Подключение автомобильной розетки при - Строительный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение автомобильной розетки при

Распиновка розетки фаркопа, как подключить разъем

Для буксировки за легковым автомобилем прицепа мало установить фаркоп. На прицепе есть своя электрическая проводка, габаритные огни и поворотники, и их надо подключить к б/с машины и ее сигнальным цепям. В принципе, для этого предусматривается специальный разъем, позволяющий объединить электрику обоих объектов. Но при всей внешней простоте, подключение фаркопа может вызвать определенные трудности, из-за возникновения самых разных сочетаний буксируемых объектов, транспортных средств и используемых разъемов.

Разъем фаркопа

У каждого из них, автомобиля и прицепа, своя электрическая проводка, а разъем, устанавливаемый на фаркоп, позволяет связать их между собой. Понятно, что соединять необходимо одноименные цепи. Чтобы не возникало путаницы, используется схема разводки цепей машины, прицепа и распиновка разъема. Ее, а также внешний вид и цоколевку для вилки и розетки можно увидеть на приведенном рисунке.

Необходимо обратить внимание, что у вилки и розетки (составные элементы, образующие разъем), счет контактов осуществляется по-разному. На фаркоп предусматривается установка розетки, для чего на нем предусмотрена специальная площадка (подрозетник).

Как это выглядит, показано на фото:

Это самый распространенный вариант подключения фаркопа. Как правило, разъем продается отдельно. Он бывает семи и тринадцати контактным. На изделиях отечественного и европейского производства используются розетки первого типа, на продукции американских производителей – второго. Бывают ситуации, когда розетки и вилки на автомобиле и прицепе не соответствуют друг другу, тогда для подключения электрики фаркопа можно применять специальные переходники.

Подключение розетки фаркопа, возможные варианты

Следующей задачей будет подключение розетки. Его можно провести:

  • штатно;
  • универсально.

Штатное подразумевает, что на машине есть специальный разъем, куда выведены все необходимые сигналы, позволяющие безболезненно выполнить подключение. Схема, или по-другому распиновка, разъема должна быть приведена в руководстве автомобиля. Это самый лучший вариант подключения, когда не нужно вторгаться в электрику авто и проводить с ней дополнительные манипуляции.

В тех случаях, когда такой возможности нет, приходится использовать универсальный способ подключения. В этом случае также возможны различные варианты. Если на автомобиле отсутствует сложный бортовой компьютер, то электрику можно подключить напрямую к имеющимся сигнальным цепям, для чего проводки, идущие с разъема, соединяются с электрическими цепями, имеющимися на задних фонарях.

С этой целью находится нужный провод, например левый поворотник, и к нему подключается соответствующий провод от прицепа (через разъем фаркопа). Сделать подобное можно несколькими способами – используя специальные обжимные клипсы, или путем зачистки изоляции провода на машине и соединения проводов с последующей пайкой. Помочь определить нужные цепи и подключить к ним проводки от разъема фаркопа, поможет схема проводки авто, правильность найденных цепей проверяется при помощи тестера. Подробно с этой процедурой можно ознакомиться на видео

» alt=»»>
В тех же случаях, когда на машине стоит сложный бортовой компьютер, подразумевающий диагностику задних фонарей, то такой способ подключения не обеспечит желаемого результата. Дело в том, что включенные габариты и поворотники прицепа приводят к увеличению тока потребления, а электроника воспринимает это как неисправность. Во избежание подобной ситуации применяется специальный блок согласования. Он же используется и в тех случаях, когда управляющие сигналы распространяются по мультиплексной шине.

Проводки соединяют подобное устройство, как описано выше, с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Читать еще:  Блок розетка анам с тв

Мало просто установить на автомобиль фаркоп, только его наличие не означает, что можно буксировать прицеп. Для обеспечения безопасности движения электрику машины необходимо соединить с электрикой прицепа. Это позволит задействовать на нем габаритные огни, а также поворотники. В противном случае эксплуатация прицепа будет невозможна.

Подключение фаркопа своими руками

Если Вы планируете использовать фаркоп для буксировки прицепа, необходимо установить не только саму металлическую конструкцию (балку или крюк фаркопа), но и произвести подключение розетки для соединения прицепа с электросетью автомобиля.

Электрическое подключение фаркопа необходимо для того, чтобы габариты, стопы и сигналы поворота прицепа работали синхронно с сигнальными лампами автомобиля. Для этого необходимо подключить к бортовой сети автомобиля розетку фаркопа, к которой будет подключаться разъем от прицепа.

Установка и подключение фаркопа не такое сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Тем более, если Вы любите «покопаться» в своем автомобиле, имеете свой гараж и инструменты. Особенно это касается моделей прицепных устройств, установка которых не требует снятия и подрезки бампера, установки блока согласования и других «пугающих» рядовых автомобилистов операций.

Если для установки прицепного устройства Вы обращаетесь в автосервис, Вам сделают полную установку оборудования с подключением розетки к электрике автомобиля, но что делать, если Вы решились на самостоятельную установку фаркопа? В этом случае Вам понадобится схема подключения фаркопа.

Что необходимо для подключения электрики фаркопа?

В большинстве случаев фаркопы продаются вместе с комплектами подключения, хотя у некоторых производителей для подключения необходимо дополнительно купить комплект электрики.

В комплекте подключения фаркопа находится крепежная пластина, крепежи, розетка фаркопа, электропроводка (комплект проводов) и схема подключения фаркопа к электрической сети автомобиля.

Для качественной установки фаркопа Вам понадобится типовой набор гаечных ключей и отверток, который должен присутствовать в гараже или багажнике каждого автолюбителя.

Некоторые модели прицепных устройств (в зависимости от модели автомобиля) для установки требуют снятие или подрезка бампера, для чего Вам понадобятся соответствующие инструменты. Если в конструкции автомобиля не предусмотрены штатные места для крепления фаркопа, Вам может понадобиться дрель и сверла.

Перед подключением электропроводки фаркопа к сети автомобиля необходимо обесточить бортовую сеть, сняв клемму с аккумулятора!

Для подключения электрики фаркопа Вам потребуется стандартный набор инструментов, а также (в зависимости от типа и комплектации) паяльник, соединительные клеммы, тремоусадка или изолента.

При подключении необходимо использовать провода из набора электрики. Если Вы используете сторонние провода, убедитесь, что они многожильные, медные и сечение проводов не менее 1.5 кв. мм. Для земли не менее – 2.5 кв. мм.
В некоторых фаркопах в комплекте подключения фаркопа поставляются специальные разъемы или клеммы, исключающие скрутку и спайку проводов.

В любом случае, при подключении важно убедиться в надежной изоляции всех электрических соединений.

Виды розеток для подключения фаркопа

В нашей стране и на территории СНГ наибольшее распространение получили розетки с 7 контактами (жилами). Такая розетка позволяет подключить необходимые световые сигналы прицепа к сети автомобиля.

В Европе и Америке чаще используются розетки на 13 контактов. Дополнительные контакты 13-жильных розеток предназначены для подключения электрики домов на колесах (прицепах), популярных на Западе. Помимо световых сигналов они позволяют подключить холодильник, аккумулятор и другое оборудование прицепа к сети автомобиля.

Читать еще:  Как правильно вставлять розетку

Розетка фаркопа и штекер прицепа должны соответствовать друг другу. В случае, когда Ваш автомобиль уже укомплектован розеткой на 7 или 13 контактов, а прицеп оборудован другим штекером, Вы можете использовать специальный адаптер или переходник.

Схема подключения фаркопа 7 контактов

1 (L) – левый поворот
2 (54G) – противотуманные фара
3 (31) — земля / масса / минус на корпусе автомобиля
4 (R) – правый поворот
5 (58R) – правый габарит и подсветка номера
6 (54) – стопы
7 (58L) – левый габарит

Схема подключения фаркопа 13 контактов

1 – левый поворот
2 – противотуманные фары
3 – земля для контактов с 1 по 8
4 – правый поворот
5 – левый габарит и подсветка номера
6 – стопы
7 – левый габарит
8 — задний ход
9 — +12В с аккумулятора
10 — +12В при наличии зажигания
11 — земля для контакта 10
12 — сигнальный провод (резерв)
13 — земля для контакта 9

Блок согласования (смарт-коннект)

В некоторых моделях современных автомобилей бортовой компьютер может выдавать ошибки при увеличении нагрузки на бортовую сеть. Дело в том, что световая индикация в таких автомобилях рассчитана на определенное сопротивление, а при подключении фаркопа сопротивление цепи изменяется, и могут сработать защитные системы.

Для таких ситуаций при подключении электрики фаркопа необходимо использовать блок согласования или смарт-коннект.

Подключение розетки фаркопа

Иногда прицеп нам крайне необходим для перевозки каккого-либо негабаритного, тяжелого или грязного груза. И тогда, после механического соеденения с авто, необходимо соеденить их электроцепи, что позволит вам верно информировать других водителей о своих намерениях. Наибольшое распостранение получили 7-контактные разъемы. Есть несколько стандартов разводки проводки в них. У себя я на левую розетку вывел европейский тип, на правой нестандарт полный :), там же я беру «задний ход». Если есть необходимость иметь разные разводки (для разных прицепов или количество контактов выше 7, например при подключении прицепов-дач), то можно использовать 2 стандартных розетки, их намного проще найти, чем 13-пиновые.

Европейская разводка
№___Код___Цепь_______________________________Провод
1___L ___левый поворот _________________________1.5 mm2
2 ___54G__ задн. противотуманный фонарь __________1.5 mm2
3___31 ___ масса (-) _______________________________2.5 mm2
4___R___правый поворот__________________________1.5 mm2
5___58R___правый габарит и подсветка номера_______1.5 mm2
6___54___стоп — сигнал __________________________1.5 mm2
7___58L ___левый габарит_________________________1.5 mm2

Еще есть Российская схема
№___Цепь ____________________Цвет провода
1___левый поворот ______________желтый
2___фонарь противотуманный_____голубой
3___масса (-) ___________________белый
4___правый поворот ____________ зеленый
5
6___стоп — сигнал_______________коричневый
7___габаритные огни _____________черный

Теоретически основные функции будут выполнены при любом сочетании тягач-прицеп (разница только в 5 контакте), но возможны некоторые нестыковки, например:
1) тягач с рос. разводкой, прицеп европ. — не горят на прицепе правые габариты.
2) тягач европеец, прицеп отечеств. — на тягаче реализованы стояночно-парковочные огни (VW), а правый габарит не горит при активации с правой стороны, и горят с двух при активации слева.

Подключения на относительно простых машинах обычно проводят путем врезки в заводскую проводку к задним фонарям,

в некоторых автомбилях же с К-шиной или диодными фонарями необходимо протягивать силовой провод и устанавливать блок с реле, беря управляющими сигналоми сигналы все с тех-же задних фонарей.
При протягивании проводки к розетки рекомендую использовать многожильный медный провод с двойной изоляций с сечением каждой жилы не менее 1,5 мм2.

Читать еще:  Как прокладывать проводку для розеток

Соеденения реализованы таким образом, что подключить возможно только одним единственным верным способом (если не пременять сверхсилу :)). для этого контакты чередуются папа/мама, а в нижней части есть специальный вырез/направляющая.

Практически все розетки, продающиеся на рынке крепятся стандартно к мет. кронштейну на самом фаркопе посредством трех винтов с гайками на «5», поэтому в случаи поломки розетку несложно заменить на иную, крепж переделывать не нужно. При выборе розетки, следует обратить внимание на наличие резинового уплотнения с тыльной стороны для гидроизоляции контактов. С той же цель уделите внимание плотности прилегания крышки с лицевой стороны перед контактами.

После того, как проводка в розетке соеденена и проверена, рекомендую защитить внутренюю часть от попадания влаги и окисления контактов смазав внутри «графиткой».

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Подключение розетки фаркопа

  • Версия для печати

Подключение розетки фаркопа

  • Цитата

#1

Сообщение AGO » 06 фев 2012, 17:28

  • Цитата

#2

Сообщение VS » 06 фев 2012, 18:13

  • Цитата

#3

Сообщение AGO » 07 фев 2012, 09:23

  • Цитата

#4

Сообщение boris » 07 фев 2012, 09:58

  • Цитата

#5

Сообщение AGO » 07 фев 2012, 10:31

  • Цитата

#6

Сообщение boris » 07 фев 2012, 13:43

  • Цитата

#7

Сообщение AGO » 08 фев 2012, 16:01

  • Цитата

#8

Сообщение VS » 08 фев 2012, 18:36

Специально для Вас, уважаемый boris , объясняю.
Лампы фонарей стоп сигналов и указателей поворотов являются важнейшими компонентами безопасности дорожного движения, поэтому электроника современных автомобилей постоянно ведёт мониторинг состояния этих ламп и при выходе одной из них из строя сообщает об этом водителю. В частности при перегорании одной из ламп указателя поворотов или замене их на светодиоды, оставшиеся лампы начинают мигать с удвоенной частотой, даже на старых ВАЗах. При отказе одной из ламп стоп сигналов на приборную панель многих современных автомобилей выводится предупреждающий сигнал. Что бы избежать ложных срабатываний именно этой системы контроля за состоянием ламп, при подключении фонарей прицепа к схеме автомобиля, и были созданы специальные устройства для согласования электрооборудования прицепа со схемой автомобиля и на автомобилях конструкторы предусмотрели специальные разъёмы для подключения этих адаптеров.
В частности для Mitsubishi комплект для подключения розетки прицепа выглядит вот так
[ ссылка на изображение ]

Вам просто повезло или вы не заметили как стали работать указатели поворотов при поездке с прицепом. Тем более, что прицепы бывают разные с большим количеством световых приборов на своём борту.
То что Вы подключили розетку параллельно лампам задних фонарей и у Вас всё работает, это совершенно не значит, что так должны сделать и остальные. Некоторые ставят в обычные фары ксеноновые лампы и то же считают что это нормально.

Просто AGO спросил почему финский ОД отказался подключать ему розетку по «колхозному», я ему и объяснил.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector