5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель блокировки запуска дизеля

Выключатель блокировки запуска двиг. МТЗ (пр-во Беларусь), ВК-12-31

Доставка

Оплата

Описание

Выключатель блокировки запуска двиг. МТЗ (пр-во Беларусь)

Каталожный номер: ВК-12-31

Каким бы надежным не казался ваш трактор, независимо от того какой модификации и класса машина, приходит момент, когда нужно приобретать новые запчасти. Вот поэтому открытие нашего интернет магазина стало очень своевременным и удачным событием в городе Киеве. Оперативная доставка оригинальных запчастей для быстрого ремонта и восстановления сельхозтехники именно то, что так необходимо нашим аграриям. Наш магазин продает запчасти МТЗ, а также запчасти других сельхозмашин, как оптом так в розницу.

Наш интернет-магазин может предложить Вам всю линейку запасных частей для ремонта тракторов МТЗ производства Беларуссии: коленвал, блок цилиндров, головку блока, пусковой двигатель, вал вертикальный, полуось переднюю, корзину и диск сцепления и многое другое.

Для замены поршневой группы на тракторе МТЗ мы рекомендуем цилиндропоршневые комплекты производства Кострома. Цилиндропоршневая группа подлежит замене при повышенном расходе масла и значительном проникновении газов в картер дизеля.

Для замены узла сцепления мы предлагаем диски сцепления производства завода ТАРА. Необходимость установки качественного сцепления обусловлена тем, что через диск сцепления передается вся мощность двигателя под нагрузкой, поэтому большое значение имеет материал, из которого сделаны диски сцепления. Сталь, из которой изготавливают диски сцепления ТАРА обеспечивает упругость и прочность диска, они не ломаются под нагрузкой и не деформируются.

Также мы поставляем валы вертикальные и полуоси передние для трактора МТЗ производства завода ТАРА, при изготовлении которых применяется новая технология поковки на горизонтально-ковочной машине, с формированием не только цилиндрических поверхностей, но и высадкой конического зубчатого венца. Это позволяет значительно упрочнить зубья венца, улучшить структуру металла в высоконагруженных местах и минимизировать припуск на дальнейшую обработку. В результате сохраняется кованая структура зубьев и увеличивается моторесурс.

Для установки на трактор МТЗ мы предлагаем турбокомпрессоры ТКР-6 производства завода БЗА, отвечающие всем нормативным требованиям и рекомендуем для продления срока службы турбины своевременно производить замену воздушных и масляных фильтров. Турбина на тракторе эксплуатируется в тяжелых условиях: высокая температура отработавших газов и большая частота вращения вала. Необходимо следить за тем , чтобы масло, которое подается в турбокомпрессор для смазки и охлаждения всегда было чистым и соответствовало требованиям завода-изготовителя двигателя.

Если вы не знаете, какую деталь лучше выбрать, сотрудники нашей фирмы предоставят исчерпывающую информацию по каждому продукту. Для этого свяжитесь с нашими консультантами по телефону или электронной почте. Ведь любой трактор не может использоваться бесконечно, и любая деталь подвергается износу.

Электрооборудование трактора МТЗ 82 и его схема

Электрооборудование трактора МТЗ 82 включает в себя источники и потребители электрического тока, предназначенные для запуска двигателя, световой и звуковой сигнализации при выполнении различных работ, освещения во время работ в темное время суток, отопления и вентиляции кабины, питания контрольно-измерительных приборов, очистки остекления кабины и т. д.

На тракторе реализована схема электрооборудования с постоянным током и номинальным напряжением 12 Вольт. Вся электрика выполнена по однопроводной схеме соединения источников электрического тока с потребителями, в которой металлические детали трактора выполняют роль проводников электрической энергии. Данные детали называются массой трактора, с которыми соединяются минусовые клеммы источников электрического тока.

Генератор и аккумулятор выполняют роль источников электрической энергии, подключенные параллельно друг к другу. Напряжение в заданном диапазоне регулирует реле-регулятор.

Аккумулятор используется как источник тока для всех приборов и систем электрооборудования мтз 82 при неработающем двигателе, а главное — для системы пуска двигателя, создающая наибольшую нагрузку на аккумулятор.

Во время работы двигателя аккумуляторная батарея заряжается. При работающем двигателе, когда напряжение генераторов будет превосходить э.д.с. аккумулятора, питание всех потребителей выполняет генератор, в том числе и зарядку аккумулятора.

Схема электрооборудования трактора МТЗ 82: 1 и 56 — передние фары; 2 и 57 — передний указатель поворота; 3, 27, 28, 38 и 58 — соединительные панели; 4 — реле-регулятор; 5 — генератор; 6 и 32 — штепсельный разъем; 7 — выключатель электродвигателя вентилятора блока отопления — охлаждения кабины; 8 — электродвигатель вентилятора блока отопления — охлаждения; 9, 15 и 17 — блок предохранителей; 10 — соединительная муфта; 11 — выключатель плафона; 12— плафон; 13 — стеклоочиститель ветрового стекла; 14 — выключатель стеклоочистителя; 16 и 21 — лампа освещения приборов; 18 — контрольный элемент электрофакельного подогревателя; 19 — контрольная лампа выключателя «массы»; 20 — добавочное сопротивление; 22 — включатель электрофакельного подогревателя и стартера; 23 — контрольная лампа дальнего света; 24 — стеклоомыватель; 25 и 42 — задние фары; 26 и 41 — задние фонари; 29 — включатель стоп-сигнала; 30 — выключатель задних фар; 31 — центральный переключатель света; 33 — штепсельная розетка прицепа; 34 — фонарь освещения номерного знака; 35 — кнопочный выключатель стеклоомывателя; 36 — прерыватель указателей поворота; 37 —контрольная лампа указателей поворота; 39 — переносная лампа; 40 — розетка переносной лампы; 43 — выключатель «массы»; 44 — аккумуляторная батарея; 45 — переключатель указателей поворота; 46 — кнопочный выключатель звукового сигнала; 47 — переключатель света передних фар; 48 — амперметр; 49 — указатель температуры воды; 50 — включатель блокировки запуска дизеля; 51 — стартер; 52 — реле стартера; 53 — реле блокировки; 54 — электрофакельный подогреватель; 55 — датчик указателя температуры воды; 59 — звуковой сигнал; 60 — указатель уровня топлива; 61 — датчик указателя уровня топлива.

Читать еще:  Где ставят выключатель нагрузки

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

  • МТЗ-322/622
  • МТЗ-422
  • МТЗ-900
  • МТЗ-90/92
  • МТЗ-920
  • МТЗ-952
  • МТЗ-1021
  • МТЗ-1025
  • МТЗ-1220
  • МТЗ-1523
  • МТЗ-2022
  • МТЗ-3022
  • МТЗ-3522

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Электрооборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис.1. Схема электрооборудования трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — передняя фара; 2 — реле стартера; 3 — электрофакельный подогреватель; 4 — звуковой сигнал; 5. 16, 34 и 35 — соединительные панели; 6 — датчик сигнализатора температуры; 7 — генератор; 8 -датчик сигнализатора давления; 9 — передний фонарь; 10 — электродвигатель вентилятора; 11 — громкоговоритель; 12-антенна: 13-стеклоочиститель; 14-радиоприемник; 15-предохранитель радиоприемника; 17-выключатель стеклоочистителя; 18 — выключатели электродвигателей вентилятора; 19 — выключатель фар; 20 — указатель уровня топлива; 21 — лампы освещения щитка приборов; 22 — тахоспидометр; 23 и 58 — штепсельные разъемы щитка приборов; 24 — плафон; 25 — переключатель света передних фар; 26 — выключатель электродвигателя омывателя ветрового стекла; 27 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 28 — центральный переключатель света; 29 — добавочное сопротивление; 30 — контрольный элемент; 31 — включатель подогревателя и стартера; 32

включатель стоп-сигнала; 33 — штепсельная розетка; 36 — задний фонарь; 37 — задние фары; 38 — фонарь освещения номерного знака; 39 — датчик указателя уровня топлива: 40 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 41 — выключатель блокировки пуска; 42 -реле блокировки электродвигателей вентилятора; 43 — переключатель указателей поворота; 44 — реле указателей поворота; 45, 47 и 52 — лампы включения дальнего света, указа гелей поворота, стояночного тормоза; 46 указатель температуры охлаждающей жидкости: 48 — указатель тока; 49 и 50 — контрольные лампы сигнализаторов аварийной температуры охлаждающей жидкости и аварийного давления в системе смазки двигателя; 51 — выключатель звукового сигнала; 53 — выключатель массы; 54 — блоки предохранителей; 55 — аккумуляторные батареи; 56 — переносная лампа; 57 — розетка переносной лампы; 59 — соединительная штекерная колодка; 60 — стартер; 61 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 — выключатель пускового приспособления; 63 — пусковое приспособление для впрыска легковоспламеняющейся жидкости;

Расцветка проводов; Б — белый: Г — голубой; Ж — желтый; 3 зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный

Рис. 2. Схема подключения стартера пускового двигателя МТЗ-80, МТЗ-82

а — без вспомогательного реле; б — с вспомогательным реле; в — с вспомогательным реле; 1 — выключатель массы; 2 — свеча накаливания; 3 — контрольный элемент; 4-дополнительное
сопротивление; 5 — выключатель свечи; 6,7 и 8 — сердечник, обмотка и контакты реле PC 502; 9 — выключатель стартера; 10 — венец маховика; 11 и 12 — шестерня привода и муфта
свободного хода; 13 — рычаг; 14 и 15 -якорь и обмотка тягового реле; 16 -контактный диск; 17 и 18 — главные контакты; 19 и 20 — обмотка возбуждения и якорь стартера

Читать еще:  Автоматический выключатель abb sh202l c25

Рис 3. Схема подключения стартера основного двигателя МТЗ-80, МТЗ-82

1 — аккумуляторная батарея; 2 — розетка; 3 и 4- удерживающая и втягивающая обмотки тягового реле; 5 — резистор; 6 — вспомогательная обмотка реле РБ1 (обеспечивает более четкую
работу системы блокировки); 7 — выпрямительное устройство; 8 — выключатель ВК-403; 9 — выключатель ВК316-Б; 10 — спиральная свеча накаливания; 11 — генератор; 2 — дополнительное
сопротивление СЭ50-В; 13 — контрольный элемент ПД50-В; ГК — главные контакты;

ОО — основная обмотка; СП — потребители; ЕП — к катушке электромагнитного клапана факельного подогревателя воздуха; ЛК — контакт включения контрольной лампы; К1 — нормально
замкнутые контакты реле РБ1: К2 — нормально разомкнутые контакты реле РС502

Рис. 4. Схема блокирующего устройства МТЗ-80, МТЗ-82

1 — рычаг управления КП; 2 — рамка; 3 -валик рамки; 4 — включатель ВК-403; 5 — регулировочные прокладки; 6 — кнопка выключателя магнето; 7 — первичная обмотка трансформатора; 8 —
свеча зажигания

Блокирующие устройства запуска дизеля. Для исключения возможности запуска дизеля при включенной передаче на рассматриваемых тракторах, оборудованных системой запуска с помощью пускового двигателя устанавливаются специальные блокирующие устройства, отключающие магнето путем замыкания на массу первичной обмотки трансформатора магнето.

Блокирующее устройство трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из рамки 2 (рис. 4). управляемой рычагом 1, валика рамки 3, электрического выключателя 4 типа ВК-403, установленного в крышке КПП, регулировочных прокладок 5 и электропроводки соединяющей выключатель с магнето. Включатель ВК-403 нормально разомкнут и при установке рычага управления КП 1 в нейтральное положение рамка 2 и валик рамки 3 устанавливаются так, что шарик включателя 4 попадает в лунку, выполненную на валике. В этом случае воздействия на контакты выключателя 4 нет, и они останутся разомкнуты и запуск дизеля будет возможен.

При всех других положениях рычага 1 контакты выключателя замыкаются, соединяя первичную обмотку магнето с «массой» и тем самым, препятствуют запуску двигателя. Блокирующее
устройство запуска дизеля имеющего прямой запуск стартером прерывает электрическую связь между реле РС502 и тяговым реле стартера при отклонении положения рычага
управления КП от нейтрального (пример: тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102).

Неисправности электрооборудования трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и способы их устранений

Аккумуляторная батарея не дозаряжается во время работы двигателя

неисправна генераторная установка — воспользоваться вольтметром, отремонтировать, заменить.
неисправны все или некоторые аккумуляторы — заменить батарею.
ослаблено натяжение приводного ремня генератора — отрегулировать натяжение ремня.

На клемме генератора трактора МТЗ-80, МТЗ-82 нет напряжения (при отключенной аккумуляторной батарее)

обрыв фазных обмоток статора или выпрямителя — спаять и изолировать место обрыва.
замыкание на корпус одной из фаз статора — устранить замыкание.
обрыв плюсового вывода или замыкание его на корпус генератора — спаять и изолировать место обрыва.
пробой изоляции теплоотвода; короткое замыкание вентилей — заменить выпрямитель.

Шум генератора
проскальзывание или чрезмерное натяжение ремня — отрегулировать натяжение ремня.
износ подшипников — заменить подшипники.

Генератор не возбуждается (при работе без аккумуляторной батареи)

включена большая нагрузка при пуске дизеля — уменьшить нагрузку.
обрыв цепи или замыкание на корпус одной из фаз — спаять и изолировать место обрыва.
короткое замыкание в вентиле — заменить выпрямитель.

Стартер трактора МТЗ-80, МТЗ-82 не проворачивает коленчатый вал дизеля

сильное окисление наконечников проводов и зажимов батареи — зачистить наконечники и смазать техническим вазелином.
подгорание или окисление контактов и диска тягового реле — контакты и диск зачистить; сильно подгоревшие повернуть на 180°.

При включении стартера трактора МТЗ-80, МТЗ-82 слышен шум шестерен привода

неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле — отрегулировать механизм включения.
забоины на зубьях шестерни привода и венца маховика — зачистить забоины напильником.
ослаблено крепление стартера к картеру маховика — подтянуть болтовое крепление..

После пуска дизеля якорь продолжает вращаться

приварились контакты тягового реле стартера — остановить дизель или немедленно выключить «массу», устранить неисправность.

Не горят все лампы освещения

заедание привода — зачистить, смазать.
перекос крепления стартера — устранить перекос.
обрыв общего провода — устранить обрыв.

Читать еще:  Ремонт выключателя центрального замка

Не горят отдельные лампы освещения

неисправна лампа — заменить лампу.

Одна или несколько ламп перегорают

плохой контакт в патроне — зачистить контакты.
неправильно отрегулирован регулятор напряжения — отрегулировать или заменить регулятор напряжения.

Слабое (не полным накалом) свечение

заниженное напряжение, регулируемое регулятором — отрегулировать регулятор или заменить.

Мигание света ламп (при работающем двигателе)

загрязнение отражателя и рассеивателя оптического элемента, потемнение колбы лампы — помыть детали в чистой теплой воде, лампы заменить.
разряжена батарея — зарядить аккумуляторную батарею.
плохой контакт в патроне — зачистить, зажать.
обрыв провода — устранить обрыв.

Фары недостаточно освещают дорогу

нарушена установка фар — отрегулировать
нарушена развесовка мостов трактора или давление в шинах не соответствует нормам — в зависимости от характера неисправности

Не действует звуковой сигнал

цепь разомкнута предохранителем в следствии короткого замыкания — устранить неисправность и нажать кнопку предохранителя или заменить предохранитель.
замыкание кнопки — разобрать кнопку и исправить.
обрыв цепи — устранить обрыв.

Не действуют указатели поворотов

замыкание на корпус провода или обмотки сигнала — заменить неисправный сигнал, заизолировать провод.
неисправен переключатель — отрегулировать или заменить.

Не действует стоп-сигнал

неисправен включатель или нарушен контакт в зажимах — зачистить контакты, неисправный переключатель заменить.

Freelander 1. Регулировка выключателя блокировки запуска двигателя АКПП

Регулировка

1. Переместите рычаг селектора в положение ‘N’.

2. Ослабьте 2 болта крепления выключателя блокировки к корпусу коробки передач.

3. Установите приспособление LRT-44-018 на рычаг селектора на коробке передач, поверните выключатель блокировки настолько, чтобы можно было вставить регулировочную шпилькусквозь отверстие в рычаге выключателя.

4. Затяните болты крепления выключателя моментом 3 Н м и снимите приспособление LRT-44-018.

5. Убедитесь, что двигатель запускается, если рычаг селектора находится в положении «Р» или «N», и запуск двигателя блокируется, если рычаг селектора находится в положениях движения.

Freelander 1. Замена рабочей жидкости в коробке АКПП

Порядок работы

1. Установите автомобиль на подъёмник.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Соблюдайте осторожность при сливе рабочей жидкости, которая может быть очень горячей.

2. Затяните стояночный тормоз и установите колодки под передние и задние колеса.

3. Снимите нижнюю защиту двигателя.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижний щит защиты двигателя.

4. Поместите емкость для сбора жидкости под автоматическую коробку передач.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сливать рабочую жидкость следует после полного прогрева коробки передач.

5. Протрите поверхность вокруг пробки сливного отверстия.

6. Выверните пробку сливного отверстия и утилизируйте уплотнительную шайбу.

7. Дайте стечь рабочей жидкости.

8. Очистите пробку сливного отверстия и установите новую уплотнительную шайбу.

9. Вверните пробку сливного отверстия и затяните её моментом 45 Нм.

Заполнение

1. Протрите поверхность вокруг пробки заливного отверстия.

2. Выверните пробку заливного отверстия.

3. Залейте от 3,5 до 4 литров рекомендованной рабочей жидкости через заливное / контрольное отверстие.

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ, ЖИДКОСТИ И МАСЛА, Система смазки.

4. Протрите и вверните пробку заливного отверстия.

5. Проверьте уровень рабочей жидкости и долейте до нижней кромки заливного отверстия.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, Автоматическая коробка передач — JATCO.

6. Установите на место нижнюю защиту двигателя.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижний щит защиты двигателя.

Freelander 1. Регулировка троса селектора АКПП

Регулировка

1. Снимите нижнюю защиту двигателя.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижний щит защиты двигателя.

2. Отверните гайку крепления наконечника троса к рычагу селектора.

3. Переместите рычаг селектора в положение «Р».

4. Поверните рычаг переключения передач на коробке передач до конца против часовой стрелки в положение «Р».

5. Вытяните трос из оболочки насколько это возможно и затем отпустите его. Этим приёмом устраняется мёртвый ход троса.

6. Затяните гайку крепления наконечника троса к рычагу, момент затяжки 6 Нм.

7. Установите на место нижнюю защиту двигателя.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижний щит защиты двигателя.

8. Передвиньте рычаг селектора по дуге рабочего хода от ‘P’ до ‘2’ и обратно в ‘P’, проверяя во время передвижения правильность включения диапазонов.

9. Убедитесь, что двигатель запускается, если рычаг селектора находится в положении «Р» или «N», и запуск двигателя блокируется, если рычаг селектора находится в положениях движения.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты