5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить авто аккумулятор от розетки

Когда и как зарядить автомобильный аккумулятор

Наряду с вопросом как зарядить аккумулятор автомобиля, автомобилистов интересует вопрос, когда нужно заряжать аккумулятор автомобиля. Если рядом с тем местом, где припаркован Ваш автомобиль, нет источника питания 220 Вольт или у вас несколько автомобилей и только одно зарядное устройство, важно, чтобы вы знали, когда пришло время зарядить аккумулятор вашего автомобиля.

И это важно потому, что, регулярно заряжая аккумулятор, Вы можете продлить срок службы батареи в три раза, увеличить производительность АКБ и, возможно, что самое главное, защитить ее от преждевременного выхода из строя и дорогостоящей замены на новую.

Индикатор CTEK с зажимами типа крокодил это практичный, компактный и очень простой в понимании светодиодный индикатор, который сообщает Вам, когда пришло время заряжать аккумулятор автомобиля. Индикатор обеспечивает быструю и понятную индикацию уровня заряда батареи через светодиодную систему, по типу светофора – так что вы знаете, когда вам нужно достать своё зарядное устройство CTEK. Индикатор может быть присоединён к батарее на длительное время для мониторинга уровня её заряда или может использоваться время от времени, чтобы периодически проверять, в каком состоянии находится батарея. А если у Вас есть несколько автомобилей, вы можете переходить от автомобиля к автомобилю и собрать с помощью индикатора текущие показания уровня заряда аккумуляторных батарей всей Вашей коллекции.

Индикатор СТЕК с зажимами, действительно, легко крепятся. Просто закрепите красный зажим на положительной клемме аккумулятора, а черный на отрицательной или к любому месту на кузове автомобиля.

• Если индикатор мигает зеленым цветом, аккумулятор полностью заряжен и не нуждается во внимании;
• Если индикатор мигает оранжевым (жёлтым) цветом, то батарея находится в состоянии заряда ниже 90% и рекомендуется зарядка.
• Если же индикатор мигает красным цветом, степень заряженности аккумуляторной батареи ниже 80% и она должна быть незамедлительно заряжена, не только для того, чтобы иметь возможность запустить двигатель автомобиля, но и для предотвращения повреждения батареи, что может сократить срок службы батареи.

Индикаторные зажимы CTEK оснащены нашей уникальной системой CTEK Connect, которая обеспечивает быстрое и легкое подключение зарядного устройства к аккумулятору Вашего автомобиля. Когда пришло время заряжать, Вы просто открываете резиновую заглушку на индикаторе и подключаете свое зарядное устройство CTEK через гнездо быстроразъёмного соединения.

Индикатор CTEK с зажимами имеет прочные, гибкие кабели длиной 1,5 м, которые разработаны и испытаны в Швеции, с жесткими и прочными зажимами для надежного соединения. Индикатор совместим с зарядными устройствами от 0.8 A (наше зарядное устройство XS 0.8) до 10A (наше зарядное устройство MXS 10).

Индикатор CTEK также доступен с более постоянными вариантами крепления в виде круглых люверсов или встраиваемой панели.

Так что если вы хотите знать, когда пришло время достать свое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора от CTEK для зарядки аккумуляторной батареи – Индикатор CTEK с зажимами это именно то, что Вам нужно.

Как зарядить аккумулятор, не снимая его с автомобиля

В наше время, с развитием технологий появились автомобили, оснащенные бортовыми компьютерами, сложными электронными системами управления и датчиками.

В данной ситуации, отсоединение аккумулятора становится проблемой, поскольку сбрасываются все важные настройки, удаляется информация о системе и диагностические данные.

В дальнейшем, придется все это восстанавливать и обращаться в сервис. Для устранения всех перечисленных неудобств, существует способ зарядки аккумулятора, не снимая его с автомобиля. Но нужно знать, как эту процедуру осуществлять правильно.

Чтобы произвести зарядку аккумулятора, не снимая его с автомобиля, следует соблюдать определенные правила.

Правила заряда аккумулятора на автомобиле

  • Ваш автомобиль должен находиться в сухом, закрытом пространстве, в котором температура не должна быть очень низкой.
  • Перед зарядкой, аккумулятор должен прогреться, поэтому загнав автомобиль в крытое помещение, нужно подождать 2-3 часа, пока температура аккумулятора, приблизительно не сравняется с температурой этого помещения. Особенно это актуально для автомобиля, который долгое время простоял на улице.
  • На всем электрическом оборудовании, подключенном к сети необходимо активировать спящий режим или вовсе его выключить. Это нужно сделать либо при подготовке, либо в процессе зарядки вашего аккумулятора.
  • Перед подключением аккумулятора к зарядному устройству, очень важно зафиксировать показатели работы батареи. К ним относятся: плотность и прозрачность электролита, уровень напряжения на клеммах. Такая последовательность операций покажет, – полностью или частично производить зарядку, чтобы не повредить аккумулятор.

Важно помнить, что при зарядке аккумулятора, способом, описанным выше, батарея должна быть отключена от сети или уровень тока должен быть минимальным. Ни в коем случае нельзя захлопывать капот, поскольку произойдет замыкание клемм, что совсем нежелательно.

Стоит отметить, что все действия при зарядке АКБ должны быть направлены на предотвращение перепадов напряжения. Также необходимо обеспечить крепкий контакт зарядного устройства с клеммами.

Для обеспечения правильного и качественного процесса зарядки аккумулятора, необходимо использовать зарядные устройства высокого качества. Это поможет избежать многих проблем, и Ваша аккумуляторная батарея будет служить Вам долгое время.

Компания «KRONVUZ» является разработчиком, а также производителем различного аккумуляторного оборудования. Обратившись в нашу компанию, Вы можете купить переносные зарядные устройства нашего производства по выгодной цене. При помощи наших переносных зарядных устройств, вы можете осуществлять заряд аккумулятора, не снимая его с автомобиля.

Читать еще:  Розетка с двумя интернет портами

Способы зарядить аккумулятор автомобиля при отсутствии зарядного устройства

Любому владельцу автомобиля знакома ситуация с разряженным аккумулятором. Надо ехать, а машина не заводится. Все знают, что нужно зарядить батарею и проблема будет решена. Но что делать, если нет такой возможности? То есть, зарядное устройство (ЗУ) отсутствует. Это может случиться по разным причинам. ЗУ могло сломаться, осталось в гараже далеко от вас или его просто нет. Что делать в этом случае? Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства? В этой статье мы разберём несколько примеров зарядки АКБ без зарядного устройства.

Что потребуется для зарядки аккумулятора при отсутствии штатного ЗУ?

Здесь следует рассуждать следующим образом. Что нам нужно зарядить? Автомобильный аккумулятор с номинальным напряжением 12 вольт и ёмкостью в среднем 50─70 Ач. Значит, нужен блок питания с выходным напряжением более 14 вольт, который выдаёт ток хотя бы 1 ампер. Хотя и 1 ампер мало для зарядки среднестатистической автомобильной батареи. Лучше если блок питания обеспечит 3─4 ампер.

И, конечно, вам потребуются средства для контроля электрических параметров при зарядке. Это амперметр и вольтметр. Проще и удобнее использовать мультиметр, который имеет режимы вольтметра и амперметра, а также много чего ещё.

Теперь рассмотрим несколько вариантов, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства.
Вернуться к содержанию

Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства

Прежде чем начать, хотелось бы сказать несколько слов о безопасности. Если вы не имеете опыта обращения с электричеством, то лучше, вообще, не заниматься действиями, описанными ниже (исключение составляет вариант с портативными АКБ). Лучше приобретите зарядное устройство для батареи в автомобильном магазине и сделайте зарядку цивилизованным способом. Если вашего опыта обращения с авто не хватает для этого, то лучше обратиться на станцию сервисного обслуживания к аккумуляторщикам.

При выполнении работ соблюдайте все меры предосторожности, требуемые при работе с электричеством. В случае зарядки АКБ самодельным зарядным устройством есть одна существенная проблема. Отсутствует контроль окончания зарядки. В большинстве фабричных зарядных устройств процесс прекращается автоматически, а в случае самодельного ЗУ вам придётся следить за этим самостоятельно.

Заряд АКБ с помощью портативного зарядного устройства

Сейчас таких портативных аккумуляторов в продаже имеется достаточно. Большинство из них можно отнести к категории пуско-зарядных. То есть, с их помощью можно завести мотор автомобиля, а также просто подзарядить аккумулятор. Чаще они используются в качестве пусковых устройств где-нибудь в походных условиях.

Портативное пуско-зарядное устройство

Портативное пуско-зарядное устройство

Портативное пуско-зарядное устройство

По функциональности такие зарядки можно подразделить на три группы:

  • Бытовые;
  • Профессиональные;
  • Комбинированные.

В конструкции переносных пуско-зарядных устройств обычно присутствуют диодный мост, трансформатор (выпрямитель) и амперметр. В более дорогих устройствах есть различные виды защиты, а также возможность регулировки тока и напряжения. Профессиональные модели обладают большей мощностью, чем прочие (40─50 ватт). Кроме того, в них есть возможность заряжать сразу несколько аккумуляторов для автомобиля.

Использование зарядки от ноутбука

Теперь о том, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства зарядкой от ноутбука. Для этого потребуется зарядка от ноутбука, лампочка или резистор, медные провода. На изображении ниже схематически показано самодельное зарядное устройство с использованием зарядки от ноутбука.

Схема зарядного устройства с использованием зарядки от ноутбука

Схема зарядного устройства с использованием зарядки от ноутбука

В схеме указано сопротивление 10 Ом просто для примера в расчёте на ток в 2 ампера. Если вы хотите быстрее зарядить аккумулятор, уменьшайте сопротивление. Этим и удобен подстроечный резистор.

Таким способом можно полностью зарядить автомобильный аккумулятор. Нужно только контролировать окончание процесса. Для этого можно измерять напряжение на выводах. Если оно выше 14 вольт и не меняется, а электролит активно «кипит», то процесс можно останавливать. Это, конечно, всё приблизительно, но в таких условиях подойдёт.

Зарядка аккумулятора автомобиля от сети 220 вольт

Ещё один вариант зарядить АКБ без зарядного устройства похож на предыдущий вариант. Различия в том, что подключение делается не через адаптер, а напрямую из розетки. В качестве сопротивления используется лампа накаливания 220 вольт. Для выпрямления переменного тока в постоянный используется диодный мост. Схема такого подключения приведена ниже.

Схема зарядного устройства с диодным мостом

Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru

Многие из тех, кто не стесняется самостоятельно залезть с инструментами в «потроха» своего автомобиля, знают на практике про весьма любопытный, полезный, но при этом странный и слабо объяснимый с научной точки зрения эффект… Заключается он в том, что только что севший в полевых условиях аккумулятор, который не проворачивает стартер, часто достаточно не зарядить, а лишь слегка «взбодрить», или «разбудить» – и он мобилизует внутренние резервы и запустит двигатель вашей машины.

Вот была история…

Поводом для этой статьи стал случившийся недавно с журналистом Kolesa.ru, а точнее, с вашим покорным слугой – любопытный эпизод. Приобрел я с месяц назад немолодой, но дешевый отечественный автомобильчик – в качестве второго, на убой к дачной стройке.

Читать еще:  Розетка makel mimoza двойная с заземлением

Волею обстоятельств, машина была оставлена на неделю практически там же, где и куплена, а когда пришла пора перегнать автомобиль на постоянное место жительства, обнаружилось, что аккумулятор разрядился… Разрядился всерьез – первый поворот ключа вызвал короткий «всхлип» стартера, второй – стук втягивающего реле, а третий не порождал и того – только лампочки на «приборке» едва заметно мерцали…

По заверениям продавца, вся электропроводка у машины была полностью исправна, аккумулятор – свежий, поэтому мне не пришло в голову перед простоем снять клемму с батареи. Но салонная лампочка осталась гореть, в результате чего ситуация вышла неприятная – инструментов (даже ключа на 10, чтобы снять батарею!) – нет, прикуривающих проводов с крокодилами – нет, автовладельцы, к которым я подходил с просьбой о прикуривании, помочь не могли или не хотели… В итоге за спасением пришлось обратиться к бывшему владельцу машины – благо он проживал рядом, и, как выяснилось, катался в тот момент по району на своем новом приобретении – десятилетнем Лансере.

Бывший владелец приехал, но прикуривательных проводов не привез – вместо этого открыл багажник и извлек два грязных и жеваных полутораметровых «хвоста». Один из них был одножильным – такими ведется проводка в стенах к розеткам, второй – многожильным шнуром от старого холодильника… Сечение этих «соплей» в 1,5–2 квадратных миллиметра и грубо зачищенные и потемневшие от окислов охвостья не позволяли прикурить двигатель категорически, от слова «совсем»! Однако ситуация разрешилась благоприятно – вот только совсем не так, как можно было ожидать.

Бывший владелец со знанием дела соединил аккумуляторы двух машин этими «соплями» и на всякий случай попробовал повернуть ключ – в ответ, естественно, не раздалось даже щелчка стартера. После чего подмигнул мне, заверив, что все будет «чики-пуки», завел свою машину и расслабился, прикурив сигаретку.

На мой пустой аккумулятор пошел заряд – напряжение генератора 14,5-14,8 вольт – однако, как подсказывает логика и электротехника, полностью высосанную батарею таким способом нужно было бы заряжать как минимум несколько часов! Неужели мой помощник планировал тарахтеть до вечера?! Это было бы достаточно странно с учетом того, что в машине помощника сидели его жена и ребенок, а раскорячились мы, перегородив дворовый проезд… Однако растягивать процесс до логично необходимого он не собирался – не более, чем через 10 минут (подчеркиваю – ДЕСЯТЬ!) провода были отключены и смотаны, а первый же поворот ключа завел мотор!

Что произошло?

Произошло, на первый взгляд, невероятное… Классическая электротехника вообще и аккумуляторная наука в частности говорят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов. Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер нужно было наполнять ну хотя бы несколько часов! Однако, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток явно не превышал вышеупомянутое значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и отвратительного контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил…

То есть, получается, имел место эффект не зарядки, а некого «пробуждения» только-только впавшей в летаргическое забвение батареи. Кратковременный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – однако как-то сумел её «взбодрить», помог «мобилизовать внутренние ресурсы». Звучит это, признаюсь, странно: здравый смысл не одобряет подобную псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить»… Аккумулятор понимает только два вполне научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все остальное – лирика…

Мистика на продажу

Лирика лирикой, однако именно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные гаджеты для блондинок». Небольшие коробочки с парой-тройкой аккумуляторов от сотовых телефонов внутри или набитые «пальчиками» формата АА – из таких приборов выходит штекер прикуривателя, и именно через прикуриватель они якобы заряжают севшую автомобильную батарею.

С точки зрения любого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие девайсы – профанация и обман, но парадокс заключается в том, что иногда они все же способны сработать – в ситуациях, подобной вышеописанной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабенький и совершенно неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!

Безусловно, работа таких устройств крайне нестабильна, и помогут они только при определенном совпадении факторов, благодаря чему и заслужили справедливое клеймо мошеннических. Но в ряде случаев, когда аккумулятор свежий сам по себе и разрядился буквально «вот-вот», даже коробочка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его воскресить!

Что говорит наука?

Собственно, при всей странности происходящего, наука должна это как-то объяснять….

Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне хорошо знакома — рассказал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

Тут имеет место не эффект зарядки аккумулятора, а эффект зарядки конденсатора – а конденсатором большой емкости аккумулятор также отчасти является. Если в полностью разряженную батарею подать ток 10-15 ампер на непродолжительное время, то полноценного заряда, разумеется, не произойдет. Но аккумулятор все же наберет некоторое количество энергии, достаточной, чтобы запустить мотор! Это «короткая» энергия, как в конденсаторе – она запасается в разряженной батарее на непродолжительное время . То есть сразу после отключения проводов от машины-донора нужно заводить мотор, аккумулятор которого вы «взбадривали» – если вы по каким-то причинам протянете 10-15 минут, этот «быстрый заряд» исчезнет, и запуск не удастся.

Собственно, пользоваться таким методом – иначе говоря, производить «полевую экспресс-зарядку» от другой машины тонюсенькими проводками, если нет возможности прикурить мощными специальными кабелями с «крокодилами» – можно. И порой – вполне успешно! Но важно учитывать два момента:

  1. Успешная быстрая зарядка аккумулятора, как конденсатора, возможна не всегда – влияет общее состояние разряженной батареи, время, которое она простояла разряженной, температура на улице.
  2. После успешного пуска таким методом аккумулятор остается пустым и требует полноценной зарядки – либо при помощи зарядного устройства, либо длительным пробегом по загородной трассе. Если этого не сделать, наутро высока вероятность снова не завестись!
Читать еще:  Как подключить розетку фаркопа лада ларгус

Способы заряда аккумулятора своими руками

Аккумулятор является неотъемлемой частью автомобиля. Как и любая другая деталь, он подвержен некорректной работе или поломке. Как правило, это вызвано частичным или полным разрядом аккумуляторной батареи. Но что делать, если под рукой нет зарядного устройства, нет ближайших автомагазинов и нет соседей, которые могли бы помочь с «прикуриванием»? В статье даны три способа, которые помогут решить эту проблему.

Способ первый – заряжаем с помощью шуруповерта.

Для этого понадобится зарядное устройство инструмента. Стандартная зарядка имеет два полярных выхода и два световых индикатора. Один показывает, что устройство подключено к сети, второй – идет процесс заряда. Также понадобятся дополнительные провода. Их можно взять из старого сетевого провода электрического чайника, плитки или компьютерного блока питания. Снимаем нижнюю крышку зарядного устройства шуруповерта, подключаем туда дополнительные провода. Как правило, полярность выходов помечена на пластмассовом корпусе устройства. Соединяем минусовой выход с минусом автомобильного аккумулятора, а плюсовой выход – с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи. Выкручиваем винты аккумуляторных ячеек и подключаем к сети. Если загорелись одновременно два светодиода – значит, цепь подключена правильно, и процесс зарядки пошел полным ходом. Для того чтобы полностью зарядить аккумуляторную батарею, потребуется 8-10 часов. Для подзарядки требуется пара часов.

Способ второй – заряжаем с помощью зарядки от ноутбука.

Если дома есть рабочий ноутбук, то можно использовать его зарядное устройство. Но здесь есть ряд нюансов. Напряжение зарядного устройства колеблется от 16 до 19 вольт. Для заряда аккумуляторной батареи требуется 12 вольт. Поэтому потребуется галогеновая лампочка, которую можно извлечь из автомобильной фары. Часть заряда лампочка будет брать на себя, и тогда процесс будет проходить должным образом. В противном случае будет высокий риск повреждения зарядки от ноутбука и автомобильного аккумулятора. Также нужно определить полярность зарядного устройства, чтобы правильно собрать схему подключения. Осмотрите корпус зарядки. Часто на шильдике указывают плюс и минус штекера питания. Если эта информация отсутствует, тогда следует воспользоваться мультиметром. Если этого прибора нет под рукой, требуется сделать следующее. Оголите два провода, возьмите чашку с водой и опустите туда оголенные концы. Включите в сеть зарядное устройство и внимательно посмотрите. Должен начаться процесс электролиза. На минусовом проводе будут образовываться мелкие пузырчатые капельки. Соединяем плюсовой провод зарядного устройства с лампочкой и с положительной клеммой аккумуляторной батареи, минусовой провод — к отрицательной клемме. Только после этого включаем в сеть. Для того чтобы увеличить ток заряда, следует подключить еще одну галогеновую лампочку параллельно в цепь. При правильной сборке лампочки должны загореться. Полная зарядка длится 10-11 часов. Для подзарядки хватит 3 часа.

Способ третий – заряжаем от розетки.

Данный способ является достаточно опасным, так как нет гальванической развязки! Соблюдайте осторожность! Для сборки схемы потребуется сетевой провод с электрической вилкой, диодный мост и нагрузка. В качестве нагрузки подойдет бытовая электрическая плитка. Диодный мост – это радиокомпонент, который служит для выпрямления напряжения. Иными словами преобразует переменное напряжение в постоянное. Его можно собрать самостоятельно. Для этого нужно последовательно соединить четыре высоковольтных диода по схеме. Диоды должны быть рассчитаны на 400 вольт и 10 ампер. Можно использовать с завышенным номиналом. Также можно достать готовую сборку из платы компьютерного блока питания или из платы старого телевизора. Распиновка выводов элемента указана на его корпусе. Подключаем согласно схеме. Единственный минус этого способа – очень долгая зарядка аккумулятора, так как большая часть энергии расходуется на тепло. При благоприятном раскладе потребуются сутки, чтобы полностью или частично зарядить деталь.

Подводя итоги.

Как видите, завести машину в кустарных условиях не трудно. Важно внимательно соблюдать порядок действий и серьезно подойти к технике электробезопасности. И тогда все получится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector