Периодичность среднего ремонта выключателей
Периодичность среднего ремонта выключателей
Библиографическая ссылка на статью:
Стрижова Т.А. Сравнение эксплуатационной надежности выключателей среднего напряжения для нефтегазовой отрасли // Современная техника и технологии. 2014. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2014/11/4827 (дата обращения: 14.09.2021).
Для силовых выключателей основной задачей является отключение тока короткого замыкания. Помимо этого выключатели также должны обеспечивать коммутацию емкостных токов, коммутацию малых индуктивных токов(до 20 А) и коммутацию индуктивных токов свыше 20 А до номинального рабочего тока. Для предприятий горнодобывающей промышленности характерна коммутация индуктивных токов свыше 20 А. К этой категории относятся отключение электродвигателей с заторможенным ротором. Для предприятий нефтегазовой отрасли и горнодобывающей промышленности характерным является работа оборудования в условиях повышенной взрывоопасности и пожароопасности, что предъявляет особые требования к надежности работы оборудования. Основным показателем надежности электрооборудования является показатель эксплуатационной надежности, который определяется как среднее время наработки до отказа или частота отказов оборудования. Для предприятий нефтегазовой отрасли [1] анализировалась эксплуатационная надежность маломасляных, элегазовых, вакуумных выключателей, которая зависит от числа составляющих элементов коммутационной камеры выключателя. Был проведен анализ выключателей среднего напряжения фирмы Siemens[2], [3] и ЗАО “Завод Силовой Электроаппаратуры” г.Чебоксары. Анализ показал, что дугогасительная часть элегазовых выключателей содержит большее число деталей, чем у вакуумных выключателей, и имеет большее количество подвижных деталей.
Таблица 1.1. Число составных частей коммутационной камеры выключателей
Число составных частей коммутационной камеры
Число подвижных частей
Число подвижных частей дугогасящей камеры
Таблица 1.2. Трудоемкость технического обслуживания выключателей
Коммутации номинального тока КЗ
Коммутации номинального рабочего тока
Интервал техобслуживания (лет)
10-20 без техобслуживания
Таблица 1.3. Периодичность ремонта выключателей 6-10 кВ электроустановок магистральных нефтепроводов
1 раз в 2года или каждые 10 000 операций
Таблица 1.4. Периодичность ремонта масляных выключателей 6-10 кВ электроустановок магистральных нефтепроводов для подключения электродвигателей насосов
Для расчета надежности выключателей среднего напряжения в горнодобывающей промышленности применялся логико-аналитический метод расчета.
Расчет производился по такому показателю надежности как среднее время безотказной работы выключателя. Обработка эксплуатационной информации о надежности работы выключателй среднего напряжения в предприятиях горнодобывающей промышленности производилась в следующем порядке: составление исходных данных для моделирования, формирование выборок,определение показателей надежности, расчет, анализ показателей надежности.
Определение показателей надежности проводилось с учетом требований ГОСТа 27.002-89 [7].
Выводы. Сравнительная характеристика надежности выключателей 6-10 кВ по показателю среднего времени безотказной работы выключателя показала:
1.Механическая долговечность, которая определяется числом коммутационных циклов значительно выше у вакуумных выключателей по сравнению с элегазовыми и масляными выключателями.
2.Эксплуатационная долговечность, которая определяется трудоемкостью технического обслуживания и ремонта, выше у вакуумных выключателей, чем у масляных и элегазовых выключателей.
3.Для предприятий нефтегазовой отрасли и горнодобывающей промышленности характерно отключение выключателем значительных индуктивных токов.
4. Периодичность ремонта масляных выключателей 6-10 кВ электроустановок горнодобывающей промышленности и предприятий нефтегазовой отрасли для подключения электродвигателей зависит от частоты вращения двигателя и от схемы установки выключателя.
5.Периодичность техобслуживания вакуумных выключателей магистральных нефтепроводов значительно выше (приблизительно в 10 раз) по сравнению с выключателями сетевых организаций, что предъявляет повышенные требования к их надежности.
Библиографический список
- РД 153-39ТН-009-96. Положение о системе технического обслуживания и ремонта электроустановок магистральных нефтепроводов. Часть I.-178 с.
- Евдокунин Г.А.,Тилер Г.Современная вакуумная коммутационная техника для сетей среднего напряжения. СПб.:Издательство Терция, 2006. -148 с.
- Калявин, В.П. Надежность и диагностика элементов электроустановок: учеб. пособие для ВУЗов/В.П. Калявин, Л.М. Рыбаков. – СПб.: Элмор, 2009. – 331 с.
- Гук, Ю.Б. Оценки надежности электроустановок/ Ю.Б. Гук, Э.А. Лосев, А.В. Мясников. – М.: Энергия, 1974.-200с.
- Рябинин, И.А. Надежность и безопасность структурно-сложных систем/И.А. Рябинин. – СПб.: Политехника,2000. − 248с.
- Божков М.И., Минакова Т.Е. Надежность электроснабжения: учеб.пособие –СПб, национальный минерально-сырьевой университет «Горный», 2012.-80 с.
- ГОСТ 27.002-89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1989, 34 с.
Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
© 2021. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».
СО 34.04.181-2003
Документ: | СО 34.04.181-2003 |
Название: | Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей |
Начало действия: | 2004-01-01 |
Дата последнего изменения: | 2006-02-26 |
Вид документа: | СО |
Область применения: | Настоящий документ устанавливает основные правила организации технического обслуживания и ремонта (ТОиР) основных производственных фондов тепловых и гидравлических электростанций, тепловых и электрических сетей, требования к порядку планирования и финансирования ТОиР, требования к подготовке и производству ремонта, приемке из ремонта, к оценке качества отремонтированного оборудования, зданий и сооружений и выполненных ремонтных работ. Правила организации ТОиР оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей (далее Правила) рекомендуются к применению электростанциями, предприятиями тепловых и электрических сетей, управляющими, генерирующими и сетевыми компаниями, а также всеми предприятиями и организациями, привлекаемыми к планированию, подготовке, организации и производству ремонтных работ, разработке технической документации на ремонт оборудования, зданий и сооружений. |
Разработчики документа: | ОАО «ЦКБ Энергоремонт»(12), ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС»(5), ОАО РАО «ЕЭС России»(9), |
5.4.8. Первый ремонт установленного в распределительных устройствах ПС оборудования производится в сроки, указанные в технической документации заводов-изготовителей. В случае применения на подстанциях диагностических средств сроки капитального, среднего ремонтов оборудования этих ПС устанавливаются по результатам диагностики и в соответствии с техническим состоянием оборудования.
5.4.9 Текущий ремонт трансформаторов включает наружный осмотр и устранение дефектов, поддающихся ликвидации на месте, чистку изоляторов и бака, доливку масла, смену сорбента в фильтрах, проверку(замену) подшипников двигателей системы охлаждения и вентиляции, отбор проб масла, проведение измерений, испытаний, опробования стационарных систем пожаротушения и др.
5.4.10 Текущий ремонт коммутационных аппаратов включает внешний осмотр оборудования, его чистку, проверку креплений и подтяжку контактов ошиновки, ремонт изоляции, зачистку и шлифовку подгоревших мест контактов, смазку контактов, измерение сопротивления контактов постоянному току, смазку трущихся частей, взятие проб масла и доливку его, опробование включения и отключения. Текущий ремонт, предшествующий среднему, должен максимально использоваться для выявления и уточнения по всем узлам коммутационного аппарата объема работ, подлежащего выполнению при среднем ремонте.
5.4.11 Средний ремонт коммутационной аппаратуры (масляные, воздушные, вакуумные, элегазовые выключатели, разъединители, отделители и короткозамыкатели) проводится по установленной технологии и включает разборку аппарата и его элементов, выявление дефектов, ремонт и замену отдельных элементов, сборку, смазку трущихся поверхностей, окраску отдельных элементов, регулировку и испытание аппарата.
5.4.12. Для проведения по ремонту и техническому обслуживанию оборудования и сооружений ПС составляются:
— перспективный (пятилетний) график капитальных, средних ремонтов оборудования подстанций;
— годовой план-график ремонта оборудования подстанций;
— годовой план работ по техническому обслуживанию оборудования подстанций;
— пятилетние и годовые планы работ по ремонту строительных сооружений подстанций (приведены в разделе 6).
5.4.13. В перспективном (пятилетнем) графике капитальных, средних ремонтов оборудования подстанций ( приложение 48 ) указываются сроки ремонтов силовых трансформаторов, реакторов, синхронных компенсаторов, выключателей на напряжение 35 кВ и выше. По усмотрению энергопредприятий в перспективных планах может отражаться ремонт другого оборудования.
5.4.14 Годовой план-график ремонта оборудования подстанций ( приложение 49 ) составляется на основе перспективного плана, результатов испытаний и осмотров оборудования и сооружений, требований и рекомендаций противоаварийных и эксплуатационных циркуляров, информационных сообщений. При составлении плана-графика учитывается наличие трудовых и материальных ресурсов в планируемом году. Одновременно с разработкой годового плана-графика подготавливаются и согласовываются с Подрядчиком объемы, сроки и условия выполнения отдельных работ по ремонту и обслуживанию оборудования, сооружений, зданий.
Годовой план-график составляется производственными подразделениями ПЭС, согласовывается соответствующими службами сетевой компании, МЭС, ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» или его филиалом в соответствии с оперативной принадлежностью оборудования и утверждается руководством сетевой компании, МЭС. Оформляются договора с Подрядчиками на выполнение работ.
Одновременно с годовыми планами работ составляется и согласовывается годовой план отключения электротехнического оборудования, утверждаемый ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» или его филиалом, в оперативном управлении (ведении) которого находится оборудование, в соответствии с установленным регламентом.
5.4.15 На основе годового плана-графика производственные подразделения ПЭС составляют месячные планы-графики отключения оборудования и представляют их для согласования и утверждения в сетевую компанию, МЭС, ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» или его филиал, в оперативном управлении (ведении) которого находится оборудование.
На основании годового плана-графика, месячных планов-графиков отключений, текущих производственных задач производственные подразделения ПЭС составляют месячные и недельные планы-задания бригадам, выполняющим работы по ремонту и техническому обслуживанию оборудования и сооружений в течение месяца, недели.
5.4.16 Ремонты трансформаторов преимущественно выполняются подрядными организациями, ремонты со сменой обмоток главных трансформаторов — в заводских условиях.
5.4.17 Ремонты коммутационной аппаратуры производятся преимущественно подрядным способом, а также персоналом специализированных бригад. Основной объем ремонта выполняется, как правило, на месте установки аппарата с использованием передвижных мастерских. Отдельные виды работ (ремонт вводов, встроенных трансформаторов тока и др.) выполняются в условиях стационарных мастерских. При заводских методах ремонта с использованием обменного фонда ремонт и восстановление транспортабельных элементов оборудования выполняются в условиях ремонтной базы.
ячеек, секций сборных шин, руководствами по капитальному ремонту отдельных видов оборудования, типовыми картами организации труда на капитальный ремонт или замену оборудования.
Уточнение технологии и организации труда производится в технологических картах на выполнение ремонта отдельного вида оборудования или комплекса оборудования, карты утверждаются главным инженером ПЭС.
Подготовка и проведение работ осуществляются в соответствии с СО 153-34.20.150-2003.
5.4.19 Началом ремонта оборудования подстанции считается время с момента его отключения. Если основное оборудование выводится в ремонт из резерва, то началом ремонта считается время с момента разрешения диспетчера на вывод в ремонт.
5.4.20 Приемка оборудования подстанций из капитального и среднего ремонта, оценка качества отремонтированного оборудования и ремонтных работ производится комиссией в соответствии с 5.1.20-5.1.25 и оформляется актом сдачи-приемки отремонтированных (модернизированных) объектов электрических сетей по форме приложения 50 . Сдача оборудования из ремонта в эксплуатацию сопровождается передачей отчетной технической документации, протоколов испытаний, измерений; при сдаче силовых трансформаторов представляется ведомость основных параметров технического состояния трансформаторов по форме приложения 22 , при сдаче синхронных компенсаторов ведомость основных параметров по форме приложения 21 .
5.4.21 Приемка оборудования из ремонта производится после постановки его под напряжение (нагрузку). Сроком окончания ремонта является окончание опробования оборудования под напряжением (нагрузкой) в течение 48 часов.
5.4.22 Техническое обслуживание и ремонт зданий и сооружений на ОРУ подстанций производятся в соответствии с разделом 6 настоящих Правил.
5.5.1 Техническое обслуживание устройств РЗА организуется и производится в соответствии с СО 34.35.613-00 ( РД 153-34.3-35.613-00 ) « Правила технического обслуживания устройств релейной защиты и электроавтоматики электрических сетей 0,4-35 кВ», СО 34.35.617-2001 (РД 153-34.0-35.617-2001) «Правила технического обслуживания устройств релейной защиты, электроавтоматики, дистанционного управления и сигнализации электростанций и подстанций 110-750 кВ» и СО 34.0-35.648-2001 ( РД 153-34.0-35.648-2001 ) «Рекомендации по модернизации, реконструкции и замене длительно эксплуатирующихся устройств релейной защиты и электроавтоматики энергосистем».
5.5.2 Установлены следующие виды технического обслуживания устройств РЗА электрических сетей:
— проверка при новом включении (наладка);
— первый профилактический контроль;
— профилактическое восстановление (ремонт);
— опробование, тестовый контроль устройств РЗА, выполненных намикроэлектронной или микропроцессорной базе;
Кроме того, в процессе эксплуатации может проводиться внеочередная или послеаварийная проверка.
Проверка при новом включении должна выполняться персоналом МС РЗА или специализированной наладочной организацией. Если проверка при новом включении проводилась наладочной организацией, то включение новых и реконструированных устройств производится после приемки их службой РЗА.
Все виды технического обслуживания устройств РЗА, установленных на подстанциях, выполняются службами РЗА ПЭС.
5.5.3 Необходимость и периодичность опробований или тестового контроля определяются местными условиями и утверждаются главным инженером ПЭС.
Вне очередная и послеаварийная проверки проводятся по программам, составленным службой РЗА, утвержденным главным инженером ПЭС.
5.5.4 Периодичность и циклы технического обслуживания устанавливаются в зависимости от категории помещения, в котором размещены устройства РЗА: к I категории относятся закрытые, сухие отапливаемые помещения, ко II категории относятся помещения с большим диапазоном колебаний температуры окружающего воздуха, в которых имеется сравнительно свободный доступ наружного воздуха(металлические помещения, ячейки типа КРУН, комплектные трансформаторные подстанции и др.), а также помещения, находящиеся в районах с повышенной агрессивностью среды.
5.5.5. В электрических сетях 0,4-35 кВ цикл технического обслуживания для устройств РЗА, установленных в помещениях I категории, принимается равным 12, 8 или 6 годам, а для устройств РЗА, установленных в помещениях II категории, принимается равным 6 или 3годам в зависимости от типа устройств РЗА и местных условий, влияющих на ускорение износа устройств. Цикл обслуживания для устройств РЗА устанавливается распоряжением главного инженера ПЭС.
5.5.6 Плановое техническое обслуживание устройств РЗА электрических сетей 0,4-35 кВ следует по возможности совмещать с проведением ремонта основного электрооборудования; при этом координировать планы обслуживания устройств РЗА с устанавливаемыми сроками ремонта оборудования.
5.5.7 Периодичность технического обслуживания аппаратуры и вторичных цепей устройств дистанционного управления и сигнализации принимается такой же, как для соответствующих устройств РЗА; периодичность осмотров аппаратуры и цепей устанавливается службой РЗА в соответствии с местными условиями.
5.5.8 Тестовый контроль (опробование) устройств на микроэлектронной базе рекомендуется проводить не реже одного раза в 12мес.
5.5.9. Для устройства РЗА подстанций 110-750 кВ цикл технического обслуживания принят равным восьми годам для устройства на электромеха� Все страницы Постраничный просмотр:
<< 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 >>
2. Периодичность, сроки и объем плановых технических обслуживаний, и текущих ремонтов
Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» в соответствии с распоряжением 3р.
Настоящее Положение устанавливает систему технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» и распространяется на работников ОАО «РЖД», причастных к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту локомотивов. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:
техническое обслуживание ТО_1;
техническое обслуживание ТО_2;
техническое обслуживание ТО_3;
техническое обслуживание ТО_4;
техническое обслуживание ТО_5а;
техническое обслуживание ТО_5б;
техническое обслуживание ТО_5в;
техническое обслуживание ТО_5г;
текущий ремонт ТР_1;
текущий ремонт ТР_2;
текущий ремонт ТР_3;
средний ремонт СР;
капитальный ремонт КР.
Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива. Техническое обслуживание ТО_1, ТО_2 и ТО_3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО_4, ТО_5а, ТО_5б, ТО_5в, ТО_5г планируется по необходимости. При производстве технического обслуживания ТО-1, а также при производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.
Техническое обслуживание ТО_1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО_1 и ТО_2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. № ЦТ_685.
Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.
Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утверждённой МПС России 14 июня 1995 г. № ЦТ_329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.
Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО_3, текущему ремонту ТР_1 или ТР_2, локомотив на техническое обслуживание ТО_4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО_3 (текущем ремонте ТР_1, ТР_2) с обточкой.
Техническое обслуживание ТО_5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги. Техническое обслуживание ТО_5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии. Техническое обслуживание ТО_5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации. Техническое обслуживание ТО_5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).
Текущий ремонт локомотива — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем * .
Текущий ремонт ТР_1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР_2 выполняется, как правило, в специализированных локомотивных депо железных дорог приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР_3 выполняется в специализированных локомотивных депо железных дорог (базовых локомотивных депо).
Средний ремонт локомотива (СР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива.
Средний ремонт локомотивов выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.
Капитальный ремонт локомотива (КР) — ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Капитальный ремонт локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.
Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утверждённой в установленном порядке.
Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в таблице 2.
Периодичность технического обслуживания ТО_2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.
Периодичность технического обслуживания ТО_3 и планового ремонта для локомотивов, указанных в таблице 2, исчисляется линейным пробегом локомотива.
Периодичность технического обслуживания ТО_3, текущего и среднего ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.
Таблица 2.1 Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении.
Текущий ремонт, тыс. км
Средний ремонт СР, тыс. км
Капитальный ремонт КР, тыс. км
Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 10Д100;
тепловозы типа М62 всех серий с дизель-генератором 14Д40;
Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 1А_9ДГ;
тепловозы типа М62 всех серий с дизель-генератором 5-26ДГ;
Дифференцированные нормы периодичности ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяжённости участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов и др.) устанавливаются с отклонением не более 20 % от средних для ОАО «РЖД» норм.
Для локомотивов, использующихся для вождения пассажирских (в том числе пригородных) поездов, периодичность ТО-2 не должна превышать 48 ч. Локомотивам, использующимся для вождения скоростных пассажирских поездов, техническое обслуживание ТО_2 необходимо производить каждый раз перед выдачей под поезд.
Текущий ремонт ТР-1 магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении, необходимо производить не реже одного раза в шесть месяцев, текущий ремонт ТР_2 — не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР_3 — не реже одного раза в четыре года, средний ремонт — не реже одного раза в 8 лет, капитальный ремонт — не реже одного раза в 16 лет.
Техническое обслуживание и ремонт магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении со среднесуточным пробегом менее 300 км, допускается производить в соответствии с нормами периодичности, для магистральных локомотивов, использующихся на маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении.
Локомотивы, на которые распространяются гарантийные обязательства изготовителя после постройки или капитального ремонта (модернизации) с продлением срока службы, должны проходить техническое обслуживание и ремонт в соответствии с эксплуатационной документацией, сопровождающей конкретный локомотив.
Система технического обслуживания и ремонта локомотивов железной дороги устанавливается начальником железной дороги по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства.
Начальник железной дороги устанавливает дифференцированные нормы периодичности технического обслуживания и ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов, определяет порядок взаимодействия структурных подразделений и работников железной дороги при организации технического обслуживания и ремонта локомотивов.
Вице-президентом ОАО «РЖД», в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство, как исключение, на срок не более одного года может устанавливаться для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов система технического обслуживания и ремонта, отличающаяся от системы, указанной в пунктах 2.1 — 2.19 настоящего положения. По истечении указанного срока начальником железной дороги в Департамент локомотивного хозяйства должен предоставляться анализ результатов эксплуатации для принятия решения о продолжении опыта применения выбранной системы технического обслуживания и ремонта, прекращении опыта или распространении его на другие группы локомотивов (локомотивные депо, железные дороги).
Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.
Порядок планирования и учет технического обслуживания, ремонта и работ по продлению срока службы локомотивов
Планирование постановки локомотивов на капитальный, средний ремонт и текущий ремонт ТР_3 осуществляется Департаментом локомотивного хозяйства с участием Дирекции по ремонту подвижного состава на основании предложений железных дорог. Планы капитального и среднего ремонта локомотивов (в том числе с продлением срока службы) утверждаются вице-президентом ОАО «РЖД», в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство, а планы текущего ремонта ТР_3 — начальником Департамента локомотивного хозяйства. Порядок планирования постановки локомотивов на текущий ремонт ТР_2, ТР_1 и техническое обслуживание определяется начальником железной дороги.
Учет времени нахождения локомотивов на техническом обслуживании и ремонте осуществляется в соответствии с Инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторовагонного подвижного состава, утвержденной МПС России 6 апреля 1994 г. № ЦЧУ_250.
Средние для ОАО «РЖД» и дифференцированные по каждой железной дороге нормы процента неисправных локомотивов устанавливаются ежегодно начальником Департамента локомотивного хозяйства с учетом планов технического обслуживания и ремонта локомотивов на предстоящий год.
Дифференцированные по локомотивным депо нормы процента неисправных локомотивов устанавливаются ежемесячно начальниками служб локомотивного хозяйства железных дорог с учетом планов технического обслуживания и ремонта локомотивов на следующий месяц.
Модернизация и восстановительные работы для продления срока службы локомотивов проводятся по утвержденной конструкторской документации в сроки, установленные руководством ОАО «РЖД» (по распоряжению 1246р).
Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива.
Комплекс работ ПСС — работы по реализации технического решения для продления назначенного срока службы локомотивов, который истек или истекает в течение календарного года. Комплекс работ ПСС выполняется в соответствии с инструктивными указаниями ИУ.15.01-10, ИУ.15.02-10, ИУ.15.03-10 при достижении локомотивом нормативного срока службы, установленного Техническими условиями заводов-изготовителей.
Комплекс работ ПСС-1 — выполнение работ, предусмотренных инструктивными указаниями ИУ.15.01-10, ИУ.15.02-10, ИУ.15.03-10 и ремонтными руководствами на производство ремонтов в объеме ТР-1;
Комплекс работ ПСС-2 — выполнение работ, предусмотренных инструктивными указаниями ИУ.15.01-10, ИУ.15.02-10, ИУ.15.03-10 и ремонтными руководствами на производство ремонтов в объеме ТР-2;
Комплекс работ ПСС-3 — выполнение работ, предусмотренных инструктивными указаниями ИУ.15.01-10, ИУ.15.02-10, ИУ.15.03-10 и ремонтными руководствами на производство ремонтов в объеме ТР-3;
Комплекс работ ПСС-4 — выполнение работ, предусмотренных инструктивными указаниями ИУ.15.01-10, ИУ.15.02-10, ИУ.15.03-10 и ремонтными руководствами на производство ремонтов в объеме СР;
Комплекс работ ПСС-5 — выполнение работ, предусмотренных инструктивными указаниями ИУ.15.01-10, ИУ.15.02-10, ИУ.15.03-10 и ремонтными руководствами на производство ремонтов в объеме КР.
После выполнения комплекса работ ПСС-1 пробег локомотива учитывается от даты окончания работ как от ремонта ТР-1, комплекса работ ПСС-2 — от ремонта ТР-2, ПСС-3 — от ремонта ТР-3, ПСС-4 — от ремонта СР, ПСС-5 — от ремонта КР.
Периоды времени нахождения локомотивов на ПСС-1, ПСС-2, ПСС-3, ПСС-4 в условиях депо учитываются на деповском проценте неисправных, а ПСС-4 и ПСС-5 в условиях завода или сторонних организациях — на заводском проценте неисправных (по распоряжению 1246р).
Техническое обслуживание и ремонт ЗС ГО
ООО «СФС-Строй» выполняет все виды работ по техническому обслуживанию и ремонту защитных сооружений ГО:
Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем включают:
- ТО №1;
- ТО №2;
- ТО №3;
- текущий ремонт;
- средний ремонт;
- капитальный ремонт.
Периодичность планового технического обслуживания и ремонта специального оборудования приведены в таблице 2.
Периодичность планового ТО и ремонта специального оборудования ЗС ГО
Наименование специального оборудования
Текущий ремонт
Капитальный ремонт
1
2
3
4
5
6
Двери защитные и герметические
Ставни защитные и герметические
Электропривод герметических клапанов
Клапаны избыточного давления
Резервуары питьевой воды
Примечания. ремонт ЗС ГО
- Результаты технических обслуживаний и ремонтов отражаются в журналах проверки состояния убежищ (ПРУ).
- Техническое обслуживание общепромышленного оборудования осуществляется в соответствии с положениями о планово-предупредительных ремонтах этого оборудования.
В состав ТО №1 входят следующие виды работ обслуживание ЗС ГО:
- внешний уход за оборудованием;
- проверка состояния крепежных и амортизированных соединений;
- контроль за наличием и состоянием смазки;
- проверка исправности контрольно-измерительных приборов.
При длительных интервалах в использовании технических систем во время проведения ТО №1 производится проворачивание их подвижных частей. Обслуживание ЗС ГО и ремонт ЗС ГО.
В состав ТО №2 входят следующие виды работ:
- выполнение работ, входящих в ТО N 1;
- опробование технических систем под нагрузкой.
Этот вид ТО предусматривается, как правило, для технических систем, не используемых в период повседневной эксплуатации ЗС ГО.
В состав ТО №3 входят следующие виды работ:
- внешний уход за оборудованием;
- осмотр и проверка состояния крепежных соединений;
- проверка (один раз в три месяца) сопротивления изоляции электроустановок;
- подтяжка сальников и фланцевых соединений;
- пополнение или замена смазки, замена набивки в сальниках (при необходимости);
- проверка исправности контрольно-измерительных приборов.
Кроме того, на некоторых технических системах (дизель-генераторах, компрессорах, холодильных машинах и др.) при ТО №3 дополнительно должны быть выполнены операции, предусмотренные заводскими инструкциями.
Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности технических систем. Он состоит в замене и восстановлении отдельных частей и их регулировке.
При текущем ремонте технических систем производятся:
- работы, предусмотренные ТО №3;
- разборка некоторых узлов для замены быстроизнашивающихся деталей, состояние которых не обеспечивает работу технических систем до очередного ремонта;
- восстановление посадок, регулировка люфтов и зазоров изношенных деталей; • притирка пробок кранов, клапанов или их замена;
- замена прокладок трубопроводов;
- подтяжка крепежных деталей;
- замена, при необходимости, электрических контактов, пусковых кнопок, выключателей, участков кабелей и проводов;
- чистка и промывка трубопроводов и магистралей;
- осмотр и, при необходимости, мелкий ремонт редукторов и соединительных муфт;
- замена неисправных контрольно-измерительных приборов;
- замена смазки;
- выявление дефектов и их устранение;
- восстановление лакокрасочного покрытия;
- регулировка и испытание оборудования.
Средний ремонт — вид планового ремонта, при котором техническая система частично разбирается и ремонтируется или заменяются изношенные детали, восстанавливаются мощность и производительность оборудования, проводится его испытание под нагрузкой.
При среднем ремонте технических систем производятся:
- работы, предусмотренные текущим ремонтом;
- разборка части узлов для ремонта или замены изношенных деталей;
- замена, при необходимости, изношенных подшипников качения, пришабривание подшипников скольжения, проточка некоторых шеек валов и валиков;
- замена изношенных уплотняющих и крепежных деталей, замена прокладок;
- ремонт цилиндров, замена и пригонка поршневых колец, притирка клапанов;
- наладка и регулировка электроаппаратуры;
- ремонт и замена заградительных устройств;
- сборка технических систем с восстановлением правильного положения узлов и деталей;
- замена смазки в отремонтированных узлах;
- окраска;
- испытание технических систем.
Капитальный ремонт осуществляется в целях восстановления исправности и ресурса технических систем с заменой или восстановлением любых частей, включая базовые, и их регулировкой.
При капитальном ремонте технических систем производятся:
- работы, предусмотренные средним ремонтом;
- полная разборка оборудования на узлы, узлов на детали, промывка, прочистка и их дефектовка;
- замена уплотняющих устройств;
- ремонт или замена изношенных деталей;
- замена подшипников;
- ремонт или замена редукторов, масляных насосов, поршней и проточка цилиндров;
- ремонт и замена электроаппаратуры;
- ремонт фундаментов;
- сборка узлов с восстановлением посадок и регулировок;
- полная замена смазки;
- полная окраска.
Описание и периодичность выполнения работ
ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТ (УСЛУГ), ПЕРИОДИЧНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ (ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) ПО ЖИЛИЩНОМУ ФОНДУ, УПРАВЛЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ, РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ООО «ПРИМОРСКИЙ ЖК СЕРВИС»
1.Управление жилищным фондом
Наименование выполняемых работ (оказываемых услуг)
Управление жилищным фондом
Организация оказания жилищно-коммунальных услуг, обеспечение выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
2.1. Текущий ремонт и обслуживание
Наименование выполняемых работ (оказываемых услуг)
Текущий ремонт жилых зданий
Профилактический осмотр, производство работ по текущему ремонту фундамента и подвальных помещений, стен и фасада, перекрытий, крыши, оконных и дверных заполнений, полов, лестниц, козырьков над входами в подъезды, внутренняя отделка общего домового имущества.
Периодичность осмотра – 2 раза в год
Периодичность планово-предупредительного ремонта – 1 раз в год
Периодичность ремонта лестничных клеток – 1 раз в 5 лет
Техническое обслуживание и ремонт внутридомовых водопроводно-канализационных сетей
Осмотр, планово-предупредительный ремонт, текущий и заявочный (непредвиденный) ремонт общедомовых сетей (в том числе стояков, проходящих через жилые помещения) водоснабжения и канализации.
Периодичность осмотра – 2 раза в год
Периодичность планово-предупредительного ремонта – 1 раз в год
Техническое обслуживание и внутридомовых сетей центрального отопления
Осмотр, ремонт-ревизия, промывка, испытание, регулировка, наладка систем отопления, текущий и заявочный (непредвиденный) ремонт общедомовых сетей отопления.
Периодичность осмотра – 2 раза в год
Периодичность планово-предупредительного ремонта – 1 раз в год
Работы по проведению техобслуживания и ремонта индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) и узлов учета тепловой энергии (при наличии услуги)
Профилактический осмотр, планово-предупредительный ремонт и аварийное обслуживание оборудования в индивидуальных тепловых пунктах.
Периодичность осмотра – 1 раз в месяц
Периодичность планово-предупредительного ремонта – 1 раз в год
Техническое обслуживание внутридомовых сетей электроснабжения
Осмотр и планово-предупредительный ремонт, ремонт-ревизия, текущий и заявочный (непредвиденный) ремонт общедомовых сетей электроснабжения
Периодичность осмотра – 2 раза в год
Периодичность планово-предупредительного ремонта – 1 раз в год
Обслуживание системы противопожарной автоматики (при наличии услуги)
Профилактический осмотр и планово-предупредительный ремонт систем пожарной сигнализации, приточной вентиляции и дымоудаления высотных домов.
Обслуживание лифта, пользование лифтом
Работы по содержанию, обслуживанию и текущему ремонту лифтов выполняются специализированной организацией в соответствии с регламентом.
Текущий ремонт общего имущества проводится для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или отдельных его элементов (без замены крупных узлов и ограждающих конструкций, лифтов). В состав работ входят работы по ремонту общего имущества многоквартирного дома .
2.2. Капитальный ремонт
Наименование выполняемых работ (оказываемых услуг)
Организация проведения капитального ремонта общего домового имущества в МКД
Капитальный ремонт общего имущества производится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
Сроки эксплуатации отдельных элементов жилых зданий определены Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р) и составляют:
Фасад – 30-60 лет
Стальные трубопроводы отопления, холодного и горячего водоснабжения – 25 лет
Трубопроводы канализации – 40 лет
Внутридомовые электрические сети – 25 лет
Гарантийный срок после выполнения капитального ремонта — 5 лет
3. Техническое обслуживание и санитарное содержание
3.1. Уборка лестничных клеток
3.1.1. Техническая часть.
3.1.1.1. Работы по уборке лестничных клеток включают: влажное подметание и мытье лестничных площадок и маршей, обметание пыли с потолков, влажную протирку (стен, дверей, подоконников, перил, оконных ограждений, дверцы электрощитков для слаботочных устройств, почтовых ящиков), мытье окон.
3.1.1.2. Уборка лестничных клеток, начиная с верхнего этажа, должна производиться после окончания работ по уборке кабин лифтов, клапанов мусоропроводов. Лестницы перед мытьем нужно тщательно подмести.
3.1.1.3. Периодичность работ по уборке лестничных клеток приведена в таблице:
Вид оборудования на лестничных клетках
Лифт и мусоропровод
Влажное подметание лестничных
площадок и маршей первых этажей
Влажное подметание лестничных
площадок и маршей выше первого этажа
3 раза в неделю
3 раза в неделю
2 раза в неделю
Влажное подметание мест перед
загрузочными камерами мусоропровода
Мытье лестничных площадок и маршей первых этажей
Мытье лестничных площадок и маршей выше первого этажа
Обметание пыли с потолков
Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, оконных решеток, чердачных лестниц, дверок квартирных электрощитков, почтовых ящиков
Влажная протирка подоконников,
отопительных приборов
Очистка металлической решетки и приямка. Уборка площадки перед входом в подъезд
3.2. Уборка территорий домовладений
3.2.1. Техническая часть.
3.2.1.1. Уборка тротуаров и придомовых газонов производится вручную или тротуароуборочными машинами.
3.2.1.2. Уборка подразделяется на летнюю и зимнюю. Летняя уборка включает в себя подметание вручную или с помощью спецмашин, уход за газонами.
3.2.1.3. Уборка производится в основном в поздние вечерние или ранние утренние часы, когда количество пешеходов незначительно.
3.2.1.4. Зимняя уборка включает подметание и сдвигание снега, посыпка наледи песком или смесью песка с хлоридами, удаление снега и снежно-ледяных образований. Неуплотненный, свежевыпавший снег толщиной слоя до 2 см подметается метлой, а свыше 2 см сдвигается с помощью движка.
3.2.1.5. Периодичность выполняемых работ приведена в таблице:
1 класс территории
2 класс территории
Подметание свежевыпавшего снега толщиной до 2 см
1 раз в сутки в дни снегопада
1 раз в сутки в дни снегопада
Сдвигание свежевыпавшего снега толщиной слоя свыше 2 см
Через 3 часа во время снегопада
Через 2 часа во время снегопада
Посыпка территории песком или смесью песка с хлоридами
1 раз в сутки во время гололеда
2 раза в сутки
во время гололеда
Очистка территории от наледи и льда
1 раз в трое суток во время гололеда
1 раз в двое суток во время гололеда
Подметание территории в дни без снегопада
1 раз в двое суток в дни без снегопада
1 раз в сутки в дни без снегопада
Очистка урн от мусора
Уборка контейнерных площадок
Сдвигание свежевыпавшего
снега в дни сильных снегопадов
Подметание территории в дни без осадков и в дни с осадками до 2 см
1 раз в двое суток
Частичная уборка территорий в дни с осадками более 2 см
1 раз в двое суток (50% территории)
1 раз в сутки (50% территории)
Очистка урн от мусора
1 раз в двое суток
1 раз в двое суток
Уборка контейнерных площадок
Подметание территории в дни с сильными осадками
1 раз в двое суток
1 раз в двое суток
Покос травы и обрезка кустарников
1 раз в июне и 1 раз в августе
1 раз в июне и 1 раз в августе
3.3. Обслуживание мусоропроводов
3.3.1. Техническая часть.
3.3.1.1. Работы по обслуживанию мусоропроводов включают: профилактический осмотр, удаление мусора из мусороприемных камер, уборку загрузочных клапанов и бункеров, устранение засоров, мойку мусоросборочных емкостей и дезинфекцию мусоропроводов и мусоросборочных емкостей.
3.3.1.2. Профилактические осмотры мусоропроводов производятся 2 раза в месяц, обнаруженные во время осмотров повреждения и неисправности устраняются немедленно.
3.3.1.3. Мусоросборники транспортируются из камер во двор и устанавливаются до их вывоза на свободные места в стороне от движения людей, вдали от детских площадок. После каждого удаления мусора полы камер подметаются. Стены и полы камер, загрузочные клапаны мусоропроводов, а также мусоросборники периодически очищаются от грязи и моются. Засоры стволов мусоропроводов устраняются немедленно. При появлении насекомых и грызунов в мусоропроводе производятся дезарационные работы специализированными организациями.
3.3.1.4. Вывоз мусора осуществляется по системе «опорожнения» (когда мусор из переносных мусоросборников перегружают в кузов мусоровозов) или «сменной» системе (когда контейнеры с мусором вывозятся на контейнерные площадки).
3.3.1.5. Периодичность выполняемых работ по обслуживанию мусоропроводов приведена в таблице: