Setzenergo.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главный выключатель опэ 1

A) исключить возможность одновременного управления из двух разных кабин;

46. Рукоятка контроллера машиниста ОПЭ-1, являющаяся съёмной:

A) режимная;

Тепловоз, на котором допустимо использовать контроллер машиниста с

электропневматическим приводом:

B) маневровый;

48. Количество положений реверсивной рукоятки контроллера машиниста тягового агрегата ОПЭ-1:

D) 5;

49. Главная и реверсивная рукоятки сблокированы между собой, чтобы:

E) предотвратить ошибочные действия машиниста.

50. Количество положений режимной рукоятки контроллера машиниста КМЭ-71:

С) 4;

51. Число блокировок у контроллера машиниста тягового агрегата ОПЭ-1:

D) 7;

52. Количество блокировок контроллера машиниста тягового агрегата ПЭ2м:

А) 2;

53. Количество положений тормозной рукоятки контроллера машиниста
тягового агрегата ОПЭ-1:

Д) 13;

54. Восстановление сработавшего реле перегрузки происходит:

E) автоматически после нормализации напряжения, а указатель срабатывания машинист восстанавливает вручную.

55. Напряжение отключающей катушки главного выключателя ВОВ-10/1:

Д) 220 В;

56. Давление включения автомата минимального давления главного выключателя ОПЭ-1:

A) 5,5-5,8;

57. Давление отключения автомата минимального давления главного выключате-ля ОПЭ-1:

A) менее 5 Ат;

58. Величина, на которую срабатывает реле боксования:

E) ток, равный разности токов тяговых двигателей.

59. Аппарат, сглаживающий скачки напряжения при переходе с позиции на позицию на электровозах переменного тока:

В) переходной реактор;

60. В высоковольтных воздушных выключателях сжатый воздух
используется как для перемещения контактов при выключении и включении, так и для .

A) гашения дуги;

61. Аппарат с воздушным дутьём для гашения дуги:

A) главный выключатель;

62. Тип привода реле, защищающего мотор-компрессоры от перегрузок:

D) тепловой;

63. Аппарат, который защищается блоком дифференциальных реле БРД-371:

B) выпрямительная установка;

64. Напряжение цепи включающей катушки главного выключателя:

A) 75 В;

65.Напряжение цепи удерживающей катушки главного выключателя:

A) 75 В;

66. Предохранитель защищает цепь от:

E) короткого замыкания и перегрузки.

67. На разность контролируемых величин реагирует реле:

E) дифференциальное.

68. Ток уставки быстродействующего выключателя регулируют:

E) регулировочным винтом.

69. Аппарат, не являющийся аппаратом защиты:

С) реле времени;

Сглаживающие реакторы предназначены

A) для сглаживания пульсации выпрямленного тока;

71. Деталь, соединяющая электрическую внешнюю цепь с цепью
электропневматического контактора:

E) гибкий шунт.

72. Восстановление сработавшего реле давления масла происходит:

A) автоматически после нормализации давления;

73. Разрядник защищает цепь от:

E) атмосферных перенапряжений.

74. Бесконтактный регулятор напряжения контролирует напряжение:

A) цепи управления;

75. Какое реле применяют для автоматизации перехода на рекуперативное
торможения:

A) реле рекуперации

76. Назначение реле времени:

E) автоматизация процесса управления.

77. Какое реле используют автоматического подключения батареи к генератору с целью заряда ее и предупреждения разряда:

A) реле обратного тока

78. Вентиль защиты классифицируется как:

E) аппарат личной безопасности.

79. Аппарат, обеспечивающий доступ сжатого воздуха в цилиндр привода пантографа только при закрытой двери ВВК:

A) вентиль защиты;

80. Аппарат, с помощью которого блокируется вход в высоковольтную камеру при наличии в ней высокого напряжения:

A) пневматическая блокировка УПН-3;

81. Электрическое торможение на тяговом агрегате ОПЭ1:

D. приводится в действие при помощи мостовой перекрестной схемы со ступенчатым реостатным регулированием

82. Реле, входящее в цепь реле боксования:

A) реле времени;

83. Цвет лампы, которая сигнализирует о перегрузке в цепи:

D) красный;

84. Переход схемы из контактного режима в автономный осуществляет:

Тяговые агрегаты ОПЭ2 и ОПЭ1А

В 1972 г. Днепропетровский электровозостроительный завод построил первый тяговый агрегат ОПЭ2, состоящий из электровоза управления и двух моторных думпкаров. Электровоз управления рассчитан на питание от контактной сети однофазным током частотой 50 Гц с номинальным напряжением 10 кВ. Завод выпускал агрегаты ОПЭ2 по 1976 г. включительно.

Кузов электровоза управления агрегата ОПЭ2 выполнен по типу кузовов электровозов тяговых агрегатов ПЭ2 и ПЭ2 М , но имеет отличия, определяемые внешней формой, установочными размерами и весом электрического оборудования. Тележки однотипны с тележками агрегатов ПЭ2 и ПЭ2 М , имеют то же передаточное число редукторов (5,353).

На электровозе управления установлен трансформатор ОДЦЭ-8000/10 номинальной мощностью 7338 кВА. Две тяговые обмотки, каждая из которых разделена на четыре секции, выполнены на номинальное напряжение 1900 В, обмотки собственных нужд — на напряжение 250, 400 и 625 В. Масса трансформатора 9000 кг. Две преобразовательные установки ВПБ-6000-У2 с диодами В2-320 и тиристорами Т2-320 позволяют плавно менять выпрямленное напряжение с помощью блока управления БУ39Д.

Читать еще:  Проходной выключатель трехклавишный legrand схема подключения

На электровозе управления и моторных думпкарах установлены такие же, как на агрегате ПЭ2 М , тяговые электродвигатели ДТ-9Н. Так как на агрегате ОПЭ2 эти двигатели работают на пульсирующем токе и с возбуждением 98%, их параметры несколько изменились и составляют при напряжении на зажимах 1500 В:

Частота вращения якоря, об/мин

На электровозе установлены токоприемники ТЛ-14М (основные) и ТБ-2М (боковые), главный контроллер ЭКГ-21Д для бестокового переключения вторичной обмотки силового трансформатора, тормозные резисторы БТР-170Д, главные воздушные выключатели ВОВ-10/1000 и ряд других аппаратов.

Для управления тяговым агрегатом служит контроллер машиниста КМЭ-8Д с главным и реверсивным переключателями. Главный переключатель, приводимый штурвалом, имеет девять фиксированных позиций: нулевую и восемь, соответствующих началу или концу одной из четырех зон регулирования напряжения. При переводе штурвала от начала к концу зоны напряжение на тяговых электродвигателях плавно увеличивается.

Расположение оборудования на электровозе управления тяговых агрегатов ОПЭ2 и ОПЭ1А:

1, 9 – блоки тормозных резисторов; 2 – выпрямительная установка; 3 – главный воздушный выключатель; 4 – главный контроллер; 5 – тяговый трансформатор; 6 – контроллер машиниста; 7 – боковой токоприемник; 8 – мотор-вентилятор.

Расположение оборудования на секции автономного питания тягового агрегата ОПЭ1А:

1 – индуктивный нагреватель; 2 – гидромуфта привода вентилятора; 3 – осевой вентилятор; 4 – дизель-генератор; 5 – вентилятор кузова.

На тяговом агрегате ОПЭ2 установлены два мотор-компрессора, четыре мотор-вентилятора для охлаждения тормозных резисторов и шесть мотор-вентиляторов для охлаждения тяговых электродвигателей. Мотор-компрессор состоит из электродвигателя пульсирующего тока ДТ-53 (50 кВт, 550 В, 105 А, 800 об/мин) и компрессора КТ-6Эл. Вентиляторы охлаждения тормозных резисторов приводятся электродвигателями пульсирующего тока ЭТВ-20М2, как и на тяговых агрегатах ПЭ2; вентиляторы тяговых электродвигателей — асинхронными трехфазными электродвигателями АЭ-92-4, используемыми также на тяговых агрегатах ОПЭ1 и некоторых магистральных электровозах переменного тока.

Тяговый агрегат имеет общую сцепную массу с гружеными думпкарами 372 т (нагрузка от колесной пары на рельс 31 тс), общую мощность часового режима 5325 кВт, силу тяги часового режима 650 кН (66 240 кгс) при скорости 29,5 км/ч.

Конструкционная скорость агрегата 65 км/ч, минимальный радиус проходимых кривых 80 м. Грузоподъемность каждого думпкара 45 т.

В 1973 г. ДЭВЗ выпустил первый тяговый агрегат ОПЭ1А, состоящий из электровоза управления, секции автономного питания и моторного думпкара. Такие агрегаты завод строил весь период 1976— 1985 гг. и последующие годы. Электровоз управления и думпкар тягового агрегата ОПЭ1А, за исключением небольших изменений, связанных с управлением агрегатом, такие же, как у тягового агрегата ОПЭ2.

На секции автономного питания установлен дизель ЗА-6Д49 (84Н 26/26) номинальной мощностью 1500 л.с. От дизеля приводятся генератор постоянного тока ГП-319А номинальной мощностью 955 кВт (ток 1845/1100 А, напряжение 516/870 В, номинальная частота вращения 1000 об/мин), возбудитель В-600А (10,8 кВт, 120 В, 90 А, 2030 об/мин) для питания обмотки возбуждения ГП-319А и вспомогательный генератор ГП-405 (15 кВт, 75 В, 136 А, 700/2030 об/мин), который питает цепи управления, освещения и заряжает аккумуляторную батарею 32ТН-450.

Секция автономного питания оборудована одинаковыми с электровозом управления и думпкаром тяговыми электродвигателями ДТ-9Н. На тяговом агрегате ОПЭ1А имеются три мотор-компрессора, состоящие из электродвигателей ДТ-53 и компрессоров КТ-6Эл.

Все параметры (вес, мощность, сила тяги, скорость) агрегата ОПЭ1А при питании от контактной сети такие же, как у агрегата ОПЭ2. В автономном режиме тяговый агрегат при пуске до скорости 7,2 км/ч развивает силу тяги 373 кН (38 000 кгс), при скорости 20 км/ч — 147 кН (15 000 кгс).

Главный выключатель ВОВ-25-4М: Назначение, устройство и ремонт

Главный выключатель или ГВ служит для оперативного или аварийного отключения электрооборудования при срабатывании аппаратов защиты. Время срабатывания составляет 0,04-0,06 с, что обеспечивает своевременную защиту оборудования электровоза в аварийных режимах. На большинство Отечественных электровозах переменного тока в качестве ГВ использовали главный выключатель ВОВ-25-4М.

Устройство ВОВ — 25- 4М

Основный узлы ГВ — это дугогасительная камера 5, воздухопроводного изолятора 2, разъединителя 6, блока управления 22 и резервуара для сжатого воздуха 32.

Читать еще:  Сопротивление автоматического выключателя 10а

Дугогасительная камера служит для гашения электрической дуги, возникающей между контактами при срабатывании или дистанционном отключении. Состоит из, электрода (ограничителя дуги) 33, неподвижного контакта 35, подвижного контакта 37, поршня пневматического привода 40, пружины 3.

Разъединитель 6 состоит из контактных ножей, поворотного изолятора 10, подвижного шарнира 8, вывода 9, а также заземляющего кронштейна 7 и поворотного вала 12. Служит для замыкания и размыкания силовой цепи в обесточенном состоянии.

Корпус служит для размещения механизма управления, который состоит из главного клапана 27 и его привода 38, клапана отключения 11, клапана включения 23, рядом с клапанами соответственно размещены включающий и отключающих электромагнит. Контрольно-сигнального аппарата 14 производит переключение в цепях локомотива при срабатывании ГВ, реле минимального давления 30, обеспечивает работу в пределах определённого давления (вкл. 5,6 – 5,8; откл. 4,6 – 4,8 кгс/см2). Патрон аэрации 36, нужен для осушки поступающего воздуха.

Техническое обслуживание ТО-2

Обслуживание главного выключателя выполняют в соответствии с Руководством по ТО и ремонту соответствующей серии локомотива и инструкцией ПКБ ЦТ.25.0084 по которым в ремонтных локомотивных депо составляют технологическую карту ТО и ремонта ГВ.

При заходе локомотива на техническое обслуживание ТО-2 слесарем по ремонту производится проверка бортового журнала ТУ-152 на наличие замечаний по работе главных выключателей.

Перед началом работ нужно выпустить конденсат из резервуара, перекрыть краны подачи сжатого воздуха.

Проверить крепление болтовых соединений по месту, подводящих шин и изоляторов. Крепление изоляторов проверять при помощи динамометрических ключей с моментом затяжки, для изоляторов 19,6 Н*м (2 кгс/м) и 1,4 Н м (0,35 кгс-м) для нелинейного сопротивления, протяжку производить последовательного по кругу, не допуская их поворота более чем на 60°за один раз.

Произвести очистку изоляторов с помощью салфетки, при обнаружении сколов менее 15% длины пути возможного перекрытия электрической дуги произвести зачистку мелкой шкуркой с протиркой салфеткой, смоченной в бензине и последующим покрытием электроизоляционной эмалью ГФ-92ХС. При сколах более 15% произвести замену повреждённого изолятора.

Проверить соосность ножей, произвести замеры контактного нажатия, которое должно быть, в пределах 8,5-10,5 кгс, величина сжимающей пружины должна быть 14-15мм. Незначительные оплавления зачистить надфилем, наличие значительных оплавлений свидетельствуют о недостаточном нажатии или наличия причин, вызывающих запоздание отключения ножа. Если нажатие в норме совместно с мастером принимается решение о замене для проверки параметров на стенде.

После выполнения обслуживания проверяется работа ГВ под напряжением, и замеряются параметры срабатывания автомата минимального давления АМД. При достижении давления в резервуаре 5,6-5,8 кгс/см2 реле срабатывает на включение, при давлении 4,6-4,8 кгс/см2 реле отключается.

Текущий ремонт ТР-1

При проведении ТР-1 необходимо выполнить все работы проводимые, при ТО-2 и дополнительно необходимо произвести ревизию шарнирного соединения поворотного вала, проверить состояние шпильки крепления ножа.

На разъединителе проверить соосность, нажатие, оплавление ножей. Натяг между подвижным и неподвижным контактом должен быть в пределах 1-2 мм. Отклонение от осевой линии при вхождении ножей разъединителя допускается не более 5 мм.

Замерить толщину ножей у неподвижного допускается не менее 8,5 мм, подвижного не менее 2,0мм. Поверхность соприкосновения контактов ножа должна составлять не менее 80% их рабочей поверхности. При помощи ключа произвести включение, отключения выключателя вручную, на наличие заеданий.

Из кузова электровоза произвести ревизию блока управления, осмотреть состояние катушек электромагнитов, блокировочных устройств, привода вала поворотного изолятора. Протереть их безворсовой салфеткой, контрольно-сигнальный аппарат протереть замшей, а при необходимости зачистить стальной пластиной. Проверить резиновое уплотнение между корпусом главного выключателя и крыше локомотива.

Через один ТР-1 необходимо проводить ревизию дугогасительной камеры, для этого разобрать камеру, протереть внутреннюю часть изолятора безворсовой салфеткой, смоченными в бензине, затем протереть насухо. Контакты со следами закопчённости протереть, незначительные оплавлении зачистить личным напильником до металлического блеска, не нарушая геометрии. Запрещается зачищать наждачной бумагой.

При выгорании глубиной более 2 мм заменить, толщина киритовой накладки подвижного контакта должна быть не менее 2,8 мм, у электрода неподвижного контакта не менее 20 мм. Резиновую прокладку с трещинами, надрывами, неравномерной толщины заменить. Затяжку дугогасительных контактов производить при вывернутых стопорах. После затяжки его необходимо засверлить под стопорный винт, завернуть винт и закернить в шлиц.

Читать еще:  Выключатель с таймером отключения своими руками

При сборке дугогасительной камеры обратить внимание на соосность контактов. После сборки дугогасительной камеры проверить вжим подвижного контакта, который составляет 14-15 мм. Регулировку вжима осуществлять ввинчиванием или вывинчиванием трубы. С помощью омметра или контрольной лампы определить момент касания контактов, после чего произвести регулировку вжима — 4,0-4,5 оборота трубы составляют 8 мм перемещения неподвижного контакта.

При установке нелинейного резистора, во избежание поломки фарфора, необходимо вначале затянуть гайки к скобе, а затем затянуть болт крепления к дугогасительной камере. Смазать все трущиеся части, контактные поверхности ножей смазкой ЦИАТИМ-203.

Проверить пневматическую систему на герметичность. Если при перекрытом запорном вентиле, давлении с 8 кгс/см2 за 6 минут упадёт более чем на 0,1 кгс/см2 нужно устранять утечку. А также проверить падение давления при срабатывании ГВ, на включение должно происходить падение не более 0,05 МПА (0,5 кгс/см2), на отключение не более 0,25 МПа (2,5 кгс/см2). Замеры проводить с давлением в резервуаре 8 кгс/см2.

На каждом четвёртом ТР-1 проверить ток уставки РМТ на соответствие нормативам в зависимости от серии электровоза. После ремонта проверить работу под напряжением и параметры срабатывания АМД.

Материалы по главному выключателю ВОВ-25-4М:

Запчасти на электровозы ОПЭ, ОПЭ-1, ВЛ82М, ВЛ80С, ВЛ85, ВЛ

Балочка центрирующая 5ТС.070.105,

Блок диодов БД-007,

Блок диодов БД-163 6ТС.360.163,

Блокировка Б-1-Б-1 5ТН.360.149,

Блокировка Б-1-Б-13 5ТН.360.005,

Блокировка Б-1-Б-25 5ТН.360.013,

Блокировка Б-1-Б-27 5ТН.360.019,

Блокировка электрическая 5ТН.360.010,

Вентиль токоприемника включающий ЭВ-5-20, 75 В 3ТП.341.150.200-4),

Вентиль защиты В3-1(5тл.455.005),

Выключатель однополюсный высоковольтный ВОВ-10В-12/1000 ГОСТ 15150-69,

Диод Д161-200-1 УХЛ2 ТУ16-529-765-73,

Дугогасительная камера ПК-360 5ТН.740.064,

Дугогасительная камера 5ТН.740.045,

Контакт главный неподвижный 5ТН.551.405,

Контакт главный подвижный 5ТН.551.408,

Зажим контактный (клемная рейка) 5ТН.574.681-(10…30),

Крест мальтийский 8ТН.224.031,

Контакт неподвижный контактора ПК96,

Контакт подвижного контактора ПК96,

Контактор ПК 115 6ТН.242.115,

Контактор кулачковый КЭ-153 6ТН.242.153,

Контактор кулачковый КЭ-151,

Контактор кулачковый 020,

Кнопки КЕ 1,2,3 исп.,

Кнопочный выключатель КУ (5 кнопок, 9 кнопок, 12 кнопок),

Контакт неподвижный МК-66 (левый) 5ТН.140.489,

Контакт неподвижный МК-66 (правый) 5ТН.140.487,

Контактор пневматический ПК-360-17,

Контактор пневматический ПК-360-45,

Контактор пневматический ПК-360-52,

Контактор пневматический ПК-360-65,

Контактор пневматический ПК-358-45,

Контактор МК-66, 75В 6ТН.241.066,

Контактор МК-84, 75В 6ТН.241.084,

Контактор МК-102, 75В 6ТН.241.102,

Контактор МК-105, 75В 6ТН.241.105,

Контактор МК-108, 75В 6ТН.241.108,

Контактор МК-111, 75В 6ТН.241.111,

Контактор МК-116, 75В 6ТН.241.116,

Контактор МК-119, 75В 6ТН.241.119,

Контактор МК-120, 75В 6ТН.241.120,

Контактор МК-123, 75В 6ТН.241.123,

Контактор МК-124, 75В 6ТН.241.124,

Контактор МК-125, 75В 6ТН.241.125,

Кран машиниста усл.№ 254-1,

Кран машиниста усл.№ 394М,

Кран машиниста усл.№ 395М-2,

Наконечник 1.5 8ТН.570.274,

Ограничитель перенапряжений ОПН-0,64,

Ограничитель перенапряжений ОПН-1,28,

Отключатель тяговых двигателей ОД-52,

Панель реле напряжения ПРН-8-01 6ТН.205.046,

Подвеска маятниковая 8ТН.127.028,

Подвеска маятниковая 8ТН.127.028.01,

Переключатель кулачковый двухпозиционный ПКД-142 6ТН.264.142,

Тумблера серии ТВ 1-1,1-2,1-4,

Предохранитель ПР-2У4, 15А, 220В,

Предохранитель ПР-2У4, 15А, 500В,

Предохранитель ПР-2У4, 35А, 500В,

Предохранитель ПР-2У4, 6А, 220В,

Предохранитель ПР-2У4, 6А, 500В,

Провод ППСТВМ 6мм2 4000В,

Разъединитель Р-46 6ТН.205.046,

Разъединитель РШК-058 6ТН.254.058,

Разъединитель РШК-099 6ТН.254.099,

Разъединитель РШК-095 6ТН.254.095,

Разъединитель (переключатель) 6ТН.254.020,

Реле времени РЭВ-376 6ТН.230.376,

Реле времени РЭВ-377 6ТН.230.377,

Реле времени РЭВ-292,

Реле времени РЭВ-312,

Реле контроля напряжения РКН-324 6ТН.230.324,

Реле пробоя вентилей РПВ-396 6ТН.230.396,

Реле РЗ-303 6ТН.230.303,

Реле РКЗ-306 6ТН.230.306,

Реле РП-355 6ТН.230.355,

Реле РП-356 6ТН.230.256,

Реле РП-358 6ТН.230.358,

Реле РП-359 6ТН.230.259,

Реле РП-362 6ТН.230.362,

Реле РП-363 6ТН.230.363,

Реле РП-364 6ТН.230.364,

Реле РП-365 6ТН.230.365,

Реле РП-280 6ТН.230.280,

Реле РП-282 6ТН.230.282,

Реле РТ-252 6ТН.230.352,

Реле РТ-253 6ТН.230.253,

Реле РТ-254 6ТН.230.254,

Реле РТ-255 6ТН.230.255,

Реле РТ-266 6ТН.230.266,

Реле РТ-465-01 6ТН.230.465-01,

Реле РТ-613 6ТН.230.613,

Реле РТ 16-01 6ТС.230.016-01 СП,

Реле ТРТ-141 М3-110А,

Розетка РН-1 6ТН.266.052,

Рукоятка бдительности РБ-80 ТУ 32 ЦШ 192-81,

Трансформатор Т-45 6ТН.174.045,

Фетровое кольцо пневмопривода ПК-360 8ТН.377.006,

Форсунка песочницы 5ТП.425.077,

Форсунка песочницы ОН 64-11,

Шунт подвижного контакта (левый) МК-84 5ТН.505.018,

Шунт подвижного контакта (правый) МК-84 5ТН.505.019,

Элемент сопротивления СР-3 6ТН.660.0103,

Элемент сопротивления СР-10 6ТН.660.010,

Элемент сопротивления СР-13 6ТН.660.013,

Элемент сопротивления СР-15 6ТН.660.015,

Э-17.00.00.009 Линза для концевых фонарей пассажирских вагонов,

Тип предложения: предлагаю продукцию, услугу
Товар на сайте компании

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector