Конечные выключатели электроприводных задвижек
Выключатели концевые (путевые): ВП-4М, ВКО, ВКВ, БВ, ВПЭ-3бм, ПЭ-3м
Надежная, функциональная и износостойкая техника нужна везде. Концевые выключатели типа ВП-4М, ВКВ и ВКО давно и основательно заняли свое место в этой группе надежных и популярных приборов управления.
Купить товар подобного типа необходимо для организации дистанционных систем управления коммуникационными сетями, а точнее их электроприводными задвижками, расположенными в стационарных установках. Заказать товар подобного рода можно еще и для того, чтобы обеспечить высокую информативность местоположения этих задвижек в любой контролируемый момент времени. Потому как выключатель ВП-4М или ВКО или ВКВ позволяет не только управлять положениями, но сигнализировать о состояниях «закрыто»/»открыто», что закладывается в первоначальных настройках. А это необходимо для корректного контроля работы коммуникационных трубопроводов в газо и нефтеперерабатывающей и добывающей, нефтяной и газовой, а также химической промышленности.
Помимо этого выключатель путевой позволяет автоматически зафиксировать любую контролируемую им задвижку в любом концевом (закрыто/открыто) или промежуточном состоянии с сигнализацией о произведенной манипуляции на дистанционный щит.
Принцип действия выключателей заключается в механизме управления переменным напряжением на управляющих упорах и фиксации их положения в определенных/контролируемых точках объекта.
Поэтому купить товар под названием выключатель ВП-4М, ВКО или ВКВ просто необходимо для организации корректной и надежной системы автоматического регулирования и контроля различных положений задвижек для трубопроводов разных сфер использования. Но концевые выключатели можно использовать не во всех транспортных трубопроводах. И зависит это от уровня взрывоопасности переносимых ими жидкостей. Потому как возможность заказать товар «выключатель ВКО, ВП-4М или ВКВ» не дает возможности использовать их в контакте с взрывоопасными средами. Данный тип концевых выключателей не обладает собственной взрывозащищенностью.
Помимо контроля состояния и сигнализации получаемых данных по расположению задвижек, выключатели вп4м, ВКО и ВКВ могут быть использованы в качестве ограничителей и блокирующих устройств, что зависит от сферы их применения и первоначальных настроек.
Выключатель путевой ВП-4М выпускается в трех исполнениях.
ВП-4М I У1 — i8 оборотов: цена 2900руб с НДС НОВЫЕ.
ВП-4М II У2 — i44 оборотов: цена 3499 руб с НДС НОВЫЕ.
ВП-4М III У3- i240 оборотов: цена 3499 руб с НДС НОВЫЕ.
Более подробную информацию о выключателях ВП-4М, ВКВ, ВКО Вы можете получить позвонив в ООО «Трубопроводные Инженерные Системы» по тел:
Концевые выключатели — особенности конструкций и примеры использования
В большинстве схем автоматизации и цепей управления применяются концевые выключатели — это аппарат для коммутации электрической цепи посредством воздействия исполнительного механизма на него. Иногда их называют путевыми выключателями. Их применяют в устройствах автоматического электропривода, системах охранной сигнализации и прочих устройства. Типовое применение мы рассмотрим в этой статье, начнем от простого к сложному.
Массовое применение концевых выключателей в автомобилях
Я решил начать статью с того, что встречалось большинству обывателей. Если с токарными станками, лифтами и грузоподъемными кранами работают немногие, то с автомобилями сталкивались все.
Первое что приходит в голову это концевой выключатель, сигнализирующий об открытой двери. В классических отечественных автомобилях он использовался для включения салонного освещения (потолочного плафона). В автомобилях семейства ВАЗ Самара или Жигули концевой выключатель расположен в дверной стойке и разрывал цепь плафона.
Один из контактов соединен с массой (минусовая клемма), ко второму подключен провод от светильника. Цепь выглядит так: плюс аккумулятора через предохранитель подключается к лампе, второй контакт лампы идет на концевик.
Когда дверь открыта контакты выключателя замкнуты, лампочка горит, торцевая часть закрытой двери прилегая к стойке нажимает на толкатель концевика контакты размыкаются, и свет гаснет.
В автомобилях УАЗ семейства Патриот концевик имеет другую конструкцию. Его выводы изолированы от массы и размыкают цепь плюса. В современных иномарках на концевик двери возложено больше задач, например запрет включения положения «Drive» АКПП. Он может располагаться не в дверной стойке, а в самой двери за дверной картой, совмещенно с приводом замка.
Еще одна цепь которая управляется таким же способом — цепь стоп-сигнала. И на автомобилях и на мотоциклах на концевик воздействует рычаг или педаль тормоза после чего зажигается вторая спираль лампы задних фонарей.
Кроме того они встречаются в схемах управления центральным замком (в корпусе соленоида-привода замка, который обычно установлен в водительской двери или обоих передних дверях), лампа освещения подкапотного пространства и багажного отделения.
Использование для управления автоматизированным электроприводом
Это самая широкая сфера применения путевых выключателей. Их вводят чтобы избежать заклинивания привода и поломки редукторов и подобных, это нужно для избежания аварийных ситуаций, рассмотрим примеры.
В принципе основных вариантов использования два. Первый: концевой выключатель нормально-замкнутыми контактами включении в цепь катушки контактора или магнитного пускателя. При срабатывании катушка обестачивается, пускатель размыкается отключая двигатель.
Второй: концевиков несколько, сначала срабатывает тот который дает сигнал на замедление двигателя, будь то переключение обмоток многоскоростного двигателя, введение балласта машин постоянного тока, или на цепь управления частотным приводом, а следом срабатывает выключатель, который дает сигнал на полное отключение двигателя.
В токарных станках они используются для остановки привода перемещения резца. В лифте с их помощью включается цепь подъема на нужный этаж, при его срабатывании лифт останавливается. А в крановых механизмах для остановки механизма подъема груза, перемещения кабины и балки.
На кран-балках, консольных и мостовых кранах если двигатель не остановить балка врежется в стену и/или съедет с рельс. Для этого с обоих сторон по направлению продольного перемещения (вперед и назад) установлены путевые выключатели, а на стенах или крайних точках рельс стоят ограничительные штанги (обычные металлическое уголки, трубы и подобное).
При приближении к концу рельсы рычаг или толкатель путевого выключателя сталкивается со штангой и цепь катушки контактора отвечающего за движение в этом направлении размыкается (подключена через нормально-замкнутую пару контактов) кран останавливается. При этом цепь пуска двигателя в обратном направлении замкнута и может быть включена с пульта управления.
При повторной попытке включения движения в ту же сторону — контактор не включится, так как цепь катушки разомкнута путевым выключателем.
Частая неисправность заключается не в проблеме с контактами, как могло показаться, а в механическом заклинивании рычага, когда он не возвращается в нормальное положение. В промышленных цехах много вредных факторов типа пыли, влажности и прочих. В случае сгорания контактов — движение в одну из сторон станет не возможным до устранения неисправности.
Такие же выключатели стоят и в схемах ограничения подъема груза. Вот это изображен на картинке.
В принципе аналогичная схема используется и в системах управления лифтов, токарных станков и прочего.
Устройство промышленных путевых выключателей
В зависимости от рода механизмов и условий в которых может работать путевой выключатель корпус может быть взрывозащищенным или иметь влагозащиту. При переключении контактов может возникать искрение или небольшие дуги. Ток коммутируемый концевым выключателем КУ-701 достигает 10 Ампер.
Контакты приводятся в движение штангой или рычагом, на конце которой часто расположено колесо. Оно нужно для корректного срабатывания и предохранения механизма от скола и поломки от удара об ограничитель. Штанга же, в свою очередь, возвращается в нормальное положение ленточной пружиной или пружиной другого вида.
Обычно в путевых выключателях есть две пары контактов:
Это нужно для реализации разных схем и дополнительных функций и индикаций.
Блоки концевых контактов и их применение
Блок контактов — это устройство для управления автоматизированными задвижками. Такие задвижки устанавливаются на магистральных трубопроводах большого диаметра и удаленных узлов труб произвольного диаметра.
В своем корпусе содержит целый ряд микровыключателей, редуктор, кулачковый вал, устройства для настройки (метки и т.п.). Такой аппарат управляет задвижкой, по принципу похожему на лифт. В зависимости от степени открытия вентиля кулачковый вал нажимает на толкатели микровыключателей.
Набор мировыключателей нужен чтобы реализовать сигнализацию крайних положений и управляющие сигналы (по 2 пары на положение). Вал задвижки может вращаться много оборотов.
Это сделано чтобы снизить усилия прикладываемые машинистом в случае ручного перекрытия или открытия задвижки. Вал вращается хоть руками, хоть электродвигателем через понижающий редуктор.
В корпусе блока концевых выключателей тоже есть редуктор, он нужен для передачи вращения на кулачковый механизм, таким образом уравнивается количество оборотов задвижки и количество оборотов нужное для срабатывания конкретного микровыключателя.
При этом такие блоки не универсальны, нужно подбирать по передаточным числам редуктора под конкретную задвижку с ее числом оборотов. Основной процедурой по обслуживание является так называемая «выставка концевых выключателей».
Выставляются они путем подбора положения вала задвижки и кулачкового вала в одном из крайних положений. Особо важно при этом сделать так, чтобы задвижка выключалась не в крайнем положении, а с запасом, не доходя до него. Это нужно чтобы двигатель наверняка остановился и не порвал механическую часть.
Использование в устройствах сигнализации
Концевые выключатели могут быть использованы как сигнализатор открытой двери, как это делают в автомобиле. Такие датчики устанавливают на дверях помещений, окнах, шкафов и ящиков для охранных целей и для автоматического включения света, например. При этом в охранных комплексах активно используются герконы — аналог концевого выключателя который реагирует на магнитное.
В промышленных кранах концевые стоят на дверях кабины крановщика, люках подъема на верхнюю площадку, например при обслуживании панелей управления и силовых модулей. При открытом люке или двери цепь пуска силовых контакторов разомкнуться и случайный пуск невозможен. Ниже схема такой установки, в верхней части справа буквами КД и КЛ обозначены концевые двери и люка в виде нормально замкнутых контактов.
Заключение
Концевые выключатели используются повсеместно и электромонтеру крайне важно разбираться в их устройстве, назначении контактов и разновидностях. Не всегда есть возможность заменить вышедший из строя концевик аналогичным, приходится подбирать подобный, поэтому нужно понимать для чего предназначены его контакты.
Эти знания пригодятся всем людям занятым в сфере ремонта и обслуживания электрических и электронных устройств, как бы странно это не звучало, но они используются даже в ноутбуках как датчик закрытия крышки.
ШУЗ-0,37 (0,37КВТ) Шкаф управления электроприводной задвижкой адресный.
Купить по клубной цене
- Описание
- Характеристики
- Доставка
- Документация
- Отзывы
- Консультация
Шкаф управления электроприводной задвижкой адресный. Обеспечивает управление электроприводом задвижки мощностью до 0,37кВт с дисковым затвором с концевыми и муфтовыми выключателями, контроль наличия и параметров электропитания на вводе сети, контроль исправности основных цепей электрической схемы устройства, контроль исправности входных цепей от датчиков на обрыв и кз, передача сигналов в ППКП., напряжение сети для трехфазного исполения – 400 В; напряжение сети для однофазного исполения – 230 В; тип системы заземления – TN-C/ТN-S (выбор при помощи перемычки); диапазон рабочих температур – от 0 до +55° С; степень защиты оболочки-IP31 (IP54 по требованию).
Шкаф управления электроприводной задвижкой ШУЗ прот.R3 предназначен для управления задвижкой с электроприводом в адресных системах Рубеж. Шкаф управления задвижкой используется совместно с прибором приемно-контрольным «Рубеж-2ОП» прот.R3 или автономно.
Особенности:
Рабочее напряжение сети | 230 (+23/-35) В 400 (+40/–60) В |
Номинальная частота | 50 ±1 Гц |
Собственная потребляемая мощность от сети, не более | 30 ВА |
Тип системы заземления (выбирается при помощи перемычки) | TN-C/ТN-S |
Степень защиты оболочки | IP 31 (IP 54 по требованию заказчика) |
Габаритные размеры ШУЗ прот.R3 | 510х410х250 мм |
Средний срок службы, не менее | 10 лет |
Рабочий диапазон температур | от 0 до плюс 55°С |
Технические характеристики ШУЗ-0,37 (0,37КВТ):
ШУЗ прот.R3 управляет электродвигателем задвижки через магнитный контактор. Включение и отключение магнитного контактора возможно в автоматическом режиме управления командными импульсами встроенного в шкаф контроллера по сигналу с приемно-контрольного прибора ППКПУ и в ручном режиме управления с помощью кнопок шкафа без участия контроллера.
ШУЗ прот.R3 обеспечивает работу с трехфазными электродвигателями номинальной мощностью от 0,18 кВт до 15 кВт и однофазными электродвигателями номинальной мощностью от 0,18 кВт до 3 кВт.
ШУЗ прот.R3 обеспечивает управление электроприводом:
- задвижки с шаровым затвором, оснащенной блоком концевых выключателей (тип управления 1, конфигурация КВ);
- задвижки с дисковым затвором, оснащенной блоком концевых и муфтовых выключателей (тип управления 2, конфигурация КВ-МВ);
- задвижки с шаровым затвором, оснащенной блоком концевых выключателей, выполняющей функцию пополнения пожарного резервуара по сигналам датчика уровня (тип управления 3, конфигурация КВ-ДУ).
- Выбор типа управления ШУЗ прот.R3 осуществляется с прибора «Рубеж-2ОП» прот.R3 при настройке параметров шкафа или задается через ПО «FireSec Администратор».
ШУЗ прот.R3 имеет 3 режима управления:
- «Автоматический»:
а) тип управления 1, тип управления 2 – по командам управления от ППКПУ, получаемым по адресной цифровой линии RS-R3 или по командам удаленного запуска задвижки.
б) тип управления 3 – по командам датчиков уровня без участия ППКПУ (при этом происходит обмен информацией с ППКПУ). - «Ручной» – по командам кнопок управления с панели шкафа.
- «Блокировка пуска» – когда контакторы обесточены и управление невозможно.
ШУЗ прот.R3 реализует следующие функции:
- контроль наличия и параметров электропитания на вводе сети;
- контроль исправности основных цепей электрической схемы прибора;
- контроль исправности входных цепей от датчиков (концевых выключателей, датчиков усилий, датчиков уровня, кнопок дистанционного управления) на обрыв и короткое замыкание;
- контроль силовой цепи питания двигателя;
- местное переключение режима управления электроприводом на один из 3-х режимов: «Автоматический» / «Ручной» / «Отключен»;
- передачу в ППКПУ сигналов своего состояния по цифровой линии связи RS-R3;
- управление подключенным электроприводом в соответствии с командами, получаемыми по цифровой линии связи RS-R3 от ППКПУ, от кнопок ДУ, по командам датчиков уровня или по командам местного управления.
На лицевой стороне ШУЗ прот.R3 расположены индикаторы состояния и органы управления.
ШУЗ прот.R3 конструктивно выполнен в прямоугольном металлическом корпусе, внутри которого размещены:
1 — контроллер;
2 — вводной автоматический выключатель;
3 — контакторы;
4 — реле контроля трехфазного напряжения;
5 — клеммы для подключения внешних цепей;
6 — звуковой сигнализатор;
7 — переключатель УПРАВЛЕНИЕ;
8 — плата индикации.
Подключение внешних сигналов к ШУЗ прот.R3 в зависимости от выбранного типа управления представлено в таблице:
Назначение цепи | Номер клеммной колодки (обозначение на электрической принципиальной схеме) |
---|---|
ввод 400В фаза А (питание шкафа) | X1.1 |
ввод 400В фаза В (питание шкафа) | X1.2 |
ввод 400В фаза С (питание шкафа) | X1.3 |
ввод 400В фаза А (питание двигателя) | X1.4 |
ввод 400В фаза В (питание двигателя) | X1.5 |
ввод 400В фаза С (питание двигателя) | X1.6 |
ввод 400В N (нейтральный проводник) | X1.7 |
ввод 400В PE (защитный проводник) | X1.8 |
вход 1* | X1.9 |
вход 1* | X1.10 |
вход 2* | X1.12 |
вход 2* | X1.13 |
вход 3* | X1.15 |
вход 3* | X1.16 |
вход 4* | X1.18 |
вход 4* | X1.19 |
Неисправность (НЗ), (0,5А 230VAC; 0,5А 30VDC) | X1.24 |
Неисправность (НЗ), (0,5А 230VAC; 0,5А 30VDC) | X1.25 |
Неисправность (НР), (0,5А 230VAC; 0,5А 30VDC) | X1.26 |
Неисправность (НР), (0,5А 230VAC; 0,5А 30VDC) | X1.27 |
АЛС вход | X1.91 |
АЛС вход | X1.92 |
АЛС выход | X1.94 |
АЛС выход | X1.95 |
* В зависимости от назначения шкафа:
Электропривод задвижки с шаровым затвором с блоком концевых выключателей (тип управления 1, конфигурация КВ):
- X1.9 – Концевые выключатели (открыто, закрыто)
- X1.10 – Концевые выключатели (открыто, закрыто)
Электропривод задвижки с дисковым затвором с блоком концевых и муфтовых выключателей (тип управления 2, конфигурация КВ-МВ):
- X1.9 – Концевые выключатели (открыто, закрыто)
- X1.10 – Концевые выключатели (открыто, закрыто)
- X1.12 – Муфтовые выключатели (открыто, закрыто)
- X1.13 – Муфтовые выключатели (открыто, закрыто)
Электропривод задвижки с шаровым затвором с блоком концевых выключателей, выполняющей функцию пополнения пожарного резервуара (тип управления 3, конфигурация КВ-ДУ):
- X1.9 – Концевые выключатели (открыто, закрыто)
- X1.10 – Концевые выключатели (открыто, закрыто)
- X1.12 – Датчики уровня (нижний уровень, верхний уровень)
- Х1.13 – Датчики уровня (нижний уровень, верхний уровень)
При любом типе управления к шкафу подключаются кнопки устройства дистанционного пуска УДП:
- X1.15 – Кнопки ОТКРЫТЬ/ЗАКРЫТЬ
- X1.16 – Кнопки ОТКРЫТЬ/ОТКРЫТЬ
- X1.18 – Кнопка СТОП
- Х1.19 – Кнопка СТОП
Схема внешних подключений к шкафу управления задвижкой ШУЗ прот.R3
Для обеспечения контроля целостности сигнальных цепей необходимо включить в схему резисторы из комплекта поставки. Резисторы должны подключаться в непосредственной близости от датчиков.
Характеристики ШУЗ-0,37:
- Тип адресного устройства: Шкаф управления
- Производитель: Рубеж
- Место установки: В помещении
- Особенности адресного устройства: Нет
Задайте вопрос специалисту о ШУЗ-0,37 Шкаф управления электроприводной задвижкой адресный.
Концевые выключатели
Выключатели КУ-701
- добавить к заказу
- подробное описание
Выключатели ВУ-250М
- добавить к заказу
- подробное описание
Выключатели ВУ-250А
- добавить к заказу
- подробное описание
Выключатели ВУ-22Т
- добавить к заказу
- подробное описание
Выключатели ВПК-2000
- добавить к заказу
- подробное описание
Выключатели ВП-15
- добавить к заказу
- подробное описание
Выключатели ВП-16
- добавить к заказу
- подробное описание
КОНЦЕВЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
Данные выключатели предназначены для сигнализации и отключения электрической цепи питания при достижении механизмом (или его подвижной части) максимального (конечного, концевого) перемещения. Концевые выключатели устанавливаются в электроприводах:
- кранов;
- различных лебедок;
- механизмов люковых закрытий;
- механизмов спуска шлюпок,
в силовых щитах и т.д. Прерывание сети электропитания и прекращение движения механизма обеспечивается контактом механизма с ограничителем.
Благодаря многофункциональности, компактности, безотказности работы и простоте установки, концевые выключатели широко применяются в сетях постоянного и переменного тока.
Концевой выключатель является полностью законченным изделием, отлично защищенным от коррозии, влаги, конденсата, масел и грязи. Это позволяет использовать его в производственных помещениях с существенной влажностью, в условиях экстремальных температур.
Выбор конкретной модели концевого выключателя определяется условиями эксплуатации и необходимой степенью защиты. Для большинства предприятий, работающих в обычных условиях окружающей среды, вполне достаточны малогабаритные выключатели в пластиковом или металлическом корпусе.
В случае взрывопасных, химически агрессивных, загазованных сред необходимо использование выключателей с более высокой степенью защиты. Такие концевые выключатели имеют корпус из антикоррозионного алюминиево-кремниевого сплава, и устойчивы к едким парам и газам.
ПУТЕВЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
Путевые выключатели применяют для коммутации электрических цепей в определённых точках траектории контролируемого объекта. Путевые выключатели, как правило, устанавливаются в точках, где должны быть изменены параметры движения механизма или его подвижной части, либо при необходимости сигнализации о достижении механизмом определенной точки пути.
Путевые выключатели устанавливаются в приводах кранов, лебёдок и других подъёмно-транспортных механизмов.