Setzenergo.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вариант выключателя привода механизма

ПП-67 – привод выключателя и его ремонт

ПП-67 — пружинно-грузовой привод косвенного действия. Включение выключателя производится за счет энергии предварительно натянутых включающих пружин привода, а отключение — пружинами выключателя.

Привод применяется с различными типами выключателей, имеющих максимальный статический момент на валу не больше 400 Дж и работу включения на КЗ не больше 250 Дж.

Включающие пружины привода 1 (рис. 1), имея значительное начальное натяжение, в конце включения выключателя обладают небольшим запасом энергии. В то же время сопротивление включению возрастает и усилия пружин может оказаться недостаточным для успешного включения выключателя. Недостаток усилий пружин в конце хода включения компенсирует груз 2, который за счет кинетической энергии помогает довключить выключатель.

Привод позволяет управлять выключателями вручную, дистанционно, автоматически, производить АПВ и АВР. АПВ может быть с выдержкой времени, что позволяет в некоторых случаях осуществить селективную работу без применения специальных релейных схем.

Благодаря мощным пружинам и совершенной кинематике привод обеспечивает необходимую скорость включения выключателя. Время включения выключателей типов ВМГ и ВМП составляет 0,25—0,3 с, отключения (собственное) — 0,10—0,11 с, время цикла мгновенного АПВ (от подачи команды на отключение до замыкания контактов выключателя)—0,3—0,5 с, время выдержки АПВ можно регулировать в пределах 0,5—2 с. Выдержка времени обеспечивается часовым механизмом, на оси которого укреплен подвижный контакт, а. на корпусе — неподвижные контакты. Передвигая устройство ЛПВ относительно корпуса привода, изменяют выдержку времени. Привод обеспечивает операции с выключателями (с металлокерамическими контактами) при токах КЗ до 20 кА.

В приводе устанавливают два электромагнита включения и отключения и не более пяти отключающих элементов защиты. Электромагниты включения и отключения имеются во всех вариантах исполнения приводов, а количество и тип отключающих элементов зависят от применяемой схемы защиты. Всего привод типа ПП-67 имеет 26 вариантов исполнения. Каждый вариант обозначается своим цифровым индексом, состоящим из пяти цифр.

Каждая цифра соответствует определенному типу встроенного отключающего элемента защиты, так цифрой 1 обозначено реле максимального тока мгновенного действия РТМ, цифрой 2 — реле максимального тока с выдержкой времени РТВ, цифрой 4 — электромагнит релейного отключения с питанием от независимого источника оперативного тока РЭ, цифрой 5 — токовый электромагнит отключения для схем защиты с дешунтированием ТЭО, цифрой 6 — реле минимального напряжения с выдержкой времени РНВ. Например, привод ПП-67/1120 помимо электромагнитов включения и отключения имеет два реле максимального тока мгновенного действия РТМ и два реле максимального тока с выдержкой времени РТВ. Приводы при вариантах исполнения с реле минимального напряжения не имеют устройства АПВ. Привод типа ПП-67 имеет свободное расцепление в пределах 140° поворота вала. Масса привода 88 кг.

На валу привода свободно вращается заводящий рычаг 22 с роликом 23 и защелкой зацепа 25. На четырехгранную ступицу рычага 22 насаживается траверса 12 с грузом. Траверса связана с включающими пружинами 10 трехзвенной рычажной передачей 5. Для безопасности траверса с грузом защищена диском (кожухом).
Натяжение пружин (завод привода) производится при помощи специального двигательного устройства, состоящего из электродвигателя типа МУН 18 (110 и 220 В постоянного и переменного тока мощностью 80— 100 Вт), редуктора 3, шестерни 6 и конечного выключателя 17. Цепь питания электродвигателя включается автоматически после срабатывания привода на включение выключателя и отключается после натяжения пружин привода. Подготовка привода к включению выключателя происходит в течение 25—30 с. Привод может быть заведен и вручную при помощи съемной рукоятки 1.
Для цепей автоматического управления и сигнализации на приводе устанавливают вспомогательные контакты КСА, действующие в зависимости от положения вала привода при включении и отключении привода от изменения состояния включающих пружин при их срабатывании и заводе. Аварийный вспомогательный контакт БКА дает сигнал аварийного отключения при действии любого отключающего элемента защиты. Привод имеет механическую блокировку, не позволяющую включать его вхолостую при включенном выключателе, и рычаг блокировки 28 для блокировки привода в отключенном положении блокировочным замком.
Для подготовки привода к включению необходимо повернуть траверсу с грузом против часовой стрелки. Включающие пружины при этом растягиваются. Поворот происходит до тех пор, пока рычаг 22 не будет заперт роликом 24 запорно-пускового механизма 31. Привод заведен.
Как уже отмечалось, завод привода можно выполнить вручную при помощи съемной рукоятки и двигательным устройством. При заводе привода с помощью двигательного устройства электродвигатель 18 через редуктор 3 приводит во вращение шестерню 6. Шестерня, вращаясь против часовой стрелки, захватывает роликом рычага 8 зуб траверсы 7 и поворачивает траверсу с грузом на 180°, растягивая одновременно включающие пружины 10. В конце поворота заводящий рычаг траверсы 22 запирается роликом запорно-пускового механизма 31. При дальнейшем вращении шестерни 6 рычаге, упираясь в упор 9, выходит из зацепления с зубом траверсы 7, т. е. происходит расцепление шестерни с траверсой. Электродвигатель отключается конечным выключателем, на рычажок 2 которого воздействует планка имеющаяся на шестерне 6.
Включение можно произвести вручную, нажав кнопку «ВКЛ» 27, или дистанционно, с помощью электромагнита включения 21. При этом поворачивается запорно-пусковой механизм 31, освобождая рычаг 22. Под действием включающих пружин заводящий рычаг поворачивается по часовой стрелке, захватывая защелкой 25 рычаг вала 42. При повороте на 180° рычаг 42 запирается удерживающей защелкой 39. Для ограничения поворота и смягчения удара служит буфер 40.
В начале поворота ролик 23 рычага 22, упираясь в стойку 34, взводит ударник расцепления 38, подготавливая таким образом привод к отключению. Ударник имеет конусообразный прилив, выполняющий роль механического блинкера. Торец прилива окрашен в желтый цвет. Массивный чугунный ударник и сильная отключающая пружина позволяют осуществить надежное зацепление защелки зацепа и удерживающей защелки с рычагом вала. Ударник расцепления запирается роликом удерживающей стойки расцепления 36.
Отключение может быть выполнено вручную кнопкой «Откл» 26, дистанционно электромагнитом отключения 19 или от действия защиты — электромагнитом 44. При ручном отключении рычаг 20 нажимает на планку релейной оси 43. Ось, поворачиваясь, упирается планкой с винтом в стойку расцепления 36. Достаточно небольшого усилия, чтобы вывести стойку расцепления из-под планки 35 ударника. Ударник при падении ударяет по нижнему концу удерживающей защелки 39. Освобожденный рычаг 42 с жестко связанным с ним валом привода 37 свободно поворачивается под воздействием пружин выключателя, не препятствуя отключению выключателя.
При дистанционном отключении замыкается цепь электромагнита отключения 19, сердечник ударяет бойком по рычагу 20, который поворачивает релейную ось 43. Дальнейшее происходит так же, как и при ручном отключении. При отключении выключателя от действия защиты импульс тока в любом из отключающих элементов защиты 44 приводит в действие сердечники катушек, которые бойками поднимают планки оси 43. При повороте релейной оси отключение выключателя происходит аналогично рассмотренному выше.
Как уже отмечалось, привод может иметь встроенное электромеханическое устройство однократного автоматического повторного включения (АПВ) 45 с выдержкой времени. Для устройства АПВ используются включенные последовательно в цепь электромагнита включения специальный проскальзывающий контакт и аварийные вспомогательные контакты БКА 33. Автоматическое повторное включение выключателя может происходить только при отключении выключателя от защиты, так как при ручном или дистанционном отключении вспомогательные контакты БКА разрывают цепь АПВ. При автоматическом отключении вспомогательные контакты БКА замкнуты и устройство АПВ через определенную установленную выдержку времени замыкает цепь электромагнита включения, в результате происходит повторное включение выключателя.

Читать еще:  Ток уставки автоматического выключателя гост

Плановый ремонт привода ПП-67 производится одновременно с ремонтом выключателя. При ремонте не следует полностью разбирать привод, если его детали не подверглись действию коррозии. Достаточно снять траверсу с грузом, передние крышки, переднюю стенку и заводящий рычаг 22 (см. рис. 2, б).
Разборку выполняют при незаведенных включающих пружинах, отключенном выключателе и снятом оперативном напряжении с привода. Чистой тряпкой, смоченной бензином или керосином, очищают все подвижные части от загрязнений и старой смазки, после чего протирают их насухо. Очищенные детали тщательно осматривают, проверяют их целость. В первую очередь осматривают детали, несущие большую нагрузку. Необходимо убедиться в отсутствии трещин и сколов у заводящего рычага 22, рычага вала 42, защелок 25, 39, обратив особое внимание на состояние поверхностей зацепления. В случае обнаружения сильного износа, могущего повлиять на надежность работы привода, изношенные детали заменяют. После протирки от загрязнений и осмотра наносят свежую смазку тонким слоем. Винты, болты и гайки подтягивают, стараясь не нарушить регулировку механизма. Во время ремонта двигательного устройства удаляют пыль и грязь и осматривают электродвигатель (изоляцию, подшипники, щетки, коллектор), его коммутационную проводку, конечный выключатель, редуктор, шестеренчатую передачу. Особое внимание необходимо обратить на детали, подверженные большим нагрузкам — рычаг с роликом 8, зуб траверсы 7 и шестерню 6. Изношенные детали заменяют.
Контакты конечного выключателя очищают, трущиеся поверхности деталей, а также зубья шестерен смазывают тонким слоем свежей смазки и добавляют при необходимости смазку в редуктор. При ослаблении крепления винты и гайки подтягивают. По окончании ремонта привода проверяют его работу и, если требуется, производят регулировку.
Центровка валов выключателя и привода должна исключить перекосы и заедания вала привода в подшипниках. Проверяют это при вращении вала привода вручную с помощью съемной заводной рукоятки 1, предварительно расцепив включающие пружины 10 с траверсой 12. Вал должен свободно поворачиваться на 180° до запирания его удерживающим устройством внутри привода. При необходимости наблюдения за работой механизма с привода снимают верхние крышки.

BMW X3

Система интеллектуального экстренного вызова позволяет круглосуточно в кратчайшие сроки получить необходимую помощь или поддержку со стороны обученного персонала — на родном языке водителя, даже если он находится за границей. Если в результате аварии сработали подушки безопасности или преднатяжители ремней безопасности (например), система автоматически выполняет экстренный вызов. В информационный центр BMW через установленную в автомобиле SIM-карту передается информация о точном местонахождении автомобиля, тяжести аварии и возможных травмах водителя и пассажиров. Причем этот вызов выполняется без использования личных мобильных телефонов. Информационный центр BMW информирует ближайшую спасательную службу и оказывает поддержку по телефону до прибытия спасателей. Экстренный вызов можно совершить вручную, если помощь требуется другим участникам дорожного движения.

Отключение фронтальной подушки безопасности для переднего пассажира

Подушку безопасности переднего пассажира можно отключать с помощью выключателя с гнездом под ключ со стороны переднего пассажира, чтобы безопасно установить детское кресло против хода движения. Об отключении подушки свидетельствует световой индикатор, расположенный на потолочной консоли.

Система помощи при параллельной и перпендикулярной парковке автоматически измеряет свободное место, в то время как автомобиль проезжает мимо на скорости не выше 35 км/ч. Когда подходящее свободное место найдено, система берет управление рулем на себя, а водитель участвует в процессе парковки, нажимая на педаль акселератора или тормоза.

Сервисы BMW ConnectedDrive

Проверяйте новости или погоду при помощи сервисов BMW ConnectedDrive, которые предоставляются с помощью установленной в автомобиле SIM-карты. Базовый пакет, являющийся необходимым условием для покупки других цифровых сервисов BMW ConnectedDrive, открывает Вам и Вашему автомобилю доступ к миру цифровых технологий BMW. Будьте в курсе последних событий с новостным приложением, а также проверяйте погоду в дороге и в пунктах назначения при помощи приложений метеослужб. Сколько светоотражающих жилетов Вам необходимо иметь с собой в автомобиле в Италии? С функцией Информация о стране» Вы сможете сразу узнать нужную информацию во время путешествия за границей.»

Комфорт

    Кожаное рулевое колесо М типа

    Многофункциональное трехспицевое спортивное кожаное рулевое колесо М оснащено интегрированной подушкой безопасности водителя. Обод с отделкой черной кожей Walknappa с черными декоративными швами и эргономичные упоры для больших пальцев обеспечивают великолепные тактильные ощущения и создают непревзойденное впечатление спортивности и полного контроля над дорогой. Мультифункция позволяет водителю легко и удобно управлять множеством систем автомобиля, не снимая рук с рулевого колеса. Логотип «M» на ободе рулевого колеса подчеркивает спортивные возможности автомобиля.

    Спортивные передние сиденья

    Для динамичного и комфортного движения: Входящие в базовую комплектацию спортивные сиденья водителя и переднего пассажира обеспечивают возможность множества электрорегулировок, включая ширину спинки и угол наклона сиденья. Благодаря регулировке подколенной опоры, ширины спинки и глубины посадки обеспечивается отличная эргономика и высокий уровень боковой поддержки даже при самом динамичном прохождении поворотов.

    Подогрев передних сидений

    Еще до того как двигатель прогреется до рабочей температуры, подогрев передних сидений обеспечит водителю и переднему пассажиру комфортное тепло трех степеней интенсивности. Нагревательные элементы расположены в подушке и спинке сиденья, а также в валиках боковой поддержки.

    Адаптивное спортивное рулевое управление

    Адаптивное спортивное рулевое управление, включая сервотроник, повышает отзывчивость руля, а также уменьшает необходимое для его поворота усилие. Это осуществляется с помощью изменения передаточного числа рулевого механизма. Благодаря этому, когда колеса необходимо повернуть на очень большой угол, величина хода рулевого колеса уменьшается. Кроме того, эта система реагирует на изменение скорости. Вспомогательное усилие на рулевом колесе уменьшается при движении на высокой скорости и увеличивается на низкой для повышения комфорта, например, при парковке или выполнении других маневров.

    Обогрев рулевого колеса

    Одним нажатием кнопки функция обогрева быстро нагревает обод руля до приятной температуры. Рулевое колесо приятно держать в руках, особенно когда на улице холодно, это дает возможность комфортно и безопасно управлять автомобилем без перчаток, что особенно удобно зимой.

    Велюровые коврики для передних и задних пассажиров идеально подходят по форме именно для вашего автомобиля и отличаются грязе- и водооталкивающими свойствами. Они прекрасно подходят к цвету напольного покрытия автомобиля, защищают его и облегчают уборку салона, а также создают премиальную атмосферу.

    Неослепляющее внутреннее зеркало заднего вида

    Неослепляющее внутреннее зеркало заднего вида предотвращает ослепление водителя ярким светом, например, от фар автомобилей, движущихся сзади, путем затемнения отражающей поверхности зеркала, когда интенсивность падающего света превышает определенное значение.

    Инновации и легкость управления – система комфортного доступа, включающая в себя функцию бесконтактного открывания и закрывания крышки багажного отделения, позволяет пользователям открывать двери автомобиля и запускать двигатель без использования ключа автомобиля. Когда Вы приближаетесь к автомобилю, система автоматически распознает ключ, который может при этом находиться в кармане брюк или портфеле. После автоматического отпирания двери можно запустить двигатель при помощи кнопки Start/Stop. В систему комфортного доступа также входит функция бесконтактного открывания багажной двери: дверь открывается и закрывается автоматически, когда встроенный датчик обнаруживает короткое направленное движение ногой под задним бампером. Это движение формирует импульс, активирующий функцию бесконтактного открывания или закрывания крышки багажного отделения. Датчики, установленные на разной высоте в заднем бампере, определяют наличие человека, пытающегося открыть багажное отделение. Доступ к этой функции обеспечивается только в случае, если система определяет наличие ключа у человека, подошедшего к автомобилю. Если ключ распознается, багажное отделение отпирается автоматически, и крышка багажного отделения бесконтактно открывается. Безопасность этой функции всегда гарантируется благодаря аутентификации ключа.

    Акустически-комфортное остекление передних боковых окон, включая входящее в базовую комплектацию акустически-комфортное ветровое стекло, значительно снижает шум в салоне автомобиля. Оно сводит к минимуму проникновение в салон наружного шума, в том числе аэродинамического, шума двигателя, шин и щеток стеклоочистителя. Этот эффект особенно заметен тем, кто слушает музыку и пользуется в автомобиле устройством Hands-free. Пленка, соединяющая наружное и внутреннее стекло боковых окон, акустически разделяет их. Это позволяет эффективно снижать шум в среднем диапазоне частот, благодаря чему в салоне создается комфортная и расслабляющая атмосфера.

    Система Performance Control

    Система Performance Control при прохождении поворотов индивидуально распределяет силы тяги и тормозные силы по колесам. Поскольку в повороте наружные колеса нагружены больше, чем внутренние, система Performance Control управляет крутящим моментом двигателя и притормаживает отдельные колеса. К наружным колеса подается больше тяги, а к внутренним – меньше, в результате на всех колесах реализуется максимальная тяга. Это означает, что автомобиль входит в поворот практически самостоятельно, повышая безопасность и комфорт.

  • Регулировка спинок задних сидений
  • Автоматический климат-контроль, 2 зоны
  • Автоматический привод багажника
  • Адаптивная подвеска М
  • Пакет оснащения для багажного отделения
  • Электрорегулировка передних сидений, с функцией памяти для сиденья водителя
Читать еще:  Какой кабель нужен для двухклавишного выключателя

Технические особенности автомобиля

  • М Спорт тормозная система

    Тормозная система М Sport оснащается 4-поршневыми неподвижными тормозными суппортами спереди и однопоршневыми плавающими – сзади. Суппорты с логотипом «М» окрашены в синий цвет. Тормозные диски большого диаметра обеспечивают выдающуюся эффективность торможения.

    Рейлинги на крыше премиального качества с отделкой BMW Individual Shadow Line – еще один премиальный штрих во внешнем виде автомобиля. Они служат для установки многофункциональной системы BMW для перевозки багажа на крыше, на которой могут безопасно и надежно размещаться верхние багажные боксы, велосипеды, доски для серфинга и т. д.

Мультимедиа

    BMW Teleservices

    Когда следующий техосмотр, плановая диагностика автомобиля или замена масла? Благодаря Teleservices Ваш BMW будет самостоятельно знать ответ на этот вопрос. По запросу он сможет отправить данные об автомобиле в сервисный центр BMW автоматически – или вы сможете сделать это вручную. В результате сервисный центр получит информацию о состоянии Вашего автомобиля еще до того, как с Вами свяжутся для записи на сервис. Кроме того, заблаговременный заказ запчастей позволит наилучшим образом подготовиться к индивидуальным потребностям Вашего автомобиля. Это также сократит время ожидания во время визита на сервис. Система также способна на самых ранних этапах определять необходимость проведения внеплановых работ – например, при низком уровне масла или изношенных тормозных колодках. Необходимая информация передается в сервисный центр, чтобы своевременно решать подобные возникающие проблемы. Вам больше не нужно ни о чем беспокоиться, а Ваш автомобиль будет оставаться в идеальном состоянии. А что если все-таки случится неожиданная поломка? В этом случае Teleservices также придет на помощь – специалист может проконсультировать или даже в некоторых случаях устранить неисправность дистанционно. Кроме этого система также способна проверить статус зарядки батареи Вашего автомобиля и заблаговременно предупредить Вас, если требуется предпринять какие-либо действия. Для использования данной функции Ваш автомобиль должен быть зарегистрирован на портале BMW ConnectedDrive.

    Аудиосистема типа Hi-Fi

    Благодаря 10 динамикам и цифровому усилителю мощностью 205 Вт аудиосистема Hi-Fi обеспечивает впечатляющее качество звучания независимо от занимаемого места в автомобиле. Она включает в себя два высокомощных центральных сабвуфера под передними сиденьями, центральный высокочастотный динамик и центральный среднечастотный динамик в передней панели, а также дополнительные высоко- и среднечастотные динамики в основании зеркал заднего вида и панелях передних дверей. Их дополняют два среднечастотных динамика в панелях задних дверей. Благодаря этому достигается равномерное распределение звука в салоне автомобиля. Внешний многоканальный цифровой усилитель гарантирует высочайшее качество звука и идеальную передачу деталей.

    BMW Live Cockpit Professional

    Ключевыми компонентами BMW Live Cockpit Professional с обучающейся навигационной системой являются приборная панель с высоким разрешением и впечатляющим экраном с диагональю 12,3» и информационный дисплей с диагональю 12,3». Для интуитивного пользования операционной системой 7.0 Вы можете использовать голосовые команды, надежный контроллер iDrive, кнопки управления на рулевом колесе или сенсорный информационный дисплей. Мультимедийная система с жестким диском и памятью на 20 Гб (например, для хранения аудиофайлов) имеет два USB-разъема для зарядки мобильных устройств и передачи данных (например, медиа-плеера), а также интерфейс Bluetooth. Идентификация водителя, необходимая для активации индивидуальных настроек, выполняется автоматически с помощью автомобильного ключа. К другим преимуществам относятся интеллектуальные средства коммуникации, работа которых обеспечивается благодаря установленной в BMW SIM-карте. Все автомобильные приложения, например, новости, погода, офисные функции или онлайн-поиск, позволят Вам быть в курсе событий и располагать всей необходимой информацией. Новые пакеты Connected предоставляют в Ваше распоряжение дополнительные цифровые устройства. Опциональный пакет Connected Professional обеспечивает Вам удаленный доступ к автомобилю благодаря опции «Дистанционное управление автомобилем». Консьерж-сервис готов всегда дать Вам нужный совет и прийти на помощь. Этот индивидуальный сервис доступен круглосуточно все 365 дней в году. Информация о дорожной ситуации онлайн всегда подскажет самый быстрый и удобный путь к цели, а функция «Информация о парковках» поможет быстрее найти свободное парковочное место на улицах города.

Обзор и фары

    Адаптивные светодиодные фары

    Адаптивные светодиодные фары включают в себя ближний свет, дальний свет и указатели поворотов, выполненные по светодиодной технологии. Эти фары отличаются ярким светом, очень похожим на дневной, и потребляют меньше энергии, чем обычные фары наружного освещения. Светодиодные указатели поворотов расположены над светодиодными ходовыми огнями. Кроме того, в оснащение входит неослеплящая система управления дальним светом (BMW Selective Beam), функция освещения поворотов и адаптивные фары с изменяющейся формой лучей для эффективного освещения дороги и обеспечения лучшей видимости в темное время суток, благодаря чему движение ночью становится почти таким же комфортным, как днем.

    Система управления дальним светом

    В темное время суток система управления дальним светом поддерживает водителя за счет автоматического перехода с дальнего на ближний свет и наоборот — в зависимости от наличия перед автомобилем других транспортных средств. При достаточном уровне освещенности, например, в жилых зонах, система выключает дальний свет.

  • Светодиодные противотуманные фары

Дополнительно

  • Пакет зеркал заднего вида

    Внутреннее зеркало заднего вида и наружное зеркало со стороны водителя имеют функцию автоматического затемнения, наружные зеркала оснащены электроприводами складывания и раскладывания. Кроме того, наружное зеркало со стороны переднего пассажира имеет функцию автоматического наклона назад для улучшения видимости бордюров, активируемую при включении передачи заднего хода.

    Система сквозной погрузки

    Система сквозной погрузки включает в себя спинку заднего сиденья, способную трансформироваться в пропорции 40:20:40. Например, в то время как сзади с комфортом могут расположится два пассажира, благодаря системе сквозной погрузки также можно провозить лыжи или сумку со сноубордом. Кроме того, в центральном подлокотнике предусмотрено два подстаканника.

  • Пакет Connected Professional

На первых фото раскрыт новый кроссовер МАЗ-5516 похожий на BMW X1, но дешевле его на 1 млн рублей

Впервые показан новый кроссовер ПАЗ-4234 2022–2023

Система ASR в автомобиле — что это такое?

Зачастую, лишь один неосторожный поворот руля или чересчур сильное нажатие на педаль тормоза приводит к срыванию авто в занос. И за счастье можно считать, если машина просто заглохнет в сугробе на обочине, а не вылетит на «встречку».
Для того, чтобы свести к минимуму возникновение аварийных ситуаций и сделать вождение автомобиля обычным бытовым навыком, автоконструкторы оснащают машины всевозможными системами, помогающими водителю контролировать поведение своего средства передвижения.
К таким системам относится и ASR. Что это такое – ASR в автомобиле?

Функции и принцип работы антипробуксовочной системы ASR

Антипробуксовочная система автомобиля ASR не дает проворачиваться колесам на скользкой дороге.

Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо и контроле тягового усилия.

ASR – Automatic Slip Regulation можно отнести к системам активной безопасности.
Назначение ASR заключается в том, чтобы предотвращать пробуксовку ведущих колёс при движении по скользкой или труднопроходимой дороге. В первом случае авто, оснащённое ASR, приобретёт лучшую курсовую устойчивость в поворотах, во втором – станет более проходимым.
Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо.
Происходит это следующим образом: блок управления (зачастую используется блок управления АБС) обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков, сходных с датчиками АБС, но имеющими большую точность. Сравнивая значения скоростей вращения колёс, блок управления подаёт сигналы на исполнительные механизмы, уменьшающие скорость вращения пробуксовывающего колеса, согласовывая её со скоростями других колёс.
Блокирования дифференциала при этом не происходит, поэтому при движении автомобиля по криволинейной траектории колёса ведущей оси вращаются, как и положено, с разными скоростями.

Как работает антипробуксовочная система автомобиля

Противобуксовочная система ASR позволяет не буксовать на бездорожье.

Воздействие на ведущие колёса происходит двумя способами:

Система ASR воздействует на тормозную систему, но при превышении пороговой скорости, воздействие переходит на двигатель, уменьшая крутящий момент.

  1. При движении со скоростью до 60 км/час (это «усреднённая» цифра, может отличаться на разных авто) пробуксовывающее колесо притормаживается тормозной системой. Происходит это благодаря тому, что система АСР включает в себя насос для тормозной жидкости, создающий требуемое давление. Подача жидкости на тормозные цилиндры регулируется клапанами, приводимыми в действие соленоидами.
  2. При превышении значения установленной пороговой скорости блок управления ASR воздействует уже на двигатель, подавая сигналы, благодаря которым уменьшается крутящий момент мотора. Происходит это за счёт изменения положения дроссельной заслонки, пропусков зажигания, изменения качества смеси. Кроме того, в случае, если авто с АКПП, подбирается соответствующим образом ступень трансмиссии – включается повышенная передача, благодаря чему тяговые характеристики двигателя становятся «слабее».

Значение пороговой скорости рассчитывается таким образом, чтобы избежать сильного перегрева исполнительных механизмов – торможение на высоких скоростях приводит к «сгоранию» колодок, короблению тормозных дисков, закипанию жидкости и т.д.

Кнопка отключения системы ASR автомобиля

При желании водитель может отключить антипробуксовочную систему – хотя бы для того, чтобы поупражняться в вождении на пустынных участках дорог – ведь любой механизм имеет свойство ломаться и навыки безопасной езды не будут лишними. На панели приборов или возле рычага КПП есть кнопка «ASR OFF» – это выключатель системы ASR. В качестве напоминания для водителя на приборном щитке загорается соответствующая лампочка при отключении системы. Как отключить антипробуксовочную систему Вашего авто, Вы можете узнать из руководства по эксплуатации – процедура включает в себя несколько шагов и может быть отличаться на разных моделях.

При отключенной антипробуксовочной системе ASR на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая отключение системы.

Например, для того, чтобы отключить ASR на VW Jetta, нужно:

  1. Включить зажигание.
  2. Включить «аварийку».
  3. Пять раз нажать на педаль «газа». Должен загореться индикатор «скользкая дорога».
  4. Запустить двигатель и отключить «аварийку».

Но при следующем запуске ASR снова автоматически включится.
Более того, ASR позволяет стартовать с места, избегая пробуксовки, на скользкой дороге.

ASR и ESP – в чём разница?

Автопроизводители не придерживаются каких-либо стандартов для обозначения подобных систем. Так и ASR имеет своих «двойников» – под названиями TCS (Traction Control System – в народе давно известна, благодаря ей аналогичные системы называют «трэкшен контрол»), ASC, ETS подобные устройства установлены на авто различных производителей. Так, аббревиатуру, обозначающую антипробуксовочную систему TRC, концерн TOYOTA «расшифровывает» как TRaction Control.

Ситема стабилизации курсовой устойчивости ESP является объединяющей и, кроме антипробуксовочной системы ASR, может включать ещё несколько систем безопасности авто.

Но система ESP – электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля – является объединяющей для устройств подобного рода, то есть, помимо ASR, в неё могут включаться:

  • ABS. Антиблокировочная система – предотвращает блокировку колёс при торможении;
  • EBV. Электронный распределитель тормозных сил. Проще говоря – «продвинутый» вариант прежнего «колдуна».
  • MSR. Управляет крутящим моментом мотора. Система нужна для предотвращения блокировки колёс при резком торможении двигателем.

Кроме этих систем, ESP может оснащаться гидравлическим добавочным усилителем тормозов, электронной блокировкой дифференциала, системой помощи в рулевом управлении.
К сожалению, оснащение авто любым из элементов системы ESP влияет как на изначальную стоимость машины, так и увеличивает расходы, связанные с её содержанием. Но это достаточно оправданные расходы – в отличие от установки подсветки днища авто или обтягивания панели приборов кожей какого-нибудь диковинного животного.

Электрокарнизы

Изготовление и установка
сверхпрочных электрокарнизов
под ключ с гарантией 5 лет

Пройдите тест за 45 секунд и узнайте стоимость
вашего электрокарниза
Ответив на 5 вопросов, вы получите:

  1. Подробный расчет стоимости со скидкой
  2. Каталог креативных решений
  3. Подарок!

пройти тест и получить скидку

Электрокарнизы на окна — это отрезки профиля, которые объединяются в конструкции необходимой длины посредством соединительных элементов и двигателя. Интернет-магазин «проКарниз.ру» специализируется на производстве и продаже раздвижных и подъемных карнизов с установленным бесшумным приводом — уровень шума привода от 30 дб. Карнизы укомплектованы брендовым мотором с питанием от сети 220 вольт, что дает гарантию и стабильную работу товаров более 5 лет.

  • Портфолио
  • Скидки и акции
  • Цены электрокарнизов
  • Сравнение карнизов
  • Назначение электрокарнизов

Распродажа электрокарнизов 2021

Наши работы

Рассчитайте стоимость по вашим размерам

Рассчитайте стоимость по вашим размерам

Рассчитайте стоимость по вашим размерам

Рассчитайте стоимость по вашим размерам

Рассчитайте стоимость по вашим размерам

Рассчитайте стоимость по вашим размерам

3 совета при покупке электрокарниза

Рекомендуем покупать проверенные бренды, которые более 7 лет на рынке. В Москве появились компании, которые продают не качественные Китайские подделки под видом не очень известных европейских брендовых карнизов.

Перед покупкой рекомендуем вызвать замерщика — (многие компании, в том числе и Прокарниз предоставляют такую услугу бесплатно). Опытный замерщик может увидеть нюансы которые могут возникнуть при монтаже электрокарнизов.

Рекомендуем купить электрокарниз у компаний с собственным производством, офисом и шоу-румом. Официальных дистребьютеров Somfy-expert, Novo или других брендов.На рынке появилось много фирм однодневок, которые могут обмануть или пропасть не выполняя свои обязательства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector