21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Купе вагон выключатель света

ФПК и ТМХ представили концепт капсульного некупейного вагона на ВДНХ

ФПК и ТМХ представили концепт капсульного некупейного вагона на ВДНХ 15.06.2021 00:00

«Федеральная пассажирская компания» и АО «Трансмашхолдинг» представили новый концепт капсульного некупейного пассажирского вагона в рамках первого российского туристического форума «Путешествуй!», который проходил с 11 по 13 июня в Москве, на ВДНХ. Об этом сообщили в Дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям холдинга.

Дизайн интерьера концепта разработан партнером холдинга — Национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ.

При разработке концепта интерьера капсульного вагона был изучен российский и международный опыт, а также учитывались мнения пассажиров и проводников. Отличительной особенностью представленного концепта является выполнение макета в габарите Т. Это увеличенные, в сравнении со стандартным подвижным составом, ширина вагона и длина. Ширина вагона увеличена на 28 см, длина на 73 см. На 290 см увеличена длина пассажирского салона. Увеличена и длина спальных мест — полки купе стали длиннее на 15 см, а боковые спальные места — на 12 см. Благодаря новому габариту удастся достигнуть улучшения эргономики вагонов и увеличения их вместимости для комфорта пассажиров и эффективности эксплуатации для заказчиков.

Новый концепт вмещает 56 индивидуальных мест-капсул: по 28 снизу и сверху. Капсулы расположены вдоль центрального прохода, от салона отгораживаются индивидуальными шторами. Каждая капсула представляет собой увеличенное на 15 см в длину спальное место по сравнению с привычными размерами полок в серийных вагонах. Спальное место для удобства пассажира окружено спинкой эргономичной формы в виде кресла. Пассажир сможет уютно сидеть, пользоваться расположенным рядом стационарным столиком, на котором предусмотрены углубления под стаканы. На боковой поверхности, между спинкой и крышкой стола, расположены USB-розетки и выключатели света.

Концепция освещения создана специально для капсульного вагона. В карнизы встроена контурная подсветка, создающая «атмосферное» освещение, а также ряд более ярких диодов, которые выполняют роль индивидуального света. Пассажир может использовать оба варианта одновременно или каждый отдельно.

Между столиком и стенкой у ног пассажира – широкое пространство, куда можно положить личные вещи или небольшой багаж.

Еще одна особенность концепта – вариативная система хранения багажа. Традиционный вариант – под нижней капсулой. Также в вагоне предусмотрен специальный отсек для багажа, который по выбору заказчика может иметь вариативную наполненность. Внутри могут быть расположены полки для чемоданов и места для негабаритного багажа со специальными креплениями. Такое решение было учтено по просьбам пассажиров с учетом провоза крупногабаритного багажа: байдарок, лыж, велосипедов. В этой зоне также может быть размещено купе отдыха для проводника или располагаться лаунж-зона для пассажиров.

Особое внимание уделяется вопросам гигиены. В случае запуска данной концепции в серийное производство в вагонах будет установлена система обеззараживания воды и воздуха. Она позволяет инактивировать 95% бактерий и вирусов; система, осуществляющая ультрафиолетовую обработку туалетов и душа, а также бесконтактные краны, дозаторы мыла, сушилки для рук. В отделке интерьера будут применяться антибактериальные материалы.

Также новый вариант концепта капсульного вагона включает в себя вендинговую зону. Предусмотрена система раздельного сбора мусора.

В 2020 году на Павелецком вокзале г. Москвы совместно с АО «ФПК» целый вагон в габарите Т был представлен пассажирам в качестве демонстрации одного из вариантов исполнения некупейного модульного вагона для поездов дальнего следования.

Какие бывают вагоны

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

Читать еще:  Supra stv lc32440wl как уменьшить ток подсветки

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1 класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде «ФПК»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе повышенной комфортности в «Таврии»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

Читать еще:  Сечение кабеля для тока 16а

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье).

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте, и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже авиабилета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) «ФПК»

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс»

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей.

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

4-местное купе в поезде Москва — Ницца.

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно, только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Вагонные споры

Новый плацкарт глазами пассажира

Первое впечатление от посадки в вагон: народ с восторгом рассматривает шторочки, трогает их, пробует перемещать. Шуточки-прибауточки: «Как в купе». Проход стал теснее, теперь двоим не разойтись. Панели отъели от прохода где-то 2–3 см. Вроде и мелочь, а чувствительно.

В соседнем отсеке – мини-конфликт за места под чемоданы. Сперва пришёл верхний пассажир, поставил вниз свой багаж. Затем зашла его соседка с тремя чемоданами, билетом на нижнее место и подняла шум, что это её места под багаж. «Верхний» оправдывается, что ему опасно ставить баул на узкую третью полку с вырезом. Зовут проводника – кто имеет преимущество? Преимущество у нижнего, но и весь багаж в итоге удаётся разместить. Без рундуков внизу места под багаж стало заметно больше.

Столик в купейном отсеке теперь длиннее, за ним комфортно размещаются четыре человека. А вот матрасов в новой компоновке нет совсем: есть простынки, которые стелят поверх мягкой тканевой полки. Надо признать, это экономит довольно много места.

В 18.42 отправляемся с Казанского вокзала. В вагоне свободны только три-четыре места сбоку. И хоть прошло всего-то полчаса, народ потянулся за кипяточком. Но тут – не титан, а пурифайер! Как пользоваться? Без проводника не разобраться. Оказалось, что не так сложно, хотя и непривычно: для получения горячей воды надо жать основанием ладони сразу на две кнопки. Точнее, не кнопки, а сенсорные панельки. Тут же выясняется и ограничение нового девайса: максимальная температура 80°. Таким кипятком особо чай не заваришь. Но тёплую и холодную питьевую воду получить легко: просто нажимать пальцем на кнопку. Сам аппарат итальянский.

Читать еще:  Схема диодной подсветки для выключателя

Вернёмся к пространству в вагоне. На боковушке исчезла сетка для размещения мелочей. Вместо неё – мягкая обивка. Приятно, но неудобно. Теперь некуда девать всякие дорожные мелочи. Зато поставлены две пары розеток и USB-порт. Энергетика вагона отличная, всё заряжается влёт. Рядом появился выключатель света. Личный свет теперь есть у всех – раньше в плацкарте его не было, только общий.

А вот и самое революционное изменение планировки: на верхней полке теперь можно сидеть! Вырез на третьей полке уменьшил место под багаж, но позволил верхнему пассажиру ехать свободнее. Так что комфортность верхней полки плацкарта из-за этого выреза существенно выросла. Это не только моё мнение: я говорил с теми, кто ехал наверху. Увеличены и межполочные расстояния: нижняя полка стала ближе к полу, а третья смещена к потолку. Ах да – вот смотреть с верхней полки в окошко теперь не выйдет. Увы.

Наверху появился мини-столик, где можно поставить стакан с чаем, например. Или положить телефон, планшет. В пути пассажиры столиком активно пользовались. Минус – карабкаться по этой боковой панели наверх стало менее удобно, особенно полным пассажирам. Думаю, со временем придётся делать боковые выдвижные лесенки, как в купе.

Три часа пути. Остановка в Рязани-2. Народ курит на платформе, разминается. Едем дальше, стемнело. Теперь в ход массово пошли новомодные шторочки. Они пользовались просто бешеной популярностью! К 11 вечера позакрывалось где-то 80% пассажиров. Торчащие в проходе ноги тоже остались: так народ решает проблему коротких полок. Напомню, они 165 см длиной, такой стандарт с 1997 года.

Я расстелился на своей боковушке, зашторился и нашёл это очень удобным. Психологически так явно уютнее, и проходящие не мешают.

Утро следующего дня. Специально встал пораньше, в пять утра. Все ещё спали, но вагон уже был залит утренним светом. Как раз проезжали новый обход Украины. Ну что, пойдём оценивать новации гигиены и пурифайера, к которому рано утром нет очереди.

Близ пурифайера установлен огромный экран с сайтом РЖД и сервисными функциями. Можно купить билет (если есть карточка), заказать обед, узнать расписание и наличие мест на другие поезда. Но все функции лимитированы мобильным Интернетом: есть он – экран работает. Нет – всё зависает.

В служебном купе стоит большой термопот – как раз для тех страждущих, которые хотят заваривать чай полноценно, кипятком. Там же – микроволновка и холодильник. Теперь можно попросить проводника подогреть свою снедь.

Регулирование климата – через сенсорную панель. Сейчас установлено 23°, вполне комфортно. Новации туалета: появились пеленальный столик и гигиенический душ. Умывальник же теперь сенсорный: вода льётся, когда рукой проведёшь. То же самое и сушилка: чтобы заработала, надо провести ладонью под боковинками крана. Вообще я нашёл это очень удобным. Чего не понял – как регулировать воду погорячее-похолоднее.

Кратко подведу баланс после личного опробования.

Удачно:
– шторки (наивысшая популярность у пассажиров, образуют личное пространство, уютно)
– туалет с душем и сенсорным умывальником
– функция сушилки рук у крана
– отсутствие матраса, ничего не сползает
– серьёзно выросла комфортность проезда на верхней полке из-за выреза
– много розеток и USB-портов
– приятная отделка вагона «под дерево»
– мягкие спинки
– появление мини-столика наверху
– появилась микроволновка для разогрева
– увеличилось межполочное пространство

Неудачно:
– красивый пурифайер, которые недозаваривает чай. Верните титан!
– отсутствие сеточек у нижней боковушки, некуда деть дорожные мелочи
– меньше места для багажа в целом. Частично это компенсирует отсутствие рундука
– короткие купейные полки
– стал теснее главный проход из-за панелей
– лезть наверх теперь посложнее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector