Setzenergo.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высота розеток для административных зданий

На какой максимальной высоте рекомендуется устанавливать штепсельные розетки в административных зданиях?

На высоте не более 1,0 мПравильный ответ
На высоте не более 1,2 мНеправильный ответ
На высоте не более 1,5 мНеправильный ответ
На высоте не более 1,8 мНеправильный ответ

Как делятся электроустановки по условиям электробезопасности?

Электроустановки напряжением до 1000 В и выше 1000 ВПравильный ответ
Электроустановки напряжением до 10 кВ и выше 10 кВНеправильный ответ
Электроустановки напряжением до 380 В и выше 380 ВНеправильный ответ
Электроустановки напряжением до 1000 В и выше 10000 ВНеправильный ответ

Какие обязанности возложены на ремонтный персонал?

Организация и обеспечение ремонтных работ в электроустановкахНеправильный ответ
Организация и обеспечение технологического обслуживания и ремонта электрооборудованияНеправильный ответ
Организация и обеспечение испытаний электрооборудованияНеправильный ответ
Обеспечение технического обслуживания и ремонта, монтажа, наладки и испытания электрооборудованияПравильный ответ

Какой минимальный стаж работы должен быть у человека с высшим электротехническим образованием для перехода с третьей группы электробезопасности на четвертую?

3 месяца в предыдущей группеНеправильный ответ
2 месяца в предыдущей группеПравильный ответ
6 месяцев в предыдущей группеНеправильный ответ
1 месяц в предыдущей группеНеправильный ответ
Не нормируетсяНеправильный ответ

Кто может являться ответственным за безопасное ведение работ? Дайте наиболее полный ответ.

Ответственный руководитель работ, допускающий, производитель работ, наблюдающий, члены бригадыНеправильный ответ
Выдающий наряд, отдающий распоряжение, утверждающий перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации, ответственный руководитель работ, допускающий, производитель работ, наблюдающийНеправильный ответ
Ответственный руководитель работ, допускающий, производитель работ, наблюдающийНеправильный ответ
Выдающий наряд, отдающий распоряжение, утверждающий перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации, ответственный руководитель работ, допускающий, производитель работ, наблюдающий, члены бригадыПравильный ответ

По какому документу проводятся испытания элекрооборудования, проводимые с использованием передвижной испытательной установки?

По распоряжениюНеправильный ответ
По нарядуПравильный ответ
По приказуНеправильный ответ
По плану проведения работНеправильный ответ

Какие средства защиты относятся к основным изолирующим электрозащитным средствам для электроустановок напряжением свыше 1000 В?

Изолирующие штанги всех видов, изолирующие клещи, указатели напряжения, электроизмерительные клещи, диэлектрические перчатки, ручной изолирующий инструментНеправильный ответ
Изолирующие штанги всех видов, изолирующие клещи, указатели напряжения, электроизмерительные колпаки и накладки, диэлектрические перчатки, ручной изолирующий инструментНеправильный ответ
Изолирующие штанги всех видов, изолирующие клещи, указатели напряженияПравильный ответ
Изолирующие штанги всех видов, изолирующие клещи, колпаки, покрытия и накладки, указатели напряжения, диэлектрические перчатки, галоши и боты, ручной изолирующий инструментНеправильный ответ

Какие средства защиты относятся к индивидуальным?

Средства защиты головы, глаз, лица, органов дыхания, рук, от падения с высоты, ручной изолирующий инструментНеправильный ответ
Средства защиты головы, глаз, лица, органов дыхания, рук, ручной изолирующий инструмент, диэлектрические перчатки и ботыНеправильный ответ
Средства защиты головы, глаз, лица, органов дыхания, рук, от падения с высоты, одежда специальная защитнаяПравильный ответ
Средства защиты головы, глаз, лица, органов дыхания, рук, от падения с высоты, ручной изолирующий инструмент, одежда специальная защитнаяНеправильный ответ

Какое специфическое действие на организм человека оказывает электрический ток?

Допустимость установки розеток на эвакуационной лестничной клетке

Допустимость установки розеток на эвакуационной лестничной клетке

На новом объекте прокладка всех кабелей предполагается в штрабах. Некоторые розетки планируется использовать под уборочную технику, некоторые для подключения слаботочного оборудования на 1 этаже (там собираются организовать что-то вроде поста охраны или ресепшена). На лестничных площадках к некоторым розеткам хотят подключать вендинговые автоматы, но их можно разместить так, что они не будут препятствовать движению людей при эвакуации. Лестница не является незадымляемой.

Допустима ли установка розеток на эвакуационной лестничной клетке?

Согласно пункту 4.4.4 СП 1.13130 и пункту 15.11 СП 256.1325800, не допускается открытая прокладка проводки, но в нашем случае все кабели предполагается спрятать в штрабе. Также в пункте 4.4.4 СП 1.13130 запрещается размещать какое-либо оборудование, выступающее из плоскости стены до высоты 2.2м.

Относится ли это требование к рамкам розеток, ведь формально большинство розеток выступает от плоскости стены на толщину рамки? Или, может быть, в иных нормативах есть однозначные запреты на размещение розеток на эвакуационных лестницах?

Ответ

В соответствии с пунктом 4.4.9 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» в лестничных клетках не допускается размещать:

  • трубопроводы с горючими газами и жидкостями;
  • встроенные шкафы, кроме встроенных шкафов для коммуникаций и пожарных кранов;
  • открыто проложенные электрические кабели и провода (за исключением электропроводки для слаботочных устройств и для освещения коридоров и лестничных клеток);
  • оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц. Допускается размещение радиаторов отопления на высоте менее 2,2 м при сохранении нормативной ширины пути эвакуации и их ограждения для предотвращения травмирования людей.

В зданиях высотой до 28 м включительно в обычных лестничных клетках допускается предусматривать мусоропроводы и скрытую электропроводку для освещения помещений.

В соответствии с СП 256.1325800.2016 «Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа»:

  • в лестничных клетках открытая прокладка кабелей и проводов не допускается за исключением электропроводки для слаботочных устройств (пункт 15.11);
  • при скрытой прокладке кабелей и проводов, как правило, следует применять выключатели и розетки в утопленном исполнении (пункт 15.26);
  • высота установки осветительных и силовых розеток в других общественных зданиях и помещениях выбирается удобной для присоединения к ним электрических приборов в зависимости от назначения помещений и оформления интерьеров, но, как правило, не более 1 м от пола (пункт 15.36).
Читать еще:  Как закрепить коробочку для розетки

СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» и СП 76.13330.2016 «Электротехнические устройства. Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85» не содержат запрета на установку в лестничных клетках электрических розеток, при этом пункт 6.9.16 СП 76.13330.2016 определяет высоту установки, аналогичную пункту 15.36 СП 256.1325800.2016.

На основании вышеизложенного сообщаем, что вышеуказанные своды правил не запрещают установку электрических розеток в пределах обычных лестничных клеток, используемых для эвакуации людей, при этом рекомендуется применять электрические розетки в утопленном исполнении.

Высота установки выключателей в школе

Вопрос :

На какой высоте устанавливаются розетки и выключатели в помещениях пребывания учащихся?

Ответ :

В школе (в помещениях для пребывания детей) розетки и выключатели должны устанавливаться на высоте 1,8 м от пола.

Согласно пункту 3.18 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.08.02-89*»:

3.18. Электротехнические устройства общественных зданий, а в необходимых случаях — резервные источники электроснабжения следует проектировать в соответствии с требованиями СП 31-110, ГОСТ Р 50571.28 и ПУЭ.

Пункт 3.18 СНиП 31-06-2009 является обязательным для применения, поскольку он включен в «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»».

В силу пункта 3.18 СНиП 31-06-2009 применение правил СП 31-110-2003 и ПУЭ в отношении образовательных организаций также является обязательным.

Согласно пункту 14.35 СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий»:

14.35. В школах и детских дошкольных учреждениях в помещениях для пребывания детей выключатели и розетки должны устанавливаться на высоте 1,8 м от пола.

В соответствии с пунктом 6.6.30 ПУЭ :

6.6.30. Штепсельные розетки должны устанавливаться:

3. В школах и детских учреждениях (в помещениях для пребывания детей) нa высоте 1,8 м.

Следовательно, в школе (в помещениях для пребывания детей) розетки и выключатели должны устанавливаться на высоте 1,8 м от пола.

В помещениях для пребывания детей в детских учреждениях (садах, яслях, школах и т. п. ) выключатели следует устанавливать на высоте 1,8 м от пола.

Штепсельные розетки, устанавливаемые в квартирах, жилых комнатах общежитии, а также в помещениях для пребывания детей в детских учреждениях (садах, яслях, школах и т. п.) , должны иметь защитное устройство, автоматически закрывающее гнезда штепсельной розетки при вынутой вилке.

По всей стране идёт масштабная программа капитального ремонта и нового строительства общеобразовательных учреждений. Например, в Нижегородской области в ближайшую пятилетку будет возведено 101 учебное заведение, в Подмосковье планируют построить 200 и реконструировать более 112 школ. У специалистов, впервые привлекаемых к проектированию электрооборудования данных объектов, возникает множество вопросов. Ответы на самые распространённые из них дают эксперты:

  • Владимир Закускин, советник генерального директора Группы компаний IEK, одного из крупнейших производителей и поставщиков электротехники и светотехники;
  • Максим Карелин, технический специалист ООО «ЗОМФИ»;
  • Олег Печенев, региональный представитель ГК IEK (г. Тюмень);
  • Роман Сазонов, главный инженер ООО «Энергосервис» (г. Иркутск);
  • Алексей Щукин, генеральный директор инжиниринговой компании «Регион» (г. Санкт-Петербург).

Основные регламентирующие акты в действующих редакциях:

— СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий»;

— СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования»;

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

— СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95»;

— ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности»;

— ГОСТ Р 50030.2-2010 (МЭК 60947-2:2006) «Аппаратура распределения и управления низковольтная.
Часть 2. Автоматические выключатели».

Какие требования необходимо выполнять при устройстве электросетей, чтобы обеспечить электробезопасность школьников?

Роман Сазонов (Р.С.): В общеобразовательных организациях применяются как меры, общие практически для всех электроустановок общественных зданий (защитное заземление, недоступность для прикосновения токоведущих частей и др.), так и характерные только для детских образовательных учреждений. К специфическим требованиям можно отнести расположение розеток и выключателей на высоте 1,8 метра, применение разделительных трансформаторов, сверхнизкого напряжения либо дифференциальной защиты для оборудования, на котором занимаются школьники. Конструкция штепсельных розеток должна предусматривать защитные устройства, автоматически закрывающие гнёзда при вынутой вилке (шторки).

Разумеется, проект электрических сетей школы обязан не только соответствовать нормам безопасности, но и отвечать потребностям современного образовательного процесса: включать в себя организацию информационных сетей и точек подключения медиаоборудования (интерактивных школьных досок, проекторов, ноутбуков). Соответствующие требования заказчика должны быть отражены в техническом задании.

Какие устройства предотвращают возникновение чрезвычайных ситуаций в учебных заведениях и требуют бесперебойного электроснабжения?

Алексей Щукин (А.Щ.): Полные требования к оснащению школ системами электросвязи приведены в таблице 1 СП 134.13330.2012. В обязательном порядке в общеобразовательных организациях устанавливаются системы дымоудаления 1 , пожаротушения 2 и предупреждения загазованности, охранная и пожарная сигнализация. Они относятся к потребителям первой категории. Согласно ПУЭ 3 , необходимо обеспечить бесперебойное электроснабжение данного оборудования с возможностью автоматического переключения на резервные источники питания в случае отключения электроэнергии.

Владимир Закускин (В.З.): Кроме того, согласно п. 6.1.23 ПУЭ, школы необходимо оснащать аварийным освещением, задача которого — способствовать своевременной эвакуации людей в случае возникновения пожара и других нештатных ситуаций. Можно обеспечить автономное питание соответствующих осветительных приборов от дизель-генератора, но чаще применяется простой и менее затратный путь — установка светильников со встроенной батареей. Так, в ряде моделей серии ДПА эвакуационное освещение продолжительностью до четырёх часов обеспечивает никель-металлгидридный (NiMH) аккумулятор, защищённый от глубокого разряда и перезарядки.

Есть ли специфические требования к модульному электрооборудованию, устанавливаемому в школе?

Олег Печенев (О.П.): Согласно ПУЭ, аппараты защиты для школ выбираются так же, как для любого административного здания. Однако нередко проектировщики делают больший акцент на безопасность, например устанавливая автоматические выключатели с повышенной до 6 кА отключающей способностью на все отходящие линии.

Читать еще:  Sven ms 1085 розетка

Можно отметить тренд на усиление мер активной защиты школьников от электротравм, отразившийся в повсеместном использовании устройств дифференциального тока — полтора десятилетия назад их было минимальное количество, а в зданиях старой постройки они отсутствовали вовсе. Но с 2002 года, согласно седьмому изданию ПУЭ, данные аппараты стали обязательными. Так, проектом строительства школы на 1100 учебных мест в микрорайоне Ямальский-2 города Тюмени предусмотрена установка более 160 единиц АВДТ 32-2Р 30 мА. Они отвечают за пожаробезопасность всех помещений, включая столовые, мастерские, классы физики, химии и информатики, укомплектованные значительным числом розеток, к которым подключается различное оборудование.

Залогом высокой надёжности и точности функционирования модульного оборудования в детских учреждениях становится строгий контроль качества на всех этапах производства. Но мы в ГК IEK идём дальше, постоянно внося конструктивные изменения в аппараты защиты, в том числе с целью увеличения их срока службы, снижения энергозатрат и повышения удобства эксплуатации. Например, наличие индикации в дифференциальных выключателях позволяет определить, что именно стало причиной срабатывания автомата — сверхток или ток утечки. А это в свою очередь даёт возможность вовремя принять необходимые меры безопасности.

Какие требования предъявляются к осветительным приборам?

А.Щ.: Чтобы обеспечить эффективный учебный процесс и сохранить здоровье детей и подростков, освещённость в классах (на поверхностях учебных столов) должна составлять не меньше 400 лк, а у доски — 500 лк. Рекомендуемый уровень дискомфорта от искусственного света — менее 15 %, а коэффициент пульсаций светильников — менее 10 %. Цветопередача в учебных помещениях нормируется на уровне 80 единиц, для школьных коридоров — не ниже 40 единиц.

Применять исключительно искусственные источники можно в кладовых, душевых и подсобных помещениях для хранения инвентаря.

Во всех учебных комнатах следует организовать достаточное естественное освещение. Оно должно быть боковым и левосторонним. Двустороннее освещение допускается в помещениях глубиной свыше шести метров. Для равномерного распределения света необходимо предусмотреть в проекте электроснабжения правостороннюю подсветку на высоте 2,2 м. Коэффициент естественного освещения таких мест должен быть равен 1,5 %.

В качестве основных источников света в образовательных учреждениях рекомендуется использование трубчатых и компактных люминесцентных ламп, ламп накаливания. Если производителем осветительных устройств пройдена сертификация под нормативные спектральные биологические требования, то допускается применение светодиодов с удалённым люминофором или комбинированным удалённым фотолюминесцентным конвертером.

Как регламентируется энергоэффективность освещения?

Максим Карелин (М.К.): Во-первых, СП 251.1325800.2016 вводит ограничения на предельную установленную мощность осветительных устройств в помещениях школы, указанные в таблице 8.1. Во-вторых, приложение Д предлагает снижать потребление электроэнергии при помощи датчиков движения, учитывающих уровень естественного света.

На практике некоторые общеобразовательные организации перевыполняют требования нормативов, используя интеллектуальные системы управления освещением, позволяющие экономить электроэнергию и обеспечивать комфортный уровень яркости в классах. Так, в 2017 году при строительстве Хорошёвской гимназии в Москве во всех помещениях с окнами было установлено 558 бесшумных радиоуправляемых приводов Sonesse производства французской компании Somfy. Данные устройства на основании показаний датчиков автоматически меняют положение рулонных штор, создавая в классах оптимальные световые условия: при ярком солнце система отключает искусственное освещение и, не затемняя комнату, предотвращает появление бликов. В пасмурную погоду, наоборот, максимально открывает шторы и включает столько светильников, сколько необходимо, что также обеспечивает экономию электричества.

При проектировании таких автоматизированных систем следует учитывать требование нормативов: не использовать искусственный и естественный свет одновременно в классах, предназначенных для занятий детей до 12 лет.

Есть ли какие-то изменения в нормативах, которые следует учитывать при проектировании систем электроснабжения в образовательных учреждениях?

Р.С.: За последние пять — десять лет произошли лишь незначительные корректировки нормативно-технической документации, регламентирующей проектирование электроустановок школ. Например, разработан и рекомендован к применению кабель с низкой токсичностью продуктов горения (LTx).

Электрификация современной школы может не только в полной мере отвечать всем государственным стандартам и санитарным нормам, но и опережать их — если на стадии планирования будут заложены прогрессивные технические решения и более высокие параметры оборудования. Следует учитывать, что безопасность детей в значительной степени зависит и от высокопрофессионального выполнения монтажных работ, а также от дальнейшего соблюдения правил эксплуатации инженерных сетей.

1 Согласно СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности».
2 Согласно СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».
3 ПУЭ – правила устройства электроустановок, 6-е и 7-е издания.

Источник: Пресс-служба ГК IEK

Правила практичного размещения розеток и выключателей

Подумать о размещении розеток и выключателей в помещении рекомендуется на этапе, когда проектируются сборные модульные здания, частные постройки или квартиры. Детальный план поможет избежать наличия спутанных проводов на полу или нехватки розеток для электроприборов. Если работы по планированию и монтажу ведутся в уже готовом помещении, то косметического ремонта не избежать. При этом дизайн-проектом можно заняться самостоятельно или поручить работу специалистам.

В первом случае потребуется учесть:

  • функциональность помещения;
  • дизайн самой квартиры, офиса или дома;
  • расстановку мебели.
Читать еще:  Эфир энергия с атмосферы бесплатная розетка как сделать

Во втором варианте рекомендуется максимально точно оговорить все нюансы и пожелания по размещению розеток и выключателей, чтобы потом не пришлось переделывать работу.

Правила монтажа розеток

По европейским стандартам, которым соответствуют быстровозводимые модульные магазины и современные загородные коттеджи, высота расположения розеток от пола составляет 15 – 20 см.

Если оборудуется ванная комната, в которой будет стоять стиральная машина, тогда точку подключения к электросети монтируют на высоте 0,6 м. Феном будет удобно пользоваться, если розетку расположить на метровой высоте. Причём такие конструкции должны быть во влагозащищённом корпусе.

В гостиной, где установлен домашний кинотеатр, розетку планируют сразу за телевизором. При этом шнур должен быть спрятанным за техникой и свободно дотягиваться до точки подключения. Для пылесоса, подключения зарядных устройств, гаджетов предусматривают по 2 выхода на каждой стене. Причём высота монтажа не должна превышать 30 см.

На кухне сконцентрировано наибольшее количество электротехники. Поэтому отдельно планируют подключение:

  • холодильника – за агрегатом на высоте до 0,8 м;
  • микроволновки и вытяжки – высота монтажа составляет до 2 м;
  • посудомоечной машины и плиты – до 30 см от пола.

Для подключения мелкой бытовой техники планируются розетки над столешницей.

Устройства располагаются на уровне до 10 см от рабочей поверхности.

В спальнях ориентируются на расположение кровати и туалетного столика. Поэтому розетки монтируют в районе изголовья и одну – на высоте до 0,7 м. от пола возле трюмо.

Если ведётся строительство модульного здания, то розетки для предусмотренных кондиционеров располагают на стенах, отступив 30 см от потолка. Общее количество розеток для каждого помещения рассчитывается так, чтобы было удобно подключать все предусмотренные приборы и один-два дополнительных.

Требования по расположению выключателей

Для основной люстры выключатель монтируют слева при входе в дверной проём. Рекомендованной высотой установки считается 0,75 – 0,9 м. Такое устройство не должно закрываться мебелью, шторами, другими предметами интерьера. От дверного наличника конструкция должна располагаться на расстоянии в 10 см.

Выключатели для технических помещений без окон располагаются в коридоре перед входом. А вот спальни, кухни и гостиные оборудуются устройствами изнутри. Выключатель для декоративной подсветки монтируют на любую стену так, чтобы не путать с основной конструкцией.

Розетки в детской комнате

Установка розеток в детских комнатах всегда вызывает кучу вопросов, ведь электрическое напряжение смертельно опасно, а непоседливый ребенок без особых трудностей может попасть под его влияние.

На рынке детских товаров представлены специальные пластиковые заглушки для защиты детей от поражения электрическим током. Данные заглушки вставляются непосредственно в гнездо розетки, тем самым блокируя доступ ребенка к ней.

Из собственной практики (являюсь отцом 4 детей) могу сказать следующее, такую заглушку сможет без труда выковырять любой ребенок начиная от 3 лет.

Как же тогда быть с розетками в детской?

На самом деле все уже придумано за вас, нужно только обратиться к соответсвующим нормативным документам, а именно:

  • ПУЭ (Правила устройства электроустановок)
  • СП (Строительные правила)
  • ГОСТ (государственный стандарт)

Согласно п 7.1.49. ПУЭ (Правила устройства электроустановок):

п. 7.1.49. В зданиях при трехпроводной сети (см. п. 7.1.36)* должны устанавливаться штепсельные розетки на ток не менее 10 А с защитным контактом.

Штепсельные розетки, устанавливаемые в квартирах, жилых комнатах общежитии, а также в помещениях для пребывания детей в детских учреждениях (садах, яслях, школах и т.п.), должны иметь защитное устройство, автоматически закрывающее гнезда штепсельной розетки при вынутой вилке.

Так же нормативная информация по этому поводу прописана в своде правил по проектированию и монтажу электроустановок жилых и общественных зданий, а именно:

СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий»

п. 14.34 В жилых комнатах квартир и общежитий, а также в помещениях для пребывания детей рекомендуется устанавливать розетки, снабженные защитным устройством, закрывающим гнезда при вынутой вилке.

14.35 В школах и детских дошкольных учреждениях в помещениях для пребывания детей выключатели и розетки должны устанавливаться на высоте 1,8 м от пола.

В силовой сети предприятий общественного питания и торговли розетки следует, как правило, устанавливать на высоте 1,3 м, а пусковые аппараты — на высоте 1,2-1,6 м от пола.

Высота установки осветительных и силовых розеток в других общественных зданиях и помещениях выбирается удобной для присоединения к ним электрических приборов в зависимости от назначения помещений и оформления интерьеров, но, как правило, не выше чем на 1 м от пола.

В данных пунктах нормативных документах речь идет о розетках со шторками.

Данные шторки являются составляющей частью механизма розетки, устанавливаются изготовителем на заводе.

Вытащить их или снять не открутив защитную крышку розетки не получиться. Кроме того, срабатывание шторок спроектировано так, что открываются или закрываются они только вместе. То есть, если сунуть карандаш или гвоздь в одну из шток ничего не произойдет. А вот, если в розетку воткнуть вилку, то обе шторки откроются и ее токоведущие части (штыри) соединятся с токоведущими контактами розетки.

Стоит отметить, что даже при подключении вилки в розетку, шторки открываются с определенным усилием, что исключает вероятность того что эту вилку сможет самостоятельно воткнуть ребенок.

Данная конструкция является более надежной чем любые пластиковые заглушки, поэтому рекомендую в детских комнатах, а еще лучше пока ребенок маленький во всей квартире, устанавливать не пластиковые заглушки, а розетки со шторками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector