Распиновка розетки прицепа тягач
—>Каталог сервис-мануалов (тех.документация по ремонту коммерческой техники) —>
—>Приветствую Вас Гость | RSS
—> —>Меню сайта —>
—> —>Категории раздела —>
—> —>Статистика —>
Подключение 15 полюсной розетки освещения 24 V по стандарту ISO 12098.
.
Вариант подключения розетки освещения c 15 контактами приведенных в таблице, используется на европейских,российских,азиатских и некоторых американских тягачах.
№ контакта | Цвет провода | Назначение |
1 | желтый | поворотник левой стороны |
2 | зеленый | поворотник правой стороны |
3 | голубой | противотуманные задние фонари |
4 | белый | Масса |
5 | черный | габарит левой стороны |
6 | коричневый | габарит правой стороны |
7 | красный | Фонари стопов (тормоза) |
8 | розовый | фонари заднего хода |
9 | оранжевый | постоянное напряжение (+24V) |
10 | серый | аварийный сигнал от датчиков тормозных колодок |
11 | бело-черный | Датчики давления на пружинных тормозах |
12 | бело-голубой | Управление подъемом моста |
13 | бело-красный | (common return for data lines) Общий провод для линий передачи данных |
14 | бело-зеленый | CAN H линия |
15 | бело-коричневый | CAN L линия |
Подключение розетки освещения 15 pin применяется на прицепах и полу-прицепах.
Такое подключение розетки освещения используется на прицепах и полуприцепах, отличается от подключения на тягачах,тольком цветом провода начиная с 8 вывода.
№ контакта | Цвет провода | Назначение |
1 | желтый | поворот левой стороны |
2 | зеленый | поворот правой стороны |
3 | голубой | противотуманные задние фонари |
4 | белый | Масса |
5 | черный | габарит левой стороны |
6 | коричневый | габарит правой стороны |
7 | красный | Фонари стопов (тормозов) |
8 | серый | фонари заднего хода |
9 | коричнево-голубой | постоянное напряжение (+24V) |
10 | коричнево-красный | предупредительный сигнал от датчиков тормозных колодок |
11 | желто-черный | Датчики давления от пружинных тормозов (pressure sensor for spring brake) |
12 | розовый | Управление подъемным мостом (axle lifting device) |
13 | бело-черный | Общий провод для линий передачи данных (common return for data lines) |
14 | фиолетовый | CAN H линия |
15 | оранжевый | CAN L линия |
15 pin-розетка с фиксацией проводов винтом М4.
Несколько советов по установке розетки освещения 15pin:
зачищенные от изоляции провода желательно обжать латунными контактами,и только потом засунуть в контакт розетки и зафиксировать винтом.Контакт будет более надежный и долговечный Это придаст соединению.Пример такого соединения посмотрите на фото ниже
Распиновка розетки прицепа тягач
Значить суть происходящего:
подключаю нашу розетку к американскому тягачу. А у пиндосов (у сцук) сзади на одном проводе висят поворотники и стопы, а спереди — поворотники и габарит. Соответственно мне надо получить чистые поворотники.
Сейчас уже добрался до проводки переключателя поворотов, где по идее должен быть еще «чистый» поворот, и откуда я намереваюсь взять управляющие плюсы на 2 доп. реле для левого и правого поворота соответственно.
Но при проверке контрольной лампой чистоты так сказать поворотного плюса оказалось, что туда каким-то образом все-таки приходит некий плюсик от габаритов: это выражается в том, что нить лампы становится красной, но лампа при этом не горит.
Теперь собственно вопросы:
1. Может ли подобный слабый плюс стать причиной срабатывания реле ? (к сожалению обнаружил полное отсутствие каких-либо реле в анналах, поэтому до завтра не смогу поставить эксперимент);
2. Можно ли каким-либо образом (желательно не мудреным) отсечь этот слабый плюс для очистки нужного сигнала ?
Значить суть происходящего:
подключаю нашу розетку к американскому тягачу. А у пиндосов (у сцук) сзади на одном проводе висят поворотники и стопы, а спереди — поворотники и габарит. Соответственно мне надо получить чистые поворотники.
Пл моему это описывается проще: у американцев поворотник = мигающий стоп, т.е. нет отдельной желтой секции в фарах для отдельного поворота. Вот собственно и все.
Следовательно с американских тягачей и не выходит никакого «чистого поворотника». А где искать я не знаю, это схему тягача смотреть надо, вникать, думать. С большой вероятностью тебе лучше подъехать к профиавтоэлектрику по американцам, иначе сам пока ты найдешь верное решение ты изрежешь всю проводку в лапшу, одни скрутки и сопли будут.
Значить суть происходящего:
подключаю нашу розетку к американскому тягачу. А у пиндосов (у сцук) сзади на одном проводе висят поворотники и стопы, а спереди — поворотники и габарит. Соответственно мне надо получить чистые поворотники.
Сейчас уже добрался до проводки переключателя поворотов, где по идее должен быть еще «чистый» поворот, и откуда я намереваюсь взять управляющие плюсы на 2 доп. реле для левого и правого поворота соответственно.
Похоже, как у наших старых машин. По 2 провода на каждый задний фонарь. На переключателе поворотов шесть проводов.
«Чистый» поворот возьми из передних фонарей. На прицепе фонари с тремя лампами на каждую сторону? Пробуй светодиоды на повороты прицепа. Если их будет видно, то 2 доп. реле не понадобятся.
.
«Чистый» поворот возьми из передних фонарей.
Я сюда написал уже после того как реализовал взятие плюса с передних фонарей, так тоже до вчерашнего дня думал, что он чистый. Однако увидев результат, погрузился в недра паутины, где выяснилось, что передние повороты совмещены с габаритами (вобщем читаем 1 пост).
ни каких слабеньких плюсов даже в африке не бывает плюс он и есть плюс.а маленьким кажется он потому что на том месте где лампа красная там просто напросто пропала масса или минус и всё.уже так многие по пол машины из за отсутствия массы разбирают.ни вы первый ни вы последний.вперед РОССИЯ.
Это все правильно, но ситуация именно такая, как я описал. Там стоит дальше по цепи какой-то хитрый амеро-блок, который далее по цепи совмещает стопы с поворотами и габариты с поворотами. Вот до этого блока наблюдается именно красное свечение нити лампы. Если при этом свечении включить поворотник, то контр. лампа зажигается как положено.
Вобщем, мужики, мне бы не хотелось здесь погружаться в дебри проблемы. Ей посвящены (как оказалось) многие страницы паутины, но толковой информации нет — в основном дилетанство. Даже схем нет никаких по машине.:rolleyes:
Вобщем главный вопрос для меня, на который бы мне хотелось получить ответ: можно ли отсечь этот паразитный (для меня) плюс каким- либо образом? Может быть впаять диод, чтобы в обратку ничего не приходило? Какие должны быть характеристики у такого диода? Из моста генератора можно взять?
Даже схем нет никаких по машине.:rolleyes:
Вобщем главный вопрос для меня, на который бы мне хотелось получить ответ: можно ли отсечь этот паразитный (для меня) плюс каким- либо образом? Может быть впаять диод, чтобы в обратку ничего не приходило? Какие должны быть характеристики у такого диода? Из моста генератора можно взять?
Можно стопудово отсечь может диод, может реле, может просто взять его из правильного места. Но если схемы от машины нет, как и желания искать её и думать над ней, то и ответа не будет, только вода одна.
Из моста генератора действительно можно выковырнуть хороший мощный диод. Это все что можно однозначно сказать. 🙂
Пл моему это описывается проще: у американцев поворотник = мигающий стоп, т.е. нет отдельной желтой секции в фарах для отдельного поворота. Вот собственно и все.
Я тоже так думал, пока не влез.
Вобщем если есть желание погрузиться, то можно набрать в поиске «подключение европейского трейлера к америкаскому тягачу» и тп.
Можно стопудово отсечь может диод, может реле, может просто взять его из правильного места. Но если схемы от машины нет, как и желания искать её и думать над ней, то и ответа не будет, только вода одна.
Из моста генератора действительно можно выковырнуть хороший мощный диод. Это все что можно однозначно сказать. 🙂
Желание было и есть очень сильное. Я каг бэ владею профессионально английским, так что перелопатил еще и весь американский интернет — там ничего толкового я не нашел. Либо за деньги, либо никак.
Я тоже так думал, пока не влез.
Вобщем если есть желание погрузиться, то можно набрать в поиске «подключение европейского трейлера к америкаскому тягачу» и тп.
Да только недавно наоброт терли, погружались, американский прицеп под катер к нашей машине. Нужна схема и пара релюх/диодов. А вот куда их надо совать — это без схемы только воду лить.
Да только недавно наоброт терли, погружались, американский прицеп под катер к нашей машине. Нужна схема и пара релюх/диодов. А вот куда их надо совать — это без схемы только воду лить.
Посмотри вот здесь —
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=19852&page=3
Может быть что-либо в обратку придумаешь. Там есть схема сложного амеро прицепа.
Посмотри вот здесь —
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=19852&page=3
Может быть что-либо в обратку придумаешь. Там есть схема сложного амеро прицепа.
Да я все уже и придумал, и там тоже много чего нарисовано, но главное-то не в этом, а в том, как придуманное всандалить конкретно в твой грузовик! 🙂
Да я все уже и придумал, и там тоже много чего нарисовано, но главное-то не в этом, а в том, как придуманное всандалить конкретно в твой грузовик! 🙂
Это для меня не вопрос.
Задачу облегчает возраст трака — он 1991 г.в. Там все еще просто. Почти как трусы за 1руб 20 коп.
Плюс еще соблюдена цветность проводов по всей машине: если правый поворотник запитан проводом т.синего цвета, то такова цветность этой цепи по всей машине.
А вот в русском прицепе все провода белые, билять!
Это для меня не вопрос.
Задачу облегчает возраст трака — он 1991 г.в. Там все еще просто. Почти как трусы за 1руб 20 коп.
Плюс еще соблюдена цветность проводов по всей машине: если правый поворотник запитан проводом т.синего цвета, то такова цветность этой цепи по всей машине.
А вот в русском прицепе все провода белые, билять!
Я тогда не пойму твою проблему. Если с трака ты поворотники отдельно съумел вывести, то к прицепу подключить там вообще ничего не надо думать, там одна лампочка (спираль) — один провод, ну может габариты и стопы объединены, хотя это и неположено, положено по бортам делить, вообще можно тупо в лоб пойти, нарастить на тестере один из щупов куском провода длинным, цеплять, вытащить лампы, и прозвонить прям с их контактов на разъем, поставив тестер на пищалку. Если с напарником то 15 минут времени.
Я тогда не пойму твою проблему. Если с трака ты поворотники отдельно съумел вывести, .
Я только только подобрался к этому.
А проблема в том, что не электрик я по специальности. Поэтому иногда сомневаюсь.:p
А проблема в том, что не электрик я по специальности. Поэтому иногда сомневаюсь.:p
А там все просто если о прицепе говорить, на тестере есть режим, колокольчик нарисован обычно, при замыкании щупов он пищит и показывает ноль. Ставишь на него и побежал по контактам пищит/не пищит.
А там все просто если о прицепе говорить, на тестере есть режим, колокольчик нарисован обычно, при замыкании щупов он пищит и показывает ноль. Ставишь на него и побежал по контактам пищит/не пищит.
Попробуй так:
Использовать 2 реле.
Обмотку первого из них включить между лампочками правого и левого «стопа-поворотника» американского тягача (это будет «чистая мигалка» — мигает как при правом, так и при левом повороте) обмотку второго реле — параллельно одному из «стопов- поворотников», это будет переключение мигалки направо или налево. Второе реле -переключающее, центральный контакт включен к одному или другому крайнему контакту в зависимости от наличия тока в обмотке второго реле.
Соответственно, на первом реле будут два контакта (включено реле-замкнут контакт). Первый из них подключаем к +12В (всегда), второй к центральному контакту второго реле. Крайние контакты второго реле в лампам-мигалкам прицепа. Один к правой лампе, другой к левой лампе.
Макс (или кто другой разбирающийся в электричестве), тебе не лениво покритиковать или додумать эту схему?
Попробуй так:
Использовать 2 реле.
Макс (или кто другой разбирающийся в электричестве), тебе не лениво покритиковать или додумать эту схему?
Он вроде как все нужные цепи с тягача вывел, у него в русском прицепе теперь вопрос. Вроде как так.
А критиковать я не могу, ибо не понял. Мне показалось, что ты предлагаешь включать обмотку реле между плюсом и плюсом? Но ведь наверное не так? Ты лучше нарисуй. Ну если будет нужда конечно, а то если он уже с тягачом разобрался, то нет смысла время тратить.
Он вроде как все нужные цепи с тягача вывел,
Увы борьба продолжается.
Собрал отдельный блок реле, все подключил. Проверяю: при выключенных габаритах все работает, как положено. Включаю габариты — желтые поворотники прицепа отрубаются, при этом начинают обозначать некое помаргивание габариты прицепа. В то же время на тягаче все работает как положено.
Прицеп связан с электрикой тягача только 2-мя проводами: сделаны врезки в провода левого и правого поворота непосредственно после переключателя на рулевой колонке. Провода от врезок идут на плюсы катушек двух отдельных реле. Все остальные подключения реле выполнены независимо.
Суть происходящего остается за гранью понимания пока.
Суть происходящего остается за гранью понимания пока.
Да уж. Нарисовать бы это все, может и легче понять бы стало. Но схемы на тягач ведь нет, а без схемы что нарисуешь.
Он вроде как все нужные цепи с тягача вывел, у него в русском прицепе теперь вопрос. Вроде как так.
А критиковать я не могу, ибо не понял. Мне показалось, что ты предлагаешь включать обмотку реле между плюсом и плюсом? Но ведь наверное не так? Ты лучше нарисуй. Ну если будет нужда конечно, а то если он уже с тягачом разобрался, то нет смысла время тратить.
Да, между плюсом и плюсом, в надежде что реле примагнитится через холодную 21Вт нитку выключенной мигалки. Это будет минусом для реле. А с включённой мигалки (другой стороны) придёт мигающий плюс на реле.
Описанная выше схема будет работать, если стоп-сигнал мигает при включённой мигалке и стоп сигнале одновременно (приоритет мигалки).
Если стоп не мигает, а оба стопа горят постоянно даже при включённом указателе поворота (приоритет стопа),
то сигнал для обмотки первого реле (чистая мигалка) брать с двух плюсов передних «габаритов-поворотников», надеюсь при включённом габарите и указателе поворота передний «габарит-поворотник», всё-таки мигает 🙂
Тогда и обмотку второго реле включать не к задней, а к передней лампе.
Будем считать, что эти два реле пригодятся для тех, кто с американским тягачом не разобрался 🙂
Если с тягачом разобрался, то схема любого прицепа русского в помощь :-).
Макс, посмотри на мою схему свежим взглядом 🙂 может оно всё-таки поможет топикстартеру 🙂
Распиновка розетки прицепа тягач
База отдыха «Уют» находится в сосновом лесу в курортной зоне Карельского перешейка
«Силандэ» входит в число лучших мест отдыха для детей на Северо-Западе
Учебный центр осуществляет профессиональную подготовку и повышение квалификации
- О компании
- Миссия и стратегия
- Руководство
- История
- Социальная ответственность
- Финансовая отчетность
- Повышение финансовой устойчивости
- Противодействие коррупции
- Реквизиты
- Закупки
- Контакты
- Производство
- Котельные
- Тепловые сети
- Проекты
- Перспектива
- Энергоэффективность
- Тепловидение
- Схема теплоснабжения
- Подрядчикам
- Импортозамещение
- Инновационная
деятельность- Техническая политика
- Технический совет
- Патентный поиск
- Потребности предприятия в новых разработках
- Рационализаторская работа
- Взаимодействие с ВУЗами
- Взаимодействие с Промышленными предприятиями – Партнеры — Совместные разработки, патенты, применение
- НИОКР
- Планируемые и реализованные инновационные проекты
- Абонентам
- Подключение к теплоснабжению
- Работа по действующим договорам. Энергосбыт
- Узлы учета тепловой энергии
- Услуги
- Тарифы
- Раскрытие информации
- Нормативные документы
- Образцы факсограмм
- Дебиторская задолженность
- Карта подключений
- Горожанам
- Консультационный центр
- Часто задаваемые вопросы
- Полезные телефоны и информация
- Правила безопасности при дефектах теплотрасс
- Социальный проект «Безопасное тепло»
- Законодательство в сфере ЖКХ
- Информация о плановых работах по реконструкции и капитальному ремонту тепловых сетей
- Качество услуг
- Заявить об открытом люке
- График отключений
- Работа в ТЭК
- Люди труда
- Работа с молодежью
- Внутренний резерв
- Профессиональные стандарты
- Социальная политика
- Профсоюз
- Учебный центр
- Спортивное движение
- Отдых сотрудников
- Вакансии
- Пресс-центр
- Новости
- Оперативная информация
- Экспертное мнение
- СМИ о нас
- Корпоративная газета
- Фирменный стиль
- Контакты
- Транспорт
- О Транспортном филиале
- О предоставляемых услугах Транспортного филиала
- Каталог транспортных средств
Для физических лиц, МКД которых находится в зоне теплоснабжения ГУП «ТЭК СПб». В общем случае Вам доступна следующая информация:
- о договорах теплоснабжения ИКУ и установленных общедомовых узлах учета;
- о задолженности ИКУ перед ГУП «ТЭК СПб»;
- о плановых отключениях МКД.
В случае наличия прямого договора с ГУП «ТЭК СПб» в дополнение к ранее указанному Вы сможете:
- посмотреть информацию по Вашему лицевому счету;
- передать показания приборов учета ГВС;
- произвести оплату за ГВС и отопление;
- посмотреть историю показаний ИПУ ГВС, оплаты и распечатать квитанцию;
- обратиться в ГУП «ТЭК СПб» с письменным заявлением.
Для юридических и физических лиц, у которых заключен договор теплоснабжения с ГУП «ТЭК СПб». В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ АБОНЕНТА доступны:
- информация о договорах теплоснабжения, показаниях узлов учета и контактных лицах по договорам
- информация по начислениям и расчетам за поставленную тепловую энергию
- сведения о текущей дебиторской задолженности
Для физических лиц реализована возможность осуществления платежа по договору.
Для юридических и физических лиц, желающих заключить договор теплоснабжения, в личном кабинете абонента доступны:
- подача заявки на заключение договора на пуско-наладочные работы,
- подача заявка на заключение договора постоянного теплоснабжения.
Для юридических и физических лиц, заключивших или желающих заключить договор на технологическое присоединение к тепловым сетям.
Здесь Вы можете получить технические условия подключения, подать заявку на подключение к теплоснабжению, контролировать ход рассмотрения заявки и ход выполнения работ по подключению, подать заявку на заключение договора на пуско-наладочные работы и договора постоянного теплоснабжения.»
Рекомендации эксперта по подключение фаркопа на 7 и 13 контактов российского и европейского стандарта
Присоединить фаркоп (грузовой прицеп) к легковому автомобилю достаточно просто, специальных навыков для этого не требуется. Однако, с подключением электрики справляются уже не все. Если заранее не изучить схему подключения прицепа и не учесть особенности разъемов, то возникнут трудности.
Виды разъемов
При подключении прицепа легкового автомобиля используются схемы на 13 и 7 контактов. В России и странах СНГ обычно встречается разъем на 7-pin, поэтому перед началом работы покупают розетку на требуемое количество разъемов.
Розетка на 13 контактов встречается только в крупных прицепах, в которых люди живут, готовят пищу, используют электроприборы. Обычно их берут для путешествий. 13-pin также есть в некоторых машинах европейского производства, но это редкость.
Даже если купленный автомобиль имеет фаркоп с розеткой на 13-pin, а у прицепа при этом другой разъем, то проблем при использовании не возникнет. В этих ситуациях в схему включают адаптационные переходники.
В некоторых странах подключение прицепа на 13 и 7-pin строго регламентируется. Эти правила есть в Америке, Австралии и Японии. Собранные в этих странах машины получают питание на поворотники и стоп-сигналы по одинаковым проводам. Из-за этого для импортируемых машин всегда оставляют оригинальные разъемы, добавляя реле и блок согласования для корректной работы всех механизмов.
Есть принятые в мировом сообществе правила, которые регламентируют установку сигналов для поворота и торможения. Поэтому подключение прицепа к авто во многом зависит не только от количества контактов, но и установленных страной-производителем стандартов.
Требуемые материалы
Следует заранее подготовиться и перед распиновкой розетки для прицепа взять все необходимое в магазине запчастей:
- Корпус для розетки с уплотнительным кольцом для резины. Эта деталь одна из самых важных, поэтому стоит посмотреть на ее качество. В нормальном корпусе все элементы плотно прилегают друг к другу, нет люфта и сорванной резьбы, винты надежно фиксируются на клеммах.
- Провод с одной жилой. Поскольку он фиксируется к основной проводке, выбирают модель с сечением около 1,5 кв. мм.
- Колодки. Соединительные части на прицеп понадобятся с гнездами на предохранитель, иначе возникнут проблемы с монтажом.
- Прокладка из силикона или другого смягчающего материала. Цвет и производитель почти не влияют на качество соединения.
- Шланг из гофры. Любая электрическая схема предполагает изоляцию жгутов, поэтому заранее подготавливают металлический или полипропиленовый материал. Шланг берут с запасом, хотя бы 3 метра. Для их крепления используют 20–30 жгутов.
Подключение прицепа к автомобилю
Во время распиновки разводят электрические разъемы. Если этого не сделать, то несамоходная техника не сможет корректно работать. Соединение происходит через розетку, которая располагается возле фаркопа.
Если немного поработать над разъемами, то удастся объединить несколько электрических схем между собой. При корректной работе ток, который поступает от машины, влияет на работу поворотников, габаритных огней, сигнала остановки и подсветки номера. На машинах с электронными схемами дополнительно используется блок согласования, потребность в нем возникает у владельцев современных авто.
Схема подключения
Розетка для 7 контактов встречается чаще всего. Представленная ниже схема используется почти во всех легковых машинах с прицепом.
Не стоит забывать, что в приемном и ответном разъеме есть гнезда двух типов. Такое устройство обеспечивает безопасность при включении круглого разъема в темноте. При взаимном расположении исключается вероятность короткого замыкания. Для включения разъемов используют многожильный кабель. Контакты дополнительно промазывают солидолом, а место ввода обрабатывают герметиком.
Распиновка розетки
Для вилки прицепа требуется подключение 7-pin к проводке авто. Механики рекомендуют ставить розетку в технологическом проеме, который предназначен для смены ламп. У фаркопа есть подразетник, в этом месте собраны все основные сигналы, поэтому автомобилистам достаточно взять разъем с соответствующим количеством контактов и соединить их по стандартной схеме. Информация об этом всегда есть в прилагаемом руководстве.
Если штатный метод распиновки не подходит, то используют универсальный способ. В этом случае проводку подключают к сигнальным цепям, если в машине нет установленного производителем компьютера. Идущие провода соединяют с электроцепью фонарей.
Универсальный метод
Используя описанную ранее схему, автолюбители берут разъем фаркопа и поочередно соединяют друг с другом все элементы, т. е. правый поворотник прицепа с таким же сигналом авто и т. д. До этого стоит изучить схему авто, иначе придется переделывать работу. Во время этого дополнительно используют тестер.
При подключении фаркопа используются обжимные клипсы, а провода между собой спаивают (до этого зачищают изоляцию). Если в машине установлен бортовой компьютер, то помимо основной розетки на 7 контактов потребуется блок согласования. Его подключают к бортовой схеме.
При наличии компьютера на главном экране постоянно возникают ошибки, поскольку при тестировании оптики выясняется, что устройство потребляет больше тока, чем предполагается. Проводку подсоединяют к сигнальным цепям и после этого основной сигнал поступает уже не с авто, а с установленного блока, на включение в цепь дополнительного элемента электроника не реагирует. В этом случае даже при повышенном потреблении тока бортовой компьютер не станет отвлекать предупреждающими сигналами.
При подключении прицепа автолюбителю придется самостоятельно определить трассировку всех проводов. Сложности в основном возникают с местом включения света, но делать это наугад все равно не стоит. При неудачном стечении обстоятельств произойдет замыкание, поэтому лучше поочередно соединять между собой провода, ориентируясь при этом на индикаторную лампу.