Setzenergo.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка выключателей постоянного тока

Осмотр и текущий ремонт быстродействующих выключателей постоянного тока

Быстродействующие автоматические выключатели, применяемые на тяговых подстан­циях, являются основными аппаратами распределительных устройств постоянного тока напряжением 3,3 кВ. Одной из модификаций быстродействующих выключателей является ВАБ-43-4000/30-Л-У4, предназначенный для защиты установок и линий постоянного тока при КЗ и недопустимых перегрузках.

Осмотры выключателей на тяговых подстанциях с постоянным обслуживающим пер­соналом проводятся ежедневно при приеме смены, а без такого персонала — в сроки, ут­вержденные главным инженером ЭЧ, но не реже 1 раза в 10 дней. Такие осмотры проводят­ся без отключения выключателей; при этом проверяют внешнее состояние камер, отсут­ствие следов подгаров и перекрытий, исправность заземления, показания счетчика числа аварийных отключений, нагрузку (по килоамперметру) и соответствие сигнализации по­ложению выключателей.

Дополнительно 1 раз в 3 месяца, а если нет срабатываний — через 3 месяца, а также через один месяц после ввода в эксплуатацию проводятся осмотры со снятием напряжения. Периодичность и объем осмотров могут быть изменены в зависимости от местных условий.

Для выключателей ВАБ-43, оборудованных устройствами для шунтирования реакто­ров, предусматривается также контроль технического состояния (КТС). Он выполняется через 1000 кА суммарного отключенного тока, который определяется по показаниям фик­сатора-сумматора, а при его отсутствии исчисляется по формуле

где п — число автоматических отключений выключателя (по показаниям счетчика числа аварийных от­ключений);

Iуст — ток уставки выключателя, кА.

КТС включает в себя: визуальный контроль состояния выключателя и камеры; си­ловых, дугогасительных контактов и устья камер, болтовых соединений ошиновки, а также протирку частей выключателя и изоляторов. Помимо этого измеряют некоторые технические параметры и сравнивают их с табличными (допустимыми), приведенными в табл. 4.9. При выполнении КТС не разрешается изменять механические параметры, регу­лировать выключатель.

Текущий ремонт проводится через каждые 3000 кА полного суммированного отклю­ченного тока бригадой, состоящей из двух человек, и включает в себя следующие операции.

Очистку частей выключателя и изоляторов салфеткой и пылесосом, протирку ошиновки и удаление излишков смазочного материала салфеткой, смоченной бензином или уайт-спиритом, выполняют перед началом ремонта.

При осмотре вторичных цепе и, заземлений и реле убеждаются в надежности и правильности электрических соединений и проверяют достаточность рас­стояния от цепей вторичной коммутации до частей, находящихся под высоким напряжени­ем. Приводят в порядок крепление проводов на клеммных сборках, коммутаторе, станции управления. Проверяют легкость хода тяги и нажатие контактов коммутатора при отклю­ченном и включенном положении выключателя; надежность болтовых или сварных соеди­нений опорной конструкции. Обследуют состояние металлического кожуха, закрывающе­го коммутатор, клеммную сборку выключателя и тягу коммутатора, а также контура заземления.

Измеряют целостность и болтовые соединения ошиновки и выключателя; исправ­ность диодов, обеспечивающих нужное направление тока в цепи держащих катушек. Изме­ряют мегаомметром сопротивление изоляции цепей вторичной коммутации выключателя. Оно должно быть не менее 5 МОм.

При измерении лимитирующих зазоров сначала замеряют провал главных (d1) и дугогасительных (d2) контактов (рис. 4.23, а). Предварительно проверяют при отключенном положении выключателя крепление гибкой связи 27 к дугогасительному контакту 21. Если крепление ослабло, то снимают скобу 1, пружину 3 и затягивают гайку, крепящую гибкую связь к дугогасительному контакту (рис. 4.23, в). Включают выключа­тель и замеряют зазор d2. Он должен быть равен 1,8—3,0мм (см. рис. 4.23, а). Зазоры d1 и d2 проверяются после определения нажатия дугогасительного контакта. Динамометром оття­гивают контакт за гайку 2 и в момент равновесия, который определяется по погасанию лампочки, питающейся от источника напряжением 12В, включенной в цепь дугогаситель­ного контакта, замеряют нажатие. Оно регулируется перемещением скобы 1. Зазор d1 дол­жен быть равен 2,0—2,4 мм. При необходимости его регулируют и тщательно контрят упор 8. Замеряют длину пружины 20: L = 195—205 мм.

Зазор между дугогасительным контактом и рогом d6 — зазор свободного расцепления — должен быть равен 4,0—4,5 мм (рис. 4.3, б). Он замеряется в предвключенном положении, которое достигается включением выключателя до того момента, когда подвижный кон­такт останавливается рычагом 32 и защелкой 31 (см. рис. 4.23, а), т.е. когда защелка не срывается. Если защелка срывается, то поднимают скобу 33 или отключают выключатель, вынимают ось, связывающую подвижный контакт 25 с тягой 4. Отводят тягу от подвижно­го контакта и регулируют ее длину.

Регулировка этого зазора очень важна, т.к. механизм свободного расцепления обеспе­чивает готовность выключателя к быстрому отключению, если в цепи сохранился аварий­ный режим в момент включения.

Переводят выключатель в отключенное положение (см. рис. 4.23, в), устанавливают зазор d8 = 1—4 мм. Закрепляют гайкой упор 8 и проверяют зазор d7 = 18—20 мм. Сжимая

Рис. 4.23. Элементы выключателя ВАБ-43: а — во включенном состоянии; б— в предвключенном состоянии; в — в отключенном состоянии; г — распо­ложение рогов и дугогасительных контактов; 1—скоба; 2, 5 — гайки; 3, 6 — пружины; 4 — тяга; 7 — ось; 8 — упор; 9 — тяга; 10 — рычаг; 11 — блок-контакт; 12 — гайка; 13 — пружина; 14 — катушка управления; 15— сердечник; 16—якорь; 17—катушка держащая; 18 — катушка магнитного дутья; 19 — вкладыш; 20—пру­жина; 21 — контакт дугогасительный; 22 — вкладыш; 23 — ось; 24 — рог выключателя; 25 — контакт под­вижный; 26 — ось; 27 —гибкая связь; 28 — упор; 29, 30—рога дугогасительной камеры; 31 — защелка; 32 — рычаг; 33 — скоба

контактную пружину 6, регулируют нажатие главных контактов. Оно должно быть 32—36 кгс. Зацепляют динамометр за шнур, пропущенный через отверстие в подвижном контакте и перед измерением нажатия несколько раз оттягивают на 2-3 мм подвижный контакт. Следу­ет знать, что контактное нажатие, измеренное без предварительного оттягивания контакта непосредственно после включения выключателя, может быть несколько больше.

Закрывают чистой салфеткой катушки и магнитопроводы (во избежание загрязне­ния во время чистки контактов). При наличии на контактах наплывов меди или подгаров удаляют их плоским напильником, предварительно сняв слой окиси и грязи. Если на контактах появилась рабочая площадка шириной 10—12 мм, то им необходимо придать первоначальную форму. Замена главных контактов выполняется при обгаре серебрянных накладок на 2 мм от первоначального состояния или при выгорании 1/3 площади контакта.

Дугогасительные контакты меняются при обгаре по толщине на 3 мм каждый. Рог неподвижного контакта и прокладки зачищают шлифовальной шкуркой. Снимают отпечатки главных контактов. Для этого при разомкнутых контактах прикладывают к неподвижному контакту полоску бумаги вместе с копировальной, затем включают вык­лючатель. При последующем отключении выключателя извлекают полоску бумаги, на которой останутся следы контактов. Площадь соприкосновения главных контактов дол­жна быть не менее 70 %.

Дата добавления: 2017-11-04 ; просмотров: 3903 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Регулировка выключателей постоянного тока

44. Особенности ремонта и регулировки быстродействующих выключателей электровозов ЧС

Быстродействующие выключатели (БВ) электровозов ЧС2, ЧС2 т , ЧС7, ЧС200 и ЧС6 имеют практически одинаковую конструкцию. Некоторые отличия объясняются в основном различным током уставки. Быстродействующий выключатель электровоза ЧС3 отличается от них главным образом использованием электромагнитного привода вместо электропнейМатического. Указанные аппараты в сравнении с БВ отечественных электровозов работают более надежно, поэтому при ТР-2 их обычно не снимают с локомотивов и ограничиваются ревизией в аппаратном цехе дугогасительной камеры.

Технология проверки и наладки БВ электровозов ЧС при ТР-3 имеет свои особенности. Подвижной контакт 1 (рис. 195 * ) заменяют в редких случаях: при уменьшении толщины сверх допустимых норм, сильных оплавлениях или заеданиях в шарнирах. При выпуске из ремонта толщина контакта в рабочей части должна быть равной 50-44 мм, в эксплуатации контакт бракуют при толщине менее 40 мм.

* ( На рис. 195 привод БВ показан в выключенном положении, а силовая часть — во включенном.)

Длина неподвижного контакта 4 по нижней грани должна составлять 121-119 мм, а в эксплуатации — не менее 116 мм. При уменьшении длины, сильных оплавлениях и других неисправностях обычно заменяют не весь неподвижный контакт, а только съемную накладку 3. Если накладку не меняют, то проверяют отверткой ее крепление. Обязательно контролируют крепление шунта к подвижному контакту.

Читать еще:  Что такое величина автоматического выключателя


Рис. 195. Схема быстродействующего выключателя электровозов ЧС

Раствор силовых контактов устанавливают равным 28-22 мм, а прилегание регулируют так, чтобы наибольшее горизонтальное смещение их относительно друг друга было не более 0,5 мм. В эксплуатации допускается изменение раствора контактов в пределах 32-20 мм и увеличение смещения до 1 мм.

Большое значение нажатия силовых контактов выключателя электровозов ЧС2 [570-600 Н (57-60 кгс)] и особенности конструкции исключают возможность применения для измерения обычных динамометров.

Инженером Антоновым А. Л. разработано устройство, позволяющее проверять нажатие контактов БВ электровозов ЧС2 (рис. 196) как в цехе, так и непосредственно на локомотиве. Для измерения нажатия корпус 4 прибора с направляющей, внутри которой находится пружина, упирают в магнитопровод отключающей катушки. Раздвоенный конец штока 1 соединяют с подвижным контактом аппарата посредством валика 5, который вставляют в отверстие средней части контакта. После этого аппарат включают и завинчивают гайку 2 до тех пор, пока контакты не начнут расходиться. Нажатие определяют по рискам 3 на нажимном цилиндре. При нормальном нажатии торец направляющей корпуса должен находиться между рисками.


Рис. 196. Устройство для измерения нажатия силовых контактов быстродействующего выключателя электровозов ЧС

Изменения нажатия силовых контактов достигают двумя регулировочными болтами 5 (см. рис. 195) пружинного пакета на включающей тяге 7, которые сжимают или разжимают пружину 23, регулирующую нажатие. Обращают внимание на то, чтобы планки, сжимающие пружину, располагались параллельно друг другу. При нормальном нажатии между планками имеется зазор 6 от 5 до 3 мм, что удобно контролировать в эксплуатации через отверстия в боковых стенках аппарата. Однако полностью доверять этому признаку нельзя: зазор может появиться и при слабом нажатии в случае излома пружины 23, излома или ослабления одного из болтов 5.

Излом пружины 23 или ослабление пружинного пакета нетрудно определить при осмотре. Признаком этих повреждений могут быть также следы чрезмерного нагрева силовых контактов. Излом или отжиг отключающей пружины 2 определяется при ее осмотре соответственно по деформации или появлению цветов побежалости. Общим признаком этих неисправностей является слабый отскок подвижного контакта при выключении БВ.

Если при подаче управляющего воздействия на включающий электромагнит 17 и вентиль 27 перемещается только тяга 7, а контакт 1 остается неподвижным и БВ не включается, то это может указывать на одну из следующих неисправностей: излом шпильки 24 (обычно в месте соединения с вилкой 35), ослабление или износ упоров 25, излом вилки 35 или износ выступов в ее вырезах, излом хотя бы одной из двух фиксирующих пружин 34. Конкретную неисправность выявляют при последующем тщательном осмотре БВ. Нормально между вилкой (отключающим 12 рычагом) 35 и упором 25 на подвижном контакте в отключенном положении БВ имеется зазор 3-2 мм.

Пневматический привод БВ электровозов ЧС ремонтируют и проверяют подобно приводам БВП-3А и БВП-5. Упорную поверхность штока 10 при наличии большого износа или повреждений восстанавливают вибродуговой наплавкой. При ремонте с разборкой проверяют соответствие чертежу размеров отключающих пружин 20 и 13 поршня, убеждаются в отсутствии их остаточной деформации. Оценивают состояние внутренних поверхностей и уплотнений цилиндра 21, убеждаются в исправности поршня 18, его резинового уплотнения и валика 14, Если привод не разбирался, то о неисправности отключающей пружины 20 можно судить по замедленному втягиванию штока 10 при выключении привода. При неисправности отключающей пружины 13 происходит очень медленное выключение всего аппарата, поскольку шток 10 не выходит из зацепления с упором 9. Заедание поршня при включении может произойти в результате истощения или загустения смазки.

Проверяют состояние упоров 9 и 22 и валиков, соединяющих двуплечие рычаги 8, 12 и тяги 7, 11 с электромагнитом 17, добавляют в них смазку. Собранный и установленный на выключателе пневматический привод 21 регулируют во взаимодействии с включающим электромагнитом, не допуская проскакивания выступа штока 10 мимо ролика (упора) 9 двуплечего рычага 8 при включении аппарата. С этой целью ослабляют контргайку 15 и, поворачивая якорь 16 по резьбе штока, изменяют зазор между ним и магнитопроводом.

При малом зазоре перемещение штока 10 будет недостаточным, чтобы обеспечить его надежное зацепление с упором 9. В эксплуатации это явление усугубится из-за износа шарнирных соединений в системе связи якоря 16 со штоком 10: по мере втягивания якоря в электромагнит будут выбираться зазоры в шарнирах и перемещение штока 10 окажется незначительным. При слишком большом зазоре напряжение, поданное на электромагнит, окажется недостаточным, чтобы якорь 16 притянулся. С учетом сказанного регулировку выполняют так, чтобы обеспечить наибольший зазор, при котором БВ четко включается при напряжении 35 В. Закончив регулировку, контргайку надежно затягивают.

Катушку включающего электромагнита 17 проверяют измерением ее активного сопротивления. Если сопротивление не соответствует норме или имеются внешние признаки повреждения, катушку заменяют исправной. Выводы с трещинами или изломами заменяют новыми или меняют катушку.

Поврежденные катушки нетрудно отремонтировать в условиях депо или перемотать заново. После снятия покровной изоляции и неисправной медной проволоки изломанный каркас катушки склеивают эпоксидным клеем, а затем ровными витками укладывают на него изолированный эмалью медный провод. Включающую катушку выключателя электровоза ЧС2 наматывают проводом ПЭВ диаметром 0,8 мм. Поверх провода накладывают ленточный бандаж из тафтяной ленты с перекрышей 2-3 мм. Собранную таким образом катушку покрывают лаком из эпоксидной смолы, разведенной в ацетоне в соотношении 1:3. Примерно через 2-3 ч, 356 после того как пленка покрытия просохнет, тем же лаком покрывают катушку второй раз.

Стенки из гетинакса, являющиеся основными изолирующими и несущими деталями, протирают салфетками, увлажненными бензином, и внимательно осматривают. При обнаружении отколов, трещин или распушений стенки заменяют вновь изготовленными. При необходимости стенки красят серой изоляционной эмалью ГФ-92-ХС с помощью пульверизатора для получения ровного, гладкого слоя. Окрашиваемую поверхность предварительно зачищают мелким стеклянным полотном и протирают сухими салфетками.

Осматривая магнитопроводы дугогасительной системы и отключающей катушки 28, убеждаются в отсутствии распушений, ослабления и изломов листов, в исправности эмалевого покрытия. Разбирают эти узлы только при обнаружении повреждений. В случае разборки и последующей сборки механизма автоматического отключения проверяют плотность прилегания верхней части якоря 30 к сердечнику магнитопровода 29. Для этого между двумя листами белой бумаги прокладывают полоску копировальной бумаги и зажимают между якорем и сердечником. При недостаточно плотном прилегании поверхность якоря пришабривают до тех пор, пока площадь прилегания будет не менее 90% общей поверхности прилегания якоря и сердечника.

Собирая механизм автоматического отключения, проверяют плотность и устойчивость посадки отключающей катушки 28 и при необходимости уплотняют ее изоляционными прокладками из прессшпана. Убеждаются в исправности пружины 32.

При проверке тока уставки БВ обращают внимание на то, чтобы регулировочный винт 31, расположенный в вырезе хвостовика якоря 30 механизма автоматического отключения, обеспечивал четкую регулировку зазора между якорем и сердечником, а пружина 32, отжимающая якорь, точно фиксировала его в установленном положении. Зазор между вилкой (отключающим рычагом) 35 и упором 33 якоря 30 отключающего электромагнита устанавливают равным 2-3 мм.

Четкая работа БВ и требуемое взаимодействие с другими аппаратами в системе управления электровозом в значительной мере определяются правильной регулировкой блокировочных устройств. На выключателе установлено два таких устройства: устройство 26 позволяет контролировать положение силовых контактов, а устройство 19 — привода. Регулировкой приводов блокировочных контактов добиваются полного притирания при включении аппарата и требуемого свободного хода при его выключении.

Читать еще:  Как подключить включатель с тремя проводами

По окончании настройки тяги и регулировочные болты блокировочных устройств 19 и 26 фиксируют контргайками, закрашивая их красной краской.

В эксплуатации отказы блок-контактов БВ сравнительно легко определить по характеру срабатывания выключателя и его взаимодействию с другими аппаратами. Исключение составляет собственный блок-контакт, шунтирующий резистор в цепи включающего электромагнита 17. Если он не размыкается после включения БВ, то резистор не вводится в цепь катушки. В результате длительного протекания большого тока катушка электромагнита чрезмерно нагревается и сгорает. Поэтому блок-контакту уделяют особое внимание. Осматривая резистор, убеждаются в отсутствии признаков его повреждений и исправности пайки подходящих проводов.

Настроив аппарат в состоянии покоя, окончательную проверку соответствия тока уставки требуемым значениям выполняют на работающем вибростенде 1 (рис. 197). Ток уставки БВ на электровозах ЧС2 и ЧС2Т составляет 2500-2700 А, на электровозах ЧС7 и ЧС6 — 1800 А и на электровозах ЧСЗ — 1700 А, В правильности регулировки аппарата убеждаются путем трех — пяти повторных включений с проверкой тока уставки. По окончании регулировки регулировочный винт 31 (см. рис. 196) стопорят с помощью пружинной шайбы и контргайки, а затем пломбируют.


Рис. 197. Испытание быстродействующего выключателя электровозов ЧС на вибростенде: 1 — вибростенд; 2 — низковольтные провода; 3 — быстродействующий выключатель; 4 — подводящие силовые провода

На ремонт БВ с разборкой слесарь 5-го разряда затрачивает 7 ч и еще около 1ч — на снятие и постановку аппарата на электровоз.

Быстродействующий электромеханический автоматический выключатель нагрузки своими руками

Главная страница » Быстродействующий электромеханический автоматический выключатель нагрузки своими руками

Быстродействующий электромеханический автоматический выключатель, предназначенный под использование в составе низковольтных систем переменного и постоянного тока – конструкция нужная. Тем более универсальная модель, поддерживающая защиту источника напряжения постоянной или переменной величины, по выбору пользователя. Рассмотрим схему автоматического электромеханического выключателя нагрузки с регулировкой по току, которую доступно собрать своими руками. Схема разрабатывалась для защиты сильноточных дросселей и систем управления на железных дорогах, но подходит для любых других применений, где высокая токовая нагрузка и низкие напряжения.

Схема автоматического электромеханического выключателя нагрузки

Представленная схема для сборки своими руками поддерживает регулировку отключения в зависимости от токовой составляющей. Точка отключения регулируется в диапазоне 0,5 — 10А переменного / постоянного тока. В схеме используются чип ACS712ELCTR-20A-T (МС1) — датчик линейного тока на основе эффекта Холла. Чип предназначен для измерения тока и обеспечения электрической изоляции между нагрузкой и цепью управления

Среди особенностей электронной схемы устройства следует выделить следующие технические моменты:

  • быстродействие на уровне 1/60 секунды,
  • регулировка тока отключения в пределах 0,5 — 10А,
  • отсутствие потерь напряжения в цепи нагрузки,
  • наличие индикаторов работы,
  • малое энергопотребление в режиме сброса,
  • переменные, фиксированные, асимметричные моменты отключения.

Согласно спецификации реле, используемого в схеме автоматического электромеханического выключателя, максимальное ожидаемое время размыкания контактов составляет 15 миллисекунд (1/66 секунды). Соответственно, имеет место мгновенная работа электронной чувствительной и управляющей части автоматического электромеханического выключателя.

Ограничения регулируемого автоматического электромеханического выключателя нагрузки

Требуется отдельный источник питания для работы в системах переменного напряжения. В случае отключения питания цепь нагрузки замыкается. Схема не предназначена для использования в системах цифрового командного управления (DCC – Digital Command Control), но вполне допускает такой вариант, если параметры на отключение увеличить на 10–15% по сравнению с настройками допустимых систем.

Описание работы электронной схемы устройства выключения

Отсутствие питания схемы автоматического электромеханического выключателя приводит к обесточиванию реле цепи нагрузки, контакты которого остаются замкнутыми, чем обеспечивается подача питания нагрузки. Датчик тока на основе эффекта Холла, включенный в состав микросхемы МС1, выдаёт выходной сигнал, пропорциональный переменному или постоянному току, протекающему через цепь нагрузки.

Принципиальная схема автоматического электромеханического выключателя постоянного/переменного тока с функцией регулировки срабатывания по току, собранного на основе микросхем ACS712ELCTR-20A-T и LM339

Клемма, помеченная на схеме цифрой 2, не подключена к цепям схемы автоматического электромеханического выключателя и не требует подключения для работы в целом.

Таблица электронных компонентов схемы электромеханического автоматического выключателя

ОбозначениеЭлементНоминал
МС1, МС2, МС3микросхемаACS712ELCTR-20A-T, LM339, LM7805
Q1транзистор2N3906
D1, D2Светодиодзелёный, красный
D3, D4, D5, D6, D7Диод1N4002
R1, R5, R7, 8Резистор10 кОм
R2, R4резистор точный +/- 1%3,740 Ом
R3потенциометр10 кОм
R6, R9 (R11), R10Резистор3,3 кОм, 470 Ом, 100 кОм
C1, C2, C3, C4, C5, C6Конденсатор0,1 мкФ; 0,001 мкФ; 2,2 мкФ; 10 мкФ; 1 мкФ; 330 мкФ/35В
S1, S2Кнопка без фиксации1N4002
RY1Реле механическоеRTE24005F

Датчик тока с эффектом Холла микросхемы ACS712 способен создавать положительное или отрицательное выходное напряжение, в зависимости от направления протекания тока. Следовательно, допускается использование с постоянным током любой полярности.

Применение компараторов напряжения в составе схемы устройства

Компараторы напряжения – секции микросхемы МС2A и МС2B, образуют схему детектора напряжения «оконного» типа. Выход одного из компараторов имеет низкий уровень в зависимости от того, высокое или низкое значение напряжения на входах, установленных делителем напряжения, образованным резисторами R2, R3 и R4.

Компаратор напряжения МС2C используется в качестве базового компаратора, выход которого приобретает высокий уровень, когда напряжение на входе в пределах отрицательного диапазона. Микросхемой МС2C зажигается зелёный светодиод — D1 (отключено), когда электромеханический автоматический выключатель переходит в режим «отключено». Компаратор МС2C подчинён компаратору МС2D.

Светодиод D1 также указывает подачу управляющего питания на автоматический электромеханический выключатель. Компаратор напряжения МС2D используется как триггер типа «установка / сброс», выход которого становится низким, если напряжение на входе «плюса» также приобретает низкий уровень. Выход триггера остаётся на низком уровне до момента сброса путём активации кнопки S1 или выключения / включения питания.

Микросхемой МС2D активируется реле RY 1, размыкающее цепь нагрузки. Когда реле активировано, загорается красный светодиод D2, указывающий на отключение автоматического выключателя. Конденсатор С3 гарантирует переключение автоматического выключателя при подаче управляющего напряжения в цепь.

Автоматический электромеханический выключатель: регулировка границ отключения

Потенциометр R3 устанавливает уровень тока отключения для автоматического электромеханического выключателя. Диапазон настройки составляет 0,5 — 10 ампер для переменной / постоянной формы. Схема также может быть построена по принципу нерегулируемого отключения, путём замены потенциометра R3 резистором с фиксированным значением. Значение фиксированного резистора рассчитывается с учётом желаемой настройки границы отключения.

Таблица номинальных и максимально возможных параметров настройки автоматического электромеханического выключателя на отключение по току. На схеме слева: 1, 6 – питание +5В; 2 – выход сенсора; 3, 8 – земля; 4, 5 – точки подключения вольтметра; 7 – выход на реле

Поддерживается асимметричная настройка с использованием фиксированных резисторов. Например, отключение прямого тока может быть установлено граничным значением 5A, а точка отключения для обратного тока на граничное значение 1A. Этот способ видится полезным в системах с батарейным питанием, где используется функция зарядки.

Кнопочный переключатель S1 используется для сброса автоматического электромеханического выключателя после срабатывания. Внешний выключатель (при необходимости) подключается к плате через клеммы, обозначенные на схеме символами «A» и «B», соответственно. Конденсатор C4 обеспечивает отключение схемы, даже если кнопка S1 удерживается замкнутой в момент перегрузки.

Диоды D4-D7, конденсаторы C5 и C6, стабилизатор напряжения МС3 образуют схему 5-вольтового источника питания, необходимого для микросхемы МС1 и остальной части схемы управления. Два параллельно соединенных полюса механического реле на 8А используются для управления цепью нагрузки. Использование механического реле в качестве устройства прерывания исключает потери напряжения в цепи нагрузки.

Электромеханический автоматический выключатель + у правляющая мощность

Схема управления выключателя нуждается в низковольтном источнике переменного или постоянного напряжения. Эта мощность может поступать от цепи нагрузки с постоянным напряжением или от отдельного источника питания, например, трансформатора, оснащённого штепсельным разъёмом. В качестве примера варианты схем ниже.

Читать еще:  Legrand колодка с выключателем

Варианты схемного включения: 1, 5 – нагрузка; 2 – источник постоянного напряжения; 3 – сенсор тока; 4 – схема контроля; 6 – источник переменного напряжения; 7 – выборочный источник напряжения (6 – 16В переменное, 10 – 24В постоянное, 100 мА); 8 – подключение дополнительных выключателей (опционально)

Напряжение питания цепей управления (клеммы 4 , 5) не рекомендуется выше значений 16В переменного или 24В постоянного тока. Требование токовых ограничений в данном случае для цепи автоматического выключателя составляет 100 мА, когда реле включено (цепь нагрузки разорвана).

Более одного электромеханического автоматического выключателя допустимо питать от одного источника питания, если источник питания обеспечивает мощность 100 мА на каждый подключенный электромеханический автоматический выключатель. Если для электромеханического автоматического выключателя отсутствует управляющая мощность, цепь нагрузки остается замкнутой.

Электромеханический автоматический выключатель: регулировка тока отключения

Настройка тока отключения электромеханического автоматического выключателя контролируется потенциометром R3. Напряжение на R3 устанавливает точки отключения прямого и обратного тока на электромеханический автоматический выключатель. Резисторы R2 и R3 и R4 образуют регулируемый делитель напряжения с двумя выходными уровнями.

Вольтметр, подключенный через R3 к выводам R2 и R4, используется для регулировки настройки значений отключения. По мере увеличения сопротивления R3, разность напряжений между плюсовым входом микросхемы МС2A и минусовым входом МС2B увеличивается. Этим увеличивается уровень тока отключения цепи в прямом и обратном направлениях.

Электромеханический автоматический выключатель допускает использование для токовых значений:

  • переменной величины,
  • полноволновых постоянной величины,
  • полуволновых постоянной величины,
  • прямой величины,

но для установки точки срабатывания в условиях прямого постоянного тока по сравнению с переменной или полноволновой постоянной величиной, необходимы разные уровни напряжения на потенциометре R3.

Настройка параметра отсечки, необходимого для номинальных максимальных синусоидальных величин, полноволновых и полуволновых постоянных величин, в 1,414 раза превышает настройку параметра под прямой постоянный ток. Разница в уровнях напряжения обусловлена пиковыми напряжениями синусоидальных волн в цепях переменного или постоянного тока.

Для цепей однополупериодного постоянного тока амперметр должен указывать половину уставки пикового тока отключения. Опять же, это связано с природой синусоидальных волн. Если электромеханический автоматический выключатель используется для прямой постоянной величины, максимальный ток отключения 10А в этом случае превышать недопустимо.

При помощи информации: Circuitous

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

Проверка и настройка быстродействующих выключателей постоянного тока

Общие указания

Проверка монтажа.

Кабели и соединительные шины к выключателю должны быть укреплены так, чтобы механические усилия, в том числе и электродинамические, от кабелей и шин не передавались выключателю. Должны быть выполнены ограждения, так как выключатели находятся под полным рабочим напряжением.
У выключателей типа ВАТ-42-10000/10Л для равномерного распределения тока между полюсами шины, подводящие ток к выключателю, должны быть расщеплены на длине не менее 5 м; допускается расщепление подводящих шин по 3,5 м со стороны верхних и нижних выводов выключателя.
Реле РДШ должны быть установлены горизонтально (шкалой вверх); в случае установки реле РДШ вертикально шкала должна быть переградуирована. Рекомендуется устанавливать реле РДШ на расстоянии не менее 0,5—1 м от токоведущих частей выключателя для исключения влияния их полей на работу реле.
Проверка выполненного монтажа схем управления производится по принципиальным схемам и схемам электрических соединений. Согласно паспортным данным проверяются параметры реле, контакторов, резисторов, включающих и держащих катушек. Опробуется ручное и дистанционное включение и отключение выключателя; проверяется отключение выключателя от защитных средств; проверяется работоспособность схемы управления при пониженном (до 85 % номинального) напряжении оперативных цепей; производится опробование работы блокировки от многократных включений выключателя.

Проверка шкалы уставок.

Проверка соответствия токов отключения выключателя токам уставок производится при условии соответствия параметров выключателя данным заводских испытаний; давлению между контактами, току и температуре удерживающей катушки. Эти условия должны быть соблюдены при испытании смонтированного выключателя. Давление между главными контактами должно быть измерено с помощью динамометра и в случае необходимости отрегулировано в соответствии с паспортными данными. Если значение тока удерживающей катушки не будет соответствовать данным заводских испытаний, необходимо регулированием дополнительного сопротивления довести ток до соответствующего значения и удерживающую катушку прогреть номинальным током до установившейся температуры.

  1. Проверка шкалы уставок генератором низкого напряжения постоянного тока. В обмотку возбуждения генератора подается напряжение от постороннего источника постоянного тока; обмотка возбуждения включается потенциометром. Это дает возможность регулировать ток возбуждения, а следовательно, и ток якоря генератора от нуля до максимально возможного.

Подъем тока на каждой точке шкалы производят трижды и вычисляют среднее арифметическое из трех показаний. Подъем тока при испытании должен быть плавным, особенно в тех случаях, когда проверяется шкала выключателя с индуктивным шунтом. При резком изменении испытательного тока участок шины, имеющий стальные пластины индуктивного шунта, резко изменяет свое сопротивление в переходном режиме и основной повышенный ток ответвляется в токоведущую шину, что приводит в действительности к заниженным показаниям срабатывания защиты выключателя. Для того чтобы при отключении нагрузочного тока контакты не обгорели, необходимо их зашунтировать перемычкой из провода сечением не менее 120 мм2. После каждого отключения выключателя нужно быстро снижать возбуждение генератора, тем самым предотвращая нагревание установленной перемычки током. После проверки всех точек шкалы устанавливают требуемую проектом уставку тока и еще раз проверяют ток срабатывания выключателя. Ток срабатывания выключателя считается отрегулированным, если он отличается от проектного не более чем на ±10 бо данные значений токов срабатывания на каждой уставке записывают в протокол и вычисляют для каждой точки шкалы поправочный коэффициент.
При калибровке выключателей с индуктивным шунтом может быть измерено распределение токов между шунтом и размагничивающим витком одним из следующих способов:
если можно измерить малые сопротивления шин размагничивающего витка ζ„ и индуктивного шунта 2Ш, то токи, проходящие по этим шинам, определяют по падению напряжения на замеренных участках. Пропуская через выключатель ток 1000—1500 А, замеряют падение напряжения на одинаковой длине шин шунта и размагничивающего витка. В результате деления значений падения напряжения Д«в и Аиш на значение найденного сопротивления этих участков шин определяют искомые токи через шунт и размагничивающий виток Iн;
если сопротивление участков шин индуктивного шунта и размагничивающего витка измерить невозможно, определение токов, проходящих по шунту и размагничивающему витку, производят расчетным путем по сечению шин. Пропуская через выключатель ток 800— 1000 А, измеряют падение напряжения между двумя точками шины, образующими размагничивающий виток Д«в и шунт Аит; измеряют сечение шин на обоих участках s„ и sm и по
результатам измерений находят ток

  1. Проверка шкалы уставок полупроводниковым или ионным выпрямителем с регулируемым напряжением. Калибровка выключателя производится в режиме короткого замыкания. Регулируя выпрямленное напряжение, постепенно увеличивают ток к. з. через выключатель до его отключения.

Основной недостаток при такой регулировке — резкая пульсация тока. При небольших токах она наибольшая, при больших — наименьшая. Это в значительной степени искажает действительное значение уставки срабатывания защиты выключателя.
Последовательность работы по калибровке та же, что и с генератором низкого напряжения постоянного тока.

    Проверка шкалы уставок с помощью калибровочной катушки. Этот способ действителен только для выключателей, у которых отсутствует индуктивный шунт. Если катушка главного тока состоит из одного витка, м. д. с. калибровочной катушки Лит равна току отключения, т. е. F, проходящий через первичную цепь реле РДШ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector