Распиновка выключателя печки калина

Содержание

Распиновка выключателя печки калина

Схема переключателя печки калина

У нас на Нивах в печке две скорости. Прочел в инете, что можно сделать четыре. На самом деле ничего сложного. В инете левая схема с использованием старого штатного резистора:

Мне она сразу не понравилась, и поэтому я начал разбираться в калиновской схеме. У Шевинивы она абсолютно такая же:

Покупаем Калиновский (Шнивский) резистор с четырьмя контактами (200 руб) и переключатель отопителя калиновский (100 руб):

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла:

1 — выключатель зажигания;
2 — монтажный блок;
3 — переключатель электродвигателя отопителя;
4 — дополнительный резистор;
5 — электродвигатель отопителя;
6 — элемент обогрева заднего стекла;
7 — выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения;
А — к источникам питания;
К6 — дополнительное реле;
К7 — реле включения обогрева заднего стекла.

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя с возбуждением от постоянных магнитов. Для получения разных частот вращения в цепи питания электродвигателя установлен дополнительный резистор. Резистор имеет три спирали и предохранитель. При прохождении тока через все три спирали обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя, если ток проходит через две спирали — 2-я скорость, через одну — 3-я скорость. При включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной 4-й скоростью (3000 мин -1 ).

В случае выхода из строя электродвигатель замените новым. Единственно возможный ремонт электродвигателя заключается в зачистке коллектора.

Как видно на схеме, контакты 4 переключателя и резистора замкнуты и идут к плюсу моторчика. У нас из моторчика выходят три провода. Минус — черный, сине-чёрный и красный — плюс (припаяны к одному контакту в моторчике). На всякий случай я заменил короткий красный провод на более длинный (длиннее сине-чёрного). Он пойдёт к переключателю, а сине-черный к резистору( четвёртые контакты). Если будете разбирать моторчик, пометьте крышку.

В месте, где стоял резистор, вырезаем прямоугольник под новый резистор. Чтобы не тянуть провода через верх печки, рядом с резистором, там, где ниша, защищённая от вентилятора, сверлим отверстие и протягиваем провода. Делаем жгут из трёх проводов для 1, 2 и 3 контактов.

На переключателе 1 и 2 контакты меньше, чем остальные. У нас, где рычаги верхние, есть ненужная колодка (для очистителя фар). Я срезал её и собрал все провода. При желании можно купить. Чёрно-синий к 4 , а жгутом соответственно 1, 2, 3. К 5 контакту переключателя (в центре) подключить желто-синий плюс от клавиши печки в самом конце при установке консоли. Подсветку рычажков я сделал отдельно, поэтому провода подсветки окошечек используем для подсветки переключателя.

Для установки переключателя вынимаем родную заглушку, немножко подрезаем справа и слева пластмассу. Ставим переключатель так, чтобы 0 был снизу, а защёлки справа и слева. Для рамки подошла резинка, не знаю от чего. Подрезал и штрихом поставил метки скоростей. Летом переделаю наверно. Для подсветки взял ленту с 9 диодами, прорезал щель, подключил к проводам от подсветки другого окошка (+/- не путать), замазал силиконом. Подсветку родной клавиши подцепил, чтобы провода не болтались:

Дополнение от 15.10.11, автор AveGeo.

В статье допущена неточность. Нумерация выводов переключателя электродвигателя отопителя от Калины не совпадает с переключателем, используемым в Шниве.

В прилагаемой схеме показана правильная нумерация.

Кроме того, в этом переключателе для подсветки использован светодиод, и плюс его питания находится справа при виде сзади.

Для комфортного климата в автомобиле реализована система управления климатом. Так в ее состав входит электродвигатель, который летом забирает воздух через систему каналов с улицы и подает в салон, а в зимний период, через систему воздуховодов и радиатор системы охлаждения (народное название печка) подает теплый воздух в салон

На электросхеме подключения электродвигателя «печки» условно показано:

1 — предохранитель и реле в монтажном блоке, 2 — переключатель режимов, 3 — резистор цепи, 4 — электродвигатель радиатора системы отопления салона (печки), 5 — замок зажигания. А — к источнику питания (аккумулятор)

Система отопления в салоне бюджетной модели Лада Калина позволяет существенно повысить комфорт для водителя и его пассажиров. Она обеспечивает поддержание необходимого температурного режима внутри автомобиля. Наряду с такими полезными опциями, как:

  • «ABS»;
  • подушка безопасности;
  • электрический усилитель рулевого узла;
  • электропривод передних стеклоподъемников;
  • функция обогрева передних кресел,

Устройство печки салона позволяет производителю достичь достаточно приемлемого уровня комплектации, что для модели малого класса Лада Калина весьма достойно и делает ее конкурентоспособной среди своих соперников в данном сегменте.

Состав системы отопления

Принцип функционирования отопителя в Лада Калина весьма прост. Он построен на приточно-вытяжной схеме. Схема отопителя содержит в себе:

  • фильтр воздуха салонного пространства;
  • воздуховоды;
  • радиатор отопителя;
  • электрический вентилятор;
  • модуль управления воздушными потоками и режимами работы вентилятора.

Устройство печки салона выглядит именно таким образом, а располагается за приборной панелью и только органы управления системой присутствуют на ее лицевой поверхности в салоне Лада Калина. Работающий двигатель генерирует тепло, которое отводится от него с помощью системы охлаждения. В данный контур включен радиатор отопления. Циркулирующая жидкость нагревает соты, от которых теплый поток посредством вентилятора направляется внутрь салона. Регулировка требуемой температуры, силы и направления воздушной струи осуществляется посредством присутствующих в салоне ручек и заслонок. Иногда требуется регулировка заслонок.

Забираемый из внешней среды воздух первоначально проходит сквозь заборный элемент, располагающийся на капоте у нижней линии лобового стекла Лада Калина. Далее воздух устремляется к фильтрующему компоненту и посредством вентилятора подается внутрь салонного пространства.

Вентилятор способен функционировать в 4-х разных режимах скорости. Регулировка осуществляется посредством соответствующей ручки на приборке, а само переключение возможно благодаря присутствию в модуле управления резисторного блока.

Как диагностировать систему отопления в Калине?

Перед диагностическим мероприятием потребуется внимательно изучить схему. К проверке следует склоняться только во время работы мотора.

  1. Регулятор температуры, расположенный на блоке управления в салоне, устанавливаем в крайней левой позиции. Активируем вентилятор и наблюдаем попадание в салон сквозь дефлекторы горячего воздуха. Смещая постепенно ручку вправо до упора, достигаем выхода холодного потока воздуха.
  2. Проверку скорости следует начинать с установки соответствующей ручки в позицию минимальных оборотов. Если вентилятор и модуль его управления исправны, то сила воздушной струи должна возрастать по мере перевода ручки в последующие позиции (и так до 4-го скоростного режима, соответствующего максимальному числу оборотов).
  3. Проверяем заслонки. Здесь регулятор уровня температуры по максимуму сдвигаем в левое положение. Переключатель оборотов вентилятора переводим в позицию, соответствующую 4-й скорости. Сама проверка сводится к плавному перемещению регулятора заслонок между крайними положениями. Это следует выполнять, дабы ощущать корректировку направления потока. Переводя регулятор режима температуры в различные положения, наблюдаем изменение степени нагрева поступающего воздуха.

Перечень неисправностей в контуре отопления

Если владелец LADA Kalina заподозрил присутствие каких-либо отклонений от нормального функционирования системы отопления, то потребуются нижеприведенные диагностические манипуляции.

  1. Первым действием необходимо удостовериться в присутствии в контуре охлаждения достаточного количества антифриза.
  2. Далее проверяем целостность предохранителя.
  3. Удостоверяемся в исправности регулятора скоростных режимов вентилятора.
  4. Слабый поток воздуха, проникающий через дефлекторы намекает на необходимость проверки состояния фильтрующего компонента.
  5. Если на разогретом моторе в салон не подается теплый поток, то возможно в системе охлаждения присутствуют воздушные пробки или заклинили заслонки в воздуховодах.
  6. Неисправный датчик температуры будет провоцировать поступление в салон только горячего или наоборот холодного потока.
  7. В числе распространенных причин имеет место разгерметизация системы охлаждения LADA Kalina. Иногда виной этому может служить потеря герметичности самим радиатором отопителя. При этом в салон будет поступать антифриз, выдавая себя специфическим запахом и намокшим декоративным покрытием пола. Чтобы своевременно обнаружить утечку, требуется с частой периодичностью контролировать уровень в расширительном бачке.
Читать еще:  Концевой выключатель для вагонов

Подведем итоги

Система отопления проста. Своевременная диагностика способна избавить владельца LADA Kalina от непредвиденных поломок, поможет в этом и схема отопителя. Следите за уровнем антифриза, меняйте его согласно регламенту, и радиатор системы прослужит свой регламентный ресурс, радуя вас теплом и уютом в салоне.

Распиновка щитка / панели приборов Лада Приора, Калина, Гранта, Ларгус

Распиновка панели приборов Лада Приора

Распиновка панели приборов Лада Калина

Распиновка панели приборов Лада Гранта

Распиновка панели приборов Лада Ларгус

Распиновка панели приборов Лада Приора

Схема соединения жгута проводов панели приборов:
№ Подключение КП «Итэлма» с навигацией без CAN
1 К электроусилителю руля
2 MUTE
3 К датчику давления масла
4 Выключатель стояночного тормоза
5 К блоку управления иммобилайзера (электропакета)
6 К блоку управления подушкой безопасности
7 К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения)
8 Переключатель указателя поворота (правая сторона)
9 Переключатель указателя поворота (левая сторона)
10 К блоку системы управления двигателем
11 AUDIO OUT — «Aк.атареи»
12 К датчику непристегнутых ремней
13 К блоку ABS (неисправность EBD)
14 Подрулевой переключатель «Buttons»
15 Датчик уровня тормозной жидкости
16 К блоку ABS (неисправность ABS)
17 К выключателю дальнего света фар
18 К модулю управления светом (регулятор освещения шкал)
19 Корпус
20 Клемма «30» АКБ
21 Клемма «15» выключателя зажигания
22 К блоку управления (сигнал расхода топлива)
23 К подрулевому переключателю «UP»
24 К подрулевому переключателю «DOWN»
25 К радиоприемнику «AUDIO OUT «+»
26 К датчику наружной температуры
27 К датчику уровня топлива
28 К датчику скорости
29 К датчику температуры охл. жидкости
30 К блоку упр. двигателем (сигнал тахометра)
31 Служебная диагностика
32 К клемме «L» реле-регулятора генератора

Распиновка панели приборов Лада Приора с КАН шиной

Распиновка панели приборов Лада Калина

Распиновка панели приборов Лада Калина 1

Распиновка панели приборов Лада Калина 2

Распиновка панели приборов Лада Гранта

Распиновка панели приборов Лада Гранта

Распиновка панели приборов Лада Гранта

Схема соединения жгута проводов панели приборов на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190:
1, 2 — разъемы жгута проводов панели приборов к разъемам переднего жгута проводов;
3, 4 — разъемы жгута проводов панели приборов к разъемам заднего жгута проводов;
5 — блок управления наружным освещением;
6 — выключатель зажигания;
7 — переключатель режимов бортового компьютера;
8 — переключатель очистителя и омывателя стекла;
9 — комбинация приборов;
10 — переключатель указателей поворота и света фар;
11 — выключатель привода замка багажника;
12 — разъем диагностики;
13 — разъем жгута проводов панели приборов к разъему жгута проводов коробки воздухопритока;
14 — выключатель обогрева заднего стекла;
15 — выключатель аварийной сигнализации;
16 — выключатель стоп-сигнала;
17, 18 — разъемы жгута проводов панели приборов к головному устройству аудиоустройству;
19 — контактное кольцо подушки безопасности водителя;
20 — модуль подушки безопасности водителя;
21 — разъем монтажного блока;
22 — монтажный блок;
23 — электроусилитель рулевого управления;
24 — прикуриватель;
25 — лампа подсветки блока управления отопителем;
26 — лампа подсветки;
27 — разъем жгута проводов панели приборов к разъему жгута проводов системы зажигания;
28 — контроллер;
29 — датчик положения педали сцепления;
30 — электронная педаль акселератора;
31 — добавочный резистор;
32 — электродвигатель отопителя;
33 — переключатель электродвигателя отопителя;
34 — блок управления системой блокировки дверей;
К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
К2 — реле включения блокировки дверей;
К3 — дополнительное реле стартера;
К4 — дополнительное реле;
К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 — реле стеклоочистителя;
К7 — реле включения дальнего света фар;
К8 — реле звукового сигнала;
К9 — реле включения ближнего света фар;
К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
К11 — главное реле;
К12 — реле топливного насоса.

Распиновка панели приборов Лада Ларгус

Распиновка панели приборов Лада Ларгус

Распиновка панели приборов Лада Ларгус

Лада Калина 2 — предохранители и реле

Лада Калина 2 го поколения (ВАЗ-2192, ВАЗ-2194) выпускалась в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 году с кузовами хэтчбек и универсал как в стандартных версиях, так и все дорожная версия Cross и спортивная — Sport. В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Лада Калина 2 го поколения со схемами блоков и фото — примерами исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания полные электрические схемы Калины 2.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение схем блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения вашего автомобиля Калина 2 (люкс, стандарт, норма). Сверяйте описанием со своим, нанесённым на обратную сторону защитной крышки или иной технической документацией.

Блок в салоне

Главный блок предохранителей и реле находится в салоне, под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Вариант 1

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Схема 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Схема 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

F1 15А Катушки зажигания, Форсунки, Контроллер системы управления двигателем
F2 25А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники, Модуль двери водителя Стандарт: Дневные ходовые огни
F3 15А Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач, Привод управления автоматической коробкой переключения передач Стандарт: Аварийная сигнализация
F4 15А Контроллер системы надувных подушек безопасности
F5 7,5А Клемма 15 приборов
F6 7,5А Свет заднего хода, Указатели поворота (Стандарт)
Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс)
Блок управления системой безопасной парковки (Норма, Люкс)
F7 7,5А Клапан продувки адсорбера
Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления
Датчик фаз
Датчики концентрации кислорода
F8 25А Обогреватель заднего стекла, Обогреватели наружных зеркал (Норма, Люкс)
F9 5А Габаритные огни правого борта
F10 5А Габаритные огни левого борта
Подсветка приборов и клавиш
Фонари освещения номерного знака
Плафон освещения багажника
Плафон освещения вещевого ящика
F11 5А Задние противотуманные огни
F12 10А Ближний свет, правая фара
Электро корректор правой фары
F13 10А Ближний свет, левая фара
Электро корректор левой фары
F14 10А Дальний свет, правая фара
F15 10А Дальний свет, левая фара
F16 10А Правая противотуманная фара
F17 10А Левая противотуманная фара
F18 20А Обогреватели передних сидений, Прикуриватель
F19 5А Норма, Люкс: Блок управления АБС 20А Стандарт: Моторедукторы блокировки замков дверей
F20 15А Звуковой сигнал
F21 10А Топливный насос
F22 25А Омыватель ветрового стекла
Центральный блок кузовной электроники
Омыватель заднего стекла
Очиститель заднего стекла
F23 5А Комбинация приборов
Диагностический разъем
F24 7,5А Норма, Люкс: Муфта компрессора кондиционера
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
Стандарт: Резерв
F25 7,5А Сигналы торможения
Плафон освещения салона (Стандарт)
F26 10А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники
Стандарт: Резерв
F27 F31 25А Норма, Люкс: Блок управления АБС
30А Стандарт: Электро стеклоподъемники передних дверей
F28
F32
30А Электро вентилятор отопителя (Стандарт)
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 18 на 15А.

Назначение реле

Читать еще:  Независимый расцепитель для автоматического выключателя abb

p, blockquote 13,1,0,0,0 —>

K1 Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K2 Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K3 Дополнительное реле стартера
K4 Разгрузочное реле выключателя зажигания
К5 Реле аварийной сигнализации
K6 Реле обогрева сидений / Реле очистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал
K11 Главное реле ЭСУД
K12 Реле топливного насоса
K13 Реле света заднего хода
K14 Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K15 Реле обогрева ветрового стекла
K16 Реле обогрева ветрового стекла
K17 Реле муфты компрессора кондиционера

Вариант 2

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Общее обозначение элементов

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

F1 15А Катушки зажигания, Форсунки, Контроллер системы управления двигателем
F2 30А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники, Модуль двери водителя Стандарт: Дневные ходовые огни
F3 15А Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач, Привод управления автоматической коробкой переключения передач
F3 10А Стандарт: Аварийная сигнализация
F4 15А Контроллер системы надувных подушек безопасности
F5 7,5А Клемма 15 приборов
F6 7,5А Свет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс)
F7 7,5А Клапан продувки адсорбера, Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления, Датчик фаз, Датчики концентрации кислорода
F8 7,5А Стандарт: Указатели поворота Норма, Люкс: Резерв
F9 5А Габаритные огни правого борта
F10 5А Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника, Плафон освещения вещевого ящика
F11 5А Задние противотуманные огни
F12 10А Ближний свет, правая фара, Электро корректор правой фары
F13 10А Ближний свет, левая фара, Электро корректор левой фары
F14 15А Прикуриватель в багажнике
F15 10А Очиститель заднего стекла, Омыватель заднего стекла
F16 Норма, Люкс: Модуль двери водителя, Стандарт: Резерв
F17 Резерв
F18 Резерв
F19 20А Стандарт: Блокировка двери, Норма, Люкс: Резерв
F20 Резерв
F21 10А Дальний свет, правая фара
F22 10А Дальний свет, левая фара
F23 10А Норма, Люкс: Правая противотуманная фара Стандарт: Резерв
F24 10А Норма, Люкс: Левая противотуманная фара Стандарт: Резерв
F25 15А Обогрев передних сидений
F26 5А Блок управления АБС
F27 15А Прикуриватель
F28 15А Топливный насос
F29 20А Центральный блок кузовной электроники (Норма, Люкс) Очиститель ветрового стекла, Омыватель ветрового стекла
F30 Резерв
F31 7,5А Норма, Стандарт: Муфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой Стандарт: Резерв
F32 7,5А Сигнал торможения, Плафон освещения салона
F33 25А Блок управления АБС
F34 5А Комбинация приборов, Диагностический разъем
F35 10А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники Стандарт: Резерв
F36 10А Звуковой сигнал
F37 10А Мультимедийная система
F38 Резерв
F39 Резерв
F40 Резерв
F41 Резерв
F42 30А Стандарт: Электро стеклоподъемники Норма, Люкс: Резерв
F43 50А Норма, Люкс: Контроллер АМТ Стандарт: Резерв
F44 30А Электро вентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (Норма, Люкс)
F45 25А Обогреватель заднего стекла
F46 Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.

Описание реле

p, blockquote 19,0,0,1,0 —>

К1 Разгрузочное реле выключателя зажигания
К2 Реле стартера
К3 Норма, Люкс: Реле электровентилятора охлаждения радиатора Стандарт: Реле стеклоочистителя
К4 Реле электровентилятора охлаждения радиатора
К5 Норма, Люкс: Реле муфты компрессора кондиционера Стандарт: Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
К6 Норма, Люкс: Реле обогрева заднего стекла Стандарт: Реле передних электро стеклоподъемников
К7 Реле дальнего света фар
К8 Реле звукового сигнала
К9 Реле ближнего света фар
К10 Норма, Люкс: Реле света заднего хода (в комплектациях с АКПП) Стандарт: Резерв
К11 Главное реле ЭСУД
К12 Реле топливного насоса
К13 Реле обогрева сидений
К14 Норма, Люкс: Реле обогрева ветрового стекла Стандарт: Реле аварийной сигнализации
К15 Стандарт: Реле обогрева заднего стекла
К16 Стандарт: Реле аварийной сигнализации дополнительное

Блок под капотом

Он находится рядом с аккумуляторной батареей.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Фото — схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

  1. 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 50А Обогреватель ветрового стекла
  2. 60А Генератор
  3. 60А Генератор
  4. 30/40А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
  5. 50А Электромеханический усилитель рулевого управления
  6. 60А Блок АБС

Электро схемы Лада Калина 2

Нужно больше информации про электросхемы Лады Калина второго поколения? Изучите данный материал: «скачать«.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Если вы владеете 1-ым поколением Калины, тогда вам подойдёт данное описание.

Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.

Распиновка переключателя печки калина

Сегодня мы вам расскажем о такой интересной и полезной доработке как установка выключателя печки от Лады Калины на ВАЗ-2107 и на любую классику. Для внедрения данной переделки нам понадобится собственно сам переключатель печки от калины, провода с клеммами, и резистор печки либо от Нивы-Шевроле, либо от ВАЗ-2110, что предпочтительней, чисто конструктивно он лучше. Данная доработка позволяет в значительной степени расширить диапазон регулирования оборотов на нашей классической печке, что придаст определенных удобств зимой в плане минимизации шума моторчика печки при достижении нужной температуры в салоне автомобиля. Вот собственно как выглядит переключатель от калины, смотрите фото ниже:

Вот он с резистором печки в паре:

Нам нужно разобрать печку на нашем ВАЗе, а именно снять нижнюю ее часть, о том как ее снять рассказано на примере статьи «как снять моторчик печки на ваз-2107» – смотрите по ссылке. Итак, аккуратно вырезаем отверствие подходящего размера чтоб резистор прошел внутрь печки и не провалился, и у нас осталась возможность «зашурупить» его. Мы сделали это с водительской, левой стороны ближе к перегородке, которая с моторным отсеком рядом. Главное что бы сопротивление охлаждалось потоком воздуха от вентилятора печки иначе сгорит.

Протягиваем провода, в идеале связать мини жгут и подключаем наш регулятор печки калиновский по приведенной ниже схеме:

Сам регулятор был врезан на панель с прикуривателем и часами взамен ненужного регулятора яркости подсветки приборов, на классике данный регулятор больше похож на издевательство или тонкий троллинг:

Вобщем удобно, практично. На классическом родном моторчике печки эта доработка позволяет несколько расширить плавность регулирования оборотов печки, а вот если ставить улитку или моторчик печки от ВАЗ-2108-2109, то данная доработка просто необходимость и она в разы интересней нежели банальное применения крутилки и резистора от ваз-2108. Всем удачи на дорогах!

С наступлением холодов главной задачей каждого автомобилиста становится создание тёплых и комфортных условий пребывания в салоне автомобиля. Ведь согласитесь, что гораздо уютней ехать в тёплой машине, нежели мёрзнуть. Однако если тепло не поступает, то необходимо разобраться, с чем это может быть связано. В этой статье хочу поговорить о ремонте переключателя печки Калины.

Устройство механизма регулировки печки

На автомобиле Лада Калина переключатели отопителя разместились на панели в центральной части торпеды. На ней расположены механизмы управления, а именно:

  • регулятор температурного режима отопителя;
  • регулятор режимов работы вентилятора;
  • регулятор управления распределителем воздушных потоков;
  • рычаг переключения заслонки рециркуляции.

Собственно, вот так выглядит наш механизм. Теперь перейдём к возможным причинам поломки.

Основные причины неисправностей

Итак, что делать, если внутрь нашего автомобиля не поступает тепло и дует холодный воздух. Рассмотрим основные причины таких неисправностей:

  1. Поломка троса регулятора переключения отопителя Калины. Причиной такой неисправности может быть то, что защёлка слетела, и в одну сторону тросик тянется нормально, а к противоположной недотягивает.
  2. На Калине печка работает только на 4 скорости. Связано с поломкой терморезистора.
  3. На автомобиле Калина переключатель печки зачастую ломается от резкого включения, что происходит из-за недостаточно крепкого пластика.
Читать еще:  Концевой выключатель тельфер это

Вот такой перечень основных поломок, которые могут возникнуть. Далее переходим непосредственно к самому ремонту и замене вышедших из строя деталей.

Ремонт и замена неисправных деталей

Многие начинающие автомобилисты задаются вопросами: как снять регулятор печки на Калине, какой светодиод находится в переключателе печки в Калине, что нужно делать, когда не работает переключатель режимов печки на Калине. Отвечая на эти вопросы, хочу сказать, что первоначально необходимо демонтировать наш механизм целиком в сборе, после чего приступают к разборке по следующей схеме:

  • Первым делом отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи. Делается это для обесточивания системы, чтобы не замкнуть никакой из датчиков при процессе разборки.
  • Извлекаем магнитолу и отключаем питание, подходящее от жгута проводов.
  • Снимаем рычаг переключения заслонки, далее снимаем регулятор температуры и регулятор распределения воздушных потоков.
  • В нижней части снимаем заглушки, за которыми находятся 2 винта, откручиваем винты крепления и постепенно начинаем вынимать консоль панели приборов.
  • После того как наша панель изъята, необходимо отсоединить разъёмы подачи питания, находящиеся с задней части.
  • После устранения неисправности сборка осуществляется в обратном порядке.

Для осуществления этих работ из инструмента нам понадобятся лишь плоская и крестовая отвёртки.

Затруднительное или невозможное переключение регулятора температурного режима может быть связано, с поломкой самого переключателя. На автомобиле Лада Калина замена переключателя печки осуществляется достаточно легко (при условии выполненных ранее работ по снятию механизма управления отопителя). На задней консоли панели управления отвинчиваем четыре винта крепления блока переключателей. Снимаем фиксаторы крепления тросов, далее выводим тросы из зацепления с приводным агрегатом. Заменяем поломанный переключатель и сборку осуществляем в обратном порядке. При выполнении этих работ даю вам полезный совет: расположение тросов на блоке рычагов необходимо пометить маркером, делается это для того, чтобы при сборке установить тяги на прежние места.

Когда на Калине не работает регулятор температуры печки, основными причинами поломки могут быть: оторвавшийся провод подключения либо выход из строя терморезистора. Лечатся такие неисправности путём пайки провода и заменой поломанного элемента. Бывает, что не работает регулятор печки на Калине, из-за поломки датчика температуры, что происходит достаточно редко. Находится этот датчик внутри плафона салона автомобиля. При выявлении его поломки, необходимо заменить новым.

Отвечая на вопрос, какой светодиод установлен в переключателе печки в Калине, хочу сказать, что стоят там светодиодные лампы мощностью 3 Ватта с напряжением 12 Вольт. Такой лампы вполне хватает для подсветки, однако некоторые автомобилисты устанавливают светодиоды с мощностью 5 Ватт. На процесс работы это не влияет, подсветка просто становится немного ярче.

Подводя итог необходимо отметить, что гораздо комфортнее ездить в тёплом автомобиле. Для того чтобы механизмы переключения отопителя не ломались, необходимо плавно их переключать и резко не дёргать. Удачи вам и пусть ваши автомобиля в зимнее время будут тёплыми и уютными.

Никакие работы по доработке электрики или по подключению дополнительного электрооборудования не могут проходить без электросхем. Далее Вы найдете набор электрических схем ВАЗ 1117, 1118 и 1119.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 1118


1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — датчик незакрытого капота; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — электронасос омывателя ветрового стекла; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого (переднего) динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери с датчиком незакрытой двери; 13 — датчик температуры окружающего воздуха; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к жгуту системы управления двигателем; 15 — электропривод блокировки замка левой передней двери (с датчиком незакрытой двери и выключателем центрального замка); 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — соединительные колодки проводов для подключения левого (переднего) динамика аудиосистемы; 18 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 19 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 20 — переключатель центрального замка; 21 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 22 — блок дистанционного управления; 23 — блок управления иммобилайзером (АПС-6); 24 — монтажный блок; 25 — щиток приборов; 26 — правый боковой указатель поворота; 27 — лампа освещения вещевого ящика; 28 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — выключатель (замок) зажигания; 31 — блок управления освещением; 32 — подрулевые переключатели; 33 — левый боковой указатель поворота; 34 — соединительные колодки проводов для подключения левого (заднего) динамика аудиосистемы; 35 — электропривод блокировки замка левой (задней) двери с датчиком незакрытой двери; 36 — электровентилятор отопителя; 37 — дополнительный резистор отопителя; 38 — переключатель отопителя; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — выключатель соленоида блокировки заднего хода; 41 — выключатель обогрева заднего стекла; 42 — соединительные колодки проводов для подключения правого (заднего) динамика аудиосистемы; 43 — электропривод блокировки замка правой задней двери (с датчиком незакрытой двери); 44 — топливный модуль системы управления двигателем; 45 — выключатель фонарей заднего хода; 46 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 47 — прикуриватель; 48 — соленоид блокировки заднего хода; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы; 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов; 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — колодка для подключения электропривода блокировки замка крышки багажного отделения*; 55 — датчик незакрытой крышки багажного отделения; 56 — фонари освещения номерного знака; 57 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 58 — элемент обогрева заднего стекла; 59 — лампа освещения багажного отделения.

Схема панели приборов Lada Kalina

КЗ – дополнительное реле стартеров;
К4 – дополнительное реле;
К5 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 – реле стеклоочистителя;
К7 – реле включения дальнего света фар;
К8 – реле звукового сигнала;
К9 – реле включения противотуманных фар;
К10 – реле включения обогрева заднего стекла;
К11 – реле электрообогрева сидений;
К12 – реле включения муфты компрессора кондиционера;

Жгут проводов панели приборов – 11186-3724030-20.

Схема системы зажигания Лада Калина Люкс


1 – датчик контрольной лампы давления масла;
2 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
3 – блок предохранителей дополнительный;
4 – предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей;
5 – реле электробензонасоса;
6 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
7 – реле зажигания;
8 – реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
9 – реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
10 – электровентилятор системы охлаждения двигателя;
11 – датчик положения дроссельной заслонки;
12 – регулятор холостого хода;
13 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 – колодка диагностики;
15 – колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
16 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
17 – датчик скорости;
18 – колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2;
19 – датчик массового расхода воздуха;
20 – датчик положения коленчатого вала;
21 – датчик кислорода;
22 – контроллер;
23 – датчик неровной дороги;
24 – датчик кислорода диагностический;
25 – колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания;
26 – катушки зажигания:
27 – колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания;
28 – свечи зажигания;
29 – форсунки;
30 – резистор;
31 – датчик давления системы кондиционирования воздуха;
32 – колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок;
33 – датчик фаз;
34 – датчик детонации.

Жгут проводов системы зажигания -11184-3724026-10.
Жгут проводов катушек зажигания -1118-3724148-00.
Жгут проводов форсунок -11184-3724036.
А – к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.

Строительный журнал
Добавить комментарий