Setzenergo.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контакты силовых цепей для выключателя

ТОКОПРИЕМНИКИ И ГЛАВНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ

ТОКОПРИЕМНИКИ

Токоприемники электровозов постоянного и переменного тока устроены одинаково. На электровозах переменного тока устанавливают токоприемники легкого типа, рассчитанные на длительный ток до 500 А, а на электровозах постоянного тока — тяжелого типа, рассчитанные на длительный ток до 2200 А.
Токоприемники легкого типа в отличие от токоприемников тяжелого типа вместо двух полозов имеют один; однако из-за высокого напряжения контактной сети (25 кВ вместо 3 кВ) приходится применять более прочные в электрическом отношении изоляторы.
Имеются и некоторые другие конструктивные особенности у токоприемников электровозов переменного тока.

РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ И ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

Разъединитель QS (см. рис. 10) в си­ловой цепи предназначен для тех же целей, что и на электровозах постоянного тока, но его опорные изоляторы рассчитаны на напряжение контактной сети 25 кВ.
В силовой цепи после разъединителя установлен аппарат, осуществляющий, как и на электровозах постоянного тока, отключение силовой цепи от контактной сети при недопустимых перегрузках и коротких замыканиях. По устройству и действию этот аппарат, называемый главным выключателем (ГВ), отличается от быстродействующего выключателя электровозов постоянного тока. Отличия его определяются следующим. Вследствие значительного индуктивного сопротивления силовых цепей электровоза переменный ток при перегрузках и коротких замыканиях не возрастает так резко (рис. 49), как постоянный (см. рис. 29). Кроме того, переменный ток изменяется синусоидально и поэтому проходит через нулевые значения. Благодаря этому легче разорвать цепь тока и не требуется иметь такое высокое быстродействие выключателя, как при постоянном токе.

Рис.49. Кривая, характеризующая изменение переменного тока
при коротком замыкании в силовой тяговой цепи

В качестве главных выключателей чаще всего применяют воздушные, в которых для гашения дуги и в приводе используют сжатый воздух . Конструктивно воздушный выключатель выполнен совместно с разъединителем. Его силовая токоведущая цепь имеет две пары контактов: разрывные, принадлежащие главному выключателю, QF и контакты разъединителя QS (см. рис. 10).

Рис.50. Главный выключатель

Основой выключателя, установленного на отечественных электровозах, является корпус (рис. 50), который крепят к крыше электровоза. К корпусу с помощью патрубка прикреплен воздушный резервуар. В процессе отключения выключателя сжатый воздух из резервуара подается в дугогасительную камеру через патрубок и полость наклонного изолятора. Дугогасительная камера смонтирована в горизонтальном полом изоляторе, укрепленном на наклонном изоляторе. На верхней части корпуса смонтирован разъединитель, ножи которого укреплены на поворотном изоляторе. На корпусе закреплен кронштейн, на него заземляются ножи разъединителя в отключенном положении. Внутри корпуса смонтированы механизмы управления выключателем. ГВ является основным защитным аппаратом, поэтому он должен быть постоянно готов к отключению. Следовательно, до включения выключателя в его резервуаре должен быть сжатый воздух. Специальное реле давления не допускает включения выключателя (рис. 51) при недостаточном давлении в резервуаре и вызывает его отключение, если давление, снижаясь, достигает минимального значения.

При включенном выключателе ток от токоприемника через неподвижный и подвижной контакты выключателя, неподвижный контакт и ножи разъединителя, трансформатор тока ТТ пойдет к первичной обмотке тягового транс­форматора Т. Вторичная обмотка ТТ соединена с удерживающей катушкой главного выключателя и реле максимального тока. В случае перегрузки или короткого замыкания ток в первичной и вторичной обмотках ТТ резко увеличивается. Реле максимального тока срабатывает, если ток, проходящий через ТТ, превышает допустимый. При этом разрывается цепь удерживающей катушки, включающий клапан (см. рис. 51) приводится в действие, что является начальной операцией отключения выключателя.
Цепь удерживающей катушки может быть разомкнута либо кнопкой Выключение ГВ, либо контактами реле той или иной защиты. Например, на восьмиосных электровозах эта цепь разрывается при срабатывании защиты от перегрузки тяговых двигателей, дифференциальной защиты, защиты выпрямительных установок, токовой защиты силовой и вспомогательных цепей и пр.
Для включения ГВ необходимо подать напряжение питания на удерживающую и включающую катушки. Включающий электромагнит воздействует на пусковой клапан. Когда этот клапан открывается, сжатый воздух поступает в дополнительную полость и перемещает в ней поршень в крайнее левое положение.
Рычаг, связанный с поршнем через шток, поворачивает вал разъединителя на определенный угол — до замыкания ножей разъединителя. В конце поворота вала переключаются блок-контакты контрольно-сигнального аппарата (см. рис. 51), один из которых размыкает цепь включающей катушки. Сердечник включающего электромагнита возвращается в исходное положение, пусковой клапан закрывается, сжатый воздух из дополнительной полости уходит в атмосферу, а поршень остается в крайнем левом положении.
При повороте вала в сторону, соответствующую включению главного выключателя, толкатель, перемещаясь влево, сжимает пружину, которая воздействует на якорь удерживающей катушки. Однако якорь электромагнитными силами удерживается притянутым. В том случае, когда по каким-либо причинам по удерживающей катушке не протекает ток, под действием пружины якорь перемещается влево, и начинается отключение выключателя.
Чтобы отключить выключатель, нужно привести в действие выключающий клапан. Для этого необходимо разорвать цепь удерживающей катушки либо подать питание на отключающую катушку. При таком воздействии рычаг ГВ поворачивается по часовой стрелке. Отключающий клапан открывается, сжатый воздух попадает в полость, где находится поршень, соединенный с главным пусковым клапаном (см. рис. 51). Этот поршень перемещается влево, открывая главный пусковой клапан. Сжатый воздух из резервуара поступает в дугогасительную камеру гори­зонтального изолятора и одновременно в дополнительную полость.
В дугогасительной камере под действием сжатого воздуха происходит перемещение находящегося в ней поршня вправо. При этом подвижной и неподвижный разрывные контакты размыкаются. Дуга, образовавшись в промежутке между ними, выдувается и гасится потоком сжатого воздуха, который затем через отверстия в головке дуго­гасительной камеры выходит в атмосферу.
Контакты разъединителя должны размыкаться позже при уже обесточенной силовой цепи электровоза, поскольку ножи разъединителя не рассчитаны на гашение электрической дуги. Для обеспечения необходимой выдержки и предусмотрена дополнительная полость, а также диафрагма с регулируемой площадью сечения. Через 0,3— 0,35 с после начала размыкания дугогасительных контактов поршень в дополнительной полости перемещается в крайнее правое положение. Вал разъединителя поворачивается в сторону отключения, перемещая вправо толкатель, который в свою очередь перестает сжимать пружину, фиксирующую якорь удерживающей катушки в определенном положении. Якорь удерживающей катушки освобождается от воздействия пружины, выключающий клапан закрывается, и в конечном итоге закрывается главный клапан. Доступ сжатого воздуха в дугогасительную камеру прекращается; подвижной и неподвижный контакты в ней вновь замыкаются. Для повторного включения ГВ остается только замкнуть контакт разъединителя.
Нелинейный резистор (см. рис. 50) предназначен для уменьшения перенапряжений, возникающих на дугогасительных контактах при разрыве дуги. После размыкания разрывных контактов главного выключателя дуга гаснет обычно тогда, когда ток переходит через нулевое значение (см. рис. 49). В определенных условиях дуга может погаснуть и раньше, что сопровождается резким спаданием тока. Быстрое уменьшение тока вызывает перенапряжения, которые могут быть опасны для оборудования. Однако сопротивление нелинейного резистора при увеличении приложенного к нему напряжения уменьшается. Это значит, что при появлении дуги между разрывными контактами через резистор проходит ток, который снижает, а часто совсем снимает перенапряжение.
Отметим принципиальное различие в действиях главного выключателя и быстродействующего: при коротких замыканиях быстродействующий выключатель автоматически срабатывает, как только ток в защищаемой цепи превысит его уставку; главный выключатель непосредственно не реагирует на недопустимый ток — он отключается под воздействием реле защит.

Читать еще:  Автоматический выключатель s803 80a

Аппараты для коммутации цепей управления: кнопки, выключатели и переключатели

Коммутация цепей управления — более частая операция, чем коммутация силовых цепей. Работа любой машины или установки начинается с выбора режима работы, способа управления, подключения необходимых приводов, вспомогательных устройств (смазки, охлаждения, подачи и т. д.), а также систем контроля, сигнализации и регистрации. Для всех этих операций используют включатели и переключатели различных исполнений , расположенные на панелях, постах и пультах управления. Это одно- и многоцепные аппараты с двумя и более положениями . Коммутация цепей управления для включения и отключения релейно-контакторной аппаратуры осуществляется кнопками управления .

Пакетные переключатели, используемые для коммутации цепей управления , — это по-существу такие же аппараты, как и для силовых цепей, но имеющие меньшие габаритные размеры.

Конструкции пакетных переключателей , предназначенных для цепей управления, позволяют получить разнообразные схемы соединений (до 220 вариантов) при числе коммутируемых цепей до 24 (12 пакетов) и количестве фиксированных положений от 2 до 8 (через 45, 60 или 90°). Причем имеются переключатели с самовозвратом в исходное положение, т. е. без фиксации переключенного положения, что для ряда схем может быть необходимо. Особенность этих переключателей — запирающее (на ключ) устройство, что исключает бесконтрольное переключение. Конструктивно эти переключатели имеют однотипные пластмассовые секции (по числу пакетов) с контактными узлами, собранные на общем валу, и общий механизм фиксации. Подвижные контакты каждой секции перемещаются кулачками, установленными на общем валу.

Наиболее распространенными переключателями цепей управления являются аппараты серий ПКУ2 и ПКУЗ.

Номинальный (длительный) ток переключателей серии ПКУ2 — 6 А (при 380 В переменного тока и 220 В постоянного тока), а для переключателей серии ПКУЗ —10 А (при 500 В переменного тока и 220 В постоянного тока). Коммутационная способность этих переключателей под нагрузкой определяется значениями рабочих напряжений и индуктивностью цепей (cosфи для переменного тока и постоянной времени для постоянного тока).

Конструктивная особенность переключателей серии ПКУЗ — наличие нескольких исполнений со встроенным замком, съемным ключом — рукояткой и устройством, запирающим рукоятку переключателя навесным замком.

Универсальные переключатели схем управления серий УП5100, УП5300 и другие аналогичных типов также выполняют наборными из контактных секций, коммутация которых производится кулачками, установленными па общем валу. Универсальность этих переключателей достигается за счет большого числа вариантов схем соединений (до 300) при числе коммутируемых цепей от 2 до 48 и положений 2—10 (фиксированных и нефиксированных под углом 45, 60, 90 и 180°). Номинальный ток этих переключателей 12 А при напряжении 500 В переменного или 440 В постоянного тока, т. е. по основным электрическим параметрам эти переключатели превосходят другие аналогичные аппараты.

На рис. 1 показан универсальный переключатель типа УП5300 на 12 секций. Универсальные переключатели выполняют открытыми, в кожухе, влагозащищенными и взрывозащищенными. Рассмотренные переключатели (пакетные, кулачковые и универсальные) коммутируют цепи управления с относительно большими токами (до 12 А), и поэтому они по габаритным размерам близки к аппаратам для коммутации силовых цепей.

Рисунок 1. Универсальный переключатель УП5300: а — конструкция, б — положение при левых замкнутых контактах, в — положение при правых замкнутых контактах.

Сложность современных систем управления обусловливает применение большого числа различных переключателей, расположенных на панелях и пультах управления, поэтому габаритные размеры аппаратов становятся определяющим фактором при их выборе. Но широкое использование в схемах элементов автоматики требует применения таких переключателей, контакты которых обеспечивали бы надежное прохождение слабых токов (мили или микроамперы) при пониженных значениях напряжении (24, 12 В и ниже).

Рассмотренные выше переключатели, как правило, такими свойствами не обладают, так как их контакты имеют значительные переходные сопротивления. Этим требованиям удовлетворяет так называемая слаботочная аппаратура радиоэлектроники с биметаллическими пли серебряными контактами, обеспечивающими надежное прохождение слабых токов при пониженных напряжениях.

Промежуточное положение между пакетными переключателями управления общепромышленного исполнения и аппаратурой радиоэлектроники занимают переключатели серий ПУ, ПЕ и тумблеры .

Эти переключатели предназначены, как правило, для фланцевого монтажа на панелях пультов управления (кольцо перед панелью и гайка за панелью). Они имеют два или три положения, замыкая до четырех цепей при различных комбинациях контактов.

На рис. 2, а показано устройство тумблера и наиболее распространенные схемы его использования в качестве двухпозиционного переключателя (рис. 2, б) или выключателя (рис. 2, в).

Мостиковый контакт, выполненный в виде токопроводящего ролика 1, замыкает одну из двух пар неподвижных контактов 2, Переключение контактов тумблера осуществляется воздействием на рычаг 3, а ускорение срабатывания (мгновенное действие) обеспечивается цилиндрической пружиной 4. Номинальный ток тумблеров 1 и 2 А при напряжении 220 В, масса их не превышает 30 г.

Переключатели серий ПУ и ПЕ — аппараты с поворотным механизмом приводя на два или три положения. Интерес представляют переключатели с выемным ключом-рукояткой, так как их применение исключает возможность бесконтрольного управления. Номинальный ток переключателей 5 А при напряжении 220 В переменного тока и 1А при 110В постоянного тока. Такими переключателями, как правило, блокируют подачу напряжения в схему управления, запирают вводные аппараты, изменяют режимы и способы управления и т. п. При этом предусмотрена возможность запирания выключателя как в отключенном, так и в других его положениях.

Системы автоматического и программного управления машинами требуют весьма сложных переключений, для которых необходимы многопозиционные и многоцепные переключатели (при числе цепей и положений до 20, а иногда и более). В качестве аппаратов используют переключатели устройств автоматики радиоэлектроники и приборостроения . Конструктивно такие аппараты выполняют в виде двух, четырех и более неподвижных секций, смонтированных на платах и подвижных контактов, закрепленных на общем валу и фиксируемых специальным пружинно-шариковым фиксатором в заданных позициях.

На рис. 3 показаны наиболее распространенные ползунковые переключатели серии ПП однопанельного исполнения на 35 цепей. Переключатели открытого исполнения предназначены для встроенного монтажа за панелью управления. Аналогичные щеточные переключатели , но закрытого щитового исполнения, имеют от 1 до 4 секций и число контактов в каждой секции от 4 до 24. Многоцепные щеточные переключатели обеспечивают надежную коммутацию цепей переменною тока напряжением до 380 В и постоянного тока напряжением до 220 В при токе нагрузки до 1 А.

Ползунковый многоцепной переключатель серии ПП

Радиотехнические галетные переключатели (серий ПГК и ПГГ) иногда использовали в схемах автоматизации машин. Эти переключатели имеют от 2 до 11 положений при числе секций (галет) от 1 до 4. Однако в настоящее время вместо них широко используют более совершенные и удобные клавишные и кнопочные переключатели. Такие переключатели представляют собой наборную панель из кнопок (или клавиш), смонтированных на общем каркасе и снабженных механизмом фиксации, который может быть независимым для каждой кнопки или взаимно сблокированным.

Читать еще:  Как поставить клавишу выключателя

Каждая кнопка осуществляет коммутацию своих контактов (от 2 до 8 в различных комбинациях) и может быть с самовозвратом в исходное положение или с чередованием включенного и отключенного фиксированных положений. Некоторые исполнения переключателей снабжают специальной кнопкой возврата (сброса) включенных кнопок в исходное положение. В этом случае возможно включенное положение нескольких кнопок одновременно.

Особенностью этих переключателей является двухпозиционное положение (включено, отключено) каждой кнопки (пли клавиши). Необходимый режим или программа управления задается такими переключателями путем набора включенных и отключенных положений соответствующих кнопок (клавиш). Положение кнопок одновременно играет роль указателя. При этом используют также световые сигнализаторы (лампы или светодиоды) вмонтированные в корпус блока переключателя.

Закрытое исполнение в сочетании с использованием высококачественных материалов (биметаллов, сплавов серебра и т. п.) для контактов обеспечивают возможность получения малых переходных сопротивлений, что весьма важно при использовании этих аппаратов в низковольтных и слаботочных цепях автоматики и электроники.

Кнопки управления — это аппараты, подвижные контакты которых перемещаются и срабатывают при нажатии на толкатель кнопки. Комплект кнопок, смонтированных на общей панели (или в блоке), представляет собой кнопочную станцию. Все используемые в схемах автоматики кнопки управления различают по числу и типу контактов (от 1 до 4 замыкающих и размыкающих), форме толкателя (цилиндрический, прямоугольный и грибовидный), надписям и цветам толкателей, а также по способу защиты от воздействия окружающей среды (открытые, закрытые, герметичные, взрывобезопасные и т. д.).

Кнопка управления: а — кнопка двухцепная типа КУ2, б — кнопка двухцепная грибовидная типа КУА1, в — кнопка двухблочная с сигнальной лампой, г — кнопка малогаборитная с пружинящими контактами типа К20

Независимо от конструкции и габаритных размеров кнопок все они имеют неподвижные контакты 1 и подвижные контакты 6, перемещаемые с помощью толкателя 3. Внешнюю цепь подсоединяют к кнопке с помощью винтовых зажимов 7. Корпус 2 кнопки фиксируют на панели управления гайками 4 и 5.

Кнопки управления общепромышленного применения серий КУ и КЕ имеют различные исполнения. На основе этих кнопок изготавливают кнопочные станции , содержащие от 1 до 12 кнопок различного исполнения, собранных на общей панели или в одном корпусе с соответствующей защитой.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Силовая цепь после включения быстродействующего выключателя

Электровозы ВЛ11. После включения быстродействующего выключателя БВ в каждой секции от провода 003 (см. рис. 1.22 на вкладке) напряжение контактной сети подается по вводному проводу 008 дифференциального реле РДФ1 к верхнему кронштейну линейного контактора К10 (на электровозах с № 490, кроме того, к датчику напряжения ДкН системы автоматического управления рекуперативным торможением САУРТ), через контакты режимного переключателя ПкС (и контактную пластину П1 на головной секции А), провод 009 к верхнему кронштейну линейного контактора К1, от провода 008 через плюсовую отключающую катушку (выводы 11 — 12) дифференциального реле РДФ2 на плюсовую шину 202 вспомогательных машин — перемычки между кронштейнами неподвижных контактов электромагнитных контакторов.

• +Ш202 (рис. 1.27, см. рис. 1.22 на вкладке), резистор R18, провод 226, обмотка напряжения (2-Г) счетчика Whl электрической энергии (общий), провод 127, токовая обмотка (Г-Н) счетчика Wh2 (рекуперативный), провод 100, токосъемники Пк2 — Пк5, рельсовая цепь. По обмотке напряжения счетчика Whl начинает протекать ток, но подвижная система не вращается, так как не проходит ток по токовой обмотке счетчика;

• провод 008, катушка реле рекуперации PHI 1 (см. рис. 1.22 на вкладке), резистор R16, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ 1 группового переключателя ПкГ, провод 021, вторая группа R1 пусково-

Рис. 1.27. Схемы подключения счетчиков электроэнергии и заземления силовых цепей: а — элекфовозов ВЛ11 по № 264; б — электровозов ВЛ11 с № 265 и ВЛI I м

го резистора, провод 028, резистор R13, провод 029, катушка реле повышенного напряжения PH 10, провод 030, катушка реле низкого напряжения РН9, провод 200, корпус. Якорь реле рекуперации PH 11 притягивается, контакты реле размыкаются, но изменений в схеме цепи управления не происходит.

Электровозы ВЛ11 м . Отличия от ВЛ11 следующее:

• от провода 008 на всех секциях подается напряжение к верхнему кронштейну линейного контактора К10, к контактам КЭ 3 группового переключателя ПкП и к клемме ХЗ датчика напряжения ДкН САУРТ;

• на головной секции А от провода 008, через клемму 1 на пластине П1, провод 009, КЭ 1 группового переключателя ПкП подается напряжение к нижнему кронштейну обходного реостатного контактора К21, а также от провода 009 к нижнему кронштейну КЭ 2 группового переключателя ПкП и к верхнему кронштейну линейного контактора К1. На остальных секциях напряжение к линейному контактору К1 подается при сборе схемы силовой цепи первой позиции.

Электрические схемы электровозов

  • Предисловие
  • Устройства питания цепей управления и заряда аккумуляторных батарей
  • Принцип действия электронных блоков агрегатов панелей управления
  • Включение аккумуляторной батареи
  • Включение вспомогательного компрессора
  • Электрические цепи от кнопки “Сигнализация”
  • Включение автоматических выключателей В20 и ВЗО в цепях управления тяговыми электродвигателями
  • Управление токоприемниками
  • Переключения в схеме для вывода электровоза из депо под низким напряжением
  • Управление быстродействующим выключателем
  • Силовая цепь после включения быстродействующего выключателя
  • Управление мотор-компрессорами
  • Управление мотор-вентиляторами
  • Действие агрегата панели управления
  • Цепи управления электровозов ВЛ11 при СП соединении тяговых электродвигателей
  • Силовая цепь электровозов ВЛ11 при СП соединении тяговых электродвигателей
  • Цепи управления электровозов ВЛ11 при с соединении тяговых электродвигателей
  • Силовая цепь электровозов ВЛ11 при С соединении тяговых электродвигателей
  • Цепи управления электровозов ВЛ11М
  • Силовая цепь электровозов ВЛ11М
  • Назначение промежуточных реле РП27, РП28, РП26 и РП23
  • Назначение блокировок аппаратов, включенных в цепь катушек вентилей линейных контакторов К1, К18 и К19
  • Цепи на электровозах ВЛ11 по № 489
  • Цепи на электровозах ВЛ11М
  • Переход с СП на П соединение и цепи на П соединении электровозов ВЛ11
  • Переход с С на СП соединение и цепи на СП соединении трехсекционных электровозов ВЛ11М
  • Переход с СП на П соединение и цепи на П соединении электровозов ВЛ11М
  • Ослабление возбуждения на электровозах ВЛ11
  • Ослабление возбуждения на электровозах ВЛ11М
  • Неисправность быстродействующего выключателя
  • Отключение тяговых электродвигателей
  • Защита от токов короткого замыкания
  • Буферная защита тяговых электродвигателей от токов перегрузки
  • Защита от боксования
  • Сигнализация о пониженном напряжении на тяговых электродвигателях
  • Общие сведения о рекуперативном торможении
  • 1-Включение преобразователей и реле моторного тока РТ37
  • 1-Рекуперативное торможение на параллельном соединении тяговых электродвигателей
  • Рекуперативное торможение на последовательно-параллельном и последовательном соединениях тяговых электродвигателей
  • 1-Защита и ее сигнализация
  • Общие сведения о системе автоматического управления рекуперативным торможением и принцип ее работы ВЛ11М
  • Включение преобразователей и реле моторного тока РТ37
  • Рекуперативное торможение на параллельном соединении тяговых электродвигателей
  • Защита и ее сигнализация
  • Перечень аппаратов и электрических машин и их назначение
  • Основные изменения в схеме электровозов ВЛ11
  • Автоматические выключатели и предохранители цепей управления на электровозах ВЛ11
  • Уставки срабатывания аппаратов защиты и контроля на электровозах ВЛ11 и ВЛ11М
  • Назначение диодов на электровозах ВЛ11
  • Назначение диодов на электровозах ВЛ11М
  • Литература
  • Электрические схемы электровозов ВЛ11 и ВЛ11М
Читать еще:  Современные выключатели как разобрать
Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

Цепи управления быстродействующим выключателем

Описание электропоездов и электровозов, расписание поездов, фотографии

§ 8. Цепи управления быстродействующим выключателем

Построение схемы управления быстродействующим выключателем (БВ) определено назначением этого важнейшего аппарата защиты — обеспечить разрыв силовой цепи при нарушении нормального режима работы электровоза. Цепи управления БВ можно разделить на три группы: цепь питания специального промежуточного реле 331, цепь включения БВ и цепь, обеспечивающая удержание его во включенном положении.

Реле 331, замыкающие контакты 3’4 которого включены в цепь удержания БВ, по существу выполняет функции реле группы защит для предупреждения аварийных режимов работы оборудования. Катушка реле получает питание от провода 800 (рис. 16) через автоматический защитный выключатель 335, контакты 4-5 переключателя блока отыскания неисправностей 511, размыкающие контакты 1102 реле напряжения ПО (замкнуты при напряжении в контактной сети ниже 4000 В), замыкающие контакты 110 реле напряжения ПО (замкнуты при напряжении более 2200 В), контакты реле R2 блока 510 защиты от боксова-ния, замыкающие контакты промежуточного реле 411 контроля положения жалюзи пуско-тормозных резисторов, контакты 0501 и 0511 тепловой защиты пуско-тормозных резисторов. К проводу 499 катушка реле 331 подключена через резистор 352 сопротивлением 5 Ом.

На нулевой позиции контроллера 303 участок цепи между проводами 471 и 493 закорачивается контактами 41-42 контроллера. Этим обеспечивается включение реле 331 при отсутствии

Рис 16. Схема цепей управления быстродействующим выключателем

тока нагрузки в цепи тяговых двигателей независимо от положения контактов реле, включенных между указанными проводами.

Параллельно катушке реле 331 включен конденсатор 354 емкостью 200 мкФ, обеспечивающий замедление процесса выключения реле. Это предотвращает отключение реле и, следовательно, БВ при кратковременных колебаниях напряжения контактной сети или тяговых двигателей в случае боксования н выхода его за пределы уставок реле ПО и блока протпвобоксовочной защиты 510.

Размыкание каких-либо контактов в рассматриваемой цепи приводит к потере питания реле 331; кроме того, оно выключится также при появлении напряжения в проводе 494 в случае несинхронной работы аппаратов (см. § 10). Так как на оба вывода катушки подается одинаковое напряжение, потенциалы в точках / и 2 будут равны и катушка обесточится.

Включение БВ осуществляется переключателем 305 или 306, расположенным на пульте управления соответственно в первой и второй кабинах электровоза. Напряжение на контакты 11-12 переключателей подается от провода 800 через автоматический защитный выключатель 335 и шесть последовательно включенных размыкающих контактов реле 1-6 блока сигнализации защит 575. После замыкания контактов 11-12 переключателя 305 (306) питание к катушке электропневматического привода 0211 БВ подводится через блок-контакты разъединителя 0461 тяговых двигателей, предназначенного для ввода электровоза в депо на низком напряжении, и блок-контакты 25-26 группового переключателя 0451, замкнутые в его нулевом и тормозном положениях. Одновременно напряжение подается на катушку электромагнита 0212 БВ через его блок-контакты 17-18. Поступление питания к обеим катушкам БВ обеспечивает его включение. После размыкания блок-контактов 17-18 питание катушки 0212 осуществляется через резистор 0215 сопротивлением 130 Ом, предназначенный для уменьшения силы притяжения электромагнита.

После включения БВ замыкаются его блок-контакты 3-4 и 13-14 и создается следующая цепь удержания БВ во включенном положении: АЗВ 335, контакты 4-5 переключателя блока 511, контакты кнопки 336 с самовозвратом «Выключение БВ» первой кабины, контакты аварийных выключателей 345 и 346, контакты кнопки «Выключение БВ» второй кабины (337), размыкающие контакты реле перегрузок 031, 032 и 034, дифференциальных реле 015 и 201 соответственно силовых и вспомогательных цепей, контакты реле перегрузки цепей отопления поезда 700, контакты вспомогательного реле АЛСН 790, замыкающие контакты реле 331, собственные блок-контакты 13-14 и 3-4 БВ, контакты 11-12 одного из переключателей 340—343 токоприемников. Параллельно контактам переключателей токоприемников включена цепь, состоящая из диода 350 и блок-контактов 25-26 группового переключателя 045. Благодаря этому сохраняется цепь питания

катушек БВ в режиме реостатного торможения или при нулевом положении группового переключателя независимо от положения токоприемников.

Цепь питания катупгек БВ через собственные блок-контакты после включения его становится основной, так как положение переключателя 305, в котором замкнуты его контакты 11-12, является нефиксированным (с самовозвратом). Выключить БВ можно из любой кабины (независимо от того, какой пульт управления разблокирован) нажав кнопку 336 или 337. Аварийное выключение БВ происходит в каждом случае срабатывания аппарата защиты, контакты которого включены в цепь управления БВ или в цепь питания реле 331. При этом срабатывание любого из шести основных аппаратов защиты, вызывающих выключение БВ — реле перегрузки в цепи тяговых двигателей и отопления поезда, дифференциальных реле силовых и вспомогательных цепей, фиксируется с помощью сигнальных реле блока 575, флажки которых выведены на лицевую панель блока. Например, при срабатывании реле перегрузки 031 одновременно с размыканием его контактов в цепи питания катушек БВ, замыкаются контакты 1-2 в цепи питания сигнального реле 1 от провода 800 через АЗВ 333. Включившись, сигнальное реле / будет получать питание через свои замыкающие контакты и кнопку 576. Следовательно, несмотря иа то что после выключения БВ и разрыва силовой цепи реле перегрузки 031 устанавливается в исходное положение, размыкая свои контакты 1-2, сигнальное реле / остается включенным. Его размыкающие контакты в цепи включения БВ разомкнуты, что исключает возможность включения БВ до выяснения причины его выключения. Повторно БВ может быть включен лишь после возвращения сигнального реле в исходное (выключенное) положение нажатием кнопки 576, разрывающей цепь питания реле от провода 580. Принцип работы сигнальных реле других аппаратов защиты аналогичен рассмотренному.

Для сигнализации срабатывания аппаратов защиты в кабинах машиниста служит реле 577, в цепь питания которого от провода 540 последовательно включены размыкающие контакты всех сигнальных реле блока 575. Как только катушка реле 577 обесточится, замкнутся его контакты в цепи сигнальных ламп 578, 579.

Положение быстродействующего выключателя сигнализируется на пультах управления в обеих кабинах указателями положения 550 и 551. Когда БВ включен, замкнуты его блок-контакты 5-6 и напряжение подводится от провода 540 к одной из двух катушек // указателя. Диск его поворачивается так, что черная полоса устанавливается вертикально. В выключенном положении БВ катушка // теряет питание, а возбуждается катушка / (замыкаются блок-контакты 11-12), дней поворачивается и черная полоса устанавливается горизонтально. Диск имеет еще н промежуточное положение, которое он занимает при отсутствии напряжения на обеих катушках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector