Setzenergo.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема розетки для прикуривателя

Устройство автомобильного прикуривателя и схема подключения (полярности)

Автомобильный прикуриватель – прибор, изначально предназначенный исключительно для поджигания водителем сигареты.

Устройство прикуривателя осталось практически неизмененным с момента создания. Однако его предназначение поменялось кардинальным образом. Сегодня приспособление используется в качестве автомобильной электрической розетки.

С помощью прикуривателя возможно обеспечить электроснабжение таких портативных приборов, как:

  • Обогреватель;
  • Автомобильный пылесос;
  • Зарядное устройство для навигаторов, видеорегистраторов, телефонов;
  • Обогрев сидений;
  • Элементы освещения салона.

Практически все дополнительное электрооборудование, предназначенное для автономной эксплуатации в автомобиле, оборудуется специальным входом, необходимым для подключения к импровизированной розетке.

  1. Подключение прикуривателя
  2. Устройство
  3. Усовершенствование

Подключение прикуривателя

Устройство получает питание от электросети автомобиля. Его подключение осуществляется через монтажный блок без использования реле, напрямую от аккумуляторной батареи. Защиту сети обеспечивает плавкий предохранитель, рассчитанный на эксплуатацию при силе тока не выше 10 ампер.

Если в сети питания прибора возникает короткое замыкание, сила тока резко повышается, нить предохранителя расплавляется и разрывает электрическую цепь, предотвращая воспламенение электропроводки.


С целью дополнительной защиты цепей питания, а также для ручного управления подачей тока, прикуриватель может быть подключен через реле. Однако в автомобилях отечественного производства подобная схема подключения не используется. К патрону, расположенному в панели, подходит 3 провода:

  • Постоянный «минус»;
  • Постоянный «плюс», подведенный через предохранитель с аккумулятора автомобиля;
  • «Плюс» с габаритных ламп, подходящий к лампочке подсветки устройства и работающий только тогда, когда включено внешнее освещение.

Использовать систему зажигания для подключения прикуривателя электрического автомобильного можно только в случае, если электросхема строится с использованием реле. Без этого цепь включения зажигания не выдержит нагрузки.

Устройство

Традиционный автомобильный прикуриватель состоит их двух частей – патрона и гнезда. В центре патрона расположен металлический стержень, играющий роль положительного контакта.

Контактом «-» служит внешняя металлическая оболочка.

Между положительным и отрицательным контактами расположена прокладка, исключающая их соприкосновение. Соединение «+» и «-» осуществляется через нихромовую спираль, которая выполняет функцию нагревательного элемента.

При подаче электричества ток проходит через спираль, нагревая ее до высоких температур. После достижения патроном определенной температуры подача электрического тока прекращается с помощью теплового реле, расположенного в пластмассовой ручке.

Гнездо представляет собой продолговатое углубление в панели автомобиля, в которое вставлена металлическая трубка и центральный контакт. На центральный контакт подается «+» с аккумулятора. Боковая оболочка гнезда служит постоянным «минусом». Также на корпусе прикуривателя расположена лампа подсветки, включающаяся автоматически при активации ламп внешнего освещения.

Чтобы включить режим нагрева, необходимо утопить его патрон в гнездо. При этом он зафиксируется в нажатом положении, положительный контакт патрона соединиться с «+» гнезда, «-» гнезда будет контактировать с «минусовой» клеммой патрона.

Нагревательный элемент начнет работать. Как правило, для нагрева спирали достаточно 15-20 секунд, после чего патрон возвращается в исходное положение с легким щелчком. При низком напряжении в бортовой сети время нагрева может увеличиваться.

Усовершенствование

Как было сказано выше, прикуриватель автомобиля сегодня используется для работы многих устройств. Поэтому одного гнезда может быть недостаточно. Увеличить их количество можно с помощью специальных устройств, продающихся в автомагазинах – растраиватели и раздваиватели прикуривателя.

Устройство представляет собой блок, в котором расположено два или три (в зависимости от выбранной модели) гнезда. Блок подключается к стандартному прикуривателю соответствующим разъемом, соединенным через провод с контактами тройника.

Сам блок растраивателя можно закрепить на панели автомобиля с помощью двухстороннего скотча или силиконового герметика. Таким образом, водитель получает возможность одновременно подключать не одно, а несколько устройств, работающих от прикуривателя.

Почему не работает прикуриватель на Хёндай Солярис

Прикуриватели в современных автомобилях нужны не только для своего прямого назначения. Наличие различных гаджетов, например, требует дополнительных источников питания для подзарядки. Эту потребность может удовлетворить как раз такое устройство, имеющееся на Хёндай Солярис.

Поскольку одного гнезда бывает недостаточно, приходится экспериментировать с разветвителями, переходниками, мудрёными приспособлениями. Что приводит иногда к выходу устройства из строя, как раз тогда, когда оно так необходимо. Если кто-то раньше вообще не использовал этот атрибут, может столкнуться с его неисправностью в самый неподходящий момент.

Причины поломки прикуривателя и их решение

Устройство прибора таково, что он всегда работает совместно с розеткой на 12V . Находятся они на одной панели, разделённые гнёздами USB и AUX , перед ручкой переключения скоростей коробки передач. Нерабочее состояние одного говорит об отсутствии питания в другом.

Прикуриватель включён в одну цепь с розеткой 12V.

Если при подключении к разъёму прикуривателя гаджет не заряжается, значит, электрический ток не подаётся.

Электронное устройство, возможно, откликнется только при включённом зажигании, при определённом повороте ключа до отметки АСС. Когда проблема не исчезает даже при выполнении необходимых условий, то нужно приниматься за ремонт.

Прикуриватель и розетка 12 Вольт.

Теперь с причиной определиться будет легче. Если нет питания на выходе из прикуривателя, возможно:

  • Сгорел предохранитель (в салоне автомобиля);
  • Повреждена электрическая проводка;
  • Одну из розеток необходимо заменить новой.
Читать еще:  Трафарет розетка для стен

Замена предохранителя

Несложная процедура, которая заключается в определении точного местоположения вышедшего из строя элемента. В левой части торпедо с водительской стороны, чуть пониже кнопок регулировки фар находится прямоугольная пластиковая заглушка. Аккуратно тянем её на себя и немного вверх крышку за углубление для руки.

В нишу встроен блок предохранителей, один из которых нам и нужен. Согласно схеме расположения перегоревший элемент находится в нижнем ряду, третий слева. Предохранитель синего цвета, с силой тока на 15А .

Предохранитель, который отвечает за прикуриватель и розетку, находится в нижнем ряду, третий слева.

Для демонтажа воспользуйтесь специальным пластиковым пинцетом, который находится вместе с запасными предохранителями под капотом, слева от аккумулятора вместе с блоком предохранителей.

Замену необходимо проводить только на элемент такой же мощности. В противном случае, запчасть с большей силой тока может привести к короткому замыканию и даже возгоранию проводки.

Ремонта по первому типу неисправности, обычно будет достаточно, чтобы работоспособность прикуривателя восстановилась.

Видео о замене предохранителя на розетку и прикуриватель в Хёндай Солярис

Ремонт проводки, питающей прикуриватель

Для того чтобы осуществить данную процедуру, необходимо ехать на станцию технического обслуживания, либо найти подходящего электрика. Самостоятельно с этим справиться не получится. Единственный нюанс, который можно решить самому – проверить наличие питания на доступных тестированию клеммах и открытых соединениях. Понадобится некоторое оборудование:

  • тестер;
  • вольтметр;
  • мультиметр.

Имея даже небольшие знания в области физики или электротехники на уровне школы, можно провести поверхностную диагностику электрической составляющей системы. Если вся проводка окажется в полном порядке, то на лицо третья и единственная проблема, нуждающаяся в решении.

Замена механизма испорченного устройства

Необходимо приобрести новое посадочное место для штекера нашего прикуривателя, стоимость которого составляет порядка 10 долларов. Чтобы демонтировать, пришедшую в негодность запчасть, необходимо сначала открыть крышечку розетки на 12V .

Панель розеток можно снять без специального инструмента и не прикладывая больших усилий.

С помощью двух пальцев, указательного и среднего любой рабочей руки снять панельку, засунув пальцы в эти два отверстия. Крышка легко поддастся при небольшом приложенном усилии с движением наружу. Производим замену, сняв сначала клеммы со штекера гнезда, отсоединяем перегоревшую деталь, и вместо неё устанавливаем новую.

Подсоединяем разъёмы на конце проводов обратно и, слегка нажав на панельку, закрепляем её в исходном положении. Ремонт окончен.

Видео о снятии панели розеток Хёндай Солярис

Это все основные причины и способы их решения, когда не работает прикуриватель на Хёндай Солярис. Замечено, что использование электрического компрессора приводит к выходу из строя предохранителя. Хорошо бы прибор присоединять непосредственно к аккумуляторной батарее, чтобы иметь меньше проблем в будущем, как с прикуривателем, так и со всей электрической системой автомобиля.

Схема розетки для прикуривателя

Установка прикуривателя с подсветкой.

Все мы знаем, что в Lacetti установлен прикуриватель без подсветки. Кому то это не мешает, а кто то желает, чтоб он светился. В том числе желал и я. В конце концов решился и сделал все самостоятельно. До кучи получил еще и дополнительную розетку под консолью. Поэтому, если не желаете делать дополнительную розетку, или она уже есть, то смотрите сразу окончание статьи. Но лучше прочитайте сначала всю статью.

Подопытный: Chevrolet Lacetti , hatch SX , 1 . 6 MT

Автор и компиляция: DUK

Для начала необходимо купить, как понимаете, подходящий прикуриватель. Я купил от ВАЗ-2115, как наиболее подходящий по «внешности». К сожалению я не нашел нужную колодку (разъем) для проводов, а покупать целый жгут проводов от панели 2115 ради одного разъема было глупо. Поэтому, второе и третье, из того что нам понадобится — это три одиночных колодки под клеммы и сами клеммы-«мамы» (на прикуривателе контакты-«папы»), по три штуки. Ну и естественно три провода сечением 1-1,5 кв.мм. разного цвета, длиной около 30 см. Еще я приобрел клипсы для быстрого соединения проводов без пайки и скруток. Еще потребуется изолента, рекомендую продукцию 3М.

Фото клеммы и колодки:

Фото клипсы и способ соединения:

Провода желательно обжать вот так (показана клемма меньшего размера, сути дела не меняет). Не идеально, конечно, но работает без проблем:

Если не лень, то можете сначала вставить колодки в прикуриватель и попробовать склеить их для получения «нормального» разъема. Я этого делать не стал.

Зачищаем провода с одной стороны примерно на 7 мм и обжимаем на них клеммы. Другие концы проводов не трогаем.

Вставляем провода с клеммами в колодки.

Необходимо определиться, какой контакт прикуривателя за что отвечает. Центральный — это силовой +12В, крайние — «масса» и +12В освещения. Смотрите внимательно, где какой.

Прикидываем схему подключения. Исходная схема выглядит следующим образом (Я убрал со схемы все лишнее, не относящееся к теме):

Т.е. «родной» прикуриватель превращается в дополнительную розетку без подсветки, а новый прикуриватель встраивается в схему тремя проводами.

Что бы ничего не перепутать дальше, подписываем на схеме цвета новых проводов.

Читать еще:  Способность материалов проводить электрический ток диэлектрик

Теперь практическая часть. Сначала читаем руководство Снятие центральной консоли.

Снимаем пластмассу с тоннеля пола, сначала подлокотник, затем кожух рычага КПП. Это нужно для более удобного доступа.

Снимаем панель центральной консоли. Затем для удобства можно открутить полочку под магнитофоном.

Т.к. пепельница и прикуриватель выполнены отдельным блоком, то я решил вынуть его. Для этого сначала демонтируем пепельницу, отключив предварительно провода лампы подсветки:

Затем отключаем разъем прикуривателя и, открутив штук 5 саморезов, вынимаем блок. С этим придется помучится немножко, т.к. доступ к некоторым саморезам очень неудобный.

Теперь подключение: разрываем поролон, закрывающий провода прикуривателя и лампы подсветки пепельницы и, прикинув необходимую длину нового жгута, с помощью соединительных клипс подключаем подготовленные провода, два провода к проводам прикуривателя (желтый +12В силовой, черный — «масса»), один провод к бело-коричневому проводу лампы подсветки. Обматываем новый жгут в нескольких местах изолентой, что бы не рассыпался. Освободившийся разъем старого прикуривателя протаскиваем в самый низ к тоннелю пола, в то место, где должна находится дополнительная розетка (это где заглушка в кармане под пепельницей).

Подключаем новый жгут к новому прикуривателю для проверки работоспособности. БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ И НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ПРОВОДА. Если все нормально, отключаем новый жгут от прикуривателя.

Дальше вынимаем «родной» прикуриватель и вставляем на его место новый, предварительно разобранный на составляющие: блок лампочки подсветки, кольцо и стакан. Устанавливаем в следующем порядке: сначала пропихиваем кольцо, затем вставляем стакан, затем лампочку подсветки. Вполне вероятно, что кольцо окажется чуть большего диаметра, чем кольцо штатного прикуривателя. Не страшно, ножом или надфилем расширяем отверстие под новое кольцо.

Старый прикуриватель вставляем вместо заглушки в кармане.

Теперь собираем все назад: сначала вставляем блок пепельницы и прикуривателя в консоль и закрепляем его. Затем собираем пепельницу. Да, не забудьте подключить новый прикуриватель :). Повторюсь: БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ И НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ПРОВОДА. Устанавливаем на место панель консоли, не забыв прикрутить полку, если снимали ее. Теперь все должно быть закрыто и внизу должен остаться только жгутик под старый прикуриватель. Подключив старый прикуриватель, ставший новой дополнительной розеткой, устанавливаем переднюю накладку тоннеля, затем центральный подлокотник.

В итоге имеем вот что:

Вот и все. Успехов.

PS: Да, еще, не надо пользоваться двумя прикуривателями одновременно по прямому назначению. Лучше «родную» кнопку уберите куда ни будь далеко-далеко. Дополнительная розетка будет очень удобна для зарядника мобилы, радар-детектора, какого либо плейера и т.п. И новый и старый прикуриватели будут работать, естественно, только при включенном зажигании. Если Вы желаете получить постоянно работающие прикуриватель и/или розетку, то тут надо применять другую схему подключения. Какую — придумывайте сами.

PPS: Сейчас бы поставил вниз розетку с крышкой, появилась у меня парочка таких, но это же надо опять снимать накладку с кармашком. Неохота пока .

Выскажу только свои соображения.

Достаточно только будет снять панель центральной консоли. Разбирать пепельницу и вынимать блок прикуривателя и пепельницы не надо.

Подключаться надо к имеющейся колодке прикуривателя. Для этого понадобятся две клеммы-«папы», которые будут вставлены в существующий разъем, и три клеммы- «мамы» для прикуривателя. Третья клемма для провода подсветки. Обжимаем два коротких провода «папой» и «мамой». Изолируем место обжатия у «пап» изолентой или термоусадкой, т.к. эти части будут торчать их существующего разъема. «Мамы» вставляем в одиночные колодки. Третий провод обжимаем на бело-коричневом проводе лампы подсветки. Меняем собственно прикуриватель и подключаем к нему получившиеся провода. «Папы» с коротких проводов вставляем в имеющийся разъем прикуривателя, соблюдая полярность.

Как правильно подключить прикуриватель

Прикуриватель – неотъемлемый атрибут любой машины. Нередко возникает необходимость в дополнительном прикуривателе, расположенном в багажнике или на панели, рядом с основным. Через разветвитель вы сможете подключить к одному прикуривателю до 3 различных устройств. Дополнительный прикуриватель подключают напрямую к аккумулятору. Прочитав статью, вы узнаете, как подключить прикуриватель в машине правильно, не навредив своему автомобилю.

Как работает прикуриватель

Автомобильный прикуриватель, это два устройства – нагревательный элемент и разъем (штекер) в удобном корпусе. Он может быть напрямую подключен к аккумулятору, поэтому устройство работает, даже если выключен замок зажигания. Помимо основного предназначения штекер часто используют в качестве розетки на 12/24 вольта, к которой подключают разветвитель, обеспечивающий питание ноутбука, телефона или других устройств. К нему также подключают разветвитель, благодаря чему можно одновременно заряжать ноутбук, телефон или использовать видеорегистратор. Разветвитель или блоки питания этих устройств вставляют в штекер, который обеспечивает надежное соединение с контактами розетки прикуривателя.

Что понадобится для врезки прикуривателя

Если вы решили установить дополнительный прикуриватель, то вам потребуются следующие инструменты:

  • дрель;
  • набор сверл по металлу;
  • коронка по металлу, диаметр которой соответствует выбранному прикуривателю;
  • круглый и плоский напильники;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль;
  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • набор отверток;
  • термоусадочная трубка;
  • выключатель;
  • предохранитель;
  • провод;
  • обычный кабельный разветвитель (220 вольт) из хозяйственного магазина

Как вмонтировать прикуриватель

Перед началом работ обязательно отключите минусовую клемму аккумулятора, а также убедитесь, что замок зажигания стоит в положении «выключено».

Читать еще:  Розетка din рейка 32а

Не существует единого метода врезки этого устройства, ведь прикуриватели различаются по длине, размеру и форме корпуса, а также способу крепления. Проще всего вставить это устройство в подходящее по размеру штатное отверстие. Если же такого места нет и, вы не смогли подобрать подходящую коронку, разметьте контуры проема, затем по периметру очень густо насверлите отверстий диаметром 2–3 мм. После этого бокорезами осторожно перекусите перемычки между отверстиями, после чего выравнивайте посадочное место напильником. Вставьте прикуриватель, чтобы убедиться, что место подготовлено правильно. Если необходимо, поправьте отверстие.

Не устанавливайте штекер на изогнутых или рифленых поверхностях, потому что не сможете качественно закрепить его. Помните, расстояние от нижней части корпуса прикуривателя до любой кузовной детали должно быть не меньше 2 см.

Подготовив посадочное место, приступайте к выбору провода и предохранителя. Штекер, напрямую подключенный к аккумулятору, без проблем способен передавать ток до 30–40 ампер, поэтому ограничение мощности нагрузки зависит от толщины провода и номинала предохранителя. Каждый миллиметр сечения многожильного провода способен передать на штекер 5–10 ампер тока. Если вы собираетесь подключать нагрузку мощностью 300–500 ватт, то сила тока составит 25–40 ампер. Сечение провода под такой ток составит 4–6 мм. Попытка пропустить такой ток через провод меньшего сечения приведет к его оплавлению или возгоранию. Продумайте путь для провода, который напрямую соединит штекер и аккумулятор. Желательно прокладывать его через технологические отверстия кузова рядом со штатной проводкой.

Снимите обивку пола салона и багажника, затем внимательно осмотрите выбранный путь для провода. Если получится провести его через готовые отверстия, то сделайте это. Если нет, сверлите новые. В ближайшем автомагазине купите резиновые уплотнители, которые защитят провода от острых краев отверстия в кузове. Просверлите отверстия, ориентируясь на диаметр уплотнителя и, обработайте их края сначала напильником, затем антикоррозионными материалами. Прикрепите провод к кузову или шине штатной проводки с помощью пластиковых хомутов.

Подключение прикуривателя

Ни в коем случае не подключайте прикуриватель к замку зажигания. Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Проложив провод в подкапотное пространство, подведите его к плюсовому контакту аккумулятора, подключите предохранитель и после этого прикрепите к клемме. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать, подведите провод с предохранителем к стартеру и прикрепите к плюсовому выводу реле. Зачистите конец провода на расстоянии 1 см, наложите его на клемму, затем обожмите с помощью пассатижей. Обязательно закрепите провод, чтобы он нигде не болтался. Для крепления провода к прикуривателю используйте паяльник или соответствующую клемму, в зависимости от модели устройства. Рядом с прикуривателем установите предохранитель и выключатель, это повысит безопасность использования этим устройством.

Не перепутайте расстановку деталей схемы:

  1. Аккумулятор.
  2. Предохранитель.
  3. Выключатель.
  4. Реле.
  5. Прикуриватель.

Выключатель должен быть рассчитан на ток в 1,5 раза превосходящий максимальную нагрузку. Если такого выключателя нет, прикрепите рядом с ним реле, подходящее по току. Некоторые водители ставят выключатель и реле рядом с замком зажигания. Подключите выключатель к управляющему контакту реле, а прикуриватель к силовому. Для этого наденьте на оголенные концы провода термоусадочную трубку, затем наденьте и обожмите клеммы. Поправьте трубку, чтобы она полностью закрыла место соединения клеммы и провода, затем нагрейте спичкой или зажигалкой. Также можете установить обычный кабельный разветвитель (220 вольт), который продают в хозяйственных магазинах. Найдите ближайшее место подключения «земли» (провод прикручен болтом прямо к кузову). Открутите болт, зачистите контактные площадки клеммы и кузова. Проложите кусок провода от реле и прикуривателя к отверстию земли, чтобы определить длину, затем отрежьте, зачистите концы.

Сделайте разветвитель – возьмите кусок провода подходящей длины, зачистите оба конца. Затем припаяйте друг к другу конец длинного и короткого провода так, чтобы они оба были направлены в одну сторону. Защитите соединение термоусадочной трубкой, затем наденьте клемму подключения к минусу прикуривателя. Трубку расположите так, чтобы она полностью закрыла место контакта. Наденьте на второй конец короткого провода термоусадочную трубку, наденьте клемму. Или используйте обычный кабельный разветвитель, который необходимо жестко прикрепить к кузову.

Проверка монтажа

Внимательно проверьте все соединения. Реле и разветвитель должны быть надежно прикреплены к корпусу. Убедившись, что все в порядке, проверьте, переведен ли замок зажигания в положение выключено и подключайте аккумулятор. Тестером измерьте напряжение на неподключенном аккумуляторе. Наденьте минусовую клемму на соответствующий вывод аккумулятора и снова измерьте напряжение. Если не изменилось, то все хорошо. Если просело хотя бы на 0,5 вольта, включите и выключите все электроприборы, включая систему зажигания. Если напряжение не поднялось, отключайте аккумулятор и ищите замыкание. Если все нормально, включайте выключатель и снова измеряйте напряжение на аккумуляторе. Убедившись, что все правильно, измерьте напряжение на контактах прикуривателя. Если все в порядке – вы успешно выполнили работу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector