Выключатель фар для калины
Схемы электрооборудования Лада Калина (2004-2013)
«LADA KALINA» ВАЗ-11183 с 2004 Альбом электросхем
Перечень элементов схемы электрических соединений АПС-6 и системы дистанционного управления электропакетом «Норма» на автомобиле ВАЗ-11183: 1 — контакты 33-клеммных колодок жгута переднего и жгута панели приборов; 2 — контакты 3-клеммных колодок жгута переднего и жгута панели приборов; 3 — выключатель лампы света заднего хода; 4 — указатель поворотов правый; 5 — указатель поворотов левый; 6 — контакты 9-клеммных колодок жгута коробки воздухопритока и жгута панели приборов; 7 — выключатель подкапотной лампы; 8 — контроллер ЭСУД; 9 — колодка диагностики; 10 — контакты 16-клеммных колодок жгута системы зажигания и жгута панели приборов; 11 — модуль управления светотехникой; 12 — выключатель звукового сигнала; 13 — монтажный блок; 14 — выключатель зажигания; 15 — блок управления АПС-6; 16 — сигнализатор иммобилизатора в комбинации приборов; 17 — контакты 33-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего; 18 — блок управления электропакетом «Норма»; 19 — боковой указатель поворотов правый; 20 — фонарь правый; 21 — боковой указатель поворотов левый; 22 — фонарь левый; 23 — контакты 30-клеммных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного (правой передней двери); 24 — контакты 9-клеммных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного (правой задней двери); 25 — плафон освещения салона; 26 — контакты 9-клеммных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного; 27 — элемент обогрева заднего стекла; 28 — контакты 9-клеммных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного (левой задней двери); 29 — замок правый передний; 30 — замок правый задний; 31 — выключатель блокировки дверей в блоке переключателей; 32 — моторедуктор блокировки багажника; 33 — сигнализатор в замке багажника; 34 — замок левый задний; 35 — контакт 9-клеммной колодки жгута заднего дополнительного (левой передней двери) к блоку переключателей; 36 — контакты 9-клеммной колодки жгута заднего дополнительного (левой передней двери) к блоку переключателей; 37 — замок левый передний; 38 — контакты 30-клеммных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного (левой передней двери). Реле монтажного блока: К2 — реле звукового сигнала; К4 — реле электростеклоподъемников; К6 — реле дополнительное. Альбом является дополнением к технологической документации автомобиля ВАЗ-11183 и состоит из 12 схем электрических соединений. Электрические схемы разработаны в соответствии с конструкторской документацией на автомобили ВАЗ по состоянию на 01.10.2004 г. Альбом предназначен для специалистов по электрооборудованию и инженерно-технических работников предприятий, занятых техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей ВАЗ, позволяет обеспечить качественное выполнение работ, может использоваться при обучении персонала.
Как известно, в соответствии с правилами дорожного движения, действующими в РФ. в дневное время суток у автомобиля при движении должен быть включен ближний свет фар. К сожалению, очень легко забыть днем включить фары, особенно летним солнечным днем.
Поэтому, желательно чтобы ближний свет фар включался автоматически при пуске двигателя. Здесь приводится три простых решения данной проблемы применительно к автомобилю ВАЗ-1119 («Калина»).
У «Калины» управление светом фар осуществляется при помощи поворотного переключателя, расположенного на крышке монтажного блока с предохранителями и реле. Это очень удобно, потому что крышка достаточно прочная, большая и под ней очень много места. Так вот, управление светом осуществляется при помощи переключателя, расположенного на этой крышке.
В самом простейшем случае, нужно просто замкнуть между собой контакты 10 и 12 этого переключателя при помощи перемычки (рис.1). В этом случае, при каждом включении зажигания будет сразу же включаться и ближний сеет. Решение простое, но проблемное, потому что нет возможности отключить эту «функцию».
Тогда переходим к схеме на рис.2. Берем достаточно мощный клавишный выключатель (обозначен на рис.2 как S1) и устанавливаем его на эту крышку, подключаем между контактами 10 и 12 переключателя света. Когда этот новый выключатель включен, ближний свет включается одновременно с зажиганием, когда выключен, – все работает как обычно, по штатной схеме. Ну и третий вариант, более «продвинутый», он включает и выключает ближний свет, так же, по сигналу замка зажигания, но с задержкой.
Схема показана на рисунке 3. Как при включенном зажигании, так и при выключенном есть напряжение 12V на контакте 11 переключателя света фар. Здесь с него подается питание на эту схему. При включении замка зажигания появляется напряжение на контакте 10 переключателя света фар. Оно через R1 поступает на конденсатор С1.
Через некоторое время напряжение на С1 достигает порога открывания транзистора VT1. Он открывается и реле К1 замыкает свои контакты, включенные между 10 и 12 переключателя света фар. При выключении зажигания все в обратном порядке. Время задержки можно регулировать подбором сопротивления R1. Реле К1 типа 98.3747 (автомобильное, «Калиновское»).
Последние сообщения
- Почему не греется вода в стиральной машине13.05.2020
- Спецтехника: виды, классификация11.05.2020
- Штатная магнитола на Android – функциональное и надежное решение10.05.2020
Популярные сообщения
- Усилитель Зуева18.05.2015
- Устройство для восстановления Fuse байтов в ATtiny231329.10.2016
- Расчет радиатора для КРЕНки03.12.2017
Как заменить моторедуктор
Чтобы произвести замену моторедуктора, нужно на приборной панели снять бороду и снять педальный узел, при этом полностью демонтировать торпеду не требуется. Затем нужно будет открутить три самореза-крепления и снять нужный элемент.
После чего снять старый моторедуктор отопителя вместе с пластмассовым элементом и заменить его на новый.
Но учтите, для замены моторедуктора вам потребуется помощь друга, так как в одиночку сделать это немного неудобно и достаточно проблематично.
Первым делом подключите контакты на новый движок. Затем установите его так, чтобы отверстия для саморезов совпали. После чего попросите помощника прокрутить регулятор температуры и одновременно надавить на элемент. Если квадраты совпали — это значит, что вы сделали всё правильно и деталь установлена правильно, будет обеспечено поступление воздуха заданной температуры.
Следующим действием по установке будет прикручивание саморезов и прокрутка моторедуктора от синей отметки до красной в обратном направлении. Это необходимо сделать для того, чтобы система отопления запомнила диапазон работы и в будущем работала правильно.
Ремонт блока управления светом калина
Модуль управления светом (МУС) на ВАЗ 1118 Калина норма
Модуль управления светом (МУС) на ВАЗ 1118 Калина Люкс
Модуль управления светом (МУС) ВАЗ 2170 Приора-2 с А
Модуль управления светом (МУС) ВАЗ 2170 Приора-2 Норма
Модуль управления светом (МУС) на ВАЗ 2170, 71, 72 Лада Приора (норма)
Модуль управления светом (МУС) на ВАЗ 2170, 71, 72 Лада Приора с кнопкой ПТФ (люкс)
Модуль управления светом (МУС) ВАЗ 2190-2194 Лада Гранта, Лада Калина-2 (норма)
Модуль управления светом (МУС) ВАЗ 2190-2194 Лада Гранта, Лада Калина-2 (люкс)
Модуль управления светом (МУС) ВАЗ 2190-2194 Лада Гранта, Лада Калина-2 Люкс с А
Кнопка корректора фар (колёсико) Веста
В этом разделе представлены (заводские) блоки управления осветительными приборами на автомобилях ВАЗ.
Не нашли нужный товар.
Хочу поблагодарить интернет магазин AVTOZAP63.RU. Заказывали колпачки ступицы диска литого R17 Лада Веста SW Cross почтой России. Посылку быстро отправили, шла в течении недели. Товар хорошо упакован, все пришло в целом виде. Мы очень довольны. Большое спасибо магазину AVTOZAP63.RU
Людмила Анатольевна Васенко 31.07.2019 18:49
Спасибо за посылочку. заказали электроподъёмники на ваз 2106. пришли очень быстро.не смотря,что шло почтой России, 5 дней до Воронежа!! спасибо за сотрудничество. магазин рекомендую
Ирина 29.07.2019 08:51
Читать все отзывы
Вы можете оставить отзыв директору магазина на сайте или по телефону: +7 9277 899 597 Алексей
Всем привет! Вечер. Темно. Закончив рабочий день, сажусь в машину, завожу, включаю музыку, свет. А он не включается. Блин, думаю, лампочки перегорели, да к тому же сразу обе- что ж, ничего не поделать — придется домой на противотуманках добираться. Доехав до дома, решил проверить предохранители. Их 2 — один на правую, один на левую фару. Предохранители в норме. Знаю что спокойно не усну, пока не разберусь в причине и непосредственно с самой возникшей проблемой.
Подрулевые переключатели снятие, проверка и установка
Подрулевые переключатели следует снимать по отдельности в случае их проверки и замены. Перед разборкой рулевой колонки и других подобных работ подрулевые переключатели целесообразно снять вместе с соединителем.
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Снятие подрулевых переключателей
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки.
3. Сжав пружинные фиксаторы правого переключателя, извлекаем его из соединителя вместе с подключенной колодкой жгута проводов.
4. Отсоединяем колодку жгута проводов от переключателя.
Положение рычагов подрулевых переключателей: А — левый подрулевой переключатель (переключатель света фар и указателей поворота); Б — правый подрулевой переключатель (переключатель стеклоочистителей и омывателей)
Примечание. Пунктиром показаны положения, в которых рычаги переключателей не фиксируются. В рычаг правого переключателя встроены две кнопки управления маршрутным компьютером.
Замыкание контактов при различных положениях рычагов подрулевых переключателей
Положение рычага переключателя
Выводы замкнутых контактов*
Выводы замкнутых контактов*
Указатель левого поворота
Очиститель ветрового стекла выключен
Указатель левого поворота
Кратковременная работа очистителя ветрового стекла
Указатели поворота выключены
Прерывистая работа очистителя ветрового стекла
Ближний свет фар
Указатель правого поворота
1-я скорость очистителя ветрового стекла
Указатель правого поворота
2-я скорость очистителя ветрового стекла
Сигнализация дальним светом фар
Омыватель ветрового стекла. Омыватель и очиститель фар***
Ближний свет фар
Дальний свет фар
Очиститель заднего стекла
Очиститель заднего стекла
Омыватель заднего стекла
* Обозначения выводов нанесены на корпус переключателя.
*** Устанавливается на часть автомобилей.
5. Разъединяем колодку жгута проводов кнопок управления маршрутным компьютером.
6. Аналогично снимаем левый подрулевой переключатель.
Проверка
Мультиметром в режиме омметра проверяем замыкание контактов в переключателях при различных положениях рычага переключателя.
Порядок замыкания контактов при различных положениях рычагов переключателей представлен в таблице 13.9.1.
Установка подрулевых переключателей
Устанавливаем переключатели в обратной последовательности.
Снятие соединителя
1. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки.
2. Снимаем рулевое колесо.
3. Снимаем подрулевые переключатели (см. выше).
4. На автомобилях с подушкой безопасности водителя отсоединяем колодку проводов от контактного кольца.
Снять соединитель можно в сборе с контактным кольцом. При необходимости отворачиваем четыре самореза и снимаем контактное кольцо с рулевого вала.
При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного кольца фиксируется запорным механизмом, что предотвращает ее вращение. Не следует нажимать на кольцо фиксатора, и вращать подвижную часть контактного кольца. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений.
5. Отсоединяем колодку проводов выключателя звукового сигнала.
6. Торцовым ключом на 8 мм ослабляем затяжку болта крепления соединителя подрулевых переключателей и снимаем соединитель с рулевой колонки
Установка соединителя
1. Устанавливаем соединитель на рулевую колонку.
2. Слегка затягиваем стяжной болт крепления соединителя (так, чтобы положение переключателя можно было изменять усилием руки).
Необходимо установить соединитель подрулевых переключателей в такое положение, при котором центральный саморез крепления нижней накладки рулевой колонки можно было бы завернуть в соответствующее отверстие соединителя.
3. Устанавливаем нижнюю накладку рулевой колонки на место и крестовой отверткой заворачиваем два самореза крепления накладки к поперечине панели приборов.
4. Регулируем положение соединителя на рулевой колонке, добиваясь возможности заворачивать центральный саморез крепления накладки рулевой колонки в соответствующее отверстие соединителя.
5. Найдя оптимальное положение соединителя, выворачиваем два самореза и снимаем нижнюю накладку рулевой колонки.
6. Не смещая соединитель, затягиваем болт его крепления.
7. Дальнейшую работу выполняем в последовательности, обратной снятию.
Распиновка переключателя света калина
Электросхемы различных частей автомобиля лада-калина — ваз 1118 (ваз 1117 и ваз 1119). Начала описания — схему соединения жгутов, смотрите тут. Для увеличения изображения кликните на схему и сохраните на ПК. Все материалы предоставлены бесплатно.
Электросхема проводки водительской двери Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119
1 — к заднему жгуту проводов; 2 — к левому переднему динамику; 3 — электордвигатель стеклоподъемника; 4 — левый передний замок; 5,6 — к блоку переключателей; 7,8 — колодка жгута проводов блока переключателей.
Электросхема правой передней двери Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119
1 — к заднему жгуту проводов; 2 — к правому переднему динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — правый передний замок; 5 — к переключателю стеклоподъемника; 6 — переключатель стеклоподъемника.
Электросхема задней двери ваз 1118
1 — к жгуту проводов панели приборов; 2 — электродвигатель стеклоочистителя ваз-1118; 3 — датчик положения капота; 4 — датчик уровня тормозной жидкости.
Электросхема двери задка и номерного знака
1 — электродвигатель стеклоочистителя двери задка; 2 — дополнительный стоп сигнал ваз-1118; 3, 4 — к заднему жгуту проводов; 5 — моторедуктор блокировки привода замка багажного отделения; 6 — замок багажного отделения; 7 — элемент обогрева заднего стекла; 8 — к номерному знаку; 9 — от фонарей освещения к жгуту двери задка; 10,11 — фонарь освещения номерного знака.
Схема подключения фар Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119
Ближни свет фар включается посредством выключателя 5 и замка зажигания. Так ток, от контаката «А» проходит через замок зажигания, через выключатель 5, через предохранители распределительного блока F12 и F 13, соответсвенно предохранители ближнего света правой и левой фары и подается на блок фары. Дальний свет фар включается через замок зажигания, выеключатель 5, затем ток поступает на переключатель 4, где через контакт 56а питается бело синий провод идущий к контакту катушке реле К7. При включении реле К7, ток протекает через его контакты (контакты 3 и 5 монтажного блока) затем через предохранители F14 и F 15, соответсвенно дальний свет правой и левой фары и подается на фары. При этом также питается и контрольный светодиод индицирующий о включении дальнего света 2.
Электросхема подключения корректора фар
Напряжение от аккумулятора, через замок зажигания 4, через предохранители в монтажном блоке F 12 и 13 поступает к корректорам фар. Смещение стержня корректора зависит от разницы напряжения между выводом 6 и 7. То есть за счет резистора в блоке управления корректором 3, происходит ограничение напряжение на корректор. При этом происходит перемещение стержня корректора, который в свою очеред и задает угол поворота для отражателя.
Электросхема подключения фар противотуманного света
1 — предохранитель в монтажном блоке, 2 — иммобилизатор; 3 — задние противотуманные фонари, 4 — блок управления наружным освещением, 5 — замок зажигания, А- к источникам питания.
Продолжение описания схем электрооборудования лада — ваз 1117.
С 2004 года в производственной программе Волжского автозавода появилась модель LADA Kalina. Автопроизводитель осознанно шел к разработке новой платформы, представляя ее прототипы в различных кузовах – хэтчбек в 1999 году, седан – в 2000 году и универсал – в 2001 году.
Но первым в серию все же пошла Лада Калина в кузове Седан . Автомобиль получил переднемоторную компоновку силового агрегата с приводом на передние колеса и, по сути, являлся продолжением концепции ВАЗ 2108. В то же время проводка Калина разрабатывалась под новые требования.
Справочно: Завод-производитель ввел в оборот название торговой марки автомобиля в латинском написании – LADA Kalina. Причем, не только для западного, но и для российского рынка. Однако, в органах государственной регистрации РФ название Лада Калина фигурирует в кириллическом виде.
Особенности электрооборудования
Нововведения касались не только написания названия автомобиля, но и современной «начинки» транспортного средства. В частности, автомобиль получил:
- Три силовых агрегата разной мощности (от 87 л.с. до 108 л.с.) ;
- Механическую и автоматическую КПП;
- Подушку безопасности водителя;
- Электроусилитель руля.
Эти новшества были доступны уже в базовой комплектации автомобиля. Кроме этого, проводка в Калине позволяла подключать дополнительные устройства (см. также схему электропроводки Газель Бизнес).
Покупатели могли выбрать и предлагаемые автопроизводителем опции, большая часть из которых представляли новинки для отечественного автопрома:
- Системы АБС и ESP;
- Подогрев передних сидений;
- Подушку безопасности для переднего пассажира;
- Аудиосистему с сенсорным экраном;
- Кондиционер;
- Систему навигации;
- Датчики дождя и света и т.п.
Справочно: Штатная проводка Лада Калина позволяла использовать дополнительные опции без необходимости ее замены – все нужные разъемы уже присутствовали в схеме электрооборудования.
Наружное освещение
На автомобиле устанавливаются передние трехсекционные блок-фары:
- Ближний свет;
- Дальний и габаритный свет;
- Указатели поворотов.
В фарах применены однонитевые лампы ближнего и дальнего света. Секции указателей поворотов имеют прозрачные рассеиватели, а лампы указателей поворотов применяются оранжевого цвета.
Корректор фар
Схема проводки Калина дополнительно оснащена элементами дистанционного управления. В частности, в зависимости от загрузки автомобиля, направление пучка света фар можно откорректировать с помощью электромеханического корректора фар.
- Ручки регулятора, расположенной на панели приборов;
- Соединительных проводов;
- Электроприводов, установленных непосредственно в блок-фарах.
Справочно: Ранее на автомобилях устанавливался гидрокорректор, однако он был признан недостаточно надежным и был заменен на электромеханическое устройство. Сегодня на Лада Приора и Калина используется электромеханический корректор ЮМГИ.654114.033.
Противотуманные фары
Электропроводка Лада Калина подготовлена для подключения противотуманных фар. Уже в базовом исполнении задние фонари имеют двухнитевые лампы габаритного и противотуманного света.
На схеме условно представлены:
- Монтажный блок предохранителей;
- Штатный иммобилайзер;
- Противотуманные фонари задние;
- Электронный блок управления наружным освещением;
- Штатный замок зажигания;
- Вывод «А» от источника питания.
Справочно: Инструкция предписывает, что противотуманные фары включаются только с габаритными огнями. Это обусловлено требованиями безопасности дорожного движения.
Если владелец будет устанавливать противотуманные фары своими руками, то это требования обязательно нужно учесть (см. также схему электропроводки ВАЗ 2111).
Очиститель и омыватель ветрового стекла
Система очистки ветрового стекла Лада Калина включает в себя:
- Электромотор с редуктором;
- Комплект рычагов и щеток.
На представленной схеме обозначены:
- Электрический насос бачка с омывающей жидкостью;
- Штатный замок зажигания;
- Блок управления режимами работы электродвигателя;
- Сам электродвигатель стеклоочистителей;
- Блок с предохранителей и реле;
- Вывод «А» от источника питания.
Справочно: Для защиты двигателя от перегрузок применен биметаллический предохранитель, цена которого намного ниже стоимости ремонта.
Комплект омывателя включает в себя:
- Полиэтиленовый бак с насосом;
- Форсунки, расположенные на капоте авто;
- Комплект гибких соединительных шлангов.
Выводы
Надеемся, что электронные схемы и видео в этой статье позволят вам лучше понять принципиальные особенности современных систем автомобиля Лада Калина. И ваше транспортное средство всегда будет технически исправным (см. также схему электропроводки Ауди 100).
Противотуманные фары (ПТФ) являются дополнительным источником света. Плоский и широкий горизонтальный луч этих фар стелется непосредственно над дорогой, что позволяет улучшать освещение дороги в условиях тумана. На Лада Калина ПТФ устанавливались не во всех модификациях, поэтому вопрос «как поставить противотуманки на Калину» до сих пор актуален.
Установка противотуманок на Лада Калина
Установка противотуманок на Калину не требует снятия бампера, чтобы справится с задачей достаточно открутить передние части подкрылков. Снять заглушку ПТФ в бампере можно с помощью плоской отвертки. В комплекте для установки ПТФ имеется специальное крепление, которое следует установить вместо штатной заглушки в бампер. Сами фары устанавливаются в последнюю очередь, используя саморезы.
Подключение противотуманных фар Калины
В комплекте с помимо противотуманных фар и креплений должна быть проводка, которой часто не хватает. Мы рекомендуем вам докупить несколько метров провода сечением не менее 0,75кв.мм. Провода из моторного отсека в салон протягиваем с помощью куска проволоки по правому борту через отверстие над педалью сцепления. Для получения доступа потребуется снять переднее левое колесо и подкрылок.
Самые практичные места для установки кнопку ПТФ в тоннеле, либо на панели вместо кнопки кондиционера.
Менее популярный метод — подключение ПТФ к модулю управления светом (МУС). Реле закрепляем навесным креплением в монтажном блоке.
Схема подключения ПТФ на Калину
В комплекте идет инструкция по установке:
А также схема (фото слева). Схема может быть доработана (фото справа) добавлением еще одного реле, которое не позволит гореть противотуманкам после выключения зажигания.
Схема подключения кнопки противотуманок:
Для владельцев Лада Калина с МУС схема подключения противотуманок следующая:
Распиновка контактов МУС Лада Калина:
- Контакт 1 — к ЗПТО
- Контакт 2 — кнопка управления ЗПТО
- Контакт 3 — индикатор (светодиод) состояния ПТФ (включены или выключены);
- Контакт 4 — вывод включения реле ПТФ
- Контакт 30 — 12в (постоянный + приходящий от АКБ)
- Контакт 31 — Общий минус (масса).
- Контакт 56 — К ближнему и дальнему свету фар.
- Контакт 58 — К габаритным огням.
- Контакт 58b -выход (регулируемое напряжение)на подсветку ручек, кнопок и панели приборов.
- Контакт XZ — (+) от замка зажигания
Напомним, что другие фотоотчеты вы можете найти в разделе Тюнинг Лада Калина.
Подрулевые переключатели Лада Калина
Современный автомобиль состоит из множества разных деталей. И даже самая маленькая деталь в автомобиле может выполнять очень важные функции, без которых невозможна нормальная работа. И сегодня мы бы хотели написать статью про такую незаметную деталь, но в тоже время очень нужную для водителя — это подрулевые переключатели в автомобилях ВАЗ.
Все мы привыкли, что в автомобиле всего два переключателя. Но мало кто знает, что на некоторых старых моделях ВАЗ было не два подрулевых переключателя, а три. Третий переключатель, например, на автомобиле ВАЗ 2105 отвечает за работу стеклоочистителя и омывателя. Но потом производители поняли, что расположение третьего рычага очень неудобное, и исправили свои недоработки на более новых моделях. Как Вы уже знает то, что с помощью подрулевых переключателей водитель может выполнять разные функции, такие как:
- включение-выключение поворотников;
- переключение ближнего света на дальний и обратно;
- включение очистители и омыватели стекол и так далее.
И без всех этих функций просто невозможно представить современный автомобиль. Ведь если водитель не включит поворотник, то он введет в замешательство других водителей, а это в свою очередь очень опасно и может привести в аварии. Так как дорога ошибок не прощает. Но так как подрулевыми переключателями водитель пользуется каждый раз, когда садится за руль своего железного коня, то они часто выходят из строя. И в этом нет ничего необычно, ведь у каждой детали в автомобиле есть свой срок службы, на который она рассчитана. Самыми наиболее частыми поломками в переключателе, является не включающийся режим поворотников или же неработающие стеклоочистители. Также возможно случайно задеть рычаг переключения, и попросту отломить его. Ведь место, где пластиковый рычаг соединен с контактной группой, сделан из силумина. Это в свою очередь не очень надежный металл, который даже при не сильной нагрузке сразу же лопается.
Но если переключатель в нормальном состоянии, и просто время от времени не включает ту или иную функцию, то дело может быть в окислившихся контактах переключателя. И тут перед Вами есть выбор заменить переключатель самому, или же отдать машины в сервис по ремонту автомобиля. Если Вы выбрали второй вариант, то ремонт в автосервисе займет у Вас час или два в зависимости от загруженности сервиса. Но если, Вы истинный любитель своего автомобиля, то Вы просто обязанные ремонтировать свой автомобиль сами, ведь всем известно, что в автосервисе могут что-нибудь не докрутить или же сломать, ведь они руководствуются принципом получения прибыли, и не сделают на совесть. Но если Вы не обладаете навыками в ремонте, то лучше конечно отдать машину в ремонт или же воспользоваться нашей инструкцией, с которой Вы с легкость справитесь.
Замена подрулевых переключателей на ВАЗ:
- Отключите питания, сняв (+ и -) с аккумуляторной батареи.
- Открутите саморезы, держащие кожух.
- Отцепите штекера от подрулевого переключателя.
- Нажмите на фиксаторы, чтобы вынуть переключатель из основной колодки.
Если переключатель исправный, но иногда не включает некоторые функции, то попробуете почистить шкуркой «нулевка» контакты на переключателе.
Если нужно заменить еще и основную колодку, в которой держатся переключатели, то воспользуйтесь инструкцией ниже:
- Снимите пластиковую заглушку на руле (в зависимости от модели руля, удерживающие саморезы могут находиться как на лицевой стороне (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112) или же по бокам руля (Лада Калина).
- После снятия заглушки Вы увидите гайку удерживающую руль на рулевой колонке. Сделайте метку на руле и рулевой колонке. Чтобы после замены Вы с легкость установили руль по метке, без всяких регулировок.
- С помощью головки на 24 открутите гайку и снимите руль.
- Ослабьте болт внизу основной колодки.
- Снимите колодку с рулевой колодки.
Замену производить в обратном порядке. Внимание: некоторые моменты по снятию могут незначительно различаться на разных моделях ВАЗ.
Как Вы могли заметить в замене нет ничего сложного, если действовать выше написанной инструкции. Производить замену самому или поехать в автосервис, решать только Вам.
Мы лишь со своей стороны можем гарантировать огромный выбор автозапчастей и опытных продавцов-консультантов, которые помогут Вам подобрать нужные запчасти для Вашей модели автомобиля!