Setzenergo.ru

Строительный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие розеток киа рио

10.7 Боковая дверь

10.8. Боковая дверь

Снятие и установка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждения

Если в двери установлено электрооборудование, перед снятием отсоедините провода.

Рекомендуем снимать и устанавливать переднюю дверь вдвоем

При замене двери надо снять со старой двери всю арматуру и переставить ее на новую дверь.

2. Отверните болты крепления верхней и нижней петель двери к передней стойке кузова и снимите дверь.

Замена обивки двери

1. Вставьте тонкую отвертку между розеткой и облицовкой ручки стеклоподъемника. Отжав розетку отверткой, сдвиньте облицовку так, чтобы выступ на ней (см. примечание) вышел из зацепления с розеткой.

Выступ на облицовке ручки стеклоподъемника.

3. Снимите ручку стеклоподъемника.

5. С помощью тонкой отвертки выньте две заглушки из ручки подлокотника.

Под верхним концом ручки устанавливается подкладка.

Отверстие внутренней панели двери. в которое входит защелка розетки.

Места расположения пистонов в обивке двери.

Замена стекла
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Перед началом:

опустите стекло до упора вниз, снимите обивку двери и наружное зеркало заднего вида.

Замена стеклоподъемника
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1 – гайки крепления направляющей стеклоподъемника
2 – гайки крепления механизма стеклоподъемника
Замок двери
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Поднимите стекло до упора вверх и снимите обивку двери.

Предупреждение

Замок двери неразборный и ремонту не подлежит. При поломке замка замените его.

14. Снимите стопорную пружину, выведя ее концы из прорезей на цилиндре и на ручке.

Наружное зеркало заднего вида

Декоративная накладка зеркала крепится с помощью пластмассовой защелки.

снятие панельки прикуривателя,aux,usb,розетки. — Салон автомобиля — Форум автовладельцев KIA RIO

Подскажите как снять панель. Видео инструкция, как снять приборную панель на Киа Рио osportage.

Снимите приборный щиток см. Раздел Снятие и установка приборного щитка. Снимите пепельницу, затем аккуратно отпустите фиксаторы и снимите облицовку с панели управления функционированием отопителя. По мере открывания доступа, отсоедините электропроводку. Проследите за надежностью подсоединения киа рио снятие прикуривателя разъемов.

Отсоедините кабель массы от батареи.

Снимите выдвижную пепельницу. Oтверните винты крепления кронштейна пепельницы обратитесь к иллюстрациям. Снимите крепежный кронштейн пепельницы с приборной панели и отсоедините разъемы электропроводки обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Выпустите крепежные скобы.

Снимите пластмассовый корпус обратитесь к иллюстрациям. Производите установку в обратном порядке. Необходимо осмотреть проводку — не допускается появление потертостей, оголенная изоляция или оборванные кабели. Все неисправные шнуры гнезда прикуривателя стоит заменить, а отпавшие концы прикрепить киа рио снятие прикуривателя помощи олова и паяльной лампы. Перегоревшая подсветка. Каждый прикуриватель на Киа Рио оснащен светофильтром.

Это помогает отыскать разъем гнезда ночью. За его работу отвечает лампа. Ее спираль перегорает с возрастом.

Замена прикуривателя на автомобиле Киа Рио

Для ремонта потребуется снимать девайс и поменять лампочку рабочим элементом. Выгоревшая нить накаливания.

После долгого температурного воздействия спираль внутри стержня гнезда прикуривателя может перегореть. Из-за этого устройство перестает функционировать.

Восстановление не имеет смысла — требуется замена прикуривателя KIA Rio 3. Сгоревший предохранитель гнезда.

Чтобы предотвратить оплавление проводки, короткое замыкание или пожар, цепь подключена через защитный элемент. Он перегорает, как только сила тока превысит максимально допустимый показатель 15 ампер.

13.11 Снятие и установка прикуривателя. Снятие панели прикуривателя киа рио

Это происходит из-за короткого замыкания или подключения слишком мощных приборов в гнездо прикуривателя на Киа Рио. Отремонтировать устройство просто — достаточно заменить предохранитель, находящийся в монтажном блоке.

Короткое замыкание. Прикуриватель Киа Рио имеет чуть меньший диаметр гнезда, чем другие модели. Об этом свидетельствуют часто перегорающие предохранители.

В поиске поломки поможет тестер, им надо прозвонить все кабели. К прикуривателю подходят три шнура. Основной плюс. Идет от гнезда прикуривателя Киа Рио к аккумуляторной батарее.

Его задача — нагрев металлической нити. Подключен через специальный защитный элемент с номиналом 15 ампер.

Как снять прикуриватель на киа рио

Современные автомобили имеют как минимум один разъем, а более продвинутые комплектации – несколько. Это связано с тем, что к гнезду прикуривателя на Киа Рио подведено 12 вольт, и его можно использовать как стандартную розетку для подключения электроприборов. Сюда втыкаются зарядки от мобильника, павербанки, планшеты ноутбуки, регистраторы или GPS-навигаторы.

Некоторые водители включают в гнездо прикуривателя Киа Рио электрочайник, автомобильный пылесос, подставку для кружки, вентилятор, даже компрессор. Перечень приборов велик, поэтому поломка разъема чревата неприятностями. Чтобы знать, как правильно снять панель прикуривателя, провести ремонт или замену гнезда на КИА Рио, рекомендовано прочитать эту статью.

Причины неисправности прикуривателя

Устройство прибора одинаково во всех современных авто. Он имеет две основных части – металлический стержень, внутри которого установлена тонкая нихромовая нить, а также гнезда, к которому подведены три провода питания.

Во включенном положении спираль внутри прикуривателя Киа Рио начинает разогреваться из-за того, что через нее пропускается электрический ток. После достижения температуры, необходимо для прикуривания, срабатывает термореле, которое возвращает прибор в исходную позицию. При правильной эксплуатации он способен долго работать, однако иногда возникают поломки.

  1. Налет на контактах гнезда. Это может случиться из-за попадания влаги внутрь прикуривателя, что приводит к появлению окислов или ржавчины. Такие образования ухудшают прохождение электрического тока, из-за чего гнездо прибора на Киа Рио перестает функционировать и может получить короткое замыкание. Поэтому надо периодически производить обслуживание, вынимая стержень и зачищая контактные места до металла при помощи наждачки или надфиля.
  2. Деформированный разъем гнезда прикуривателя Киа Рио. Из-за постоянного подключения посторонних приборов с нестандартными штекерами, контактные усики могут отойти. Для ремонта потребуется тонкая плоская отвертка, которой нужно подогнуть фиксаторы внутри металлического патрона. Перед этим рекомендовано обесточить цепь, вынув защитный элемент или сняв клемму с аккумулятора, чтобы исключить риск короткого замыкания.
  3. Разорванная цепь. От возраста они могут отпасть или перетереться. Необходимо осмотреть проводку – не допускается появление потертостей, оголенная изоляция или оборванные кабели. Все неисправные шнуры гнезда прикуривателя стоит заменить, а отпавшие концы прикрепить при помощи олова и паяльной лампы.
  4. Перегоревшая подсветка. Каждый прикуриватель на Киа Рио оснащен светофильтром. Это помогает отыскать разъем гнезда ночью. За его работу отвечает лампа. Ее спираль перегорает с возрастом. Для ремонта потребуется снимать девайс и поменять лампочку рабочим элементом.
  5. Выгоревшая нить накаливания. После долгого температурного воздействия спираль внутри стержня гнезда прикуривателя может перегореть. Из-за этого устройство перестает функционировать. Восстановление не имеет смысла – требуется замена прикуривателя KIA Rio 3.
  6. Сгоревший предохранитель гнезда. Чтобы предотвратить оплавление проводки, короткое замыкание или пожар, цепь подключена через защитный элемент. Он перегорает, как только сила тока превысит максимально допустимый показатель 15 ампер. Это происходит из-за короткого замыкания или подключения слишком мощных приборов в гнездо прикуривателя на Киа Рио. Отремонтировать устройство просто – достаточно заменить предохранитель, находящийся в монтажном блоке.
  7. Короткое замыкание. Прикуриватель Киа Рио имеет чуть меньший диаметр гнезда, чем другие модели. При подсоединении больших штекеров может сломаться пластиковая перегородка между контактами, что способствует появлению «коротыша». Об этом свидетельствуют часто перегорающие предохранители. В поиске поломки поможет тестер, им надо прозвонить все кабели.


К прикуривателю подходят три шнура.

  1. Основной плюс. Идет от гнезда прикуривателя Киа Рио к аккумуляторной батарее. Его задача – нагрев металлической нити. Подключен через специальный защитный элемент с номиналом 15 ампер.
  2. Дополнительный плюс. Гарантирует исправную работу лампочки подсветки прикуривателя. Светофильтр находится вокруг гнезда прибора, что помогает найти его при плохом освещении. Запитан через желтый или белый провод.
  3. Основной минус, масса. Один конец подходит к кузову авто, а второй – к корпусу прикуривателя. При замыкании этих контактов через устройство начинает проходить ток.
Наименование поломкиРабота по исправлению
Слабый контактОтверткой подогнуть фиксирующие усики гнезда прикуривателя.
Появление постороннего налетаУбрать окислы и ржавчину при помощи надфиля, наждачной бумаги.
Сгоревший автопредохранительУстановка исправного элемента, номиналом 15 ампер в монтажный блок салона.
Неисправность проводовС помощью тестера проверить контакты проводов гнезда, осмотреть их, заменить оборванные кабели новыми.
Перегорание лампочкиРазборка и замена исправной деталью.
Выгорание нихромовой нитиСменить прикуриватель.

Перегорел предохранитель

Одна из наиболее частых поломок. Перед тем как снять устройство, следует проверить предохранитель гнезда прикуривателя на КИА Рио – возможно, сломался именно он. Защитный элемент находится в монтажном блоке, который расположен в салоне. Щиток на Киа Рио установлен с левой стороны торпеды, в нижней части. Необходимо демонтировать декоративную панель. Она должна легко сниматься голыми руками, после того, как ее освободят от защелок (см. фото).

Чтобы удобно было вытаскивать его, понадобится пинцет или небольшие плоскогубцы. Надо менять предохранитель F3 с номиналом 15 Ампер. Запрещается установка элемента, рассчитанного на большую силу тока. При появлении короткого замыкания это приведет к перегреву кабелей, выгоранию проводки или пожару.

Запрещается подключать слишком мощные электроприборы. Предельная мощность составляет 180 Ватт. Формула для расчета P (180 Ватт) =I (12 вольт)*A (15 Ампер), где I – напряжение сети, A – максимальная сила тока.

Как снять панель прикуривателя?

Разбирать консоль на Киа Рио придется при помощи инструментов. Потребуются:

Если потребуется ремонт гнезда прикуривателя Киа Рио, то лучше запастись:

  • паяльной лампой с припоем;
  • пластиковыми съемниками для демонтажа деталей панели;
  • изоляционной лентой;
  • новыми проводами, минимально допустимое сечение для кабелей – 1,5 квадратных миллиметра;
  • тестер для прозванивания шнуров;
  • запчасть.

На рынке продаются разные варианты прикуривателя Kia Rio, подходящие для замены. Цена детали составляет 500 – 900 рублей. Дешевые китайские аналоги собираются из некачественных материалов, которые не прослужат долго. Поэтому лучше купить оригинальную запчасть. Ее артикул – 951201G080.3

Быстрая замена

Чтобы снять прикуриватель модели Киа Рио, необходимо.

  1. Выключить зажигание, открыть капот, а затем сбросить клемму с аккумулятора. Это обесточит сеть и исключит риск короткого замыкания. Можно также вытащить предохранитель F3 из монтажного блока.
  2. Надо убрать чехол рычага АКПП. Поддеваем отверткой пластиковые защелки кожуха.
  3. Расстегиваем замок на рычаге, открываем заклепку и поднимаем кожух наверх.
  4. Отстегиваем защелки пепельницы и демонтируем ее, отключив разъемы AUX и USB.
  5. В образовавшуюся щель просовываем руку и аккуратно тянем панель на себя.
  6. Отсоединяем колодки жгутов от прикуривателя.
  7. Демонтируем металлическое кольцо, через отверстие.
  8. Снимаем светофильтр.

Ремонтируем деталь, а затем приступаем к установке. Порядок действий – обратный снятию.

Видео о ремонте прикуривателя на Kia Rio 3

Важно после починки соблюдать правила эксплуатации:

  • запрещается подключать в гнездо приборы, суммарной мощностью более 180 Ватт (компрессоры для накачки колес, чайники);
  • запрещается установка предохранителя, рассчитанного на большую силу тока, чем 15 ампер или монтаж скрепок, проволок вместо защитного элемента;
  • не допускается замыкание контактов – отверткой или другими металлическими предметами;
  • периодически необходимо проводить профилактические работы, очищая контактные места от налета или окислов, а также подгибать фиксирующие усики.

В этом разделе расположено видео, которое расскажет, как снять прикуриватель на примере модели КИА Сид и Рио.

Подскажите как снять эту панель?

FakeHeader

Recommendations

Comments 11

отстегиваешь кожух КПП, снимаешь нижнюю накладку, а потом китайской приблудой или карточкой поддеваешь саму панельку.
вот тут описание как я это делал:
www.drive2.ru/l/463073891640673012/

Я снимал так.
Сверху пинцетом (или тонкой отверткой) отогнул чуть на себя и пальцы вставил в розетку и прикуриватель и потащил — тяжело, но вышла.

Ничего там крючком тянуть не нужно. Снимаешь крышку кпп и уже через нее пальцами отстегиваешь две нижние защелки, потом чуть снизу поднимаешь крышку и дергаешь на себя.

www.drive2.ru/l/9242283/ у меня ни пальцами, ни крючками не вышла эта панель, очень туго сидела. Обрати внимание на этот способ, так ты 100% снимешь

Хотел воспользоваться данным способом но у меня акпп!))

какая разница у акпп так же все снимается

главное не боятся и тянуть сильно. Первый раз тяжело снимается.

сверху крючком цепляешь и на себя, ломаться там нечему

Спасибо, буду пробовать

Я брал крючек из инструмента для разбора салона и начиная с верхнего левого угла преодолевая сопротивление крепежа аккуратно снимал. Некоторые в розетку и прикуриватель пальцы вставляют и тянут- у меня та не получилось.

Ещё каких-то десять лет назад никто бы и не подумал, что прикуриватель станет важной частью машины. Тогда им даже курильщики постепенно переставали пользоваться из-за пожароопасности: пепел мог приклеиться к нагревающему элементу, попасть на пластик; если уронить раскалённую металлическую деталь на обшивку, она её прожжёт; если же на себя, то непременно обожжёшься. В общем, мало кто прикуривал-то от него. Но в определённый момент развития технологий почти вся внешняя электроника в машине стала работать от него. Компрессоры, пылесосы, радар-детекторы и навигаторы, мобильные телефоны и холодильники. Да даже кофеварки и чайники стали делать автомобильными, то есть с вилкой под прикуриватель. Конечно, мы не рекомендуем бездумно запихивать в него всё подряд. Это ведёт к очень неприятным последствиям. Но то, что сегодня без 12-вольтовой розетки в машине как без рук, это абсолютно точно.

Так что если он ломается, это очень неприятно. Как будто выйти из дома без мобильного телефона или обнаружить, что возле уха осталась бритвенная пена. Нелепое ощущение. Хорошо, что инженеры предусматривают достаточно лёгкий способ ремонта этой запчасти. Давайте посмотрим, как об этом позаботились конструкторы АвтоВАЗа.

Ремонтные работы

Перед тем как снять прикуриватель на Приоре, Калине или ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 (процесс практически идентичен), нужно разобрать тоннель. Может показаться, что это сложно, но на самом деле всё не так уж плачевно. Берём крестовую отвёртку и снимаем пластиковую накладку вокруг ручника. Предварительно отключите на всякий случай минусовую клемму с аккумулятора. Винтов на накладке всего три. После того как вы их выкрутите, посмотрите на основание рычага. Планка, которая крепит его к полу, скрывает саморез. Так вот, нам придётся снимать эту планку, потому что этим саморезом прикручен тоннель, который нам нужно снять. Освободив нижнюю часть, перейдём к верхней. Потяните тоннель на себя, чтобы в районе половых ковриков он выскочил из защёлок. Только без фанатизма, чтобы их не сломать; вы увидите ещё два шурупа, по одному с каждой стороны. Осталось открутить чехол ручки переключения передач, и тоннель можно поднимать.

Собственно, доступ к прикуривателю теперь открыт. Выдавливайте его наружу, предварительно отключив фишку проводки. Он выскочит из клипс; вставляйте на его место новый, в него — проводку и в обратном порядке собирайте тоннель.

Как видите, ничего особенно сложного в снятии прикуривателя на Калине или Приоре нет. К моделям 2110 и 2114 это тоже относится. Так что если он сломался, не спешите ехать в сервис. Лучше замените его сами. Это даст вам хороший опыт.

После работы

Сам по себе прикуриватель выбрать несложно. Он типовой и каких-то «наворотов» в нём попросту нет, так как у него очень узкоспециальное назначение. Поэтому единственное, чем стоит руководствоваться при выборе, — это цена. Подозрительно низкая цена должна вас насторожить: это значит, что при производстве этого прикуривателя были использованы некачественные материалы. Так как он находится под постоянным напряжением, неизбежен нагрев. Кроме того, бортовая сеть ВАЗ-2110 и ВАЗ-2114, как и Калины с Приорой, не снимает с прикуривателя напряжение, когда он не используется. Так что некачественная деталь может привести к пожару: материал нагреется выше положенной температуры, пластик панели деформируется и может загореться. Поэтому слишком уж дешёвый прикуриватель ставить не стоит.

В то же время переплачивать за неведомые функции и корпус из титанового сплава тоже не следует. Производитель может разливаться соловьём, но, по сути, прикуриватель снимает только один вопрос: как в Калине, Приоре или ВАЗ-2110 зарядить мобильник? Так что не гонитесь за невозможным, просто выбирайте качественные запчасти.

Предохранители на Kia Rio 3

Электрическая составляющая каждого транспортного средства надежно оберегается предохранителями от возгораний и замыканий. Автомобиль Киа Рио 3 не является исключением.

В машине предусмотрено два монтажных блока, содержащих наборы перемычек. Большая часть всех имеющихся предохранителей находятся в блоке, который размещен в салоне. Остальные же можно найти во втором монтажном блоке, который размещен под капотом.

Маломощные электроприборы, задействованные в системе автомобиля, защищены от перегорания самым распространенным типом предохранителей – плавкими. Принцип их защитной функции основывается на плавком элементе, который в штатном режиме выполняет функцию проводника. В случае превышения номинального напряжения или замыкания части цепи, в которой участвует конкретный проводник, этот элемент разрушается, прерывая поток электроэнергии, не допуская ее к потребителю.

Более мощные приборы, для работы которых требуется большее количество ампер, питаются от цепи, последовательно через реле, которые также располагаются в монтажных блоках вместе с перемычками. При перепадах напряжения, или в момент короткого замыкания реле разомкнет цепь, не дав тем самым разрушить контакты прибора автомобиля.

Монтажный блок, расположенный в салоне, позволяет проверить и заменить плавкие элементы и реле к 45 фрагментам электрической цепи. Еще 32 цепи выведены в монтажный блок, расположенный в моторном отсеке и дополнительный блок с девятью силовыми предохранителями.

Где находятся те или иные реле и перемычки подробно описывает каждая схема, расположенная под таблицами. Цифровые и буквенные обозначения из таблиц соответствуют названиями элементов в каждой схеме.

Связь перемычек и потребителей (блок в салоне).

Порядковый N элементаНоминальная сила тока, амперПотребители в последовательном соединении с элементом
115Обогрев дворников в исходном положении.
215Розетка.
315Прикуриватель.
410Управление музыкой, электронный ключ.
510Индикатор подушки Airbag переднего ряда.
610Система безопасности.
710Аварийная сигнализация.
8Свободный.
9Свободный.
1015Омыватель и дворники на заднем стекле.
11Свободный.
1210Противотуманные фары, расположенные сзади.
1310Противотуманные фары, расположенные спереди.
1410Отключение света в автоматическом режиме.
1515Стоп-сигналы, контроль эл. ключа.
1610Контролирование работоспособности каждого элемента кузова.
1710Обогрев кресел, помощь на парковке.
1810Антиблокировка тормозов.
1910Тумблер светового сигнала заднего хода.
2010Для комплектации с эл. зажиганием – контроль эл. ключа и двигателя.
2110Фара слева по ходу движения.
2210Дневной ходовой свет.
2315Аварийная сигнализация.
2425Электрический ключ.
25Свободный.
2610Тумблер запуска мотора.
2715Самостоятельное включение скоростей (для автоматической трансмиссии); датчик скорости (для механической КПП).
2815Накопитель заряда и преобразователь напряжения.
2910Дневной ходовой свет, настройка оптики, кондиционирование воздуха, электростеклоподъемники, блок управления эл. ключом.
3025Блок дворников и омывателя лобового стекла , блок подрулевого переключения.
3120Управление блокировкой дверей.
3225Блокировка электростеклоподъемников.
3315Подогрев сиденья водителя и переднего пассажира.
34Свободный.
3510Свет в машине и багажном отсеке.
3620Управление музыкой.
3710Фонарь, расположенный слева — сзади, освещение места расположения таблички с номером, левая фара, приборная панель.
3810Фонарь, расположенный справа — сзади, приборная панель.
3910Замок зажигания (для механической КПП); переключение режимов для автоматической КПП.
4010Светооптика справа.
4125Управление электростеклоподъемниками, левое стекло второго ряда.
4225Управление электростеклоподъемниками, правое стекло второго ряда.
4310Обогрев боковых зеркал.
4410Кондиционирование воздуха.
45Свободный.

Перечень предохранителей, расположенных под капотом.

Условные обозначенияНоминальная сила тока, амперПотребители на участке
F1Свободный.
F210Боковое зеркало (правое и левое).
F315Бензонасос.
F410Клаксон.
F510Кондиционирование воздуха.
F6Свободный.
F7Свободный.
F815Клапан газораспределительной системы, форсунки.
F910Индикаторы контроля работы двигателя, защита от угона.
F1010ТСМ.
F1110Включение и отключение ламп заднего хода.
F12Свободный.
F13Свободный.
FL150Распределительная коробка торпеды.
FL230Вентилятор системы (при перегреве двигателя).
FL330Контролер двигателя.
FL440Зажигание (в комплектации без эл. ключа).
FL550Старт работы двигателя (для комплектации с эл. ключом).
R1Свободный.
R2Сигнал о резком нажатии на педаль тормоза.
R3Топливный насос.
R4Обогрев зеркал.
R5Звук-клаксон.
R6Кондиционирование воздуха.
R7Работа вентилятора (в положении I).
R8Свободный.
R9Электронный контроллер двигателя.
R10Вентилятор нагнетания воздуха отопителя.
R11Свободный.
R12Отключение блокировки зажигания.
R13Работа вентилятора (в положении max).
R14Свободный.

Силовые перемычки и реле.

В конце следует сказать, что важно помнить о том, что мало просто заменить перегоревший предохранитель или реле на новые. В первую очередь, следует найти причину, ведь перегоревший предохранитель – это только сигнал о том, что в электрической цепи был скачок напряжения или где-то есть оголенный провод.

Недопустимо заменять предохранители новыми, рассчитанными на силу тока, отличную от той, что была указана на перегоревшем элементе. Несоответствие показателей может привести к возгоранию. Для удобства процедуры замены сгоревших элементов производитель предусмотрел наличие пинцета, которым удобно вынимать испорченные перемычки. Следует всегда проводить своевременное техническое обслуживание автомобиля и следить за правильной работой всех его узлов.

Как снять блок предохранителей Киа Рио?

Система электропитания всех устройств автомобиля Киа Рио надежно защищена от перегрузок. Перепад напряжения может привести даже к пожару и расплавлению проводов. Защиту от этого обеспечивают небольшие пластиковые устройства – предохранители.

При выявлении такого уровня перепада напряжения, сверх которого нормальная работа невозможна, устройство перегорает, предотвращая тем самым дальнейшую подачу тока в систему.

В автомобиле Kia Rio установлено два блока предохранителей. Один, который отвечает за работу систем внутри автомобиля, находится в салоне, другой, с которым связан работа двигателя, расположен под капотом.

Чаще всего выход из строя одного из устройств автомобиля от подогрева сидений до фары, является последствием того, что перегорел предохранитель. Проверка блока должна предшествовать любым другим способам диагностики неисправности.

Виды предохранителей

В корейском автомобиле установлены устройства двух типов. Главные отвечают за работу проводов с высокой слой тока, типичные – за работу проводов с низкой силой тока. Всего в корейской иномарке, выпущенной после 2011 года, стоит 46 предохранителей, 16 в салоне, и 30 под капотом.

Номиналы элементов варьируются от 10 А до 80 А. Небольшие предохранители можно приобретать блоками, чтобы всегда иметь замену в случае выхода их из строя. Перегоревшую деталь можно узнать по немного оплавившемуся пластмассовому ушку, расположенному сверху и сбоку ее корпуса.

Расположение каждого элемента в блоке не отличается для машин 2011, 2012,2013, 2014 года выпуска, оно везде будет стандартным. Наиболее быстроплавкие типичные устройства стоят, в основном, в торпедном салонном блоке, более мощные – под капотом. Процесс их замены практически идентичен, за небольшими исключениями.

Как заменить предохранительный элемент Киа Рио в салоне?

Блок предохранителей в салоне расположен слева от рулевой колонки, в непосредственной близости от водителя. Здесь можно найти 10 устройств по 10 Ампер и 10 – по 16 Ампер.

Небольшие устройства по 10 А отвечают за работу системы электробезопасности для подушек безопасности, подсветки салонного зеркала, габаритных огней, подсветку торпеды, обогрева и электропривода зеркал.

Чуть более мощные устройства по 15 А отвечают за работу заднего и переднего стеклоочистителей, подогрева сидений, функционирования ламп и розетки в багажнике, прикуривателя, лампы «Стоп».

Схему расположения можно найти на задней стороне крышки салонного отсека предохранителей. Для замены любого из предохранителей, расположенных в салоне, не потребуется использование каких-либо инструментов, только небольшой пинцет, а на руки лучше надеть тонкие перчатки.

Прежде чем менять деталь, необходимо найти ее на схеме. Замена производится в следующей последовательности:

  • выключаются габаритные огни и фары;
  • выключается зажигание автомобиля;
  • теперь можно получить доступ к предохранительной панели. Крышка блока, находящегося слева от руля, легко открывается руками;
  • сравнивается расположение детали на схеме и в самом блоке. Находится требуемый предохранитель. В процессе осмотра сразу будут видны перегоревшие элементы, которые пока не дали о себе знать. Их тоже можно заменить;

  • перегоревшая деталь достается при помощи пинцета. На освободившееся место вставляется новая. Нажимать не требуется, элемент легко вставляется в паз до щелчка.

После замены крышку нужно закрыть и проверить работоспособность системы, элемент которой менялся.

Как поменять предохранитель Киа Рио под капотом?

Процесс замены большинства предохранителей, расположенных в блоке под капотом, ненамного сложнее, чем замен салонных. Здесь можно найти 30 предохранителей, емкостью от 10 А до 80 А. Самые мощные выделяются существенно большими размерами корпуса.

Процесс замены почти всех предохранителей не отличается от салонных, но есть ряд особенностей. Как выполняется работа:

  • полностью выключаются все системы автомобиля;
  • выключается зажигание;
  • открывается капот автомобиля;
  • блок предохранителей находится с правой стороны подкапотного пространства, рядом с двигателем;

  • снять пластмассовую крышку. Это делается без особых усилий, следует просто разжать находящиеся по бокам фиксаторы;

  • по схеме, представленной на крышке, по перегоревшему элементу определяется место расположения неисправности;

  • производится визуальный осмотр всех предохранительных элементов, с целью выявления перегоревших;
  • пинцетом достаются старые и вставляются новые;
  • после замены можно зарыть крышку и проверить работоспособность ранее неисправной системы.

В подкапотном блоке есть один крупный предохранитель – MAIN. Его замена производится другим путем. Он крепится к основе шурупам. Чтобы его снять, от аккумулятора отсоединяется клемма минус, выкручиваются шурупы, элемент снимается, вставляется новая деталь.

Также следует учитывать, что, если автомобиль планируется оставить без движения на месяц и более, из подкапотного блока нужно извлечь элемент MULT B/UP 10А/AUDIO 15А.

Как снять блок предохранителей Киа Рио

Иногда возникают проблемы, требующие более серьезного технического подхода. Например, когда подкапотный блок предохранителей повреждается или требуется заменить идущую к нему проводку. Тогда его необходимо снять. Порядок снятия:

  • отключить минусовую клемму от аккумулятора;
  • ключом открутить шуруп, крепящий устройство к подкапотному пространству;
  • со шпильки снять провода;
  • руками отжать фиксаторы и движением наверх и на себя вынуть блок из направляющих;
  • отсоединить колодку проводов;
  • отвести в сторону все жгуты;
  • еще раз отжать фиксаторы и извлечь кронштейн.

Устанавливается блок после ремонта в обратной последовательности.

Для снятия салонного блока нужно также отключить аккумулятор, сначала снять облицовку передней стойки и нижнюю часть облицовки приборной панели, затем открутить два винта и снять устройство, отсоединив от колодки проводов. Схему расположения проводов нужно зарисовать, чтобы не ошибиться при обратном подключении.

Некоторые детали процесса, как снять блок предохранителей и как заменить каждый из них, можно посмотреть на видео подробнее. В этом нет ничего сложного, с заменой легко справится даже автолюбитель, не имеющий специальных технических навыков.

Главное – элемент можно менять только на аналогичный по номиналу.

Некоторые водители вместо замены предохранителя устанавливают проволоку, но это опасно и может привести к возгоранию проводки автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Розетки внутренние расстояние между
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector