Чего горит выключатель массы

Чего горит выключатель массы

Чего горит выключатель массы

Дистанционный выключатель «массы» на «ОКЕ»

Случаи возгорания машин, достаточно редки, но всё- таки, увы, имеют место. На любом автомобильном форуме найдутся леденящие душу истории, подтверждающие факт того, что железо тоже горит, причём, горит хорошо! Основная причина самовозгораний- замыкание электропроводки (самый тяжелый случай- отрыв «плюса» АКБ от стартера, и последующее падение провода на кузов). Для исключения подобных вещей, желательно отключать АКБ оставленного без присмотра автомобиля.

Механические выключатели массы хорошо знакомы предыдущим поколениям автомобилистов, но пользование ими неудобно, и надёжность их, так же, вызывает сомнения (нередко сами выключатели становятся причиной пожаров). Идеальным выглядит вариант использования надёжного устройства, управляемого как механически (рычагом под капотом, при возникновении аварийной ситуации или пожара), так и электрически (кнопкой в салоне, при повседневном использовании). Девайс, отвечающий приведённым требованиям, сегодня выпускается под видом «дистанционного выключателя массы» (далее- ДВМ), и серийно устанавливается на «Газели» и «Соболи». Устройство надёжно (надпись 50А на корпусе- похоже «гон», на «Газелях» через него текут стартерные токи), имеет разборный корпус, позволяющий следить за состоянием силовых контактов и при необходимости проводить их обслуживание. Для реализации проекта, покупаем выключатель, разбираем его, и устраняем пару «зихеров» внутри него. Так как мы имеем дело с отечественным устройством, его механизм, естественно, периодически подклинивает. Причина глюка кроется в том, что центральная часть механизма, при включении ДВМ, «садится» на выступ, образуя «непредусмотренную защёлку». Для того чтобы победить это, дорабатываем один из элементов (см. фото), и прыснув «VD 40», собираем механизм для испытаний. Проверяем работу ручного толкателя, кнопка должна работать абсолютно чётко и относительно мягко. Если результат удовлетворил, вновь снимаем крышку, вынимаем клемму «Б», надеваем на неё изнутри контактное «ушко», припаиваем к нему провод, который выводим наружу, через просверленное в крышке отверстие (первый провод шунтирующего предохранителя). Клемму возвращаем на место, и перед тем как собрать устройство окончательно, промазываем герметиком фланцы крышки и резинового колпачка механического толкателя, сняв для этого его крышечку. Всё! Собранное устройство надёжно и совершенно герметично! Далее, адаптируем ДВМ для удобства установки в легковой автомобиль.

Читать еще:  Учет коммутационного ресурса выключателей

-Изготавливаем кронштейн, надеваемый снаружи под гайку, на терминал «масса» ДВМ. Кронштейн выполняет функцию контактной площадки для второго провода шунтирующего предохранителя, и одновременно, установочного элемента колодок предохранителей.
-Окрашиваем стальные детали ДВМ красной краской (из эстетических и антикоррозионных соображений), обжимаем клеммы на дополнительных проводах, после чего собираем все детали и навесные элементы конструкции воедино. Если всё сделано правильно, то у вас в руках оказывается «девайс», изображенный на фото.

Доработанный ДВМ подключается к проводке следующим образом: Клемма «-» АКБ соединяется с терминалом «Б» выключателя посредством «массового» провода ВАЗ 2105. Терминал «масса» ДВМ соединяется с кузовом (шпилька опоры стойки), посредством плетёного провода изготовленного из штатной «массы» Оки. Управляющий контакт обмотки ДВМ, снабжен «фишкой», и соединён с кнопкой, размещённой в салоне. Рядом с кнопкой установлено реле, дублирующее её контакты и отключающее силовую массу при активации противоугонной системы.

Рассмотрим схему подключения ДВМ внимательно. При выключении зажигания и извлечении ключа, силовая «масса» остаётся подключенной, при последующей постановке сигнализации на охрану, реле (подключенное параллельно активаторам дверных замков), кратковременно подаёт питание на обмотку ДВМ, что приводит к срабатыванию механизма, и физическому отключению силовой массы. При отключении сигнализации, упомянутое реле, вновь кратковременно запитывает обмотку ДВМ, и подключает массовый провод АКБ к кузову. Дублирующая кнопка, принудительно включающая и выключающая ДВМ, находится в салоне на видном месте, что позволяет в случае необходимости (пожар, «залипание» стартера и т.д.), обесточить бортсеть незамедлительно. Питание бортовой электроники (сигнализация, магнитола и т.д.), при выключенном ДВМ, осуществляется через предохранитель, номиналом 10А, шунтирующий силовые контакты ДВМ. Таким образом, при постановке автосигнализации на охрану, все потребители остаются запитанны через единственный предохранитель, позволяющий им функционировать, но тут же перегорающим при появлении более серьёзного тока (короткое замыкание, попытка несанкционированного запуска двигателя и т.д.). В случае невозможности использования кнопки (короткое замыкание батареи, с падением напряжения на её терминалах), ДВМ активируется механически, после открытия капота и утапливания механического толкателя ДВМ. Силовая «масса» разрывается, шунтирующий предохранитель мгновенно перегорает, и бортсеть обесточивается. Таким образом, описанное устройство выполняет несколько функций: аварийная, противопожарная, и противоугонная. Между прочим, читал о случаях, когда заглушенная и закрытая машина, оставленная на передаче, «доезжала» на стартере до первого препятствия (иногда дорогостоящего), после чего владелец «попадал на ущерб». Короче, данное устройство исключает и такие экзотические случаи тоже.
Несколько слов о размещении устройства под капотом. Я закрепил его двумя болтами, расположив его на правом лонжероне рядом с аккумулятором. Данное место, хотя и выглядит логичным, но оптимальным, увы, не является. Для надёжного закрепления корпуса ДВМ, необходимо просверлить в кузовной жестянке 3 отверстия, для чего мне пришлось снимать правое крыло и «вскрывать» лонжерон снаружи (выяснилось, что он имеет замкнутую коробчатую структуру). Одним словом, последователям инсталляции, я посоветовал бы поискать другое место для установки устройства. При выборе места, имеем в виду, что провод, соединяющий АКБ и ДВМ должен иметь минимальную длину.

Читать еще:  Реферат пакетные переключатели выключатели

Эпилог: Описанное устройство сильно уменьшает вероятность пожара, но не исключает его полностью. Принимая во внимание этот факт, предлагаю держать огнетушитель не в захламлённом багажнике, а в легко доступном месте в салоне. Поперечина под передним пассажирским сиденьем, идеально подходит для этого. Закреплённый там литровый огнетушитель, совершенно не мешает ногам пассажира, и свободно извлекается водителем, при необходимости его использования. Единственное, чем необходимо дополнить стандартный огнетушитель,- это надёжная чека, исключающая его (огнетушителя) самопроизвольное срабатывание.

Комментарии разрешены только зарегистрированным пользователям

Почему перегорает кнопка массы на тракторе мтз

электроника | Автор топика: Sharine

Подскажите пожалуйста на мтз82 отказала электроника полностью.

Evgeny (Hariti) мтз 82 почти новый. проблема — электрический тахоспидометр не показывает скорость и моточасы, точнее невидно только цыфр лампочка под табло переключаеться «h» и «km/h» например при движении, при нажатии кнопки «Параметр» мигнёт 88888 и опять тухнет помогите советом что и где смотреть

Sergey (Niti) помогите. проблема такая. завел в -15 а стартер не отключился. в чем проблема может быть? и где конкретно стоит реле стартера и реле блокировки стартера. сейчас при включении массы срабатывает стартер

Andrey (Athar) скорее у тебя ВК не срабатывает.тоесть втягивающий.тож при включении масы стартер крутило

Eduard (Pepukayi) Дамир, Предохранитель поменяй и все дела

Viktoria (Amos) Сергей, На втягивающей пятаки залипли. Распаивай.

Sergey (Niti) Виктория, спасибо конечно. 1, 5 года прошло уже. нет это было реле

Tags: Почему перегорает кнопка массы на тракторе мтз

Реле от трактора МТЗ 1221, поставлено на второй аккумулятор Форд Танзит, кнопка включения-выключения будет.

МТЗ 892 Проблема в том что он не заводится стартером. При попытке .

20 февр. 2012 г. — Хочу разобраться с проблемой связаной с трактором МТЗ 892. . масса соеденяла плюсовую клему сминусовой другого акб. а от массы провод шол на . Да и когда предохранитель перегорает трактор заводится.

Читать еще:  Концевой выключатель telemecanique xcs

не доходит зарядка до аккумуляторов — Чебоксары

помогите разобраться, имеется трактор мтз 82.1 2010 г.в.. проблема на данный . Алгоритм такой — включаем выключатель массы, один провод контрольки на массу , о . Еще бы понять причину перегорания.

У Самоделкина ОК | Автор топика: Мужской

Подскажите пожалуйста у меня вот такая проблема, МТЗ на приборе зарядки аккумуляторов горит в низу маленькая лампочка красным цветом, зарядка показывает нормально, какая может причина?

виктор (Arnaldo) или фишка ил необрощай внимание на ниё

Александр (Ijara) Лампа показывает что второй аккумулятор не заряжается, в чем причина

виктор (Arnaldo) рыле или поминяй мистами если он 24вольт

виктор (Arnaldo) если чо поминяй генератор

Алексей (Terry) Гдето контакт замыкает у меня была такое.

Александр (Ijara) А может есть предохранители

Сергій (Audey) Если есть преобразователь посмотри предохранитель, или плохой плюс от генератора или один акб сдох, сам с етим долбусь на Мтз 892

Алексей (Terry) Есць но не причем у меня масса была плохая была на доске поиборов

Дмитрий (Eran) А трактор номер какой

Александр (Ijara) 892 уже 5 лет а такое первый раз

Выключатель массы дистанционный МТЗ 12V 50А 3-х контактный .

Выключатель массы дистанционный МТЗ 12V 50А 3-х контактный ЭКРАН, . О новых тракторах МТЗ с Lombardini и навесном оборудовании для них, .

Строительный журнал
Добавить комментарий