Схема подключения электродвигателя с концевыми выключателями

Содержание

Схема подключения электродвигателя с концевыми выключателями

Тема: Концевое отключение моторов с возможностью реверса

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Концевое отключение моторов с возможностью реверса

    Как известно, управление башней и стволом в танках реализовано по циклической схеме…
    Например механизм подъема/опускания ствола имеет неограниченное вращение в ту или иную сторону, а изменение направление движения орудия реализовано конструкцией привода (т.е. если долго держать стик, ствол сначала поднимется, потом опустится, при этом мотор будет вращаться в одну сторону).
    Идея эксперимента заключается в том, чтобы реализовать схему остановки мотора при достижении механизмом крайнего положения.
    Как я понимаю, управление моторами башни/ствола осуществляется двумя контактами, на которых поочередно меняется полярность (для изменения направления мотора).
    Предлагается к рассмотрению следующая схема, в которой задействованы 2 реле, 2 концевых включателя и 1 диодный мост:

    Принцип работы в нее заложен следующий:

    Коричневая:
    К выходу из платы отвечающему за управление мотором (башня/ствол) подключается диодный мост, на выходе которого всегда будет единственная полярность, вне зависимости от того, какая полярность подается на вход.
    Плюсовой контакт диодного моста подключается к контакту управляющей обмотки реле Р1 (таким образом, на него всегда будет приходить плюс).
    Положительный контакт мотора через реле Р1 подключается к положительному выходу платы. Отрицательный контакт мотора — минус напрямую к выходу платы.
    Перемещаем стик в прямом направлении, плата подает напряжение определенной полярности (как указано на схеме), мотор приводит в действие механизм, который в момент ограничения замыкает концевой включатель К1 подавая к второму контакту управляющей обмотки реле Р1 отрицательный заряд и реле размыкает цепь мотор-плата. Таким образом, дальнейшее вращение мотора в прямом направлении не происходит.
    Теперь нам необходимо механизм отвезти от крайнего положения в обратном направлении. Перемещаем стик в обратном направлении, плата подает напряжение противоположной полярности. Таким образом полярность в цепи мотор-реле Р1-плата становиться отрицательной, а в цепи с концевым включателем К1 – положительная, т.е. на второй контакт управляющей обмотки реле Р1 приходит положительный заряд и реле не разрывает цепь. Таким образом, мотор вращается в обратном направление.
    Аналогичным образом работает вторая (зеленая) часть схема для противоположного движения механизма, с той разницей, что полярность обратная и от диодного моста на управляющую обмотку реле Р2 подается отрицательное напряжения, а концевой включатель К2 замыкает положительный заряд.
    До тех пор, пока механизм не достиг ни одного крайнего положения, реле Р1 и Р2 находятся замкнутом положении, концевые включатели К1 или К2 находятся в незамкнутом положении. Мотор может вращаться как в прямом, так и в обратном направлении.

    Прошу оценить корректность схемы и наличие необходимых элементов

    Последний раз редактировалось Kostyanchik; 19.10.2017 в 15:17 .

    «когда все крысы убежали,
    корабль перестал тонуть»

    © bazzlan

    Промышленные концевые выключатели: описание и применение

    21 октября 2019

    Время на чтение:

    Концевой выключатель является электрическим устройством, которое применяется в управленческих системах как датчик, формирующий сигнал в момент появления механического контакта подвижных механизмов. Какое у него устройство, каков его принцип работы и правила подключения? Об этом и другом далее.

    Принцип работы

    Концевой выключатель или концевик является устройством, которое подает команду или лично размыкает/замыкает электроцепь исполнительного механизма. Сигнал для командной подачи — внешний вид воздействия подвижной детали на выключатель. Он призван автоматизировать управление и освободить людей от того, чтобы они выполняли однотипные и примитивные действия. В этом заключается цель его работы.

    Концевой выключатель как самое распространенное оборудование

    Внешне он является самостоятельным компактным прибором, устанавливаемым в управляемом механизме. Это не считается начальной или конечной точкой пути. Для того чтобы воздействовать на концевик, могут быть применены детали, которые располагаются на любом месте в шкафу. Нередко обеспечение движения происходит одним и тем же выключателем, который контактирует с подвижным узлом.

    Обратите внимание! Концевик подает или отключает напряжение по положению. Он может оказывать как прямое механическое действие или косвенное действие. Так, он может создавать толчок с касанием или нажатием или же ультразвук с инфракрасным излучением.

    Типы и применение

    Концевик бывает защитным или функциональным. Первый используется, для того чтобы активировать движение вниз, а второй — регулярно включать и отключать свет или подобные предметы. Обе разновидности активно применяются в строительстве, машиностроении, металлургии и производственной автоматизированной сфере.

    Также стоит указать, что он бывает роликовым, рычаговым, поплавковым и кнопочным. Есть микровыключатели, сфера применения которых это электроника и бытовые приборы.

    Сфера применения оборудования

    Механические

    Механические или контактные проводники — те, которые работают в момент непосредственного воздействия на штырь с кнопкой, колесиком или рычажком. Подает сигнал управления с предупреждением. Серьезным недостатком каждой такой разновидности является подгорание с контактным залипанием во время многократного включения и выключения.

    Читать еще:  Измерение переходных сопротивлений масляных выключателей

    Механический тип бывает кнопочным, роликовым и рычажным. Применяется в производственном и металлургическом цеху, машинной и строительной сфере. Оснащен резиновым уплотнителем и замыкающими/размыкающими контактами.

    Механическая разновидность как одна из самых распространенных

    Кнопочные

    Кнопочные проводники используются, для того чтобы включать освещение или другие электротехнические приборы воздействием на кнопку. Воздействие может быть как нажатием кнопки, так и нажатием удлиненного штока. Установка их занимает непродолжительное время.

    Роликовые

    Выключатели, являющиеся электромеханическими приборами, созданные для управления объектами. Широко распространены в промышленной и бытовой сфере. Подобные устройства работают не благодаря электроимпульсу, а благодаря механическому воздействию на ролик. В момент усилия, замыкается или размыкается контакт, и подается сигнал управляющего или сигнализирующего типа. Применяются подобные изделия в металлургии, строительстве и машиностроении.

    Обратите внимание! Чаще всего, они снабжаются замыкающими и размыкающимися контактами, резиновыми уплотнителями.

    Рычажные

    Концевики, работающие благодаря исполнительному механизму или двери. Имеют схожий принцип работы, как у кнопочных моделей. Главным отличием является наличие рычажка, соединяемого с подвижной частью контактов. Стоит указать, что подобным образом работают поплавковые и ползунковые модели.

    Бесконтактные

    Концевики, срабатывающие в момент приближения какого-либо предмета в определенной зоне. Созданы в противовес механическому типу и относится к совершенным моделям. Функционируют благодаря транзисторным ключам, обладающим малым сопротивлением. Бесконтактные модели бывают емкостными, индуктивными, оптическими и ультразвуковыми.

    Бесконтактная современная модель

    Емкостные

    Концевики, которые взаимодействуют с людьми. В момент приближения человека, создается электрическая емкость, благодаря которой действует мультивибратор. Чем ближе человек, тем больше емкость и меньше импульсная частота. Такой элемент имеет большую чувствительность.

    Обратите внимание! Основная функция лежит на пластине, плотно присоединенной к части конденсатора.

    Индуктивные

    Электронные бесконтактные выключатели, которые реагируют на момент передвижения магнита. В зависимости от оснащения металлического или немагнитного сердечника в датчике, вырабатываются электроимпульсы, благодаря которым закрывается или открывается ключ.

    Индуктивная модель как одна из классических

    Оптические

    Концевики, оснащенные инфракрасным светодиодом и особым транзистором, которые улавливают сигнал. Фототранзистор работает, вне зависимости от того, какое освещение. В момент прерывания светодиодного луча фотоэлемент закрывается. Так выключается исполнительный механизм, где он подключается.

    Концевые выключатели, оснащенные при помощи инфракрасного светодиода и специального транзистора, которые улавливают фототранзистор.

    Ультразвуковые

    Концевики, оснащенные кварцевыми звуковыми излучающими элементами. Также применяются датчики движения с объемом. Изменяется амплитуда звука, когда в радиусе работы появляются кварцевые звукоэлементы.

    Простота работы с ультразвуковой моделью

    Магнитные

    Проводники, активирующиеся в момент приближения определенной пространственной точки. Настроены на магнит, который входит в конструкцию движущегося механизма. Имеют один или несколько ферромагнетичных контактов. При приближении магнита, контакты замыкаются, и подается сигнал об этом в схему управления. Основное преимущество подобного устройства в полном отсутствии механического действия и заметном повышении срока службы. Создается каждый магнитный концевик в корпусе стекла или пластика.

    Обратите внимание! Обладает миниатюрными габаритами.

    Автомобильные

    Концевики, применяемые в сигнализации с освещением. Относятся к механической модели, поскольку обладает тем же принципом работы. По конструкции имеют один выход с подключаемым положительным потенциалом и отрицательную клемму — корпус, который зажимается к металлическому кузову. При этом необходимо, чтобы концевики были защищены от краски.

    Шпиндельные

    Концевики, ограничивающие механизм движения, использующийся как путевой выключатель. Могут быть применены там, где есть вращение вала. Благодаря вращающимся механизмам, переключается контактная группа ограничителя входа, вращающегося вала или путевого выключателя циклического управления.

    Шпиндельная модель как наиболее просто работающая

    Пневматические

    Проводники, реагирующие на системное давление, которые останавливает подачу воздуха с каким-либо газом. Устройства, останавливающие сжатый воздух или другой газ благодаря нажатию управляющей кнопки или рычага. При этом есть разновидности, срабатывающие в момент достижения конкретного системного давления.

    Правила подключения

    Несмотря на достаточно простую конструкцию концевых выключателей, они используются в электрооборудовании, где есть сложные электрические цепи. В итоге, подключать их должны специалисты, умеющие работать с принципиальным схемами подключения концевых выключателей. Подключение датчика происходит двумя проводами, красным и черным. Первый находится под напряжением, второй без него. Установлены они в цепи так, как указано на схеме.

    При срабатывании прибора создается щелчок. Индикаторный вид выключателя подключается так же, как и обычный механический. Есть еще третий провод зеленого цвета. О том, что сработал выключатель, будет сигнализировать светодиод со щелчком.

    Обратите внимание! Сбой работы может происходит из-за запыленности с солнечным светом. Если сработает оптическая пара, то включится светоизлучающий диод.

    Маркировка концевых выключателей

    Каждое коммутирующее устройство обладает своей маркировкой. Если его расшифровать, то можно заполучить всю информацию о том, как работает конкретный концевой выключатель. Первые две цифры выключателя это буквенное обозначение, вторые две — номер серии, следующая — исполнение.

    Следующие две цифры являются контактами, последующие — исполнением рабочих элементов и степенью защиты. Последние две цифры считаются климатическим исполнением и категорией применения. Как правило, кроме маркировки, каждое изделие имеет указание гарантии качества и производителя. Нередко эти данные прописываются рядом с маркировкой.

    Таблица маркировки концевых выключателей

    В целом, концевой выключатель является электротехническим прибором, который предназначен, чтобы размыкать и замыкать рабочую электроцепь. Бывает механическим, кнопочным, роликовым, рычажным, бесконтактным, емкостным, индуктивным, оптическим, ультразвуковым, магнитным, автомобильным, шпиндельным и пневматическим. Подключается по специальным электросхемам, основываясь на имеющихся технических особенностях. Имеет специальную маркировку, в зависимости от вида и применения.

    Читать еще:  Выключатели вгт как расшифровать

    Измените направление вращения двигателя 12 В постоянного тока с помощью реле

    Анкит Джейн

    Я хочу сделать схему, чтобы изменить направление 12-вольтного двигателя постоянного тока и переместить что-то между двумя точками. Используя реле или некоторые основные концевые выключатели.

    Я получил схему Как я хочу .

    АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВПЕРЕД-ОБРАТНЫЙ МОТОР

    Следующая схема позволяет двигателю (например, поезду) двигаться в прямом направлении, пока он не дойдет до переключателя «верхний предел». Это посылает импульс на реле блокировки для реверсирования двигателя (и заканчивает короткий импульс). Поезд движется к переключателю «нижний предел» и разворачивается.

    Если двигатель можно использовать для нажатия переключателя или перемещения ползункового переключателя, можно использовать следующую схему:

    Пожалуйста, помогите мне понять эту схему и как подключить эти вещи.

    Спехро Пефхани

    Нечто подобное должно работать. Обратите внимание, что концевые выключатели разные: один нормально замкнут, а другой нормально разомкнут. Если у вас есть реле с тремя контактами формы С, вы можете избежать использования диодов.

    Два контакта используются для реверсирования двигателя обычным способом, но один контакт выполняет двойную функцию в качестве самообслуживания реле. Диоды предотвращают замыкание источника питания SW2, когда реле обесточено и активирован концевой выключатель для включения реле.

    Вы можете установить мостовой выпрямитель через двигатель, чтобы поглощать индуктивные пики от индуктивности двигателя.

    Анкит Джейн

    Спехро Пефхани

    Анкит Джейн

    Спехро Пефхани

    Анкит Джейн

    TEMLIB

    Может быть, что-то подобное может сработать.

    Переключатели находятся на двух концах и запускают изменение направления двигателя.

    Реле должно быть типа «защелкивающийся» или «бистабильный».

    Фил Фрост

    TEMLIB

    Анкит Джейн

    TEMLIB

    Спехро Пефхани

    искрящийся Эл

    ! [реверсивный двигатель постоянного тока] [2]

    Это минимальная реверсивная схема для двигателя постоянного тока. Отсутствует кнопка остановки, запуск и блокировки, и все это можно добавить к ней. Он не запускается сам по себе, нужно нажать на один концевой выключатель. Схема имеет двигатель постоянного тока, 2 реле и 2 концевых выключателя. Блокировки важны, потому что, если на 2 реле подается напряжение одновременно, это короткое замыкание. Как показано, вся цепь находится на одном и том же напряжении (катушки реле будут с тем же напряжением, что и двигатель). Нижняя часть может быть отделена, и тогда двигатель может иметь другое напряжение, чем катушки реле. Обычно такая схема также использует дополнительные концевые выключатели перебега, в случае отказа двух.

    Устройство управления и защиты электропривода задвижки без применения концевых выключателей ПКП1

    Производитель

    • Технические характеристики
    • Вопросы и комментарии (0)

    Прибор ПКП1 предназначен для управления и контроля работой задвижек и затворов и для защиты их механизмов и электропроводов при заклинивании без применения концевых выключателей. ПКП1 с успехом используется, например, в системе «Водоканал».

    Функциональные возможности
    — Автоматическая остановка электропривода при достижении задвижкой крайнего положения без применения концевых выключателей
    — Контроль положения задвижки:
    – в ПКП1Т
    – по времени ее перемещения и току, потребляемому электродвигателем;
    – в ПКП1И
    – по числу оборотов вала и периоду следования импульсов, поступающих с датчика на валу задвижки
    — Индикация текущего положения задвижки в процентах
    — Выключение управления приводом с выдачей сигнала «Авария» при заклинивании задвижек или проскальзывании механизмов электропривода
    — Сохранение информации о положении задвижки при обесточивании
    — Регистрация положения задвижки при установке модуля стоковым выходом 4. 20 мА или
    — Регистрация положения задвижки и управление приводом при установке модуля интерфейса RS485 для связи прибора с компьютером

    Прибор измерения и контроля ПКП1 выпускается в двух модификациях:
    ПКП1Т – прибор предназначен для управления и контроля положением задвижки по времени ее перемещения и току, потребляемому электродвигателем.
    ПКП1И – прибор предназначен для управления и контроля положением задвижки по числу оборотов вала и периоду следования импульсов, поступающих с датчика на валу задвижки.
    Прибор измерения и контроля ПКП1 выпускается в корпусах двух типов: настенном Н и щитовом Щ1.

    Функциональная схема прибора

    Входы для управления задвижкой и контроля ее положения
    Оператор может управлять положением задвижки:
    — дистанционно с пульта управления с помощью кнопок, подключаемых ко входам 1. 3 прибора: «Открыть», «Закрыть», «Стоп»;
    — с помощью кнопок, расположенных на лицевой панели прибора.
    Входы 1. 3 обеспечивают гальваническую развязку между кнопками и прибором. ПКП1Т.
    Для контроля тока, потребляемого электроприводом задвижки, используется стандартный измерительный трансформатор тока, например, Т-0, 66-УЗ, подключаемый ко входу 4. ПКП1И. Ко входу 4 подключается датчик импульсов, установленный на валу задвижки:
    — геркон;
    — датчик Холла;
    — активный датчик (индуктивный, емкостный, оптический).

    Автоматическая остановка электропривода при достижении задвижкой концевого положения

    Блок управления (БУ) ПКП1 позволяет автоматически отключать электродвигатель при достижении задвижкой крайнего (концевого) положения без при менения концевых выключателей. ПКП1Т. При поступлении внешнего сигнала на открытие или закрытие задвижки БУ отслеживает значение силы тока с трансформатора тока и время, отсчитываемое таймером. На время пускового момента сигнал, поступающий с трансформатора, блоком управления игнорируется.
    Определение концевого положения может осуществляться одним из трех способов:
    — значение тока достигло заданного (параметр СurA) и время, отсчитанное таймером, находится в установленном интервале (IntL. IntH), как при закрытии, так и при открытии задвижки;
    — то же при закрытии задвижки, а при открытии по истечении заданного времени (IntС);
    — при открытии и при закрытии по истечении заданного времени.
    Два первых способа определения концевого положения позволяют плотно закрывать задвижку, определять открытое положение в зависимости от ее конструктивных особенностей.
    Третий способ позволяет управлять некоторыми типами задвижек, не допускающих механических перегрузок в концевых положениях.
    ПКП1 сигнализирует о достигнутом задвижкой концевом положении, включая реле 4, если задвижка закрыта, или реле 5, если она открыта. Реле 1 или 2 при этом выключается. ПКП1И. Определение концевых положений происходит аналогичным образом, но БУ отслеживает значение периода следования импульсов, поступающих от датчика, и их число, отключение электродвигателя.

    Читать еще:  Выключатель вгт 110ii 40 2500у1

    Аварийное отключение электродвигателя
    Блок управления ПКП1 определяет аварийную ситуацию, при этом выключает управление приводом, включает реле «Авария» и мигание индикатора при:
    — заклинивании задвижки в процессе движения;
    — проскальзывании вала привода или других механизмов.

    Контроль и индикация текущего положения задвижки

    В начале работы ПКП1 запускает таймер, отсчитывающий время движения задвижки и вычисляет процент ее открытия.
    Любой из этих двух параметров (время движения или процент окрытия задвижки) можно вывести на индикатор прибора.

    Выходы
    ПКП1 имеет два выходных реле для управления задвижкой (реле 1 и 2), два реле для имитации концевых выключателей (реле 4 и 5) и реле 3 для аварийной сигнализации. Кроме того, в ПКП1 по желанию заказчика может быть установлен модуль, формирующий унифицированный токовый сигнал 4. 20 мА, пропорциональный степени открытия задвижки, или модуль интерфейса связи с ЭВМ RS-485.

    Настройка на объекте. Программирование
    Для настройки прибора на объекте задают способ определения концевых положений и временные параметры хода задвижки. Зная рабочий ток двигателя электропривода, необходимо задать параметры защитного отключения. Заданные параметры сохраняются в энергонезависимой памяти прибора и остаются неизменными при выключении питания.
    Программирование прибора осуществляется кнопками, расположенными на передней панели. Для предотвращения несанкционированного доступа к изменению параметров установлена защита.

    Технические характеристики

    Номинальное напряжение питания 220 В частотой 50 Гц
    Допустимое отклонение номинального напряжения –15…+10 %
    Тип датчика:
    – ПКП1Т трансформатор тока N (5A) (см. ГОСТ 7746-89)
    – ПКП1И геркон, датчик Холла, активный датчик
    Контроль перемещения задвижки:
    – ПКП1Т по времени (5. 999,9 с)
    – ПКП1И по числу импульсов (до 9999 с)
    Время задержки срабатывания по току 0,1. 10 с
    Максимально допустимый ток нагрузки:
    – э/м реле управления привода 3 А при 220 В, cos > 0,4
    – э/м реле сигнализации состояний 3 А при 220 В, cos > 0,4
    Дополнительный модуль с токовым выходом 4. 20 мА или интерфейс RS-485
    Количество разрядов индикации 4
    Габаритные размеры и степень защиты корпуса
    – настенный (Н) 130х105х65 мм, IP44
    – щитовой (Щ1) 96х96х70 мм, IP54 со стороны передней панели

    Условия эксплуатации

    Температура окружающего воздуха +1. +50 °С
    Атмосферное давление 86. 106,7 кПа
    Относительная влажность воздуха (при 35 °С) не более 80 %

    Схема подключения прибора ПКП1Т

    Схема подключения прибора ПКП1И

    Как подключить магнитный пускатель — инструкция со схемами

    • Обзор вариантов
    • Инструкции по подсоединению

    Обзор вариантов

    В ручном режиме включение производят с кнопочного поста. Кнопка пуск открытый контакт на замыкание, а стоп работает на размыкание. Схема подключения магнитного пускателя с самоподхватом выглядит следующим образом:
    Рассмотрим работу цепей включения и выключения магнитного контактора. Кнопочный пост из двух кнопок, при нажатии ПУСК, фаза поступает из сети через контакты СТОП, цепь собирается, пускатель втягивается и замыкает контакты, в том числе и дополнительный NO, который стоит параллельно кнопке ПУСК. Теперь если ее отпустить магнитный пускатель продолжает работать, пока не пропадет напряжение или сработает тепловое реле Р защиты двигателя. При нажатии СТОП цепь разрывается, контактор возвращается в исходное положение и размыкаются контакты. В зависимости от назначения, питание катушки может быть 220в (фаза и ноль) или 380в (две фазы), принцип работы цепей управления не меняется. Включение трехфазного электродвигателя с тепловым реле через кнопочный пост выглядит следующим образом:

    В итоге это выглядит примерно так, на картинке:

    Если вы хотите подключить трехфазный двигатель через магнитный пускатель с катушкой на 220 вольт, выполнять коммутацию нужно по следующей монтажной схеме:


    С помощью трех кнопок на пульте управления можно организовать реверсивное вращение электродвигателя.

    Если внимательно присмотреться, то можно увидеть что она состоит из двух элементов предыдущей схемы. При нажатии ПУСК контактор КМ1 включается, замыкая контакты NO KM1, становясь на самоподхват, и размыкая NC KM1 исключая возможность включения контактора КМ2. При нажатии кнопки СТОП происходит разборки цепи. Еще одним интересным элементом трехфазной реверсивной схемы подключения является силовая часть.

    На контакторе КМ2 происходит замена фаз L1 на L3, а L3 на L1, таким образом меняется направление вращения электродвигателя. В принципе данная схемотехника управления трехфазной и однофазной нагрузкой с головой покрывает домашние нужды, и проста для понимания. Можно также подключить дополнительные элементы автоматики, защиты, ограничители. Рассматривать их все нужно отдельно для каждого конкретного устройства.

    С помощью выше приведенной схемы подключения магнитного пускателя можно организовать открытие ворот гаража, введя в цепь дополнительно концевые выключатели, задействовав контакты NC последовательно с NC KM1 и NC KM2, ограничив ход механизма.

    Инструкции по подсоединению

    Самый простой вариант подключения — через кнопку. В этом случае действовать нужно так, как показывается на видео:

    На примере с двигателем выглядит это так:

    Подключить по реверсивной схеме двигатель можно следующим образом:

    Вот по такому принципу можно самостоятельно подключить устройство к сети 220 и 380 вольт. Надеемся, наша инструкция по подключению магнитного пускателя со схемами и подробными видео примерами была для вас понятной и полезной!

    Будет интересно прочитать:

    Строительный журнал
    Добавить комментарий