Setzenergo.ru

Строительный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка приводов вакуумного выключателя

Эксплуатация КРУ 6-220кВ — Наладка и регулировка основного оборудования КРУ

Содержание материала

  • Эксплуатация КРУ 6-220кВ
  • Требования к шкафам КРУ
  • Технические данные КРУ
  • Электрические схемы КРУ
  • Вспомогательные цепи
  • Надежность элементов
  • Конструкции КРУ
  • КРУ K-XXVII
  • КРУ2-10-20
  • КРУ КР-10/31,5
  • КРУ КМ-1
  • КРУ К-104
  • КРУ с электромагнитными
  • КРУ K-XXIV
  • КРУ КЭ-10
  • КРУ КЭ-6
  • КРУ с вакуумными
  • КРУ с элегазовой
  • КРУН
  • Подготовка КРУ к вводу
  • Объем работ при наладке
  • Наладка и регулировка
  • Наладка КРУ
  • Приемо-сдаточные испытания
  • Неполадки, неисправности
  • Техническое обслуживание
  • Обслуживание выключателей
  • Ремонты
  • Техника безопасности
  • Зарубежные КРУ
  • ΖΕ5, ΖΕ8, ΖΕ3, ΖΕ4 и ZW4
  • ΒΒ1, ВВ2, ВА1 и ВА2
  • КРУ Мерлен Жерен
  • DNF24
  • CR10
  • КРУ Универ
  • КРУ Кенопак, Сиклад
  • Другие зарубежные КРУ
  • КРУ стран СЭВ
  • Перспективы развития

Выдвижные элементы с электрооборудованием (выключатели, трансформаторы напряжения и тока, разрядники, предохранители и др ) выкатывают из корпуса в коридор обслуживания, у них проверяют сохранность изоляционного фарфора, отсутствие трещин, сколов; исправность маслоуказателей наличие заглушек, пробок.
Для наладки и регулировки выключателей необходимо имен»· рычаги ручного включения (поставляются заводами- изготовителями КРУ); динамометр на 0,5 кН (50 кгс); виброграф; микроомметр с классом точности не ниже 3,5 на шкале 100 мкОм, вольтметр и амперметр с классом точности не ниже 1; примерный стандартный инструмент и вспомогательные материалы (см. § 5.2) и другие приспособления, необходимые для проведения наладки и регулировки конкретных типов выключателей.


Перед наладкой и регулировкой выключателя проверяют присоединение полюсов по установочным размерам, регламентируемым инструкциями У выключателей после удаления консервационной смазки проверяют ход и регулировку выключателя Выборочно проверяют гасительные камеры и контактные системы масляных выключателей. После проверки все детали и сборочные единицы устанавливают на место, полюсы заливают чистым, сухим трансформаторным маслом до отметки на маслоуказателе. Проверяют надежность крепления к раме изоляторов и механизмов привода, наличие масла в буферах, замеряют регламентируемые зазоры в приводе и кинематику соединения его с выключателем, ход подвижных контактов, разновременность их касания. Измеряют скорости включения и отключения, значение переходного сопротивления контактов цепей полюсов. Проверяют положение открытых рабочих контактов и их работу у выключателей на 3150 А. При проверке работы выключателей включением вручную оценивают надежность фиксации удерживающей защелки привода во включенном положении, надежность отключения выключателя приводом вручную и надежность работы механизма свободного расцепления посадкой вала выключатели на шток буфера. При отключении и включении выключателя вручную и отключении кнопкой «Откл» рычаг ручного включения должен быть снят с вала выключателя.
Работу масляного буфера выключателей проверяют нажатием на шток поршня вниз до упора: при его резком отпускании поршень быстро без заеданий должен возвратиться в исходное положение. При разборке пружины буфера (и любых других пружин выключателя и привода) необходимо помнить, что пружина имеет предварительное натяжение.
Проверку включающего и удерживающего моментов на налу выключателя выполняют по методикам, приведенным и инструкциях на выключатели. Для измерения максимального включающего момента на валу выключателя выключатель устанавливают в отключенном положении (привод не заведен), рычагом ручного включения подводят подвижные контакты до касания их с неподвижными контактами (розетками), что можно определить по загоранию инвентарных сигнальных ламп.

Включения навешивают груз, регламентируемый инструкцией по эксплуатации (например, для выключателя типа ВК- 10-630 груз вместе с рычагом должен создать момент 24 кгс-м для выключателя типа ВК·10·1000 — момент кгс-м, рис. 4.9), который при движении под собственным весом должен включить выключатель до полного включении (до посадки привода на защелку). Измерить максимальный включающий момент на валу выключателя можно также при помощи динамометра или для других типов выключателей.

Если момент окажется больше регламентируемых величин, проверяют качество сборки полюсов, исключая повышенное трение, перекосы, проверяют наличие смазки в соединениях рычагов механизмов, правильность установки отключающих пружин и т. д. Минимальный удерживающий момент па валу механизмов фаз выключателя при отключении проверяют на участке хода подвижных контактов и розеточных контактах при помощи рычага ручного включения. Для этого выключатель устанавливают в отключенном положении (привод не заведен); рычагом ручного включения включают выключатель до посадки привода на защелку; навешивают на рычаг ручного включения груз, регламентируемый инструкцией на конкретный тип выключателя (например, для выключателя серии ВК-10 груз должен вместе с рычагом создать момент нажимают кнопку отключении привода, удерживая рычаг ручного включения.

При опускании рычага выключатель должен отключиться до полного выхода подвижных контактов из розеточных контактов. Измерить минимальный удерживающий момент при отключении можно также динамометром
Если момент окажется меньше регламентируемых величин, проверяют натяжение отключающей пружины и выдерживание зазоров по данным технического описания.

При проверке исправности работы механизмов выключателя выполняют следующие операции: пять операций В и О при минимальных напряжениях на зажимах катушек электромагнитов привода и электродвигателя с одновременным контролем времени заводки рабочих пружин привода; пять операции ВО при максимальных напряжениях; пять операции ВО при номинальном напряжении. В процессе проверки все элементы выключателя должны работать четко, без ложных срабатываний и отказов.
При наладке электромагнитных выключателей необходимо помнить, что подвижные главные контакты выключателя при включении и отключении движутся с большой скоростью, поэтому обслуживающему персоналу надо находиться на безопасном расстоянии и соблюдать осторожность, чтобы не попасть в зону действия контактов Запрещается вкатывать выдвижной элемент с электромагнитным выключателем в шкаф КРУ без установленных изолированных кожухов. При установке дугогасительных камер, убедившись в целостности керамических деталей и отсутствии посторонних предметов в щелях между керамическими пластинами, очищают их внутренние поверхности от пыли и посторонних частиц с помощью струи сухого сжатого воздуха, вдуваемого со стороны плит вверх через пакет с пластинами. После установки камер медленным ручным включением проверяют, чтобы подвижные контакты нигде не касались частей дугогасительных камер, а в механизме выключателя и привода отсутствовали излишние трения и перекосы.
В вакуумных выключателях тренировку камер выполняют путем постепенного повышения напряжения на разомкнутых контактах камер от нуля до номинального испытательного напряжения.

При измерениях, проводимых в помещении, разрядник выдерживают в нем не менее 4 ч в летнее время и не менее 8 ч в зимнее время Поверхность фарфоровой покрышки должна быть чистой и сухой, перед измерениями ее протирают ветошью, смоченной в бензине, ацетоне или уайт- спирите. Измерение тока утечки нельзя проводить на открытом воздухе, в туманную и дождливую погоду, а также при росс. Измерение тока утечки может проводиться при любой полярности напряжения. Значение тока утечки разрядника не должно быть более 6 мкА.

Рекомендации по регулировке выключателей нагрузки автогазовых типа ВНА/ТЕ П(п)-10/630-3нП и их приводов

    Валентин Тенишев 4 лет назад Просмотров:

1 Рекомендации по регулировке выключателей нагрузки автогазовых типа ВНА/ТЕ П(п)-10/630-3нП и их приводов 1. На заводе-изготовителе, после монтажа ВНА в высоковольтную ячейку производится полная регулировка аппарата и его привода. В рамках приемосдаточных испытаний комплектной трансформаторной подстанции (КТП) проводится многократная проверка работоспособности приводов ВНА в соответствии с требованиями п Руководства по эксплуатации ВНА АИТЕ РЭ. Руководство прикладывается к каждой КТП, оборудованной ВНА. 2. После монтажа КТП на объекте Заказчика возможны ситуации, когда заводская регулировка нарушается. Это может быть вызвано следующими причинами: 2.1. нарушением правил подключения высоковольтного кабеля или ошиновки воздушного ввода (неподвижные контакты ВНА в месте присоединения кабеля или шин испытывают механическую нагрузку). При значительной нагрузке происходит деформация рамы ВНА, что приводит к нарушению регулировки основных, дугогасящих или заземляющих ножей; 2.2. механической деформацией привода ВНА при работах по подключению кабеля или шин в ячейке. При этом может нарушиться регулировка тяг приводов включения; 2.3. ошибочным действиями персонала при оперативных переключениях, например, при попытке включения основных ножей при включенных заземляющих ножах или при попытке включения заземляющих ножей при включенных основных ножах. Механическая блокировка ВНА запрещает такие включения. Однако, при приложении значительных усилий на рукоятку привода (более 35 кгс) может произойти деформация вала тяговых изоляторов основных ножей, вала заземляющих ножей и металлоконструкции КТП в месте установки привода ПР-10. После чего привод ВНА подлежит ремонту и последующей регулировке. 3. Восстановление работоспособности ВНА и его привода: 3.1. Устранение неисправности по п. 2.1: — отключить высоковольтный кабель или шины воздушного ввода, сняв механическое воздействие на аппарат; — убедиться в прямолинейности рамы ВНА под опорными изоляторами. При необходимости раму выправить; — проверить выход главного неподвижного контакта над подвижным во включенном положении, который должен составлять 5 мм. При отклонении от размера 5 мм необходимо в первую очередь проверить перекос главных контактов. Перекос возникает при повороте главных или подвижных контактов относительно оси опорного изолятора при боковых механических воздействиях на контактную поверхность. Признаком перекоса является непопадание дугогасительных ножей в камеры или их затирание в дугогасительных камерах при включении ВНА. После устранения перекоса контактов, при необходимости, отрегулировать положение ножей изменением длины тягового изолятора. Для этого на выключенных основных ножах отсоединить тяговый изолятор от подвижного ножа и повернуть изолятор в резьбовой втулке (см. рис. 1) на нужную величину. Укорочение изолятора приво- 1

Читать еще:  Выключатель электрический фаза или ноль

2 дит к увеличению выступания неподвижного контакта над подвижным, удлинение — к уменьшению. Проверку размера проводить путем пробных включений. дугогасительная камера главный контакт пружина привода резьбовая втулка тяговый изолятор подвижный контакт дугогасительный контакт тяга механической блокировки вал заземляющих ножей тяга заземляющих ножей рис. 1 Основные части ВНА — проверку правильности работы дугогасительных контактов необходимо проверять путем пробных включений. Контакты должны входить в камеры до упора, без заеданий. В некоторых случаях, при включении основных ножей с перекосом происходит деформация неподвижных дугогасительных контактов внутри камер. В данном случае деформированные контакты необходимо заменить. — подключить кабель или шины к контактам ВНА, не допуская механического напряжения; — проверку правильности взаимного положения контактов необходимо определять измерением электрического сопротивления разъемных и шарнирных контактов главной цепи при включенном положении выключателя. Измерение производить на всех фазах выключателя. Величина сопротивления не более 60 мком. Измерение производить методом амперметра-вольтметра класса точности не ниже 1,5; 2

3 3.2. Устранение неисправности по п. 2.2 и 2.3: — выявить деформации вала привода тяговых изоляторов (рис.2), вала привода заземляющих ножей (рис. 3); место возможной деформации вала тяговых изоляторов кулачковый механизм блокировки регулировочная вилка тяги привода тяга блокировки рис. 2 Привод основных ножей тяга блокировки место возможной деформации вала заземляющих ножей кулачковый механизм блокировки регулировочная вилка тяги привода рис. 3 Привод заземляющих ножей 3

4 — выявить деформацию стенки высоковольтной ячейки под ручными приводами ПР-10; — при необходимости аппарат и приводы демонтировать. Перед демонтажем отметить отверстия в рычагах приводов, в которые были установлены пальцы тяг. — выправить валы, отрихтовать стенку ячейки. Смазать подвижные соединения аппарата и привода. Установить демонтированные узлы. Далее рассматривается регулировка привода на примере высоковольтной ячейки тупиковых однотрансформаторных подстанций. Для другого типа подстанций регулировка может отличаться из-за компоновочных особенностей КТП. — в первую очередь необходимо отрегулировать привод заземляющих ножей. При этом основные ножи должны быть выключены. В противном случае произойдет деформация деталей от действия механической блокировки. — включить заземляющие ножи (перевести их в горизонтальное положение). — перевести рукоятку привода заземляющих ножей во включенное положение. — предварительно подобрать длину тяги привода, вращая регулировочную вилку (см. рис. 2 и 3) до совпадения отмеченных отверстий под пальцы. Установить пальцы. — пробным выключением проверить правильность работы привода. При этом ножи должны выключиться, а рукоятка зафиксироваться в нижнем положении. Если ножи не занимают вертикальное положение при полном ходе рукоятки, снять палец и удлинить тягу на один-два оборота вилки. Если ножи включаются и отключаются, а рукоятка привода не доходит до крайних положений, необходимо переставить палец на рычаге привода в отверстие, ближе к оси вращения рычага (рис. 4). Перед установкой длину тяги предварительно подобрать, как описано выше. Следует иметь в виду, что перестановка пальца ближе к оси вращения рычага всегда уменьшает рабочий ход тяги и уменьшает усилие включения и отключения. тяга отверстия в рычаге привода рис. 4 Привод ПР-10 Если рукоятка совершает полный ход, а рабочего хода тяги не хватает на полный ход ножей, необходимо переставить палец на отверстии дальше от оси вращения рыча- 4

5 га. При этом увеличится рабочий ход тяги и увеличится усилие включения привода. Кроме того, на рычаге привода со стороны ВНА тоже есть дополнительное отверстие для регулирования угла поворота вала привода. Перестановка пальца ближе к оси вращения вала уменьшает угол поворота вала, а дальше от оси — увеличивает. Длиной тяги сложно добиться точной регулировки привода. Для тонкой регулировки на рукоятке привода существует регулировочный винт, рис. 5 стопорный винт регулировочный винт рис. 5 Рукоятка привода ПР-10 Если для правильной работы привода не хватает небольших перемещений тяги, необходимо освободить стопорный винт, и вращая регулировочный винт изменить угол между рычагом и тягой. После окончательной регулировки привода стопорный винт необходимо затянуть. Установить на место стопорные кольца пальцев, и затянуть контргайки тяг. — после регулировки привода заземляющих ножей необходимо отрегулировать привод основных ножей, учитывая следующие особенности: — при регулировке привода основных ножей заземляющие ножи должны быть выключены. Если регулировка привода заземляющих ножей произведена не правильно (выключенные ножи не вертикальны) то блокировка будет частично блокировать вал основных ножей, что приведет к задирам на кулачковом механизме основных ножей. Если привод в процессе регулировки занял промежуточное положение (пружина взведена, а ножи не выключились) есть опасность получить травму внезапным выключением ножей! Для безопасной работы необходимо рычагом аккуратно довести привод до срабатывания ножей. 5

1 Назначение 1.1 Выключатель нагрузки автогазовый переменного тока типа ВНА- 10/630-20УХЛ2 предназначен для коммутации под нагрузкой цепей

1 Назначение 1.1 Выключатель нагрузки автогазовый переменного тока типа ВНА- 10/630-20УХЛ2 предназначен для коммутации под нагрузкой цепей трехфазного тока 630 А. частотой 50 Гц. Номинальным напряжением

Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов уаз буханка

все полезное находится здесь

Замена вакуумного усилителя
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Отворачиваем гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю и аккуратно отводим цилиндр вперед, стараясь сильно не изгибать тормозные трубки
Ослабив затяжку хомута шланга подвода разрежения,…

…отсоединяем шланг от штуцера усилителя.

Ключом «на 14» отворачиваем два верхних болта крепления кронштейна усилителя.

…и вынимаем ось из вилки толкателя усилителя.

Ключом «на 17» отворачиваем две нижних гайки крепления кронштейна усилителя.

Снимаем вакуумный усилитель с кронштейном так, чтобы не повредить трубку гидропривода сцепления.

Ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки …

…и снимаем кронштейн с усилителя.

Ключом «на 30» отворачиваем обратный клапан и снимаем его.

Если усилитель не заменяем, промываем его воздушный фильтр.
Для этого ослабляем хомут…

…и стягиваем резиновый защитный чехол.

Вставив подходящий инструмент в проушины вилки, ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки.

Отворачиваем и снимаем вилку толкателя с защитным чехлом…

Промываем шайбы в мыльном растворе, высушиваем и устанавливаем их на место.
Перед установкой вакуумного усилителя необходимо отрегулировать выступание толкателя и штока из корпуса усилителя. Для проверки величины выступания толкателя:
устанавливаем в проушины вилки гладкий прямой стержень диаметром 10 мм.

Слегка нажав на стержень между проушинами вилки, выбираем люфты. Линейкой измеряем расстояние от центра стержня до плоскости шпилек корпуса усилителя. Оно должно быть в пределах 134,7–136,3 мм.
Если это не так, то, отвернув ключом «на 19» контргайку вилки толкателя и заворачивая или отворачивая вилку, добиваемся нужной величины. После этого затягиваем контргайку.
Для проверки величины выступания штока до упора утапливаем его в корпус.

Глубиномером штангенциркуля, подложив жесткую пластину известной толщины (щуп не менее 0,5 мм), измеряем величину выступания штока над плоскостью торца усилителя. Она должна находиться в пределах 7,78–8,0 мм. Если это не так, то,…

…удерживая шток ключом «на 8», вращаем наконечник штока ключом «на 7», добиваясь нужной величины.
Наконечник должен проворачиваться туго. Если он вращается легко, то, отвернув его, наносим на резьбу штока анаэробный герметик и регулируем выступание.
Устанавливаем вакуумный усилитель в обратной последовательности, при этом шпильки на кронштейне усилителя должны быть снизу, а болты сверху.

Многие владельцы такого транспортного средства, как УАЗ «Буханка», хотят улучшить тормозную динамику своей машины. Для этого специалисты советуют установить вакуумный усилитель тормозов вместо штатного механизма.

Такая замена позволит водителям получить несколько важных преимуществ:

  1. В случае резкого торможения автомобиль не начинает уводить в сторону;
  2. Для торможения нужно всего лишь дотронуться до педали тормоза;
  3. Тормозные колодки не издают никаких посторонних звуков;
  4. Устройство отличается надежностью и работает без каких-либо сбоев.

Устройство

В основе принципа работы данного механизма лежит воздействие атмосферного давления внешней среды непосредственно на разряженную область. Сам прибор имеет вид камеры, которая разделена на две половины специальной эластичной мембраной.

Ее первая часть соединена с атмосферой, а вторая подключена к патрубку выпускного коллектора двигателя, создающего более низкое давление. Благодаря разному давлению мембрана изгибается в сторону с разреженным воздухом, а часть ее энергии передается элементам тормозной системы автомобиля.

Регулировка

В некоторых случаях после замены вакуумного усилителя тормозов наблюдается ухудшение торможения транспортного средства – например, система не растормаживается полностью или педаль тормоза начинает брать в самом конце.

Чтобы устранить такую неполадку, нужно отрегулировать шток нового устройства. Эту процедуру выполняют в следующем порядке:

  1. Шток необходимо утопить назад до самого конца;
  2. С помощью щупа, предназначающегося для регулировки клапана, либо обычной металлической линейки и штангенциркуля измеряется выступ штока над корпусом – он должен быть равен примерно 7,8-8,0 мм;
  3. Если расстояние не соответствует требованию, то нужно ослабить крепление контргайки, а затем, используя регулировочный винт, настроить необходимую длину штока и обратно зафиксировать контргайку.

Где купить?

На сегодняшний день купить вакуумный усилитель тормозов для УАЗ «Буханка» можно в специализированных магазинах, интернет-магазинах, занимающихся продажей запчастей для машин, некоторых автосервисах.

Примерные цены

Стоимость данного прибора для УАЗ «Буханка» составляет в среднем от 3400 до 5000 рублей.

Следует отметить, что при выборе усилителя предпочтение стоит отдавать только проверенным компаниям-производителям. Это позволит получить устройство хорошего качества, которое прослужит достаточно долгое время.

Читать еще:  Что делать если трещит выключатель

Одной из причин снижения эффективности торможения автомобиля может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя тормозов. Проверка вакуумного усилителя производится также в случае возникновения ощутимого повышения усилия при нажатии на педаль тормоза.

Вакуумный усилитель установлен между механизмом педали тормоза и главным тормозным цилиндром. При торможении, за счет разрежения в ресивере двигателя, он создает через шток и поршень первой камеры главного цилиндра дополнительное усилие пропорциональное усилию педали.

В шланге соединяющим вакуумный усилитель с ресивером двигателя установлен обратный клапан, он удерживает разрежение при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Быстрая экспресс проверка вакуумного усилителя тормозов Уаз Хантер.

В процессе эксплуатации вакуумный усилитель регулировок не требует, а его обслуживание заключается в проверке надежности крепления. Для быстрой экспресс проверки работоспособности усилителя надо при неработающем двигателе несколько раз нажать на педаль тормоза до упора, а затем удерживая педаль в нажатом положении, запустить двигатель. За счет перепада значений давления в полостях усилителя педаль тормоза должна немного опустится, переместится вперед.

Если этого не произошло, то надо проверить целостность шланга и герметичность его соединения с обратным клапаном вакуумного усилителя и впускной трубой двигателя, и при необходимости устранить подсос воздуха. Если и это не даст положительного результата, то усилитель неисправен и его необходимо ремонтировать или менять на новый.

Проверка вакуумного усилителя тормозов на герметичность.

Проверка вакуумного усилителя на герметичность более длительный по времени процесс. Откройте капот автомобиля и запустите двигатель на одну-две минуты, затем приблизительно через тридцать секунд после его остановки нажмите два раза на педаль тормоза. Во время этого действия должно прослушиваться характерное шипение входящего в вакуумный усилитель воздуха.

Дополнительно проверьте обратный клапан усилителя, при его неисправности не сохраняется разрежение в вакуумной полости усилителя при изменении нагрузки на двигатель или при его остановке. Для проверки клапана отсоедините от него вакуумный шланг и выньте клапан из резинового уплотнителя фланца усилителя.

Наденьте на короткий, большего диаметра штуцер обратного клапана любую подходящую резиновую грушу, например от ареометра, и сожмите ее. Если обратный клапан исправен, то груша останется сжатой. Если груша распрямится, то замените клапан и повторите процедуру проверки вакуумного усилителя.

Если в процессе проверки стало ясно что вакуумный усилитель неисправен, то проще заменить его новым, так как работы по ремонту усилителя очень трудоемки, требуют соответствующих знаний и навыков, применения специального монтажного и регулировочного оборудования, и не всегда заканчиваются успешно.

Регулировка свободного хода педали тормоза Уаз Хантер.

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть в пределах 5-14 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о заедании рабочего цилиндра и провоцирует повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход является признаком увеличенных зазоров в механизме педали или нарушении герметичности гидропривода тормозной системы.

На автомобилях Уаз Хантер с двигателями экологического класса Евро-2 и автомобилях Уаз-315196 с условным маркетинговым названием Уаз-469 New.

Свободный ход педали тормоза регулируется установкой упора выключатель сигнала торможения в положение обеспечивающее свободный ход педали в пределах 5-14 мм.

На автомобилях Уаз Хантер экологического класса Евро-3.

Свободный ход педали устанавливается вращением регулировочного винта, выбирая зазор в соединении : вилка толкателя вакуумного усилителя — палец — рычаг привода тормоза. Свободный ход должен быть в пределах 5-14 мм. Положение выключателя сигнала торможения регулируется отдельно при помощи установочных гаек так, чтобы обеспечить зазор в 0.5 мм между упором выключателя и буфером.

На автомобилях Уаз Хантер экологического класса Евро-4.

Свободный ход педали тормоза регулируется также, как и для экологического класса Евро-3, с тем отличием, что свободный ход педали тормоза должен быть в пределах 5-8 миллиметров.

Регулировка усилия рычага регулятора давления тормозной системы Уаз Хантер.

Проверку регулятора давления необходимо проводить периодически во время эксплуатации. При проверке, внешним осмотром надо убедится в отсутствии повреждения регулятора и деталей его привода, отсутствии подтекания тормозной жидкости и зазоров в соединении стойки с упругим рычагом и кронштейном на заднем мосту.

При нажатии на педаль тормоза, поршень регулятора давления должен выдвигаться из корпуса на 1.7-2.3 мм. Отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствуют о неисправности регулятора или его привода.

Особое внимание при осмотре надо обратить на расположение контрольной заглушки и отсутствие подтекания из под нее тормозной жидкости. В нормальном состоянии заглушка должна быть утоплена в отверстие корпуса регулятора до упора. Выступание заглушки из отверстия и подтекание тормозной жидкости означают потерю герметичности уплотнительных манжет, и неисправность регулятора. В этом случае он подлежит ремонту или замене.

Проверку и регулировку усилия упругого рычага на поршень регулятора давления необходимо проводить периодически во время эксплуатации и обязательно при замене задних рессор на новые или с большим количеством листов в пакете.

Регулировка производится следующим образом :

1. Снаряженный автомобиль установить на ровной твердой горизонтальной площадке.
2. Ослабить контргайку регулировочного болта, вывернуть его на 2-3 оборота и завернуть до его соприкосновения с хвостовиком поршня регулятора. После этого довернуть регулировочный болт :

— для автомобилей Уаз Хантер с тентом : на 2/3-1 оборот, 4-6 граней головки болта
— для автомобилей Уаз Хантер с железной крышей : на 1 или 1 и 1/3 оборота, 6-8 граней головки болта

3. Затянуть контргайку и проверить ход поршня регулятора, он должен быть в пределах 1.7-2.3 мм

Полная проверка правильности выполненной регулировки производится при движении автомобиля по прямому горизонтальному участку дороги с сухим асфальтовым покрытием. В процессе движения затормозите автомобиль до блокировки колес.

При исправном регуляторе давления и правильно выполненной регулировке привода должно быть некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних. В случае опережающей блокировки задних колес надо дополнительно отвернуть регулировочный болт на 1-2 грани его головки и затем повторить проверку при движении автомобиля.

Рекомендации по контролю технического состояния масляных баковых выключателей 110-220 кв и приводов

4.3 Дополнительная регулировка выключателя

В случае, если выключатель после ремонта не поддается регулировке: не удается обеспечить соответствие всех контролируемых параметров кинематики механизма требованиям «Технического описания», необходимо проверить правильность выставления входного рычага (рычаг в угловой коробке, к которому подходит вертикальная тяга).

Положение плеч входного рычага механизма выключателя существенно влияет, прежде всего, на величину общего хода подвижных контактов выключателя, а кроме того, на согласование силовой характеристики привода с силами противодействия включению выключателя и на величину усилия, которое приходит от отключающих пружин выключателя на отключающую собачку привода.

Учитывая изложенное, проверка и обеспечение требуемого «Техническим описанием» положения плеч входного рычага механизма выключателя должны быть обязательными при ремонтах и регулировке. В «Технических описаниях» на выключатели положение плеч входного рычага механизма определяют углом между горизонталью и прямой, соединяющей ось вращения рычага с центром оси, которая соединяется с вертикальной тягой. Однако замер таких углов, рекомендуемых в «Технических описаниях», затруднителен.

Для контроля правильности установки входного рычага рекомендуется изготовить шаблон (см.рис.5). Шаблон выполняется из листа металла, оргстекла, гетинакса или, в худшем случае, — твердого картона толщиной 1-2 мм. и представляет собой четырехугольную пластину шириной 150-180 мм, две стороны которой (длиной, желательно, не менее 200 мм.) параллельны между собой и перпендикулярны третьей стороне, а четвертая сторона выполнена под углом ““ к двум параллельным. По середине ширины пластины, строго под углом ““ к ее косому срезу наносится четкая прямая контрольная линия вдоль всей длины пластины. На расстоянии 3-5мм. от прямоугольного края пластины сверлится отверстие  2мм. с центром, лежащим на контрольной прямой. Из центра этого отверстия по обе стороны от контрольной прямой, под углами 2, 4, 6 к ней на пластину наносятся тонкие линии для оценки величины отклонения рычага от заданного положения. Через отверстие пластины пропускается, а затем закрепляется нить отвеса.

В приложении 2 приведены исходные данные для изготовления шаблонов для каждого из рассматриваемых выключателей.

Суть предлагаемого способа контроля правильности установки входного рычага с помощью шаблона — в замере (точнее — в проверке ) вместо угла, указанного в инструкциях — строго соответствующего ему угла ““ — угла между вертикалью ( легко определяемой с помощью отвеса) и общей касательной к цилиндрическим поверхностям оси вращения рычага и оси его соединения с вертикальной тягой). Проверка правильности установки (положения плеч) входного рычага, как и других элементов механизма выключателя, должна проводиться при включенном выключателе, так как именно включенное положение звеньев механизма фиксируется (удерживающей собачкой привода) всегда четко.

Пластина шаблона, удерживаемая в вертикальной плоскости, устанавливается косым срезом на ось вращения входного рычага и ось его соединения с вертикальной тягой включенного выключателя (перпендикулярно этим осям). При правильно выставленном рычаге нить отвеса будет совпадать с контрольной линией шаблона.

Читать еще:  Выключатель автоматический 25а moeller

1. Поскольку конструкции выключателей в процессе производства несколько изменялись, может оказаться, что какой-то из вариантов не позволяет установить шаблон на ось вращения входного рычага. В этом случае должен быть изготовлен шаблон, предназначенный для установки на ступицу входного рычага и ось, соединяющую его с вертикальной тягой. Этот шаблон отличается от описанного выше только величиной угла между косым срезом пластины и ее параллельными сторонами, а также, естественно, — между косым срезом и контрольной линией. Для отличия шаблонов упомянутый угол обозначен в Приложении 2 — “  “.

2. Кроме шаблона, для некоторых выключателей, например У-110-2000-50, требуется изготовить “заменитель” оси, соединяющей рычаг с вертикальной тягой, отличающийся от штатной оси увеличенной длиной (определяемой по месту) и отсутствием отверстий под шплинты. Ось-заменитель, устанавливаемая только на время выверки положения входного рычага механизма выключателя, необходима для того, чтобы обеспечить возможность установки пластины шаблона в плоскость, перпендикулярную осям рычага.

При отклонении контрольной линии шаблона от нити отвеса на 2 и более градусов в ту или другую сторону следует провести перерегулировку механизма выключателя. Делать это рекомендуется в следующей последовательности: чтобы не допускать включения выключателя “на упор”, выверните на 3-4 оборота упоры, ограничивающие поворот ведущих рычагов механизмов полюсов в направлении включения , а также упоры и (или) пружинные буферы, ограничивающие перемещение штанг полюсов вверх. На выключателе У-220-2000-40 рекомендуется, кроме того, вывернуть на 2-3 оборота пружинный буфер включения, взаимодействующий со “шпоночным” рычагом ведущего вала механизма.

Определитесь, в каком направлении и насколько следует повернуть входной рычаг механизма выключателя, чтобы контрольная линия шаблона совпала с нитью отвеса. Отключите выключатель и, вынув ось, соединяющую входной рычаг с вертикальной тягой, удлините или укоротите последнюю путем вращения навернутого на нее верхнего резьбового наконечника (серьги). Добейтесь таким путем, чтобы после включения выключателя домкратом контрольная линия шаблона, вновь установленного на упомянутые оси входного рычага, совпала с нитью отвеса. Допустимое отклонение — в пределах половины оборота наконечника.

Проверьте с помощью приложенного к выключателю (или описанного в инструкции) шаблона величину недохода механизма первого (от привода) полюса до “мертвого” положения на соответствие требованию инструкции. При его несоответствии требованию — определитесь, в каком направлении и насколько следует повернуть ведущий рычаг механизма этого полюса для обеспечения недохода, заданного инструкцией. Отключите выключатель и, руководствуясь указаниями «Технического описания», только за счет изменения длины горизонтальной тяги этого полюса приведите ведущий рычаг его механизма в требуемое положение. Таким же образом приведите в нужные положения ведущие рычаги механизмов второго, а затем третьего полюсов.

Сделайте на штангах полюсов включенного выключателя на уровне нижней кромки направляющего устройства риски. Отключите выключатель и сделайте на штангах риски, соответствующие отключенному положению выключателя. Замерьте расстояние между рисками и сравните его с заданным полным ходом траверсы. Пользуясь указаниями инструкции, обеспечьте требуемую величину полного хода траверсы с использованием полного хода штока масляного буфера за счет вворачивания или выворачивания последнего.

Отрегулируйте величину хода контактов камер по указаниям инструкции. При необходимости подрегулировки недохода звеньев механизмов полюсов до “мертвого” положения (по шаблону) — делайте это только за счет изменения длины горизонтальных тяг.

Обеспечьте одновременность касания контактов камер, ход и “вжим” контактов при включении выключателя домкратом за счет вворачивания или выворачивания контактов траверс, пользуясь электроламповым приспособлением, описанным в инструкции, и ее указаниями.

Вверните (при включенном положении выключателя, зафиксированном удерживающей собачкой привода) ранее вывернутые ограничительные упоры механизма и пружинные буферы (при их наличии) до положений, регламентированных инструкцией. Затяните контргайки. Проверьте контровку всех резьбовых соединений, в том числе штанги с траверсой, особенно если траверса разворачивалась на  90 при выполнении регулировки либо навинчивалась на штангу для обеспечения требуемого хода контактов камер. Проверьте установку шплинтов на осях.

Отключите выключатель, а затем еще раз , включая его домкратом, проверьте качество проведенной регулировки с помощью шаблона для контроля правильности установки входного рычага механизма выключателя, шаблона для контроля недохода механизмов полюсов до “мертвого” положения , электролампового приспособления для определения моментов смыкания контактов траверс с контактами камер , тщательно замеряя ход подвижного контактного устройства камер, “вжим” контактов, зазоры между подвижными частями и ограничивающими их ход (поворот) упорами, неиспользованный ход пружинных буферов.

Отключите выключатель динамически. Проверьте регулировку привода, так как после регулировки механизма выключателя отключенное положение выходного вала привода могло измениться, а следовательно, могли измениться и контролируемые зазоры на КБВ и КБО. При необходимости проведите подрегулировку согласно указаниям «Технического описания» на привод.

Убедившись в полном соответствии проведенной регулировки требованиям инструкции, удлините идущую от привода вертикальную тягу, свернув с нее серьгу на 1-1,5 оборота, и произведите первое пробное динамическое включение. Включение выключателя с пневматическим приводом при не заполненных маслом баках следует проводить при пониженном давлении в ресивере, а выключателя с электромагнитным приводом — при напряжении, желательно, не выше Uном.

Если после первого динамического включения “вжим“ контактов оказался меньше минимально допустимого по инструкции, — укоротите вертикальную тягу, навернув на нее серьгу на 0,5 — 1 оборот.

Снова включите выключатель динамически, замеряя при этом напряжение на выводах катушки ЭВ и снимая виброграмму включения.

Определите по виброграмме включения скорость контактов траверсы в моменты их касания с наружными и внутренними контактами камер и сравните их с заданными в инструкции с учетом фактического значения напряжения на катушке ЭВ, под которым следует понимать наименьшее значение напряжения на выводах катушки, фиксируемое в процессе включения выключателя (хотя бы визуально — по стрелочному вольтметру). То есть, если в процессе включения выключателя У-220-10002000-25 У, например, напряжение на катушке ЭВ упало до 205 В — скорость контактов траверсы в моменты их касания с наружными и внутренними контактами камер должны иметь приблизительно средние значения между заданными инструкцией нормами для напряжений 187 В и 220 В.

4.4 Методы проверки характеристик

4.4.1 Временные и скоростные характеристики при включении и отключении

выключателя проверяются при минимальном, номинальном и повышенном напряжениях.

Величину напряжения необходимо измерять непосредственно на клеммах электромагнитов управления и контактора.

Разрешается в условиях эксплуатации скоростные характеристики выключателя снимать при том напряжении на выводах катушки, которое фактически имеет место, но не ниже нижнего рабочего предела 0,85 U ном. и не выше 1,1U ном. Полученные величины скоростей нужно сравнить с нормами, заданными в инструкциях. При правильно отрегулированном выключателе скоростные и временные характеристики должны укладываться в нормы. При выходе скоростных характеристик выключателя за пределы норм необходимо проверить его механизмы на отсутствие затираний в звеньях, а также состояние смазки. Также можно повлиять на характеристики путем изменения величины недохода звеньев механизма выключателя до «мертвого» положения или вжима контактов, не выходя при этом из допустимых значений этих параметров.

Измерения проводить с маслом и без масла в баках — Приложение 1 п.п.24, 25, 26.

Снятие скоростных и временных характеристик рекомендуется производить приборами ПКВ-М5А, ПКВ-М6.

4.4.2 Замер переходного сопротивления главной цепи полюсов рекомендуется производить приборами МКИ-200, МКИ-400.

4.4.3 Проверка сопротивления шунтирующих резисторов:

для этого необходимо подключить домкратом выключатель до касания контактов траверсы подвижных контактов камер и замерить сопротивление двух последовательно включенных шунтирующих резисторов. Измеренные значения суммы их сопротивлений не должны отличаться от заводских данных более чем на 6%. (см. приложение 1, п.33).

4.4.4 Испытание изоляции вторичных цепей выключателей и приводов проверять приложением напряжения 2 кВ в течение 1 минуты (в соответствии с ГОСТ 1516.2-76) во включенном и отключенном положениях выключателя.

4.4.5 Проверка исправности работы обогрева бака и привода.

4.4.6 Проверить плотность прилегания электронагревателей к днищу бака, при необходимости подогнать по месту до плотного прилегания (допустимый зазор 2мм).

4.4.7 Проверить изоляцию электронагревателей выключателей и приводов приложением испытательного напряжения 1250В для ТЭНов с U раб. =220В и 1000В для ТЭНов с U раб. =127В в соответствии с ГОСТ 13268. Напряжение приложить между контактной шпилькой клеммной коробки и заземленным корпусом. Изоляция считается выдержавшей испытания, если во время испытаний не наблюдалось ее пробоя.

4.4.8 Испытания трансформаторов тока.

Измерение сопротивления изоляции вторичных обмоток производится мегаомметром на 1000В. Электрическая прочность изоляции вторичной обмотки трансформатора тока должна испытываться напряжением промышленной частоты 3кВ в течение 1 мин. по ГОСТ 7746-2001.

4.4.9. Проверка трансформаторного масла из баков выключателей.

Проверка масла при заливке на соответствие требованиям ГОСТ 6581: Электрическая прочность трансформаторного масла ГОСТ 982 или ГОСТ10121 должна быть не ниже 40кВ (действующее значение) для выключателей 110кВ и не ниже 45кВ (действующее значение ) для выключателей 220кВ.

Не следует допускать падения пробивного напряжения масла ниже 35кВ для выключателей 110кВ и 40кВ для выключателей 220кВ.

____________ В. А. Конвисер

____________ 2010 г.

_____________ А. И. Соколов

_____________ 2010 г.

Приложение 1 к Рекомендациям № 0БП.040.2010

Характеристики для проверки масляных баковых выключателей

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector