Схема розеток сидячего вагона

Содержание

Схема розеток сидячего вагона

Фирменный поезд «Москва — Воронеж (Двухэтажный)»

Фирменный двухэтажный поезд с местами для сидения №738/739, 740/737 Москва — Воронеж.

Начал курсировать ежедневно с 31 июля 2015 г. (первый рейс из Воронежа — 2 августа 2015 г.).

Время в пути – 6 ч. 30 мин.

Поезд следует с остановками: Рязань, Мичуринск, Грязи Воронежские.


В составе поезда от 7 до 11 вагонов с местами для сидения:

· вагоны 1-го класса (60 мест), включая двухместное VIP-купе;

· вагоны 2-го класса (102 места).

Стоимость проезда:

· 1 класс – от 1223 руб. за место*;

· 2 класс – от 673 руб. за место*.

* В зависимости от глубины продажи и дня отправления поезда.

Количество пассажирских мест – от 528 до 996 (в зависимости от количества вагонов).

Характеристика посадочных мест

Характеристика

· кресло с возможностью поворота по ходу движения;

· регулируемая спинка кресла;

· индивидуальная система освещения;

· розетка напряжением 220 В;

· кнопка вызова проводника;

· индивидуальный откидной столик;

· имеется 2-местное VIP-купе.

· регулируемая спинка кресла;

· индивидуальная система освещения;

· розетка напряжением 220 В;

· индивидуальный откидной столик.

· автомат со снеками и напитками (за отдельную плату).

Комфорт

· доступ в Интернет по технологии Wi-Fi;

· система кондиционирования и отопления;

· экологически чистые туалетные комплексы;

· полки для хранения багажа;

· удобные лестницы с поручнями;

· энергосберегающие светодиодные светильники;

· герметичные межвагонные переходы;

· светодиодные информационные табло;

· кулеры с питьевой водой.

За отдельную плату предоставляется: кофе, чайная и кондитерская продукция, печатные издания, сувениры и прочие товары.

Безопасность

Обеспечивают сотрудники охранных организаций или транспортной полиции. Работа оборудования вагона контролируется с помощью спутниковой системы контроля безопасности и связи. Все вагоны оснащены пожарной сигнализацией и устройствами видеонаблюдения.

Нумерация мест

В двухэтажных вагонах с местами для сидения применяется следующая нумерация мест:

· на первом этаже 29 мест (с 1 по 43), VIP-купе (№133,134);

· на втором этаже 29 мест (с 81 по 121).

· на первом этаже 50 мест (с 1 по 50);

· на втором этаже 52 места (с 81 по 132).

Характеристика VIP-купе в вагонах 1 класса

Купе имеет раздвижные двери и оборудовано следующими удобствами:

· два места для сидения повышенной комфортности (диван);

· индивидуальные выдвижные трансформируемые столики;

· светильник основного и местного освещения;

Сидячие места в поезде

Чтобы понять какие места лучше всего выбрать для поездки, необходимо определиться с несколькими важными вещами. Во-первых, насколько далекий путь следования, во-вторых, будут ли участвовать в поездке дети или домашние животные, в-третьих, какой бюджет планируется выделить на проезд.

Сидячие вагоны

В случае непродолжительной поездки, обычно не более 5-6 часов, можно ограничиться электропоездом, только если ехать без детей. Расположение мест в сидячем вагоне такого состава похоже на обычный автобус, где имеется два ряда сидений – с правой и с левой стороны.

Сидячие места в поезде

На что обратить внимание при выборе сидячих мест

Хорошие сидения в подобных составах должны быть мягкими, с подлокотниками и подголовниками. Если в них размещены деревянные лавки, то на дальнюю дорогу такой поезд выбирать не стоит.

Схема расположения мест в сидячем вагоне повышенного комфорта

Но в подобный сидячий вагон билеты будут стоить дешевле, чем поездка в купе или СВ.

Поезда «Интерсити» и «Интерсити+» предлагают пассажирам повышенную степень комфорта. Они обычно оснащены мягкими и удобными сиденьями и кондиционерами. Цена билета на такой поезд будет значительно выше, чем поездка в плацкарте или в обычной электричке, но и разница в комфорте существенна.

К наилучшим местам в подобных составах относятся сиденья в середине вагона. Возле них наименьшее прохождение пассажиров. Чаще всего, все нечетные номера указывают на сиденье возле окна, а четные — ближе к проходу.

Выбирать, то или иное — дело каждого, одним пассажирам нравится всю дорогу смотреть в окно, поэтому они покупают нечетные номера. С другой стороны, сиденье расположенное ближе к проходу позволяет вставать и передвигаться по составу в любой момент и при этом не беспокоить соседа рядом.

Есть более бюджетный вариант и с большим комфортом, по сравнению с электричкой — это вагоны, имеющие от 90 сидений, такие билеты относят к эконом-классу.

Схема в эконом-классе

Их схема состоит в том, что пассажиров располагают в два этажа или с одной стороны добавляют еще один ряд сидений. Ехать в них особенно летом душно, также приятной поездке может мешать высокий уровень шума от пассажиров.

В каждом подобном составе имеется два туалета, один вначале, а другой в конце. Некоторые поезда предлагают к распоряжению пассажиров биотуалеты, это позволяет пользоваться уборной даже при проезде санитарных зон.

Покупая билет на поезд с большим количеством мест, следует уточнить наличие и исправность кондиционеров, так как поездка без него летом может превратиться в кошмар.

Если есть желание и позволяют средства, проехать более комфортно, то следует выбирать вагоны, имеющие высший класс. В них расположено всего 19 мест, что делает поездку более просторной и тихой.

Схема мест в бизнес-классе

Вышеперечисленные составы повышенного комфорта обычно курсируют на небольшие расстояния. На территории железных дорог РФ наиболее популярными из этого класса являются вагоны Hundai, Тарпан и Skoda.

Сидячий поезд последней компании отличается тем, что один состав перевозит около 600 человек, такая пассажироемкость обеспечивается за счет того, что вагоны у Skoda двухэтажные. Поэтому в таком поезде ехать будет не так комфортно, чем в остальных.

Важно! Схемы расположения мест в каждом конкретном вагоне отличаются. При покупке билетов онлайн, на сайте РЖД можно посмотреть размещение сидений в каждом составе и выбрать наиболее привлекательные места.

Плацкартные вагоны

Если поездка планируется более длительной и необходимо ехать всю ночь, лучше выбирать сидячие места в поезде класса плацкарт. Удобство состоит в том, что сиденье позволяет прилечь, а при необходимости можно купить постельное белье и полноценно поспать в дороге.

Схема плацкартный вагон

Чтобы поездка была более приятной, необходимо выбирать нижние полки. Правильно определиться поможет нумерация — все нечетные номера мест являются нижними, а все четные — верхними.

Важно отметить, что с 37 по 54 номер — это боковые места. Их особенность в том, что они короче и располагаются вдоль вагона, поэтому все проходящие пассажиры будут задевать своим багажом.

В плацкарте также имеется два туалета — в начале и в конце вагона. И эту тоже необходимо учитывать при покупке билета. Сиденья, расположенные ближе к уборным, являются наиболее проходными, если поездка планируется дальней, то стук дверей и неприятный запах может полностью испортить путешествие.

На заметку. К хорошим местам в плацкарте относятся нижние полки в середине вагона — это все нечетные номера, начиная с 5-го по 27-е.

Плацкартные общие вагоны

Это самый бюджетный вариант поездки, но и самый неудобный. Он предусматривает переезд в обычном плацкартном вагоне, на нижних полках которых располагается сразу по три пассажира.

Такая длительная дорога может быть очень мучительной, так как нет подлокотников, подголовников, нельзя лечь. В вагоне большое количество пассажиров, поэтому пройтись, или постоять, тоже не получится.

Схема расположения сидячих мест в общем плацкартном вагоне

Отрицательным моментом является то, что в такие вагоны не продают конкретный номер места. И лучшие сиденья занимает тот, кто раньше пришел. А если посадка планируется на промежуточной станции, то рассчитывать на удобства не стоит.

В общих вагонах всегда очень душно, пахнет неприятно и очень шумно, поэтому такой вариант поездки приемлем на очень короткие расстояния.

Важно! Проветриваются вагоны в плацкарте в основном только естественным путем через открытые окна, но они не всегда в рабочем состоянии.

Сидячие места в купе

Вагон этого класса подразумевает под собой схему размещения 40 пассажиров по 4 человека в каждом купе. Два из них – нижние места, два – верхние.

Схема расположения сидячих мест в купейном вагоне

В качестве сидячих мест в таком вагоне лучше брать нижние полки, так как на верхней ехать можно только лежа, а чтобы сесть, необходимо беспокоить соседа снизу.

Плюсом такой поездки является комфорт. Места в купе более мягкие, пассажиров намного меньше, нет большой очереди к туалетам и толкучки в проходе.

Читать еще:  Подключение электрокамина розетка за ним

При поездке в купе более удобно хранить свои вещи и меньше риск, что их своруют.

Вагоны СВ

Путешествие в подобных вагонах предусматривает только нижние места, поэтому с точки зрения комфорта они наиболее привлекательны, но и цена их значительно больше.

Схема расположения сидячих мест в св вагоне

Такое место позволяет сидеть, лежать, вставать. Над головой нет дополнительной полки, на которой располагается еще один пассажир.

За сохранность вещей в подобном классе состава волноваться не стоит, так соседи обычно более добропорядочные и ездят в них обеспеченные люди.

Такие сиденья всегда предусматривают и наличие кондиционера, поэтому поездка в жаркое время будет достаточно комфортной. Для доступа к свежему воздуху в каждом купе можно открыть окно.

Какие места следует выбирать при поездке с детьми

Если в дорогу необходимо брать детей, то сразу нужно отбрасывать общие вагоны.

Для этого несколько причин:

  • Значительные неудобства — нельзя нормально сесть или лечь.
  • Нет подлокотников, подголовников.
  • Часто в таких вагонах много неблагонадежных пассажиров, поэтому нужно внимательно следить за своими вещами.
  • Антисанитария, из-за большого скопления людей.
  • Духота.
  • Толкучка.

Чтобы выбрать хорошие сиденья при поездке с ребенком необходимо определиться насколько длинной будет дорога. Если она занимает всего несколько часов, тогда отлично подойдут и сидячие вагоны «Интерсити».

В случае дальней дороги:

  • При скромном бюджете выбирать нижние полки в плацкарте, но не боковые. В этом поможет нумерация — хорошие места под нечетным номером с 5 по 27.
  • Если позволяют средства, тогда лучше выбирать вагон купе или СВ, так ребенку будет более комфортно и просторно, а дорога перенесется спокойно и без стрессов.

Обратите внимание! Для детей до шести лет отдельный билет покупать не нужно, им можно ехать на одном месте с родителем. Ребенку от 6 и выше требуется отдельный проездной документ.

Какие места выбрать при поездке в поезде с животными

Для провоза животных по железной дороге существуют свои правила. Все зависит от:

  • Типа вагона, в который покупается билет.
  • Вида питомца.

Билет в одноместный СВ позволяет провозить, как большую собаку, так и маленьких животных в клетке бесплатно.

Чтобы перевезти большую собаку в купе придется выкупить все 4 места, а в плацкарте такой возможности и вовсе нет.

Чтобы провести контейнер с мелким животным в купе, плацкарте необходимо заплатить отдельный взнос в кассу за подобную услугу.

Для путешествия с питомцем в контейнере, в сидячем вагоне электрички, «Интерсити» или в общем необходимо выкупить отдельное место.

Также обязательно соблюдать следующие условия:

  • Собака должна быть в наморднике, ошейнике и на поводке.
  • Мелкие животные должны обязательно находиться в специальных контейнерах или ящиках.
  • В одном ящике не больше двух мелких питомцев.
  • На один билет — один контейнер.

Это базовые условия, которые нужно соблюдать при перемещениях внутри России.

Если есть необходимость перевозить животных заграницу, нужно читать условия и правила определенной страны. Так, например, в Норвегию и Великобританию ввоз и вывоз домашних питомцев запрещен. А в Финляндию разрешается провезти не более двух собак.

Различия в туалете в зависимости от класса вагона

Немаловажной составляющей, особенно длинной поездки, является сам факт наличия туалета и санитарно-гигиенические условия в уборных.

Не всегда в составах с большим количеством пассажиров плохие туалеты.

Так в современных сидячих вагонах «Интерсити» уборные стараются держать в порядке и чистоте. Но и поездка в таком поезде стоит дороже, чем обычный и общий плацкарт.

В последних основная проблема — это туалеты. Чаще всего санитарно-гигиенические условия в плацкартных и общих вагонах желают быть лучшими. Оборудование старое, а из-за большого количества пассажиров проводники не успевают убирать, и запах туалета распространяется на весь состав. Особенно ощутимо это на сиденьях расположенных в конце вагона.

Туалет в плацкартном вагоне

В летнее время к неприятному запаху добавляется еще и духота, а отсутствие кондиционирования усугубляет ситуацию.

В купейных вагонах и СВ, с уборными дела обстоят значительно лучше, так как количество пассажиров намного меньше. А ко всему прочему каждое купе еще и закрывается, поэтому неприятные запахи проникнуть не могут.

Уборка в уборных купейных вагонов проводится намного качественнее, и сами туалеты более просторнее.

Что советуют бывалые путешественники

Люди, которые часто ездят на российской железной дороге, будь-то обычный или электропоезд, знают несколько секретов, как выбрать хорошие места и на короткие и на дальние расстояния:

  • Чтобы было из чего выбрать, нужно брать билеты заранее. Продажа проездных документов начинается за месяц до даты отправления, поэтому если поездка планируется дальняя, то лучше покупать места наперед.
  • В электропоезд, где только сидячие места, билеты рекомендуется брать хотя бы за неделю. На них проще купить билет, чем в купе или плацкарт, так как они следуют значительно чаще. Но все ж таки если есть желание ехать комфортно, то лучше подумать о проездном документе заранее.
  • Установите приложение на телефон РЖД — так можно постоянно мониторить появление новых мест в вагонах.
  • Если срочно нужно уехать, а билетов до необходимой станции нет, нужно проверить наличие мест до следующих остановок. На российской железной дороге, на каждую станцию дается определенное количество мест. Поэтому может быть такое, что просто билетов нет до конкретной станции.
  • Если не получилось приобрести билет заранее, можно попытаться взять в последний день. Часто бывает такое, что пассажиры по форс-мажорным обстоятельствам не могут поехать и сдают билеты. Также в день отправления новые места могут появиться, так как снимается вся ранее сделанная бронь.
  • На дальние поездки в плацкарте не нужно брать места возле туалета, лучше взять нижнее боковое место, но в середине вагона.
  • Если планируется дальняя дорога с семьей лучше все ж таки купить сидячие места в купе или СВ. Так дорогой не возникнут неприятные моменты, в виде: плохих соседей, духоты или неприятного запаха из туалета, которые способны испортить поездку.

РЖД предоставляет множество вариантов перевозок, подходящих под любой бюджет. Каждый сам выбирает наиболее приемлемый вариант, но используя вышеперечисленные правила и советы можно сделать свою поездку более приятной и комфортной. А чтобы дорогой не случались неприятности, лучше планировать все заранее.

Общий вагон

Общий вагон — пассажирский железнодорожный вагон в составе пассажирских поездов, не относящихся к скорым и скоростным, предназначенный для перевозки пассажиров сидя (не имеет мест для лежания). Обычно используется для перевозки пассажиров, чья поездка превышает маршрут обычного пригородного электропоезда, но по времени занимает не больше полусуток (в зависимости от маршрута поезда), поскольку считается, что при большем времени проезда пассажиры нуждаются в лежачем месте для отдыха.

Обслуживание в вагоне ведется по минимальному (3 О) классу, который не включает в себя ничего, кроме выдачи стаканов для горячих напитков.

Билеты на общий вагон продаются без бронирования и указания мест. В состав, как правило, включается в единственном числе, за исключением пассажирских поездов местного сообщения [1] . Цена билета за проезд в таком вагоне значительно ниже, чем в плацкартном, сравнима с ценой билета на пригородный поезд или междугородний автобус в расчёте на удельную дальность.

Несмотря на отсутствие лежачих мест для отдыха, общие вагоны включатся в поезда, которые ходят по ночам и продолжительность маршрута которых превышает сутки, при этом ограничений на продажи билетов на длинные или ночные поездки не существует. Из-за этого общий вагон популярен и на дальних поездках — у студентов и малообеспеченных категорий населения.

Реализуя политику снижения убытков, компания «ФПК» массово выводит общие вагоны из составов поездов с мотивировкой «Низкая населенность», заменяя их плацкартными вагонами. На тех маршрутах, где имелся значительный спрос на проезд в общем вагоне — вводят дневные экспресс-поезда с сидячим размещением.

Содержание

  • 1 Применяемый подвижной состав
    • 1.1 Нормальный товарный вагон в качестве общего
    • 1.2 Плацкартный вагон в качестве общего
    • 1.3 «Конюшня»
    • 1.4 «Сидячий» вагон в качестве общего
    • 1.5 Вагоны старых электропоездов в качестве общих
    • 1.6 Купейный вагон в качестве общего
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки

Применяемый подвижной состав [ править | править код ]

Общие вагоны появились на железных дорогах России еще в XIX веке. Это были как пассажирские вагоны с деревянными сиденьями или переделанным грузовые вагоны, также оборудованные деревянными сиденьями. Затем в качестве общих использовались 54-местные кушеты, известные под названием «плацкартный вагон» (не путать со спальным плацкартным вагоном). С появлением цельнометаллических вагонов стали использоваться вагоны и других типов.

Нормальный товарный вагон в качестве общего [ править | править код ]

В первой половине XX века на железных дорогах СССР в качестве общих вагонов чаще всего применялись переделанные нормальные товарные вагоны, прозванные «теплушками». Использовались также и старые классные вагоны.

Плацкартный вагон в качестве общего [ править | править код ]

С переходом на выпуск цельнометаллических вагонов общие вагоны как отдельная модель выпускаться перестали. В этом качестве стали использовать плацкартные вагоны. От обычных плацкартных вагонов в составе общие вагоны отличается только способом размещения пассажиров, по трое человек на нижнее спальное место, — то есть предоставление спального места каждому пассажиру не гарантируется. Проезд в летнее время в таком вагоне очень некомфортный из-за сочетания плохой вентиляции и большего количества пассажиров — 81 вместо 54.

Начиная со времён Перестройки, под влиянием общего экономического упадка и упадка культуры производства на железных дорогах СНГ сложилась практика использования технически неисправных или идущих под списание плацкартных вагонов в качестве общих. Обычно была неисправна система электроснабжения вагона (плохое освещение, неисправности генераторов, отсутствие напряжения в розетках для электробритв), не работал один из двух туалетов, в тёплое время года также применялись вагоны с неисправным контуром отопления [ источник не указан 3085 дней ] .

Читать еще:  Розетка взрывозащищенная 1exdiict6 ip66

С возобновлением поставок новых пассажирских вагонов эта практика изживается, и в качестве общих в настоящее время используются переоборудованные для перевозки сидячих пассажиров технически исправные плацкартные вагоны старой постройки.

«Конюшня» [ править | править код ]

«Конюшня» — народное название сидячего вагона, переделанного из плацкартного или купейного путём демонтажа верхних и багажных полок, а также демонтажа дверей и частичного демонтажа перегородок между пассажирскими помещениями и части светильников. Из-за такой перепланировки салон несколько напоминает стойло для лошадей, откуда и пошло название.

Появились в 1990-е годы, когда поставки нового пассажирского подвижного состава прекратились, и некоторые вагоны стали служить донорами запчастей.

В настоящее время встречаются редко, и только в составах местного или пригородного сообщения, например Помошная−Долинская−Знаменка.

«Сидячий» вагон в качестве общего [ править | править код ]

Такой вагон по железнодорожной классификации называется межобластным и в билетах обозначается индексом «С» в графе Тип вагона (вместо «О»).

Вагон, оборудованный вместо полок креслами (старые вагоны — диванами или даже деревянными гладкими (одним листом, не дощатыми) лавками со столиками между ними. Неполной перегородкой разделялись на две секции) и двумя большими багажными полками над ними вдоль салона. Вагон также содержит два туалета, купе проводника и бойлер, планировка которых идентична таковым в вагонах других типов.

Кресло сзади снабжено карманом и откидным столиком с углублением для кружки подобно креслам в салонах туристических и рейсовых междугородных автобусов дальнего следования.

На Украине такие вагоны встречаются в составах фирменных и некоторых ускоренных («Південний експрес» Одесса−Винница) поездов.

Вагоны старых электропоездов в качестве общих [ править | править код ]

В ряде регионов России и стран постсоветского пространства в 1990-х — начале 2000-х годов встречалась практика использования вагонов от старых электропоездов с демонтированным тяговым электрооборудованием в качестве общих вагонов. Чаще всего использовались прицепные вагоны, но встречались и моторные со снятыми двигателями. Такая практика была связана с недофинансированием железных дорог, нехваткой нормального пассажирского подвижного состава локомотивной тяги и наличием значительного количества старых электропоездов, сохранивших в удовлетворительном состоянии механическую часть, но имеющих изношенное или разукомплектованное электрооборудование. Такие вагоны встречались в местном сообщении на Дальнем Востоке, а также в Алтайском крае. Существовал период когда поезд Барнаул-Рубцовск был сформирован целиком из неисправного электропоезда и имел тепловозную тягу. При этом изначально автоматические двери вагонов закрывались вручную проводником. Такие вагоны могли использоваться только в летнее время по причине отсутствия в них отопления. По мере пополнения вагонного парка эта практика прекратилась.

Купейный вагон в качестве общего [ править | править код ]

При большом количестве незадействованных купейных вагонов, к поезду могут подцеплять купейный вагон для размещения пассажиров по классу 3 О (Общему). В этом случае количество мест не превышает 54 (вместимость плацкартного вагона). Такое размещение обладает относительным комфортом так как имеется больше воздуха, доступны возможности купейного вагона: свет, включаемый отдельно в каждом купе и двери, избавляющие от шума соседних пассажиров, что особенно важно при ночном проезде. Верхние полки не демонтируются, формально они предназначены для багажа, но при либеральности проводников занимаются пассажирами как спальные места. Например, такое практикуется на маршруте Томск-Новокузнецк, если вагон включается в состав поезда. В дни с невысокой нагрузкой, когда на станции отправления вагон заполняется чуть больше чем на половину, в общем вагоне можно проехать весь маршрут от начала до конца (около 15 часов) с комфортом, близким к купейному вагону. После отправления основная часть маршрута приходится на глубокую ночь и желающих сесть в вагон на промежуточных станциях практически нет. Пассажиры на станции отправления занимают лежачие места, закрываются в своих купе и спокойно едут до конечной станции.

Схемы вагонов и расположение мест в поезде Стриж

На маршруте поезда Стриж Москва – Нижний Новгород есть две схемы состава.

Схема поезда №1

  • Мягкие вагоны — № 1, 2, 3, 4, 5. Двухместные купе с местами для лежания. По 10 мест, нумерация мест с 1 по 10. Вагоны № 1, 2, 3 с классом обслуживания 1Е. В № 4, 5 класс обслуживания 1Э.
  • Сидячие вагоны 1 класса — № 8 и №9. В них по 20 мест. Нумерация идет с 1 по 27. Класс обслуживания этих вагонов – 1Р. Места под нечетными номерами находятся около окна, места с четными номерами — рядом с проходами. Компоновка мест по схеме – 2+1.
  • Вагон-ресторан — № 41.
  • Вагон-кафе — № 42.
  • Технические вагоны — № 97 и № 60. Здесь располагаются дизель-генераторы.

Важно: мест под номерами 2, 4, 8, 12, 16, 20, 24 в этом вагоне нет!

  • Сидячие вагоны 1 класса — № 10 и №11. В них по 20 мест. Нумерация идет с 1 по 27. Класс обслуживания этих вагонов – 1Р. Места под нечетными номерами находятся около окна, места с четными номерами — рядом с проходами. Компоновка мест по схеме – 2+1. В вагоне имеется санузел.

Важно: мест под номерами 2, 4, 8, 12, 16, 20, 24 в этом вагоне тоже нет!

  • Сидячие вагоны 2 класса — № 12, 13, 14, 15, 16, 17. В них по 36 мест. Нумерация идет с 1 по 36. Класс обслуживания этих вагонов – 2С, кроме № 15. В вагоне № 15 есть места для провозки домашних животных. Класс обслуживания этого вагона — 2В. Места под нечетными номерами находятся около окна, места с четными номерами — рядом с проходами. Компоновка мест по схеме – 2+2.
  • Вагон 2 класса — № 18, купейный, 18 мест. В нем располагается 2-х местное купе. Номера мест 11 и 15, это верхняя и нижняя полка. Также есть 4-х местные купе, номера мест с № 21 по № 56, по два верхних и по два нижних места в каждом купе. Класс обслуживания этого вагона – 2К.

Схема поезда №2

  • Мягкие вагоны — № 1, 2, 3, 4, 5. Двухместные купе с местами для лежания. По 10 мест, нумерация мест с 1 по 10. Вагоны №1, 2, 3 с классом обслуживания 1Е. В №4, 5 класс обслуживания 1Э.
  • Сидячие вагоны 1 класса — № 8 и №9. В них по 20 мест. Нумерация идет с 1 по 27. Класс обслуживания этих вагонов – 1Р. Места под нечетными номерами находятся около окна, места с четными номерами — рядом с проходами. Компоновка мест по схеме – 2+1.
  • Вагон-ресторан — № 41.
  • Вагон-кафе — № 42.
  • Технические вагоны — № 97 и № 60. Здесь располагаются дизель-генераторы.

Важно: мест под номерами 2, 4, 8, 12, 16, 20, 24 в этом вагоне нет!

  • Сидячие вагоны 2 класса — № 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. Класс обслуживания этих вагонов – 2С, кроме № 18. В вагоне № 18 есть специально отведенные места для провозки домашних животных. Класс обслуживания этого вагона — 2В. Места под нечетными номерами находятся около окна, места с четными номерами — рядом с проходами. Компоновка мест по схеме – 2+2.

Важно: схема поезда иногда может отличаться от вышеназванных. Точную схему на конкретный рейс и классы обслуживания надо смотреть при покупке билета, на стадии выбора вагонов.

Безопасность поезда обеспечивают технические средства контроля. А также сотрудники охранных фирм и транспортной полиции.

Вагоны 2 класса (№№ 10-18)

Вагоны 1 класса (№8 и №9)

Вагоны СВ (№№1,3,5)

Вагоны СВ (№2 и №4)

Поезд ежедневно совершает до 7 рейсов между столицей Российской Федерации и Нижним Новгородом. Время в рейсе — от 3 часов 35 минут.

Важно: надо заранее приезжать на промежуточные станции – Ковров, Владимир, Дзержинск. Здесь проводятся предварительные проверки при посадке.

Особенности мест в поезде

Места в поезде – 414 и 364.

Нумерация начинается с «головы» состава, когда он идет из Москвы в Нижний Новгород. С «хвоста» нумерация начинается при поездке из Нижнего Новгорода в Москву.

На маршруте из Москвы все пассажирские места располагаются по ходу движения состава. Исключения: в вагоне 2 класса – кресла под № 31, 32, 35 и 36 будут располагаться против хода движения. Также в вагоне СВ против хода движения – места № 1, 2, 5, 6, 9, 10. Эти же указанные места окажутся по ходу движения при рейсе от Нижнего Новгорода.

Столики в вагоне 2 класса находятся между местами № 29 и 30, 31и 32, 33 и 34, 35 и 36. Места под четными номерами расположены около проходов.

Состав поезда:

  • Сидячий вагон 1 класса — № 8-9.
  • Сидячий вагон 2 класса – с № 10 по № 18.
  • Спальный вагон СВ — № 1-5.
  • Вагон-буфет.
  • Вагон-ресторан.

Подробное описание вагонов

  • Вагон СВ ( VIP ) – 10 мест, 5 купе. В них есть комната для отдыха и отдельный санузел с душем, умывальником и биотуалетом. В купе два спальных места, откидной стол, розетки и сейф. Доступ в купе по карте-ключу. В сервисное обслуживание входит гигиенический набор, постель, полотенца и питание.
  • Вагон 1 класса – 20 пассажирских мест. Все места имеют индивидуальные откидывающиеся столики, освещаются также индивидуально, есть отдельная аудиосистема и электро -розетка. Подголовник кресла, спинку и подставку для ног можно регулировать. В стоимость проезда входит также гигиенический набор и питание.
  • Вагон 2 класса – 36 мест. Все места имеют индивидуальные откидывающиеся столики, все освещаются индивидуально, есть отдельная аудиосистема и электро -розетка. Заказывать питание или напитки можно за отдельную плату, у проводника.
Читать еще:  Схема розетки прицепа скиф

Отзыв: Поезд 392 Москва — Челябинск — В поезде 392 — будет ночью прохладно вам!

Всем привет, дорогие друзья. Наконец-то, начались путешествия, а то очень надоело сидеть дома. И сегодня я вам расскажу про поезд, на котором мы совершили первую поездку в этом году. Это поезд «Москва-Челябинск» под номером 392УА.

Мы на нем должны были доехать до Ульяновска, откуда начинался наш речной круиз, в котором мы недавно побывали, и я вам также буду еще о нем скоро рассказывать. Этот поезд отправляется с Казанского вокзала и мы на него сели рано утром, а именно в 12.25, а прибыли в Ульяновск уже на следующий день в 4.50 утра по местному времени. По нашему времени, это было 3.50, то есть в Ульяновске время — на час больше нашего. Вагон у нас был плацкартный, 17-й, но это было единственное, что подошло нам по деньгам. Стоил билет совсем недорого — а именно 1950 и 1450 (верхнее и нижнее) рублей на одного человека, но и времени в пути провести нам надо было довольно много, а именно 15 часов. Итак, давайте посмотрим, как выглядит наш с вами поезд:

Это наш поезд на одной из стоянок. Итак, посмотрим, плацкартный вагон. Боковые места, тут мы пили чай:

А это уже полу-купе, стандартное, со столиком:

А вот и наше второе место:

Общий вид плацкартного вагона:

Вид из окна со второй полки:

Посмотрим туалет в плацкартном вагоне:

Тут даже розетка есть:

Унитаз. Мы отметили, что тут почище, чем в сидячем вагоне:

Бумага всегда в наличии:

Минус таких туалетов — что задолго до приближения к станции, их закрывают, но с другой стороны, у них есть большой плюс — в том, что их не засорят неаккуратные пассажиры, как они делают с био-туалетами, которые потом не работают вообще. И потом приходиться ходить в туалет в другой вагон. Так что, у био-туалетов тоже есть своим минусы. С нами такое было в поезде «Новый Уренгой — Москва №109» по дороге из Перми в Москву.

Посмотрим сидячий вагон, соседний, 18-й, так как обратно нам предстояло ехать именно в сидячем вагоне из Казани.
Поезд довольно нормальный, очень понравилось, что в спинке впереди стоящего кресла есть откидной столик. Это очень удобная и нужная вещь, потому что, когда мы ехали обратно, тоже на сидячем поезде, таких столиков там не было, и было неудобно есть и пить чай и другие напитки (типа супов) в этом поезде.

Как видим, тут и специальное место для кружки имеется. Вот в этом поезде, я, наконец-то, дочитала книгу «Серьга Артемиды» Татьяны Устиновой. Поездка в поезде очень располагает к чтению, потому что делать там особо больше нечего. В поезде также есть радио, но обычно оно не работает, особенно в таких сидячих вагонах.

Днем в вагоне температура была нормальная, было местами даже жарко, но вот ночью устроили полную морозилку. Было очень холодно, даже несмотря на то, что все окна были закрыты. Большим минусом данного поезда было то, что ночью в нем было довольно прохладно, особенно, когда многие люди уже вышли.

В вагоне есть полки, куда можно положить свой багаж, также есть крючки, чтобы повесить верхнюю одежду. Но крючки эти, конечно, остаются приоритетом тех, кто сидит у стены. Этот вагон был без кондиционера, о чем мы видим на этом фото знак с зачеркнутой снежинкой. Зато у выхода из вагона висел градусник, на котором можно было посмотреть температуру в вагоне.

Туалетов было два, но конечно, это обычные туалеты, не био, которые закрывали перед крупными стоянками. У туалетов можно также было увидеть огнетушители:

Теперь посмотрим туалет. Что не понравилось — нет кускового мыла. Вот как это вообще может быть в связи со сложившейся ситуацией с коронавирусом? Сказали уже всем, что жидкое было вообще не убивает вирусы НИКАКИЕ. Я больше вообще жидким мылом не буду пользоваться, я решила. Смысл от такого мыла, если оно вирусы не убивает. Это сразу не понравилось.

Благо, жидкое мыло там всегда было в наличии, но все равно, это неправильно, в связи с ситуацией. Вот он этот дозатор для жидкого мыла, поближе посмотрим на него:

Ну, и собственно, сам унитаз — обычный, как во всех поездах. Нам довольно редко удавалось ездить на поездах с био-туалетом, потому что обычно, билеты на такие поезда очень дорогие.

Окно в туалете, конечно, затонировано, чтобы никто не подглядывал. Ахаха!

Курить в туалете нельзя, а то можно получить штраф 1500 рублей. Но тут благо никто не курил, но я знаю, что когда курят, они все равно не штрафуют. Когда мы в прошлом году ехали из Самары, то постоянно курили в туалете, но проводница лишь делала им предупреждения, и никого так и не оштрафовали, а весь вагон зато дышал дымом.

Туалетная бумага, благо, также была в наличии все время в пути.

Это вот на чем стоит раковина:

Грязновато в этом туалете, надо сказать, конечно, я думаю, что на фото это видно. Пару раз за поездку, нам мерили температуру, а также проводница предлагала купить чай и закуски, также и сувениры у нее. Общий вид сидячего вагона. Интересно, ездят ли в таком вагоне люди, которые едут до Челябинска?

Вот такие тут сидения. Проблем с откидыванием не было, мы попробовали специально. Что еще делать в поезде? А вот, когда ехали обратно — большинство сидений не откидывалось, но там поезд был похуже.

Очень понравилось, что подлокотники поднимаются, а то часто бывает такое, что в старых поездах, подлокотники вообще не поднимаются, и очень неудобно. Даже, если рядом свободно кресло, лечь у тебя не получится, как раз, из-за этого подлокотника. Еще очень большой плюс этого поезда, что под каждой парой кресел, есть две розетки. Это очень хорошо. А то в старых поездах, розетки бывают только у туалета, и там даже некуда положить свой гаджет, надо стоять с ним там и ждать, пока он зарядится. Это очень неудобно.

Это подголовники, которые есть на каждом кресле. Но, конечно, они их вряд ли меняют, когда кто-то выходит и садятся новые пассажиры. И как подумаешь об этом, то уже не хочется к этому подголовнику прикасаться, хотя ничего не остается делать — 15 часов в пути, по-любому коснешься. Да, и спать как-то надо.

Полка, еще раз посмотрим. Мы очень надеялись, что именно такой вагон у нас будет, когда мы поедем обратно из Казани, но это оказалось не так.

Станция «Рязань», где у нас была довольно продолжительная остановка — 30 минут:

Наш поезд на этой станции:

Это вход в наш вагон. Что еще понравилось — клали такую железку, чтобы не поднимать сумки — можно было провести по ней, она загораживала расстояние между поездом и платформой.

А напротив — электричка:

Табличка на платформе, что это станция «Рязань-1»:

А вот тут мы с вами прибыли на станцию Шилово, где можно было выйти и немного прогуляться. Когда едешь в поезде, это обязательно надо делать, потому что так долго сидеть или лежать — вредно, и ноги затекают довольно сильно. Ну, и еще некоторым надо покурить. Стоянка на этой станции была 10 минут.

И вот вышли мы на этой станции, и сфотографировали табличку с ее названием:

А вот и вокзал на станции «Шилово». Купить на этой станции ничего не удалось, даже в здании вокзала никаких палаток с едой нет, только киоск с газетами и журналами.

Станция Сасово, где также мы стояли 10 минут.

И вот наш поезд на этой станции:

Про нее я вам уже рассказывала.

Что еще мне понравилось в их сидячем вагоне, это вот такая подставка для ног, и вот такая подставка в пути — очень даже кстати. С ней было бы легче, если бы мы поехали бы в таком сидячем вагоне.

Напротив него — висит расписание:

И еще полюбуемся на наш поезд во время одной из стоянок:

А вот и утренний Ульяновск:

Мы видим жд-вокзал «Ульяновск-Центральный»:

В общем, сам поезд вполне комфортабельный, но ночью в поезде было довольно прохладно. Особенно, когда из поезда сошло большая часть пассажиров. Вот поэтому, я буду вам рекомендовать этот поезд, но в нем ночью нужно будет одеться потеплее. И если вам надо будет ехать ночью, берите лучше с собой теплую одежду, пледы, одеяла. И поэтому, я рекомендую этот поезд, но только четыре балла.

Строительный журнал
Добавить комментарий