Setzenergo.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включатель выключатель как разобрать 1

Как разобрать выключатель

Сейчас во многих домах изначально ставят качественную электрику, или при ремонте стараются заменить все элементы электросети, в том числе и выключатели. Но может возникнуть и такая ситуация, когда вы придете домой, щелкнете выключателем, и свет не загорится.

Если лампочка работает в другом месте и электричество в квартире есть, то дело, скорее всего, в выключателе, и его придется разобрать.

Сделать это надо, обязательно предварительно отключив электроэнергию и проверив это на лампе или светильнике.

Сейчас существует несколько видов выключателей, каждый из которых имеет свою конструкцию и особенности. Различают следующие виды выключателей:

  1. Простые одно- и двухклавишные выключатели. Наиболее распространенный тип выключателей.
  2. Проходные выключатели могут включать свет с нескольких мест. С виду они похожи на обычные кнопочные выключатели.
  3. Диммеры – выключатели, которые позволяют регулировать яркость освещения от сумерек до яркого света. Бывают с микроконтроллерами или механические.
  4. Импульсные выключатели по своей сути являются просто кнопками наподобие дверных звонков. Они подключаются к импульсному реле.
  5. Сенсорные выключатели – бывают разных типов: акустические (срабатывают на резкий звук, например, хлопок в ладоши), сенсорные диммеры, с пультом, радиовыключатели и т.д.

Поскольку наиболее распространены именно клавишные выключатели, их разборку и рассмотрим.

Как отключить напряжение в электросети

Перед любыми электрическими работами, в том числе и разборке выключателя, необходимо отключить напряжение. Как правило, электропроводка в наших квартирах подразделена на три группы: розетки, освещение и вывод для электроплиты (если она есть). Для разборки выключателя надо обесточить группу освещения, отключив соответствующий автомат на распределительном щитке. Но у многих возникает вопрос, а какой же собственно автомат отвечает за освещение?

На фото представлено изображение современного щитка, где крупным планом показаны номиналы автоматов (справа 16 Ампер и слева 5 Ампер). На электропроводку освещения всегда идет меньший ток, чем на группу розеток, поэтому и номинал автомата для этой группы будет меньший – на это и надо ориентироваться.

После выключения автомата обязательно надо убедиться в отключении напряжения – для этого включают освещение и если его нет, то все выполнено правильно и можно приступать к разборке элекровыключателя

Как разобрать выключатель

Могу встречаться как одноклавишные выключатели, так и двух- и трехклавишные. Наиболее распространены двухклавишные, на их примере и будет показана последовательность работ.

Сначала надо снять с выключателя клавиши. Это делают довольно быстро и просто без специального инструмента. Необходимо большим пальцем прижать клавишу к стене, а другими пальцами взять ее за выступающий край и потянуть к себе. Многие боятся сломать клавишу, поскольку держится она довольно плотно, и в этом случае можно воспользоваться плоской отверткой или ножом и слегка поддеть клавишу. Все же лучше пользоваться руками, и через некоторое время все получится. Далее по тому ж принципу снимают вторую клавишу.

Читать еще:  Розетка с выключателем свао

После этого необходимо снять саму рамку выключателя. Она может прижиматься к механизму черной ставкой, расположенной посредине. Это крепление по типу защелки, поэтому необходимо воспользоваться небольшой плоской отверткой, которой поддевают эту вставку так, ка указано на фото. После этого станет доступен сам механизм выключателя.

Для того, чтобы вынуть выключатель из стены надо ослабить монтажные лапки, которые удерживают его. Для этого ослабляют соответствующие винты (показано на фото) и после этого механизм должен свободно выйти из стены. Иногда выключатель может крепиться винтами по бокам монтажной коробки, в этом случае их надо отвинтить.

Затем выключатель вынимают из коробки и проверяют напряжение на подсоединенных проводах с помощью специальной отвертки-индикатора. Если все проведено верно, то напряжения быть не должно. После этого, отвинчивают крепления всех проводов и отсоединяют их от выключателя.
Снятый выключатель надо осмотреть на предмет оплавленных контактов, и если проблема в этом, то такой выключатель ремонту не подлежит и его надо заменить. Если подобных проблем нет, то выключатель осматривают на наличие других повреждений и проверяют все контакты, особенно в местах крепления проводов.

Если включатель все-таки неисправен, то провода надо изолировать изолентой и пометить их разным цветом, чтобы не путаться при подключении нового выключателя. Кстати, при покупке нового изделия, лучше захватить старый выключатель с собой, чтобы найти подходящую модель.

Ремонт подрулевых переключателей Рено Логан своими руками

Здравствуйте, читатель блога AAuhadullin.ru! В этой статье мы будем рассматривать ремонт подрулевых переключателей Рено Логан. Перед ремонтом посмотрим внешний вид подрулевого переключателя Reno Logan представленный на фото ниже и далее ознакомимся с функциями.

РИС.1. Подрулевой переключатель в сборе

Функции

Левый переключатель выполняет следующие функции:

  1. Выключены все внешние источники света.
  2. Включатель габаритов, подсветки органов управления и приборов, подсветки номера.
  3. Электропереключатель «дальний — ближний».
  4. Включатель противотуманных фар.
  5. Включатель заднего противотуманного фонаря.
  6. Кнопка сигнала.
  7. Электропереключатель указателей поворота. (Производится переводом рычага вверх (правый) и вниз (левый)). Поэтому он на рисунке не указан.

РИС.2. Функции левого подрулевого переключателя

  • Чтобы посигналить, надо нажимать кнопку на левом электропереключателе, обозначенную синей стрелкой.
  • Габариты включаются поворотом электропереключателя в положение 2.
  • Чтобы «моргнуть» фарами надо слегка потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить его. Он должен вернуться в первоначальное положение.
  • Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении. При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет.
  • Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки.
  • Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4. При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка.
  • Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка. Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары.
  • Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.
  • Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.
  • Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение.
  • Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.
Читать еще:  Автоматический выключатель авв t6n

Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже:

РИС.3. Правый подрулевой переключатель

Правый переключатель выполняет следующие функции:

  • Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.
  • Дворники включаются при переводе правого рычага переключателя вниз.
  • При первом положении дворники работают прерывисто.
  • При втором положении дворники работают постоянно, но с низкой скоростью.
  • При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.
  • Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.
  • Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и вниз. Тогда одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.

Ремонт

У меня в одно время пропал сигнал, поэтому решил, сначала покопаться в интернете, спросить у знающих людей. И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Он отвечает за много функций и поэтому часто используется. В нём применяются провода, изготовленные из сталистой меди. Они очень жёсткие и часто обламываются! Для снятия и ремонта подрулевого переключателя нам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка крестообразная
  • Маленькая, тонкая плоская отвёртка
  • Ключи ТОРКС Т10 и Т20

Прежде чем приступать к ремонту, в первую очередь надо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем поворачиваем руль влево на 90° относительно нейтрального положения. Это нам понадобится впоследствии, при снятии самого левого переключателя. Ключом ТОРКС Т20 откручиваем снизу два винта крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем сначала верхнюю часть, отстёгивая по пути защёлки.

Читать еще:  Электрика подключить двухклавишный выключатель

Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Вот тут Вы должны увидеть, почему мы повернули руль на 90 градусов. Сам электропереключатель крепится к рулевой колонке с помощью двух винтов под крестообразную отвёртку. Откручиваем их, и снимаем разъем, который присоединён на переключатель. Сняв рычаг в сборе внимательно осматриваем, особенно надо обратить внимание на провода.

У меня сразу было видно, что обломаны провода чёрный и красный, припаянные к штырю, который находится внутри самого рычага. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов. И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.

РИС.4. Штырь переключателя

Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус.

На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть:

РИС.5. Корпус переключателя

Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой.

Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её.

РИС.6. Место извлечения кнопки

Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка. Чтобы вам было более понятно, как её извлечь.

РИС.7. Снятая кнопка

Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.

Для наглядности покажем защёлки:

РИС.8. Защёлки на штыре

Можно взять все это и, придя домой припаять новые провода…

Новые провода, приготовьте заранее, более гибкие и мягкие, чтобы не ломались. Сечением примерно 0,5 мм². Кстати, для этого хорошо подходят провода от нерабочего блока питания компьютера.

Проделав ремонт подрулевых переключателей, собираем все в обратном порядке. Поставим на место и все должно заработать должным образом.

Видео Ютуб 1

Видео Ютуб 2

Видео Ютуб 3


На этом я заканчиваю свою статью и надеюсь, она будет только на пользу читателям блога AAuhadullin.ru. Удачи и до скорых встреч!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector