Схема электрическая розетка вилка
Вилки для розеток, их схема
Вилки для розеток, их схема
Вилка штепсельная соединяет и передает электроэнергию от розетки непосредственно к прибору, по виду это устройство напоминает вилку для еды, поэтому имеет такое название. Соединением бывает либо эластичный шнур или намертво закреплен.
Устройства вилок электрических
В процессе эксплуатации прибора вилки могут переставать работать, в следствии чего требуется их починка. Для этого и нужна схема вилки розетки. Сверху на видимой поверхности обязательно есть маркировочные характеристики, включающие силу тока и напряжение, которое может выдержать изделие без ущерба для корпуса. Наибольшее распространение получили вилки сделанные по американскому и европейскому стандарту. По виду и конструкциям все изделия похожи. Проводящие элементы впрессованы в планку из пластмассы, в которую вмонтированы штыри – это схема вилки розетки, что не разбирается. Вилки же разборные позволяют неоднократную эксплуатацию. Ее снимают с прибора, вышедшего из строя и ставят на другой. Прибор включает в себя разбирающийся корпус, элементы крепежа, планки, прижимающей плотно шнур. Штыри укрепляются в самой основе. Схема для разбора вилки, которые применяются для штепсельных розеток, достаточно проста. Контакт заземления встроен непосредственно в коробку.
Особенности конструкций
В каждой розетке наличествуют контакты, которые соединяют провода. Контакты бывают стальные, медные, гальванические с цинковым, оловянным, никелевым покрытием. Фаза передает ток переменный к прибору от источника питания. Нейтральный провод, по которому ток проходит меньшего напряжения, точка средняя заземляется. Контакты, предотвращающие удары током при соприкосновении, которые служат предохранителями, если вдруг начинает коротить и предоставлять опасность для окружающих.
Основные требования для схем вилок для розеток:
- должны иметь защищенность от некорректного включения – розетка должна иметь конструкцию только для одного штыря;
- изготавливаются только из негорючих материалов, способных не возгораться, переносить скачки тока;
- конструкция предвосхищает прикосновение к частям с током, при выключенном состоянии или не совсем правильном подключении;
- обеспечивает надежный контакт;
- изолирует детали, пропускающие ток, друг от друга.
Какую вилку выбрать при покупке, ту, которая разбирается или же цельно вылитую? Специалисты рекомендуют литую. Она более надежна, безопасна. Ее герметичность повышает защищенность. Разборная может повышать опасность своими разбирающимися деталями из-за их неплотного соединения. Вследствие заводского брака, незамеченного вовремя, не правильно соединенных деталей. К недостаткам литой вилки можно отнести одноразовость в использовании. При выходе из строя необходима полная замена. Это не всегда удобно, так как нужно менять иногда целый шнур, особенно если агрегат не подлежит разборке. Для импортируемого товара применяют адапторы для использования в отечественных розетках. В интернет-магазине Etok предоставляется широкий выбор разнообразных вилок, переходников для удобства пользования на все случаи жизни.
вилка РШ2Н-1-17 (50)
Новости
Описание
Шаг между рядами 2,8 мм
Шаг между контактами 2,8 мм
Соединители электрические прямоугольные типа РПМ для объемного монтажа предназначены для работы в электрических цепях постоянного, переменного и импульсного токов.
Соединители (вилки) выпускаются в металлическом литом, металлическом штампованно-литом и пластмассовом кожухах.
Для фиксации сочлененного положения розетки имеют специальные зажимы.
ОЮО.364.002 ТУ (ВП)
бРО.364.013 ТУ (ОТК)
По всем вопросам и для заказа обращайтесь в отдел продаж предприятия:
- телефон: 8 (4832) 78-81-50
- электронная почта: sales@sneget.ru
Размеры и схема построения условного обозначения РПМ скачать
Основные характеристики
- Количество контактов: 17
- Приемка: ВП
- Наличие: В наличии
- Максимальное напряжение, В: 400
- Рабочий ток, А: 3
- Сопротивление контактов, мОм: 10
- Тип: вилка
Характеристики
Категория | Наименование | Ед. | Значение для приемки ВП | Значение для приемки ОТК |
Конструктивные параметры | Вид монтажа: | Объемный: пайка | Объемный: пайка | |
Покрытие контактов: | серебро; золото | серебро; золото; олово-висмут | ||
Количество рядов: | шт | 2 | 2 | |
Шаг контактов в ряду: | мм | 2.8 | 2.8 | |
Шаг между рядами: | мм | 2.8 | 2.8 | |
Электрические параметры (при приемке и поставке) | ||||
Рабочий ток на каждый контакт соединителя при его равномерной нагрузке, не более: | А | 3 | 3 | |
Сопротивление изоляции, не менее: | МОм | 5 000 | 5000 | |
Электрическая прочность изоляции (амплитудное значение): | В | 1 680 | 1 600 | |
Стойкость к ВВФ | Рабочая температура среды при эксплуатации: | |||
— максимальная: | °С | 155 (металлический кожух); 90 (пластиковый кожух) | 155 — серебро; 70 — олово-висмут, | |
— минимальная: | °С | -60 | -60 | |
Климатическое исполнение: | В; УХЛ | УХЛ 2.1, В 2.1 | ||
Синусоидальная вибрация: | ||||
— в диапазоне частот: | Гц | 1—5 000 (металлический кожух); 1—2 000 (пластмассовый кожух) | 1—5000 | |
— с амплитудой ускорения: | g | 40 (метеллический кожух); 10 (пластмассовый кожух) | 10 | |
Требования по надежности | Минимальный срок сохраняемости, не менее: | лет | 20 | 12 — серебро и золото; 6 — олово-висмут |
Минимальная наработка: | ч | 15 000 (металлический кожух); 15 000 (пластмассовый кожух) | 10 000 | |
Количество сочленений — расчленений, при минимальной наработке: | 500 | 500 |
СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ
РГ(Ш) 1(2)Н(М)(П) – 1 – 5 (17,23,29,6,19,24,30,19) – О(А) – В
РПМ — тип соединителя;
Р — соединитель низкочастотный прямоугольный для внутреннего монтажа;
Ш — штыревой контакт (вилка);
1(2) — кабельная часть соединителя;
Н — низкочастотный;
РГ1Н – 1 –1 (3,4,5) – А – В
Р — соединитель низкочастотный прямоугольный для внутреннего монтажа;
Г — гнездовой контакт (розетка);
1 — приборная часть соединителя, 2 – кабельная часть соединителя;
Н — низкочастотный;
1 — порядковый номер разработки;
1(3, …) 1 – 4-контактная розетка, 3 – 8-контактная розетка, 4 – 12-контактная розетка, 5 – 16-контактная розетка;
Почему искрят электрические розетки при втыкании вилки
Это может произойти с каждым: внезапно вы можете заметить, что при подключении или отключении от розетки бытовых электроприборов в ней слышен треск. При этом внутри искрит, иногда появляется запах горелого пластика. Дополнительным признаком, что с ней творится что-то неладное, является нагрев вилки электроприбора. Бывает, что наиболее сильно нагревается один из контактов, а иногда — оба сразу.
Все эти признаки свидетельствуют о неисправности. Почему так происходит и как, установив новую розетку, избежать повторения ситуации?
Несоответствие стандартов вилок и розеток
В России используются два стандарта:
- тип «С» или «Europlug»: вилка с двумя круглыми штырями диаметром 4 мм. Вилки советского образца, эксплуатирующиеся до сих пор, имели такой же диаметр штырей.
- тип «F» или «Schuko»: вилка со штырями диаметром 4,8 мм и заземляющим контактом. Ее ошибочно называют «евровилкой», хотя этот термин является переводом слова «europlug».
Если розетка предназначена для вилок типа «С», то подключение к ней типа «D» ведет к ослаблению контактов, увеличению зазоров между ними. Использование в дальнейшем вилки «С» приводит к недостаточному обжиму ее контактными лепестками и искрению.
Использование «С» с розетками «D», особенно при потреблении большого тока, приводит к тем же результатам, так как контактная система не предназначена для обжима штырей меньшего диаметра. Хотя производители стараются сделать контакты универсальными, понимая, что розетка с заземляющим контактом не всегда будет использоваться только для подключения вилок «Schuko».
Низкое качество продукции и ее износ
Стоимость установочных изделий разных производителей изменяется в широком диапазоне. Каждый из товаров занимает свою ценовую нишу: не всякий покупатель готов потратиться на дорогую розетку, выключатель, вилку или светильник. Случается, что даже раскрученные бренды не оправдывают ожидания покупателей: у каждого есть свои достоинства и недостатки, а контактная система розеток – не исключение.
Особенное влияние оказывает тот факт, что контакты разъема для вилки конструктивно выполняются одной деталью с контактом для подключения питающего проводника. При его затяжке можно деформировать разъем, вилка будет соприкасаться с ним не всей плоскостью, а ее частью. На маленьких нагрузках это будет незаметно, но при больших токах нагрев контакта неизбежен.
Разъем розетки должен выдерживать многократное подключение вилки, а также ее длительное в нем нахождение без изменения своих свойств. На практике же у некачественной вилки контакты изготавливаются из более дешевых материалов, пружинящие свойства которых теряются намного быстрее, чем у изделий подороже. Вот почему и искрят розетки при втыкании вилки – расшатанная контактная система при движении в ней штырей периодически теряет с ними соединение.
В процессе работы в месте ослабления контакта выделятся тепло, в розетке как бы появляется вредный для нее нагревательный элемент. Поверхности при нагреве покрываются окисной пленкой, что еще больше увеличивает переходное сопротивление и повышает температуру. Процесс неизбежно заканчивается тем, что нагревшаяся деталь выплавляет пластик вокруг себя, он затекает внутрь разъема и иногда даже блокирует в нем вилку. Сама вилка тоже нагревается, искрит, и отверстие вокруг нее плавится. Пользоваться таким изделием больше нельзя, и иногда – не представляется возможным.
[ads-pc-1][ads-mob-1]
Ослабление контактных соединений
Такой же эффект получается, если ослабнет не контакт разъема, а соединение проводов. Они могут быть изначально недостаточно затянуты, поэтому со временем ослабнут, и на них возникнет участок с переходным сопротивлением. Дальнейший процесс аналогичен описанному выше, с той лишь разницей, что протекает он более длительное время.
Считается, что контакты нужно периодически подтягивать. Но практика показывает, что при изначально качественной затяжке медных проводников протяжка их не потребуется ни разу. А вот алюминиевые провода подтягивать нужно, так как они мягче и имеют свойство понемногу деформироваться под действием крепежных винтов.
Еще одно свойство алюминия влияет на нагрев контактов: при изгибе провод переламывается. Неопытный электрик может не заметить этого, провод на вид целый, но в каком-то месте достаточно чуть-чуть его согнуть, чтобы он сломался окончательно. В этом месте тоже начинается нагрев, передающийся к близлежащим металлическим деталям. В итоге провод искрит и перегорает.
Вот поэтому монтаж новой электропроводки в жилых помещениях кабелями с алюминиевыми жилами теперь запрещен.
Электрическая и механическая перегрузка
Основная часть розеток и вилок, имеющихся в продаже, рассчитана на ток 16 А. Его без труда выдерживают медные и алюминиевые кабели сечением 2,5 мм2, использующиеся для подключения к бытовой сети.
Вилки советского образца были рассчитаны на ток 6 А, что ограничивает их применение. К тому же в них нет заземляющего контакта, для подключения потребителей, имеющих защитный проводник, их применять нельзя.
Превышение номинальных токов приводит к тому, что розетки искрят, перегреваются, выходят из строя. Конечно, трудно представить, что можно подключить единичную нагрузку с мощностью, превышающей 3,5 кВт. Но есть другие способы, приводящие к аналогичному результату. Это – использование удлинителей и разветвителей.
Удлинители тоже имеют свои номинальные токи. Это касается розеток, установленных в них, вилок и соединительных проводов. Если в удлинитель подключены несколько нагревательных приборов и суммарный ток нагрузки превышает максимально допустимый, искрит и греется не только розетка, но и вилка, а также соединительные провода. Так можно вывести из строя розетку и устроить пожар.
Разветвители (например, тройники) помимо того, что также имеют допустимый ток контактной системы, который не стоит превышать, еще и оказывают на розетку механическую нагрузку. Несколько вилок с проводами и вес самого тройника тянут ее вниз, немного искривляя штыри вилки в контактной системе, в итоге ухудшая контакт.
Поэтому, если у вас много электроприборов, которые нужно подключать к сети в одной комнате, лучше установить дополнительные розетки в местах, где ими будет удобнее пользоваться. Использование удлинителей и тройников нужно максимально исключить. Иногда проблему решает установка двойной розетки, если суммарный ток бытовых приборов, к ней подключенных, не превысит 16 А.
Недостатки электропроводки
Много проблем для потребителей приносит схема подключения розеток «шлейфом». Это когда кабель от щитка или соединительной коробки приходит к одной розетке, от нее – к следующей и так далее. Жилы кабелей соединяются под одним винтом.
При такой схеме через первое контактное соединение идет суммарный ток всех электроприборов, подключенных к шлейфу. Но само соединение тоже рассчитано на номинальный ток розетки. Вот почему даже при небольшой нагрузке искрит и плавится вилка в розетке: ее греют токи электроприборов, подключенных к соседним розеткам.
Исключить шлейф можно, переделав электропроводку. Все соединения проводов нужно выполнить в соединительных коробках, к каждой розетке проложив персональный кабель.
Пожалуй, это все причины, почему иногда искрит розетка, когда в нее вставляешь вилку. Знание ответа на этот вопрос позволит вам уберечься от такого неприятного и опасного эффекта.
В Ярославской области подрядчик не успевает в срок отремонтировать дорогу по нацпроекту
Речь о дороге «Тутаев — Шопша».
Ее делают по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», цена вопроса без малого полмиллиарда рублей. Депутаты Ярославской областной думы второй раз выезжают на место и констатируют – проблем меньше не стало. Сдать магистраль до конца октября вряд ли получится.
— Мы в августе эту дорогу проверяли, смотрели. Часть замечаний, значительная часть, все же не выполнена. Самое главное, нарушен график выполнения работ. Сейчас уже окончание строительного сезона, а объем невыполненных работ еще очень большой. Поэтому мы вновь рекомендуем усилиться в части количества используемой техники. Кроме того, нельзя забывать о качестве. Обнаружены недостатки, и по некоторым участкам работы пришлось даже приостановить , — отметил председатель комитета Думы по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог Николай Бирук.
О том, сколько рабочих на деле ремонтируют магистраль, рассказал другой депутат Валерий Байло. Он же поделился новостью – техники не хватает, потому что она ломается.
— Летом, когда было тепло и сухо, работы велись очень медленно. Несмотря на то, что по информации подрядчика на участке якобы работало 80 человек, такого количества ни разу замечено не было. А выезжаю я туда очень часто. 80 рабочих могли спокойно работать в 2-3 смены, а по моим наблюдениям, работа велась с 8 до 17, что в сложившихся условиях явно недостаточно. В итоге было потеряно много времени. А кое-как положенный на некоторых участках черновой слой асфальта уже начал трескаться. Что касается техники, ее тоже нет в нужном количестве. Сейчас столкнулись еще с одной проблемой: сломался один из двух ресайклеров. Это машины для выполнения ямочного ремонта путем изготовления смеси из переработанного старого асфальтового покрытия. То есть темпы не только не увеличиваются, они снижаются , — сообщил Валерий Байло.
Еще одна проблема – качество укладываемого асфальта. Подрядчик – подмосковная фирма «ПК «Автодорстрой» хотела бы использовать продукцию с собственного асфальтового завода, но как раз именно качество данного асфальта вызывает нарекания.
— Подрядчику уже указывали в прошлый раз на недопустимое качество асфальта на участке рядом с Иванцево. И даже запретили укладку без проведения соответствующих лабораторных исследований качества покрытия. Тем не менее сегодня представители подрядной организации прямо в ходе рабочего выезда нашей группы были уличены в попытках продолжать асфальтировку. Понятно, что хочется поскорее закончить работу и получить деньги, но подобное оплачиваться не будет , — рассказал депутат Валерий Байло.
Об этом же участке говорит и представитель областных властей.
— На участке по направлению к Шопше вопросов много. Прежде всего, по асфальтобетонной смеси. Эти объемы мы принимать не будем. Если подрядчик не выполняет наши условия, он будет все переделывать. А мы продолжим самым внимательным образом контролировать эти работы. И темп этих работ. Необходимо ловить сейчас каждый погожий день , — заявил директор департамента дорожного хозяйства Роман Душко.
Подрядчику предложено организован ремонт трассы «Тутаев — Шопша» в круглосуточном режиме.