Распиновка розеток прицепа маз
Маз 5440 / 6430 евро — предохранители и реле
Маз 5440 и Маз 6430 общее обозначении двух серий седельных тягачей Минского автомобильного завода выпускавшихся с 1997 года и по настоящее время с различными модификациями, изменениями (643008, 6430A8, 643005, 6430A5, 6430A4, 631208, 6312A8, 544009, 5440A9, 544008, 5440A8, 544005 и т. д.) и поколениями (Евро 3 4 5 6). В данной статье вы найдёте описание наиболее популярных блоков предохранителей и реле Маз 5440 и Маз 6430 со схемами и местами их расположения.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Блок в салоне
Главный блок предохранителей и реле находится в салоне, по середине приборной панели, со стороны пассажира и закрыт защитной крышкой.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Исполнение блока и назначение элементов в них зависит от года выпуска и уровня оснащения маза. Актуальное обозначение для вашего автомобиля будет нанесено на обратную сторону защитной крышки. Сверяйте назначение, а в случаях затруднения обратитесь к диллеру.
Вариант 1
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
Схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
- 16А холодильник
- 16А (+) от замка для ABS тормозов
- 16А осушителя воздуха, нагревателей
- 16А (+) от генератора для ABS тормозов
- 16А от генератора для электроники двигателя
- 8А повороты
- 8А фонари
- 8А сигналов торможения тягача
- 8А (+) с реле сигналов торможения
- 8А фонаря заднего хода
- 8А сигналов торможения прицепа
- 8А аварийной сигнализации
- 8А блока управления подогревателем
- 8А таймера терморегулятора, радио
- 8А вентилятор штатного отопителя
- 8А нагревателей независимого отопителя
- 8А дальнего света правой фары
- 8А дальнего света левой фары
- 8А ближнего света правой фары
- 8А ближнего света левой фары
- 8А резерва габаритов
- 8А подогрева зеркал, стеклоподъемников
- 8А муфта вентилятора
- 8А электрических сигналов
- 8А регулятора напряжения, останов двигателя
- 8А клапана останова двигателя
- 8А выключателей
- 8А стеклоочистителя
- 8А питания контрольных ламп остальных
- 8А питания контрольных ламп аварийных
- 8А питания приборов
- —
- 8А тахограф
- 6А плафонов кабины
- 6А задних противотуманных фонарей
- 8А дополнительных фар дальнего света
- 8А передних противотуманных фар
- 8А правого габарита прицепа
- 8А левого габарита прицепа
- 8А подсветки приборов
- 8А правого габарита тягача
- 8А левого габарита тягача
Вариант 2
Фото — схема
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 11,1,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Расположение основных элементов ЭСУ двигателя
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
1–реле управления стартером (промежуточное); 2–реле блокировки выключения АКБ; 3, 4–реле подогрева топлива; 5, 6–блок предохранителей ЭСУ двигателя и БДИ; 7–кнопка диагностики ЭСУ двигателя; 8–диагностический разъём ISO9141; FU601–предохранитель 10А ЭСУ двигателя; FU602–предохранитель 15А ЭСУ двигателя; FU603–предохранитель 25А ЭСУ двигателя; FU604, FU605–предохранители 5А БДИ
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Вариант 3
p, blockquote 17,0,0,1,0 —>
Схема
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
- звуковой электро сигнал
- стеклоочиститель и стеклоомыватель
- звуковой пневмо сигнал, вольтметр, контрольные индикаторы реле ручного тормоза
- аварийная сигнализация
- указатели поворотов
- знак автопоезда и подогрев зеркал
- передние противотуманные фонари
- задние противотуманные фонари
- фонарь заднего хода
- резерв
- электропитание после замка зажигания
- электропитание на клемме 17
- клапаны дифференциалов и фара освещения сцепки
- электропитание тахографа
- электропитание указателей
- контрольные индикаторы
- контрольные индикаторы
- подсветка
- ближний свет левого борта
- ближний свет правого борта
- дальний свет левого борта
- дневной ходовой огонь
- габаритные огни левого борта прицепа/ полуприцепа
- габаритные огни правого борта прицепа/ полуприцепа
- дальний свет правого борта
- габаритные огни левого борта тягача
- осушитель воздуха пневмо системы
- габаритные огни правого борта тягача
- стоп сигнал тягача
- стоп сигнал прицепа/ полуприцепа
- электро факельное устройство
- резерв
- вентилятор отопителя
- розетка дополнительная
- акустическая система
- внутреннее освещение
- системы электронного управления
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Конечно, это далеко не все варианты блоков и их назначения, которые использовались в МАЗах. А лишь самые часто встречающиеся.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —> p, blockquote 23,0,0,0,1 —>
Если у вас есть дополнения к данному материалу, пишите их в комментарии.
ПС326-23.3723100(-01) розетка 24В
Цена: 896 Р
Применяемость:
МАЗ, КамАЗ, Урал, КрАЗ, БелАЗ, МоАЗ, ГАЗ, ЗиЛ, МЗКТ, МТЗ
Производитель: ОАО «БААЗ» (барановичский автоагрегатный завод), Беларусь
Предназначение — для соединения дополнительных электрических цепей постоянного или переменного тока большегрузных автомобилей и сельхоз.тягачей с электрическими цепями буксируемых ими прицепов или полуприцепов с бортовым напряжением сети 24В ( МАЗ, КамАЗ, Урал, КрАЗ, БелАЗ, МоАЗ, ГАЗ, ЗиЛ, МЗКТ, МТЗ, ЧМЗАП, . ),
используется совместно с вилками штепсельными ПС326.3723001, ПС326.3723001-01, 23.3723001, 23.3723001-01;
Аналоги и модификации розетки: 23.37231, 23.3723100-01, ПС326-23.3723100, ПС326-23.3723100-01, ПС326.3723100
Технические характеристики:
тип — 24S , штепсельная;
количество штырей — 6, количество гильз — 1;
покрытие наружных поверхностей:
— для ПС326.3723100, ПС326-23.3723100, 23.37231 — лакокрасочное (для «УХЛ»-климата, умеренного и холодного),
— для ПС326-23.3723100-01, 23.3723100-01 — отсутствует (для «О»-климата, общий район суши без низких температур),
номинальное напряжение — 24В,
номинальный суммарный ток — 40А,
максимальный ток на единицу контакта (штырь и гнездо) — 15А,
покрытие контактов — H9,
превышение температуры на контактных выводах (при температуре окружающей среды 20±5°С и токе нагрузки на 25% выше номинального) — не более 45°С,
диаметр кабеля вилки — от 12,4 до 16,5 мм,
растягивающее усилие кабеля на отрыв от вилки — 700 Н,
усилие соединения разъёмного соединения — не более 200 Н,
усилие разъединения разъёмного соединения — не менее 20 Н и не более 200 Н,
сечение проводов в выводе розетки — 2 провода х 1,5 мм2 или 1 провод х 2,5 мм2,
90% наработка до отказа разъёмных соединений — не менее 5000 соединений и отсоединений,
вес — 0,346 кг
Стандарты: ГОСТ 9200-76, ИСО 1185-75, ИСО 1724-80, ИСО 3731-80, ИСО 3732-80, ИСО 4091-78;
Степень защиты — IP55 по ГОСТ 14254-80 (пылезащита, защита от действия струи воды)
Назначение контактов разъёмов:
—>Инструкции для ремонта грузовой техники —>
—> —>Меню сайта —>
—> —>Статистика —>
Электросхема Камаза 532054105511
Схема состоит из трех листов- Лист 1 электрической схемы Камаз содержит описание внешнего освещения (повороты),схему аварийной сигнализации, распиновка подключения реле-прерывателя указателей поворотов, соединение термопредохранителей, фонарей заднего хода, стояночного тормоза,электрическую схему стоп сигналов,зумер отсутствия воздуха в контурах,распиновка,розетки прицепа,электросхему соединений задних плафонов,схема блока сигнальных лампочек на приборной панели,систему блокировки дифференциала,выключатель клапана прицепа.
Для увеличения нажмите на изображение
Лист 2 электрической схемы Камаз 5320,5410,5511 содержит описание подключения ближних и дальних фар, схему соединений габаритов, соединения фонарей автопоезда,схему противотуманных фар, электросхему соединений подсветки приборов, распиновку комбинированного переключателя света, датчика уровня топлива, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика перегрева, датчика аварийного давления масла, датчика указателя давления масла, датчика спидометра, схему подключения амперметра, указателей на щитке приборов, подключение термопредохранителей.
Для увеличения нажмите на изображение
Лист 3 электрической схемы Камаз 5320,5410,5511 содержит описание подключения электродвигателя отопителя, генератора, реле отключения генератора, схему звуковых сигналов, реле стартера, схему подключения стартера, аккумуляторов, подсоединение дистанционно управляемого отключателя массы, распиновку стеклоочестителя и стеклоомывателя, обозначение электрических контактов замка зажигания, электрическую схему подсоединения ЭФУ-электрофакельного устройства, соединение предохранителей (плавких вставок), термопредохранителей (бимметалических).
Для увеличения нажмите на изображение
На электрических схемах с условным изображением электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов и их цвет. Б-белый, Г-голубой, Ж- желтый, З-зеленый, К-красный, Кч-коричневый, О-оранжевый, Р-розовый, С-серый, Ф-фиолетовый, Ч-черный.
Питание бортовой сети 24 вольта (две аккумуляторных батареи соединенных последовательно), шасси (рама и кузов) отрицательный потенциал-масса, через понижающий инвертор 2412 вольт напряжение 12 вольт запитывает прикуриватель (рацию, магнитолу, видеорегистратор и прочие потребители)
Основные разъемы связи кабины с двигателем и рамой находятся с переди под капотом.
С форума
Еду груженный, иногда не могу включить передачу, особенно с повышенной на пониженную тай на оборот тоже бывает, вроде-бы что-то мешает, делаю полную остановку автомобиля, потом трогаюсь нормально, (чаще всего такое бывает когда с третей на вторую, и с пятой на четвертую) Делитель работает нормально, может иногда пропадает сцепление или что еще может быть.
Когда идёшь груженный нужно включать повышенные 3,4,5, или только 1 и 2, а остальные пониженные? Как правильно ехать груженным.
Я новичок, только купил машину, нужна ваша помощь!
——
когда идёшь гружёный, трогаешься с 1Н (пониженной) потом 2Н-3Н-4Н-4В (повышенная)-5Н-5В, ну ещё в зависимости сколько тянешь. Когда переключаешься на низшую передачу перегазовку делаешь? Если нет то и на вряд-ли включишь.
——
Признаки кончины синхронизаторов.Как временная мера,езди с двойным выжимом и перегазовкой.Ну и готовся к вскрытию КПП.
——
Если крякнут синхроны,скоростя просто будут трещать,как на газоне. Вполне может быть коробка выбора передач или яблоко(какой у тебя люфт кулисы?)возможно ты просто не поподаешь в передачу..Либо нужна элементарная перегазовка,на камазе пониженную передачу при движении на скорости обязательно нужно включать с перегазовкой,очень редко обороты двигателя совпадают с оборотами трансмисии..Лично я вообще переключаю не используя сцепления,только для переход на повышенную и .т.д.А двойной выжим там не нужен,тем более если двух дисковое сцепление,это-ж Камаз,а не Краз. Коробки на камазах очень живучие!!
——
Я всё же склоняюсь к тому что у него износ синхронизаторов,но без вскрытия не обойтись.Для начала вскрыть верх. крышку коробки.Снять коробку можно и без делителя, много времени не займёт.
——
Ребята всем спасибо за проявленную инициативу.
причина была в том что был не отрегулированный шток на ПГУ, недовыжималось сцепление.
Отьездил еще 10 рейсов, и теперь буду снимать коробку, после регулировки ПГУ все стало работать в 10 раз лучше, но хочу еще проверить синхроны (иногда еще выделяются)