Setzenergo.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель печки опель кадет

Opel Kadett – как и справить проблемы с печкой

Далеко не редки ситуации, когда после тёплого периода года мы включаем печку и обнаруживаем, что печка дует холодным воздухом или же не дует совсем. Это, конечно же, неприятная ситуация, но совсем не фатальная.

Ремонт печки Opel Kadett.

Принцип работы печки

Как и любая другая печка, печка Opel Kadett является частью охладительной системы автомобиля. Система охлаждения двигателя машины состоит из довольно большого количества разных радиаторов, патрубков и трубок. Один из радиаторов конструкторы поместили в салоне под приборную панель. Разогретая двигателем охлаждающая жидкость поступает на данный радиатор, а далее вентилятор по воздуховодам гонит теплый воздух в салон. Регулировка интенсивности потока горячего воздуха происходит при помощи переключения режимов работы вентилятора. При хорошо работающей печке, тёплый воздух начинает поступать в салон уже после 5-10 минут работы двигателя.

В нашем случае нужно помнить, что из центрального воздуховода будет поступать только холодный воздух – это конструктивная особенность печек Kadett и исправить данную ситуацию невозможно. Если в данной системе происходит сбой, работа печки нарушается. Причины, почему это происходит, чаще всего довольно хорошо известны.

Печка на Opel Kadett полностью не греет

В том случае, если из воздуховодов полностью перестаёт поступать воздух, то причина в вентиляторе, который и является моторчиком печки. Иногда причиной остановки моторчика может стать вышедший из строя предохранитель или поломка в электронной системе управления вентилятором.

Сгорел предохранитель

Довольно часто причиной поломки становится сгоревший предохранитель. Для его замены нужно найти схему предохранителей. Это может быть книга по эксплуатации автомобиля или же если её нет, схему можно скачать из интернета. Большинство предохранителей расположено слева под рулевой колонкой. Открываем нужный нам блок предохранителей и при помощи щипчиков аккуратно удаляем сгоревший. После этого, так же используя щипчики, ставим новый предохранитель на место. Важным моментом является тот факт, что предохранитель должен быть такой же по мощности. Опытные водители советуют производить замену любого предохранителя один раз, но если он снова выйдет из строя, нужно будет найти причину такой поломки.

Не работает реле

Если на предохранителе нет чёрных оплавленных мест, стоит обратить внимание на состояние реле, которое тоже расположено на том же самом блоке, что и предохранители. Это переключатель электронно-управляемый. Работает ли эта деталь можно определить по тому, есть ли щелчок при переключении. Заменить его очень просто – нужно выключить зажигание и потянуть реле на себя. Пока оно не выйдет из гнезда. На его место нужно поставить новое реле и проблема будет устранена.

Сгорел моторчик (вентилятор)

В этом случае нужно будет произвести замену моторчика или же если у вас «золотые» руки, можно попытаться его просто починить. Чтобы добраться к вентилятору, нужно будет снять дворники и решётку, которая состоит из двух частей. Далее демонтируем дефлектор из пластика и получаем доступ к корпусу печки.

Работает всего лишь несколько скоростей

Если вы столкнулись с подобной проблемой, то причина может быть в резисторе. Здесь важно знать, что резистор влияет только на первую и вторую скорости обдува. В рабочем состоянии, при включенной печке резистор будет греться – это абсолютная норма. Если же он холодный, стоит проверить соединение его с проводками. Иногда достаточно просто пропаять соединения заново или очистить их от окисления. В самом же плохом варианте резистор придётся заменить на новый.

Причины, почему печка Opel Kadett плохо греет

В данной ситуации причин может быть несколько.

Низкий уровень антифриза

Если по какой-либо причине уровень охлаждающей жидкости критически понизился, а владелец автомобиля этого не заметил, то складывается ситуация, что вентилятор обдувает пустые патрубки, в которые должен поступать разогретый антифриз. Печка работает, но, увы, не греет. В этой ситуации необходимо срочно довести уровень охлаждающей жидкости до положенного уровня, в противном случае можно получить закипевший мотор. Чтобы ситуация не повторилась, нужно как можно быстрее найти причину утечки жидкости и устранить её.

Воздушные пробки

При замене или доливке антифриза в системе могут образовываться воздушные пробки. В этом случае придётся немного подождать, пока жидкость не выдавит попавший воздух. Можно попробовать ускорить данный процесс, сдавливая и отпуская резиновые большие шланги – в расширителе бачка в это время должна туда-сюда бегать жидкость.

Забит радиатор печки

Учитывая, что по конструкции, в Opel Kadett радиатор это самая низкая точка, а автомобили далеко не новые, то именно здесь могло скопиться множество различных отложений, которые не позволяют охлаждающей жидкости двигаться по патрубкам свободно. В этом случае владельцу автомобиля нужно будет либо хорошо прочистить радиатор, либо заменить его. Для промывки можно применить множество методов, от простой воды до специальных промывочных жидкостей. Радиатор можно снять или же попытаться промыть его в процессе работы при помощи специальных растворов. Важно ещё и не забыть очистить радиатор снаружи от отложений грязи.

Вышел из строя термостат двигателя

Если же вы видите, что печка работает, и вентилятор тоже в норме, то стоит обратить внимание на термостат. Его может заклинить. Функция термостата заключается в переключении движения охлаждающей жидкости по малому или по большому кругу. В то время, когда водитель только запускает мотор, тосол запускается по малому кругу, что позволяет быстрее прогреть салон машины. После того как система прогреется, термостат переключает жидкость на движение по большому кругу. В зависимости от того, в каком положении заклинило термостат, можно наблюдать разные симптомы – если переключатель заклинило в открытом положении, то печка просто плохо греет, а в закрытом возникает угроза перегрева двигателя. Исправить ситуацию можно только произведя замену данной детали.

Проблемы с помпой

Движение охлаждающей жидкости по системе происходит при помощи помпы. Помпа это своеобразная крыльчатка, вставленная в цилиндр, вращаясь, она заставляет двигаться антифриз. Какие бы ни были причины поломки помпы, её придётся заменить. О начинающихся проблемах в этой области обычно свидетельствует посвистывание из-под капота и шланги горячие до помпы и печки и совершенно холодные после.

Читать еще:  Принцип действия бакового выключателя

Салонный фильтр и другие проблемы

Ещё одной довольно распространённой причиной слабого напора струи горячего воздуха может быть слишком засорившийся салонный фильтр. Эта проблема устраняется очень просто – заменой фильтра.

Кроме перечисленных проблем, если печка Opel Kadett не греет, нужно проверить в каком состоянии находятся все шланги и патрубки и при необходимости произвести их замену. Так же стоит обратить внимание на краник печки – он может соскочить или быть просто перекрытым.

Включатель переключатель печки opel corsa, kadett e

Включатель переключатель печки opel corsa, kadett e

Скидка на доcтавку двух и более лотов

Производитель запчасти: TopranТип машины: Легковое автоНомер каталожный запчасти: 202 163
Состояние: Новая запчастьДоставка в Ваш город: до 7-ми рабочих дней

Описание запчасти (на польском)

Zastosowania w pojazdach osobowych

  • CORSA A Furgon (S83) [1986 — 02] [1994 — 09]
  • CORSA A liftback (S83) [1982 — 09] [1993 — 03]
  • CORSA A TR (S83) [1982 — 09] [1993 — 03]
  • KADETT E (T85) [1984 — 09] [1993 — 12]
  • KADETT E Combo (T85) [1986 — 01] [1994 — 07]
  • KADETT E Furgon (T85) [1984 — 08] [1993 — 09]
  • KADETT E kabriolet (T85) [1986 — 10] [1993 — 02]
  • KADETT E kombi (T85) [1984 — 09] [1991 — 08]
  • KADETT E liftback (T85) [1984 — 09] [1991 — 08]

Numery katalogowe OE

  • 1239291 [OPEL]

Inne numery

Доставка Включатель переключатель печки opel corsa, kadett e из Польши

Предлагаем у нас купить Включатель переключатель печки opel corsa, kadett e в отличном состоянии и недорого. Оформить заказ можно через Корзину или оставить свой номер телефона, и наш сотрудник сам с вами свяжется. Цена Включатель переключатель печки opel corsa, kadett e вас приятно удивит. Стоимость доставки в ваш город для каждой запчасти рассчитывается индивидуально и указывается под ценой.

На все запчасти действует гарантия сроком на 5 дней. Доставка Включатель переключатель печки opel corsa, kadett e по Украине возможна Новой Почтой или Деливери. Сроки доставки в среднем составляют от 5 рабочих дней. Заказ считается подтвержден, если внести предоплату в размере 30-50% , а остальную сумму при получении.

Если сомневаетесь в выборе — обратитесь к нашим менеджерам за консультацией.

Выключатель печки опель кадет

Спасибо. Уже вынимел Млин только частично. На всех заслонках отгнил и открошился (!) поролон или чтото подобное. Уплотнения никакого. Чтоб снять сам корпус печки надо обязательно вынимать радиатр печки? и саму торпеду не надо будет снимать (а то чтот корпус великоват)? Попробую поснимать заслонки от корпуса, и наклеить на них типа подложки под ламинат которую используют (поролона не найти чтот в городе).

Уххх ну и попа же с этой печкой, с этим пластиком. Разбор получился частичный.

До средней заслонки (которая отвечает за стекло и центральные сопла) так и не добрался, недопер как вообще туда добраться. Вычистил остатки поролона на главной заслонке с обоих сторон (так что сразу за мотором печки, отвечает за направление потока через радиатор или минуя его).

Купил поролон мягкий 10мм толщиной и чутка помчавшись с вырезанием форм заслонки сделал две пластины уплотнения и приклеил их на заслонку так же как и были родные. Клеил на момент гель.

Получилось немного коряво тк место неудобное пипец как, туда завести то ровно сложно поролон а он еще и липнет на клей как зараза. уххх. Как подсохло попробовал позакрывать, прикрывает плотно без щелей, в салоне на просвет ничего не видно когда закрыта и воздух идет через радиатор.

Таким же способом была вылечена и нижняя заслонка.

С центральных также поддувало зимой холодом и я не удивился теперь что тама тож все посгнивало. Вырезал сантиметровую полоску из того же поролона и пропитав канавку в заслонке вставил полоску в нее. Собрал, закрывается плотно. Боковой правый был восстановлен таким же способом.

Теперь о результатах.

Пока что не дует горячим когда выставлен холодный воздух ни в ноги ни на стекло, никуда, только холод.

Чистый вымытый пластик, вручную тщательно отмыт почти весь пластик печки, заменены сгоревшие лампы подсветки ползунов и пепельницы.

Надо было всетаки поломать голову как добратся до средней заслонки, а то полностью не перекрывает поток на лобовое.

Ну да, правы

Я полностью разбирал печку без снятия торпеды. Снял только бороду, магнитолу и радиатор печечный. Этот радиатор у меня коварно прохудился, где-то с неделю дышал парами антифриза и только потом понял, что радиатор худой. Решил поменять радиатор, заодно и заслонки проклеить. Корпус печки без снятия торпеды вынимается довольно тяжело, практически внатяг, ставится на место ещё тяжелее. Но всё же это сделать возможно.

На моей печке заслонки были ещё более-менее целые. Самая большая заслонка была в хорошем состоянии, я её не трогал. Со всех остальных отодрал останки поролона и проклеил вспененным материалом серого цвета толщиной 3 мм, купленным на строительном рынке много лет назад. Из него же вырезал все уплотнения вокруг радиатора печки. Сам материал довольно тугоплавкий, пробовал его термофеном, по сравнению с полиэтиленовым вспененным утеплителем он просто несколько размягчается, когда полиэтилен уже вовсю скукоживается. Клеил всё на клей Момент 88, очень удобно.

А смысл чтоб дул горячий воздух с центра? что не хватает боковых, верхних и нижних сопел? у меня дак центральные как кондиционер летом работают, открыл люк форточки закрыл и центр открыл и такая прохлада что песня просто!

В центре ваапще легко меняется, надо только панель с часами вынуть а дальше все видно что и как

Эт к чему такие кардинальные меры то? И в каком таком оптимальном положении по-твоему будут зафиксированы заслонки регулировки направления потока? На стекло, в ноги, везде.
Я прост не въезжаю нафига это всё.

А про переделку печки на опель клабе уже рассосали. С фотками и схемами. Щас поищу коли надо..

Дело в том что толку от этих заслонок мало, убитый паролон, поведенное железо заслонки, толком неработающий механизм переключения. Да и я в любом случае распределяю поток равномерно, установив заслонки «в центральное положение». Зафиксирую, и уберу блок регулировок из машины — его место займет что-либо более полезное.

Читать еще:  Фиат дукато где находится выключатель заднего хода

Постигла и меня беда с разбитой втулкой на моторчике печки ( оказалась стальной ). При снятии крыльчатки еще появилась куча повреждений, тобиш крыльчатку снял а моторчику кирдык настал.

Как понимаю бу живой найти проблематично да и шансов что он проживет долгую и счасливую жизнь, а не сдохнет через пол года тож мало. Думаю вкарячить от таза моторчик. Тему всю не осилил, по этому очередные вопросы.

1. Какой моторчик брать в полном сборе тобиш в кожухе иль просто мотор с крыльчаткой.

2. По крыльчатке оставлять родную, ток переворачивать чтоб крепеж не колхозить ( гдето вычитал про это) иль присобачить старую. Но тут как понимаю поток воздуха будет слабей.

3. резистор оставлять свой иль с таза брать ( тож схемку из двух резюков на 2105 видел) у меня резистор треснутый но еще рабочий, покрайней мере все скорости у меня крутились.

4. В теме про печку писали о какойто теме про установку моторчика от Таза подскажите где эта тема, ато никак не найти

ЗЫ положительный момент подыхания моторчика, это то что прочистил водослив в подкапотном пространстве, был забит на глухо землей, ну и дворники покрасил и смазал движущиеся части.

Постигла и меня беда с разбитой втулкой на моторчике печки ( оказалась стальной ). При снятии крыльчатки еще появилась куча повреждений, тобиш крыльчатку снял а моторчику кирдык настал.

Как понимаю бу живой найти проблематично да и шансов что он проживет долгую и счасливую жизнь, а не сдохнет через пол года тож мало. Думаю вкарячить от таза моторчик. Тему всю не осилил, по этому очередные вопросы.

1. Какой моторчик брать в полном сборе тобиш в кожухе иль просто мотор с крыльчаткой.

2. По крыльчатке оставлять родную, ток переворачивать чтоб крепеж не колхозить ( гдето вычитал про это) иль присобачить старую. Но тут как понимаю поток воздуха будет слабей.

3. резистор оставлять свой иль с таза брать ( тож схемку из двух резюков на 2105 видел) у меня резистор треснутый но еще рабочий, покрайней мере все скорости у меня крутились.

4. В теме про печку писали о какойто теме про установку моторчика от Таза подскажите где эта тема, ато никак не найти

ЗЫ положительный момент подыхания моторчика, это то что прочистил водослив в подкапотном пространстве, был забит на глухо землей, ну и дворники покрасил и смазал движущиеся части.

Вобщем заколхозил я вентилятор для печки из бу ваз 2108 ( нашол у комрада в гараже).

Косяки которые вылизли при этом колхозе.

1. Моторчик вращается в правильную сторону как и родной опелевскиq, не знаю почему люди говорят что он крутится не туда. Но из-за короткого штока на который насаживается крыльчатка, никак было не закрепить мотор на кожухе родной печки. В итоге пришлось перевернуть крыльчатку и сделать переполюсовку.

2. Он не влезал в корпус пришлось срезать кусок корпуса.

Так больше проблем небыло, крепеж моторчика использован старый, держит хорошо и ровно

Резисторы взял с классики, соединив их последовательно, посчитал что оно намного лучше чем резюк с 2108. Сопротивление получилось: 1-я скорость- 3,8 Ом, 2-я скорость- 2,2Ом, 3-я скорость 0,8Ом. Родное сопротевление: 1-я скорость 3Ом, 2-я скорость 2Ом, 3-я скорость 0.8Ом ( это погрешность тестера и + сопротевление провода).

Потребление тока получилось: 1-я скорость — 2,5 А, 2-я скорость- 3,5А, 3-я скорость 6,4А.

Дует достаточно хорошо и мощьно. Переполюсовка на скорость вращение и продолжительность жызни моторчика никак не скажится, т.к. моторчику соверщенно пофиг где плюс где минус, это сказывается только на направление вращения.

По поводу что если поменять +/- местами дуть хуже будет, это правельно, т.к. еще и надо будет перевернуть крыльчатку чтоб лопости были направлены в правильную сторону.

Вот что в итоге получилось

Сегодня буду вживлять эт хозяйство на место и посмотрю как он в машине будет работать.

Проверил я работу печки на машине, фигово работает.

Старая даж с писком визгом лучше работала, на 3-й скорости в раза 3 мощней дула, обидно блин. Хотя дует правильно и в нужном направлении, у капота стоиш очень хорошо слышно как она пашет.

Проверил я работу печки на машине, фигово работает.

Старая даж с писком визгом лучше работала, на 3-й скорости в раза 3 мощней дула, обидно блин. Хотя дует правильно и в нужном направлении, у капота стоиш очень хорошо слышно как она пашет.

бро.давно уже доказано что руские вещи на опеле гавно.лучше бы б.у оригинал заказал. на форуме море кто продает.
тоже было время года 3 назад на синем поставил от 8ки.шумела ппц просто и слабо дула.потом деньги появились поставил родную б.у. тишина + дует шо ппц просто. ибо разные подшипники и крыльчатки.!

Вот и к моему моторчику пришел северный зверек. пришел и уходить не собирается. Мотор разбит, точнее разбита его передняя пластиковая крышка (в которой щетки), втулки не изношены имеется небольшой люфт но очень незначительный. Просто передняя втулка заржавела на валу и видать долгое время крутилась вместе с валом от этого буквально разнесло место где стоит втулка, пластик рассыпался и якорь лег на магниты, восстановлению не подлежит походу.

Вопрос встал о покупке мотора 08 или 09, эти моторы в руках не держал еще, по рукописиям на форумах понял что длина вала у мотора 08 меньше чем у кадиковского и надо переворачивать турбину и менять полярность, это так? И правда что ВАЗовский мотор дает слабже поток воздуха (с учетом родной турбины и кожуха)? И еще надо ли как то балансировать крыльчатку?

Вот это бзи меня и убивает — покупаешь для таза новый мотор в магазе — а он гудит зараза.

Хотя вчера привозили мотор — совсем дешевый — 500 рублей — у него клемы так плохо обжаты что у меня в руках осталась одна + они изменили конструкцию так что бы моторчик к улитки фиксировался не зашелками как с завода а болтами — в общем левак полный, но блин — этот левак поставили — и он абсолютно тихо работал Парадокс

Читать еще:  Выключатель вакуумный ремонт обслуживание

Опель кадетне работает сигнал и вентилятор печки

Вентилятор отопителя. Руководства → Opel → Kadett E (Опель Кадет). Вентилятор отопителя. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку.

Forum Kadett Club Belarus» FAQ» FAQ’s» Проблемы с печкой в Kadett? Все про печку Opel Kadett — ТУТ! Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа. 2. Не работает одна из скоростей. Резистор влияет только на работу первой скорости и второй. Третья — прямая, не через резистор. Сопротивление резистора: допускается разброс -Первая скорость: 3,8 Ом -Вторая скорость: 2,4 Ом Мощность: около 10 Вт Бывают и такие резисторы: Первая скорость: 1,3 Ом -Вторая скорость: 0,4 Ом Мощность: около 10 Вт. При работе печки резистор должен быть горячим. Не нужно думать, что если он греется, то сгоревший! — Переключатель скоростей печки (прозвон или замена на заведомо исправный).

Снимать сам вентилятор достаточно напряжно, он там на специальный двусторонний уплотнительный скотч приклеен кроме болтов, который иногда оч. тяжело отодрать. kentavrs. Просмотр профиля. , Сообщение #4. Группа: Наблюдатель Сообщений: 9 Регистрация: Пользователь №: Opel Kadet Цитата(Vadimka @ Nov 1 , PM). когда включаеш обдув, иногда работает нормально но не долго може пол минуты минуту, а иногда сразу начинает гуеть-тарахтеть-кряхтеть-противно пищать:cencoree: как до него добиратся? из под капота иили салона? а то ездить по такой погоде просто н.

Заморачиваться с ремонтом не имеет смысла. При прогретой машине тепло выдает 20 секунд, а потом прохладный воздух. Не регулируется «холод — тепло». Промывка печки лимонной кислотой своими Сообщения без ответов Активные темы.

ПЕЧКА — Форум Кадетт Клуба

Помощь Поиск Пользователи Календарь. Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Ранее не встречалось, а вот теперь вылезло: Печку включаю, работает все корошо, все греет, все дует, но Как будто смазана плохо.

Хочет, пискнет, хочет нет. Вопрос в том, это ещё не её конец? Могу я до лета доездить? С сервисами я не дружу, а гаража своего нет, ну вы понимаете. Разбирать смотреть сейчас и сразу или дотянем до лета? На моем Кадете предыдущий хозяин поставил моторчик от 08 Кулибин: Так он тоже запищал — снял я его предварительно изучив букварь , помазал обильно ВэДэшкой и поставил. Работало хорошо, но недолго Через неделю опять запищала. Поставил я машину в гараж на несколько дней. Потом пришёл, завёл, включил печку — не пищит!

Мораль — пока совсем не грохнется, фиг я туда полезу! У сослуживца на такая же картина — то пищит, то не пищит! Асконы, Вектры А , Кадеты, Астры F , Калибры — вот не полный перечень авто от дедушки Адама, которые обладают таким музыкальным сопровождением в их-то возрасте. Розовые слоники бегают по комнате, бегают и прыгают сволочи ушастые Kadett Caravan 13NB был Цены на новые очень уж кусаются У меня та же проблема.

Уже два месяца в багажнике болтается моторчик от ВАЗ рублей Как только дойдут руки буду пробовать ставить, результат отпишу. У меня осенью тоже запищала побрызгал силикон смазкой вьюртовской на втулки и до сих пор тихо! В общем-то, пока разбирался с дворниками, нашел и движок печки Прыснул туда ВД, перестала пищать О времени, на которое хватит этой «смазки» сообщу дополнительно. Но очень надеюсь, что надолго.

Да, и жабо сломанное склеил кусочками резины залитыми Моментом водостойким Спасибо всем за ответы. У меня печка запищала в декабре,а через неделю встала вообще. Поехал на разборку купил за р поставил пока проблем нет. В конце концов подсоединил моторчик, а он не работает. Выяснилось, что предохранитель полетел. Теперь у меня две проблемы: Кому впарить лишний моторчик всего за ре 2. Че делать с этой гребаной проводкой — у меня там вместо предохранителя железка торчит.

Все время нагревается и запах паленой рэзины, панэмаешь. И вааще ищю человека с которым можно было бы машинку посмотреть и полечить. Их нужно почистить и обработать диэлектрической смазкой. Проводка — наша общая заморочка. Мне надо пороги менять — все сгнило зимой на шиномантаже колеса менял, так меня чуть домкратом на пополам не переломило — домкрат проамял порог и в дверь вошел. Посоветуйте, имеет ли смысл их менять или проще как-нить их заделать и где лучше покупать запчасти.

Чтоб служили и недорого. Живу я На Щукинской. Если заменить, то получается цельный кусок правильной конфигурации, а если заделывать дыры, то будет куча кусков и жесткость потеряется. Пороги себе я покупал в Опелеводе по руб. Кунцево у тебя недалеко, но там нарваться на брак или левоту — нефиг делать.

NB13 88г Из выхлопушки нездоровый черный дым валит, прогрел,включил печь а оттуда толи пар, толи дым? А еще у меня резьба куда свеча вкручивается накернулась что делать ведь на трех далеко не уедешь?

Совет всем желающим купить машинку: Будет ездить пока продавец не уйдёт. Русская версия Invision Power Board v2. Скин создал kloobik Kooliss. Адаптация под IPB v2. При этом дует он слабее. А поставить не проблема. Это то что ты сломал, облокотившись локтем:

Не работает звуковой сигнал (гудок). Ремонтируем шлейф руля и подушек (улитку)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector