Инопланетяне заряжаются от розеток
Jaguar I-Pace: Приключения Электроника
Забирать Jaguar I-Pace из дилерского центра было тревожно. Вдруг не доедет по пробкам до зарядной станции, а их в Москве по пальцам пересчитать! И что на этой станции делать, пока он там два часа заряжается? Ну ладно, пока что компьютер показывает 100%-ный заряд батареи и запас хода в 370 км. Упс! Уже 350 км, а ведь мы не так далеко отъехали. Надо бы поаккуратнее с педалью газа (или как ее тут называть?). Но эти страхи – только на этапе знакомства, пока не разберешься в аппетите и способностях I-Pace.
Свой среди чужих
Помните фантастический фильм «Люди в черном», где инопланетяне успешно притворялись людьми? Jaguar I-Pace как те пришельцы. Внешне он почти ничем не выдает своей инородности. Кто там станет рассматривать шильдик на корме? Автомобиль как автомобиль. Даже с фальшрадиаторной решеткой – видимо, тоже для маскировки.
Красивый, конечно. Сразу понятно, что это Jaguar. Он даже красивее, чем родственный F-Pace. Издали оба кроссовера похожи, как Сережа Сыроежкин и скопированный с него Электроник. Но если подойти и присмотреться, то окажется, что наш Электроник и покороче, и поприземистее, у него меньше свесы, стремительнее ниспадает линия крыши, а на капоте есть ниша, из которой осенью будет очень увлекательно вычищать опавшие листья. А какие интересные ручки, утопленные в двери и выдвигающиеся при нажатии на кнопку брелока или прикосновении (если ключ у вас в кармане)! Но и эти ручки мы уже видели – на Range Rover Velar и новом Evoque, у которых тоже одна платформа с I-Pace. Поэтому и доводчиков дверей нет.
Jaguar F-Pace: Красиво рычит
То есть пришельцем из космоса или разумным трансформером Jaguar I-Pace не выглядит. И это, пожалуй, маркетинговый просчет: ну не должен гость из будущего так походить на обычного Сыроежкина, пусть даже и самого симпатичного.
Внутри I-Pace все тоже без футуризма, но очень респектабельно и на вид, и на ощупь: качественная кожа, алькантара, суперудобные спортивные кресла с интегрированным подголовником и тонкой спинкой, дающей больше простора задним пассажирам. Не мешает им и центральный тоннель, потому что его нет.
Пухлый руль хочется назвать уже не бубликом, а пончиком. Необычнее всего выглядит центральная консоль в виде двух стоек (на которых смонтирован один из дисплеев): на левой стойке – кнопки управления трансмиссией, на правой – пневмоподвеской. Посредине – ниша для смартфона. Решение, как ни странно, удобное, хотя на кнопки, в отличие от любого селектора «автомата», приходится переводить взгляд. А вот расположенные над стойками шайбы климат-контроля перегружены: для подогрева сидений на них надо нажать, для регулировки обдува – потянуть на себя. Мы за неделю теста так и не привыкли к этому алгоритму.
Какая информация главная на приборной панели и экране мультимедийной системы? Правильно, уровень заряда батареи – по мере его уменьшения нарисованный зеленый Jaguar теряет цвет, начиная с кормы. С непривычки следить за этим процессом тянет больше, чем за скоростью, но постепенно I-Pace успокаивает, давая понять, что в расположенных под полом литий-ионных батареях еще много энергии, а установленные на осях два электромотора суммарной мощностью 400 л. с. с крутящим моментом 696 Нм – повод не для тревоги, а для удовольствия.
В одну педаль
Непривычно, что Jaguar не рычит. Но и бесшумным его не назовешь. На разгоне I-Pace приглушенно гудит, напоминая о своем родстве с троллейбусом. Для тех, кто все же скучает по звуку выхлопа, есть его имитация под названием Active Sound Design, но, честно сказать, эта игрушка не радует. А основной акустический фон идет от дороги – шумоизоляция оставляет желать лучшего.
Плавность хода, пожалуй, тоже: на залатанных улицах весенней Москвы пневмоподвеска I-Pace кажется жестковатой даже в режиме Comfort. Наверное, это не тот автомобиль, на котором стоит проводить шампанский тест. Но мы попробовали – и ничего не пролили. Потому что никаких кренов. И все же главный сюрприз I-Pace в том, что этот электромобиль не для спокойной езды. К черту Comfort, выбираем Dynamic!
И забываем о троллейбусах. Он классно управляется! Быстрый, точный и юркий, I-Pace подначивает активно маневрировать в потоке, мгновенно разгоняться на короткой дистанции и эффектно входить в повороты, не беспокоясь о сносе или заносе. Нужно только привыкнуть к синтетическому усилию на руле и длинноходной неинформативной педали тормоза, нажимать на которую лишний раз не хочется.
И не надо! Jaguar достаточно одной педали и для разгона, и для торможения. Стоит убрать ногу с газа – и I-Pace начинает замедляться, одновременно подзаряжая батареи. Интенсивность этого рекуперативного процесса можно регулировать. Нам понравился высокий уровень – не потому, что так экономнее, а потому, что удобней.
Найди розетку
Все это здорово, скажет читатель, но ответьте на главный вопрос: может ли этот Jaguar жить в Москве?
Может. Если у вас есть паркинг или гараж с розеткой. Но от бытовой розетки I-Pace заряжается долго: за 12 ч примерно на 20%. Хорошая новость в том, что для коротких городских поездок, в пределах двух часов туда и часа обратно, этого более чем достаточно. За неделю теста мы ни разу не разрядили батареи даже до половины, хотя не отказывали себе в драйверских удовольствиях.
И ни разу не заехали на станцию быстрой зарядки. Нужды не было, но ради интереса попытку все-таки стоило сделать. Попытка не удалась. Оказалось, что вшитой в мультимедийную систему I-Pace карте, показывающей зарядные станции в Москве, верить пока нельзя. Одна из них, как сообщил Jaguar, расположена в торговом центре «Город» в Лефортове. Отлично, недалеко, можно воткнуть I-Pace в розетку и пойти по магазинам – за два часа 22-киловаттная станция теоретически способна зарядить батареи процентов на 40. Практически – ее в «Городе» нет: вопрос «где тут у вас можно подзарядить электромобиль?» привел охранников и сотрудников стойки информации ТЦ в такое недоумение, как если бы у них поинтересовались, где напоить слона.
Электромобили и роботы не торопятся в Россию
У дилеров Jaguar Land Rover есть мощные станции на 50 кВт, которые за 2,5 ч заряжают батарею полностью. Еще шесть таких станций расположены на трассе Москва – Петербург. Это, конечно, очень мало. Но способность I-Pace продержаться неделю, питаясь только от бытовой розетки, позволяет рассматривать его в качестве городского автомобиля на каждый день.
Конечно, следует учесть, как вырастет счет за электричество, но мы, так уж вышло, покатались неделю бесплатно: общественная розетка была в подземном паркинге, где один из нас арендует место. Одну ночь I-Pace провел на улице при температуре чуть ниже нуля, за это время его батарея, согласно бортовому компьютеру, разрядилась с 91 до 81%, а запас хода уменьшился с 294 до 256 км.
Средний расход за время теста составил 30,4 кВт ч на 100 км. 1 кВт ч ночью обходится жителям Москвы и Подмосковья в 1 руб. 95 коп. То есть если бы мы платили за розетку сами, вышло бы 59 руб. 28 коп. за 100 км. Экономия? Еще какая! Аппетит бензинового двигателя мощностью 400 л. с. обошелся бы минимум в 10 раз дороже. Но все же трудно назвать Jaguar I-Pace выбором экономных. Не только потому, что цена тестового автомобиля – 7 483 400 руб. Но и потому, что штрафы за превышение скорости будут прилетать регулярно. На газ-то нажать очень хочется. Хоть никакого газа и нет.
История №1162653
Хиросима в подвале
Незадолго до карантина довелось мне однажды съездить в Гамбург по делу. Забегая вперёд скажу, что сделку в этот раз закрыть не удалось, но съездил я не напрасно. Во-первых — это была лишняя возможность погулять по этому необычному городу. Но главным оказалось не это, а что-то, чему я вначале вообще не придал никакого значения.
По дороге в Гамбург со мной в купе ехал некий человек. По внешнему виду — типичный офисный планктон в предпенсионном возрасте. Я ехал из Мюнхена, а он подсел, по-моему в Вюрцбурге. Попутчик оказался словоохотливым, а у меня во время движения Интернет всё равно не ловил, короче — разговорились. Человек этот оказался настолько обычным, а его жизнь, о которой он рассказал (слава Аллаху — вкратце) — настолько серой — что я уже начал подумывать о том, чтобы, извинившись, уткнуться в компьютер. Но тут он спросил у меня, что я знаю об электромагнитных волнах. А вот и «ку-ку», подумал я, сейчас он будет мне про шапочки из фольги и инопланетян рассказывать. Но оказалось, что не всё так просто.
Короче, вот, что он мне рассказал. Как известно все электроприборы излучают электромагнитное излучение, при чём зачастую обычные домашние приборы «фонят» так, что это реально угрожает здоровью. Но, говорит, есть простые приборы, которые в Инете можно купить за 30-40 евро, которые позволяют измерять это излучение в домашних условиях. И он мне очень советует такой прибор приобрести и проверить свой дом. Да, говорю, куплю, конечно. А сейчас, извините, мне нужно поработать. Было приятно пообщаться. И до Гамбурга мы уже не разговаривали.
А где-то через две недели после возвращения домой я случайно вспомнил моего попутчика и рассказал о нашем с ним разговоре жене, вроде как посмеяться над странным случаем. Но, думаю, а ну-ка посмотрю, есть ли действительно такие приборы, как он рассказал. Интернет услужливо выплюнул десятки предложений на любой вкус и бюджет. Ладно, думаю — что я теряю? Взял и заказал прибор.
Пришел прибор и я с ним облазил весь наш дом. А у прибора есть такая фишка, что он показывает уровень электромагнитного излучения (цифры, которые мне ни о чём не говорят, только посмотрел в Инете, что до 40 — это норма), а если уровень излучения опасен — то прибор начинает пищать и мигать красной лампочкой.
Короче, сказать, что я охренел — это ничего не сказать. Оказалось, что в спальне обычная LED-лампа у изголовья фонит в разы выше нормы. В гостинной на потолке LED люстры — зашкаливают. Кресло с моторчиком, которое раздвигается при нажатии кнопки — тоже излучает нехило.
Электрические велосипеды и самокаты во время зарядки — блин, электромагнитная Хиросима, хорошо, что они заряжаются в подвале — с глаз долой из сердца вон.
При чём именно сам прибор пищит, что уровень опасный, т.е. это не то чтобы там где-то в Интернете на форуме написали.
Есть приборы которые не «фонят» — и их большинство. Компьютеры, экраны, телевизор, телефоны — удивительно, но они в порядке. Стиралка — фонит до усрачки. Розетки «фонят», но на маленькое расстояние — где-то 15 см. Все детские электрические цацки, которые включаются в розетку — зашкаливают.
Мы срочно всё перекомпоновали. Поизбавлялись по возможности от удлинителей, у детей не держим приборы постоянно включенными в розетку. Кстати, — фонящие приборы, фонят и в выключенном состоянии, разумеется, если шнур вставлен в розетку.
Инопланетяне заряжаются от розеток
Да, да, роман скучный.. как меню читала)))))) Ели то, ели это)))) Нет драйва, нет огня в романе! >>>>>
Все по-честному
Посмеялась от души Сюжет прикольный, но вот не поняла Я его быстрой влюбленности, ну а про неё, вообще. >>>>>
Счастье в подарок
роман понравился!
>>>>>
Любовь сама выбирает
Мне понравился комментарий Малины. Полностью с ней согласна
>>>>>
Неразрывные узы
Она поехала на работу ,потом домой. и так бесконечно))) Зря потратила время. >>>>>
Содержание | Шрифт | Запомнить |
Матвей Ганапольский написал возмутительную книгу о журналистике. На страницах этого «учебника» встречаются имена Джорджа Клуни, Гитлера, Нефертити и Паваротти. Упоминаются Венедиктов, Гарри Поттер и Пэрис Хилтон. Но нет ни слова про меня.
И он еще просит, чтобы я написал к этому предисловие! Воистину, нет пределов человеческой гнусности. Ну да ладно. Дождусь, пока Ганапольский позовет меня в свой эфир – он там кровью умоется…
Итак, Ганапольский написал о журналистике. Засчитают ли это за учебник в Министерстве образования, бабушка надвое сказала. Скорее всего нет – и правильно сделают! О журналистике должны писать серьезные и желательно скучные люди, а Ганапольский – зубоскал и шут гороховый, что тщательнейшим образом подчеркивает на каждой странице.
Правда, в глубине зубоскала спрессован двадцатилетний опыт почти ежедневных ток-шоу; правда, у шута горохового заметно болит в районе души. Правда и то, что с конвейера, которым заведуют серьезные и скучные люди, в мир прессы выходят, как правило, бойкие парни и девчата, не знающие элементарных этических правил профессии, да и просто малограмотные… Моя домашняя кунсткамера забита заспиртованными образцами этой журналистики.
Но все-таки давать писать Ганапольскому о журналистике – это чересчур!
Что может узнать из этой книжки молодой человек с писучим зудом в ладошках или девушка с аналогичным диагнозом? Как кропать статьи? Нет у Ганапольского рецептов на этот счет. Может быть, он знает какое-нибудь петушиное слово, сулящее успех в журналистике? Если и знает, то никому не говорит – по крайней мере, в его тексте гораздо чаще упоминаются эфиры проблемные и провальные.
Так зачем молодым и старым читать эту книжку? Не знаю. Даже терпение и усидчивость не воспитаешь этим чтением – книжка-то получилась веселая и занимательная… Ибо написана она веселым и занимательным человеком.
Есть в нем, черт возьми, какой-то дефицитный витамин, в этом Ганапольском! (Неприятно это признавать, но уж ладно, продемонстрирую широту души.) Острая наблюдательность есть в нем, живая реакция и непосредственность тона.
Он не поленился записать, отсортировать и правильно рассказать уйму историй из жизни нашего цеха. Историй крайне занимательных. Часто весьма поучительных. Порой драматичных. Иногда гомерически смешных.
Пришедший в профессию из шоуменов, начинавший в ней когда-то вполне интуитивно, он, кажется, понял что-то очень важное про это странное занятие, журналистику. И под невероятные истории про свою тещу и мотоциклиста своей дочери (см. текст) нашел, кажется, способ скормить эти витамины любой аудитории, которая хочет узнать журналистские секреты.
А тем, кто собирается освоить эту профессию, витамины из книги пригодятся и подавно.
А что характер у Ганапольского нервный – так что вы хотите от человека, который несколько лет напролет сидел в прямом эфире с Михаилом Леонтьевым!
КАК МЕНЯ ЗАСТАВИЛИ НАПИСАТЬ ЭТУ КНИГУ
Однажды я сидел перед телевизором и смотрел что-то со Шварценеггером. Я люблю его «Терминатора». Когда он говорит: «I’ll be back», я понимаю, что он имел в виду. Что уйдет из кино и станет губернатором Калифорнии. Я уважаю такой ход мыслей.
В этот момент на пороге комнаты появилась жена и порекомендовала мне включить другой канал. Я включил. На экране мадам Роулинг в каком-то книжном магазине, на фоне стопки книг, отчитывалась за своего «Гарри Поттера» и раздавала автографы. Толстые тома и большая цена впечатляли.
– Ну и что? – спросил я жену.
– А то, – сказала жена, – что если ты наконец выключишь своего Шварценеггера и напишешь какую-нибудь популярную книгу, то у нас появятся деньги.
– А что, у нас нет денег? – удивленно спросил я. – Я ведь давал тебе вчера 70 долларов на хозяйство.
Ответом мне была холодная улыбка и небольшая лекция – что такое деньги. Всю лекцию пересказывать нет смысла, но основные тезисы примечательны. Коснувшись значения моей персоны в современной культуре, каковая, по мнению жены, измеряется уже отрицательными величинами, она, слегка напомнив, что за ней, в молодости, ухаживали весьма достойные люди, теперь наконец окончательно поняла, что именно я погубил ее жизнь.
– Я так понимаю, что мне и далее придется гнить в этой глуши, – трагично сказала жена. Ключи от спортивного «Мерседеса» нервно дрожали в ее руке, а ее чудесная фигура, которая меня всегда волновала, неплохо смотрелась на фоне голубой воды домашнего бассейна с подогревом.