Как зарядить электрическую розетку - Строительный журнал
55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить электрическую розетку

Как зарядить электромобиль дома от обычной розетки

Это делается довольно просто. Чтобы зарядить электромобиль дома, потребуется всего лишь специальный силовой электрический кабель.

Зарядить электромобиль дома от розетки не представляет сложностей

Развитие машин на электрической тяге продвигается стремительными темпами. Казавшиеся ранее неразрешимыми проблемы, связанные с ними, теперь не отсутствуют. Одной из них является восстановление заряда аккумуляторной батареи.

Как зарядить электромобиль дома от розетки

Такая машина представляет собой электрическую установку, которая нуждается в периодическом пополнении энергии. Она накапливается в аккумуляторной батарее и используется для питания электромотора и всех систем. Для выполнения зарядки в каждом электромобиле смонтировано зарядное устройство.

Его мощность может быть разной (от 3,6 кВт и выше) в зависимости от модели машины. От этого зависит и скорость зарядки. Устройство преобразует переменный ток силовой сети в постоянный, необходимый для аккумуляторной батареи электромобиля.

Подключение

Оно осуществляется при помощи специального кабеля. С одной его стороны имеется вилка для домашней розетки. С другого конца контактное устройство под разъем, смонтированный в электромобиле. Обязательной составляющей является защитный блок.

Специальный зарядный кабель для подключения к розетке

Он решает две задачи. Во-первых, контролирует температуру нагрева кабеля. Во-вторых, предотвращает влияние возможного короткого замыкания на электрическую систему машины. При наличии фирменного кабеля автомобиль и жилище будут надежно защищены от выхода из строя или пожара.

Сегодня зарядный кабель для использования бытовой розетки входит в комплект продаваемого электромобиля. Использование самодельных конструкций такого плана недопустимо в целях безопасности.

Подключив кабель в соответствии с назначением его оконечностей, начинается зарядка аккумуляторного блока. В каждой марке машины имеется соответствующий индикатор, подтверждающий начало и окончание процесса зарядки.

Сколько времени требуется для зарядки

На это влияет емкость источника питания электромобиля и уровень его разряда. Зарядка от бытовой розетки на 220 вольт (однофазной) является самой медленной среди всех, которые могут применяться. Речь идет о времени в пределах от 15 до 18 часов при полностью разряженном аккумуляторе. Как правило, чтобы зарядить электромобиль дома, используется все вечернее и ночное время.

Для полной зарядки аккумулятора потребуется определенное время

Такой вид зарядки является самым безопасным для аккумулятора. Сила тока невелика (до 16 ампер), что позволяет постепенно заполнять его емкость, максимально сохраняя все элементы структуры. Этим достигается максимальный срок эксплуатации батареи.

Быстрее (примерно в три раза) зарядка будет происходить от трехфазного напряжения. Для этого можно установить дома соответствующую розетку при наличии такого подвода электричества в гараж. Здесь больше сила тока и процесс ускоряется, занимая 6 – 7 часов.

Как еще можно зарядить электромобиль дома

Существует несколько вариантов выполнения такого процесса. Среди них использование настенного зарядного устройства (ЗУ). Оно приобретается отдельно и устанавливается, например, в гараже. При этом следует помнить, что электрическая мощность, подведенная к дому, должна позволять его использование.

Чтобы зарядить электромобиль дома можно использовать настенное зарядное устройство

Если этого нет, то с покупкой ЗУ необходимо повременить. Сначала следует обратиться в местную энергоснабжающую организацию для решения этой проблемы. Применение настенного ЗУ не должно негативно влиять на общее снабжение жилища электроэнергией.

Мощность этого устройства по величине больше, чем установленного в электромобиле. Поэтому скорость зарядки возрастает, и зарядить электромобиль дома можно быстрее.

Еще одним способом восстановления возможностей аккумуляторной батареи может стать индукционное зарядное устройство. Это один из самых современных способов зарядки и пока используется не во всех марках электромобилей. Здесь электрическая энергия передается бесконтактным способом по воздуху.

Восстановление возможностей аккумуляторной батареи с помощью индукционного зарядного устройства

Такие устройства довольно дорогие. Поэтому зарядить электромобиль дома с их помощью в массовом варианте, вероятно, можно будет в обозримом будущем.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Зарядка электромобиля: так ли все просто, как кажется?

07.04.2015, 08:51 13.8k Перегляди

Разберем этот вопрос на основе Tesla Model S. В первую очередь, определяемся, где наш электромобиль будет находиться без движения самое продолжительное время. В основном, это ночью возле дома: вы спите – машина заряжается. И днем возле работы: пока вы занимаетесь делами.

Model S можно заряжать, не ожидая полной разрядки батареи до нуля, в любой момент автомобиль можно подключить к розетке для зарядки или дозарядки. Производитель рекомендует оставлять батарею подключенной для зарядки все время, пока вы не ездите. Поскольку она не имеет эффекта памяти, то не будет излишка зарядки, если вы оставите ее подключенной на длительное время. Оставлять батарею на зарядке важно зимой на лютом морозе. Тогда будет возможность включить климат-контроль и прогреть салон и батарею автомобиля от сети, не растрачивая на это энергию самой батареи.

Словом, у нас есть два места, где удобно заряжать батарею. Можно ли “протянуть переноску” из квартиры? Теоретически – да. Практически – нет. Во-первых, это опасно при плохой погоде в дождь или снег, во-вторых, зарядка от обычной розетки идет очень медленно. Чтобы нормально заряжать батарею электромобиля, нужно будет установить трехфазную “красную” розетку на месте парковки рядом с домом или работой – это первоочередная задача, об этом стоит позаботиться еще до покупки электромобиля.

Читать еще:  Как настроить таймер выключения розетки

Вольты, амперы и киловатты

Для начала – немного базовой информации про электрический ток. Емкость батареи электромобиля измеряется в киловатт-часах. В нашем случае емкость батареи составляет 85 кВтч. Теоретически она может отдать мощность в 85 кВт в течение одного часа или 85 часов отдавать мощность в 1 кВт. Для зарядки батареи нужно провести обратный процесс – подавать на нее 85 кВт в течение часа или 85 часов подавать 1 кВт. В реальности из-за потерь зарядка не всегда идет с одинаковой скоростью и показателями, но общий принцип такой.

Для быстрой зарядки нам понадобится мощное зарядное устройство с высокой пропускной способностью.

В обычной бытовой розетке номинальное напряжение 220 В и максимальная сила тока не больше 16 А. Умножаем напряжение на силу тока и получаем максимальную мощность потребления в 3,5 кВт.

Второй вариант розеток – трехфазные розетки с межфазным напряжением 380 В и напряжением каждой фазы 220 В. Такая розетка имеет те же 16 А тока, что с учетом трех фаз дает нам 220 В х 16 А х 3 = 10,5 кВт.

Чтобы установить трехфазную розетку в доме, вам необходимо будет сделать проект, согласование, проложить кабели, установить розетки. В каждом отдельном случае будет варьироваться срок, стоимость, доступность электрической мощности. Потому, прежде чем задуматься о покупке электромобиля, вам обязательно нужно понять для себя, как вы решите вопрос с зарядкой.

Для зарядки батареи электромобиля переменный ток сети превратится в постоянный при помощи зарядного оборудования, установленного внутри автомобиля. Базово в Tesla Model S установлено одно зарядное устройство мощностью 11 кВт, а дополнительно можно установить второе и получить мощность зарядки в 22 кВт.

В комплекте с машиной поставляется Mobile Connector – умный соединительный кабель. Для европейского рынка в комплекте есть два адаптера: один для обычной розетки и второй – для трехфазной.

В автомобиле располагается разъем зарядки Mennekes Type 2, главным преимуществом которого является возможность работать как с постоянным, так и с переменным током, в одно- или трехфазной сети. Также он существенно безопаснее обычных разъемов, поскольку процесс зарядки начинается лишь после того, как автомобиль с кабелем “договорятся” между собой про тип электрического тока и мощность зарядки.

Первая зарядка.

Когда мы разобрались с розетками и кабелями, можно приступать к зарядке. Открываем багажник, достаем Mobile Connector, вставляем в розетку. Индикатор загорается зеленым – все готов к зарядке. С противоположной стороны кабеля находится ручка с кнопкой и разъемом Type 2. Нажимаем кнопку на ручке, в задней фаре с водительской стороны открывается лючок, вставляем в него разъем, в фаре начинают мигать зеленым три светодиода – идет зарядка!

В салоне Tesla Model S на экране показывается напряжение сети, тип и сила тока. В процессе зарядки ток постепенно увеличивается, при этом идет контроль напряжения. Как только будет выявлено падение напряжения при увеличении мощности или его колебании, сила тока будет ограничена. Сработает защита от перегрузки сети. При зарядке от трехфазной розетки, на максимальных для этого типа розетки 16 А, зарядка будет идти на мощности 11 кВт. Полная зарядка от такой розетки будет длиться около 8 часов.

Скорость зарядки от обычной розетки будет в четыре раза медленнее, чем у трехфазной розетки, поскольку максимальная мощность в данном случае всего 3 кВт. А полная зарядка займет больше 33 часов. Кроме того, обычная розетка обязательно должна иметь заземление, иначе Mobile Connector моргнет четыре раза красным диодом, сигнализируя про отсутствие заземления, без которого процесс зарядки не начнется. Очень часто при монтажных работах или в старых электросетях можно встретить незаземленные или “зануленные” розетки.

Так что наличие розетки в стене еще не гарантирует возможность от нее зарядиться.

Если хотите заряжаться дома быстрее, чем это позволяет трехфазная розетка, нужно установить дополнительное зарядное оборудование High Power Wall Connector(HPWC). Или дополнительно установить в автомобиль второе зарядное устройство, к уже установленному ранее. В этом случае максимальная мощность зарядки будет 22 кВт, что позволить зарядить автомобиль полностью за 4 часа.

Впрочем, самая большая проблема с зарядкой на 22 кВт – это выделение соответствующей мощности. Если нет возможности получить в месте зарядки 22 кВт, дополнительное зарядное устройство в машину не будет смысла и заказывать. Чаще всего в дороге зарядка будет от обычной розетки (обязательное условие – наличие заземления) или трехфазной розетки. Даже если вдруг найдете розетку с мощностью 22 кВт, то 4 часа – для зарядки днем слишком много, а при зарядке ночью разница в 4 или 8 часов не будет иметь значения.

Читать еще:  Монтаж розеток шнайдер уника

Как это ни странно, но в городе электрозаправки владельцу электромобиля не нужны. Запас хода составляет 300-350 км. Зимой в худшем случае он опускается до 200 км. Если у вас есть трехфазная розетка или HPWC, вечером вы ставите автомобиль на зарядку, а утром у вас всегда будет “полный бак”. В случае с обычной розеткой полной зарядки может и не получиться. Особенно зимой. Потому лучшая электрозаправка – это трехфазная розетка у вас дома.

Можно ли нормально эксплуатировать электромобиль, если у вас нет гаража или места на парковке? Без особых проблем, за исключением трех моментов – нужно найти и договориться, где ставить свой электромобиль на зарядку, долго ждать завершения зарядки, протирать кабель от пыли и грязи, прежде чем положить его назад в багажник.

Какие расходы

Расход энергии в электромобилях измеряется в ватт-часах на километр. С учетом того, что зарядное устройство не имеет КПД 100, а батарея в нормальном режиме, чтобы продолжить срок службы и иметь возможность пользоваться рекуперативным торможением, заряжается только до 90%, то полная зарядка батареи на 85 кВтч потребует около 100 кВтч. Если взять реальный, пессимистический запас хода в 300 км, то на каждые 100 км пробега расходуется около 30 кВтч.

В пересчете на деньги по тарифу на электроэнергию для физлиц, каждые 100 км обойдутся примерно в 18,90 грн.

О чем нужно помнить

  • зарядка от обычной розетки требует настоящего заземления и длится больше суток
  • для нормальной эксплуатации нужна трехфазная розетка в гараже или на стоянке, которая позволит зарядиться полностью за ночь (8 часов)
  • второстепенное зарядное устройство в автомобиле и HPWC особой роли не играют, лучше купить второй Mobile Connector и использовать его как стационарный
  • без постоянного места с электророзеткой пользоваться электромобилем очень неудобно
  • без быстрых электрозаправок мощностью от 50 кВт и выше на трассах далекие поездки проблематичны.

Ну и еще один полезный ролик на тему правильной зарядки электромобиля

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Как правильно зарядить электромобиль в домашних условиях

Подошел к вопросу системно: пришел в свое ТСЖ и сказал, что хочу заряжать свой электромобиль на нашем подземном паркинге. Но бюрократы так просто сдаваться не собирались. Завязалась официальная переписка. Их первый ответ был: «Заряжать нельзя — это опасно, потому что машина может взорваться». Я парировал: «Взрываться в ней нечему, в отличие от обычных машин, в баках которых по 60–80 л взрывоопасного бензина». Тогда ТСЖ выдвинуло другую версию: «В процессе зарядки электромобиль будет выделять серную кислоту — это тоже опасно». На что я ответил: «Испарения серной кислоты происходят при зарядке свинцовых аккумуляторов, которые, кстати, есть в любой машине, а вот в электромобилях литий-ионные аккумуляторы — они герметичны, и там нет никаких испарений, вот и сертификат соответствия безопасности на машину могу приложить». Тут крыть уже было нечем, но началась эпопея с самой розеткой.

«Платите за аренду»

Я попросил разрешения поставить мне счетчик, чтобы платить за потребленную электроэнергию, ТСЖ несколько месяцев придумывало технические условия и наконец выдало результат: «Вы ставите счетчик, но прокладываете к этому счетчику кабель от вводного распределительного устройства по стене. А поскольку кабель будет висеть на нашей стене — платите за аренду каждого метра».

Насчитали аж 15 тыс. руб. в месяц. На этом переговоры прервались, поскольку для меня потерялся смысл в обладании электромобилем: ведь одно из его преимуществ — это значительная экономия на топливе.

Выбора не оставалось: в подземном паркинге есть технические розетки, от такой я и начал заряжаться. В результате все-таки договорились следующим образом. Поскольку счетчик мне поставить не дали, то единственное, что можно посчитать, — километры. Машина проехала столько-то, в паспорте написано, что расход — 150 Вт/км. Заряжаюсь я на работе и дома пополам. В итоге за 2 года я заплатил 2400 руб.

Цыпулев-2

Спасительный кабель

Но есть и другой выход, я им в конце концов и воспользовался. Протянул от квартиры кабель (уже после моего квартирного счетчика) в паркинг по общедомовому стояку, обойдя аренду стены при помощи стандартного провода для бытовой проводки. Это электроэнергия от моей квартиры, за которую я плачу по счетчику. Все законно. И главное — никакой дополнительной мощности дому для этого не требуется.

Однако не всегда есть возможность протянуть кабель из квартиры. Иногда в подземном паркинге нет кабель-каналов в стояках, а иногда нет и самого подземного паркинга, а только стоянка на улице. Это заставило меня задуматься над более универсальным решением.

20140806_img_1271

Электромобили — в массы!

Так мой опыт положил начало разработке типового проектного решения подключения зарядных станций для многоквартирных домов.

Как известно, мощность на дом выделяется в расчете на максимальное потребление, плюс еще закладывается резерв в 10–20%. То есть даже в моменты пикового потребления вся выделенная мощность не используется на 100%. Эта система позволяет подключать сколько угодно станций для зарядки электромобилей или обычных розеток. Подключают не к конкретной квартире, а к вводному распределительному устройству, уже после общедомового счетчика. Само присоединение осуществляется отдельной линией, выделенной только на нужды зарядки с отдельным счетчиком на каждую зарядку. Подключение производится через промежуточное устройство, которое называется «приоритезатор нагрузки». Его функция — измерять ток в сети дома. Если протекающий ток превышает максимальное значение (которое задается примерно на 10% меньше максимальной мощности, выделенной на дом), устройство автоматически производит отключение питания зарядных станций или розеток. Как только значение тока падает до нижней заданной границы, то есть дом начинает потреблять меньше электроэнергии, устройство автоматически подключает обратно питание зарядных станций и зарядка продолжается. Таким образом, если в доме есть излишек энергии, его пускают на зарядку электромобилей, если мощности не хватает, то на период перегрузки зарядка приостанавливается.

Читать еще:  Переходник автомобильный прикуриватель розетка 220

Три совета начинающим электромобилистам

Итак, может ли обычный житель многоквартирного дома обеспечить себе розетку для электромобиля? Да, может.

IMG_0692

Для этого нужно произвести три действия.

Первое: написать заявление в управляющую компанию или ТСЖ с просьбой организовать вам технический учет на месте вашей стоянки.

Второе: вы можете предложить вашей УК типовое проектное решение, разработанное и согласованное компанией МОЭСК, по подключению зарядной инфраструктуры к сетям многоквартирного жилого дома. Техническое решение предусматривает возможность без увеличения мощности (и следовательно без дополнительных затрат) обеспечить зарядку в те моменты, когда полная мощность дома не востребована — как правило, это 99,9% времени.

Третье: техническую часть реализует ТСЖ или же любая компания, имеющая лицензию на проведение таких работ. Абсолютно очевидно, что владельцу электромобиля придется побороться — и с бюрократическим аппаратом ТСЖ, и с консерватизмом главных инженеров управляющих компаний.

Все эти действия стоят того, ведь и в электромобили на российских дорогах мало кто верил, однако на улицах их становится все больше.

Зарядка (серия PCH-1000)

Чтобы зарядить систему, подключите ее к розетке, как показано на рисунке ниже, используя кабель USB, адаптер переменного тока и шнур питания из комплекта поставки.
Когда система заряжается, остаточный заряд батареи отображается на панели информации в виде индикатора (Идет зарядка). Если система заряжается, когда находится в режиме ожидания или выключена, кнопка PS светится оранжевым. По завершении зарядки подсветка кнопки PS выключается.

A ) Кабель USB B ) Адаптер переменного тока C ) Шнур питания
Шнур питания нужно вставлять в розетку в последнюю очередь, после того как вы подсоедините все остальное.

  • Используйте электрическую розетку, расположенную в легкодоступном месте, чтобы при необходимости можно было быстро отключить шнур питания.
  • Заряжайте систему при температуре окружающей среды от 10 °C до 30 °C (50 °F и 86 °F). В других условиях зарядка может оказаться неэффективной, что может привести к сокращению срока службы аккумулятора.
  • Если кнопка PS во время зарядки мигает оранжевым, это значит, что заряда батареи недостаточно для включения системы. Включайте систему только когда кнопка PS перестанет мигать и начнет светиться оранжевым.
  • Также зарядить систему можно подключив ее к устройству USB, например к компьютеру, с помощью кабеля USB. При зарядке системы от устройства USB выключите систему полностью. Нельзя зарядить систему, когда она находится в режиме ожидания. Чтобы полностью выключить питание системы, нажмите и удерживайте кнопку питания в течение двух секунд, затем выберите [Выключить] на появившемся экране.

Ожидаемое время зарядки

В таблице ниже указано ожидаемое время зарядки системы с полностью разряженным аккумулятором.

Зарядка с использованием адаптера переменного токаПриблизительно 2 часа 40 минут

Если система во время зарядки используется или находится в режиме ожидания, зарядка может занять больше времени.

Ожидаемое время использования

Данные в таблице указаны из расчета, что яркость экрана установлена по умолчанию, функция Bluetooth® не используется, а наушники подключены и используются.

Игры *1Приблизительно 3-5 часов
Воспроизведение видеоПриблизительно 5 часов
Прослушивание музыки *2Приблизительно 9 часов

*1 Если сетевые функции не используются. *2 Если система во время воспроизведения музыки перейдет в режим ожидания, а воспроизведение музыки продолжится.

Длительность работы заряженного аккумулятора зависит от выставленной яркости экрана, от того, используются ли сетевые функции (сеть мобильной связи/Wi-Fi/Bluetooth®), и от типа воспроизводимых материалов.

Срок службы аккумулятора

Аккумулятор системы имеет ограниченный срок службы. Со временем, после длительного использования, емкость аккумулятора начнет снижаться и его заряда будет хватать на меньшее количество часов. Если вы заметите, что емкость аккумулятора значительно снизилась, обратитесь в службу технической поддержки в вашей стране или регионе.

Срок службы аккумулятора зависит от того, как и в каких условиях вы используете и храните систему.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector