Почему не работает выключатели печки - Строительный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает выключатели печки

Решение проблем с неисправным переключателем скоростей отопителя ВАЗ-2110

Введение

Отопительное приспособление, которое установлено в отечественном ВАЗ-2110, представляет собой раздельную систему, состоящую из нескольких приборов. Главным элементом конструкции считается блок, от функционирования которого зависит подготовка поступающего в салон транспортного средства воздушного потока. Блок печки находится под капотом авто, с его помощью происходит регулировка скорости, с которой идёт воздух, а также его температуры. Кроме центрального блока в состав системы входит распределитель воздуха. Стоит отметить, что все воздуховоды, которые есть на ВАЗ-2110, находятся в салоне машины на панели приборов. Волжская «десятка» оснащается специальной печкой «2110-01», отличной от других моделей наличием испарителя в штатном климатическом устройстве. В статье рассмотрим причины, из-за которых не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, а также приведём инструкцию по устранению проблем, возникших в каждом из узлов.

Неисправность отопителя ВАЗ-2110. Решение проблемы, связанной с блоком САУО

Как правило, практическое большинство проблем, которые напрямую связаны с отказывающемся нормально функционировать отопительным приспособлением, автомобилист может выявить только с наступлением зимы. Только в мороз может проявиться неисправность, заключающаяся в плохом обогреве салона или банальной невозможности поменять местоположение переключателя режимов скорости.

Опытные специалисты, через руки которых прошла не одна отечественная «десятка», называют проблемы с печкой, и в частности, неправильную работу блока САУО, настоящей болезнью ВАЗ-2110. При такой проблеме автовладелец попросту не может переключить N-ю скорость печки. Разберёмся как снять переключатель печки на ВАЗ-2110 и отремонтировать систему.

Система автоматического управления отопителем играет важную роль в жизнедеятельности печки. Устройство управляет заслонкой по определённому принципу: полученная приспособлением информация относительно разности температур подаётся на контроллер. Заслонка закрывается или открывается в соответствии с поступающими сигналами, которые появляются на небольшом моторедукторе её привода.

Что касается работоспособности скоростей вентилятора, то здесь всё непросто. Малую частоту вращения обеспечивает дополнительный резистор, обладающий двумя спиралями, сопротивление которых равно 0,23 и 0,82 Ом. Если в действие приводится электродвижок всех имеющихся спиралей, то начинает функционировать первая скорость вентилятора. За функциональность второй скорости вращения агрегата отвечает спираль, обладающая сопротивлением 0,23 Ом. Если же работает исключительно электромотор (резистор бездействует), ротор вентилятора переключается на третью скорость с частотой 4100 об/мин.

Регулировка САУО

Чтобы проверить функциональность приспособления, следует взять ртутный термометр и положить его неподалёку от датчика температуры. После этого необходимо активизировать контроллер печки, а рукоятку управления вентилятором выставить в положение «А». САУО следует подвергнуть тщательной регулировке только в том случае, если через 15–20 минут температура будет ниже данных с датчика более чем на два градуса.

Чтобы САУО работал лучше, придётся его вытащить и затем несколько раз повернуть регулятор, расположенный с левой стороны контроллера. Добиться увеличения температуры можно посредством поворота регулятора по часовой стрелке, а снижения — соответственно, против часовой.

После всех проведённых манипуляций нужно будет вновь проверить функциональность отопительного приспособления и, при необходимости, повторить всё сначала.

Ремонт системы управления печкой

Если автомобилист столкнулся с проблемой, из-за которой не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, то, как было сказано выше, придётся произвести ремонт системы автоматического управления этим агрегатом. Чтобы исключить сомнения относительно того в каком приборе есть неисправность, можно воспользоваться заведомо рабочим блоком, подключая который автовладелец сможет демонтировать кнопки, которые расположены неподалёку от устройства, и вытащить прежний блок управления отопителем.

Чтобы наладить работу системы, следует расположить регуляторы в крайнем положении (0), демонтировать их. Затем придётся потратить время на снятие с защёлок передней крышки и стекла. После этого необходимо избавиться от всех крепёжных элементов, в частности, от 2 передних и 1 заднего винтов.

В пластиковом основании находится плата, которую придётся извлечь с целью проверки на целостность всех её компонентов. Следует внимательно изучить состояние дорожек, перемычек и резисторов. Иногда не работает первое положение печки ВАЗ-2110 из-за обыкновенного надлома перемычки, в таком случае необходимо исправить положение посредством паяльника, припаяв надлом с двух сторон. Процесс сборки производится в обратной последовательности. Если элементы системы будут в порядке, все скорости блока должны функционировать в обычном режиме.

Неисправность первой скорости

Если не работает первая скорость печки ВАЗ-2110, проблема может скрываться в резисторе. Дело в том, что все скорости вентилятора отопительного приспособления питаются посредством дополнительного резистора печки, расположенного под жабо. Специалисты часто сталкиваются с выходом из строя этого резистора. Стоит отметить, что ремонт первого положения может зависеть исключительно от типа установленного приспособления. Блок САУО отечественного ВАЗ-2110 может иметь такой дополнительный резистор, как:

  • РДО 2108-8101081, такой агрегат можно встретить исключительно на самых ранних машинах, которые оснащены только двумя скоростями вентилятора;
  • РДО 2110-8118022-01 присутствует на модернизированной версии предыдущего устройства, такой блок печки оснащён тремя скоростями. Для таких агрегатов характерна поломка первых двух скоростей, когда нормально функционирует только третье максимальное значение переключателя. Этой неисправности способствует отпаявшийся термопредохранитель, который можно исправить посредством паяльника. Если такая причина будет появляться с периодической регулярностью, необходимо будет перепроверить моторчик. Агрегат может нуждаться в дополнительной смазке, кроме того, нельзя исключать возможного износа щёточного узла.
  • РДО 2123-2118022 стоит только на самых последних печках отечественного ВАЗ-2110, он обладает четырьмя скоростями вентилятора, при этом не имея автоположения.

Если не работает первое положение печки ВАЗ-2110, то проблема может скрываться не в резисторе печки, а в контактах платы САУО. Высокая температура способствует нагреванию платы, появлению отпаявшихся контактов. Чаще всего эта неисправность повреждает контакты в местах подачи питания. Чтобы избавиться от неисправности, из-за которой не работает вторая скорость печки ВАЗ-2110 (причины проблем 1 и 2 скоростей чаще всего идентичны), следует произвести зачистку контактов.

Если не работает 3-я скорость печки ВАЗ-2110, то это прямое свидетельство того, что она функционирует без сопротивления, иными словами, напрямую. Вероятнее всего, проблема может скрываться в контактах системы управления отопительным приспособлением (в этой ситуации поможет зачистка или обжатие), или в контактах, расположенных непосредственно на плате блока. Стоит отметить, что подобное решение проблем эффективно на агрегатах с тремя скоростями вентилятора.

Если не работает 4-я скорость печки ВАЗ-2110, у которой есть положения 0, 1, 2, 3, 4, то необходимо искать причины, идентичные проблемам нефункционирующей 1-ой скорости отопителя. Кроме того, неисправности могут быть такими же, как и при отказе от работы третьего положения.

Если нет возможности отрегулировать температуру на блоке СУАО, то, вероятнее всего, придётся снимать агрегат, разбирать его и осматривать все имеющиеся дорожки и контакты. При отсутствии видимых дефектов нужно будет искать причину в плохих контактах блока предохранителей. С тыльного бока блочка располагается небольшая шеститиклемная фишка, на которой припаян синий провод, идущий к вентилятору. Достаточно часто на месте соединения этот проводок обгорает. Исправить положение может замена фишки и обжатие нового разъёма. Автомобилисту придётся снять блочок, разобрать его и припаять ножку, которая часто отходит из-за сильного перегрева.

Читать еще:  Инструкция подключения выключателя с розеткой

Заключение

Чтобы решить вопрос неисправности, из-за которой не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, понадобиться некоторое время и минимальные технические навыки. Правда, такой процесс не требует слишком больших трудозатрат и средств.

Почему моя микроволновая печь продолжает срабатывать выключатель?

У меня есть схема, которая питает несколько вещей в моем доме:

  1. Кухонная микроволновка
  2. Подвальные огни
  3. Подвальные розетки
  4. Поддон насоса

Недавно эта схема была выброшена с тревожной частотой, когда я использую микроволновую печь. Никакая другая комбинация использования не бросила это. Кажется особенно вероятным выбросить, если микроволновая печь используется после большого дождя (когда насос поддона активен).

Это не то, с чем я столкнулся в первые два года владения домом, однако это случалось пару десятков раз за последние шесть месяцев.

Есть идеи, что это может быть и как это исправить? Это приведет к необратимому повреждению? Если это актуально, я планирую продать дом примерно через год.

Это звучит как чистая удача, что у вас не было проблем раньше. Найл имеет правильные номиналы: моя микроволновая печь показывает выходную мощность 1100 Вт и максимальную потребляемую мощность 1500 Вт (что составляет 13 А), а отстойный насос на 1/3 л.с. составляет 9,5 А (или 10 А для насоса на 1/2 л.с.), с пиком около 15А, когда он впервые запускается. Если это цепь на 20 А, вы, вероятно, превысили предел, а если на 15, вы определенно прошли.

После дождя это очень легко объяснить: ваш масляный насос чаще включается. Начальный всплеск откачивающего насоса составляет около 5А, а микроволновая печь, вероятно, имеет скачок не менее 2А при запуске.

Подсветку в подвале легко понять, просто сложите мощность ламп (и ток в амперах = # Вт / 115 В). Аналогично для всего, что подключено к выходам в подвале.

Поскольку насос поддона включается и выключается в случайные моменты времени в зависимости от уровня воды, вполне вероятно, что каждый раз, когда он пытается запустить, пока вы включаете микроволновую печь, он отключает выключатель. Когда микроволновая печь работает на более низком уровне мощности, это может не вызвать ту же проблему.

Если возможно, лучше всего запустить новую схему для микроволновой печи: по звукам она была модифицирована, и кто-то просто выбрал ближайшую схему. Я попытался бы найти, где это было добавлено (предполагая незаконченный подвал или, по крайней мере, доступ к потолку или другим соответствующим областям), и добавить распределительную коробку и новую линию назад к панели, и дать ей свою собственную схему 20А.

Следующее, что лучше всего, это запустить новый контур для поддона насоса. У вас все еще будет проблема со всем, что подключено к выходам в подвале, но, по крайней мере, это более управляемо.

Автоматические выключатели могут со временем изнашиваться, поэтому, вероятно, первое, что нужно сделать, это заменить их (проверьте местные коды, чтобы узнать, можете ли вы это сделать самостоятельно или вам нужно вызвать электрика).

Если у вас есть электрик, вы можете также рассмотреть возможность разделения этой цепи на две или более. Микроволновая печь мощностью 1000 Вт потребляет около 9 А (1000 Вт / 115 В для магнетрона, плюс некоторые накладные расходы для двигателя и электроники), и первые несколько результатов поиска для «поддона насоса» показывают номинальные токи около 10 А. Вы уже близки к пределу для цепи 20А, даже без подвальных огней!

Я не знаю много о поддонных насосах (сам не имею), но электродвигатели, как правило, потребляют больше энергии, чем тяжелее они должны работать, поэтому, если что-то засоряет его впуск или выпуск, очистка может решить вашу проблему.

Кажется особенно вероятным выбросить, если микроволновая печь используется после большого дождя (когда насос поддона активен).

Как и нагрузка, упомянутая Найлом, любая влага в воздухе может влиять на электрические цепи. Так что, если ваши выключатели находятся в подвале — там, где он влажнее, — этого может быть достаточно, чтобы отключить его.

Кажется, что ответ Донны Райан неактивен, частично по уважительной причине. (Переход на более мощные автоматические выключатели, которые не предназначены для проводки, небезопасен и может привести к пожару.)

Тем не менее, у нее есть ОТЛИЧНОЕ предложение, о котором я бы никогда не подумал. Для тех, у кого есть печь старого стиля, у которой есть вспомогательная розетка, использование этой «розетки Aux» МОЖЕТ работать в некоторых случаях. Вот где и когда это НЕ будет работать, или может вызвать другие проблемы:

  1. Если ваша печь работает на 100% духовка и горелки, а затем вы попробуете микроволновую печь, она, скорее всего, выбросит печь выключатель. В противном случае все будет в порядке.
  2. Если ваши автоматические выключатели меньше, чем 20A + 20A = 40A, они все равно, вероятно, сработают автоматические выключатели, даже если он использует только одну из цепей 40A (вы должны использовать только 20A., Поскольку печь получает 40A от использования двух автоматических выключателей на 20 А, двух 110 В противофазных цепей.)
  3. Если у вашей печи есть свой собственный «быстрый» предохранитель, рассчитанный на 10 А, этот предохранитель, скорее всего, перегорит. (Замена на «медленный предохранитель» того же размера, что и ваша сила тока RUNNING, а не сила тока STARTING, будет безопасной и, вероятно, сработает.)

Ключ к этой проблеме был дан @GregMac, когда он сказал, что мощность при запуске, вероятно, составляет 2А, что может опрокинуть вас через прерыватель 15А или 20А. Теперь мне интересно, что если в некоторых микроволнах, то 2А не является немного низким и потребляет больше энергии, чем это.

@GregMac немного ошибается насчет «работы микроволновой печи на малой или высокой мощности». Я заменил несколько магнетронов, и поэтому я знаком со схемой большинства микроволн. Питание подается либо на источник питания «трансформатор / диод / конденсатор» и магнетрон, либо нет. «Низкий уровень» обеспечивается включением и выключением магнетрона, обычно с долей 30 или 60 секунд или около того. Это делает проблему более серьезной, поскольку микроволновая печь запускается каждый раз, когда она работает. В моем случае, большую часть времени мой отключает выключатель, когда находится на низком уровне, и не первый раз, когда он запускается.

Лично я рассмотрю вопрос о замене автоматического выключателя и посмотрим, поможет ли это, так как в моем контуре 20А при отключении больше ничего нет. Хотя возможно, что у трансформатора могут быть некоторые закороченные обмотки, кажется, что они построены как резервуары и должны длиться вечно. (ВНИМАНИЕ — НЕ заменяйте магнетрон микроволновой печи самостоятельно, если только вы не ЗНАЕТЕ, что делаете, так как это может и УБИВАЕТ многих, кто пытается, и они умирают, КОГДА ЭТО ОТКЛЮЧЕНО!)

Я думаю, что если бы было сделано какое-то устройство, которое ограничивало бы или исключало помпаж во время запуска, большая часть этой проблемы была бы устранена. Если кто-нибудь знает какой-либо метод или устройство, мне было бы интересно узнать об этом.

@Донна Райан ответ может быть удален в какой-то момент (или даже лучше, просто отредактируйте эту часть и предупредите других, чтобы они НЕ заменялись более крупными выключателями). Поэтому я решил повторить, ПОЧЕМУ ее предложение, вероятно, работает:

Донна — Посоветуйте другим не «включать выключатель с более высокой мощностью», и тогда ваш ответ очень хороший и ОЧЕНЬ полезный. (Стивен и BMitch правы).

Почему ваш метод работает? Ваша печь имеет свой собственный автоматический выключатель ДВОЙНОЙ на 220 В с (вероятно) намного более высоким значением силы тока, чтобы работать сам. Даже если вы используете только одну из сторон 110 В, она по-прежнему изолирована от других цепей, поэтому, если плита не работает, она ОЧЕНЬ будет работать лучше, чем ваша обычная розетка.

Читать еще:  Выключатель автоматический двухполюсный 2а с ic60n 6ка a9f74202

Не работает переключатель духовки или конфорки

В этой статье мы расскажем о том, что делать, если какой-то из переключателей режимов работы электроплиты перестал работать или явно работает неверно. Возможные симптомы:

  • конфорка или духовка вообще не включается;
  • включается лишь одно из областей двухсекционной конфорки;
  • включение конфорки или одной из её секций происходит только при определенных условиях, например, при сильном нажиме;
  • конфорка не выходит на максимальный температурный режим;
  • духовка не переходит в режим, заданный переключателем;
  • температура регулируется неверно.

Причин, из-за которых могут возникнуть проблемы с переключателями, в общем-то, не так и много: сломался сам переключатель или его контакты, вышел из строя блок управления или какие-то проблемы с соединительными проводами: в любом случае вам надо вызывать квалифицированного мастера, который, как минимум, сумеет точно установить причину неисправности.

  • Перегорели контакты переключателя
  • Механическая поломка переключателя
  • Сломался термостат (терморегулятор)
  • Нарушения в проводке
  • Неисправен блок управления

Перегорели контакты переключателя

Одна из наиболее частых причин, из-за которых не работает переключатель режимов электрической плиты или не удается регулировать температуру нагрева — подгоревшие из-за длительной работы контакты: они либо свариваются друг с другом, либо деформируются.

Отремонтировать переключатель с перегоревшими контактами сложно, его проще заменить, тем более, что это не так и дорого. В принципе, это можно сделать и самому, но лучше всё-таки не рисковать и доверить работу профессионалу.

Механическая поломка переключателя

Переключатели электроплиты — это механические устройства, и, естественно, они могут ломаться, например. из-за слишком грубых усилий. Сломанный переключатель можно только заменить.

Сломался термостат (терморегулятор)

Если вы заметили, что температура нагрева не меняется до выставленного вами значения, причиной может быть не только поломка переключателя температуры, но и выход из строя терморегулятора, который должен следить за соблюдением температурного режима. Точно установить причину можно лишь с помощью необходимого оборудования.

Нарушение в проводке

Еще одна популярная причина неправильной работы переключателей — обрыв или отсоединение проводов, соединяющих их с платой управления. Необходимо «прозвонить» соответствующую проводку, но это работа для опытного специалиста.

Неисправен блок управления

Последствия поломки блока управления может отразиться на работе переключателей самым разнообразным образом: они могут не работать все скопом или только частично, могут выставлять неверные режимы или неправильную температуру.

Точно определить, что виноват неисправный блок управления, может, конечно, лишь квалифицированный специалист. И точно не стоит в него лезть неподготовленному человеку: последствия будут фатальными, включая возможные поломки других дорогих компонент электрической плиты. Обычно модуль управления меняют или перепрошивают.

Почему печка в машине плохо греет и дует холодный воздух: причины и способы решения

В большинстве районов нашей страны система обогрева салона жизненно необходима. Но иногда бывает так, что наступают холода, Вы включаете отопитель, а из воздуховодов или вместо ожидаемого тепла веет леденящим ветром, или же, вообще, нет никакого движения воздуха. Почему печка не работает как надо, и что делать, если печка в машине плохо греет – об этом поговорим сегодня.

Виды неисправностей

Сначала разберемся, как работает печка в автомобиле. В салоне автомобиля установлен радиатор, соединенный с системой охлаждения двигателя. Нагретый в моторе антифриз, проходя через радиатор печки, отдает тепло. Рядом установлен вентилятор, который гонит воздух через радиатор, при этом воздух нагревается и уже горячий идет через воздуховоды в салон.

Устройство системы охлаждения в автомобиле

Можно выделить несколько разновидностей неисправностей печки:

  • не идет никакой воздух;
  • печка слабо греет.

Для каждой из них есть свои причины.

Почему вообще не дует?

Это может быть в двух случаях: не работает вентилятор печки, или воздух не проходит. Работу вентилятора обычно слышно, поэтому проблем с определением причины быть не должно.
Если вентилятор слышно, но воздух не идет – значит, ему перекрыт путь заслонками, управляющими воздушными потоками, или посторонними предметами, например, листвой. Встречается редко. Чтобы устранить причину, надо проверить все воздуховоды. Мусор скапливается около большого препятствия, например, радиатора.

Грязь в радиаторе авто

Если мусора нет, надо проверить заслонки. Чаще всего выходит из строя их привод, например, заедают или выскакивают из мест крепления тросики. Что надо исправить в этом случае, обычно видно после разборки.
Нарушение плотности соединений воздуховодов – весьма редкая проблема. Воздушный поток не доходит до сопел обдува, а дуется внутрь торпедо. Здесь нужен последовательный осмотр всех мест соединения.
Если салонный фильтр очень грязный, воздух через него проходит с большим трудом. Салон не обдувается нормально.

Характерный признак сильного загрязнения салонного фильтра – запах старой пыли в салоне.

Нужно просто поменять фильтр. Конечно, если Вы его меняли недавно, он тут ни при чем.
Еще одна причина того, что воздух не идет: вентилятор крутится не в ту сторону. Но это случается только, если с ним что-то делали, например, меняли и неправильно установили. В такой ситуации надо проверить полярность подключения вентилятора (плюс к плюсу, минус к минусу).

Почему не работает вентилятор отопителя?

Не работает вентилятор печки

Вентилятор печки не работает, если:

  • Перегорел предохранитель вентилятора;
  • Неисправен выключатель печки;
  • Проблемы с проводкой, надежностью подключения;
  • Вышел из строя моторчик вентилятора.
Читать еще:  Выключатель взрывозащищенный квв 1 вэлан

Самое простое – перегорание предохранителя. В таком случае просто замените его на новый. Однако, если предохранитель опять сгорел, надо искать причину, где-то замыкание.
Выключатель вентилятора легко проверить замыканием проводов, подходящих к нему. Узнайте, какие выводы выключателя должны замыкаться, и перемкните соответствующие провода. Вентилятор закрутился – проблема найдена. Переключатели обычно неразборные, поэтому сразу меняйте вышедший из строя.

Один из признаков, указывающих на неисправность выключателя – работают не все скорости отопителя.

Проблемы с проводкой возникают редко, но, если сомневаетесь, проверьте надежность всех соединений, отсутствие окислившихся контактов, переломленных проводов.
Если подозрения на все вышеперечисленные причины не оправдались – значит, неисправен сам моторчик. Он тоже, как правило, не подлежит ремонту, потребуется замена.

Неисправный моторчик отопителя подлежит замене

Почему в машине плохо греет печка?

Встречаются следующие описания проблемы, когда не греет печка в машине:

  • печка не дует горячим воздухом;
  • печка греет только при нажатии педали газа;
  • печка дует то горячим, то холодным воздухом.

Причины этих неисправностей можно разделить на две большие группы:

  1. неисправности системы охлаждения в целом;
  2. неисправности системы отопления салона.

Почему плохо греет печка – неисправности охлаждающей системы

Эта группа поломок не только влияет на тепло в салоне, но и мешает нормальной работе двигателя. Поэтому ей надо уделить особое внимание.

Термостат

Контуры системы охлаждения в автомобиле

Одна из самых распространенных поломок – выход из строя термостата. Термостат – это «переключатель». Он определяет путь, по которому перемещается охлаждающая жидкость. Если он сломается, и антифриз будет все время прокачиваться через основной радиатор, мотор будет прогреваться очень долго, а при низкой температуре вообще не нагреется.
Чтобы узнать, что неисправен термостат, во-первых, надо ориентироваться на указатель температуры ОЖ. В случае поломки температура очень долго не поднимается. Во-вторых, надо потрогать шланг, отходящий от основного радиатора. Шланг должен начинать нагреваться после прогрева мотора, когда из печки пошел теплый воздух. Иначе термостат под замену.

Помпа

Еще одна общая для системы охлаждения неисправность – неэффективная работа помпы, то есть насоса, перекачивающего антифриз. Помпа перестает нормально работать в следующих случаях:

  • неисправен ее привод (порвался ремень);
  • ее заклинило (вышел из строя подшипник);
  • крыльчатка (лопасти, гоняющие охлаждающую жидкость) прокручивается;
  • крыльчатка разрушилась и уже не так эффективно качает.

Следствием этого будет то, что в одном месте системы будет горячо, а в другом холодно, возникнет перегрев мотора, что вы увидите по сигнализатору температуры охлаждающей жидкости.
Если водяной насос еще качает, но с меньшей эффективностью, печка будет греть только на больших оборотах, так как недостаточный для нормального прогрева объем жидкости проходит через радиатор отопителя на холостых оборотах, и из печки дует холодным воздухом.

Прокладка головки блока цилиндров

Если пробита или прогорела прокладка, расположенная между блоком цилиндров и его головкой, газы из цилиндров попадают в антифриз.
Признаки – белый дым, идущий из выхлопной трубы и резкое поднятие уровня охлаждающей жидкости, бульканье в расширительном бачке. Это серьезная неисправность. Придется разбирать двигатель.

Попадание воздуха в систему

Если печка греет только на оборотах выше холостых – явный признак того, что в системе охлаждения воздух. Теплопроводность воздуха низкая, поэтому он не может быстро передавать тепло. Это неблагоприятно сказывается не только на работе отопителя, но и на всем двигателе в целом.
Конструкция печки такова, что ее радиатор – наиболее вероятное место скопления воздуха. Если интенсивности движения ОЖ недостаточно, воздух не выгоняется из радиатора антифризом, например, на холостых оборотах, и печка не греет.

Печка в машине дует холодным воздухом

Верный признак того, что попал воздух: печка на холостых плохо греет, и при увеличении оборотов в районе отопителя слышно бульканье, переливание жидкости, и начинает дуть горячий воздух.
Нужно выяснить, почему в систему охлаждения попал воздух. Это может быть, если система где-то негерметична, и подсасывается воздух. Причиной также может служить малое количество охлаждающей жидкости. Перед тем как долить ОЖ, обязательно найдите и устраните причину ее исчезновения.
Если после замены радиатора печки она плохо греет, проблема, опять же, в попадании воздуха.
Как правильно выгнать воздух из системы, смотрите информацию конкретно по своему авто. Чтобы избавиться от воздушной пробки именно в радиаторе печки, отсоединяют от него шланги, и в верхний заливают антифриз, а из нижнего он сливается, и продолжают так до тех пор, пока не перестанут вместе с жидкостью выходить пузырьки воздуха.
На некоторых моделях для избавления от воздуха в системе охлаждения, достаточно встать под некоторым углом к горизонту и дать поработать двигателю на оборотах выше холостых.

Неисправности системы отопления

Если нареканий к работе системы охлаждения нет, значит, причина в самой печке. То есть горячий антифриз подводится к ней, но не может пройти через нее и отдать тепло в салон. Препятствий к этому два: радиатор и краник отопителя.

Радиатор отопителя

Забитый радиатор печки в автомобиле

Еще одна причина почему не греет печка в машине – это забит радиатор отопителя. Горячий антифриз не может пройти сквозь него, и, естественно, не нагревает. Это случается если:

  • Применялись разнообразные герметики системы охлаждения;
  • Автомобиль долгое время эксплуатировался на некачественном антифризе или воде;
  • Радиатору, как и машине, очень много лет.

Все этого приводит к накоплению грязи в системе охлаждения. В радиаторе печки одни из самых узких каналов, жидкость там течет медленно, чтобы отдавать больше тепла, поэтому он страдает в первую очередь. В этом случае надо промывать или менять радиатор отопителя.

Краник

Еще одна причина, почему жидкость не течет через радиатор – закрытый краник отопителя. Как правило, он присутствует только на старых моделях авто. Причин две: неисправен сам кран, например, заедает в закрытом положении, или привод управления им.
Привод, обычно тросик, скорее всего, соскочил с креплений. Тогда его нужно закрепить. Краник отопителя меняется в сборе.

Краник в системе отопителя в авто

На современных машинах краника нет, а стоит заслонка, которая закрывает радиатор печки, если горячий воздух не нужен. Поломка привода этой заслонки, ее заедание тоже приводит к тому, что плохо греет печка в машине.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели, почему не работает печка в машине. Причин достаточно много, но диагностировать их несложно. Надеюсь, эта статья поможет Вам обнаружить и устранить все неисправности отопителя, чтобы Ваша машина радовала Вас теплым и уютным салоном в любой мороз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector