13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое секционный обходной выключатель

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Обходная шина

На подстанции с одной системой шин и с обходной шиной каждый выключатель обслуживает только одну цепь. Разъединители служат только для снятия напряжения с оборудования и отдельных цепей и не используются как оперативные аппараты. Эту схему легче автоматизировать по сравнению с двойной системой шин, так как отсутствуют сложные блокировки, и она более надежна. Такую схему и следует преимущественно рекомендовать для УРП промышленных предприятии, тем более что они в большинстве случаев будут удовлетворять требованиям по числу присоединений, так как почти все линии глубоких вводов, присоединяемых к УРП, взаиморезервируются или же имеют другие источники резервирования. [16]

Шины напряжением ПО кВ имеют четыре секции, соединенные нормально разомкнутыми секционными выключателями, и обходные шины . Две секции получают питание от независимых частей заводской теплоэлектроцентрали ( ТЭЦ) и две секции от подстанции энергосистемы. Питание УРП 110 кВ осуществляется одноцепными воздушными линиями 110 кВ, которые в пределах ограды завода по соображениям экономии территории переходят в двухцепные. По компоновке и конструктивной части выполнения УРП ПО кВ приводятся два варианта. [18]

Шины напряжением 110 кВ имеют четыре секции, соединенные нормально разомкнутыми секционными выключателями, и обходные шины . Две секции получают питание от независимых частей заводской теплоэлектроцентрали ( ТЭЦ) и две секции от подстанции энергосистемы. [19]

Это дает возможность производить ремонт линейных выключателей без отключения соответствующих линий, подсоединяя поочередно линии к обходной шине ( ОШ), которая одновременно является замыкающей стороной уравнительного многоугольника. [21]

Узловые подстанции 110 — 220 кВ с большим числом присоединений сооружаются с выключателями на всех присоединениях с одиночной секционированной или двумя системами шин и обходными шинами . [23]

Если обходные шины в порядке, то после снятия с них напряжения отключением обходного выключателя, на них включается обходной разъединитель линии, выключатель которой выводится в ремонт, и обходные шины тем самым становятся под напряжение. Включается обходный выключатель, после чего выключатель линии отключается, отключаются его разъединители и подготовляется рабочее место для ремонтной бригады. [24]

Если на подстанции преобладают так называемые парные, взаи-морезервируемые линии или имеется возможность резервирования объектов, питаемых этими линиями от других источников, то одиночную секционированную рабочую систему шин с обходной шиной можно применить также и при числе присоединений до десяти. [25]

При отсутствии специальных печных выключателей и недостаточной надежности существующих типов для очень крупных дуговых электропечей ответственного назначения с круглосуточной работой в отдельных случаях применяется резервирование выключателей ( см. рис. 7 — 28 а) с одним общим резервным выключателем и с обходной шиной . Для увеличения надежности выключателей в электропечных установках до выпуска специальных типов можно рекомендовать их выбор на повышенный рабочий ток там, где это представляется возможным, по параметрам выключателей и установки. [27]

В распределительных устройствах тягового напряжения рекомендуется применять выключатели, предназначенные для частых операций с электромагнитными приводами постоянного тока. Для потребителей 1 и II категорий следует предусматривать на каждую фазу обходную шину с обходным выключателем для питания контактной сети. [28]

УРП следует применять блочные схемы. На УРП промышленных предприятий следует преимущественно применять одну систему шин с обходной шиной . Она в большинстве случаев будет удовлетворять требованиям [7-1] по числу присоединений, так как почти все линии глубоких вводов, присоединяемых к УРП, взаиморезервируют-ся или же имеют другие источники резервирования. При этой схеме каждый выключатель обслуживает только одну цепь. Разъединители служат только для снятия напряжения с оборудования и отдельных цепей и не используются как оперативные аппараты, нет сложных блокировок. Эту схему легче автоматизировать, чем двойную систему шин, и она является более надежной. [30]

Что такое секционный обходной выключатель

Литература » Изменение выходных цепей защит обходного выключателя. Информационное письмо № 52 от 6 мая 2002 г.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 52 ФАО “ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР” ОАО “АМУРЭНЕРГО” от 6 мая 2002 г.

“Изменение выходных цепей защит обходного выключателя”

Литература » Об изменении схемы ДЗШ с совмещённым обходным и секционным выключателем. Информационное письмо № 51 от 6 марта 2002 г.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФАО «АМУРЭНЕРГО» ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР СЛУЖБА РЗА

№51 от 6 марта 2002 г.

Об изменении схемы ДЗШ с совмещённым обходным и секционным выключателем

Каталог микропроцессорных защит » Шкаф дистанционной и токовой защиты линии ШЭ2607 021021 ( ШЭ2607 021), для обходного выключателя ШЭ2607 022. ЭКРА

Шкафы ШЭ2607 021021, ШЭ2607 021 предназначены для выполнения функций дистанционной и токовой защит линий 110. 220 кВ

Шкаф ШЭ2607 021021 состоит из двух одинаковых комплектов с возможностью независимого обслуживания, а шкаф ШЭ2607 021 содержит один комплект.

Каждый комплект, выполненный на базе терминала БЭ2704V021, содержит трехступенчатую дистанционную защиту (ДЗ) от междуфазных КЗ, четырехступенчатую токовую направленную защиту нулевой последовательности (ТНЗНП) от КЗ на землю с возможностями ускорения действия этих защит от оперативных ключей и сигналов ВЧТО, передачу сигналов ВЧТО на другой конец линии, а также токовую отсечку (ТО), УРОВ и автоматику разгрузки при перегрузке по току (АРПТ).

Каталог микропроцессорных защит » Шкаф защит и автоматики управления обходным выключателем ШЭ2607 016, ШЭ2607 013022 ( ШЭ2607 014022), ШЭ2607 013 ( ШЭ2607 014). ЭКРА

Шкаф ШЭ2607 016 предназначен для защиты линии 110. 220 кВ и управления выключателем с трехфазным или пофазным приводом.

Шкаф, выполненный на базе терминала БЭ2704V016, реализует функции автоматики управления выключателем (АУВ), АПВ, УРОВ и содержит также дистанционную защиту (ДЗ) от междуфазных КЗ, токовую направленную защиту нулевой последовательности (ТНЗНП) от КЗ на землю, токовую отсечку (ТО) и автоматику разгрузки при перегрузке по току (АРПТ). Предусмотрено ускорение действия защит от оперативных переключателей, защит параллельной линии, сигналов ВЧТО, а также передача сигналов ВЧТО на другой конец линии.

Обеспечивается возможность задания до восьми групп уставок, что позволяет использовать шкаф для обходного выключателя.

АУВ формирует сигналы на включение и отключение выключателя по командам “Включить” и “Отключить”, обеспечивает контроль положения выключателя “Включено” и “Отключено”, блокировку выключателя от многократных включений, фиксацию положения выключателя, содержит защиты от неполнофазного режима и от непереключения фаз выключателя.

Литература » Схемы и описание ШЭ 2607 013 ( 014) — резервные защиты присоединения и автоматика управления обходным выключателем

Шкаф типа ШЭ2607 013 (ШЭ2607 014) предназначен для управления обходным выключателем и защиты присоединения.

Шкаф типа ШЭ2607 013 (ШЭ2607 014) содержит один комплект. Шкаф типа ШЭ2607 013 предназначен для выключателей с трехфазным управлением электромагнитов, а шкаф типа ШЭ2607 014 — для выключателей с пофазным управлением электромагнитов. Комплект (в дальнейшем «комплект А1» реализует функции АУВ, УРОВ, АПВ и содержит также трехступенчатую дистанционную защиту (ДЗ), четырехступенчатую токовую направленную защиту нулевой последовательности (ТНЗНП) и токовую отсечку (ТО), а также обеспечивает возможность задания восьми групп уставок.

Читать еще:  Выключатели автомобильные 24 вольта

Литература » Схемы реле повторителей разъеденителей ( РПР)

Представляем к Вашему вниманию схемы по переводу цепей напряжения на защиты, управление, автоматику и учет обходного выключателя ОВ-110кВ.

В архиве предоставлены схемы для ПС-110кВ с одной обходной секцией шин при переводе на ОВ линейный выключатель, а также схемы блоков БВ311-70И1 и БВ371-92.1 для 330-500кВ.

Лекция 23

Тема 7.1. (продолжение) Схемы распределительных устройств со сборными шинами

Применяются следующие схемы распределительных устройств:

• с одной несекционированной системой шин;

• с одной секционированной системой шин;

• с двумя одиночными секционированными системами шин’;

• с четырьмя одиночными секционированными системами шин 2 ;

• с одной секционированной и обходной системами шин;

• с двумя системами шин;

• с двумя секционированными системами шин;

• с двумя системами шин и обходной;

• с двумя секционированными системами шин и обходной.

Схема с одной несекционированной системой шин — самая простая схема, которая применяется в сетях 6—35 кВ (рис. 1). В сетях 10(6) кВ схему называют одиночной системой шин. На отходящих и питающих линиях устанавливается один выключатель, один шинный и один линейный разъединители.

Рис. 1. Схема с одной системой шинНедостатки данной схемы: • в схеме используется один источник питания; • профилактический ремонт сборных шин и шинных разъедините­лей связан с отключением распределительного устройства, что приводит к перерыву электроснабжения всех потребителей на время ремонта; •повреждения в зоне сборных шин приводят к отключению рас­пределительного устройства; •ремонт выключателей связан с отключением соответствующих присоединений.

Схема с одной секционированной выключателем системой шин(рис. 2) позволяет частично устранить перечисленные выше недостатки предыдущей схемы путем секционирования системы шин, т. е. разделения системы шин на части с установкой в точках деления секционных выключателей. Секционирование, как правило, выполняется так, чтобы каждая секция шин получала питание от разных источников питания. Число присоединений и нагрузка на секциях шин должны быть по возможности равными.

В нормальном режиме секционный выключатель может быть включен (параллельная работа секций шин) или отключен (раздельная работа секций шин). В системах электроснабжения промышленных предприятий и городов предусматривается обычно раздельная работа секций шин. Данная схема проста, наглядна, экономична, обладает достаточно высокой надежностью, широко применяется в промышленных и городских сетях для электроснабжения потребителей любой ка­тегории на напряжениях до 35 кВ включительно. Допускается применять данную схему при пяти и более присоединениях в РУ 110—220 кВ из герметизированных ячеек с элегазовой изоляцией, а также в РУ 110 кВ с выкатными выключателями при условии возможности за­мены выключалей в эксплуатационный период. В сетях 10(6) кВ эта схема имеет преимущество. По сравнению с одиночной несекционированной системой шин данная схема имеет более высокую надежность, так как при коротком замыкании на сборных шинах отключается только одна секция шин, вторая остается в работе.

Рис. 2. Схема с одной секционированной системой шин

Недостатки схемы с одной секционированной выключаталем системы шин:

• на все время проведения контроля или ремонта секции сборных шин один источник питания отключается;

• профилактический ремонт секции сборных шин и шинных разъе­динителей связан с отключением всех линий, подключенных к этой секции шин;

• повреждения в зоне секции сборных шин приводят к отключе­нию всех линий соответствующей секции шин;

• ремонт выключателей связан с отключением соответствующих присоединений.

Вышеперечисленные недостатки частично устраняются при использовании схем с большим числом секций. На рис. 3 представлена схема РУ 10(6) кВ подстанции с двумя трансформаторами с расщепленной обмоткой или с двумя сдвоенными реакторами. Схема имеет четыре секции шин и называется «две одиночные секционированные выключателями системы шин». При наличии одновременно двух трансформаторов с расщепленной обмоткой и двух сдвоенных реакторов применяется схема, состоящая из восьми секций шин, которая называется «четыре одиночные секционированные выключателями системы шин» (рис. 4).

Схема с одной секционированной выключателем и обходной системами шин позволяет проводить ревизию и ремонт выключателей без отключения присоединения. В нормальном режиме обходная система шин находится без напряжения, разъединители, соединяющие линии и трансформаторы с обходной системой шин, отключены. В схеме могут быть установлены два обходных выключателя, осуществляющие связь каждой секции шин с обходной. В целях экономии средств ограничиваются одним обходным выключателем с двумя шинными разъединителями, с помощью которых обходной выключатель может быть присоединен к первой или второй секциям шин. Именно эта схема предлагается в качестве типовой для распределительных устройств напряжением 110—220 кВ при пяти и более присоединениях (рис. 5).

Рис. 3. Схема с двумя одиночными секционированными системами шин (TCH при постоянном оперативном токе подключаются к сборным шинам)

Рис. 4. Схема с четырьмя одиночными секционированными системами шин

Рис. 5. Схема с одной секционированной и обходной системами шин с обходным (Q1)

и секционным (Q2) выключателями

В схеме с двумя системами сборных шин каждое присоединение содержит выключатель, два шинных разъединителя и линейный разъединитель. Системы шин связываются между собой через шиносоединительный выключатель (рис. 6). Возможны два принципиально раз­ных варианта работы этой схемы. В первом варианте одна система шин является рабочей, вторая — резервной. В нормальном режиме работы все присоединения подключены к рабочей системе шин через соответствующие шинные разъединители. Напряжение на резервной системе шин в нормальном режиме отсутствует, шиносоединительный выключатель отключен. Во втором варианте, который в настоящее время получил наибольшее применение, вторую систему сборных шин используют постоянно в качестве рабочей в целях повышения надежности электроустановки. При этом все присоединения к источникам питания и к отходящим линиям распределяют между обеими системами шин. Шиносоединительный выключатель в нормальном режиме работы замкнут. Схема называется «две рабочие системы шин».

Схема с двумя системами шин позволяет производить ремонт одной системы шин, сохраняя в рабочем состоянии все присоединения. Для этого все присоединения переводят на одну систему шин путем соответствующих переключений коммутационных аппаратов. Данная схема является гибкой и достаточно надежной.

Недостатки схемы с двумя системами шин:

• при ремонте одной из систем шин на это время снижается надежность схемы;

• при замыкании в шиносоединительном выключателе отключаются обе системы шин;

• ремонт выключателей и линейных разъединителей связан с отключением на время ремонта соответствующих присоединений;

• сложность схемы, большое число разъединителей и выключателей. Частые переключения с помощью разъединителей увеличивают вероятность повреждений в зоне сборных шин. Большое число операций с разъединителями и сложная блокировка между выключателями и разъединителями приводят к возможности ошибочных действий обслуживающего персонала.

Схему «две рабочие системы шин» допускается применять в РУ 110—220 кВ при числе присоединений от 5 до 15, если РУ выполнено из герметизированных ячеек с элегазовой изоляцией, а также в РУ 110 кВ с выкатными выключателями при условии замены выключателя в удовлетворяющее эксплуатацию время.

В РУ 110—220 кВ при числе присоединений более 15 делят сборные шины на секции с установкой в точках деления секционных вы­ключателей (рис. 7.). При этом должно предусматриваться два ши- носоединительных выключателя. Таким образом, распределительное устройство делится на четыре части, связанные между собой двумя секционными и двумя шиносоединительным и выключателями. Данная схема называется «две рабочие секционированные выключателями системы шин». Она используется при тех же условиях, что и схема «две ра­бочие системы шин».

Читать еще:  Выключатель для встраиваемого блока розеток

Рис. 6. Схема с двумя системами шин с шиносоединительным выключателем Q1

Рис. 7. Схема с двумя секционированными системами шин с двумя шиносоединительны- ми (Ql, Q2) и двумя секционными (Q3, Q4) выключателями

Схема с двумя системами шин и обходной с шиносоединительным и обходным выключателями обеспечивает возможность поочередного ремонта выключателей без перерыва в работе соответствующих присоеди­нений (рис. 8). Схема рекомендуется к применению в РУ 110—220 кВ при числе присоединений от 5 до 15. В нормальном режиме работы обе системы шин являются рабочими, шиносоединительный выключатель находится во включенном положении.

Рис. 8. Схема с двумя системами шин и обходной с шиносоединительным (Q1) и обходным (Q2) выключателями

При числе присоединений более 15 или более 12 и при установке на подстанции трех трансформаторов мощностью 125 MB А и более рекомендуется к применению схема «две рабочие секционированные выключателями и обходная системы шин» с двумя шиносоединительными выключателями и двумя обходными выключателями. Связь между секциями шин обеспечивается через секционные выключатели, которые в нормальном режиме отключены (рис. 9).

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)

А1.23 Схема электрических соединений РУ с одной рабочей и обходной системами шин. Область применения. Достоинства и недостатки

Схема является усовершенствованием схемы с одной системой шин добавлением к рабочей системе шин (РСШ) специальной обходной (ОСШ).

Схема применяется для РУ высшего напряжения распределительных подстанций 110 – 220 кВ. Обходная система шин используется при выводе в ремонт одного из выключателей присоединений без отключения линий к потребителям. Для этого включается обходной выключатель (ОВ), который заменяет ремонтируемый выключатель. В случае ремонта одной из секций рабочей системы шин неизбежно отключение подключенных к ней присоединений.

А1.24. Схема с двумя системами сборных шин

С учетом особенностей электроприемников (I, II категории), схемы электроснабжения их (отсутствие резерва по сети), а также большого количества присоединений к сборным шинам для главного распределительного устройства ТЭЦ при технико-экономическом обосновании может предусматриваться схема с двумя системами сборных шин (рис. 5.11), в которой каждый элемент присоединяется через развилку двух шинных разъедините­лей, что позволяет осуществлять работу как на одной, так и на другой си­стеме шин. На рис. 5.11 схема изображена в рабочем состоянии: генера­торы G1 и G2 присоединены на первую систему сборных шин А1, от которой получают питание групповые реакторы и трансформаторы связи Т1 и Т2. Рабочая система шин секционирована выключателем QB и реак­тором LRB, назначение которых такое же, как и в схеме с одной системой шин. Вторая система шин А2 является резервной, напряжение на ней нор­мально отсутствует. Обе системы шин могут быть соединены между собой шиносоединительными выключателями QA1 и QA2, которые в нормаль­ном режиме отключены. Возможен и другой режим работы этой схемы, когда обе системы шин находятся под напряжением и все присоединения распределяются между ними равномерно. Такой режим, называемый работой с фиксированным присоединением цепей, обычно применяется на шинах повышенного напря­жения. Схема с двумя системами шин позволяет производить ремонт одной системы шин, сохраняя в работе все присоединения.

Рассматриваемая схема является гибкой и достаточно надежной. К недостаткам ее следует отнести большое количество разъединителей, изоляторов, токоведущих материалов и выключателей, более сложную кон­струкцию распределительного устройства, что ведет к увеличению капитальных затрат на сооружение ГРУ.

А1.25. Схема с двумя рабочими и обходной системами шин

Для РУ 110 – 220 кВ с большим числом присоединений применяется схема с двумя рабочими и обходной системами шин с одним выключате­лем на цепь (рис. 5.15, а). Как правило, обе системы шин находятся в рабо­те при соответствующем фиксированном распределении всех присоедине­ний: линии Wl, W3, W5 и трансформатор Т1 присоединены к первой системе шин А1, линии W2, W4, W6 и трансформатор Т2 присоединены ко второй системе шин А2, шиносоединительный выключатель QA включен. Такое распределение присоединений увеличивает надежность схемы, так как при КЗ на шинах отключаются шиносоединительный выключатель QA и только половина присоединений. Если повреждение на шинах устойчи­вое, то отключившиеся присоединения переводят на исправную систему шин. Перерыв электроснабжения половины присоединений определяется длительностью переключений. Рассмотренная схема рекомендуется для РУ 110 – 220 кВ на стороне ВН и СН подстанций при числе присоединений–15 [5.5], а также на электростанциях при числе присоединений до 12 [5.1]. Следует отметить, что для РУ 110 кВ и выше суще­ственными становятся недостатки этой схемы:

– отказ одного выключателя при аварии приводит к отключению всех ис­точников питания и линий, присоединенных к данной системе шин, а если в работе находится одна система шин, отключаются все присоединения. Ликвидация аварии затягивается, так как все операции по переходу с одной системы шин на другую производятся разъединителями. Если ис­точниками питания являются мощные блоки турбогенератор –трансфор­матор, то пуск их после сброса нагрузки на время более 30 мин может за­нять несколько часов;

– повреждение шиносоединительного выключателя равноценно К3 на обеих системах шин, т. е. приводит к отключению всех присоединений;

– большое количество операций разъединителями при выводе в ревизию и ремонт выключателей усложняет эксплуатацию РУ;

– необходимость установки шиносоединительного, обходного выключа­телей и большого количества разъединителей увеличивает затраты на со­оружение РУ.

Некоторого увеличения гибкости и надежности схемы можно достичь секционированием одной или обеих систем шин.

На ТЭС и АЭС при числе присоединений 12-16 секционируется одна система шин, при большем числе присоединений — обе системы шин [5.1, На подстанциях секционируется одна система шин при U – 220 кВ при числе присоединений 12-15 или при установке трансформаторов мощ­ностью более 125 MB-А; обе системы шин 110-220 кВ секционируются при числе присоединений более 15 [5.5].

Если сборные шины секционированы, то для уменьшения капитальных затрат возможно применение совмещенных шиносоединительного и обходного выключателей QOA (рис. 5.15,6). В нормальном режиме разъеди­нители QS1, QSO, QS2 включены и обходной выключатель выполняет роль шиносоединительного. При необходимости ремонта одного выключателя отключают выключатель QOA и разъединитель QS2 и используют, обход­ной выключатель по его прямому назначению. В схемах с большим чис­лом линий количество таких переключений в год значительно, что приво­дит к усложнению эксплуатации, поэтому имеются тенденции к отказу от совмещения шиносоединительного и обходного выключателей [5.5].

Читать еще:  Если подключить автоматический выключатель снизу

В схеме с секционированными шинами при повреждении на шинах или при КЗ в линии и отказе выключателя теряется только 25 % присоединений (на время переключений), однако при повреждении в секционном выключа­теле теряется 50% присоединений.

Для электростанций с мощными энергоблоками (300 МВт и более) уве­личить надежность схемы можно, присоединив источники или автотранс­форматоры связи через развилку из двух выключателей (рис. 5.15, в). Эти выключатели в нормальном режиме выполняют функции шиносоедини­тельного. При повреждении на любой системе шин автотрансформатор остается в работе, исключается возможность потери обеих систем шин.

А1.26. Схема с 3/2 и с двумя выключателями на цепь

В распределительных устройствах 330-750 кВ применяется схема
с двумя системами шин и тремя выключателями на две цепи. Как видно из
рис. 5.16, на шесть присоединений необходимо девять выключателей, т. е. на каждое присоединение «полто­ра» выключателя (отсюда происходит второе название схемы: «полутор­ная», или «схема с 3/2 выключателя на цепь»).

Каждое присоединение включено через два выключателя. Для отклю­чения линии W1 необходимо от­ключить выключатели Q1, Q2, для отключения трансформатора Т1 – Q2, Q3.

В нормальном режиме все выклю­чатели включены, обе системы шин находятся под напряжением. Для ревизии любого выключателя отключают его и разъединители, установленные по обе стороны выключателя. Ко­личество операций для вывода в ревизию – минимальное, разъединители служат только для отделения выключателя при ремонте, никаких оперативных переключений ими не производят.

Достоинством схемы является то, что при ревизии любого выключателя все присоединения остаются в работе. Другим достоинством полуторной схемы является ее высокая надежность, так как все цепи остаются в работе даже при повреждении на сборных шинах. Так, например, при КЗ на первой системе шин отключатся выключатели Q3, Q6, Q9, шины останутся без напряжения, но все присо­единения сохранятся в работе.

Схема позволяет в рабочем режиме без операций разъединителями производить опробование выключателей. Ремонт шин, очистка изолято­ров, ревизия шинных разъединителей производятся без нарушения работы цепей (отключается соответствующий ряд шинных выключателей), все цепи продолжают работать параллельно через оставшуюся под напряже­нием систему шин.

Количество необходимых операций разъединителями в течение года для вывода в ревизию поочередно всех выключателей, разъединителей и сборных шин значительно меньше, чем в схеме с двумя рабочими и об­ходной системами шин.

Для увеличения надежности схемы одноименные элементы присоеди­няются к разным системам шин: трансформаторы Т1, ТЗ и линия W2 – к первой системе шин, линии W1, W3 и трансформатор Т2 – ко второй си­стеме шин. При таком сочетании в случае повреждения любого элемента или сборных шин при одновременном отказе в действии одного выключате­ля и ремонте выключателя другого присоединения отключается не более одной линии и одного источника питания.

В схеме на рис. 5.16 к сборным шинам присоединены три цепочки. Если таких цепочек будет более пяти, то шины рекомендуется секционировать выключателем.

Недостатками рассмотренной схемы являются:

— отключение КЗ на линии двумя выключателями, что увеличивает общее количество ревизий выключателей;

— удорожание конструкции РУ при нечетном числе присоединений, так-так одна цепь должна присоединяться через два выключателя;

— снижение надежности схемы, если количество линий не соответствует числу трансформаторов. В данном случае к одной цепочке из трех выключателей присоединяются два одноименных элемента, поэтому возможно аварийное отключение одновременно двух линий;

— усложнение цепей релейной защиты;

— увеличение количества выключателей в схеме.

На узловых подстанциях такая схема применяется при числе присоеди­нений восемь и более. При меньшем числе присоединений линии вклю­чаются в цепочку из трех выключателей, как показано на рис. 5.16, а транс­форматоры присоединяются непосредственно к шинам, без выключателей, образуя блок трансформатор — шины [5.5].

А1.27. Схема электрических соединений ТЭЦ с одной системой сборных шин на генераторном напряжении, соединенных в кольцо

На генераторном напряжений электростанций, отдающих большую часть электроэнергии близко расположенным потребителям, возможно применение, схемы с одной системой шин, соединенной в кольцо (рис. 5.10). Сборные шины разделены на секции по числу генераторов. Секции соеди­няются между собой с помощью секционных выключателей QB и сек­ционных реакторов LRB, которые служат для ограничения тока КЗ на шинах. Линии 6-10 кВ присоединяются к шинам КРУ, получающим пита­ние через групповые сдвоенные реакторы LR1, LR2, LR3 от соответствую­щих секций главного распределительного устройства. Количество груп­повых реакторов зависит от числа линий и общей нагрузки потребителей 6-10 кВ благодаря малой вероятности аварий в самом реакторе и оши­новке от реактора до главных сборных шин и до сборок КРУ присоединение группового реактора осуществляется без выключателя, предусматри­вается лишь разъединитель для ремонтных работ в ячейке реактора. Для линий в этих случаях применяют ячейки КРУ.

Каждая ветвь сдвоенного реактора может быть рассчитана на ток от 600 до 3000 А, т. е. возможно присоединение нескольких линий напряжением 6 кВ к каждой сборке. На схеме (рис. 5.10) восемнадцать линий присоеди­нены через три групповых реактора; таким образом, число присоединений к главным сборным шинам уменьшается по сравнению со схемой без групповых реакторов на 15 ячеек, что значительно увеличивает надежность работы главных шин электростанции, снижает затраты на сооружение РУ за счет уменьшения числа реакторов и уменьшает время монтажа благода­ря применению комплектных ячеек для присоединения линий 6–10 кВ.

Питание ответственных потребителей производится не менее чем двумя линиями от разных сдвоенных реакторов, что обеспечивает надежность электроснабжения.

Чем больше секций на электростанции, тем труднее поддерживать, одинаковый уровень напряжения, поэтому при трех и более секциях сборные шины соединяют в кольцо. В схеме на рис. 5.10 первая секция мо­жет быть соединена с третьей секционным выключателем и реактором, что создает кольцо сборных шин. Нормально все секционные выключатели включены, и генераторы работают параллельно. При КЗ на одной секции отключаются генератор данной секции и два секционных выключателя, од­нако параллельная работа других генераторов не нарушается.

При отключении одного генератора потребители данной секции полу­чают питание с двух сторон, что создает меньшую разницу напряжений на секциях и позволяет выбирать секционные реакторы на меньший ток, чем в схеме с незамкнутой системой шин.В схеме кольца номинальный ток секционных реакторов принимают примерно равным 50 – 60% номинального тока генератора, а сопротивле­ние их-8-10%.

Рассмотренная схема рекомендуется для ТЭЦ с генераторами до 63 МВт включительно, если потребители питаются по резервируемым ли­ниям, а число присоединений к секции не превышает шести – восьми.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты