Setzenergo.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как нарисовать розетку цветка

Коллекция книг о живописи и искусстве

Для учащихся в художественных учебных заведениях

  • Главная
  • Каталог книг
  • Учимся рисовать
  • Биографии
  • Статьи об искусстве
  • Ищу книгу

Содержание:

  • Введение
  • Рисунок — важнейшая область художественного творчества
  • Материалы и принадлежности для рисования
  • Графитный карандаш
  • Перо и тушь
  • Однотонная акварель
  • Бумага
  • Виды рисунка
  • Композиция рисунка
  • Понятие о перспективе
  • Работа над рисунком
  • Техника рисунка
  • Практическое значение рисования растений
  • Зарисовки листьев разных растений
  • Зарисовки цветов
  • Понятие о пропорциях предметов
  • Построение каркасов куба, призмы, цилиндра, конуса
  • Понятие об объемной форме предметов
  • Тоновой рисунок
  • Рисунок куба
  • Рисунок цилиндра
  • Рисунок шара
  • Рисование натюрморта
  • Рисунок орнамента
  • → Рисунок розетки
  • Рисование с натуры классической гипсовой вазы
  • Основы декоративного рисования
  • Рисунок в декоративно-прикладном искусстве
  • Практическое значение рисования головы человека
  • Рисунок слепка губ
  • Рисунок слепка носа
  • Рисунок слепка глаза
  • Анатомическая характеристика черепа человека
  • Тоновой рисунок черепа человека
  • Анатомическая характеристика мышц головы человека
  • Тоновой рисунок экорше головы человека
  • Рисование с натуры гипсовой модели головы человека (античная скульптура)
  • Памятка рисовальщику

Рисунок розетки

В упражнении по рисованию гипсового орнамента вы продолжали практически изучать основы изображения объемной формы и еще раз убедились в том, что форма выявляется и выражает свои материальные свойства с помощью света.

Новое задание, которое вы выполните, преследует все те же цели, что и раньше: приобщить вас к методически правильному способу рисования, умению смотреть на натуру, частное увязывать с общим, совершенствовать технические навыки владения карандашом и т.д.

В качестве натуры берется сложная архитектурная деталь — розетка из листьев аканта (орнаментальный мотив в виде стилизованного распустившегося цветка).

Первое впечатление от гипсовой модели данной розетки произведет в сознании сумбур восприятия, так как форма предмета для вас необычна. Сначала присмотритесь к натуре и не сразу, но постепенно вы станете воспринимать ее логику и привлекательность. Вы заметите, что розетка напоминает какой-то фантастический растительный мотив, состоящий из листьев незнакомого растения — аканта, разумеется, стилизованного. Затем обратите внимание на шарообразный плод, поместившийся в углублении между акантовыми листьями. Все детали плода композиционно объединены со всем обликом розетки. Плод отдаленно повторяет форму самой розетки.

Гипсовая копия розетки, которую предстоит рисовать, выполнена исключительно для графического изображения. В прошлом веке неизвестный итальянский скульптор изваял розетки по заказу одной из европейских художественных академий для рисовальных классов. В то время новые формы изобразительного искусства вели борьбу с отживающей рутиной, догмами классицизма, господствующими в живописи, архитектуре и других видах искусства. Скульптор хорошо знал древнегреческие классические формы и привнес часть их в заказанную модель.

Непосредственно перед началом работы по рисованию розетки сделайте компоновочный эскиз, в котором поищите вариант построения конструктивной основы формы гипсовой модели. Пользуясь эскизом, начните выполнение рисунка.

Намечая силуэт общей формы, определите сразу на бумаге ракурс, в котором находится натура. Поскольку ее подвешивают к стене, горизонт будет высоким (перспективные изменения модели нужно учесть).

Общая форма розетки напоминает блюдо. Наметив пересекающиеся вспомогательные прямые — вертикальную и наклонную к горизонту, легко очертите круг, повинующийся перспективным закономерностям, условно ограничивающий края акантовых листьев. Затем посмотрите на четыре диагонально размещенные в промежутках между листьями растительные формы — вы увидите, что они как бы заключены в углы квадрата. Наметьте этот квадрат в пропорциональном отношении к кругу.

Теперь ваш взгляд устремляется к шарообразному плоду в центре розетки. Диаметр его по размеру относится к внешнему диаметру розетки в пропорциях «золотого сечения», которые встречаются в формах розетки еще несколько раз. Предположить, что скульптор знал об этих пропорциях, не составит труда на примере этой модели, но если даже отбросить такую мысль, иные размеры, иные соотношения выглядели бы негармонично. Наш глаз — строгий судья, различающий как привлекательное, так и отталкивающее.

Листья аканта в натуре плавно изгибаются, и в рисунке следует показать невидимую границу изгибов в виде еще одного перспективного круга. Самый маленький круг — выступающую сердцевину плода — тоже не забудьте наметить. Итак, на бумаге образовались очертания, общая форма которых напоминает глубокую коническую тарелку (рис. 27).

Затем конкретизируют общие очертания частей розетки, но не начинают с отдельного контура составной части, а размещают все четыре листа в их соотношении друг к другу. Если посмотреть только на листья аканта и сопоставить их расположение, сразу станет виден как бы крестообразный характер формы. Следовательно, придерживаясь перспективного изображения, проведите прямые линии, служащие общими силуэтами всех листьев. Это сразу конкретизирует общий облик, намечаемой формы розетки (рис. 28).

Вслед за этим продолжите работы над детальной наметкой формы частей, проложите необходимые пятна теней, разумеется, пока чисто условные, создавая более понятное изображение, ориентирующее на дальнейшую конкретизацию уже более мелких форм розетки.

Читать еще:  Htc u11 обзор розетка

Наступает та стадия работы над рисунком, когда нужно многое уточнить, исправить. Общее впечатление от него сейчас такое, что пространственный характер в основном выявлен и требуется нечто более определенное. Большую форму определяют способом «обрубовки», как сказал скульптор, «отсекая все лишнее».

Получив на стадии «обрубовки» формы объемность рисунка, постарайтесь сохранить это впечатление до конца изображения розетки. Полагаем, что вы не загрязнили рисунок множеством «поисковых» следов карандаша, намечали линии легко и свободно. Рисунок сейчас должен выглядеть таким, что над ним можно еще долго работать (рис. 29).

Тоновое решение изображения розетки с акантовыми листьями зависит от того, как вы справитесь со сложностями накопления штрихового слоя карандаша.

Уже неоднократно упоминалось о том, что неграмотная или скорее безразличная моделировка формы тоном разрушает впечатление объемности рисуемого предмета. Форма в рисунке должна «лепиться» штрихами, прокладываемыми по направлению ее поверхностей, и любое нарушение этого правила ведет к неудаче, а от нее к неуверенности в своих возможностях. Все участки изображения неминуемо требуют моделировки формы, исключая в тоновом рисунке лишь те, где поверхность нуждается в передаче бликов и самых ярких мест.

Построив конструктивную основу формы розетки, вы концентрируете внимание уже на тоновое состояние натуры. Оно пока сложнее по сравнению с тем, что вам приходилось делать до сих пор. Но по сравнению с дилетантами (любителями) вы значительно ушли вперед, многое узнали и практически воплотили в своих рисунках. Дилетант, получив задание нарисовать розетку, не стал бы мудрствовать, а аккуратненько скопировал контуры всей модели и оттушевал их у краев, нисколько не заботясь о соответствии освещенности в натуре и рисунке. А для вас все должно быть иначе, т.е. правильно и грамотно.

На завершающем этапе рисования розетки проработайте детали всей формы, не допуская долгой задержки над какой-то одной. Такое постепенное моделирование тоном помогает все время видеть весь рисунок, т.е. последовательное наполнение изображения плотностью штриховки держит общую тональность рисунка в необходимых границах.

Последовательность в моделировке, «лепке» формы тоном, когда ни один участок изображаемой модели не проработан до конца, помогает вам избежать пестроты, разрушающей целостность изображения.

Выполняя рисунок подобным образом, вы имеете возможность сравнивать тональность изображения с общим тоновым состоянием натуры. Для этого иногда отходите от рисунка на определенное расстояние, позволяющее охватить взглядом и рисунок, и натуру.

Следите за различием в полутонах, но не допускайте того, чтобы оно «запестрело». Если не следовать системе в наблюдении натуры, когда рисующий долго рассматривает какую-либо деталь, зрение обладает свойством несколько «искажать» восприятие и уводить от верности в передаче полутона. Ведь мы обладаем прежде всего цветовым зрением, а изображение создаем черно-белое.

Последовательность проработки формы тоном допускает возможность в ходе работы устанавливать в натуре самые светлые и самые темные градации светотени и держать их в поле зрения. Если в изображении вы не будете определять от них производные, пропорциональные отношения, то законы контраста, действующие при искусственном освещении гипсовой модели особенно активно, приведут к механически повторяемым ошибкам в изображении.

Тоновое изображение в рисунке заключается не в изолированном копировании того или другого участка, а в установлении связи между теми тонами. В каждом рисунке руководствуйтесь методом сравнении, сличайте тона по их насыщенности и светлоте. Старайтесь всегда тренировать зрение, приучая его схватывать в натуре не узкий участок, а более широкий, с тем чтобы только путем сравнения делать вывод о том или ином характере тона.

Чтобы рисунок розетки соответствовал натуре, мало учесть и соблюсти требование светотеневой проработки изображения. Нужно также разнообразить приемы технического исполнения работы карандашом. Рецептов здесь предписать нельзя, ибо у каждого человека свое чувство, умение видеть натуру, понимать ее, свое желание добиться верной передачи тоном материальных свойств предмета (фактур его поверхности).

При завершении любого рисунка всегда необходимо итоговое обобщение (рис. 30).

  1. Что такое орнамент?
  2. В чем заключаются особенности рисования гипсовой розетки?

Как рисовать фиалку акриловыми красками?

Разбираемся, как нарисовать акриловыми красками отдельный цветок, а также маленький букетик фиалок.

В данном мастер-классе мы научимся рисовать букетик фиалок акриловыми красками. Все приёмы довольно просты, поэтому любой человек, даже не имеющий никаких навыков рисования, обязательно справится. Разберём поэтапное рисование цветка фиалки в целом и создадим чудесное панно с нарисованным букетиком фиалок.

Для работы вам понадобятся акриловые краски из линеек «Акрил-Хобби», «Акрил-Хобби Де Люкс» и «Акрил-Арт»: белый, чёрный, фиолетовый тёмный, жёлтый, окись хрома и салатовый. Для основы панно я использую сосновую заготовку квадратной формы.

Читать еще:  Рамка для розеток sedna

Как нарисовать фиалку. Пошаговый мастер-класс.

Итак, начинаем. Нарисуем отдельно цветок, чтобы понять принцип прорисовки и формы цветка. Рисуем карандашом контуры и полностью окрашиваем цветок ежевичным цветом.

Каждый лепесток закрашиваем отдельно.

Чёрной краской от центра цветка к краю делаем лёгкие длинные мазки.

Затем дополнительно добавляем тонких светло-сиреневых мазков, отступая от центра цветочка.

Добавляем бликов по краям лепестков белой краской.

Чёрным цветом чуть сильнее подкрашиваем центр цветка.

Жёлтой краской рисуем сердцевину и белой добавляем небольшой точечный блик.

Вот таким несложным способом можно нарисовать цветок фиалки. Теперь приступим к более творческой работе!

Создаём живописное панно «Букет фиалок». Мастер-класс с фотографиями.

Покрываем деревянное панно акриловым грунтом белого цвета, с промежуточной просушкой каждого слоя. Ошкуриваем до гладкости.

Делаем набросок будущего букета лёгкой карандашной линией.

Хаотичными мазками начинаем формировать объём будущего букета. Ежевичной и чёрной краской намечаем задний план (теневая сторона), а ежевичный наносим на передний.

Далее добавляем немного светло-сиреневых мазков.

На теневой стороне букета можно добавить немного синих мазков краски.

Тёмно-зелёным цветом начинаем прорисовку листьев. Рисуем теневые стороны и стебли.

В тот же зелёный оттенок добавляем белил и начинаем прорисовывать освещённые части листа.

Подрисовываем эти светлым тоном стебли. Для более живописного эффекта можно добавлять более светлый тон зелёного цвета.

Короткими мазками светло-сиреневой краской начинаем прорисовку цветов в букете. Мазки на переднем плане должны полностью копировать форму цветка, а на заднем прорисовываем только два верхних лепестка.

Добавляем в светло-сиреневый белил и рисуем блики на лепестках.

Чёрной краской делаем прорисовку от центра цветков. На заднем плане точечно ставим чёрные мазки. Будем считать, что весь цветок нам не видно, только сердцевинки.

Краской жёлтого цвета рисуем серединки цветков, а зелёной добавляем зелени между цветочками.

Рисуем ленточку жёлтой краской.

Немного затонируем фон вокруг букета. Жёлтую и светло-сиреневую краску разбавляем до состояния акварели и заполняем фон.

Тонкой кистью и чёрной краской делаем прорисовку деталей букета — проходимся немного по контуру цветов, листьев, банта с лентой и стеблям.

Добавляем «живости» изображению белой краской и тонкой кистью. Делаем блики по цветкам, листьям и стеблям. Более широкими мазками прорисовываем блики на банте.

В завершении можно сделать некрупный набрызг на работу. Я сделала светло-сиреневый, белый и жёлтый.

Ну вот и всё — наш шикарный, душистый фиалковый букет готов! Такое панно очень уютно будет смотреться в интерьере дачи или загородного дома. Удачного творчества, друзья!

Креативный скрапбукинг

фотоальбомы ручной работы и обучение скрапбукингу

Как сделать цветок-розетку из бумаги

Круглая розетка делается из сложенной гармошкой бумаги. Она может быть абстрактным элементом композиции или изображать цветок. У меня на одну розетку уходит около 20 минут, хотя я не использую никаких специальных инструментов.

Шаг 1. Нужно отрезать полоску бумаги. Я взяла для примера полоску длиной 28см и шириной 2,5см.

Варианты: Можно взять бумагу с рисунком (не плотную, чтобы легко сгибалась), один из краев можно обрезать фигурными ножницами или дыроколом края.

Шаг 2. Сложить полоску гармошкой.

Варианты: С биговальной доской это гораздо проще, но можно и руками аккуратно сделать сгибы. Чтобы они были ровнее, можно сначала нанести разметку. Но это займет время, а для цветов, мне кажется, небольшие погрешности допустимы.

Шаг 3. Нанести клей (достаточно надежный) на крайнюю сторону сгиба…

Шаг 4. …и склеить гармошку в кольцо.

Шаг 5. Пока розетка склеивается, вырезать кружок. У меня он 1,5см в диаметре.

Варианты: Можно взять контрастную бумагу для серединки розетки. Она может быть и больше размером, и другой формы.

Шаг 6. Самый ответственный момент! На кружок предварительно нанести клей (тоже надежный). Гармошку аккуратно разложить на плоской поверхности и, придерживая ее, наклеить кружок на середину. Крепко прижать и подержать.

Шаг 7. Далее нанести клей на выступающие с обратной стороны ребра розетки.

Шаг 8. Приклеить розетку к основе. Чтобы не держать, можно придавить сверху чем-нибудь (но не очень тяжелым! 🙂 ).

Вот несколько идей, как можно использовать розетки и цветки-розетки:

В блоге Allison розетки являются оформлением странички альбома:

Linda сделала целую композицию из цветов-розеток:

Как сделать цветок своими руками: 20 способов

Разные цветы из ткани , фетра , тесьмы , лент своими руками — большая подборка мастер-классов.

В рамках Темы номера «Нежный цветок» мы рассказываем обо всем, что порадует ценителей цветочных принтов, романтичной моды и просто тех, кто любит цветы во всех видах! Сегодня мы продемонстрируем вам десятки различных способов создать цветок своими руками.

Читать еще:  Герметичный кожух для розетки

1. Цветок-розетка из ткани: мастер-класс

Такой цветок можно пришить на резинку, украсить платье, пояс или использовать как брошку.

Вам потребуется:

— полоска ткани (здесь 5х63 см);

— фетр для листиков;

— игла для ручного шитья;

— толстая х/б нить для шитья;

— швейная машина и нитки.

Шаг 1

Полоску ткани сложите пополам вдоль изнанкой внутрь и скруглите уголки, как показано на фото.

Шаг 2

По краю проложите строчку зигзаг, как показано на фото.

Толстую нить вденьте в иглу для ручного шитья и пропустите под стежками зигзага. Соберите полоску на нить.

Шаг 3

Сформируйте розетку, сворачивая полоску по спирали, стяните нить и зашейте цветок внизу несколькими стежками.

Шаг 4

Выкроите из фетра 2 листика и кружочек. К кружочку приклейте листики и розетку текстильным клеем. Готово.

Фото и источник: threadsmagazine.com

2. Пышные цветы с тонкими лепестками: мастер-класс

Эти цветы больше всего напоминают хризантемы. Размер можно выбрать разный.

Вам потребуется:

— ножницы для ткани;

— картон, карандаш и ножницы для бумаги для шаблона;

— нитки и игла для ручного шитья;

— утюг и гладильная доска.

Шаг 1

На картоне нарисуйте шаблон (см. фото 1). Выкроите из ткани полоску немного шире, чем высота шаблона, умноженная на 2. Полоску сложите пополам вдоль и приутюжьте. Сложите полоску гармошкой шириной с шаблон (фото 3). Вырезайте лепестки, ориентируясь на шаблон.

Шаг 2

По сгибу соберите полоску на нитку. Сформируйте цветок, складывая присборенную полоску спиралью, стяните нитку и зашейте цветок внизу. Готово.

Фото и источник: matchboxkitchen.com

3. Цветы из ткани или из лент: мастер-класс

Этим простым способом можно сделать цветы и полосок ткани или из широких лент.

Вам потребуется:

— полоска ткани или лента;

— игла для ручного шитья и нитки;

Шаг 1

На ленте или полоске проложите посередине шов вперёд иголку и присоберите.

Шаг 2

Присборенную полоску сверните спиралью, формируя цветок. Снизу сколите цветок булавками.

Шаг 3

Снизу цветок скрепите клеем из пистолета.

Когда клей высохнет, снимите булавки. Обрежьте нитки, если нужно. Готово.

Фото и источник: oneprojectcloser.com

4. Цветы из шифона с украшением из бисера

Этим способом можно сделать шифоновые цветы разного размера. Ими можно, например, расшить платье — получается очень красиво. Мастер-класс здесь.

5. Розы из шёлковой ткани

Такие розы можно использовать для украшения для волос (ободка, заколки), для пояса, для броши. Делаются они несложно: мастер-класс читайте здесь.

6. Шикарный цветок-колье

Удивительно красивое, необычное украшение, не правда ли? Как сделать такое своими руками, читайте тут.

7. Яркие цветы из остатков ткани

Этот способ изготовления позволяет сочетать в одном цветке несколько видов ткани, создавая яркие или мягкие контрасты. Мастер-класс — тут.

8. Брошь-лилия из фетра

Такой цветочек, напоминающий лилию, делается за полчаса. Как — читайте тут.

9. Цветок из тесьмы «вьюнок»

Этот цветочек делается из волнистой тесьмы. Выглядит очень необычно! Мастер-класс читайте здесь.

10. Мак из фетра

О том, как сделать такой очень красивый мак из фетра, читайте тут.

11. Ещё один мак из фетра

Этот мак немного отличается от предыдущего. Мастер-класс здесь.

12. Цветы из тонкой ткани

Ещё один способ сделать цветы и ткани — мастер-класс здесь.

13. Роза из репсовой ленты

Этим способом можно сделать розочку из репсовой ленты. Как — читайте тут.

14. Цветок из отдельных лепестков

Этот цветок делается из атласа и органзы, каждый лепесток вырезается отдельно. Подробный мастер-класс тут.

15. Роза из тонкой искусственной ткани

Сделанные этим способом цветы получаются особенно пышными и объёмными. Секрет тут в обработке краёв лепестков. Подробности в мастер-классе по этой ссылке.

16. Цветы из шёлка

Эти цветы делаются из детали, выкроенной по спирали. Как — читайте здесь.

17. Цветы из тюля с бусиной и лентами

Нежные цветы из тюля подойдут как украшение для волос или для броши. Мастер-класс тут.

18. Роза из ткани

Розочка получается мягкой и нежной. Как сделать такую, читайте здесь.

19. Каллы из фетра

Такие каллы можно добавить в брошь или другое украшение из цветов, сделанных своими руками. Мастер-класс тут.

20. Две брошки с цветами из фетра

Брошь с маленькими розочками и брошь с хризантемой сделаны из фетра. Как — читайте здесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector