Setzenergo.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле блокировки выключателя аккумуляторных батарей

Электрооборудование автомобиля урал 4320-41

Фонарь передний , Фара , Электродвигатель вентилятора , Нагреватель топлива , Клапан электромагнитный , Пучок проводов подогревателя , Свеча искровая , Реле дальнего света фар , Провод высокого напряжения подогревателя , Источник высокого напряжения , Панель соединительная , Боковой повторитель указателя поворота , Звуковой сигнал высокого тона , Провод к боковому повторителю , Провод высокого напряжения с помехоподавительным сопротивлением , Выключатель клапана , Выключатель нагревателя топлива , Выключатель вентилятора , Выключатель свечи , Переключатель муфты вентилятора , Звуковой сигнал низкого тона , Генератор , Датчик засоренности воздушного фильтра , Датчик засоренности масляного фильтра , Термореле , Клапан электромагнитный , Стеклоомыватель , Пучок проводов муфты включения вентилятора двигателя , Датчик аварийного давления масла , Датчик давления масла , Факельная свеча , Датчик температуры охлаждающей жидкости , Реле блокировки включения АКБ , Клапан электромагнитный , Датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости , Стартер , Электромагнитный клапан останова двигателя , Фонарь передний габаритный , Фонарь боковой габаритный , Реле звукового сигнала , Реле отключения регулятора напряжения , Реле муфты вентилятора , Реле включения факельных свечей , Резистор добавочный с электротермическим реле , Пучок проводов основной , Предохранитель биметаллический , Фильтр конденсаторный , Реле стартера , Реле вспомогательного тормоза , Выключатель звуковых сигналов , Розетка , Ножной переключатель света фар , Зуммер , Реле указателей поворота , Реле задних противотуманных фонарей , Реле , Пучок проводов корректора фар , Предохранитель плавкий на 6А , Электродвигатель стеклоочистителя , Пучок проводов стеклоочистителя , Плафон кабины , Фонарь знака автопоезда , Провод знака автопоезда , Пучок проводов добавочный , Электродвигатель отопителя , Сопротивление электродвигателя отопителя , Блок предохранителей , Провод от аккумуляторной батареи к стартеру , Выключатель кнопочный ЭФУ , Переключатель отопителя кабины , Выключатель плафона , Выключатель знака автопоезда , Выключатель заднего противотуманного фонаря , Выключатель световой аварийной сигнализации , Переключатель света , Предохранитель плавкий на 10А , Указатель уровня топлива , Манометр шинный , Блок контрольных ламп правый , Указатель тока , Тахометр , Провод соединения приборов с «массой» , Спидометр , Указатель температуры охлаждающей жидкости , Указатель давления масла , Блок контрольных ламп левый , Сигнализатор засоренности воздушного фильтра , Сигнализатор блокировки межколесного дифференциала , Манометр двухстрелочный , Корректор наклона фар , Сигнализатор зарядки АКБ , Пучок проводов сигнализаторов межколесной , блокировки , Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза , Пучок проводов задний , Пучок проводов к датчику включения БМКД , Выключатель света щитка приборов с реостатом , Выключатель кнопочный «массы» , Выключатель сигнала торможения , Датчик неисправности тормозов , Переключатель указателей поворота , Переключатель стеклоочистителя , Выключатель кнопочный стеклоомывателя , Выключатель стартера и приборов , Провод от выключателя стояночного тормоза к колодке блока контрольных ламп , Выключатель сигнализатора стояночного тормоза , Выключатель света заднего хода , Аккумуляторная батарея , Провод от аккумуляторной батареи к розетке , Розетка внешнего запуска , Выключатель «массы» , Провод бокового габаритного фонаря , Провод соединения аккумуляторных батарей с выключателем «массы» , Провод соединения аккумуляторных батарей , Провод от выключателя «массы» к розетке , Провод соединения аккумуляторных батарей , Датчик падения давления воздуха в баллонах , Пучок проводов к датчику аварийного давления , Датчик включения КОМ , Датчик включения ДОМ , Пучок проводов КОМ , Пучок проводов ДОМ , Датчик включения блокировки межколесного дифференциала , Датчик указателя уровня топлива , Фонарь освещения номерного знака , Фонарь задний , Пучок проводов задних сигнальных фонарей , Розетка прицепа , Розетка прицепа , Датчик импульсов , Провод от выключателя к плафону , Пучок проводов к подфарнику , Пучок проводов к фаре , Пучок проводов спидометра , Провод соединения приборов с массой

Накладка , Фара в сборе , Винт M5-6gx14 , Прокладка , Гайка М5-6Н , Шайба 5Л , Шайба 5 , Фонарь передний , Кожух защитный , Подкладка , Фара в сборе , Винт M5-6gx20 , Ободок фары , Гайка М6-6Н , Шайба 6Л , Шайба 6

Прокладка , Фонарь знака автопоезда , Фонарь передний габаритный , Винт М5-6gx38 , Шайба 5 , Проставка , Прокладка , Прокладка , Фонарь боковой габаритный , Шайба 6Л , Гайка М6-6Н , Повторитель боковой указателя поворота , Прокладка

Заглушка , Кожух рулевой колонки левый , Выключатель зажигания , Шайба 6 , Шайба 6Т , Винт М6х6gх14 , Винт М4х6gх12 , Шайба 4 , Кронштейн , Кожух рулевой колонки правый , Переключатель указателей поворота , Болт , Шайба 6Л , Винт 4х12

Выключатель «массы» , Сигнал электрический , Гайка М14х1,5-6Н , Шайба 14Л , Гайка М14-6Н , Пластина усилительная , Болт М14-6gх55 , Болт М14х1,5х45 , Кронштейн передний в сборе , Болт М5х13 , Шайба 5Л , Рамка , Втулка проходная , Гайка М6-6Н , Шайба 6Л , Болт М6-6gх20 , Гайка M8-6H , Болт откидной , Шплинт 2,5х16 , Палец 6х30 , Теплоизоляция верхняя , Теплоизоляция боковая , Прижим верхний , Батарея аккумуляторная , Клин , Шайба 6 , Крышка контейнера в сборе , Упор передний , Опора правая , Опора средняя , Опора левая , Упор задний , Теплоизоляция задняя , Гайка М10-6Н , Шайба 10 ОТ , Шайба 10 , Болт М10-6gх28 , Кольцо замка , Прокладка , Контейнер аккумуляторных батарей в сборе , Стяжка кронштейнов , Кронштейн задний в сборе , Шайба 6Т , Болт М6-6gх14

Кожух левый , Гайка М8-6Н , Шайба 8Л , Шайба 8 , Гайка М6-6Н , Шайба 6Л , Шайба 6 , Фонарь освещения номерного знака , Винт М6-6gх14 , Кожух правый , Фонарь задний , Кронштейн правый , Болт М14х1,5×60 , Гайка M14x1,5-6H , Кронштейн левый , Болт М8-6gх20

Патрон со штеккером , Сигнализатор засоренности БМКД , Щиток приборов левый , Приемник указателя давления масла , Приемник указателя температуры , Спидометр , Винт М5-6gх20 , Шайба 6 стопорная , Щиток приборов правый , Тахометр электронный , Приемник указателя уровня топлива , Указатель тока , Заглушка , Щиток приборов выключателей , Выключатель знака автопоезда , Выключатель плафона , Выключатель задней противотуманной фары , Заглушка , Рамка , Переключатель отопителя кабины , Блок предохранителей , Винт М5-6gх8 , Гайка М5-6Н , Шайба 5 , Шайба 5Л , Выключатель кнопочный ЭФУ , Выключатель аварийной сигнализации , Переключатель света , Ручка переключателя в сборе , Гайка М12-1,25-6Н , Манометр шинный , Блок контрольных ламп правый , Выключатель кнопочный стеклоомывателя , Переключатель стеклоочистителя , Заглушка , Выключатель кнопочный массы , Выключатель света щитка приборов с реостатом в сборе , Ручка реостата в сборе , Гайка М10х1 , Блок контрольных ламп левый , Сигнализатор зарядки АКБ , Сигнализатор засоренности воздушного фильтра , Манометр двухстрелочный

Читать еще:  Декоративные вставки для выключателей

Назначение предохранителей и реле КАМАЗ Евро-3, Евро -4

Расположение предохранителей и реле

1 – Реле за панелью выключателей; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 – блок реле; 4 — предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – реле сигнализатора; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель указателей поворота.

Реле за панелью выключателей

1, 2, 3, 4 — См. в Таблице применяемых реле; 5- реле подогрева топлива; 6 — реле ЭФУ; 7 — реле дневных ходовых огней; 8 — реле датчика останова платформы; 9 — реле заднего противотуманного фонаря; 10 — реле маслоотделителя

Таблица применяемых реле

Поз.Для двигателей CumminsДля двигателей КАМАЗ
1Реле АБС
2Реле блокировки стартераРеле АБС
3Реле торможения
4Реле сцепленияРеле вспомогательного тормоза

Блок реле

K1 – реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера;
K2 – реле выключателя приборов и стартера;
K3 – реле включения аккумуляторной батареи;
K4 – реле сигналов торможения;
K5 – реле заднего хода;
K6 – реле звукового сигнала;
K7 – реле ближнего света;
K8 – реле дальнего света;
K9 – реле задних противотуманных фар;
K10 – реле противотуманных фар;
K11 – реле габаритных огней

Блок предохранителей, расположение иназначение

Сгорел предохранитель габаритов (габаритных огней) на КАМАЗе, что проверять?

Отказ предохранитель габаритных огней как правило связан с замыканием в электропроводке, а так же с неисправностью фонарей и лампочек. За габаритное освещение в грузовом автомобиле КАМАЗ отвечают предохранители F2.8 (габарит правый и подсветка приборов) и F2.9 (габарит левый). Если после установки предохранителя и включения габаритного освещения предохранитель снова сгорает, то следует искать замыкание в электрооборудовании.

Предохранитель поворотов КАМАЗ, или что делать если не работают поворотники?

Если на Камазе отказали поворотники, то дело как правило кроется в реле поворотников РП 3402.377722 Ниже приведена схема подключения реле поворотов на камаз. Проверьте питающее напряжение на красном поводе реле поворотов.

Не работают дворники (стеклоочистители) на КамаЗе, что делать и какой предохранитель проверить?

На современных грузовых автомобилях КАМАЗ с 2017г.в. за управление стеклоочистителями (дворниками) отвечает электронный блок управления ЭБУ CBCU, который в свою очередь дает команду на дополнительное Реле дворников, находящееся в средней части панели за бардачком. Если при включении стеклоочистителя работают только большие обороты , а малые обороты и прерывистый режим отсутствует, то следует в первую очередь проверить реле.

В старых модельях КАМАЗ, за управление стеклоочистителем отвечает реле К18. Реле Стекло Очистителя («РСО») ЕВРО 3502.3777 (ЗАО «КАМЭК» г. Наб.Челны) 10 контакт. Оно находится в правой части за предохранителями.

Реле блокировки выключателя аккумуляторных батарей

МоАЗ-40484. Коммутационная аппаратура, провода

Для включения и выключения источников и потребителей электроэнергии применяется коммутационная аппаратура, для защиты системы электрооборудования от перегрузок и коротких замыканий — предохранители, а для соединения системы — провода.

Выключатель батарей дистанционного типа, установлен в аккумуляторном ящике и предназначен для включения и отключения батарей от «массы» (корпуса). Включение и выключение аккумуляторных батарей производится как при непосредственном нажатии на кнопку выключателя, так и при помощи дистанционного включения с помощью кнопочного включателя, расположенного на левом щитке приборов. Электрическая схема предусматривает блокировку выключателя аккумуляторных батарей, не позволяющую произвести отключение «массы» при работающем двигателе и включенных приборах.

Выключатель стартера и приборов со съемным ключом, установлен на правом щитке приборов и подключен через дополнительное реле. Включение приборов производится путем поворота ключа по часовой стрелке в первое фиксированное положение, а стартера, через дополнительное реле, во второе нефиксированное положение. Ключ необходимо отпустить сразу же после пуска двигателя стартером. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 10 с. Повторный пуск можно производить не ранее, чем через промежуток времени от 25 до 30 с. Допустимое количество повторных пусков не более трех. Если двигатель при этом не заводится, необходимо найти неисправность и устранить. Фиксированное положение выключателя (против часовой стрелки) не используется.

Переключатель указателей поворота и света рычажного типа, установлен на рулевой колонке. Он имеет пять положений рычага в горизонтальной плоскости (нейтральное, два нефиксированных и два фиксированных) и три положения в вертикальной плоскости. Функции, выполняемые переключателем в различных положениях рычага, приведены на рисунке 2.11.3.

Переключатель указателей поворота и света работает в комплекте с главным переключателем света, установленным на панели приборов, и который служит для включения габаритных огней и различных режимов внешнего освещения.

Выключатель аварийной сигнализации установлен на правом щитке приборов и служит для одновременного включения правых и левых указателей поворота при аварийной остановке.

Рисунок 2.11.3 — Положение рычага переключателей указателей поворота и света

На левом щитке приборов установлены выключатели перекидного типа с символами для включения и выключения фар поворотных передних и задних, фонаря прерывистого действия и электродвигателя отопителя.

Переключатель ГМП. Отдельно на стойке управления гидросистемой у сиденья водителя установлен переключатель, предназначенный для переключения передач гидромеханической передачи с помощью электромагнитов. Соединение электромагнитов с контактами переключателя и расположение передач на переключателе, а также взаимосвязь электромагнитов, передач ГМП и контактов переключателя показана на схеме электроуправления ГМП (рисунок 2.11.5). Для выполнения цикличной работы на кронштейне с левой стороны рулевой колонки установлен переключатель реверса (I вперед — 1 з.х.).

Читать еще:  Класс токоограничения автоматического выключателя гост

На погрузчике с неустановленной аварийной системой рулевого управления провода, идущие на контакты V и VI передач переключателя ГМП, не подключены.

Предохранители. В систему электрооборудования включены предохранители, предназначенные для защиты цепей от токов короткого замыкания и перегрузок. Все предохранители установлены на съемном кронштейне слева от панели приборов и закрываются крышкой, на которой имеется таблица назначения предохранителей.

В случае короткого замыкания или перегрузки в цепи перегорает плавкая вставка. Вышедшую из строя плавкую вставку необходимо заменить новой, предварительно устранив неисправность в системе электрооборудования.

Провода. Система электрооборудования выполнена из проводов марки ПГВА сечением 1,0; 1,5; 2,5; 4,0мм , собранных в жгуты, оплетенные поливинилхлоридной лентой и одиночных проводов в виде отдельных перемычек сечением 1,0 мм и проводов сечением 2
50 мм в цепи питания стартера.

Рисунок 2.11.4 — Схема электрической аварийной системы рулевого управления
1 — переключатель передач; 2 — блок реле блокировки переключателя; 3 — электромагниты;
4 — таблица взаимосвязи передач и магнитов; 5 — крышка переключателя со схемой расположения передач


Рисунок 2.11.5 — Схема электроуправления ГМП

Для соединения проводов между собой, а также для подсоединения к приборам и аппаратам системы электрооборудования жгуты проводов армированы штепсельными разъемами, одиночными штекерными соединениями и штекерными колодками.

Для соединения системы электрооборудования используются штепсельные разъемы (многоконтактные), а для пуска двигателя от постороннего источника питания, в случае выхода из строя бортовых аккумуляторных батарей, — двухклеммовая розетка, установленная в аккумуляторном ящике (ответная часть — вилка — находится в ЗИПе).

В кабине водителя имеется двухклеммовая розетка для включения в бортовую сеть переносной лампы.

Для поддержания электропроводки в исправном состоянии и предупреждения перетирания и обрыва проводов необходимо при техническом обслуживании очищать провода от грязи, пыли и проверять надежность их закрепления.

Не рекомендуется без надобности производить расстыковку штекерных соединений во избежание ослабления и нарушения контактов. Во избежание коррозии наружных штекерных соединений рекомендуется их периодически и, главным образом, в осенне-зимний период, смазывать техническим вазелином.

Для увеличения срока службы штекерные соединения фар, передних и задних фонарей защищаются резиновыми колпачками, которые в процессе эксплуатации должны быть заполнены консистентной смазкой (ВНИИНП-50 или Литол-24), наличие которой периодически необходимо проверять.

Схема КАМАЗа 43118

КамАЗ-43118 является достаточно свежей машиной. Он выпускался с 2011 по 2016 годы. В это время, данный грузовик, стал одной из самых продаваемых моделей Камского Автозавода. А в 2017 году так и вообще, стал самой продаваемой грузовой машиной в России.

КамАЗ-43118 в исполнении фургон

КамАЗ 43118 — технические характеристики

КамАЗ-43118 представляет собой полноприводный грузовик с колёсной формулой 6 × 6. Эта машина, обладая высокой проходимостью, стала просто незаменимой в труднодоступных районах России. Также, обладая грузоподъёмностью в 10 тонн, машина стала базой для большого количества различной спецтехники и прежде всего автокранов.

КамАЗ-43118 имеет следующие габаритные размеры (в миллиметрах):

  • Длина – 8580;
  • Ширина – 2500;
  • Высота – 3455;
  • Клиренс – 385;
  • Колёсная база – 3960+1320.

На автомобиле установлен дизельный двигатель КамАЗ-740.30-260 удовлетворяющий экологическим нормам Евро-2. Этот силовой агрегат выполнен по формуле V8. Он имеет рабочий объём 10,85 литра, оснащён турбонаддувом и развивает мощность 260 л. с.

Этот силовой агрегат позволяет автомобилю развивать максимальную скорость 90 км/час.

Масса пустого грузовика составляет 10400 кг. Масса полностью загруженной машины может составить 20700 кг.

Состав электрооборудования КамАЗ

В состав электрооборудования КамАЗ-43118 входят следующие системы:

  • Электроснабжения;
  • Световой сигнализации;
  • Освещения;
  • Контрольно-измерительных приборов;
  • Системы отопления;
  • Стеклоочистки;
  • Звуковой сигнализации;
  • Пусковая.

Каждая из этих систем имеет свою схему, которые будут приведены ниже. И начнём мы с системы электроснабжения.

Система электроснабжения автомобиля КамАЗ-43118

Эту систему, пожалуй, можно считать главной в автомобиле, благодаря этой системе в грузовике происходит питание электроэнергией при работающем силовом агрегате. Общая схема системы электроснабжения представлена ниже:

На рисунке цифрами обозначены:

  1. реле отключения обмотки возбуждения генератора;
  2. генератор;
  3. блок предохранителей;
  4. реле стартера;
  5. стартер;
  6. аккумуляторные батареи;
  7. выключатель массы;
  8. кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей;
  9. реле электродвигателей отопителя;
  10. амперметр;
  11. предохранители 13.3722 (7.5 А);
  12. предохранитель ПР310 (10 А);
  13. выключатель приборов и стартера;

I. к термореле ЭФУ

Краткие пояснения к схеме:

Источниками энергии для этой системы являются генератор(2) и два соединённых последовательно аккумулятора (6). Минусовая клемма аккумуляторных батарей, как и во всех машинах, подсоединена к корпусу. Но, в отличие от легковушек, на КамАЗе он подключается через специальный выключатель массы (7), имеющий дистанционное управление.

Под номером 1 на схеме показано реле отключения обмотки возбуждения генератора. Это реле должно разрывать цепь, когда работает электрофакельное устройство (ЭФУ), отвечающее за пуск двигателя в холодное время года.

При работающем моторе и при включенном зажигании (блок зажигания обозначен на схеме цифрой 13) размыкается цепь, ведущая к кнопке дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей (8). Это сделано для того, чтобы случайно или в результате неисправности двигатель самопроизвольно не глушился.

Следующей рассмотрим схему световой сигнализации:

Электросхема световой оповестительной сигнализации

Эта система управляет задними стопами и указателями поворотов. Она служит для оповещения других участников движения о маневрах, которые совершает грузовик. Общая схема этой системы представлена на рисунке ниже:

Читать еще:  Выключатель 1 кл viva 1мод бел дкс 45011

Цифрами на схеме обозначены:

  1. фонарь левый;
  2. фонарь правый;
  3. реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
  4. предохранитель ПР 119 (6 А);
  5. переключатель света;
  6. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  7. предохранитель ПР 310 (10 А);
  8. выключатель аварийной световой сигнализации;
  9. указатель поворота правый
  10. указатель поворота левый;
  11. фонарь задний левый
  12. фонарь задний правый;
  13. выключатель сигналов торможения;
  14. выключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. реле сигналов торможения;
  16. сигнал звуковой (зуммер);
  17. 18, 19 — выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов;
  1. выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы;
  2. реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы;
  3. выключатель света заднего хода;
  4. фонарь заднего хода;
  5. розетка прицепа 24 В;
  6. выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала;
  7. 27, 28 — блоки сигнализаторов;
  1. выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра;

I. к выключателю приборов и стартера;

II. к указателю температуры охлаждающей жидкости;

III. к тахометру;

IV. к спидометру.

В эту схему входят следующие подсистемы:

  • Система аварийной световой сигнализации;
  • Указателей торможения (стопов);
  • Указателей поворота
  • Контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа;
  • Контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала,
  • Стояночной тормозной системы;
  • Падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов;
  • Блоки контрольных ламп,

Кроме этого в систему входят разнообразные переключатели и реле.

Краткие пояснения к схеме. Под цифрой 8 скрывается всем хорошо известная «аварийка». То есть этот выключатель включает сразу все указатели поворотов.

Сами поворотники, в штатном режиме, включаются комбинированным переключателем света, помеченным на схеме цифрой 5. Их прерывистое свечение обеспечивает специальное реле (3).

Саму работу указателей поворотов водитель наблюдает благодаря сигнальным лампам (26), при этом машина и прицеп имеют разные сигнальные лампы.

Сигнал о торможении на стопы поступает от пневмоэлектрического датчика (13). Сигнал от него идёт через промежуточное реле (15), а потом уже на лампы стопов. Обращаю ваше внимание на то, что цепь стопов включена через амперметр, и не связана выключателем приборов и стартера. Это сделано для того, чтобы стопы загорались даже тогда, когда зажигание выключено.

Необходимо знать, что сигнализация торможения включается даже тогда, когда включается стояночный тормоз — ручник. За включение стопов, при включении ручника, отвечает датчик, помеченный на схеме цифрой 20. При включении стояночного тормоза стопы горят прерывистым светом. Такую работу обеспечивает реле-прерыватель (21).

Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118

Кроме внешнего освещения эта система отвечает ещё и за освещение внутри кабины машины. К ней относятся следующие приборы:

  • фары головного света;
  • противотуманные фары;
  • передние фонари;
  • задние фонари;
  • подкапотная лампа;
  • лампа освещения вещевого ящика и спального места;
  • лампа освещения приборов;
  • лампа освещения кабины;
  • переносная лампа.

Она имеет следующую схему:

  1. фара противотуманная правая
  2. фара противотуманная левая;
  3. фара головного света правая
  4. лампа вещевого ящика;
  5. выключатель плафонов;
  6. фонари автопоезда;
  7. выключатель фонарей автопоезда;
  8. реле электродвигателей отопителя;
  9. левый фонарь кабины;
  10. правый фонарь кабины;
  11. фара головного света левая;
  12. выключатель противотуманок;
  13. реле сигналов торможения;
  14. выключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. фонарь задний правый
  16. фонарь задний левый;
  17. фонарь передний правый
  18. фонарь передний левый;
  19. переключатель света комбинированный;
  20. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  21. предохранитель ПР 310 (10 А);
  22. выключатель освещения приборов;
  23. лампа подкапотная;
  24. выключатель аварийной световой сигнализации;
  25. розетка переносной лампы;
  26. розетка семиконтактная;
  27. указатель давления масла;
  28. указатель уровня топлива;
  29. спидометр;
  30. тахометр;
  31. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  32. амперметр;
  33. манометр;

I. к выключателю приборов и стартера

Все приборы, кроме лампы освещения бардачка, соединены по однопроводной схеме. Что касается лампы освещения вещевого ящика, то её минусовый контакт соединён с блоком предохранителей.

Что касается ближнего и дальнего света (цифры 3,11), габаритов, противотуманных фар (1,2), то их включение и выключение производится комбинированным выключателем (19), подключённым через амперметр.

Для предохранения фар ближнего света, а также противотуманок, от короткого замыкания они запитаны через термобиметаллические предохранители ПР310. Для дальнего света присутствуют свои предохранители.

Цепи габаритов и лампы освещения приборов также защищены от короткого замыкания термобиметаллическими предохранителями типа 13.3722.

Система контрольно-измерительных приборов

Как не трудно догадаться из названия, данная система предназначена для обслуживания различных контрольно-измерительных приборов, указателей и датчиков. Приборы располагаются на приборной панели машины, а датчики расположены в её различных узлах и механизмах.

Электрическая схема данной системы следующая:

Цифрами на схеме обозначены:

  1. указатель уровня топлива;
  2. датчик указателя уровня топлива;
  3. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  4. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  5. датчик перегрева охлаждающей жидкости;
  6. датчик аварийного давления масла;
  7. датчик указателя давления масла;
  8. указатель давления масла;
  9. 11 — блоки контрольных ламп;
  10. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  11. генератор;
  12. тахометр;
  13. спидометр;
  14. датчик спидометра;

I. к выключателю приборов и стартера

Электрическая схема отопительной системы, систем звуковой сигнализации и стеклоочистки

Данная система отвечает за работу отопительной системы машины, в простонародье, печки. Кроме этого, она отвечает за электропитание дворников и звукового сигнала. Эта система имеет следующую электрическую схему:

  1. электродвигатель отопителя;
  2. переключатель электродвигателей отопителя;
  3. стеклоочиститель;
  4. реле электродвигателей отопителя;
  5. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  6. предохранитель ПР 310 (10 А);
  7. переключатель стеклоомывателя;
  8. стеклоомыватель,
  9. переключатель стеклоочистителя;
  10. переключатель света комбинированный;
  11. сигнал звуковой (зуммер);
  12. сигналы тональные;
  13. реле звуковых сигналов;

I. к выводу AM выключателя приборов и стартера;

II. к выводу КЗ выключателя приборов и стартера;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector