Порядок ремонта масляных выключателей

Порядок ремонта масляных выключателей

Ремонт масляных выключателей

Правильно произведенное обслуживание позволит продлить срок службы любого технического элемента в быту и на производстве. Ремонт масляных радиаторов заключается в замене неисправных деталей, обнаруженных во время профилактического ремонта, на пригодные к работе из запасных частей. Нежелательно изготавливать любые узлы и детали собственными силами.

Техническое обслуживание

Необходимо четко придерживаться графика плановых осмотров высоковольтных устройств, который периодически производится в эксплуатационный период. При ситуации вынужденного и значительного по времени простоя или форсмажорных обстоятельствах рекомендуется проведение внеплановых осмотров, выполняемых согласно рекомендациям производителя и действующим стандартам ПТЭ.

В процессе обслуживания необходимо особенно тщательно проверить:

  • отсутствие признаков протекания;
  • уровень масла и его соответствие норме;
  • возможный перегрев устройства;
  • вероятность замасленности в месте расположения буфера;
  • признаки загрязненности и скопления пыли;
  • техническое состояние заземления, контактов и изоляции;
  • возможные трещины элементов конструкции.

Текущий ремонт

Все типы выключателей необходимо подвергнуть определенным профилактическим процедурам. Ветошью производится протирка всех элементов и фарфоровых узлов. Перед началом работы ветошь рекомендуется немного обработать спиртом. Далее следует обратить проверить количество масла и при необходимости произвести его замену или долив, а также восстановить смазку на трущихся поверхностях.

Следующий этап – ревизия сопротивлений заземляющего устройства и подтягивание соединений при обнаружении течи. Последовательность действий при необходимости добавления масла схематично рассмотрена на рис.2. 45 мм – величина требуемого уровня от нижней части цилиндра 7. Для выполнения этого действия потребуется выкрутить гайку 3, отсоединить поршень 5 и пружину 6. Легкую работу хода штока 4 проверяют вручную после сборки буфера.

Капитальный ремонт

Последовательность действий при выполнении подобного вида ремонта:

  • Отключение конструкции от шин и приводного устройства.
  • Тщательный слив всего имеющегося масла.
  • Разбирается устройство.
  • После визуального осмотра и проверки производится необходимый ремонт дугогасительной камеры, маслоуказателей, внутриблоковой изоляции, изоляторов тяги, приводного механизма, розеточных контактов и прокладок.

Разборка ВМГ-10

Этот процесс происходит в следующем порядке:

  • извлекается (рис.3) стержень 1 соединяющий тягу с наконечником контакта 4;
  • цилиндры и упорные болты выворачиваются (рис.1);
  • отсоединяется гибкая связь 3 (рис.3);
  • контактная колодка 2 и гибкая связь вынимаются вместе с подвижным контактом;
  • фланец проходного изолятора с кронштейном снимается после выкрутки болтов;
  • выполняется разборка изоляционных элементов внутри цилиндра.

Рис. 1. Масляный выключатель: а-ВМГ-133, б-ВМГ-10; 1-цилиндр, 2 — фарфоровая тяга; 3 — двуплечий рычаг, 4 — пружинный буфер, 5 — подшипник, 6 — масляный буфер, 7 — отключающая пружина, 8 — болт заземления, 9 — рама, 10 — опорный изолятор, 11 — серьга, 12 — изоляционный рычаг, 13,14 — болты-упоры (фиксатор «вкл» положения), 15-то же, для среднего соединения с приводом

Извлекать для профилактики цилиндр 10 при разборке полюса ВМГ-133 необходимо очень осторожно, во избежание повреждений лакового покрытия. Далее извлекаются камера 11 и нижний цилиндр 13. После выкрутки гайки 15 вынимается розеточный контакт 12. Завершающая стадия – извлечение прокладки и опорного кольца из фанеры.

Особенность выключателя ВМГ-10 – соединение подвижного контакта с двуплечим рычагом 12 посредством серьги 11 (рис.1).

Рис. 2. Масляный буфер выключателя ВМГ-10: 1 — корпус, 2 — уплотняющая прокладка, 3 — специальная гайка, 4 — шток, 5 — поршень, 6 — пружина, 7 — дно корпуса

Рис. 3. Подвижный контакт: а — выключателя ВМГ-10, б — то же, ВМПП-10; 1 — стержень, 2 -контактная колодка, 3 — гибкая связь, 4 — наконечник с проушинами, 5 — контргайка, 6 — втулка, 7 — головка, 8 — направляющая колодка, 9 — штифт, 10 — наконечник

Ограничение крайнего положения достигается с помощью двуплечего рычага 3(рис.5), прикрепленного к валу 2 сваркой. Один из роликов подходит к штоку буфера 4 «откл», а второй – к болту 7 «вкл». На среднем рычаге устанавливается буферная пружина выключателя 5.

Обследование розеточного узла без демонтажа цилиндра позволяет выполнить наличие крышек в противоположных местах конструкции. Через нижнюю часть извлекаются дугогасительная камера и розеточный элемент.

Рис. 4. Цилиндр (полюс): а — выключателя ВМГ-133, б — то же, ВМГ-10; 1 — основной цилиндр, 2 — дополнительный резервуар, 3 — маслоуказатель, 4 — жалюзи, 5 — маслоналивная пробка, 6 — верхняя крышка, 7 — проходной изолятор, 8 — кронштейны, 9 — скоба, 10 — верхний бакелитовый цилиндр, 11—дугогасительная камера, 12 — розеточный (неподвижный) контакт, 13 — нижний бакелитовый цилиндр, 14 — маслоспускная пробка, 15 — выводные штырь и гайка, 16 — нижняя крышка

Рис. 5. Приводной механизм: а — выключателя ВМГ-10, б — то же, ВМГ-133, в — подшипник; 1 — рама, 2 — вал, 3 — двуплечий рычаг, 4 — масляный буфер, 5 — пружинный буфер, 6 — отключающая пружина, 7 — болт-упор, 8 — подвижный контакт, 9 — ось, 10 — серьга, 11 — изоляционный рычаг (фарфоровая тяга), 12 — подшипник, 13 — вырез в раме для установки вала, 14 — болт с гайкой и шайбой, 15 — отверстие для смазки, 16 — шайбы, 17 — шейка вала

Монтаж манжеты, изготовленной из картона, облегчается нанесением небольшого количества смазки на ее выступающие части.

Ремонт масляных выключателей ВМП-10 и ВМПП-10 несколько различается с работами на ВМГ-10по причине конструкционных отличий (рис.6).

Важный нюанс – гальваническое покрытие контактных выводов. Основанием конструкции являются полюсы устройства, а токосъем происходит при помощи роликов.

Применение выключателей этого типа допускается с различными модификациями проводов.

Рис. 6. Масляные выключатели; а — ВМП-10, б — ВМПП-10; 1 — рама, 2, 12 — опорный изолятор, 3 — полюс, 4 — маслоуказатель, 5 — изоляционная тяга, 6 — изоляционная перегородка, 7, 8 — собачки, 9, 10 — тяги, 11-рама с встроенным пружинным приводом и блоком релейной защиты, 13 — болт заземления, 14 — крышка, 15 — кнопка «откл» и «вкл»

Модель полюса ВМПП-10 (рис.7) во многом аналогична этому элементу ВМП-10. Конструкция включает цилиндр 3 с заармированными фланцами 2 и 4 на концах. Головка полюса 6 крепится к корпусу 5.

Наружные – 15 и 16 и внутренний 12 рычажные устройства, надежно фиксируемые на основном валу 14 – основа механизма перемещения. Две серьги 25 рычага, расположенного внутри конструкции, соединяются с контактом, а находящийся снаружи крепится изоляционной тягой к валу привода. Головка 7 и колодка 8 установленная на соединительном элементе (рис.3).

Передвижение в необходимую сторону обеспечивает втулка 6, монтируемая на специальную полосу, соединенную с концом перемещающейся детали. Скользящие роликовые механизмы 18 (рис.7) двигаются внутри элементов, выполняющих направляющие функции 17.

Читать еще:  Концевой выключатель telemecanique xck

Разборка некоторых узлов или всей конструкции потребуется для ремонта деталей, выработавших ресурс или пришедших в негодность. Последовательность этого процесса следующая:

  1. В первую очередь снимаются перегородки между встроенными полюсами.
  2. Сливается масло.
  3. Выполняется демонтаж нижних шин.
  4. Разбираются крышки с розеточными контактами.
  5. Извлекаются цилиндры 23, выполняющие распорные функции, и устройство для дугогашения 21(рис.7).

Затем все элементы подвергаются промывке маслом и осмотру. Тщательно обследуется наконечник передвигающегося контакта после перевода устройства в положение «вкл».

Последующий демонтаж осуществляется при потребности замены и в случае ремонта подвижного элемента.

Рис. 7. Полюс выключателя ВМПП-10: 1 — нижняя крышка, 2 — нижний фланец, 3 — цилиндр, 4 — верхний фланец, 5 — корпус, 6 — головка, 7 — верхняя крышка, 8 — пробка маслоналивного отверстия, 9 — клапан, 10 — подшипник, 11 — буфер, 12 — внутренний рычаг механизма, 13 — уплотнение, 14 — вал механизма, 15 — механизм, 16 — наружный рычаг механизма, 17 — направляющий стержень, 18 — токоотводы (4 токоотвода на 20 кА и 6 на 31,5 кА на выключатель с номинальным током 630 А, 6 на 1000 А и 10 на 1600 А), 19 — втулка, 20 — планка, 21 -дугогасительная камера, 22 — маслоуказатель, 23 — распорный цилиндр, 24 — подвижный стержень, 25 — серьга, 26 — пружина.

  • Ремонт светодиодной лампы своими руками
  • Ремонт зарядного устройства шуруповерта
  • Ремонт кабельных линий
  • Ремонт импульсного блока питания

Осмотр и текущий ремонт высоковольтных выключателей переменного тока

Масляные выключатели

Осмотры масляных выключателей проводят без снятия напряжения 1 раз в день на подстанциях с постоянным обслуживающим персоналом и в сроки, установленные местны­ми инструкциями, но не реже 1 раза в 10 дней — на тех подстанциях, где его нет.

При осмотрах масляных выключателей проверяют:

— внешнее состояние выключателя и привода;

— отсутствие загрязнений, видимых сколов и трещин изоляторов; следов выброса масла из дополнительных резервуаров или выхлопных устройств (клапанов);

— состояние наружных контактных соединений;

— уровень и отсутствие течи масла в полюсах выключателя;

— работу подогрева выключателя и привода (в период низких температур);

— показания счетчика числа аварийных отключений;

— соответствие показании указа­телей действительному положению масляного выключателя.

Текущий ремонт масляных вык­лючателей производится со снятием на­пряжения бригадой в составе трех чело­век (на масляных выключателях напря­жением 110 и 220 кВ) и двух — на ос­тальных выключателях.

При текущем ремонте мало­объемных масляных выключателей выполняют сначала осмотр выключателя и привода. При осмотре проверяют загряз­нение наружных частей выключателя, осо­бенно изоляционных деталей, отсутствие на них трещин; наличие выбросов масла и следов его подтекания через уплотнения по­люсов; уровень масла в полюсах; отсут­ствие признаков чрезмерного перегрева (на­пример, по цветам побежалости).

Рис. 4.12. Полюс выключателя ВМПЭ-10: 1 — крышка нижняя; 2 — фланец нижний; 3 — цилиндр; 4 — фланец верхний; 5 — корпус; 6 — головка; 7 — крышка верхняя; 8—пробка маслоспускного отверстия; 9 — клапан; 10 — подшипник; 11 — буфер; 12 — рычаг механизма внутренний; 13 — уплотнение; 14 — вал ме­ханизма; 15—механизм; 16—рычаг механизма наруж­ный; 17—стержень направляющий; 18—токоотводы; 19 — втулка; 20 — планка; 21 — камера дугогасительная; 22 — маслоуказатель; 23 — цилиндр распорный; 24 — стержень подвижный; 25 — серьга; 26— пружина

Протирают изоляторы и наружные части выключателя ветошью, смоченной в керосине, возобновляют смазку на трущих­ся частях, проверяют работу маслоуказа-телъных устройств. Проверяют надежность крепления выключателя и привода; исправ­ность крепежных деталей, правильность сочленения привода и выключателя; выпол­няют пробное включение и отключение выключателя. Уточнив объем работ, при­ступают к текущему ремонту.

Текущий ремонт выключателя ВМПЭ-10 с частичной разборкой проводят в следующем технологическом порядке:

— снимают междуполюсные пере­-
городки, сливают масло из полюсов
(рис. 4.12), снимают нижние крышки 1 с

розеточными контактами, вынимают дугогасительные ка­меры 21 и распорные цилиндры 23. Вынутые из полюсов детали тщательно промывают сухим маслом, протира­ют и осматривают;

— переводят выключатель вручную в положение,
соответствующее включенному, и осматривают концы
подвижных стержней;

— если контакты и камеры имеют несущественный из­нос (небольшие наплывы металла на рабочих поверхностях контактов, поверхностное обугливание перегородок камеры
без увеличения сечения дутьевых каналов), то достаточно
зачистить их поверхности напильником или мелкой наждач­ной шкуркой, а затем промыть маслом. В этом случае следу­ющий очередной ремонт производят раньше срока в зависимости от степени износа контактов и камер. Если контакты и камеры сильно повреждены дугой (имеются раковины и сквоз­ные прожоги тугоплавкой облицовки контактов и повреждения медной части ламелей и стержней, увеличенные размеры
дутьевых каналов и центрального отверстия камеры более
чем на 3 мм по ширине или диаметру и т. п.), они должны
быть заменены из комплекта запасных частей;

— при ремонте розеточного контакта (рис. 4.13) следят за тем

Рис 4 13 Контакт неподвижный чтобы в собранном контакте ламели 4 были установлены без

розеточного типа: перекосов, при вытянутом стержне находились в наклонном

1 — крышка нижняя; 2 — кольцо положении к центру с касанием между собой в верхней части

опорное; 3—кольцо; 4—ламель и опирались на опорное кольцо 2.

(на выключателях с номинальным При необходимости замены контакта подвижного стержня

током 630 и 1000 А — пять производят дальнейшую разборку полюса в следующем

ламелей ,1600 А – шесть ламелей, порядке:

см. вид А); 5 – прокладка изоля- — отсоединяют верхние шины;

ционная; 6- пружина; 7 болт М8; — снимают корпус с механизмом, предварительно
8 — связь гибкая; 9—пробка отсоединив его от тяги, изоляционного цилиндра и верх-

маслоспускного отверстия; ней скобы изолятора;

10 — прокладка

— снимают планку 20 (см. рис. 4.12) и вынимают токоотводы 18,

— переводят механизмы во включенное положение и отсоединяют вал механизма 14, от­соединив при этом стопорную планку. При замене новый контакт подвижного стержня должен быть ввинчен до отказа (зазор между стержнем и контактом недопустим), протачивают контакт и надежно раскернивают в четырех местах. В случае значительного повреждения медной части стержня над контактом заменяют его новым из комплекта запасных частей;

— собирают детали полюсов в последовательности, обратной разборке. Токоведущие
части промывают и протирают. Контактные выводы полюсов смазывают тонким слоем
смазки ГОИ-54 или ПВК. При сборке обеспечивают плотное прилегание головки 6, верхнего фланца 4 с корпусом 5, нижней крышки 1 с фланцем 2. В собранных полюсах проверяют работу механизма. При повороте его за наружный рычаг подвижный стержень должен сво­бодно, без заеданий, перемещаться по всему ходу до розеточного контакта;

— тщательно очищают все изоляционные части, фарфоровые изоляторы и масло-
указатели;

Читать еще:  Выключатель с предохранителями ars

— проверяют исправность масляного буфера, в случае необходимости его разбирают,
промывают и заполняют индустриальным маслом, буферную пружину очищают и смазывают.

При ремонте привода выключателя особое внимание обращают на рабочую поверх­ность «собачек», состояние блок-контактов и пружин.

После текущего ремонта проводят испытания по ограни­ченной программе.

Кроме измерения сопротивления постоянному току контак­тов масляного выключателя, сопротивления обмоток включаю­щей и отключающей катушек, сопротивления изоляции вторич­ных цепей, обмоток включающей и отключающей катушек и ис­пытания масла из бака выключателя, обязательно опробуют вык­лючатель трехкратным включением и отключением с определе­нием зазора между роликом на валу выключателя и упорным бол­том 4 буферного устройства (рис. 4.14). Величина зазора должна быть 1—1,5 мм при включенном положении привода.

Текущий ремонт многообъемных масля­ных в ы к л ю ч а те л е и выполняют без вскрытия баков в следующем порядке.

Технической салфеткой, смоченной в бензине, протирают вводы, проверяют отсутствие сколов и трещин фарфора и арми-ровок. Проверяют крепление ошиновок, наклеивая на контакт­ные поверхности термопленки; отсутствие течи в маслоуказате-

лях и уровень масла во вводах, доливая его при необходимости. Открывают боковые крышки механизма выключателя, проверяют сопротивление изоляции трансформаторов тока ме-

Рис. 4.14. Устройство буферное:

1, 3 — пружинодержатель; 2 — планка; 4 — болт упорный; 5 — шайба; 6- буфер масляный;

гаомметром на 1000 В, измеряют переходное сопротив- 7— вал выключателя с рыча-

ление контактов. гами; 8 — пружина буферная

Внеочередной ремонт выключателя производят после выработки механического ресурса или нормированного допусти­мого количества операций по износостойкости (табл. 4.4). Коммутационный (механичес­кий) ресурс для часто переключаемых выключателей преобразовательных агрегатов опре­деляется числом коммутаций рабочего тока и составляет для металлокерамических кон­тактов 1000 операций, для медных контактов — 250 операций.

При наличии сумматоров-фиксаторов отключаемых токов необходимость внеочередного ремонта определяется по допустимому значению суммарного коммутируемого тока (табл. 4.5).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

РД 34.47.602 Руководство по капитальному ремонту масляного выключателя ВМД-35/600

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

РУКОВОДСТВО
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
МАСЛЯНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
ВМД-35/600

РД 34.47.602
(СО 153-34.47.602)

Составлено Кишиневским отделом ЦКБ Главэнергоремонта

Авторы инженеры С.А. Фридман, В.И. Смоляк, Р.Д. Мирсояпов, И.М. Черняховский, Ю.Я. Агапов, Ю.И. Попельницкий

Редактор инж. Л.Ф. Тафипольский

Главный инженер производственного

29 марта 1974 г.

26 сентября 1974 г.

ВВЕДЕНИЕ

Руководство по организации и технологии капитального ремонта масляного выключателя В МД-35/600 предусматривает применение ремонтным персоналом энергопредприятий и других специализированных предприятий наиболее рациональных форм организации ремонтных работ и передовых технологических приемов их выполнения.

Руководство разработано на основе чертежей и инструкций завода-изготовителя и передового опыта ремонта на ряде предприятий.

В Руководстве определена строгая последовательность и объем ремонтных операций, приведены нормативные материалы по технологии и трудозатратам на ремонт, квалификационному составу ремонтного персонала, а также рекомендации по выявлению дефектов деталей. Дается перечень средств (инструмента, приспособлений, крепежа и др.), необходимых для выполнения ремонтных работ (приложения 1, 2, 3 и 4).

Суммарные затраты на капитальный ремонт одного выключателя составляют 28,2 чел.-ч, в том числе непосредственно на ремонт 24,0 чел.-ч, на наладку выключателя 4,2 чел.-ч.

Трудозатра ты, указанные в операционных картах, не могут быть использованы для определения сроков и стоимости ремонтных работ, так как в них не учтено время на подготовительные и заключительные работы, простои, перерывы, отдых и т.д. Это время составляет примерно 8,5 % общего времени на ремонт выключателя.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Руководство предназначено для производственных предприятий в качестве нормативного документа при планировании, подготовке и производстве ремонтных работ.

Так как Руководство предусматривает ремонт всех узлов выключателя, то суммарные трудозатраты выше нормативных. Объем ремонтных работ может быть сокращен или увеличен по решению лиц, ответственных за эксплуатацию и ремонт оборудования, но фактические трудозатраты при этом не должны превышать нормативных.

Дальнейшее совершенствование настоя щего Руководства, направленное на повышение качества, уровня организации и производства ремонтных работ, на сокращение сроков ремонта, будет производиться по мере накопления и принятия новых технологических решений.

Технологией капитального ремонта предусматривается замена поврежденных или изношенных деталей запасными.

Ремонт деталей, удлиняющий срок простоя оборудования в ремонте, не рекомендуется. Ремонт таких деталей производится в межремонтный период с использованием их в да льнейшем в качестве обменного фонда запасных частей.

Руководством предусматривается проверка и ремонт устройств релейной защиты, автоматики, цепей вторичной коммутации и электрические испытания персоналом соответствующих служб.

Трудозатраты, приведенные в Руководстве, определены на основании «Норм времени на капитальный, текущий ремонты и эксплуатационное обслуживание оборудования подстанций 35 — 500 кВ», утвержденных Минэнерго СССР в 1971 г., и в дальнейшем могут быть снижены за счет усовершенствования организации и технологии выполняемых ремонтных работ.

В процессе производства работ ремонтный персонал обязан строго выполнять действующие правила техники безопасности.

Обеспечение условий безопасного производства ремонтных работ возлагается на эксплуатационный (о перативный) персонал электросетевого предприятия и электростанции.

II. ПОДГОТОВКА К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ

Подготовка к капитальному ремонту должна производиться в соответствии с конкретным объемом работ, предусмотренным для данного оборудования.

Наиболее рациональным я вляется следующий порядок выполнения подготовительных работ:

— ознакомление с ведомостью объема ремонтных работ;

— ознакомление с мероприятиями, рекомендуемыми заводскими инструкциями, циркулярами Главтехуправления Минэнерго СССР по повышению надежности работы оборудования;

— ознакомление с документацией предыдущих ремонтных работ или монтажа;

— определение квалификационного и кол ичественного состава ремонтной бригады;

— проработка с ремонтным персоналом указаний по организации и те хнологии капитального ремонта выключателя;

— разработка плана оборудования рабочих мест и размещения деталей, узлов, приспособлений и инструментов.

До начала ремонтных работ следует проверить:

— наличие необходимых запасных частей;

— наличие технической документации;

— наличие приспособлений, инструмента, инвентаря и средств механизации работ;

— наличие подъемно-транспортных механизмов и такелажных приспособлений и их пригодность для эксплуатации в соответствии с правилами Госгортехнадзора СССР (совместно с эксплуатационным персоналом);

— пригодность помещений или передвижных кладовых для хранения инструмента, приспособлений и материалов для ремонта оборудования.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Ремонтом руководит представитель ремонтного подразделения (руководитель ремонта). Приемка оборудования из ремонта производится эксплуатационными службами в соответствии с существующими положениями.

Сроки ремонта оборудования должны определяться с учетом следующих организационных мероприятий:

— состав бригады определяется схемой технологии капитального ремонта выключателя (приложение 5 — см. вклейку). Смена состава бригады до окончания работ на отдельных узлах не допускается;

Читать еще:  Вмк 35 выключатель характеристика

— обеспечивается непрерывная загрузка отдельных звеньев и бригады в целом;

— режим работы ремонтного персонала должен быть подчинен максимальному сокращению сроков ремонтных работ;

— для обеспечения выполнения ремонтных работ рекомендуется выдача нормированных план-заданий, применение агрегатно-узлового способа ремонта и использование обменного фонда деталей.

Окончание ремонтных работ оформляется техническим актом (при ложение 6) и подписывается представителями ремонтных и эксплуатационных предприятий (служб).

IV. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ МАСЛЯНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВМ-35/600 (ГОСТ 687-67)

Номинальное напряжение, к В. 35

Наибольшее рабочее напряжение, кВ. 40,5

Номинальный ток, А. 600

Предельный сквозной ток, кА:

действующее значение. 10

Ток термической устойчивости (кА) для промежутка времени, с:

Ток отключения, кА. 6,6

Мощность отключения, МВ · А. 400

Скорость отключения подвижных контактов (м/с) при:

размыкании. 1, 1 ± 0,2

выходе из камер. 2,6 ± 0,2

максимальная. 2,7 ± 0,2

Собственное время отключения выключател я (с момента подачи команды на отключение до расхождения контактов), с. Не более 0,06

Масса выключателя без привода, кг. 900

Масса масла, кг. 300

V. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПРИВОДА ПЭ-11 (ГОСТ 688-67)

Номинальное напряжение включающего и отключающего электромагнитов, В.

Номинальный ток обмоток электромагнитов, А:

Номинальный ток включающей обмотки контактора КМВ-521 (А) при напряжении, В:

Угол поворота вала, град.

Масса привода, кг.

VI. ТЕХНОЛОГИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

НАРУЖНЫЙ ОСМОТР ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ И ПРИВОДА

Узел 0 1. Выключатель

Трудозатраты — 1,0 чел.-ч

Состав звена: электрослесар ь 4-го разряда — 1 чел.

01.1 * . Произвести пробный цикл включения и отключения выключателя, обратив внимание на правильное положение всех рычагов и тяг, а также указателя положения.

* Цифры до точки — номер операции, после точки — номер перехода.

0 1.2. Очистить от грязи и пыли вводы выключателя. Выявить дефекты (приложение 7).

Оснастк а: ветошь .

0 1.3. Убедиться в отсутствии течи масла. При наличии течи выявить причину и в процессе ремонта устранить.

0 1.4. Проверить правильность установки каркаса 28 (рис. 1 ** ) выключателя и горизонтальность положения его верхнего основания, на котором укреплена крышка 32. В случае отклонения от горизонтальной плоскости каркас выровнять установкой подкладки под опорные лапы.

Рис. 1. Масляный выключатель ВМ-35/600:

1 — колпачок; 2 — стальная проволока диаметром 0,5 мм (ГОСТ 3282-46); 3 — табличка; 4 — заклепка диаметром 3×8 мм; 5 — шайба пр. 20Н; 6 — гайка М20; 7 — болт М20×1015; 8 — шайба 10,5/22×2; 9 — болт М10×20; 10 — шайба пр. 1 6 Н; 11 — болт М16×70; 12 — гайка М16; 13 — труба; 14 — винт М6×12; 15 — шайба диаметром 6,5 (14×15); 16 — гайка М6; 17 — шайба; 18 — ограничительный винт; 19 — гайка М12; 20 — прокладка; 21 — крепление изолятора и трансформатора тока; 22 — скоба; 23 — болт М10×30; 24 — шайба пр. 1 0 Н; 25 — гайка М20; 26 — шайба пр. 20Н; 27 — дугогасительное устройство; 28 — каркас; 29 — бак; 30 — съемная лебедка; 31 — кожух; 32 — крышка; 33 — конденсаторный ввод; 34 — ось диаметром 10×40 мм; 35 — шплинт 3,2×40 мм; 36 — штанга; 37 — гайка М10; 38 — ушко; 39 — пружина; 40 — стакан; 41 — пружина; 42 — болт М10×18; 43 — шайба 11/18×1,5; 44 — цилиндр; 45 — гайка М30; 46 — соединительная труба

Оснастк а: уровень брусковый.

0 1.5. Осмотреть крепление каркаса к фундаменту. Анкерные болты должны иметь контргайки. Каркас должен быть надежно заземлен.

0 1.6. Осмотреть шкаф с приводом (рис. 2), очистить его от пыли. Обратить внимание на состояние уплотнений, отсутствие подтеков, ржавчины и механических повреждений.

Ремонт маломасляных и электромагнитных выключателей

Ремонт маломасляных и электромагнитных выключателей

Длительная эксплуатация маломасляных и электромагнитных выключателей требует их межремонтного обслуживания и ремонта.

Существуют следующие виды ремонтов:

плановый (текущий, профилактический) – проводится регулярно в плановом порядке для предотвращения отказов в работе и поломки оборудования;

аварийный – выполняется при отказе или аварии в работе выключателя;

внеплановый – проводится после исчерпания механического или отключающего ресурса;

капитальный – проводится в срок, установленный в инструкции заводом – изготовителем, но эти сроки могут быть изменены, учитывая опыт эксплуатации, количество отключений (включений) токов КЗ в зависимости от их значений и результаты химического анализа масла.

Периодичность осмотров и плановых ремонтов зависит от частоты операций включения и отключения, значения отключаемого тока, коэффициента мощности цепи, в которой установлен выключатель, а также ряда других факторов. На фото выключатель ВМПЭ 10

ПЛАНОВЫЙ РЕМОНТ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬСЯ ЕЖЕГОДНО.

Во время такого ремонта производятся следующие виды работ:

1. Замена дефектных изоляторов.

2. Разборка, проверка технического состояния, ремонт или замена подвижных разъемных контактов, осей, шарниров, измерение и регулировка хода подвижной части, хода контактов, одновременности замыкания и размыкания их, проверка и регулировка механизмов свободного расцепления, измерение и регулировка расстояния между бойком и рычагом отключающего устройства.

3. Ремонт приводов и приводных механизмов, тяг и рычагов.

4. Измерение сопротивления постоянному току шунтирующих сопротивлений дугогасительных устройств.

5. Испытание и замена (в случае необходимости) масла, смазка трущихся частей привода и приводного механизма.

6. Проверка и ремонт сигнализации и блокировок, проверка и замена крепежных деталей.

При плановом ремонте должен быть выполнен объем работ, позволяющий до следующего ремонта нормально эксплуатировать выключатель с параметрами не превышающими номинальные.

Включает в себя тот же объем работ, что и при текущем, кроме того проводится полная ревизия выключателя с подробным осмотром, измерениями, испытаниями, анализами, устранением обнаруженных неисправностей и недостатков, восстановлением и заменой исчерпавших ресурс эксплуатации узлов и деталей. А также, при капитальном ремонте выключателей должны выполняться мероприятия, направленные на увеличение длительности непрерывной работы и на улучшение технико-экономических показателей выключателей.

Послеремонтные испытания, которые проводятся после окончания капитального ремонта выключателей – важная часть этого комплекса мероприятий. Согласно норм испытаний электрооборудования, для масляных и электромагнитных выключателей должны выполняться следующие виды испытаний и измерений:

— Вжим контактов при включении, измерение хода подвижных частей, одновременности замыкания и размыкания контактов.

— Измерение сопротивления изоляции, в том числе изоляции вторичных цепей, цепей управления и обмоток электромагнитов управления; повышенным напряжением промышленной частоты; постоянному току.

— Проверка регулирующих и устанавливающих характеристик механизмов приводов и выключателей.

— Проверка действия механизма свободного расцепления.

— Проверка напряжения (давления) срабатывания приводов выключателей.

— Проверка напряжения на зажимах электродвигателя, времени срабатывания рабочих пружин, усилия натяжения включающих пружин.

— Измерение скоростных и временных характеристик выключателей; испытание выключателей многократным включением и выключением.

Строительный журнал
Добавить комментарий