Setzenergo.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли подключить автомагнитолу от розетки

Подключение магнитолы к электросети 220 В

Подключить магнитолу к 220 Вольт можно без потери акустического звука. Таким образом, можно получить целый домашний кинотеатр у себя дома или на даче. Магнитолу можно выбрать любую, вне зависимости от производителя.

Самое главное у нее должно быть наличие двухканальной системы, мощность не менее 40 Вт на каждый канал, МР 3 проигрыватель, радио и прочий минимальный функционал стандартной автомобильной магнитолы. Для домашнего полноценного использования специалисты рекомендуют покупать автомобильную магнитолу с дистанционным пультом управления.

Специалистами в области исследования звука университета Джорджа Вашингтона было доказано, что 70% автомобильных магнитол обладают большим преимуществом по сравнению с музыкальными центрами и магнитофонами. Некоторые автомобильные магнитолы могут заменить целую профессиональную акустическую звуковую систему.

От трансформатора

На магнитопровод наматывается отрезок провода и измеряется напряжение, которое должно соответствовать числовому значению в 2.9 вольт. Необходимо узнать силу напряжения на 1 виток вторичной обмотки. Один виток по значению составляет числовое значение 0.41 вольт. Таким образом из расчетов мы получаем количество необходимых витков для выхода 12 вольт путем деления получаем 30 витков.

Далее измеряется длина провода, которая была затраченного на семь витков. Получаем 540 см. Их необходимо намотать на магнитопровод и собрать схему. Заключительным шагом к полученной схему следует подключить диодный мост. Теперь все вместе соединяется и помещается в заранее приготовленный корпус, к которому подключается магнитола. Получился самодельный музыкальный центр, сделанный в кустарных домашних условиях.

Трансформатор для магнитолы

Для начала нужно взять автомобильную магнитолу с динамиками. Подключить магнитолу через 220 Вольт не сложно. Для этого потребуются некоторые комплектующие, а именно: трансформатор в 43/220 Вт, изоленту, мультиметр, вольтметр, провода, калькулятор, блокнот с ручкой.

Зарядное устройство

На рынках, специализированных магазинах аудио звука можно встретить множество зарядных устройств, адаптеров с постоянным током 12 вольт. Если нужно подключить магнитолу через розетку, то следует выбирать зарядное устройство, сетевые адаптеры и бесперебойные блоки питания с данными выходными параметрами. Самый простой вариант подключить магнитолу с помощью зарядного устройства.

Адаптер нужно покупать на 12 Вольт с силой тока на выходе 6.5 Ампер. Магнитола способна потреблять до 10-15 Ампер в зависимости от марки производителя. У магнитолы нужно отрезать стандартный разъем, концы проводов зачистить и соединить их с кабелем адаптера. Место скрутки проводов тщательным образом изолировать.

Блок питания для автомагнитолы из компьютерного БП

Как «запитать» автомагнитолу от компьютерного блока питания?

Главная тема уже озвучена в заголовке, поэтому перейдём сразу к делу. Итак, что нам понадобится? Во-первых, рабочая автомагнитола или автомобильный CD/MP3-ресивер. У меня на руках оказался автомобильный CD/MP3-ресивер Panasonic CQ-DFX883N.

Во-вторых, компьютерный блок питания формата AT или ATX. Сейчас полно компьютерного железа от старых ПК, в том числе и блоков питания.

Где его можно найти бесплатно или за минимальные деньги?

Вытащить из своего старого ПК, который пылится в чулане;

Купить за копейки на «барахолке» — такие 100% есть на любом радиорынке;

Починить и довести до ума неисправный компьютерный БП.

Для своей затеи я купил «бэушный» блок питания как раз на «барахолке».

Прежде чем подключать компьютерный БП к автомагнитоле – нужно его проверить и, если надо, довести до рабочего состояния. Об этом чуть позже, а пока о том, как подключить автомагнитолу к компьютерному БП.

Подключение автомагнитолы к компьютерному БП.

У компьютерного блока питания (БП) есть здоровый жгут с выходными разъёмами. Провода чёрного цвета – это минус или общий провод. По жёлтым подаётся напряжение +12V. Остальные провода нам будут не нужны – их использовать не будем. Так вот нам нужно от блока питания взять всего-навсего 12V. Для этого берём любой из разъёмов MOLEX или Floppy-разъём. Далее откусываем от него жёлтый провод (+12V) и чёрный провод – минусовой. Затем подключаем эти провода к питающим проводам автомагнитолы.

Читать еще:  Соединение компьютеров через розетку

Стоит отметить, что выходной канал на +12V достаточно мощный и может «отдать» в нагрузку ток в 8-10 ампер (при мощности БП 200 — 300 Вт.), что, собственно, нам и нужно. Обычно, максимальный ток, потребляемый автомобильным CD/MP3-ресивером составляет 10-15 ампер. Но это максимум!

Кроме этого нужно провести лёгкую доработку, если у вас блок питания формата ATX. Об этом расскажу чуть позднее.

У автомагнитолы имеется 3 провода, к которым подключается питание (напряжение +12V) от штатной электросети автомобиля. Чёрный провод – это минус (по другому — общий провод, «земля», Ground). Жёлтый провод – это +12V (маркируется как Battery ). Это основные провода для подключения питания к автомагнитоле.

Но даже если подключить эти провода к аккумулятору или БП, автомагнитолу мы не включим – она будет в дежурном («спящем») режиме.

Поэтому ищем красный провод (маркируется ACC ) у автомагнитолы и скручиваем его вместе с жёлтым проводом +12V. Штатно красный провод подключается к замку зажигания авто.

Как только водитель замыкает ключом зажигания электрическую цепь, автомагнитола автоматически переходит из спящего режима в рабочий – включается подсветка дисплея автомагнитолы. При этом красный провод через замок зажигания закорачивается на плюс +12V. Мы же это делаем, принудительно соединяя жёлтый (+12V) и красный провод.

При этом автомагнитола будет включатся сразу же при подаче напряжения.

Отличие компьютерных блоков питания формата AT от ATX.

Компьютерные блоки формата AT не имеют дежурного блока питания +5 (Standby) и выходных напряжений 3,3V. Поэтому при включении такого блока на его выходах +12V, +5V, -12V, -5V напряжение появляется сразу.

У блоков питания формата ATX есть дежурный источник питания на +5VSB (Standby). Он работает всегда, пока блок питания подключен к сети 220V. Чтобы на выходных каналах появились напряжения +12V, -12V, +5V, -5V, +3,3V нужно на главном выходном разъёме замкнуть зелёный и чёрный провод.

Если вы хотите, чтобы выходные напряжения появлялись сразу после включения БП, то можно установить перемычку между зелёным (Power ON) и чёрным проводом. При этом блок питания будет выходить из «спящего» режима сразу после подачи на него напряжения сети 220V.

Восстановление компьютерного блока питания.

Для начала пробуем включить блок питания. В большинстве случае бывшие в употреблении (б/у или «бэушные») блоки питания от ПК, как правило, рабочие, но имеют некоторые дефекты (отсутствие некоторых выходных напряжений, пониженное напряжение на одном из каналов +12, -12, +5, -5 вольт и т.п.). Даже если блок питания запустился – при этом начнёт крутить вентилятор – стоит вскрыть корпус блока питания, выгрести из него всю пыль, открутить печатную плату и осмотреть контакты на предмет непропая. Если нужно — исправить дефекты.

Перед проведением любых работ необходимо отключать блок питания от сети 220V. Также после этого не помешает принудительно разрядить высоковольтные электролитические конденсаторы входного выпрямителя (220-470 мкФ. * 250V). Сделать это можно подключив на несколько секунд резистор на 100-200 кОм параллельно контактам конденсатора. Естественно, держать пальцами резистор не стоит — иначе можно получить лёгкий удар током.

Читать еще:  Кроватка для новорожденного розетка

Эта операция необходима потому, что остаточный электрический заряд конденсаторов опасен (в рабочем режиме на них 200V!). При случайном касании выводов конденсаторов можно получить лёгкий электрический удар. Явление весьма неприятное.

Особое внимание стоит обратить на состояние электролитических конденсаторов выходных выпрямителей. Если они вздуты, имеют разрыв засечки, то их нужно заменить новыми.

Более подробно об устройстве компьютерных блоков питания формата AT рассказано здесь.

Чтобы блок питания выглядел более солидно можно покрасить его аэрозольной краской-спреем (продаётся в любом магазине автозапчастей).

Как подключить автомагнитолу* или усилитель дома?

В предыдущем посте я написал, зачем это может понадобиться делать, сейчас же опишу, как это реализовать.

Для подключение понадобятся провода: акустические, межблочные, силовые. С проводами сложности не должно возникнуть. Акустические подключаются к акустическим выходам головного устройства (или усилителя), питающие провода — от БП к красному и жёлтому проводу ГУ (или на «плюс» и «минус» усилителя). Межблоки — от ГУ к усилителю. Или от источника звука к магнитоле, через вход aux. Или от источника звука к линейным входам усилителя, если подключаете усилитель без ГУ. Провод REM – от головного устройства к усилителю, если есть и то, и другое.

И, самое главное, нужен блок питания, который сможет обеспечить питание «железу». Такой, который преобразует 220 В из розетки в 12 В с достаточной силой тока (А). Чтобы понимать, какая сила тока нужна, надо знать общее потребление компонентов. Его проще всего измерить мультиметром, подключив в разрыв провода.

Итак, какие блоки питания для автомобильного «железа» можно использовать:

1. Компьютерные БП. Достаточно распространённый вариант, ведь у многих они есть в наличии и валяются где-то в закромах. Плюсы: достаточно неплохой ток по линии 12 В, в 15-20 А, что для питания ГУ и даже не очень мощного усилителя вполне достаточно. Минусы: шумит вентилятор, особенно старый, 80 мм; висит пучок проводов. Чтобы БП запустился без материнской платы, надо перемычкой соединить зелёный и чёрный провод. Магнилолу можно подключить к чёрному и жёлтому проводам (проверьте тестером).

2. БП для ноутбуков, принтеров, сканеров и прочего. Надо найти устройства на 12-14 В. Обычно способны выдать 2-6 А. Чего для питания стандартного ГУ во многих случаях достаточно. Я пользовался БП от внешнего жесткого диска, выдающим 2 А с напряжением 12 В.

2. Автомобильный аккумулятор. Плюсы: готовые 12 вольт, хороший ток, ничего не шумит. Минусы: разряжается, надо периодически подзаряжать; занимает много места, не всякий АКБ хорошо держать дома. Подключать максимально просто: красный и жёлтый провод — на «плюс», чёрный — на «минус».

3. Блок питания от светодиодных лент. Вполне себе хороший вариант, главное — подобрать БП с достаточным током. Часто имеют регулятор, позволяющий поднять напряжение до 14 В. Минусы: могут шуметь. Среди рекомендуемых бренд Mean Well.

4. Специализированные блоки питания. Например, Digital Designs DD SPS100.4. Отличный, мощный БП. Сила тока 100 А при регулируемом напряжении от 9 до 16 В. Можно использовать до 4 блоков в одной системе и получить до 400 А! Крутая штука, но достаточно недешёвая. Ну и найти в наличии непросто.

5. Самодельные блоки питания. Если вы умеет такое делать, вам вряд ли будет полезна эта статья 🙂 Я нашёл такой у себя в гараже. Какая сила тока там — хз. Из минусов: он огромный и очень тяжёлый. Ну и трансформатор гудит.

P.S. Если что забыл, пишите в комментариях, добавлю.

*Более правильно называть автомагнитолу головным устройством, ведь реальных магнитол, где есть магнитная головка, считывающая магнитную ленту с кассеты, у большинства автолюбителей практически нет. А многие и не помнят, что такие были 🙂 Но название осталось, поэтому употребляю его, как общепринятое.

Читать еще:  Папа мама силовой разъем розетка

Как подключить магнитолу

Водители, которые любят слушать в поездках музыку, часто задумываются, как подключить магнитолу в авто. Сделать это не так сложно, главное — разобраться в теории вопроса и действовать поэтапно.

Kak podklyuchit magnitolu

Как избежать ошибок

Если подключение будет проведено с нарушением правил, магнитола не будет корректно работать, но что еще хуже – она может полностью выйти из строя. Поэтому после установки нужно проверить ее работу. О наличии ошибок говорят такие признаки:

  • выключение магнитолы при увеличении громкости,
  • удаление настроек магнитолы после выключения зажигания,
  • искажение звукового сигнала при повышении громкости,
  • аккумулятор разряжается, даже если магнитола выключена.

Если с самим прибором все в порядке, проблема может заключаться в нарушении схемы подключения.

Ustanovka magnitoly

Виды магнитол

Это акустическое оборудование для машины выпускают двух видов – стационарные и те, что необходимо встраивать самостоятельно. Последние обычно оснащены специальной шторкой или снимающейся лицевой панелью. Эти простые устройства защищают прибор от кражи. Установка стационарных магнитол осуществляется напрямую самим производителем во время сборки авто.

Если водитель собирается установить магнитолу своими руками, то ему нужно учесть несколько моментов. Установка производится в соответствии с инструкцией производителя магнитолы и техдокументацией на автомобиль.

Наконец, нужно учесть, что в отечественных автомобилях есть та же проблема, что и в советских. Их провода не всегда подходят для подключения магнитолы. Возможно, предварительно придется что-то менять. Провода, которые используются для подключения, должны соответствовать определенным требованиям – их изготавливают из чистого бескислородного медного сплава. Изоляция делается на основе силикона. Если таких материалов не нашлось дома, их нужно будет купить.

Схема подключения магнитолы

— черным и желтым цветом обозначены силовые провода, сечение которых должно составлять не менее 2,5 мм,

— красный провод – это ААС, он отвечает за включение магнитолы от замка зажигания,

— акустические провода розового и зеленого цвета могут иметь сечение от 1,2 мм и более.

При воплощении в жизнь этой схемы нужно следить за тем, чтобы не было большого количества скруток, поскольку они повысят сопротивление, и качество звучания снизится.

Надо следовать такому алгоритму:

  • сначала подсоединяют черный и желтый провода к аккумулятору,
  • затем на расстоянии 40 см устанавливают предохранитель в 10 А,
  • красный провод подключают к соответствующей сети. Если провода желтого и красного цвета подключить одновременно к плюсу аккумулятора, работа прибора от зажигания зависеть не будет, но аккумулятор будет разряжаться быстрее.

При подключении динамиков максимальное внимание уделяют соблюдению полярности.

Особенности подключения

Проще всего устанавливать магнитолу тогда, когда она имеет стандартные размеры, а в автомобиле уже имеются все силовые и антенные провода. Тогда подключить прибор правильно — это простая задача.

Сложнее устанавливать прибор самостоятельно, если нужные провода есть, но гнездо у магнитолы нестандартное. В этом случае простой способ решить проблему — это купить переходник. Если его нет, скручивать провода самостоятельно нельзя, лучше обратиться в центр. А самый сложный вариант — правильно установить магнитолу, если вообще нет вывода проводов питания. В таком случае лучше записаться к мастерам на СТО — это можно сделать на нашем сайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector