Назначение главного воздушного выключателя

Назначение главного воздушного выключателя

ТЕМА 5.5 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ
ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВОВ-25-4М

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
1.1 НАЗНАЧЕНИЕ

Главный выключатель (ГВ) установлен в цепи питания первичной обмотки трансформатора. При его отключении прерывается цепь питания этой обмотки, а следовательно, снимается напряжение со вторичной и вспомогательной обмоток трансформатора.

Главный выключатель — общий вид

Во всех тяжелых аварийных режимах, представляющих опасность для основного оборудования электровоза, защиты воздействуют на ГВ, который, отключаясь, снимает напряжение с силовых и вспомогательных цепей электровоза. Снятие напряжения приводит к прекращению питания тяговых двигателей и вспомогательных машин, все силовые цепи электровоза, в том числе и цепь с аварийным режимом, остаются без напряжения — аварийный режим прекращается. Чем меньше времени проходит от возникновения аварийного режима до снятия напряжения, тем меньше опасность повреждения оборудования. Главный выключатель отключается за 0,04 — 0,06 с, что обеспечивает в большинстве случаев сохранность оборудования электровоза.
Во время работы на электровозе машинисту часто приходится отключать ГВ, что он осуществляет с помощью соответствующей кнопки. Например, перед опусканием токоприемника машинист обязан выключить ГВ. Если он этого не сделает, то при опускании токоприемника между полозом и проводом образуется устойчивая и довольно продолжительная (1—2 с) дуга, которая может повредить поверхность контактного провода, что приведет к его ускоренному износу.
При осмотре или ремонте электровоза, находящегося под контак­тным проводом, отключать ГВ необходимо также для обеспечения безопасности работающих в высоковольтной камере людей. По условиям безопасности необходим двойной разрыв между контактным проводом и электрическими цепями электровоза, на котором работают люди. Первый разрыв образуется между проводом и опущенным токоприемником, а второй обеспечивается отключенным ГВ. Если при осмотре электровоза ГВ оставить включенным, то в случае обрыва контактного провода или струнки контактной сети на токоприемник может попасть напряжение 25 кВ, и, следовательно, все цепи электровоза окажутся под напряжением.
Таким образом, ГВ предназначен для оперативного включения или отключения первичной обмотки трансформатора, а также для автоматического отключения трансформатора от контактной сети при опасных для оборудования аварийных режимах (короткие замыкания, перегрузка, повреждение изоляции и т. п.).
На электровозах переменного тока в качестве ГВ устанавливают воздушные выключатели, в которых сжатый воздух используется и для привода выключателя, и для гашения дуги, образующейся на контактах при их размыкании. Токоведущая цепь воздушного вы­ключателя имеет две пары контак­тов: разрывные 1 (рис. 1) и разъединителя 2.

Рисунок 1 – Схема силовой цепи воздушного выключателя

Процесс отключения воздушного выключателя состоит из двух последовательных операций: размыкания разрывными контактами силовой цепи под нагрузкой и размыкания разъединителем уже обесточенной цепи. После отключения разъединителя замыкаются уже обесточенные разрывные контакты, а силовая цепь остается разомкнутой контактами разъединителя. Все операции строго согласованы во времени: каждая последующая начинается только после завершения предыдущей. Это объясняется тем, что нельзя допустить, например, чтобы контакты разъединителя начали размыкаться раньше, чем погаснет дуга на разрывных контактах. Нарушение очередности привело бы к выгоранию и порче контактов разъединителя, не приспособленных для размыкания цепи под нагрузкой. Нельзя также допустить, чтобы в процессе отключения выключателя разрывные контакты замкнулись раньше, чем разъединитель отключится, так как это приведет к повреждению разъединителя. Таким образом, разрывные контакты замкнуты как при включенном, так и при отключенном ГВ. Они лишь кратковременно размыкаются в процессе отключения выключателя, разрывая силовую цепь под нагрузкой и обеспечивая возможность отключения разъединителей.
Процесс включения воздушного выключателя заключается лишь в замыкании контактов его разъединителя: разрывные контакты замкнуты.
Рассмотрим, как устроены и работают воздушные выключатели, и попутно отметим их характерные особенности.

1.2 УСТРОЙСТВО ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВОВ-25-4М

Основой выключателя ВОВ-25-4М, установленного на отечест­венных электровозах, является силуминовый корпус 12 (рис. 2), которым выключатель крепится к крыше электровоза. Уплотнение между корпусом и крышей обеспечивается резиновым шнуром. К корпусу с помощью патрубка прикреплен воздушный резервуар 11 емкостью 32 л. Во время процесса отключения сжатый воздух из резервуара подается в дугогасительную камеру через патрубок 10 и полость наклонного изолятора 9. Из резервуара выведена трубка, предназначенная для выпуска сжатого воздуха и конденсата. Трубка оканчивается в корпусе штуцером, к которому подсоединяется труба с запорным вентилем. Другой штуцер служит для подсоединения питающего воздухопровода.

Рисунок 2 – Воздушный выключатель ВОВ-25-4М

На верхней части корпуса смонтирована высоковольтная часть выключателя, к которой относится разъединитель, состоящий из ножей 3, укрепленных на поворотном изоляторе 2, неподвижного контакта 4 и дугогасительной камеры, смонтированной в горизонтальном полом изоляторе 5, укрепленном на наклонном изоляторе. На горизонтальном изоляторе установлен нелинейный резистор 6.
Между ножами разъединителя шарнирно укреплен вывод 1, предназначенный для присоединения выключателя к высоковольтной цепи. Вторым выводом выключателя является фланец 7, установленный на полом изоляторе 5. На корпусе закреплен кронштейн 8, на который заземляются ножи разъединителя в отключенном положении. Внутри корпуса смонтированы механизмы управления выключа­телем. Подвод низковольтных проводов управления и сигнализации к выключателю от цепей электровоза осуществляется через штепсельные разъемы.
Силовая электрическая цепь выключателя (рис. 3) включает в себя зажим 21, нож 17 разъединителя, неподвижный контакт разъединителя 14, цилиндр 13, трубку 8 с пружинными контактными ламелями 6, подвижной контакт 5, связанный штоком 9 с поршнем 10, неподвижный контакт 4, фланец 3 с выводным зажимом. Поршень 10 постоянно отжимается пружиной 12 в сторону замыкания дугогасительных контактов 5 и 4. Для смягчения ударов поршня при перемещении его вправо (это бывает при отключении выключателя) на нем устроен демпфер 1, набранный из резиновых и стальных шайб. Контактное нажатие между дугогасительными контактами составляет 450 Н. К фланцу 3 прикреплен колпак 1 и ограничитель дуги, оканчивающийся тугоплавким наконечником 2. Место крепления ножей разъединителя к изолятору покрыто колпаком 19.
Контактная поверхность токоведущих деталей с целью обеспечения надежного электрического контакта покрыта слоем серебра. Токоведущая цепь изолирована от корпуса опорными изоляторами 15 и 20.

Читать еще:  Выключатель с управлением от пульта телевизора

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект работы входит чертеж главного выключателя в программе КОМПАС на формате А1

Электропоезд ЭР9М | Воздушный выключатель ВОВ-25-4М

Описание электропоездов и электровозов, расписание поездов, фотографии

Назначение. Выключатель ВОВ-25-4М однополюсного исполнения служит для оперативных и аварийных отключений силового электрооборудования. Технические данные выключателя:

Номинальное напряжение . ‘ 25 кВ

Допустимые пределы изменения напряжения . 12. 29 кВ

Номинальный ток. 400 А

Предельный ток отключения. 10 000 А

Сквозной ток короткого замыкания (амплитуда). 25000 Л

Наибольшее рабочее избыточное давление

сжатого воздуха в баке . 0,9 МПа

Диапазон рабочих избыточных давлении

сжатого воздуха в баке. 0,6. 0,9 МПа

номинальная в диапазоне избыточных давлений 0,6. 0,9МПа (6. Э кгс/См2) 250 МБ-А

при избыточном давлении ниже 0,6 МПа (6 кгс/см2), но не менее

0,46 МПа (4,6 кгс/см2) . 125 МВ-А

при двукратном отключении без пополнения запаса воздуха в баке выключателя при начальном избыточном давлении в нем:

не менее 0,8 МПа (8 кгс/см2) . . 250 МВ-А не менее 0,7 МПа (7 кгс/см2) . ■ . 125 МВ-А Номинальное напряжение постоянного

тока цепей управления . 110 В

Допустимые пределы изменения рабочего » напряжения в цепях управления . 71,5. 132 В

Избыточное давление срабатывания автомата минимального давления: ,

на размыкание контактов. 0,48_о,о2 МПа

на замыкание контактов. 0,58_о,ог МПа

Снижение избыточного давления за счет утечек с учетом вентиляции изоляторов при начальном давлении 0,8 МПа (8 кгс/см2), 0,6±0,15 МПа

не более. (6±1,5 кгс/см2)

Снижение избыточного давления за счет утечек без учета вентиляции при началь- 0,1 МПа ном давлении 0,8 МПа (8 кгс/см2), не более (1 кгс/см2)

Собственное время отключения от удерживающего электромагнита при 0,8 МПа (8 кгс/см2) и номинальном напряжении на катушке (время от момента размыкания цепи катушки до момента размыкания ду-гогасительных контактов), не более . . . 0,04 с

Собственное время автоматического отключения от промежуточного реле при 0,8 МПа (8 кгс/см2) и при номинальном оперативном напряжений:

при токе, равном 130% тока срабатывания, не более. • 0>06 с

при токе, равном двукратному и более току срабатывания, не более . . . 0,05 с

Собственное время автоматического отключения от электромагнита переменного тока при токе в катушке, равном 15 А, и давлении воздуха в резервуаре выключате-ля 0,8 МПа (8 кгс/см2), не более . 0,03 с

Собственное время включения выключателя при 0,8 МПа (8 кгс/см2), не более . 0,14 с

Допустимая длительность электрического импульса на электромагнит включения, не

Нормальное положение выключателя . . отключенное Масса. 2т кг

Рис- 56. Общий вид выключателя ВОВ-25-4М

Пределы ступенчатого регулирования тока уставки на промежуточном реле для автоматического отключения должны соответствовать следующим значениям:

Отпайка реле . К1-К6 К1-К5 К1-К4

Число витков. 75 58 48

Ток уставки, А . 80±12 100±15 120±18

Конструкция. Общее представление о конструкции выключателя дают рис. 56, 57, 58, на которых одни и те же узлы и детали обозначены одинаковыми номерами. Опорной конструкцией выключателя является силуминовый корпус 10, с помощью которого выключатель закрепляется на крыше моторного вагона. Уплотнение между корпусом 10 и установочной площадкой крыши обеспечивается резиновым шну-р.ом 11, закладываемым в паз корпуса 10. К одной из стенок корпуса 10 прикреплен с помощью патрубка воздушный резервуар 15 вместимостью 32 л. Воздух из главных резервуаров к выключателю подается через питательную магистраль, присоединяемую к штуцеру 12. Из резервуара 15 в корпус 10 выведена трубка 14, предназначенная для спуска сжатого воздуха и конденсата. Трубка 14 оканчивается в корпусе 10 штуцером с внутренней резьбой Труб. 1/2″. К этому штуцеру должна быть подключена отводящая трубка с запорным вентилем. *

Над корпусом 10 установлены высоковольтные части выключателя: пустотелый воздухопроводный изолятор 4, изолятор 2 дугогаситёль-ной камеры, разъединитель 6, нелинейный резистор 28 (ВНКС-25М), поворотный изолятор разъединителя 8. Между ножами разъединителя шарнирно’ укреплен вывод 7, предназначенный для присоединения выключателя к высоковольтной сети. Вторым выводом выключателя является латунный фланец /, установленный на дугогасительной камере.

На корпусе 10 установлен заземляющий кронштейн 5, предназначенный для заземления ножей разъединителя в отключенном положении выключателя’. На кронштейне 5 имеется отверстие для крепления заземляющей шины. Заземлять корпус выключателя другим способом запрещается.

Внутри корпуса 10 смонтированы механизмы управления выключателем: блок 55 (см. рис. 58) главного клапана и привода, клапан отключения 44, клапан1 включения 63, включающий электромагнит постоянного тока 64, отключающий электромагнит постоянного тока удерживающего типа 46, отключающий электромагнит переменного’ тока 34, сигнально-блокирбвочный аппарат 36, автомат минимального давления 52, штепсельные разъемы 9, промежуточное реле 38 и др.’

В корпусе 10 также расположены: штуцер 12 (с внутренней резьбой Труб. 1/2″) для подсоединения питающего воздухопровода и штуцер 41 для присоединения трубки с манометром (с внутренней резьбой 1/2″).

Токоведущий контур дугогасительной камеры (см. рис. 57) образуется неподвижным контактом 3, который также является контактом разъединителя, цилиндром 26, спаянным с трубкой 22, которая оканчивается пружинными ламелями 21, подвижным дугогасительным контактом 20, который связан посредством штока с поршнем 25, дугогасительным контактом 19, в котором устроено сопло, трубой 27 и фланцем 1, к которому подключается ошиновка. В трубу 27 встроен ограничитель дуги 17, оканчивающийся тугоплавким наконечником. К фланцу / прикрепл’ен колпак 18. Резистор с нелинейным сопротивлением крепится к фланцам 1 и 16. ТЗсе контактные поверхности токоведущего кон-тура покрыты слоем серебра с целью обеспечения надежного электрического контакта. .

Читать еще:  Обозначение автоматического выключателя по госту

Контактное усилие между дугогасительными контактами составляет приблизительно 525 Н (52,5 кгс) и создается пружиной 24 при вжиме контакта 20 на 15 мм. Вжим создается ввинчиванием трубы 27. -Для смягчения ударов поршня 25 при его перемещении в крайнее правое положение предусмотрен демпфер 23, который набирается из резиновых и стальных шайб.

Выключатель снабжен патроном аэрации 29 (см. рис. 58) для постоянной вентиляции полостей воздухопроводного изолятора гасительной камеры.

Перед включением выключателя необходимо поднять давление сжатого воздуха в баке до 0,56. 0,58 МПа (5,6. 5,8 кгс/см2). При этом замыкающие контакты автомата минимального давления 52 замкнутся и подготовят общую цепь управления. В отключенном положении выключателя контакты 19 и 20 дугогасительной камеры (см.рис.57) замкнуты (они размыкаются только на короткий период гашения дуги при отключении), поэтому для включения выключателя достаточно включить его разъединитель.

Операция включения начинается действием включающего электромагнита 64 (см. рис. 58) постоянного тока 110 В. Цепь катушки этого электромагнита заведена через контакты сигнально-блокировочного ‘ аппарата 36. При подаче на катушку электромагнита 64 оперативной команды на включение его сердечник втягивается и посредством штока открывает клапан включения 63, вследствие чего сжатый воздух из патрубка 13 по каналам 53 и 62 устремляется в цилиндр 60 и перемещает в крайнее левое положение поршень 61. Этот поршень посредством штока 65, серьги 67 и рычага 66 поворачивает вал 39, изолятор 8 и разъединитель 6 на угол 60°. Ножи разъединителя при этом замыкаются с неподвижным контактом 3. В конце поворота вала 39 посредством рычага 35 перемещается шток сигнально-блокировочного аппарата 36, контакты которого прерывают цепь включающего электромагнита 64. Сердечник электромагнита возвращается в исходное положение, и пусковой клапан 63 закрывается.

При закрытом клапане сжатый воздух из цилиндра привода через каналы 62 и 48 выходит в атмосферу. На этом операция включения заканчивается. При повороте вала рычаг 45, сидящий на валу, нажимая на шток, заводит рабочую пружину 47 отключающего электромагнита 46. Якорь этого электромагнита удерживается во втянутом положении, если катушки электромагнита обтекаются током.

Если же после включения выключателя катушки удерживающего электромагнита 46 окажутся почему-либо обесточенными, немедленно начнется операция отключения.

Предотвращение звонковой работы выключателя (автоматическое чередование операций включения и отключения) осуществляется в этом случае специальной релейной схемой, входящей в общую схему управления электропоездом.

Ограничение скорости движения подвижных частей при включении выключателя происходит благодаря компрессии воздуха с левой стороны поршня 61 и наличию клапана 56 в цилиндре привода.

Отключение начинается либо действием удерживающего электромагнита 46 постоянного тока, либо действием электромагнита 34 переменного тока.

Удерживающий электромагнит 46 срабатывает при размыкании цепи его катушек под действием рабочей пружины 47. В состоянии готовности якорь электромагнита подтянут, катушки находятся под напряжением. Электромагнит 46 снабжен двумя катушками, выводы кото-

рых выведены на клеммник, смонтированный в его корпусе. Катушки соединены последовательно. Размыкание цепи удерживающего электромагнита может осуществляться независимо тремя способами: размыкающими контактами промежуточного реле 38 при действии его от максимальной защиты; размыкающими контактами автомата минимального давления при снижении давления ниже допустимого предела или кнопкой управления при оперативном отключении. Питание катушки промежуточного реле 38 осуществляется от высоковольтного трансформатора тока (см. рис. 58, б).

Электромагнит переменного тока 34 (см. рис. 58, а) предназначен для нужд специальной защиты и срабатывает при подаче на него пе-‘ ременного тока.

В момент действия любого электромагнита (34 или 46) поворачивается рычаг 40 и открывается клапан отключения 44, через который сжатый воздух из резервуара поступает по каналам 53,43 и 30 к поршню 41 главного клапана

Техническая характеристика главного выключателя ВЛ80с и возможные неисправности. Принципиальная схема выключения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Организация ремонтного производства, построенная на основе широкого внедрения поточных линий на разборке, ремонте и сборке локомотивов, их агрегатов и узлов, в условиях широко распространенного крупно – агрегатного метода ремонта имеет огромное значение для дальнейшего улучшения работы локомотиворемонтного производства.

Воздушный однополюсный выключатель ВОВ-25-4М предназначен для оперативного отключения первичной обмотки тягового трансформатора электровоза от цепи токоприемников, а также для автоматического отключения при коротких замыканиях и перегрузках электрооборудования. Выключатель смонтирован в специальном люке на крыше электровоза. От ремонт главного выключателя зависит работоспособность электровоза .На одной секции электровоза устанавливается один главный выключатель.

В данном курсовом проекте рассмотрены основные неисправности главного выключателя электровоза ВЛ80с, причины их возникновения, признаки проявления способы их выявления. Также разработана технология ремонта главного выключателя. Кроме этого рассмотрены организация рабочего места и техника безопасности при производстве ремонта. Также выбрано типовое оборудование, произведена его модернизация, для производства процесса ремонта и рассмотрена его экономическая эффективность.

1 Техническая характеристика главного выключателя ВЛ80с и

возможные неисправности

1.1 Назначение, конструкция и условия работы главного

выключателя на электровозе

Технические данные выключателя ВОВ-25-4М следующие:

номинальное напряжение ……………………………………………………….25 кВ

предельный ток отключения …………………………………………………..10 000 А

сквозной ток короткого замыкания …………………………………………..25 000 А

номинальное давление сжатого воздуха в баке ……………………………. 9 кгс/см2

номинальная в диапазоне рабочих давлений …………………………………..250 А

выключателя и начальном давлении в нем не менее ………………………8 кгс/см2

пределы ступенчатого регулирования тока устав………………………. 200—500 А

точность тока установки…………………………………………………………. 350 А собственное время отключения от электромагнит………………………………0,05 с номинальное напряжение постоянного тока цепей управления …………………50 В

давление, при котором срабатывает автомат минимального давления…. 5,8кгс/см2

Воздушный однополюсный выключатель ВОВ-25-4М предназначен для оперативного отключения первичной обмотки тягового трансформатора электровоза от цепи токоприемников, а также для автоматического отключения при коротких замыканиях и перегрузках электрооборудования. Выключатель смонтирован в специальном люке на крыше электровоза. Глубина погружения его частей под плоскостью крепления составляет около 100 мм. Части выключателя, расположенные на внешней стороне его корпуса, рассчитаны для работы на открытом воздухе, а расположенные внутри корпуса и под плоскостью крепления для работы в закрытом помещении.

Читать еще:  Как установить турецкий выключатель

Рассмотрим, как устроены и работают воздушные выключатели, и попутно отметим их характерные особенности.

Опорной конструкцией выключателя (рисунок 1) является силуминовый корпус 66. Уплотнение между корпусом 66 и установочной площадкой крыши обеспечено резиновым шнуром 67, закладываемым в паз корпуса 66.

Рисунок 1 -Общий вид выключателя ВОВ-25 4

К одной из стенок корпуса 66 прикреплен с помощью патрубка воздушный резервуар емкостью 32 л. Из резервуара в корпус 66 выведена трубка 2 для спуска сжатого воздуха и конденсата. Трубка 2 оканчивается в корпусе 66 штуцером 62 с внутренней резьбой труб. К этому штуцеру подключена отводящая труба с запорным вентилем. Над корпусом 66 установлены воздухопроводный изолятор 46 (рисунок 2), дугогасительная камера 52, нелинейный резистор 65 (рисунок 1), разъединитель 58 (рисунок 2) и поворотный изолятора разъединителя 60. Между ножами разъединителя шарнирно укреплен вывод 59, предназначенный для присоединения выключателя к высоковольтной сети. Вторым выводом выключателя служит фланец 49 дугогасительной камеры

Главный выключатель ВОВ-25А-10/400 УХЛ1 Назначение изделия

Главный выключатель предназначен для оперативной коммутации (вклю­чение и отключение) электрического питания электровоза от контактной сети в рабочем режиме и для автоматического отключения в режиме короткого замы­кания, перегрузок и других аварийных режимах.

Технические характеристики

Номинальное напряжение, кВ. 25

Наибольшее рабочее напряжение, кВ. 29

Номинальный ток, А. 400

Номинальный ток оперативной коммутации, А. 10

Номинальный ток отключения, кА. 10

Сквозной ток короткого замыкания (амплитудное значение), кА. 25

Ток термической стойкости за время 0,1 с, кА. 10

Номинальная мощность, отключения, МВА. 250

Номинальное давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см 2 ). 0,8 (8)

Собственное время отключения от промежуточного реле

при токе срабатывания, равном 1,3 тока уставки, с, не более. 0,06

То же при токе срабатывания, равном 2,0

и более тока уставки, с, не более. 0,05

Собственное время автоматического отключения от электромагнита

переменного тока при токе в катушке 15 А, с, не более. 0,03

Собственное время включения, с, не более. 0,18

Номинальное напряжение цепи управления постоянного тока, В. 50

Номинальное напряжение цепи управления переменного тока, В:

электромагнита отключения. 380

Время включения катушки включающего электромагнита, с, не более 5

Номинальная мощность электронагревателя, Вт. 400

Температура окружающего воздуха для включения

электрообогрева, °С, не более. 5

Устройство и работа

Выключатель в соответствии с рисунком 4.5 состоит из дугогасительной ка­меры 1, воздухопроводного изолятора 2, разъединителя 3, блока управления 4, воздушного резервуара 5 и ограничителя напряжения ОПН-П-25/18/10/800УХЛ1.

В комплект выключателя входит трансформатор тока ТПОФ-25.

Дугогасительная камера в соответствии с рисунком 4.6 состоит из колпака 1, ограничителя дуги 2, неподвижного контакта 3, подвижного контакта 4, изолятора 5, контакта 6, пружинно-пневматического привода 7 подвижного контакта и вывода 8.

Разъединитель 3 указанный на рисунке 4.5, состоит в соответствии с рисун­ком 4.7 из контактной пружины 6, заземляющего кронштейна 7, контактных ножей

Рисунок 4.6 — Дугогасительная камера ВОВ-25А 10/400

1 — колпак; 2 — ограничитель дуги; 3 — неподвижный контакт; 4 — подвижный контакт; 5 — изолятор; 6 — контакт;

7 — пружинно-пневматический привод; 8 — вывод.

8, вывода 9, изолятора 10 и вала 12. Блок управления 4, изображенный на рисун­ке 4.5 состоит в соответствии с рисунком 4.7 из главного клапана 27, пневмати­ческого привода разъединителя 24, клапанов управления 11 и 23, автомата ми­нимального давления 34, штуцера 29 с резьбой (труб. 1 /2″) для подключения ма­нометра, обратного клапана 30 со штуцером с резьбой (труб. 1/2″) для подключе­ния источника сжатого воздуха, отключающего электромагнита 39 переменного тока, включающего электромагнита 21, удерживающего электромагнита 22, конт­рольно-сигнального аппаратам, промежуточного реле 16, штепсельных соеди­нений (ШР1) 20 и (ШР2) 19, патрона аэрации 36 с силикагелем для вентиляции внутренних поверхностей воздухопроводного изолятора 5 и изолятора дугогаси-тельной камеры, пружинного устройства 13, доводящего разъединитель до фик­сированных положений ОТКЛЮЧЕНО и ВКЛЮЧЕНО, и электрического нагрева­тельного элемента 18 для обеспечения надежной работы блока управления при низких температурах.

Воздушный резервуар имеет трубку 31 для спуска конденсата со штуцерам с резьбой (труб. 1/2″) для подсоединения разобщительного крана. С целью сни­жения уровня коммутационных перенапряжений на дугогасительной камере 2 ус­тановлен высоковольтный ограничитель напряжений типа ОПН-П-25/18/10/500 УХЛ1, состоящий из набора нелинейных резисторов, помещенных в полимерную оболочку.

33 3435 36 373839 40

Рисунок 4.7 — Принципи­альная схема выключате­ля ВОВ-25А-10/400 УХЛ1

1 — Ограничитель напряжения; 2 — дугогасительная камера; 3, 6, 28 — пружины; 4 — контакт; 5 — воздухопроводный изолятор; 7 — заземляющий кронштейн; 8 — ножи; 9 — вывод; 10 — изоля­тор; 11 — отключающий клапан; 12 — вал; 13 — пружинное устрой­ство; 14 — контрольно-сигналь­ный аппарат (КСА); 15 — эксцен­трик; 16 — промежуточное реле;

17 — трансформатор тока ТПОФ-25; 18 — электрический

нагревательный элемент; 19, 20 — штепсельные разъемы; 21, 22 — включающий и удержи­вающий электромагниты; 23 — включающий клапан; 24, 38 — пневматические приво­ды; 25 — регулировочный винт; 26 — дополнительный объем;

27 — главный клапан; 29 — штуцер; 30 — обратный кла­пан; 31 — спускная трубка; 32 — воздушный резервуар; 33 — ограничитель дуги; 34 — ав­томатический выключатель ми­нимального давления (АМД); 35 — неподвижный контакт; 36 — патрон аэрации; 37 — под­вижный контакт; 39 — отключаю­щий электромагнит; 40 — пру­жинно-пневматический привод.

Строительный журнал
Добавить комментарий