Схема розетки прицепа скиф

Схема розетки прицепа скиф

[Электрооборудование] Часть 3: Розетка прицепа

Разбирался с разновидностями прицепов «Скиф» — узнал что под них отличается распиновка розетки. Как с современными прицепами так и между собой. Вспомнил про некоторые нюансы с розетками, которые видел ранее, решил немного обобщить чтобы не забыть.
Рассматривать буду только 7-ми контактную розетку типа ПС-300.

Современные прицепы чаще всего подключаются по следующей схеме (ГОСТ 9200-76 и ISO 1724):
1 — Указатель поворота левый
2 — Фонарь противотуманный задний
3 — Масса
4 — Указатель поворота правый
5 — Задний габаритный и контурные правые фонари, фонарь освещения номерного знака
6 — Стоп-сигнал
7 — Задний габаритный и контурные левые фонари, фонарь освещения номерного знака

На современных прицепах МЗСА габаритные огни подключены только к контакту 7, это сделано для того, чтобы можно было без переделок подключать к старым отечественным автомобилям.

На прицепах «Скиф-М1» (выпускался с 1981 по 1987) и «Скиф-М2» (выпускался с 1987 по 1993) схема несколько отличается:
1 — Указатель поворота левый
2 — АКБ +
3 — Масса
4 — Указатель поворота правый
5 — Задний габаритный правый фонарь, фонарь освещения номерного знака
6 — Стоп-сигнал
7 — Задний габаритный левый фонарь, фонарь освещения номерного знака

Как видно из схем вместо питания заднего ПТФ подается постоянный + от АКБ для питания розеток, к которым можно подключить переноску автомобиля для освещения палатки. На схемах отличается обозначение контактов розетки: вместо арабских цифр там римские. На розетках так и было.

Ниже приведено двойное обозначение.
На ранней модели прицепа «Скиф-М» схема отличалась сильнее:
1 (II) — Указатель поворота левый
2 (III) — Контрольная лампа указателей поворота прицепа
3 (M) — Масса
4 (IV) — Указатель поворота правый
5 (V) — АКБ +
6 (I) — Стоп-сигнал
7 (VI) — Задние габаритные фонари, фонари освещения номерного знака

Как видно из схемы в прицепе присутствует блок согласования прицепа, который предназначен для разгрузки реле поворотов автомобиля. Для работы этого блока необходимо постоянное питание, оно подается от АКБ через 5-й контакт розетки. В эти годы не были разделены габаритные огни правого и левого борта автомобилей, поэтому и на прицеп подавались только через 7-й контакт. 2-й контакт в те годы считался резервным. На этом прицепе была реализована лампочка контроля работы указателей работы прицепа. К прицепу «Скиф-М» прилагалась проводка с лампочкой для установки в автомобиль и контроля работы поворотов прицепа.
Не трудно догадаться, что если подключить такой прицеп к «современному» (розетка подключена как в начале поста) автомобилю, то повороты на прицепе будут работать только при включенных габаритных огнях (не хорошо, но не критично), при этом в автомобиле будет моргать задний противотуманный фонарь (в зависимости от схемы подключения ПТФ в автомобиле возможно будет на панели моргать контрольная лампочка заднего ПТФ).

Ну и раз затронул тему розеток, то приведу распиновку розетки прицепа на тракторах МТЗ:
1 — Указатель поворота левый
2 — Звуковой сигнал
3 — Масса
4 — Указатель поворота правый
5 — Задний габаритный правый фонарь
6 — Стоп-сигнал
7 — Задний габаритный левый фонарь

Обещал 13-ти контактную розетку не трогать и не буду. Она нужна для тех кто таскает прицеп-дачу, но многие владельцы этих автомобилей тоже предпочитают пользоваться 7-ми контактной розеткой, от чего в гугле можно встретить кучу неправильных (не соответствующих стандарту) схем, ведь хочется и питание постоянное в прицеп подать и заднего хода фонарь чтобы горел. Один вариант неплохой я видел:
1 — Указатель поворота левый
2 — (Через переключатель) Фонарь противотуманный задний/фонарь заднего хода
3 — Масса
4 — Указатель поворота правый
5 — (Через выключатель) АКБ +
6 — Стоп-сигнал
7 — Задние габаритные фонари, фонари освещения номерного знака

Что мне в этой схеме понравилось:
+ Можно фонарь противотуманный на прицепе использовать в качестве фонаря заднего хода в темное время суток;
+ Можно навесить на прицеп камеру заднего вида;
+ Можно подавать питание на прицеп-дачу при необходимости, а в случае обычного прицепа просто загорится правый габаритный фонарь, а левый будет работать в штатном режиме;

В качестве альтернативы в случае необходимости подключения питания на прицеп-дачу можно использовать розетку Р9-1М

В ней есть дополнительное гнездо ИСО 4165:2001 в которое можно включать потребители 8А (в зависимости от производителя до 12А).

Схема розетки прицепа скиф

kalina 47rus, а зачем там ступицы другие? У меня Скиф 500, колеса вроде тоже от мотороллера, но там отверстия 4*98, ВАЗовские диски на них встают, только вылет не подходит, обод трет за гайку оси рычага, если поставить проставки под диск или подобрать диск с нужным вылетом, чтобы колея расширилась, тогда задевать ничего не будет, а крылья позволяют поставить туда колеса любого разумного размера.

Добавлено через 36 секунд
Либо можно штатный ВАЗовский диск повернуть наоборот (наружную сторону внутрь, тогда тоже не задевает.

На скифе про 4 на 98 не знаю, но на вмз на родные ступицы не приделаешь оковские колеса, да и 203 подшипник в них слабее оковского ступичного в разы. Поэтому для меня самый простой способ это шайбы переходные 4 штуки и оковские ступицы. С токарем договорился, оказалось сосед через гараж работает на цемзаводе токарем

На фото колесо прицепа, похожего на мой.

Задний мост ока

16
Ступицы задних колес наружная опора
6-7804У
2
17
Ступицы задних колес внутренняя опора
6-7205А
2

А кто может дать отзыв про этот фаркоп, дырки совпадают норм или нет? http://navigator-63.ru/farkop_1117_1118_2190#prettyPhoto

У меня лидер плюс. Пришлось срезать болгаркой часть левой пластины, т.к. упиралась в глушитель. Отверстия совпали более-менее.

Устанавливал фаркоп Bosal сам, .

В какую цену обошелся этот Bosal. мне на хэтч за 3000 рублев предлагают на заказ.

Semen43, вот например
http://www.leader-plus.ru/images/editor/1c-import/import_files/fb/fb48fd29-9124-11e2-b632-e0cb4e856b53.pdf
http://www.shop.farkop-spb.ru/data/inst/1219A.pdf

а подключать к фонарям

Semen43, насколько знаю некоторые фаркопы комплектуются на выбор 5 или 7 проводной розеткой. Делают и отдельно правый и левый борт.

Добавлено через 2 минуты
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=4287647&postcount=549
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=4006402&postcount=454
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3870235&postcount=402

Semen43, мне кажется проблем не будет незадействованные 2 и 5 контакт это противотуманки и габариты, врятли они на прицепе бывают, а если есть ну просто работать не будут. надо делать по 5 проводной схеме, все должно быть нормально.

Добавлено через 2 минуты
в 7 проводной схеме не написано что 5 и 7 это правый и левый габарит, а 5 контакт может быть освещением номерного знака.

Читать еще:  Управление розетками через ethernet

Добавлено через 7 минут
у меня прицепа нет, владельцы придут расскажут.

т.е. по бортам разделены только поворотники.

Добавлено через 11 минут
ну можно наверно с избытков делать и по 7-проводной, на всякий случай. Все также работать будет.

как на прицепе шарики с тросиками (страховочные ) крепятся непосредственно к фаркопу

Я эти тросики с шариками просто на крюк накидываю.

Колпак пластиковый на шар профукал, бывают в магазинах?

Покупал в автомагазине за 25руб. Можно заказать на сайте «Трейлера»,но доставка выйдет в 5 раз дороже колпачка.
Такие по 100руб.
http://www.pricepvlg34.ru/images/dop_obor/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BF%D0%B0%D0%BA%20Soft-Ball.jpg

После введения подкатегорий, в правах — как ездить будете? Перездавать на «Е» (с полным обучением) ?
А в чём проблема?
категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B позволяет управлять и мотоколясками, и автомобилями с прицепом.

При этом если разрешенная максимальная масса прицепа приевышает 750 килограммов, то к составу транспортных средств предъявляются дополнительные требования:
1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.
2. Общая разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:
категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

А вот,вопрос такой. После введения подкатегорий, в правах — как ездить будете? Перездавать на «Е» (с полным обучением) ?

Если в старых правах открыта категория,то в новых автоматически откроют все подкатегории.

Прицеп

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Я про зад имел в виду. я думал там у тебя диоды:-)

    На Прогрес бы такую найти. Или хоть на соплатформенника (Марк, Альтезза).

    На Прогрес бы такую найти. Или хоть на соплатформенника (Марк, Альтезза).

    Посмотрел мануал для Аристо (Лексус). Вроде как с завода предусмотрен разъем для подключения розетки фаркопа и возможно установлен блок согласования. Значит должны быть закладные для самого фаркопа. Или это только для европейского рынка ?
    http://www.lexus-tech.eu/aimuploads/. 7-S1562-00.PDF

    а вот щас было больно:

    Добрался я до блока контроля задних ламп — нет на нем никакого дополнительного разъема ((( я посмотрел со всех сторон.
    жаль. не хотел резать проводку.

    На нем сразу 2 номера 82670-51010 и 82670-51020

    Осталось найти нужные провода и зацепиться до блока. Хоть я и в отпуске, но времени катастрофически не хватает )))

    Всё на разьёме B. Габариты — 1, стоп — 6, левый поворотник — 7, правый поворотник — 8, задний ход — 2, масса — А ( на выбор). Наверное удобно будет взять всё с одного места

    Последний раз редактировалось cti; 29.03.2016 в 15:01 .

    Спасибо Виталий, действительно всё удобней взять с одного места. кроме фонарей заднего хода (не планирую пока). «+» (постоянный) у меня уже проложен в багажник от акб, через отдельный предохранитель. Думаю с него и запитать прицеп (подогрев сидений, доп-гудки и прицеп вместе вряд ли будут использоваться). https://www.drive2.ru/l/3918289/

    В прицепе будет свой акб (который будет заряжаться от генератора Прошки) и питать освещение на стоянке (+ всякую мелочь вроде зарядки телефонов и т.д.)

    Массу тогда возьми на всякий случай с кузова машины.

    Всё на разьёме B. Габариты — 1, стоп — 6, левый поворотник — 7, правый поворотник — 8, задний ход — 2, масса — А ( на выбор). Наверное удобно будет взять всё с одного места

    Виталий, а этот разъем «В» — он ДО контроллера ламп или ПОСЛЕ ?
    Я попробовал вынуть разъем из блока и ткнул туда контролькой (лампочка не загорелась), а если вставить разъем в блок — горит. Это меня и смутило.

    Я не хочу менять распиновку розетки (вилки) прицепа, но лампочек габаритов у меня в прицепе будет немного больше (8 = 40W ), чем в стоке (4 = 20W). Причем проводка прицепа разведена на правую и левую сторону. Срастить два провода габаритов — не проблема, но я опасаюсь, что повышенная нагрузка спалит контроллер. Проводка примитивная, сильно усложнять я ее не буду, постоянный «+» пойдет в контакте стандартного разъема, вместо контакта задних ПТФ. Что даст мне возможность использовать прицеп с другим автомобилем, оборудованным 7 — контактным стандартным (РФ) разъемом.

    Прицеп-палатка Скиф М-2

    Опубликовал: Александр Стёпченко в Спецтехника 06.10.2019 0 6,582 Просмотров

    Любителям туристических поездок и путешествий на дальние расстояния хорошо известно, насколько облегчает путь правильно подобранная экипировка и оснастка. Конечно, во время переездов, можно останавливаться для «перекусов» и отдыха в придорожных кемпингах и мотелях, но это не всегда дешево или удобно. К тому же, иногда судьба забрасывает “поклонников близкого общения с природой” в такие места, где этих самых “островков цивилизации” нет и в помине. Так что, гораздо лучше, если во время отдыха на природе, на рыбалке или семейном пикнике все необходимое будет «под рукой».

    Оригинальный выход из такого положения используют американские и европейские туристы, передвигающиеся по миру в специально оборудованных трейлерах, представляющих собой импровизированные дома на колесах, оборудованные всеми возможными опциями, создающими условия, близкие к “полноценному домашнему уюту”. Помимо зарубежных, многим автолюбителям в нашей стране не понаслышке знакомы и отечественные аналоги таких приспособлений, которыми пользовались и пользуются многие автомобилисты.

    Речь идет о разнообразных прицепах, мини-дачах и других функциональных устройствах для людей, предпочитающих активный образ жизни. Одним из вариантов такой «походной экипировки» является прицеп Скиф, знакомый отечественным путешественникам и туристам еще с «доперестроечных времен».

    Конструкция

    Несмотря на огромнейшее многообразие автомобильных прицепов, одной из популярных моделей прицепа среди автопутешественников все же остается такая модель прицепа, как Скиф М2, которая представляет собой «дом на колесах», то есть удобную палатку специальной конструкции, размещенной на автомобильном прицепе.

    • Несущий кузов, который сделан из стали;
    • Откидывающаяся назад крышка;
    • Палатка, которая, собирается из трубчатого стального каркаса, а также тента, который выполнен из материала, обладающего водоотталкивающей пропиткой;
    • Опоры, предназначенные для установки палатки;
    • Специальное дышло, оснащенное особым замковым устройством.
    Читать еще:  Не работают розетки форд мондео 4

    Жилой модуль такого дома во время движения находится в сложенном виде в прицепе, при этом крышка прицепа образует большой и удобный багажник, где может поместиться крупногабаритное снаряжение. При раскладе же откидная крышка прицепа и сам прицеп образуют спальню на четыре спальных места, а палатка устанавливается вокруг прицепа, образуя жилую зону – столовую и кухню. В прицепе также есть возможность установки кухонного оборудования: холодильник, газовая плита, можно установить раковину и бак с водой.

    Технические характеристики

    • Прицеп–палатка Скиф М2 при хранении в гараже занимает не более 1 кв.м.;
    • Полная масса прицепа составляет 280 кг.:
    • Допустимая полная масса – 400 кг.;
    • Габариты прицепа: Длина с дышлом х Ширина х Высота – 2930х1650х920 мм.;
    • Площадь веранды составляет 8,1 кв.м.;
    • Площадь палатки – 6,9 кв. м.;
    • Диаметр сцепного шара – 50мм.;
    • Допустимая скорость автомобиля при движении с данным прицепом не должна превышать 80 км/ч;
    • Время, затрачиваемое на переоборудование устройства из транспортного в стационарное составляет не более 5-6 секунд.

    Устройство

    Прицеп Скиф имеет следующие технические характеристики:

    • собственная масса — 260 кг.
    • полная масса — 300 (420) кг.
    • грузоподъемность — 140 кг.
    • допустимая нагрузка на сцепное устройство — 30 кг.
    • габариты: 2920 х1650 х 900 мм.

    Прицеп оборудован независимой подвеской рычажно-пружинного типа, оборудованной гидравлическими амортизаторами, а также тягово-сцепным устройством шарового типа. Имеет два окна. Количество колес – 2 штуки. Максимально допустимая скорость передвижения: 90 км/час.

    При этом комплектация версии М 1 включает:

    • палатку, ставящуюся прямо на прицепе;
    • внутренний чехол для защиты от комаров и москитов;
    • «походный» стол;
    • комплект из четырех стульев;
    • лестницу, предназначенную для подъема внутрь спального отделения (как уже упоминалось, оно располагалось на некотором возвышении над землей);
    • противооткатные башмаки для фиксации устройства;
    • комплект специальных смазок;
    • набор подпорных домкратов.

    Таким образом, среди основных плюсов и достоинств прицепа стоит отметить его небольшой вес, благодаря которому устройство не снижает маневренность и устойчивость автомобиля и не затрудняет его ход, так что, его буксировка не вызывает неудобств даже при длительных передвижениях и путешествиях.

    Кроме того, установка палаточного домика не требует тщательного выбора места для его монтажа. Развернуть «походный лагерь» можно, практически, в любой точке маршрута. Единственным недостатком этого «туристического гаджета» является необходимость его постоянной сборки и разборки, хотя продолжительность этой процедуры минимальна. Даже неопытный «турист» может справиться с ней за минут десять-пятнадцать. Еще одно «но»: небольшая грузоподъемность ввиду слабоватых колес, доставшихся прицепу от мотороллера. А, так, в принципе, «Скиф» М1 и М2– вещь во всех отношениях удобная, полезна и практичная.

    Плюсы и минусы

    Преимущество прицеп Скиф турист в том, что за счет небольшого веса и компактных габаритов он не снижает маневренности и проходимости автомобиля-буксировщика. Также при установке данное приспособление не требуют тщательного выбора места.

    Главным и наверное единственным недостатком такого типа домов на колесах можно назвать только необходимость в постоянной сборке и разборке жилого блока при смене места стоянки. Также немного смущает малая грузоподъемность из-за “мотороллерных” колес.

    Схема подключения разъема прицепа

    Схемы подключения розетки фаркопа легкового прицепа. Распиновка разъемов на 7 и 13 контактов.

    Схемы подключения прицепа к бортовой сети автомобиля стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.

    Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.

    Типы соединительных разъемов

    Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

    На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами.

    Разъем 13-pin традиционно используется в прицепах-дачах (кемперах), в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Кроме того, розеткой 13-pin обычно оснащаются оригинальные заводские фаркопы зарубежных автомобилей.

    Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой 13-pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема – существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к 13-контактной розетке, так и наоборот.

    В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс – в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам. Поэтому, если у вас «американец» с оригинальным разъемом, имеет смысл полностью перейти на европейский разъем, добавив необходимые реле или блок согласования.

    Распиновка 7-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)

    Левый указатель поворота

    Правый указатель поворота

    Правый габарит и подсветка номера

    *Примечание: 2 контакт — опциональный, в Европе обычно используется для включения противотуманных фонарей или может быть задействован для фонарей заднего хода.

    Рекомендованное сечение для сигнальных проводов – 1,5 мм2. Для «массового» провода – 2,5 мм2.

    Распиновка 13-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)

    Указатель левого поворота

    Масса/Земля (-) для контактов 1,2, 4-8

    Указатель правого поворота

    Правый габарит и подсветка номера

    Фонарь заднего хода

    +12В (при включенном зажигании)

    Масса/Земля (-) для контакта 10

    Резерв (спарен с контактом 3)

    Масса/Земля (-) для контакта 9

    Рекомендованное сечение для проводов 1,2, 4-8, 12 – 1,5 мм2. Для проводов 3, 9-11,13 – 2,5 мм2.

    Распиновка розетки фаркопа на 7 pin

    Распиновка розетки прицепа (от англ. pin – «вывод, ножка») – это схема разводки электрических разъемов, необходимая для самостоятельного подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъёмы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни и подсветку номерного знака автоприцепа. Также может потребоваться смарт-коннект, согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).

    Схема подключения розетки 7 к 7

    Наиболее распространённая на данный момент схема подключения с «вилкой» на 7 контактов («европейский» разъем). Она применяется при подсоединении большинства прицепов для легковых машин. Схема подключения изображена ниже:

    Обратите внимание: приемная и ответная часть устройства имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Такое решение – залог безопасности при соединении круглого разъема в условиях плохой видимости: взаимное расположение гнезд исключает вероятность их неверного соединения или коротких замыканий. Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.

    Читать еще:  Как работает розетка с таймером икеа

    Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах

    Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. Оптимальные места для расположения розетки – технологические проемы для смены ламп (в них есть доступ к колодкам). Если на фаркопе установлен подрозетник, на который выведены все сигналы, достаточно купить «вилку» на 7 контактов, соединив в соответствии со схемой разъема, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Указанный метод называется штатным. В противном случае используют универсальный способ подключения: проводку подсоединяют прямо к сигнальным цепям при отсутствии в автомобиле бортового компьютера. Провода, идущие от разъема, соединяют с электроцепями задних фонарей.

    Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки

    Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.д. Внимательно изучите схему проводки машины, чтобы безошибочно найти нужные цепи (для проверки используйте тестер).

    Подключая провода через разъем фаркопа, примените обжимные клипсы или спаяйте провода, предварительно зачистив изоляцию. Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования – устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Даже при увеличенном потреблении тока ввиду работы светового оборудования автоприцепа бортовой компьютер не будет сигнализировать о неисправностях.

    Распиновка 7-контактной розетки прицепа: важные особенности

    Упрощенная схема подключения розетки 7 к 7 предполагает самостоятельное определение трассировки проводов, а наибольшую трудность вызывает определение места включения соответственных проводников. Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой – при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.

    Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. После этого составьте схему трассировки с обозначением цветов, способов и мест соединения проводов. Если электрические соединения расположены вне салона, их следует покрыть термоусаживаемым кембриком (специальным изолятором), а по завершении работ проверить электросвязи мультиметром, удостоверившись в отсутствии замыканий.

    [Электрооборудование] Часть 3: Розетка прицепа — DRIVE2

    Разбирался с разновидностями прицепов «Скиф» — узнал что под них отличается распиновка розетки. Как с современными прицепами так и между собой. Вспомнил про некоторые нюансы с розетками, которые видел ранее, решил немного обобщить чтобы не забыть.
    Рассматривать буду только 7-ми контактную розетку типа ПС-300.

    Расположение контактов в 7-ми контактной розетке прицепа ПС-300

    Современные прицепы чаще всего подключаются по следующей схеме (ГОСТ 9200-76 и ISO 1724):
    1 — Указатель поворота левый
    2 — Фонарь противотуманный задний
    3 — Масса
    4 — Указатель поворота правый
    5 — Задний габаритный и контурные правые фонари, фонарь освещения номерного знака
    6 — Стоп-сигнал
    7 — Задний габаритный и контурные левые фонари, фонарь освещения номерного знака

    На современных прицепах МЗСА габаритные огни подключены только к контакту 7, это сделано для того, чтобы можно было без переделок подключать к старым отечественным автомобилям.

    На прицепах «Скиф-М1» (выпускался с 1981 по 1987) и «Скиф-М2» (выпускался с 1987 по 1993) схема несколько отличается:
    1 — Указатель поворота левый
    2 — АКБ +
    3 — Масса
    4 — Указатель поворота правый
    5 — Задний габаритный правый фонарь, фонарь освещения номерного знака
    6 — Стоп-сигнал
    7 — Задний габаритный левый фонарь, фонарь освещения номерного знака

    Схема электрооборудования прицепа Скиф-М1

    Схема электрооборудования прицепа Скиф-М2

    Как видно из схем вместо питания заднего ПТФ подается постоянный + от АКБ для питания розеток, к которым можно подключить переноску автомобиля для освещения палатки. На схемах отличается обозначение контактов розетки: вместо арабских цифр там римские. На розетках так и было.

    Пример обозначения контактов розетки римскими цифрами

    Ниже приведено двойное обозначение.
    На ранней модели прицепа «Скиф-М» схема отличалась сильнее:
    1 (II) — Указатель поворота левый
    2 (III) — Контрольная лампа указателей поворота прицепа
    3 (M) — Масса
    4 (IV) — Указатель поворота правый
    5 (V) — АКБ +
    6 (I) — Стоп-сигнал
    7 (VI) — Задние габаритные фонари, фонари освещения номерного знака

    Схема электрооборудования прицепа Скиф-М

    Как видно из схемы в прицепе присутствует блок согласования прицепа, который предназначен для разгрузки реле поворотов автомобиля. Для работы этого блока необходимо постоянное питание, оно подается от АКБ через 5-й контакт розетки. В эти годы не были разделены габаритные огни правого и левого борта автомобилей, поэтому и на прицеп подавались только через 7-й контакт. 2-й контакт в те годы считался резервным. На этом прицепе была реализована лампочка контроля работы указателей работы прицепа. К прицепу «Скиф-М» прилагалась проводка с лампочкой для установки в автомобиль и контроля работы поворотов прицепа.
    Не трудно догадаться, что если подключить такой прицеп к «современному» (розетка подключена как в начале поста) автомобилю, то повороты на прицепе будут работать только при включенных габаритных огнях (не хорошо, но не критично), при этом в автомобиле будет моргать задний противотуманный фонарь (в зависимости от схемы подключения ПТФ в автомобиле возможно будет на панели моргать контрольная лампочка заднего ПТФ).

    Ну и раз затронул тему розеток, то приведу распиновку розетки прицепа на тракторах МТЗ:
    1 — Указатель поворота левый
    2 — Звуковой сигнал
    3 — Масса
    4 — Указатель поворота правый
    5 — Задний габаритный правый фонарь
    6 — Стоп-сигнал
    7 — Задний габаритный левый фонарь

    Обещал 13-ти контактную розетку не трогать и не буду. Она нужна для тех кто таскает прицеп-дачу, но многие владельцы этих автомобилей тоже предпочитают пользоваться 7-ми контактной розеткой, от чего в гугле можно встретить кучу неправильных (не соответствующих стандарту) схем, ведь хочется и питание постоянное в прицеп подать и заднего хода фонарь чтобы горел. Один вариант неплохой я видел:
    1 — Указатель поворота левый
    2 — (Через переключатель) Фонарь противотуманный задний/фонарь заднего хода
    3 — Масса
    4 — Указатель поворота правый
    5 — (Через выключатель) АКБ +
    6 — Стоп-сигнал
    7 — Задние габаритные фонари, фонари освещения номерного знака

    Что мне в этой схеме понравилось:
    + Можно фонарь противотуманный на прицепе использовать в качестве фонаря заднего хода в темное время суток;
    + Можно навесить на прицеп камеру заднего вида;
    + Можно подавать питание на прицеп-дачу при необходимости, а в случае обычного прицепа просто загорится правый габаритный фонарь, а левый будет работать в штатном режиме;

    В качестве альтернативы в случае необходимости подключения питания на прицеп-дачу можно использовать розетку Р9-1М

    В ней есть дополнительное гнездо ИСО 4165:2001 в которое можно включать потребители 8А (в зависимости от производителя до 12А).

  • Строительный журнал
    Добавить комментарий