Разборка выключателя стоп сигнала
Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации
Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.
Что такое выключатель стоп-сигнала?
Выключатель стоп-сигнала (выключатель сигнала торможения) — коммутационное устройство в составе системы световой сигнализации механических транспортных средств; выключатель с различным типом привода для включения и отключения световых сигналов торможения (стоп-сигналов) при торможении и растормаживании транспортного средства.
Выключатель стоп-сигнала является неотъемлемой деталью любого транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, автобуса), трактора и другой техники, он обеспечивает своевременное включение сигналов торможения и предупреждение других участников дорожного движения об изменении скоростного режима или выполняемом маневре. Кроме того, данный прибор (наряду с выключателями указателей поворота) упрощает управление транспортным средством, освобождая водителя от необходимости прибегать к ручной сигнализации.
Неисправность выключателя сигналов торможения не влечет за собой штрафа или иных санкций (так как в ПДД предусмотрены иные способы сигнализации), однако для обеспечения безопасности движения этот прибор следует как можно скорее заменить. Чтобы сделать верный выбор выключателя, необходимо знать о существующих типах этих устройств и их особенностях.
Выключатель HYUNDAI Porter 2,Starex H-1,Tucson KIA Bongo 3 стоп-сигнала OE
Выключатель стоп-сигнала ВАЗ-2101-2107,ГАЗ-3307,УАЗ ЭМИ
Выключатель стоп-сигнала ГАЗ,ЗИЛ,ПАЗ,УРАЛ,УАЗ ЛЭТЗ
Выключатель стоп-сигнала ВАЗ-1118 с электронной педалью АВАР
Выключатель HYUNDAI Porter 2,Starex H-1,Tucson KIA Bongo 3 стоп-сигнала FYC
Выключатель стоп-сигнала МАЗ,ЗИЛ
Выключатель МТЗ стоп-сигнала (кнопка, штекер) МЭМЗ
Выключатель HYUNDAI Porter 2,Tucson KIA K2500,2700 стоп-сигнала OE
Выключатель стоп сигнала ВАЗ-2108,М-2141,ГАЗ ЛЭТЗ
Выключатель стоп-сигнала ГАЗ,ЗИЛ,ПАЗ,УАЗ СОАТЭ
Типы, конструкция и характеристики выключателей стоп-сигнала
На механических транспортных средствах, тракторах, специальной технике и различных машинах используются выключатели сигналов торможения трех типов:
- Механические выключатели;
- Выключатели с пневматическим приводом;
- Выключатели с гидравлическим приводом.
О конструкции и особенностях приборов различных типов сказано ниже.
Все выключатели, независимо от типа, имеют три исполнения под различное напряжение бортовой электросети — 6, 12 и 24 В. При этом электрическое соединение может выполняться с помощью установленного на корпусе прибора или вынесенного за его пределы (с помощью кабеля) электрического разъема различных типов:
- С ножевыми (плоскими) контактами;
- Со штыревыми контактами;
- Со штыревыми или ножевыми контактами с защитной пластиковой юбкой;
- С баойнетным (поворотным) креплением;
- Клеммы с винтовыми зажимами.
Соединения, за исключением последнего в списке — быстроразъемные, для подключения выключателей используются соответствующие разъему колодки («мамы»). Байонетные разъемы обеспечивают контакт повышенной надежности, предотвращая случайное отсоединение (для этого необходимо повернуть колодку).
Выключатели с клеммными разъемам не имеют ответной колодки, проводники соединяются непосредственно с клеммами, контакт обеспечивается винтовыми зажимами. Данный тип разъемом сегодня постепенно вытесняется другими, требующими меньших затрат времени и сил на подключение.
Монтаж выключателей осуществляется различными способами, которые зависят от конструкции и типа прибора.
Механические выключатели стоп-сигнала
Выключатель данного типа является наиболее распространенным, он используется в легковых ТС, многих грузовиках и в иной технике. Это концевой выключатель кнопочного типа с нормально замкнутыми контактами (при отжатой кнопке контакты замыкают цепь). Прибор имеет простое устройство: его основу составляет пластиковый корпус, в задней части которого расположена неподвижная контактная группа, а в передней располагается подпружиненная кнопка с подвижным контактом.
Выключатель монтируется на кронштейне перед педалью тормоза таким образом, что при отпущенной педали ее рычаг давит на кнопку и разрывает цепь стоп-сигналов. При нажатии на педаль тормоза ее рычаг отходит от выключателя, под действием пружины кнопка отжимается и связанный с нею подвижный контакт замыкает цепь — стоп-сигналы загораются, сообщая о выполнении торможении.
Механические выключатели могут монтироваться на кронштейн с помощью гайки, винтов или пластиковых защелок на корпусе. Обычно он скрыт под приборной панелью и в процессе эксплуатации не напоминает о себе.
Пневматические выключатели стоп-сигнала
Выключатели данного типа применяются на автотракторной технике, оснащенной тормозной системой с пневмоприводом. Этот прибор может использоваться в качестве датчика для включения и отключения различного электрооборудования при определенном давлении воздуха в системе.
Основу прибора составляет металлический корпус, разделенный на две камеры резиновой диафрагмой. Под диафрагмой образуется герметичная камера, к которой подводится воздух из пневматической системы, для подключения к контуру выполнен резьбовой штуцер или присоединительный канал с внутренней резьбой. Над диафрагмой располагается камера с контактной группой, которая состоит из двух неподвижных контактов и одного подвижного. Причем возможны два конструктивных варианта контактной группы:
- Неподвижные контакты выполнены в виде штырьков, подвижный — в виде пластины, расположенной на диафрагме под штырьками;
- Подвижный контакт выполнен в виде штырька, над которым расположен один из неподвижных контактов, второй неподвижный контакт имеет постоянное соединение с подвижным контактом через возвратную пружину.
Выключатель устанавливается в пневматической магистрали колесных тормозных механизмов. При торможении давление в магистрали повышается, что приводит к прогибу диафрагмы и подъему расположенного на ней подвижного контакта – происходит замыкание цепи и включение стоп-сигналов. При отпуске педали давление в магистрали падает, диафрагма под действием пружины отходит от контактов и разрывает цепь.
Пневматические выключатели оптимально подходят для работы в прицепах, так как они делают ненужными сигнальные цепи для включения стоп-сигналов от тягача. И в целом выключатели данного типа упрощают и повышают надежность электросистемы транспортного средства.
Гидравлические выключатели стоп-сигнала
Выключатели данного типа используются на тяжелых транспортных средствах, оборудованных тормозной системой с гидравлическим приводом. Конструктивно эти приборы аналогичны выключателям с пневматическим приводом в исполнении со штыревыми клеммами, расположенными над соединенной с диафрагмой контактной пластиной. Однако они имеют более прочный корпус, рассчитанный на работу под высоким давлением, устойчивый к воздействию жидкостей.
Прибор монтируется в контур колесных тормозных механизмов, обычно он присоединяется с помощью резьбового штуцера, выполненного заодно с корпусом (для ввертывания выключателя на его корпусе предусмотрен шестигранник под ключ). По принципу работы прибор не отличается от своего пневматического аналога.
Вопросы выбора и замены выключателя стоп-сигнала
Выключатели стоп-сигнала интенсивно работают при эксплуатации транспортного средства, поэтому они с высокой степенью вероятности могут выходить из строя. Как показывает практика, ремонтировать этот прибор в большинстве случаев не имеет смысла — дешевле (да и проще) купить и установить новый выключатель.
На замену следует выбирать выключатель того же типа и модели, что быть установлен ранее — только так можно гарантировать, что система будет надежно работать. При необходимости можно попытаться установить прибор иного типа, однако здесь можно столкнуться с массой сложностей. Например, механические выключатели отличаются большим разнообразием конструкций, поэтому замена не всегда возможна, а если это и получится сделать, то новое устройство может иметь другие габариты, сильно затрудняющие правильную регулировку момента включения и отключения стоп-сигналов.
При выборе пневматических и гидравлических выключателей следует опираться на тип присоединительного штуцера и рабочее давление в приводе тормозов — выключатель должен соответствовать ему, чтобы обеспечивать надежное срабатывание стоп-сигналов. При использовании прибора с более высоким или низким рабочим давлением стоп-сигналы либо не будут загораться при нажатии на педаль, либо будут срабатывать даже при случайных колебаниях давления в пневматической или гидравлической системе.
Замена и регулировка выключателя тормозных сигналов должны выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и техническому обслуживанию транспортного средства. При выполнении работы нужно соблюдать требования техники безопасности и ряд рекомендаций. Например, менять выключатель с пневмоприводом следует при неработающем компрессоре и после стравливания давления. Установка выключателя с гидроприводом почти всегда связана с утечкой рабочей жидкости, поэтому после ремонта нужно восполнить утечку и, при необходимости, прокачать систему (удалить пузырьки воздуха). А в случае замены механического выключателя, следует выполнить точную регулировку для уверенного срабатывания стоп-сигналов.
Верный выбор выключателя и правильный его монтаж — залог надежной работы световой сигнализации транспортного средства.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
VW Passat B3 ремонт
- VW Passat B3 (17)
- Выхлопная система (5)
- Двигатель (44)
- Кузов и салон (32)
- Подвеска (29)
- Рулевое управление (9)
- Система охлаждения и отопления (15)
- Система питания и впрыска (25)
- Тормозная система (22)
- Трансмиссия (6)
- Электрооборудование (49)
- Видео «Про кота»
Замена и ремонт выключателя стоп-сигнала на Фольксваген Пассат B3
Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
На автомобиле Фольксваген Пассат B3. установлен выключатель стоп-сигнала (лягушка) размыкающего типа, VAG № 191 945 515 B, с регулировкой штока.
Если на автомобиле не горят стоп-сигналы и при этом лампочки, предохранитель и проводка — целы, то виной всему, как правило, выключатель стоп-сигналов. От времени окислились контакты или в корпус попала пыль, для обслуживания и устранения неисправности выключателя стоп-сигналов, его надо снять и разобрать.
Эта операция не сложная, но есть некоторые нюансы.
Для того чтобы к нему добраться нужно снять нижнюю декоративную панель. Для этого нужно открутить 5 винтов, внизу со стороны водителя. Установлен выключатель над педалью тормоза в специальную площадку с вырезом в виде стрелочки, для снятия его нужно, снять разъем с проводами (фишка с двумя проводами красно-желтый и красно-черный) и нажав на выключатель, провернуть его в вправо (или влево) на 30-40 градусов и вытащить с посадочного места.
После того как выключатель стоп-сигналов снят с автомобиля, приступаем к его разборке. На первый взгляд, он не разборный, но если присмотреться, то очень хорошо видно, что со стороны контактов есть защёлки. Их то и надо разжать, для того что бы разобрать выключатель.
Для того что бы регулирующийся шток, не мешал разъединить корпус выключателя, его надо вытащить из корпуса. Для этого надо разжать стопорное кольцо и вытащить шток. Вставляется, при сборке, шток без усилий и фиксируется этим же кольцом.
После этого, под каждую защёлку загоняем тоненькую пластинку, можно использовать нож и, аккуратно вытягиваем верхнюю крышку выключателя.
Вытягиваем контакты из корпуса и зачищаем их, если на контактах образовались «кратеры», то можно контакты поменять местами, но для этого их нужно на месте изгиба согнуть в обратном направлении, то есть на 180 градусов.
Сборка и установка выключателя стоп-сигналов производится в обратном порядке.
Регулировка штока, выключателя, производится простым перемещением его относительно корпуса.
Если есть какие либо вопросы и дополнения не стесняйтесь пишите в комментарии.
Для того, что бы хоть как то помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 в разных регионах мира, я откорректировал установки рекламы на сайте и теперь реклама больше привязана к тому региону где именно находится читатель, то есть Вы. Теперь Вы смело можете заходить по рекламе, что бы узнать цены на з/ч и аксессуары в Вашем регионе.
Ремонт датчика стоп сигнала Чери Кимо
В каждом автомобиле стоп-сигналы играют огромную роль, поскольку дают информацию водителю сзади движущего автомобиля о намерениях или о динамике движения вашего авто.
А от этого зависит безопасность дорожного движения, а также порядок на автодорогах.
Как известно, переключением стоп-сигналов в автомобиле «заведует», кроме педали тормоза, конечно, выключатель стоп-сигналов, датчик или лягушка.
Это специальное устройство, имеющие три различных названия, которое установлено на одном кронштейне с педалью тормоза и размыкает или замыкает контакты в цепи электропитания фонарей стоп-сигналов автомобиля.
Выполняем ремонт датчика стоп-сигналов на Chery Kimo самостоятельно
Итак, на автомобиле Чери Кимо мы решили снять лягушку.
- Но, так получилось, что при демонтаже лягушка стоп-сигналов практически полностью рассыпалась.
- Пришлось своими руками чистить её и собирать.
- Для начала ножом или наждачной бумагой тщательно почистим контакты.
- Следы подгорания можно также очистить и с помощью напильника.
- Для удобства снимаем также контакты из пластмассового корпуса датчика.
- Они крепятся с помощью защёлок.
- Так, что отстёгиваем их поочерёдно и аккуратно зачищаем.
- После этого приступаем к сборке лягушки.
- Сначала в корпус выключателя вставляемпружину.
- Затем на сердцевину одеваем выгнутую пластину с контактами.
- После этого приставляем её к внутреннему отверстию корпуса датчика.
- Сверху берём вторую половину корпуса выключателя, одеваем его на сердцевину.
- А затем обе части устройства сдавливаем, одевая одну на другую.
- Усилия прикладываем до характерного щелчка.
- При желании можно обе части в местах соединения предварительно промазать клеем.
- Как оказалось, на корпусе выключателя, в верхней его части имеется две защёлки.
- Одну из них мы потянули вверх во время демонтажа самого прибора.
- В результате он и рассыпался у нас в руках.
- Теперь аккуратно устанавливаем лягушку на своё место.
- После этого проверяем правильность её функционирования.
- На этом ремонт датчика, выключателя стоп-сигналов, а также лягушки автомобиля Чери Кимо, и всё в одном исполнении, можно считать законченным.
Разборка выключателя стоп сигнала
варнинг и ахтунг, лютоколхозный контент! любителям оригинала и официального дилера лучше не смотреть :)))
ничто не вечно под луной, и концевики (лягушки, микрики, кто как их называет) тоже. не знаю, насколько родное то, что стоит у меня, но и оно успело изрядно так поизноситься, и выразилось это в следующем: не всегда зажигался стопарь, и слишком рано выключатель срабатывал вообще, только ручку тронь. то есть, загрязнились контакты и стёрся толкатель.
вариантов решения, как всегда, два. или китайская барахолка, или ремонт имеющегося. покупка нового оригинала не рассматривается как класс — слишком долго и необоснованно дорого. я даже купил пару микриков по максимально низкой цене, не питая никаких иллюзий относительно того, что получу, но иногда ж везёт. в этот раз не повезло. 🙂 оба оказались редкой дрянью.
ок, значит, ремонт имеющегося. с контактами всё понятно, разобрать-почистить. вскрытие показало, что чистить там нечего — кукольный театр нахрен сгорел, и куклы тоже сгорели нахрен, контакты от времени просто выгорели. типовое явление — чуть загрязнились, а дальше лавинообразное выгорание. менять? с китаем не получилось, оригинал — долго и дорого, а надо вотпрямщас, чтобы закрыть вопрос и иметь фору по времени, если вдруг захочу извращений с оригиналом. поэтому. берётся самое обычное автомобильное реле, и контакты из него изымаются для трансплантации. родные сгоревшие контакты срезаются, на их место напаиваются новые. они у меня реально новые, реле пролежало в сырости и пришло в полную негодность, но контакты сами по себе очень даже. режем, точим, паяем.
неподвижный контакт. он, кстати, тоже уколхожен — в своё время отломался, припаял к нему подточеную клемму «папа» 6.3 мм. так и езжу с тех пор, оно не ломается.
вид сзади. поскольку родной контакт высверлен и новый вставлен в получившееся отверстие, запаяно с двух сторон.
вот это — часть с подвижным контактом.
теперь — толкатель. с ним ничего не поделать, только изготовить новый. в качестве материлала выбран капролон — просто потому, что у меня его есть. плюсы — скользкий, стойкий к истиранию, отлично режется острым обойным ножом, диэлектрический. минусов в данном применении нет. новый толкатель получится вот таким. а всего-то надо было удлиннить его на полтора миллиметра.
собираем, ставим, проверяем. работает, падение напряжения на контактах отсутствует. раньше его было очень хорошо заметно, когда нажимаешь задний, а фонарь загорается ярче. ход ручки тормоза до включения стоп-сигнала около полутора сантиметров по концу с шаром, т.е., на каждой кочке стоп включаться уже не будет. посмотрим, сколько это проживёт, но, думаю, весьма долго. если что, отремонтирую ещё раз, если к тому времени не куплю другую деталь.