Setzenergo.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ток накала лампы 2а3

Ток накала лампы 2а3

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fidelity-forum.com/forum)
+— Форум: Звук (/forum-3.html)
+— Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+— Тема: Фон в ламповом усилителе (/thread-187285.html)

Добрый день! Обращаюсь к ламповых технарям вот по какому вопросу. Есть у меня хороший ламповый однотактник Triode Tri VP-300BD ( см.здесь https://www.hi-fi.ru/magazine/stereo/tradiciya-triodov-testiruem-lampovyj-integralnyj-usilitel-tri-vp-300bd/ ). Привезен естественно из Японии, питание усилителя 100 вольт.
Звучание усилителя великолепное, выше всех похвал! Узнал по отзывам пользователей, что его можно легко переключить на питание 220 вольт и решил сделать это. Отдал усилитель знакомому мастеру, который сделал эту процедуру, а также настроил усилитель по сервис-мануалу. Все работает безупречно, ЗВУК не поменялся, но. появился легкий фон в правом и левом канале усилителя.
Уровень фона постоянный, не зависит от положения регулятора громкости, т.е. неважно, регулятор на min или на max громкости — фон остается постоянным.
Уровень громкости фона примерно такой — слышно на расстоянии от акустики на 60 — 65 см, далее не ощущается практически. С точки прослушивания фона конечно не слышно, но мне кажется, что он все равно вносит какой-то дискомфорт при прослушивании (имхо).
Попытки мастера убрать этот фон успеха не дали, т.е. причины он не нашел.
В общем, эта проблема не давала покоя мне почти месяц. Пробовал менять фазировку вилки шнура питания — не помогает никак. Менял межблочные кабели, пробовал подключать акустику к выходным акустическим терминалам усилителя на 4 и 8 Ом — фон никак не меняется, остается постоянным.
Возникла в итоге мысль — вернуть все назад к исходному варианту, т.е. переключить усилитель назад к 100 вольт питания. Благо японские хорошие (разделительные) понижающие трансы у меня есть 2 шт., т.е. проблем с питанием нет в принципе.
Но мысль не дает покоя, в чем дело, что произошло при переключении усилителя с питания 100 вольт на 220 вольт? Что изменилось?
На «родном» питании 100 вольт фона практически нет, т.е. в пределах нормы (еле-еле ощущается, если ухо поставить совсем вплотную к акустике).
Может кто подскажет «где тут собака зарыта», т.е. в чем может быть причина фона при перенключении усилителя со 100 вольт на 220 вольт? Что при этом измениться могло? Где искать?
Или переключить назад усилитель на 100 вольт и «не морщить репу» проблемой?
Прошу уважаемых технарей дать дельный совет, где искать причину и как ее устранить.

RE: Фон в ламповом усилителе — element — 19-11-2018 15:40

Вы не сообщили,что сделал мастер для того,чтоьы изменить напряжение питания? Или Вам он не сообщал о переделке.Не думаю,что этот усилитель -«мультивольтажый».То есть- там одна первичная обмотка питания 100 вольт.

RE: Фон в ламповом усилителе — Виктор С. — 19-11-2018 16:49

(19-11-2018 15:40) element писал(а): Вы не сообщили,что сделал мастер для того,чтоьы изменить напряжение питания? Или Вам он не сообщал о переделке.Не думаю,что этот усилитель -«мультивольтажый».То есть- там одна первичная обмотка питания 100 вольт.

Юрий, в усилителе ничего не менялось, не копалось, не переделывалось. Трансформаторы не трогались, не переделывались. На трансформаторе были перепаяны провода на первичной обмотке (если правильно выразился) со 100 вольт на 220 вольт и все. На трансформаторе есть для этого соответствующие концы.

RE: Фон в ламповом усилителе — pasha9023 — 19-11-2018 16:54

Верните всё взад и не парьтесь. Т. к. лампа дело тёмное и трудное. Или просто не парьтесь.

RE: Фон в ламповом усилителе — nem2007 — 19-11-2018 16:56

Вот тут есть немного инфы именно об этой модели и ее переключении на 220V

RE: Фон в ламповом усилителе — CTAC — 19-11-2018 17:20

Как понижали до 100В раньше?
Если трансформатором на 200/100В — возможно у Вас постоянка в сети.
Может это транс гудит, принимая во внимание что уровень фона при переключении 4-8 ом не меняется. Если усилитель фонит, уровень должен меняться по-любому.

RE: Фон в ламповом усилителе — Виктор С. — 19-11-2018 17:43

(19-11-2018 17:20) CTAC писал(а): Как понижали до 100В раньше?
Если трансформатором на 200/100В — возможно у Вас постоянка в сети.
Может это транс гудит, принимая во внимание что уровень фона при переключении 4-8 ом не меняется. Если усилитель фонит, уровень должен меняться по-любому.

У меня вся аппаратура японская на 100 вольт. Понижаю японскими фирменными понижающими трансами NISSYO 220/100 вольт на 1,5 кВт и 1,0 кВт. С другой аппаратурой вообще проблем нет в работе. Трансформаторы эти великолепного качества, работают почти абсолютно бесшумно. Для питания аппаратуры сделана отдельная выделенка (прямо с электрощитка на лестничной площадке). Сетевое напряжение стабилизирую мощным (3,0 кВт) релейным стабилизатором напряжения релейного типа.

RE: Фон в ламповом усилителе — CTAC — 19-11-2018 18:15

Всё это интересно. Если акустику отключите гул остаётся?

RE: Фон в ламповом усилителе — Виктор С. — 19-11-2018 18:21

(19-11-2018 18:15) CTAC писал(а): Всё это интересно. Если акустику отключите гул остаётся?

Нет, если акустику отключить, сам усилитель не гудит (не фонит). Фон появился в акустике после переключения усилителя по питанию со 100 вольт на 220 вольт. Акустика TANNOY Stirling тут не причем, с другой аппаратурой все работает безупречно. С этим бы я быстро разобрался.
Внимательно прочтите пожалуйста пост №1, как было «до и после».

RE: Фон в ламповом усилителе — The — 19-11-2018 18:29

Скорее всего нужен стабилизатор напряжения отдельный. Ваш поныжающий давал постоянных 100В, а при подключении напряму в сеть 220В напряжение скачет.

RE: Фон в ламповом усилителе — CTAC — 19-11-2018 18:32

(19-11-2018 18:21) Виктор С. писал(а): Нет, если акустику отключить, сам усилитель не гудит (не фонит).

RE: Фон в ламповом усилителе — WoWaN — 19-11-2018 18:32

Лампы драйвера местами не меняли ?

RE: Фон в ламповом усилителе — urfinjuss66 — 19-11-2018 18:41

Странно, никто пока не вспомнил о пресловутых 50/60гц(набор железа, нагрев, заход в насыщение, падение мощности, где то насчитывали аж 40%). Да просто, перекоммутировав обмотки, увеличилось сопротивление первички, раза в четыре, так.
Лампа хоть и светит, но дело темное. Посему — вернуть все как было, либо забить на фон.

RE: Фон в ламповом усилителе — nem2007 — 19-11-2018 18:49

Виктор, еще как вариант — написать в представительство Triode, в тех.отдел, объяснив им ситуацию, возможно они что-то знают и посоветуют.

P.S.У нас на форуме в Харькове оф. дилер Triode Дмитрий Медведев, может спросите еще у него.

RE: Фон в ламповом усилителе — urfinjuss66 — 19-11-2018 18:53

Да может и просто ловить сетевую помеху, раньше понижающий220/100 работал как фильтр.

RE: Фон в ламповом усилителе — kleonn — 19-11-2018 18:59

Если верить картинке ,то на усилителе трансформатор имеет две первички
0-100-120в.Повидимому при включении 100в обмотки 100вольтовые включаются параллельно,при 220 в последовательно,при этом одна обмотка включена не полностью.
Я бы попробовал включить обе обмотки полностью т.е. на 240в,а также вариант подобрать какую обмотку использовать на 100в .а какую на 120в.
Ну и поиск проблемы лучше всего с осцилоскопом. Что имеем в первом случае (100в)по питанию(скорее всего с накалом учитывая прямонакальность 300В),а что во втором 220в.

Читать еще:  Лампа светит без тока

RE: Фон в ламповом усилителе — element — 19-11-2018 20:29

Нужно задействовать обе обмотки на 120 вольт последовательно,скоммутировав всю первичку под 240вольт.Посмотреть,что получится в результате. Но возможно,это чисто электромагнитная наводка поля силового трансформатора на выходные.(Хотя выходные и заэкранированы.)
И второй вариант-так-как выходные лампы прямонакальные,возможно,что когда перекоммутировали первичку под 220 вольт,питание накалов стало более пяти (5в) вольт (переменки) и от этого все беды.
Вообще,без осцилографа не обойтись.

RE: Фон в ламповом усилителе — nashua — 19-11-2018 21:28

Можно попробовать включить через ЛАТР, и проверить при каком напряжении фон появляется/исчезает. Возможно коммутация первичек не позволила выйти на правильный режим трансформатора(учитывая разницу 50 и 60 Гц)

RE: Фон в ламповом усилителе — alss — 19-11-2018 22:52

При перестановке выходных ламп (в одном канале) фон меняется? Вполне возможно, что лампы вставлены не в те гнезда, где стояли, после переделки. Накал у них все-таки несимметричный — параллельные нити накала имеют чуток разное сопротивление — и могут по-разному реагировать на изменение подключения.

RE: Фон в ламповом усилителе — WoWaN — 19-11-2018 23:33

Дак там прямонокалы .Отличная версия Тем паче это однотакт можно вообще одну лампу вытащить .

Ток накала лампы 2а3

«Звук, передающийся по наследству. «

Сразу скажу, что если вы только в начале «лампового пути», то описание этого усилителя может быть для вас лишь информацией к размышлению, и я никак не могу рекомендовать его вам для покупки. Этот усилитель может быть интересен только искушенным владельцам усилителей на лампах 300В, 2А3 и AD-1. Ценовая категория не важна. Чем дороже, тем лучше.

Информации о 45-ой лампе в Рунете практически нет. В англоязычном интернете- море. Общее мнение буржуев по звучанию усилителей на прямонакальных триодах: 2А3 лучше 300В, а 45-я лучше 2А3. Лично у меня было неск. реализаций 300В и 2А3. Звучание их в общем мне нравилось, но что-то меня не устраивало до конца. Какое-то ощущение незаконченности и недосказанности. Трудно объяснить словами. Мне было ясно одно: я еще не сделал усилитель, с которым мне хотелось бы дожить до конца жизни и отправиться с ним в Нирвану:).
Хочу подчеркнуть, что рассматривались только прямонакальные триоды(DHT). В их звучании присутствует какая-то магия, чего лишены остальные лампы. Впрочем, оговорюсь, что и другие «негламурные» лампы могут быть очень хороши. К сожалению, легендарные AD-1 недоступны для меня. Думаю, для большинства из вас тоже. 45-е лампы также весьма труднодоставаемые, но все же я их могу находить и покупать. Скоро, лет через 5 они перейдут в ту же категорию, что 300В WE и AD-1, но пока есть возможность приобщиться к легенде и, по моему мнению, шедевру.

45-я лампа появилась в конце 1920-х гг. в США. Выпускалась до конца 50-х гг. За 30 лет выпущено огромное количество. Использовалась, в основном, в выходных каскадах радиоприемников. Т.к. это происходило во всегда богатой и огромной стране, их наделали очень много, благодаря этому есть возможность найти эти лампы и сейчас. Первые 45-ки (1928-32 гг.) выпускались в круглых (globe), как на фото, колбах, очень редки. В 1932г. выпуск был прекращен. Однако в 1936г. ввиду очень удачной конструкции и исключительной музыкальности выпуск был возобновлен. Изменилась колба- ST, по простому «кобра». Отличительной особенностью 45-х в 40-е годы- гравировка на цоколе. Лампы 50-х гг.- с маркировкой краской на цоколе. Обратите внимание, что начали они выпускаться с конца 1920-х годов. Германия тогда еще лежала в развалинах после войны и о своих “адешках” даже не мечтала. Что-то мне подсказывает, что AD-1 и наша ОУ-186 были сделаны после, как минимум, внимательного ознакомления немецких и советских конструкторов с 45-й лампой.
Т.о., 45-я лампа явилась прародительницей и 2А3 и 300В, возможно, и AD-1. Все в истории человечества повторяется! Опять гонки за мощностью. 45- 2Вт , 2А3-3,5Вт AD-1-4Вт, 300В-венец-9Вт. Только, венец ли это в звучании? По крайней мере, мой опыт говорит об обратном. Каждый дополнительный ватт мощности для меня очень сомнительный бонус. Может, стоит подумать о чувствительной с легкими бумажными диффузорами акустике? Хороший звук стоит того.

Я признаю только фиксированное смещение для прямонакальных триодов. Никаких обратных связей! Если используется в выходном каскаде триод, то и драйвер стараюсь делать триодным. В данном случае это NOS лампы американских производителей 6AC5GT. Эта лампа великолепно сочетается с 45-й и 2А3.Особенностью этого усилителя является то, что он в равной степени может использовать 45-ю и 2А3. Причем, режимы для каждой лампы являются именно режимами для этой лампы. Никаких компромиссов! И по анодному напряжению и по сопротивлению первички выходного трансформатора и по напряжению смещения. При переходе с 2А3 на 45-ю и наоборот нужно всего лишь щелкнуть двумя тумблерами и выставить ток покоя ламп двумя регуляторами. Все ручки, переключатели и контрольные точки выведены на поверхность усилителя и процедура занимает неск. минут. Питание накала переменкой. Для уменьшения фона накала предусмотрены балансирующие потенциометры. Фон накала в пределах 0.7-2мВ и зависит от конкретных ламп.

Совершенно бессмысленно говорить об этом. Напеть не могу:). Очень кратко и образно в сравнении с 2А3 и 300В: 300В- хамовато, присутствует излишняя лихость и разухабистость, что многим нравится; 2А3- великолепно, но рафинированно, иногда слишком интеллигентно, что тоже многим нравится; 45-великолепно, лишена всех недостатков 300В и 2А3, может не хватить мощности с туповатой акустикой, требует чувствительности в комнате до 15м2 не менее 92дБ, до 30м2- 96дБ, далее-везде.

ЦЕНА: с выходными трансформаторами James Audio- 150тыс. руб.

Lundahl — 170тыс. руб.

Hashimoto — 180тыс. руб.

См. в разделе Песочница про возможность использования AD1 в этом усилителе.

Простой усилитель на 2А3 / 45

Однотактный усилитель 45 / 2А3 [на схеме] является, возможно, моей самой успешной конструкторской разработкой для начального уровня в низкой ценовой категории. Схема буквально взята из описания RCA-лампы. Тем не менее, я твердо уверен, что его музыкальные свойства трудно не заметить, если укомплектовать подходящими динамиками высокой производительности в пределах с чувствительностью не менее 90 dB/1W.

Первоначально целью этого проекта было быстро собрать SE -усилитель, используя детали обычно валяющиеся в моем мусорном ведре, чтобы оценить качество акустики, которую я получил на фестивале радиолюбителей в середине 90-ых.

Начиная с трансформатора 2.5V для нити накала, имевшего достаточную силу тока, для того чтобы «зажечь» 2A3, я собирал все на месте и слышал приличный звук, таким образом пожалев 45ые лампы, которые лежат не для каждодневного использования. Я взял то, что у меня получилось в магазин Стива на один день, и он был впечатлен тем, что услышал и попросил, чтобы я написал статью в раздел DIY.

Читать еще:  Электрические схемы с розетками лампами выключателями

Давайте ознакомимся с топологией проекта этой схемы. Это – двухкаскадный усилитель, использующий лампу 6SL7 имеющию высокое усиление. Это двойной триод, связанный через конденсатор с сеткой 45 или 2А3, управляемые катодным смещением. Входное сопротивление усилителя установлено на 100K в регулятор громкости ALP. Можно заменить 100K на 1/2-1W резистор, если Вы не нуждаетесь в регулировке громкости на входе. Если посмотреть режимы работы 6SL7 с 300V напряжением, 100K на аноде и 2.7K резистором смещения катода (Rk). Мы увидим, что 6SL7 в состоянии раскачать 63V к резистору (Rg) значение которого 470K. Так как у меня на выходе блока питания получилось 330V можно теоретически ожидать на 10-15 % большее выходной мощьности. Однако в реалиях нашего мира это не существенно.

Входное сопротивление усилителя устанавливается исходя из того, что у меня есть около 60 вольт с первого каскада, это по-прежнему адекватное напряжение для 45 лампы, чтобы она работала на полную мощность. Чтобы удостовериться, что я максимизировал мощность первого каскада, я уменьшил резистор смещения катода к 1 K, шунтированный с 100uf/25V электролитом, для избегания дегенеративной обратной связи [больше усиление] ещё можно использовать аккумулятор 1.5V AA [см. ниже]. Согласно спецификациям для ламп типа 45, в усилителе с несимметричным выходом Класса A, с 275V (максимальный), в аноде, так и с 56V смещением сетки, управляя нагрузкой на 4600 омов [выходной трансформатор], выходная мощность 2W. Каждая лампа, берет приблизительно 35 миллиампер сетевого тока.

Я выбрал схему с фиксированным смещением, мне необходимо приблизительно 330V. Когда сетка 45 используется с катодным смещением, резистор утечки должен быть не больше чем 1M. Основываясь на том, что 470 K отвечает всем требованиям как рекомендующийся производителем RCA. 2А3 и 45 лампы с прямым накалом следовательно смещение катода достигается, путем подбора резисторов или применяя переменный резистор большой мощности для компенсации фона. Так как гул нити накала может быть проблемой, я использовал «глушитель» 25-100 омов, 2W компенсатор фона с 1.5K, 12W резистор смещения, шунтированный 100uf/100V электролитом [соединенный параллельно] к центральному соединению «глушителя». Используя в качестве трансформатора Хаммонд 166L2. Я получаю 2 милливольта или меньше остаточного гула за счет такого расположения.

Даже если это — дешевый проект, я не экономил на источнике питания. Я всегда полагал, что хорошие звучащие ламповые усилители и предусилители должны быть с кенотронным питанием. Я использовал 5Y3 выпрямительную лампу и «П» фильтр [CLC] с 10 H, 150 миллиампер, дроселем [L] между двумя конденсаторами фильтра [C1] и [C2] и затем для питания первого каскада [6SL7], чтобы минимизировать перекрестные помехи между каналами, установлены [R-C1 и R-C2].

Хаммонд 272DX силовой трансформатор имеет обмотки 600V 125 миллиампер с отводом в середине, 5V 3A и 6.3V 3A накальные обмотки. Эта схема 2 канала потребляет около 73 миллиампер сетевого тока, таким образом, есть запас прочности 50 миллиампер. 50 омов, 10W резистор, вставленный между выпрямителем и фильтром, служит для точной настройки B + проводя ток так, чтобы 45 выходные триоды работали хорошо в пределах их максимально допустимых условий эксплуатации. В качестве меры безопасности, я всегда вставляю 100K-250K, 2W, проволочный резистор, чтобы разрядить полученное напряжение от источника питания, в то время как усилитель выключен. Это предотвратит поражение электрическим током, когда модуль будет ремонтироваться, так как конденсаторы могут хранить высокие напряжения в течение долгого времени.

Аудио-википедия

База знаний по hi-fi и high-end технике и комплектующим, отзывы и впечатления

Инструменты пользователя

Инструменты сайта

  • Недавние изменения
  • Управление медиафайлами
  • Все страницы

Боковая панель

Содержание

6С4С выходные лампы прямонакалы триоды

Характеристики

Отзывы

Для Вас, уважаемый Марк,– всё, что знаю, слушайте сюда. Есть разные варианты этих ламп, одно- и двуханодные. Одноанодные- это новодел саратовский, там анод до 30 ватт спокойно держит, это скорее не 2а3, а трёхсотка. Мы ими страшно довольны, это супер- лампа. Важная фишка- низкий накал и отсутствие фона при переменном токе накала. Есть 2а3 старые, типа Бримары, ар-си-эй, они как и 6с4с, двуханодные, а также наши старинные 6с4с это один к одному, бримары по конструкции, аноды чернёные, бомба!Теперь о главном. Все лампы 2с4с, 6с4с, 2а3- непревзойдённые по качеству звука, от этих слов не откажусь никогда, сам обожаю их, не один мой корешок подсел на лампы только после знакомства с ними.Одно плохо, накал у 6с… фонючий, если однотакт, надо выпрямлять, а там другая грусть. Анодную нагрузку нужно для них не менее 4–5 кил, напряжение анодное 300 вольт, ток 60 милли, на сетке 55–60 вольт, тогда с демпинг- фактором будет порядок. Спрашивайте дальше.
Ещё добавка. С баллона 2а3 саратов снимается 5–6 ватт чистого сигнала, при 27- 29 ваттах на аноде, а вот насиловать нежные бримары не советую, дохнут и геттер теряют, горемыки, а вот наши 6с4с не такие древние, те ничего, трещат и работают. Да! Непременнейшее условие, накал, потом анод, иначе им быстро финиш наступит, есть грустный опыт В ростове получали саратовские 2а3 рублей по 500, то есть долларей по 18, а на заграницу они идут ой-ой-ой как дороже, после отбора на заводе, Кстати, забыл, делают ещё одну амфибию, 6B4G, ЭТО ОДНОАНОДНАЯ 2а3 НО С НАКАЛОМ 6,3 ВОЛЬТА. Тоже гут лампа, мощная как 2а3, возьмите на заметку. Если предложат наши 2с4с- это шедевр, один к одному 2а3, но нашенская
Бока

2A3 имеет один анод; отличие состоит в числе накальников…(Американцы говорят single-plate и имеют в виду один накальник).
Из 2A3 развивали 6A3 (UX4-socket, накал 6,3 V), 6B4G (octal socket) и 6A5G (козвенный накал). Фирма Brimar («british made american valves» = BRIMAR) купил только 2A3 в США.
Современные «моноплатные» 2A3 нельзя сравнивать со старими – это польностью другие лампы… только китайские 2A3 похоше на RCA 2A3.
2A3 – моя любимая лампа… ошибки с ней невосможны. Из-за накала 6,3 V лампа 6B4G можно только применятъ в двухтактных схемах.
Andreas

2a3 с одним анодом есть, попадаются на Ибае довольно часто, стоят в 4–5 раз дороже двуханодных.

Максимальная мощность, рассеиваемая не аноде 6С4С – 15Вт, превышать её нежелательно, наилучший рекомендуемый режим для неё в классе «А»– 250В на аноде при токе 60мА, пробовал отступления в обе стороны, при нём-наилучшее звучание, расчёт есть и у Цыкина и Войшвилло.
Гэгэн

На 6С4С можно спокойно высаживать 18 Вт, при этом срок службы практически не уменьшается. Отдельные товарищи и по 20 Вт делали. Лампа очень устойчива к перегрузке.
Сергей Рубцов.

Разрешите маленько примазаться к компании наших авторитетов и посоветовать своего музыкального режима для них. Анод-катод 280…285 ток 62 мА смещение ок 48…50 в получается.
Кстати, специалист из Бразилии Э де Лима, а также Моррисон, а также – еще не помню кто, но в Гласс Аудио, категорически рекомендовали для 2А3 анод-катод 220 В, ток 70…72 мА смещение ок 32 В. Прежде чем ругать, отправлять фтопку и т.п. – попробуйте, советую. Это именно применительно к СЕ!
ХРЮН

Читать еще:  Как правильно подключить лампочку через два выключателя


: ……приобрел р/л 2А3 с паспортом (дата выпуска
: 1.06.1950 номер 2243),штампик «опытная», из
: первых скопированных с RCA.Удивительные вещи иногда
: попадаются и у нас.
: Банковский

Да, есть у меня одна такая лампёшка из этой же партии.
Она и звучит очень приятно. Чётче и полнее светлановских же 2С4С (но это субъективно конечно)
Шалин

Кстати, имхо, полезно знать всем кто делал, делает, или будет делать выходной каскад на лампе 2А3, 6С4С, 6В4G, что минимальный уровень нечётных гармоник у неё при сопротвлении нагрузки 3к, поэтому думайте сами, уменьшать ли вторую, увеличивая при этом Ra до большого и очень большого значения, увеличивая нечётные гармоники и удлиняя их хвост. Всего доброго! Манаков, ака Гэгэн. mailto:detector(dog)surguttel.ru

Интересное наблюдение.
Итак двухтактник на 6С4С, раскачка ЕСС85, схему выклыдывал выше. Баллоны 6С4С светились красивым голубым светом, причём площадь свечения приличная. Из интереса померял напряжение накала. Ба, 6,8 вольт. Поставил гасящие резисторы, получил 6,3 вольта. Свечение резко уменьшилось, но вот что самое главное, как мне показалось, звук несколько ухудшился, пропала некая бархотность. Ну как это ещё объяснить? Хотя по характеристикам всё гут. Может стоить полюнуть на них и вернуть всё взад?
Слава

НЕ надо 6,8 в на накал. Даже 6,3 в многовато. Я давал 6С4С обычно 6,0–6,15 в через приличные балластные резюки (2,7 ома с каждой стороны нити накала) – так лампы живут намного дольше.
Шалин

Не буду никого ни за что-либо агитировать, приведу лишь выдержку из книжки про надежность и эксплуатацию р/ламп: «…. таким образом,
интенсивность отказов обратно пропорциональна ДВЕНАДЦАТОЙ степени отклонения напряжения накала от номинала…», (от себя – для разных типов криво- и прямонакальных лам эта степень меняется от 8 до 12);
«… из-за вероятности образования термодинамически неустойчивой системы не рекомендуется питание накалов ламп от источников тока и источников с повышенным внутренним сопротивлением, КРОМЕ ламп, подогреватели которых специально рассчитаны на последовательное соединение нескольких ламп и нормированы на определенный ТОК накала…». Из опыта – оптимальным является стабилизация напряжения накала величиной 95…98 % от номинала. Более понижать нельзя – снизится срок службы, особенно если гонять четверку в хорошо звучащем режиме 280 в, 65…70 мА.
ХРЮН

Я пробовал с 6С4С, и СО257, при меньшем накале, действительно фон меньше.
Но и звук тоже, меньше, и хуже.
Пронин

Как было обещано представляю на форум результаты субьективного прослушивания образцов триодов серии 2А3 от советских и американских производителей выпуска от конца 40-х до 1975 года светлановской.Чудес не произошло и могу с уверенностью рекомендовать в порядке расположения на фото (слева на право) в первую очередь явного лидера от фирмы KEN-RAD(Кентуки радио) с большим отрывом.Неплохие результаты были продемонстрированы и опытной лампой 1950 2А3 от светланы – прекрасные музыкальные способности при некотором упрощении тембров.На третьем месте 2А3 от RCA конца 50-х годов – отличный тембр, но четвертый уровень (по АМЛу) достигнуть не удалось.Применять 2А3 советского периода 70-х годов не рекомендую.Вообще KEN-RAD (черный баллон) при цене в 4 раза меньше чем АД1 от Телефункен периода 1936–42 годов звучит также великолепно,однако уступает лампам АД1 ТФК периода 1933–1935гг с цилиндрическим балоном и лампе RE604 того же периода.

С уважением,Сергей Банковский.

Искажения при 2й гармоники действительно будут больше, но для более высших гармоник они меньше и спектр этих искажений тоже меньше, поэтому желательно подобрать Ra, при котором величина и спектр искажений по нечётным будут минимальны.
При большом сооотношении Ra / Ri?, коэффициенте трансформации увеличивается и удлиняется спектр нечётных гармоник, звук приобретает несколоко транзисторный окрас.
Эти эксперименты и измерения я проводил в 1997г, когда в журнале «Класс «А» появилась статья Макарова с его концепцией- «больше «альфа» – меньше искажений», да, на первый взгляд, просто и и ясно-светлая столбовая дорога…. но,если послушать, сравнить и подумать…

Пример для 6С4С.

при 2,5к по 2й гармонике 4% третьей 0,1%, выходная мощность 2,85Вт
при 2,8к по 2й гармонике 3,75%, третьей 0%, выходная мощность 2,7Вт
при 3к по 2й гармонике 3,5%, третьей 0%, выходная мощность 2,6Вт
При 3,5к по 2й гармонике 3,3%, третьей 0,1%, выходная мощность 2,4Вт
при 4к по 2й гармонике 3%, третьей 0,2%, выходная мощность 2,2Вт
при 6к по 2й гармонике 2,4% третьей 0,25%, выходная мощность 1,7 вт
При 8к по 2й гармонике 2% третьей 0,3%, выходная мощность 1,4Вт.
Гэгэн

Откровение на откровении. В 1998 году я делал усилитель (L-W) на AD1 (Valvo, 1948) и как-то довелось сравнить оный c аналогичным на 6С4С… AD1 в количестве 3 шт были проданы через неделю. Собственно, я услышал все с точностью до наоборот… Про УО186 и ГМ 57 вообще говорить не приходится. Этит лампы не оставляли AD1 ни одного шанса.
Хотя, конечно, в тех усилителях не было высохших электролитов и сетевых трансов с рассыпавшейся изоляцией.
Lynx

: Олег! Я сам воспринял это как чудо, как знак свыше !
: Может это просьба высших сил реабилитировать 6с4с, тем
: не менее, питая накал переменкой я ни какого фона не
: услышал. Проверил на 10 лампах 6с4с.
Это весьма необычно, т.к. мне не встречалось ни одной лампы 6С4С разных годов, которая бы не фонила на переменке, невзирая на все применённые методы подавления фона.
С уважением, Сергей Рубцов.

Я всегда замечал, что 6с4 с грузит басом, но не основательностью. В новом усилителе как я написал бас тоже вылез, но я объяснил этот эффект расширением АЧХ в сторону низа. Так вот я написал Вам не правду! Я сам понял это пол часа назад. Избавился от этого эффекта я совершенно случайно.
Интуитивно мне давно очень не нравятся ножки 6с4 и я решил вытащить из них жилки наружу для прямого контакта с панелькой. Поскольку панелька под 6с4 у меня телековская она как и все телековские панельки контактирует только с внешней частью ножки я надпилил ножки и затем иглой вытащил жилки и загнул их вверх с наружи ножки.
Я очень расчитывал получить выгрыш наверху, а получилось то что исчезла грузность в басу.
Пусть теперь Олег Хавин, занятый сортировкой эзотерических явлений объяснит этот эффект физически !
С уважением, Анатолий Лихницкий

Слева 6В4G с косвенным накалом «Сильвания», справа одноанодная 6В4G «Рефлектор», В центре 6П3С, размеры которой известны всем.

Гэгэн

При прослушивании 6С4С-6B4G выявились следующие предпочтения:
1. 6С4С производства «Светлана» 1962–1965гг.
2. 6B4G Ratheon & Silvania USA.
3. Одноанодные 6B4G – Саратовские новоделы.
4. 6С4С производства «Светлана» 1981г
5. 6В4G с косвенным накалом Silvania USA – 6АV5 без 2й и 3й сеток (оформление ST12).
Гэгэн

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector