Setzenergo.ru

Строительный журнал
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема дистанционного выключателя массы автомобиля

KOMITART — развлекательно-познавательный портал

Разделы сайта

  • » На Главную
  • » Радиолюбителю
  • » APEX AUDIO
  • » Блоки питания
  • » Гитарные примочки
  • » Своими руками
  • » Автомобилисту
  • » Service-Manual
  • » PREAMPLIFIERS
  • » Бесплатные программы
  • » Компьютер
  • » Книги
  • » Женские штучки
  • Готовим вкусно и быстро
  • » Игры на сайте
  • » Юмор
  • » Разное — интересное

DirectAdvert NEWS

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

Статистика

Простая схема выключателя массы для автомобиля.

Простая схема выключателя массы для автомобиля.

Как самому сделать выключатель массы для автомобиля

Многие автолюбители при длительной стоянке автомобиля желают отключать аккумулятор от бортовой сети, и чтобы постоянно не откидывать клеммы, самостоятельно устанавливают в подкапотном пространстве всевозможные механические выключатели, потому как в серийных легковых автомобилях таких выключателей не предусмотрено.

Контакты механических выключателей должны быть рассчитаны на пропускание тока в несколько сотен ампер и иметь очень маленькое переходное сопротивление, поэтому применение обычных сетевых выключателей или тумблеров в данной ситуации не приемлемо. Для этих целей существуют специальные выключатели массы автомобиля, например, ВК-318, или в некоторых статьях, попадающихся на сайтах, упоминается устройство дистанционного выключения массы РАД-1, правда нам информацию по РАДу найти в интернете так и не удалось. (Может, конечно, мы плохо и не там искали, но тем не менее…).

Схема, которую мы хотим предложить, не имеет механических контактов, и основным ее достоинством является то, что этим выключателем массы можно управлять дистанционно с помощью небольшого тумблера или кнопки, имеющей фиксированные положения, установленной в любом удобном для вас месте. Его можно установить в салоне автомобиля, и для того, чтобы выключить массу не обязательно будет открывать крышку капота.

Данная схема как то была давным-давно опубликована в одном из радиотехнических журналов, поэтому мы не будем изобретать велосипед и перерисовывать ее по своему, она довольно информативна и доходчива, поэтому выкладываем вам скан принципиальной схемы в оригинале как есть без изменений.

На рисунке показано, что мощный тиристор и диод установлены на алюминиевый уголок с указанием размеров. На вертикальной стороне (по рисунку) имеется отверстие, через которое он крепится в подкапотном пространстве к кузову автомобиля не очень далеко от аккумулятора.

Тиристор работает как ключ, при включенном тумблере он будет открыт. Но есть одно “но”… Как известно, тиристор может пропускать ток только в одном направлении (от анода к катоду), и для того чтобы аккумулятор в процессе езды получал подзарядку от генератора в параллель тиристору установлен диод но с противоположной полярностью.

Крепление уголка к кузову автомобиля должно иметь хороший электрический контакт, а провод, соединяющий тиристор с наконечником должен иметь достаточно внушительное сечение, можно использовать тот, который соединяет минусовую клемму аккумулятора с кузовом автомобиля, в остальном каких-либо критических требований не предъявляется. Некоторые умельцы советуют поместить устройство в металлическую коробку и покрасить ее в цвет кузова автомобиля.

Параметры некоторых мощных тиристоров изложены на следующем изображении, для увеличения которого кликните мышкой на картинке.

Параметры кремниевых диффузионных диодов серии Д2ХХ приведены ниже:

Параметры кремниевых диффузионных диодов серии Д2ХХ

Установка выключателя массы

Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы»). Должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе) вне зависимости от даты производства транспортного средства (п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ).

Главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь оболочку(внимание! требование касается не защитного кожуха, а непосредственной оболочки (корпуса) самого выключателя массы), обладающую защитой степени IP 65 (полная защита от пыли и защита от сильных струй воды с любого направления) в соответствии со стандартом МЭК 60529. Подтверждение соответствия требованиям стандарта МЭК служит маркировка, нанесенная непосредственно на корпус выключателя.

Место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 54 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками. (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ)

Устройство управления (клавиша, кнопка управления выключателем) должна быть установлена в кабине автомобиля в доступном для водителя месте и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. (п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ). Обычно в качестве устройства управления используется тумблер с крышкой, две кнопки, которые необходимо нажимать одновременно, поворотный тумблер с фиксацией и т.п.

Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе к источнику питания. (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ).

Неисправность или демонтаж главного выключателя аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо. (20.14.15 приложения №8 ТР ТС) Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ

Читать еще:  Выключатель нагрузки 25a schneider

В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а)). В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке приведены в пунктах 29.2 -29.4 МЭК 60079. Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)

В таблице применяются следующие обозначения:

Х – обязательное наличие

О – отсутствуют требования об обязательном наличии

А – прямого требования наличия выключателя аккумуляторной батареи нет, однако в соответствии с п. 9.7.8.3 ДОПОГ в случае отсутствия выключателя аккумуляторной батареи, все электрооборудование должно иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех. Таким образом, на большинстве транспортных средств АТ устанавливается главный выключатель аккумуляторной батареи, а на основании того же п. 9.7.8.3 ДОПОГ он должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех. Маркировка Ех и IP на устройствах управления главного выключателя не требуется, так как они (устройства управления) входят в состав главного выключателя аккумуляторной части и являются его частью.


Главный выключатель аккумуляторной батареи в соответствии с п. 96 таблицы 4 приложения 1 ТР ТС 018/2011 является объектом технического регулирования и в соответствии со статьей 20 ФЗ № 184 «О техническом регулировании» подтверждением его соответствия обязательным требованием является только Сертификат соответствия или Декларация.

Схема дистанционного выключателя массы автомобиля

В [1] было помещено описание электронного выключателя «массы» для аккумулятора автомобиля. Однако, на мой взгляд, главный недостаток этого выключателя в том, что им нельзя воспользоваться, если в бортовой сети возникает короткое замыкание. Кроме того, в выключателе «массы» нет индикатора включения. А ведь это часто бывает необходимо.

Я предлагаю свою схему электронного выключателя «массы» (ВМ). Включение и выключение устройства осуществляется двумя кнопками. Упрощенная схема ВМ приведена на рис.1, а полная — на рис.2. В него введен

фильтр высоковольтных помех, возникающих в результате работы генератора и зажигания. Собран фильтр на элементах С1, С2 и VD1. Конденсаторы С1 и С2 гасят пульсации напряжения выпрямителя генератора, а стабилитрон VD1 (с напряжением стабилизации 18 В) устраняет скачки напряжения, возникающие в бортовой сети автомобиля при работе системы зажигания, а также электродвигателей. ВМ имеет два гнезда для подключения дистанционного управления на ИК-лучах и сигнализации, срабатывающей от всевозможных датчиков (дверных выключателей, датчика качания и др.).

Конденсаторы СЗ. С5 — искрогаси-тельные. Они предназначены для устранения искрения контактов реле и кнопочных выключателей. Диод VD3 также предназначен для устранения искрения контактов кнопки SB2, появляющегося в результате ЭДС самоиндукции обмотки реле К1.

На элементах VD2 и VS1 собрана силовая часть устройства. Через диод VD2 протекает ток заряда АБ, а через тиристор VS1 — ток разряда.

Основные параметры ВМ (при использовании радиоэлементов, указанных на схеме):

Рабочее напряжение:
— максимальное, В. 16,6
— минимальное, В. 10,5
Потребляемый ток (собственный)
— во включенном состоянии, А. 0,12
— в выключенном состоянии, мА. 15
Обратный ток, мА, не более. 15
Прямой, максимально допустимый ток:
— зарядный, А. 80
-разрядный, А. 160
Падение напряжения на схеме (между выводом + АБ и «массой»), В, не более. 0,25
Максимально допустимое импульсное напряжение, В. 200

Рассмотрим работу устройства.

При замыкании контактов кнопки SB1 срабатывает реле К1 и самоблокируется своими контактами К1.2. Одновременно замыкаются контакты К1.1, которые вызывают открывание тирис-тора VS2. Он, в свою очередь, включает тиристор VS1. Тиристор VS1 подключает к корпусу автомобиля аккумулятор, что вызывает зажигание светодиода HL1.

При нажатии кнопки SB2 прерывается ток через обмотку реле К1, и его контакты размыкаются. Одновременно замыкаются аноды и катоды тиристоров, что вызывает их принудительное

закрывание. В налаживании устройство фактически не нуждается. Но возможна ситуация, когда «масса» автомобиля не будет выключаться. Тогда придется уменьшить сопротивление резистора R2 до 6 Ом, а возможно, поменять местами группы контактов кнопки SB2.

К деталям устройство не критично. Вместо тиристора VS1 можно применить любой мощный тиристор, рассчитанный на максимальный прямой ток не менее 160 А и обратное напряжение не менее 200 В. В качестве VD2 подойдет любой диод на ток не менее 35 А и иобр>200 В. Кроме того, необходимо, чтобы у диода катод был соединен с корпусом. Диоды VD3, VD4 можно заменить на Д226А (Б, В, Г) Стабилитрон Д817Д — на любой другой с UCT=14. 20 В и 1СТмак^400 мА- Резистор R2 должен быть проволочным, а R3 — рассчитанным на мощность рассеяния 1. 2 Вт.

В качестве реле К1 подойдет любое реле, имеющее четыре группы переключающих контактов, напряжение срабатывания 9. 11 В и удерживающее контакты при падении напряжения до 5. 6 В.

Читать еще:  Ремонт ячеек с заменой масляных выключателей

Следует отметить, что при установке устройства на автомобиль значительно улучшается качество радиоприема, особенно стерео в диапазонах FM и УКВ. Примерные осциллограммы напряжения в бортсети автомобиля до

и после установки ВМ приведены на рис.3 и 4 соответственно. При установке вместо кнопки SB1 геркона с нормально разомкнутыми контактами, ВМ можно использовать как противоугонное устройство, и включать массу при помощи постоянного магнита, поднесенного в нужное место. Следует учесть, что нажимать кнопку SB2 при выключении устройства необходимо кратковременно, так как резистор R2 разогревается.

Целесообразно (в легковых автомобилях) скомпоновать устройство в двух корпусах — в одном, устанавливаемом возле АБ под капотом, размещается силовая часть устройства и фильтр помех (элементы VS1, VD2, С1, С2, VD1, VS2), в другом, устанавливаемом в салоне автомобиля — все остальное.

Силовые элементы устройства VD1, VD2, VS1, VS2, особенно VS1 и VD2, необходимо размещать вдали от нагревающихся деталей автомобиля, на собственных радиаторах из алюминия или дюраля. Компоновочный чертеж силового блока ВМ приведен на рис.5, а вид передней панели «салонного» блока — на рис.6.

Устройство было установлено на моем автомобиле три года назад, и до сих пор с ним не было никаких проблем, следует лишь следить за тем, чтобы силовые элементы не перегревались.

При использовании в качестве реле К1 РЭС-22 (паспорт РФ500.131) появляется дополнительное удобство при эксплуатации автомобиля. Так, например, при понижении напряжения на клеммах АБ до 10,5 В «масса» автомобиля перестает включаться, что защищает АБ от глубокого разряда.

Вместо светодиодного индикатора (HL1) можно использовать электронный цифровой вольтметр.

1. Моделист-конструктор, 1985, N10.
2. Радиолюбитель, 1999, N8.
3. Радиолюбитель, 1997, N11.

Схема дистанционного выключателя массы автомобиля

ЛиАЗ-5256. ДИСТАНЦИОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ («МАССЫ»)

Дистанционный выключатель аккумуляторных батарей («массы») типа 1420.3737 или ВК860-Б предназначен для отключения аккумуляторных батарей от сети электроснабжения автобуса при длительной стоянке и в аварийных ситуациях. При этом питание части потребителей, подключенных по двухпроводной схеме, при отключении аккумуляторов от массы не отключается. Не отключаются нижние габаритные огни, фонари указателей поворотов, аварийная сигнализация и аварийный выключатель, электропневматические клапаны управления дверными механизмами, жидкостный подогреватель, розетки переносных ламп. При необходимости полного отключения нужно снимать плюсовую клемму аккумулятора.

Ниже описана конструкция выключателя ВК860-Б (рис. 16-5).

Дистанционный выключатель состоит из электромагнита, корпуса с контактной частью и устройства ручного включения, защищенного чехлом. При подаче питания на обмотку 3 электромагнита якорь 4 и ввернутый в него шток 5 передают усилие штоку 6 контактного устройства, который движется вниз. Фиксатор 7, западая в выемку рычага 8 со специальным профилем, сидящего на оси 9, фиксирует контакты выключателя в замкнутом положении. При этом пружины 10 сжимаются.

При следующей подаче питания на обмотку 3 электромагнита шток 5 передает усилие на рычаг 8, который, поворачиваясь вокруг оси, утапливает в штоке 6 фиксатор 7, и подвижные контакты 13 под действием пружин 10 размыкают цепь, переходя в исходное фиксированное положение. При этом фиксатор 7 занимает другое устойчивое положение.

Выключатель тока расположен на левой панели отсека аккумуляторных батарей.

Управление выключателем 1 (рис. 16-6) — дистанционное через реле К4 в блоке 12, от двух

кнопочных выключателей, один из которых 13 расположен на щитке приборов в кабине, а другой 14 на щитке в мотоотсеке. На щитке приборов (в кнопке выключателя 13 или на шкале спидометра) имеется контрольная лампа, сигнализирующая о включении аккумуляторов в сеть электроснабжения автобуса. Выключить «массу» можно только тогда, когда отключены приборы выключателем 6 в мотоотсеке (не горит контрольная лампа фонаря 7), иначе предусмотрена специальная блокировка в системе управления — реле КЗ в блоке 12. Предусмотрено отключение аккумуляторов независимо от положения выключателя 6 приборов поворотом рычага аварийного выключателя 11 во второе нефиксируемое положение, для чего используется реле К5 в блоке 12.

В случае отказа системы дистанционного управления выключателем «массу» можно отключить вручную нажатием на кнопку, расположенную непосредственно на электромагните выключателя 1 под защитным чехлом.

Рис. 16-5. Дистанционный выключатель аккумуляторных батарей («массы») типа ВК860-Б:
1 — кнопка ручного управления; 2 — защитный чехол; 3 — обмотка электромагнита; 4 — якорь электромагнита; 5 — шток электромагнита; 6 — шток контактного устройства; 7 — фиксатор; 8 — рычаг; 9 — ось; 10 — пружины; 11, 12 — контактные болты; 13 — подвижные контакты

Рис. 16-6. Схема управления дистанционным выключателем аккумуляторных
батарей («массы»):
I — дистанционный выключатель1420.3737 или ВК860-Б аккумуляторных батарей («массы») (в отсеке аккумуляторов);
2, 3 — аккумуляторные батареи 6CT-190TP;
4 — шунт амперметра 75 ШС-50-0,5 (на заднем распределительном щите);
5 — термобиметаллический предохранитель 292.3722 (на щитке мотоотсека, кнопочный);
6 — выключатель 4602.3710 приборов в мотоотсеке;
7 — фонарь 124.3803 контрольной лампы включения приборов (на щитке мотоотсека);
8 — блок 11.3722 плавких предохранителей (на щитке мотоотсека);
9 — термобиметаллический предохранитель 292.3722 (на панели предохранителей в кабине, кнопочный, задний);
10 — выключатель приборов и стартера 2101.3704 («замок»);
II — аварийный выключатель ВК354-01;
12 —блок 553.3747 управления электроснабжением (на заднем распределительном щите, передний блок):
КЗ-реле 11.3747.010-21;
К4, К5 — реле 11.3747.010-11;
13 — выключатель 3842.3710-08.39 с контрольной лампой (зеленой) (управление дистанционным выключателем «массы» из кабины);
14 — выключатель ВК322 (управление дистанционным выключателем «массы» из мотоотсека)

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Приложения

  • Все (7)
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку «Обновить
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Включи свою музыку84 канала потокового радио с тематической музыкой. Выбери свою музыку и слушай
  • Музыкальный плеер
Читать еще:  Концевой выключатель редуктора дворников

Рубрики

КИНОТЕАТР (16)

  • ВИДЕО (15)
  • Пища богов (1)
  • Интересное Видео (9)
  • ADOBE AFTER EFFECT (8)
  • ПРАЗДНУЕМ (5)
  • СОЗДАЁМ ФЛЕШ (5)
  • Уроки SOTNIK SWF QUICKER (2)
  • Уроки по флешкам (2)
  • ТЕЛЕФОН (5)
  • ШРИФТЫ (3)
  • КОЕ ЧТО О СЕКСЕ (3)
  • ПРИМЕТЫ (2)
  • ПОГОДА (1)
  • HTML (13)
  • PHOTOSHOP (31)
  • WORD (3)
  • БАНЯ (6)
  • Букварь (6)
  • Всё для дизайна дневника (88)
  • Плеер (4)
  • Всё о YouTube (7)
  • Всё о любви (1)
  • Генераторы (32)
  • Гороскоп (6)
  • Для Ucoz (1)
  • Домашнее хозяйство (16)
  • За рулём (9)
  • Здоровая пища (16)
  • ЗДОРОВЬЕ (707)
  • Напитки для здоровья (123)
  • Народные рецепты (283)
  • Профилактика заболеваний (32)
  • Диагностика здоровья (12)
  • Лекарственные растения (113)
  • ИГРУЛЬКИ (14)
  • Интересно знать (9)
  • Интересное в инете (1)
  • Интересные сайты (10)
  • Интернет (2)
  • КАРТИНКИ (92)
  • Клипарт — Шаблоны (34)
  • Фоны (21)
  • Разделители (8)
  • Трафареты (2)
  • Комнатные и садовые растения (40)
  • КОМПЬЮТЕР & ПРОГРАММЫ (221)
  • КУЛИНАРНАЯ КНИГА (469)
  • Рыба (26)
  • МЯСО — САЛО (12)
  • Варенье (4)
  • Грибы (3)
  • Заготовки (124)
  • Салаты и закуски (52)
  • Соленья (57)
  • Кулинарные рамочки (2)
  • Может сгодится (0)
  • МОИ ФОТО И ВИДЕО (4)
  • Музыка (187)
  • Музыкальный плеер (8)
  • Наговоры — Заговоры — Гадания (59)
  • Непознанное — загадочное (22)
  • Нужное нашему организму (7)
  • Нужные инструменты (2)
  • Отношения (3)
  • Переводчики (3)
  • Позитив (7)
  • 1000 ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ (20)
  • Психология (3)
  • Работы мастеров (1)
  • Рамки (89)
  • Религия (19)
  • Ремонт в доме (6)
  • Рыбалка-Природа (3)
  • Сад — огород (129)
  • Справочная (1)
  • Ссылки (6)
  • СТРОИТЕЛЬСТВО (22)
  • Ремонт — Реконструкция (17)
  • Схемы для Лиру (7)
  • Техника (2)
  • Увлечения (12)
  • Уроки — коды (5)
  • Финансы — деньги (4)
  • Эзотерика (5)
  • Электро техника (24)
  • Эротика (8)
  • Музыка

    • Все (3)

    Всегда под рукой

    • К приложению

    неизвестно

    Поиск по дневнику

    Подписка по e-mail

    Друзья

    • Все (64)

    Постоянные читатели

    • Все (187)

    Сообщества

    Статистика

    Простая схема выключателя массы для автомобиля.

    Простая схема выключателя массы для автомобиля.

    Многие автолюбители при длительной стоянке автомобиля желают отключать аккумулятор от бортовой сети, и чтобы постоянно не откидывать клеммы, самостоятельно устанавливают в подкапотном пространстве всевозможные механические выключатели, потому как в серийных легковых автомобилях таких выключателей не предусмотрено.

    Контакты механических выключателей должны быть рассчитаны на пропускание тока в несколько сотен ампер и иметь очень маленькое переходное сопротивление, поэтому применение обычных сетевых выключателей или тумблеров в данной ситуации не приемлемо. Для этих целей существуют специальные выключатели массы автомобиля, например, ВК-318, или в некоторых статьях, попадающихся на сайтах, упоминается устройство дистанционного выключения массы РАД-1, правда нам информацию по РАДу найти в интернете так и не удалось. (Может, конечно, мы плохо и не там искали, но тем не менее…).

    Схема, которую мы хотим предложить, не имеет механических контактов, и основным ее достоинством является то, что этим выключателем массы можно управлять дистанционно с помощью небольшого тумблера или кнопки, имеющей фиксированные положения, установленной в любом удобном для вас месте. Его можно установить в салоне автомобиля, и для того, чтобы выключить массу не обязательно будет открывать крышку капота.

    Данная схема как то была давным-давно опубликована в одном из радиотехнических журналов, поэтому мы не будем изобретать велосипед и перерисовывать ее по своему, она довольно информативна и доходчива, поэтому выкладываем вам скан принципиальной схемы в оригинале как есть без изменений.

    На рисунке показано, что мощный тиристор и диод установлены на алюминиевый уголок с указанием размеров. На вертикальной стороне (по рисунку) имеется отверстие, через которое он крепится в подкапотном пространстве к кузову автомобиля не очень далеко от аккумулятора.

    Тиристор работает как ключ, при включенном тумблере он будет открыт. Но есть одно “но”… Как известно, тиристор может пропускать ток только в одном направлении (от анода к катоду), и для того чтобы аккумулятор в процессе езды получал подзарядку от генератора в параллель тиристору установлен диод но с противоположной полярностью.

    Крепление уголка к кузову автомобиля должно иметь хороший электрический контакт, а провод, соединяющий тиристор с наконечником должен иметь достаточно внушительное сечение, можно использовать тот, который соединяет минусовую клемму аккумулятора с кузовом автомобиля, в остальном каких-либо критических требований не предъявляется. Некоторые умельцы советуют поместить устройство в металлическую коробку и покрасить ее в цвет кузова автомобиля.

    Параметры некоторых мощных тиристоров изложены на следующем изображении, для увеличения которого кликните мышкой на картинке.

    Параметры кремниевых диффузионных диодов серии Д2ХХ приведены ниже:

    Параметры кремниевых диффузионных диодов серии Д2ХХ

    Рубрики:Электро техника

    Метки: схема выключателя массы для автомобиля.

    Процитировано 1 раз
    Понравилось: 1 пользователю

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector