17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает передняя розетка киа сид

Киа Сид — предохранители и реле: назначение

Kia Ceed 1 ED, 2 JD (с 2012 года) и 3 CD поколений, их рестайлинговые модификации, как в кузове универсал, так и хэтчбек — одна из самых популярных моделей на отечественном рынке. Это современный автомобиль с большим количеством электроники. Список реле и предохранителей Киа Сид должны хорошо быть знакомы автовладельцам, ведь от них зависит стабильная работа системы.

Плавкие элементы распределены между двумя монтажными блоками. Один из них занимает левый торец приборной панели, а второй — место в подкапотном пространстве. Долгое время схема этих блоков оставалась неизменной, не считая отдельных усовершенствований 2014 года и в 2017-ом.

Блок в салоне

Салонный модуль Kia Ceed помещен с левой стороны приборки. По количеству предохранителей наиболее начиненный. Особенно справедливо это по отношению к последним поколениям Сида, но правильно и для первого. Здесь расположились элементы, отвечающие за защиту систем безопасности, освещения и комфорта езды.

Блок под капотом

Монтажник можно найти у правого края моторного отсека. Для доступа к нему надо отжать два фиксатора и поднять крышку. Тут находятся предохранители, отвечающие за работу мотора, а также большая часть реле.

Дополнительный блок

В салоне можно найти еще один модуль реле, который находится не в торце приборки, а сверху. Также со стороны водителя. Именно тут поместили реле центральной блокировки замка, задних противотуманок, датчика дождя.

Распиновка блока предохранителей

Представленная схема соответствует выпуску Сид 2009-2011 годов.

Схема предохранителей Киа Сид

Ceed ED универсал первого поколения попала на отечественный рынок в 2007 и с тех пор началось знакомство автолюбителей с особенностями расположения монтажных блоков в этом авто. Второе поколение Кия увидело свет в 2013, а в 2018 — третье CD.

Схема монтажных блоков оставалась неизменной вплоть до появления последней модификации, хотя первые дополнения были внесены в 2015 и 2016 гг. Подробно компоновку реле и вставок можно узнать из руководства пользователя на русском языке, включая расшифровку на крышке модуля подкапотного отсека.
Монтажник в салоне.

Блок под капотом.

АНаименованиеЗащищаемая цепь
120ABS2Система курсовой устойчивости ESP и антиблокировочная система тормозов ABS
240ABS1ESP и ABS
350В+1ЭБУ электрооборудованием салона
440RR HTDОбогрев зеркал заднего вида
540BLOWERЭлектровентилятор
640C/FANЭлектровентилятор системы кондиционирования
720H/LP WASHERОмыватель передних фар
820SPAREРезерв
9125ALTERNATORГенератор
1080MDPSЭлектроусилитель руля
1115FR FOGПередние противотуманки
1210A/CONКондиционер
1315HAZARDАварийка
1410SPAREРезерв
1520SPAREРезерв
1615F/PUMPБензонасос
1715SPAREРезерв
1810ECU1Блок управления мотора
1910ECU2Блок управления мотора
2020ECU3Блок управления мотора
2115INJТопливные форсунки, система кондиционрования
2210SNSR2Датчики
2315HORNЗвуковой сигнал
2450B+2ЭБУ электрооборудованием салона
2540IGN2Стартер, замок зажигания
2630IGN1Замок зажигания
2730ECUГлавное реле
2810ABSESP, ABS, датчик курсовой устойчивости
2910ECU2Система зажигания
3010B/UPВыключатель задней фары
3110H/LP LO RHПравый ближний свет
3210H/LP LO LHЛевый ближний свет
3320H/LP HIДальний свет
3410SNSR1Датчики


Реле.

Киа Сид: предохранитель прикуривателя

Защитный элемент в модификации 2008 года имеет номер 13 и номинал 15 А. А вот в Сид 2019 его номер уже 46 и мощность равна 20 А.

Предохранитель печки Сид

С 2010 года отвечает элемент 12 номиналом 10 А. Он расположен в блоке моторного отсека.

Предохранитель и реле стартера

Втягивающее часто требует замены или ремонта. Если машина не заводится — причина кроется в нем, поскольку стартер без него не крутит. О вмешательстве стоит и подумать, если слышно, как что-то щелкает при заведении авто. Найти этот элемент можно непосредственно сбоку стартера, под капотом машины. Там же находится и предохранитель.

Средняя цена на деталь, если понадобится новая колеблется в пределах 1500-2000 рублей.

Предохранитель и реле бензонасоса Kia Ceed

Номер 16 и находится в подкапотном блоке. Там же расположено и реле, промаркированное, как R4.

Магнитола

Чтобы водитель мог слушать музыку, производитель Сида устанавливает аудиосистему, за защиту электроцепей которой отвечает, поставляемый с 2012 года, предохранитель 18 в монтажном блоке салона. Его номинал 15 А.

Омыватель лобового стекла

Цепь переднего стеклоочистителя защищена седьмым салонным предохранителем на 25 Ампер. За его работу отвечает реле R10.

Не работает омыватель

Цепь Ceed защищена предохранителями 7 и 8 для переднего и заднего омывателя. Если один из них не работает, то скорее всего отвечающий за него плавкий элемент перегорел и требует замены.

Вентилятор охлаждения

За работу отвечают два реле — R1 и R2, для малой и большой скорости вращения. А вот предохранитель один — пятый в подкапотном блоке, на 40 Ампер.

Габариты

Правый и левый защищены вставками 30 и 31 салонного блока. Они рассчитаны на 10 А.

Ближний и дальний свет

№ 31 и 32 под капотом. А мощность обоих равна 10 А. Плавкий элемент ламп дальнего света можно найти в салонном блоке, где он промаркирован, как 6 и имеет такой же номинал, как у предыдущих.

Подсветка номера

В заводской комплектации отвечающего за него элемента не предусмотрено.

Дворники

За нормальную работу стеклоочистителей в Ceed отвечает 2 предохранителя расположенных в салонном монтажном блоке: седьмой за передний и восьмой за задний. Номинал первого равен 25, а второго — 15 Амперам.

Где находится реле поворотов

Предохранитель противотуманных фар

У Сид разнесены по разным монтажным блокам. Если правая и левая передние ПТФ защищены элементом 11 в блоке под капотом, то за задние отвечает десятый салонного модуля. Мощность у первого равна 15 А, а у второго — 10 А.

Предохранитель стоп-сигнала

Для его защиты у Сид служит элемент 16 на 15 Ампер в монтажном блоке салона.

Предохранитель генератора

Регулятор напряжения можно обнаружить на устройстве, к которому они прикреплены винтами.

Стеклоподъемник

За него ответственен плавкий элемент 22 в блоке салона. Его номинал равен 25 Амперам.

Центральный замок

Его защищает предохранитель 26 подкапотной области, который рассчитан на 30 Ампер.

За дальний свет Ceed отвечает предохранитель 33 в блоке моторного отсека. Рассчитан на 20 А.

Горит предохранитель DRL OFF

Отвечает за ДХО и соединен с подрулевым переключателем света. Частый выход из строя символизирует о недостаточной мощности или проблем в проводке. Нужен предохранитель на 15А.

Задний ход

За свет заднего хода ответственен плавкий элемент номер 30 блока под капотом, номиналом 10 Ампер.

Проверка электрической цепи

Замена предохранителей Сида

  • открывают крышку монтажного блока;
  • отключают питание;
  • ищут по схеме нужный предохранитель;
  • с помощью пинцета, который прикреплен к крышке, вынимают его;
  • таким же образом вставляют новый.

Номинал нового предохранителя должен соответствовать старому.

Процесс снятия и замены блока предохранителей

  1. Открыть крышку.
  2. Отключить питание.
  3. Отвинчивают крепления.
  4. Вынимают блок, потянув на себя.

Установка нового происходит в обратном порядке.

Читать еще:  Как сделать колонки без розетки

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Kia Ceed 2 предохранители и реле

Kia Ceed 2 го поколения выпускался в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 году с кузовами универсал (ceed sw) и хэтчбек. За это время киа сид 2 прошел рестайлинг. В данной статье вы найдете информацию с описанием предохранителей и реле Киа Сид 2 со схемами блоков и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей и реле может отличаться от показанного и зависит от года выпуска. Сверяйте описание со схемами на обратной стороне защитной крышки.

Блок в салоне

Он находится в нижней части приборной панели за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Обозначение на крышке

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Фото — схема

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

130А Электропривод сиденья водителя — P/SEAT DRV
225А Омыватель фар — H/LP WASHER
325А Электро стекло подъемники (правая сторона) — P/WDWRH
410А Электропривод замка двери задка — T/GATE OPEN
525А Электро стекло подъемники (левая сторона) — P/WDWLH
620А Центральный замок — DR LOCK
720А Запасной — SPARE
820А Прикуриватель, задняя электрическая розетка — POWER OUTLET 2
920А Электропривод сиденья водителя — P/SEAT ASS
1015А Стеклоочиститель окна двери задка — RR WIPER
117,5А Система автоматического включения фар, блокировка селектора АКП, выключатель аварийной сигнализации — MODULE 3
1215А Обогрев передних сидений — S/HEATER FRT
1310А Аудиосистема, часы, система доступа в автомобиль без ключа, блок управления электрооборудованием кузова (ВСМ), электропривод наружных зеркал — ACC
147,5А Кондиционер — A/CON
157,5А Омыватель фар, датчик дождя, блок управления электрооборудованием кузова (ВСМ), система автоматического затемнения зеркал, электропривод люка в крыше, система доступа в автомобиль без ключа, обогрев передних сидений — IG2
1610А Обогрев наружных зеркал, кондиционер — HTD MIRR
177,5А Освещение салона — INTERIOR LAMP
187,5А Система доступа в автомобиль без ключа, кнопка пуска и остановки двигателя — PDM2
197,5А Противоугонная сигнализация — B/HORN
2020А Электропривод люка в крыше — SUNROOF
2110А Электропривод стояночного тормоза, электро корректор света фар, кондиционер, система помощи при парковке, фары, индикатор положения рычага селектора АКП, подсветка выключателей панели приборов, обогрев передних сидений — MODULE 2
2215А Обогрев рулевого колеса — HTDSTRG
2320А Блок предохранителей и реле в моторном отсеке — IG1
2425А Стеклоочиститель ветрового окна, датчик дождя — WIPER
257,5А Иммобилизатор — MEMORY 2
267,5А Электропривод наружных зеркал, центральный замок, комбинация приборов, кондиционер, система контроля давления в шинах, система помощи при парковке, подсветка замка зажигания, блок управления электро оборудованием кузова (ВСМ) — MEMORY 1
2710А Система доступа в автомобиль без ключа, стоп-сигналы BRAKE SWITCH
287,5А Комбинация приборов, часы — CLUSTER
297,5А Электро усилитель рулевого управления — POWER STEERING
307,5А Резерв — SPARE
317,5А Стартер, выключатель зажигания, датчик положения селектора АКП, блок управления АКП — START
3215А Аудиосистема, часы — MULTI MEDIA
3310А Резерв — SPARE
3425А Система доступа в автомобиль без ключа — PDM 1
3515А Передняя электрическая розетка — P/OUTLET 1
367,5А Комбинация приборов — A/BAG IND
3710А Блок управления электрооборудованием кузова (ВСМ), система контроля давления в шинах, селектор АКП, аудиосистема, система автоматического управления светом фар, система предупреждения о выходе за пределы полосы движения — MODULE 1
3815А Система пассивной безопасности SRS — A/BAG

За прикуриватель отвечает предохранитель 8 на 20А.

Блоки под капотом

Основной блок

Главный блок предохранителей и реле находится в левой части подкапотного пространства.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Схема с крышки блока

p, blockquote 16,1,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Фото — схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Обозначение предохранителей

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

125А Резерв — SPARE
27,5А Резерв — SPARE
310А Свет заднего хода — B/UPLP
415А Электронный блок управления двигателем, иммобилизатор, система доступа в автомобиль без ключа — ECU4
510А Анти блокировочная система тормозов ABS, система повышения курсовой устойчивости ESC — ABS3
615A Электронный блок управления АКП, стоп-сигналы — TCU2
710А Резерв — SPARE
815А Резерв — SPARE
920А Резерв — SPARE
1015A Топливный насос — F/PUMP
1115A Электронный блок управления двигателем — ECU3
1215A Звуковые сигналы — HORN
1310A Топливный насос — INJECTOR
1410A Электронный блок управления двигателем — ECU2
1520A Катушки зажигания — IGN COIL
1610A Стартер, система изменения фаз газораспределения — ECU9
1720A Электронный блок управления двигателем — ECU1
1810A Датчики кислорода, система изменения длины каналов впускной трубы, клапан продувки адсорбера — ECU8
1915F Обогрев ветрового стекла — DEICER
2015A Стоп-сигналы, система помощи при трогании на подъеме — STOP LAMP
2120A Электронный блок управления двигателем — TCU1
2240A Электронный блок управления АКП — DCT1
2340A Предохранители №10-18 — EMS
2450А Блок предохранителей в салоне — B+3
2550А Электро вентилятор отопителя — BLOWER
2610А Кондиционер — A/CON
2710А Датчик дождя — WIPER FRT
2840А Обогрев заднего стекла — RRHTD
2940А Выключатель зажигания, блок предохранителей в салоне — IG1
3040А Электронный блок управления АКП — DCT2
3130А Электропривод стояночного тормоза — EPB1
3230А Электропривод стояночного тормоза — EPB1
3340А Электро вентилятор радиатора системы охлаждения — C/FAN

Назначение реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

R1Реле электро вентилятора радиатора системы охлаждения (малая скорость) — LO
R2Реле электро вентилятора радиатора системы охлаждения (большая скорость) — HI
R3Реле системы предупреждения об экстренном торможении — ESS
R4Реле электро вентилятора отопителя — BLOWER
R5Реле обогрева заднего стекла — RR HTD
R6Реле системы зажигания — IG2
R7Реле стеклоочистителя — WIPER
R8Реле системы зажигания — IG1
R9Реле стартера — START
R10Реле выключателя зажигания — ACC
R11Реле дополнительного обогревателя — PTC
R12Реле системы помощи при трогании на подъеме — H/LP LO
Блок силовых предохранителей

Находится внутри основного блока.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,1,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

  1. 80А Электро усилитель рулевого управления
  2. 60А Монтажный блок в салоне, левая блок-фара, лампы освещения поворота, дневные ходовые огни
  3. 40А Анти блокировочная система тормозов ABS, система повышения курсовой устойчивости ESC
  4. 40А Анти блокировочная система тормозов ABS, система повышения курсовой устойчивости ESC, диагностический разъем
  5. 40А Выключатель зажигания, стартер
  6. 40А Не используется
  7. 60А Дополнительный обогреватель
  8. 50А Монтажный блок в салоне, правая блок-фара, противотуманные фары, задние фонари

Дополнительный блок

Устанавливается преимущественно на дизельных двигателях.

Читать еще:  Розетка анам 4 гнезда подключение

Замена прикуривателя на автомобиле Киа Рио

Современные автомобили имеют как минимум один разъем, а более продвинутые комплектации – несколько. Это связано с тем, что к гнезду прикуривателя на Киа Рио подведено 12 вольт, и его можно использовать как стандартную розетку для подключения электроприборов. Сюда втыкаются зарядки от мобильника, павербанки, планшеты ноутбуки, регистраторы или GPS-навигаторы.

Некоторые водители включают в гнездо прикуривателя Киа Рио электрочайник, автомобильный пылесос, подставку для кружки, вентилятор, даже компрессор. Перечень приборов велик, поэтому поломка разъема чревата неприятностями. Чтобы знать, как правильно снять панель прикуривателя, провести ремонт или замену гнезда на КИА Рио, рекомендовано прочитать эту статью.

Причины неисправности прикуривателя

Устройство прибора одинаково во всех современных авто. Он имеет две основных части – металлический стержень, внутри которого установлена тонкая нихромовая нить, а также гнезда, к которому подведены три провода питания.

Во включенном положении спираль внутри прикуривателя Киа Рио начинает разогреваться из-за того, что через нее пропускается электрический ток. После достижения температуры, необходимо для прикуривания, срабатывает термореле, которое возвращает прибор в исходную позицию. При правильной эксплуатации он способен долго работать, однако иногда возникают поломки.

  1. Налет на контактах гнезда. Это может случиться из-за попадания влаги внутрь прикуривателя, что приводит к появлению окислов или ржавчины. Такие образования ухудшают прохождение электрического тока, из-за чего гнездо прибора на Киа Рио перестает функционировать и может получить короткое замыкание. Поэтому надо периодически производить обслуживание, вынимая стержень и зачищая контактные места до металла при помощи наждачки или надфиля.
  2. Деформированный разъем гнезда прикуривателя Киа Рио. Из-за постоянного подключения посторонних приборов с нестандартными штекерами, контактные усики могут отойти. Для ремонта потребуется тонкая плоская отвертка, которой нужно подогнуть фиксаторы внутри металлического патрона. Перед этим рекомендовано обесточить цепь, вынув защитный элемент или сняв клемму с аккумулятора, чтобы исключить риск короткого замыкания.
  3. Разорванная цепь. От возраста они могут отпасть или перетереться. Необходимо осмотреть проводку – не допускается появление потертостей, оголенная изоляция или оборванные кабели. Все неисправные шнуры гнезда прикуривателя стоит заменить, а отпавшие концы прикрепить при помощи олова и паяльной лампы.
  4. Перегоревшая подсветка. Каждый прикуриватель на Киа Рио оснащен светофильтром. Это помогает отыскать разъем гнезда ночью. За его работу отвечает лампа. Ее спираль перегорает с возрастом. Для ремонта потребуется снимать девайс и поменять лампочку рабочим элементом.
  5. Выгоревшая нить накаливания. После долгого температурного воздействия спираль внутри стержня гнезда прикуривателя может перегореть. Из-за этого устройство перестает функционировать. Восстановление не имеет смысла – требуется замена прикуривателя KIA Rio 3.
  6. Сгоревший предохранитель гнезда. Чтобы предотвратить оплавление проводки, короткое замыкание или пожар, цепь подключена через защитный элемент. Он перегорает, как только сила тока превысит максимально допустимый показатель 15 ампер. Это происходит из-за короткого замыкания или подключения слишком мощных приборов в гнездо прикуривателя на Киа Рио. Отремонтировать устройство просто – достаточно заменить предохранитель, находящийся в монтажном блоке.
  7. Короткое замыкание. Прикуриватель Киа Рио имеет чуть меньший диаметр гнезда, чем другие модели. При подсоединении больших штекеров может сломаться пластиковая перегородка между контактами, что способствует появлению «коротыша». Об этом свидетельствуют часто перегорающие предохранители. В поиске поломки поможет тестер, им надо прозвонить все кабели.


К прикуривателю подходят три шнура.

  1. Основной плюс. Идет от гнезда прикуривателя Киа Рио к аккумуляторной батарее. Его задача – нагрев металлической нити. Подключен через специальный защитный элемент с номиналом 15 ампер.
  2. Дополнительный плюс. Гарантирует исправную работу лампочки подсветки прикуривателя. Светофильтр находится вокруг гнезда прибора, что помогает найти его при плохом освещении. Запитан через желтый или белый провод.
  3. Основной минус, масса. Один конец подходит к кузову авто, а второй – к корпусу прикуривателя. При замыкании этих контактов через устройство начинает проходить ток.
Наименование поломкиРабота по исправлению
Слабый контактОтверткой подогнуть фиксирующие усики гнезда прикуривателя.
Появление постороннего налетаУбрать окислы и ржавчину при помощи надфиля, наждачной бумаги.
Сгоревший автопредохранительУстановка исправного элемента, номиналом 15 ампер в монтажный блок салона.
Неисправность проводовС помощью тестера проверить контакты проводов гнезда, осмотреть их, заменить оборванные кабели новыми.
Перегорание лампочкиРазборка и замена исправной деталью.
Выгорание нихромовой нитиСменить прикуриватель.

Перегорел предохранитель

Одна из наиболее частых поломок. Перед тем как снять устройство, следует проверить предохранитель гнезда прикуривателя на КИА Рио – возможно, сломался именно он. Защитный элемент находится в монтажном блоке, который расположен в салоне. Щиток на Киа Рио установлен с левой стороны торпеды, в нижней части. Необходимо демонтировать декоративную панель. Она должна легко сниматься голыми руками, после того, как ее освободят от защелок (см. фото).

Чтобы удобно было вытаскивать его, понадобится пинцет или небольшие плоскогубцы. Надо менять предохранитель F3 с номиналом 15 Ампер. Запрещается установка элемента, рассчитанного на большую силу тока. При появлении короткого замыкания это приведет к перегреву кабелей, выгоранию проводки или пожару.

Запрещается подключать слишком мощные электроприборы. Предельная мощность составляет 180 Ватт. Формула для расчета P (180 Ватт) =I (12 вольт)*A (15 Ампер), где I – напряжение сети, A – максимальная сила тока.

Как снять панель прикуривателя?

Разбирать консоль на Киа Рио придется при помощи инструментов. Потребуются:

  • отвертка;
  • перчатки.

Если потребуется ремонт гнезда прикуривателя Киа Рио, то лучше запастись:

  • паяльной лампой с припоем;
  • пластиковыми съемниками для демонтажа деталей панели;
  • изоляционной лентой;
  • новыми проводами, минимально допустимое сечение для кабелей – 1,5 квадратных миллиметра;
  • тестер для прозванивания шнуров;
  • запчасть.

На рынке продаются разные варианты прикуривателя Kia Rio, подходящие для замены. Цена детали составляет 500 – 900 рублей. Дешевые китайские аналоги собираются из некачественных материалов, которые не прослужат долго. Поэтому лучше купить оригинальную запчасть. Ее артикул – 951201G080.3

Быстрая замена

Чтобы снять прикуриватель модели Киа Рио, необходимо.

  1. Выключить зажигание, открыть капот, а затем сбросить клемму с аккумулятора. Это обесточит сеть и исключит риск короткого замыкания. Можно также вытащить предохранитель F3 из монтажного блока.
  2. Надо убрать чехол рычага АКПП. Поддеваем отверткой пластиковые защелки кожуха.
  3. Расстегиваем замок на рычаге, открываем заклепку и поднимаем кожух наверх.
  4. Отстегиваем защелки пепельницы и демонтируем ее, отключив разъемы AUX и USB.
  5. В образовавшуюся щель просовываем руку и аккуратно тянем панель на себя.
  6. Отсоединяем колодки жгутов от прикуривателя.
  7. Демонтируем металлическое кольцо, через отверстие.
  8. Снимаем светофильтр.

Ремонтируем деталь, а затем приступаем к установке. Порядок действий – обратный снятию.

Видео о ремонте прикуривателя на Kia Rio 3

Важно после починки соблюдать правила эксплуатации:

  • запрещается подключать в гнездо приборы, суммарной мощностью более 180 Ватт (компрессоры для накачки колес, чайники);
  • запрещается установка предохранителя, рассчитанного на большую силу тока, чем 15 ампер или монтаж скрепок, проволок вместо защитного элемента;
  • не допускается замыкание контактов – отверткой или другими металлическими предметами;
  • периодически необходимо проводить профилактические работы, очищая контактные места от налета или окислов, а также подгибать фиксирующие усики.

В этом разделе расположено видео, которое расскажет, как снять прикуриватель на примере модели КИА Сид и Рио.

Не работает передняя розетка киа сид

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на сто
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензинового двигателя объемом 1,4 л (mpi)/1,6 (mpi)
Механическая часть бензинового двигателя объемом 1,6 (gdi)
Механическая часть бензинового двигателя объемом 1,4 л (tci)/1,6 (tci)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля и электросхемы
Толковый словарь

Читать еще:  Wessen розетки рс16 004

Впервые прототип автомобиля Kia cee’d был представлен на Женевском автосалоне весной 2006 года. Корейский автопроизводитель Kia Motors позиционировал модель как европейский автомобиль, создаваемый для Европы и производимый в Европе. Дизайн автомобиля разрабатывался под аббревиатурой ED (European Design — «европейский дизайн») немецкой дизайнерской фирмой в Рюссельсхайме.

Производитель подошел к выбору названия довольно креативно. Оно происходит от аббревиатуры слов Community of Europe and European Design («сообщество Европы и европейский дизайн»), причем написание намеренно делается с нетрадиционным нижним регистром «с» и апострофом, что, по мнению компании, «должно укрепить образ автомобиля, нарушающего традиционные автомобильные правила, восхищая его водителей и удивляя конкурентов».

Окончательная серийная версия новинки была представлена 28 сентября 2006 года на автосалоне в Париже в трех версиях: пятидверный хэтчбек (cee’d), трехдверный хэтчбек (рго_ cee’d) и универсал (cee’d SW). Примечательно, что аббревиатура SW в названии универсала расшифровывается производителем не как привычное «station wagon» (буквально — «вместительный фургон»), а как «sport wagon» («спортивный фургон»). Немного позже, в 2008 году, на Лондонском автосалоне был представлен концепт кабриолета excee’d. Семейство моделей cee’d заменило на европейском рынке Kia Cerato, заняв нишу между моделями Rio и Optima. Кстати, это обстоятельство служит для еще одной версии расшифровки названия cee’d: «CErato evolvED», или «Cerato эволюционировала».

Сборка автомобилей cee’d осуществляется в Европе на специально построенном заводе в словацком городе Жилина.

С момента своего появления модель пользуется успехом среди покупателей. Уже 23 мая 2008 года с конвейера сошел юбилейный 200 000-й автомобиль Kia cee’d. Однако компания Kia Motors не стала останавливаться на достигнутом и решила закрепить и приумножить успех следующим поколением модели.

Мировая премьера второго поколения Kia cee’d (заводской индекс JD) состоялась в 2012 году на автосалоне в Женеве. Новый хэтчбек стал немного длиннее своего предшественника (4 310 против 4 260 мм), но при этом чуть уже и ниже — 1 780 и 1 470 мм соответственно. При этом колесная база осталась неизменной.

Дизайн разработан под руководством Питера Шрейера, известного по автомобилям Audi ТТ и VW New Beetle. Автомобиль стал более агрессивным и стремительным. Характерная для всех последних моделей Kia решетка радиатора необычной формы в сочетании с широким воздухозаборником бампера подчеркивает динамичность автомобиля. Следуя веяниям автомобильной моды, ксеноновая головная оптика обзавелась светодиодной окантовкой.

Несмотря на внешнюю компактность автомобиля, салон нового cee’d достаточно просторный. Производитель сделал все, чтобы водитель, сидя за рулем cee’d, чувствовал себя, как в машине более высокого класса. Респектабельный салон отделан аккуратно подогнанным качественным мягким пластиком и имеет отличную звукоизоляцию. В более дорогих комплектациях используются комбинированная отделка сидений, вставки в дверях из светлой кожи и отделка «хромом».

Новая информативная комбинация приборов органично вписывается в общий интерьер. На высоте эргономика: многофункциональный четырехспицевый руль оснащен приливами под обхват, удобные сиденья имеют множество регулировок, все кнопки нажимаются мягко, а регуляторы вращаются без люфтов. Климатическая установка нового cee’d оснащена передовыми функциями, как, например, ионизатор воздуха Clean air. Специально для холодного климата автомобиль оборудован электрическим отопителем РТС, благодаря чему зимой воздух в салоне прогревается гораздо быстрее.

В зависимости от комплектации владельцу нового cee’d могут быть доступны большой дисплей мультимедийной системы с сенсорным управлением, система автоматической парковки, двухзонный климат-контроль и двухсекционная панорамная крыша.

Объем багажника нового cee’d в обычном состоянии составляет 380 л, что на 40 л больше, чем у предшественника. При складывании спинок задних сидений образуется идеально ровный пол, а объем увеличивается до 1318 л, позволяя перевозить крупногабаритные грузы.

В линейку устанавливаемых на новый Kia cee’d двигателей входят три бензиновых и два дизельных мотора. Бензиновые двигатели с системой распределенного впрыска MPI объемом 1,4 и 1,6 л развивают мощность соответственно 100 и 130 л. с., а 1,6-литровый GDI — 135 л. с. Мощность турбодизелей объемом 1,4 и 1,6 л составляет 90 и 128 л. с. соответственно. Двигатели могут комплектоваться шестиступенчатыми механической или автоматической коробками передач.

Благодаря применению амортизаторов новой конструкции удалось добиться большей плавности хода. Система рулевого управления FlexSteer в зависимости от личных предпочтений водителя и различных дорожных условий позволяет варьировать усилие на рулевом колесе и степень обратной связи, что в сочетании с эффективной тормозной системой и достаточно жестким кузовом обеспечивает автомобилю отменную управляемость.

Как и полагается европейскому автомобилю, безопасность Kia cee’d соответствует самым высоким стандартам. Автомобиль оборудован системами активной безопасности ABS,

ESC, BAS, TCS, НАС, VSM, ESS. Пассивная безопасность представлена усиленным каркасом кузова, шестью подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями. По результатам серии краш-тестов, проведенных независимой европейской организацией EURO-NCAP, новый cee’d получил наивысший рейтинг безопасности пять звезд.

Яркий спортивный дизайн, внушительные динамические показатели, превосходная управляемость — и все это за весьма приемлемую цену. Исключительно высокое качество сборки позволяет производителю давать на автомобили семилетнюю гарантию при пробеге до 150 000 км, чем не могут похвастать конкуренты.

В данном руководстве даются указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Kia cee’d (JD), выпускаемых с 2012 года по настоящее время.

Годы выпуска: с 2012-го по настоящее время

Тип кузова: хэтчбек

Объем двигателя: 1396 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая

Топливо: бензин АИ-95

Емкость топливного бака: 53 л

Расход (город/шоссе): 8,1/4,9 л/100 км

Годы выпуска: с 2012-го по настоящее время

Тип кузова: хэтчбек

Объем двигателя: 1591 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая

Топливо: бензин АИ-95

Емкость топливного бака: 53 л

Расход (город/шоссе): МКП — 8,6/5,1 л/100 км АКП-9,5/5,2 л/100 км

Годы выпуска: с 2012-го по настоящее время

Тип кузова: хэтчбек

Объем двигателя: 1591 см3

Коробка передач: шестиступенчатая автоматическая

Топливо: бензин АИ-95

Емкость топливного бака: 53 л

Расход (город/шоссе): 9,6/5,3 л/100 км

Годы выпуска: с 2012-го по настоящее время

Тип кузова: хэтчбек

Объем двигателя: 1396 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая

Емкость топливного бака: 53 л

Расход (город/шоссе): 7,1/4,0 л/100 км

Годы выпуска: с 2012-го по настоящее время

Тип кузова: хэтчбек

Объем двигателя: 1582 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая

Емкость топливного бака: 53 л

Расход (город/шоссе): 7,5/4,3 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector