Фаркоп логан подключаем розетку
Фаркоп на Рено Логан – как установить ТСУ на свое авто?
Фаркоп на Рено Логан – это необходимая деталь для транспортировки различных грузов. Конструктивные особенности автомобиля позволяют перевозить до 1200 килограмм. Изготовить фаркоп можно самостоятельно, сварив его из имеющихся деталей, либо приобрести готовый комплект в специализированном магазине. Разберемся, как его установить.
1 Какое тягово-сцепное устройство подойдет для Рено Логан?
Однозначно ответить на вопрос, какой фаркоп лучше, сделанный своими руками или купленный в магазине, нельзя. Первый вариант позволит сэкономить деньги, так как вам потребуется лишь металл, сварочный аппарат, трубогиб и крепежные элементы. Но времени на изготовление и установку самодельного устройства потребуется гораздо больше, а схему подключения проводов и крепеж придется продумывать самостоятельно, для чего требуются определенные знания и нет гарантии, что крепеж получится надежным.
Фаркоп промышленного производства на Рено Логан имеет ряд преимуществ, главное из которых заключается в том, что перед выпуском деталь проходит тщательные испытания на нагрузки, при этом конструкция детали максимально точно подбирается под конкретную модель машины (учитываются все характеристики авто). Производитель также дает гарантию на устройство, и в случае выхода фаркопа из строя раньше гарантийного срока его можно заменить, вернув потраченные деньги.
Похожие статьи
Самая популярная версия тягово-сцепного механизма, которая легко устанавливается и снимается – съемный фаркоп. Цена стандартного фаркопа такого типа варьируется в пределах 4–7 тысяч рублей в зависимости от фирмы производителя.
Фаркоп с электрическим приводом чаще всего имеет усиленную конструкцию. Такие детали рекомендуется устанавливать на более габаритные автомобили. Он предназначен для транспортировки грузов весом до 2000 тонн, а стоимость его будет не менее 10 тысяч рублей.
Фланцевый фаркоп имеет от 4 и более посадочных отверстий, а для монтажа требуются специальная посадочная площадка и дополнительные инструменты. Стоит отметить, что такие виды фаркопа встречаются на легковых автомобилях крайне редко.
На сегодняшний день самые популярные сборные комплекты фаркопов на Рено Логан выпускают такие производители как Bosal, Lider Plus, Трейлер, а также Auto-Hak, Imola и BRINK-Thule.
2 Конструкция фаркопа и установка своими руками
Стандартный комплект фаркопа для модели Рено Логан включает в себя следующие детали (рассматриваем на примере фирмы «Трейлер»):
- две боковые пластины,
- поперечная балка,
- прицепной механизм крепления с шаровой головкой,
- электрическая розетка и провода,
- крепежные элементы (гайки и болты),
- подробная инструкция по монтажу и подключению.
Для установки потребуется поставить автомобиль на смотровую яму, поднять ручной тормоз и установить дополнительные упоры под передние колеса. В первую очередь монтируется поперечная балка, которая крепится к лонжеронам кузова в специально предусмотренные отверстия. Следует поддеть отверткой пластиковые заглушки и вставить в них болты крепежных пластин, болты можно предварительно смазать (как шайбы и гайки). При проведении работ снимать бампер нет необходимости.
На вставленные слева и справа болты нанизываем пластины крепления. Далее установите шайбы и гайки из комплекта, после чего аккуратно затяните по два болта с каждой стороны. Затягивать их до упора не следует, так как вам еще потребуется регулировать положение балки. Далее установите балку и правильно отрегулируйте положение сцепного шара, который должен располагаться строго вдоль продольной оси автомобиля. Теперь установите буксирный крюк на предусмотренные конструкцией кронштейны и зафиксируйте три болта крепления механизма. Закрепите площадку под установку розетки, еще раз проверьте все крепления и затяните их до упора. Термозащиту можно возвращать на место, механическая часть установки фаркопа на этом завершена.
3 Подключение электрической розетки к ТСУ на Рено Логан
Описание процесса и схема подключения есть в подробной инструкции в комплекте ТСУ «Трейлер». Первым делом отключите АКБ от питания, сняв минусовую клемму. Удалите запасное колесо и все запасные детали из багажника, под обшивкой есть отверстие под проводку проводов, оно закрыто пластиковой заглушкой. Шлейф подключается от штепсельной розетки к соединительным клеммам в багажнике согласно бортовой схеме авто, главное, не перепутать цвета подключаемых проводов.
Зафиксируйте контакты в клеммной колодке и подсоедините к штатной бортовой сети в правильной последовательности (правый фонарь, задний ход, габаритные огни и т. д.). Стоит отметить, что инструкция в комплекте достаточно подробная и понятная, поэтому проблем с подключением возникнуть не должно даже у автолюбителя-новичка. Если вы не разбираетесь в электрике или не понимаете электрические схемы, лучше подключить розетку в сервисе, такая процедура стоит не дороже 1000 рублей.
Установка фаркопа на Рено Логан своими руками
Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 23 августа 2016 .
Категория: Автотехника.
Когда машина используется только для езды по городу, за продуктами или на работу проблем с недостатком свободного пространства в салоне автомобиля не возникает. Но, если АТС эксплуатируется для бизнеса или хозяйственно-бытовых нужд (поездок на дачу, переездов и так далее), то штатного багажного отсека становится недостаточно для перевозки крупногабаритных грузов. Покупать для этих целей грузовой автомобиль нет смысла, ведь популярные сегодня легковушки, в число которых входит Рено Логан, можно оборудовать тягово-сцепным устройством и буксировать прицеп.
К слову, стоит сказать, что подвеска на Логане установлена «добротная», поэтому труднопроходимые проселочные дороги этой машине не страшны. Остается только подобрать такой же надежный и качественный фаркоп.
Какой фаркоп подойдет для Логана
Стоит сразу сказать что ТСУ – это модельное изделие, поэтому если вы являетесь владельцем Renault Logan 2, то и покупать необходимо фаркоп на Логан 2. Благо для этих автомобилей есть оригинальный комплект со следующими артикулами:
- 8201555829 – оригинальная поперечина для нового Логана;
- 8201555830 и 8201278652 – оригинальный комплект крепежей и электрики.
Также можно подобрать наиболее подходящую модель по типу ТСУ. Сегодня существует несколько категорий фаркопов, отличающиеся по конструкции и максимальной массе перевозимого груза. Для Рено Логан больше всего подойдет простейшее устройство типа «А», рассчитанное на перевозку груза, вес которого составляет не более 1,5 тонн. Такая модель обойдется порядка 3 500 – 5 000 рублей. Тип «B» представляет собой полуавтомат на гайке, при этом грузоподъемность такого ТСУ также составит 1,5 тонн. Остальные модели рассчитаны на больший вес груза, они стоят на порядок дороже и устанавливать такие фаркопы нецелесообразно.
Полезно! ТСУ для Рено Логан, выпущенных в период с 2004 по 2012 и модели младше 2013 года значительно отличаются по конструкции.
Если говорить о производителях, то сборные комплекты для этой машины сегодня предлагают компании:
- Bosal.
- Leader.
- Imola.
- Brink (Thule).
- Трейлер.
Многие предпочитают изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками, чертежи которого мы рассмотрим подробнее.
Как изготовить фаркоп для Логана
Изготовить фаркоп самостоятельно несложно, главное, уметь пользоваться чертежами и чтобы у вас под рукой были сварочный аппарат и болгарка.
Сперва необходимо изготовить основную деталь будущего фаркопа – силовую балку, которая будет передавать усилие с крюка на корпус АТС.
Затем изготавливается боковой кронштейн. Эта деталь позволит закрепить силовую балку на кузове автомобиля.
Следующий шаг – это буксировочный крюк, к которому будет цепляться прицеп. Обычно эту деталь изготавливают из обрезка трубы, который необходимо изогнуть трубогибом. После этого к крюку приваривается шар.
Далее подготавливается фланец и щека.
Руководствуясь приведенными выше чертежами, вы без труда изготовите фаркоп самостоятельно. После этого, независимо от того купили вы ТСУ или смастерили его своими руками, изделие необходимо установить.
Как установить фаркоп
В стандартный комплект фаркопа входит все необходимое, вам остается только вооружиться крестообразной и плоской отверткой, а также накидными и торцевыми ключами. После этого необходимо загнать машину на эстакаду или яму. Хотя клиренс Логана позволяет использовать и кирпичи, с помощью которых вы немного приподнимаете заднюю часть авто.
Внимательно прочитайте, идущую в комплекте схему, если вы устанавливаете готовое ТСУ.
После этого освободите багажник от ненужного хлама, особенно по бокам, и выполните следующие шаги:
- Снимите подвесы глушителя, начиная с середины машины и заканчивая элементами, расположенными у самого «глушака». Чтобы детали легко снимались, используйте любой смазочный состав.
- Отсоедините глушитель, оставив его на задней балке.
- Найдите на лонжеронах в багажнике технологические отверстия, предусмотренные производителем, и вытащите из них заглушки. Для этого достаточно поддеть их плоской отверткой.
- Найдите отверстия в лонжероне, которые спрятаны под защитной пленкой. Используя крестообразную отвертку, выдавите их внутрь багажника, так проще всего прорвать пленку. Повторите процедуру с противоположной стороны.
- Соберите фаркоп, начиная с боковых пластин, к которым крепится центральная поперечная балка. При этом не затягивайте болты слишком сильно.
- Отрегулируйте позицию шара. Этот элемент должен находиться только вдоль продольной оси машины.
- Установите буксировочный крюк.
- Установите площадку, предусмотренную для розетки.
- Удостоверьтесь что все установлено ровно, после чего можно смело затянуть болты.
После этого можно вернуть глушитель на место. Однако при этом обязательно протрите обвесы, чтобы очистить их от смазки и прочих материалов.
Остается только подключить розетку фаркопа.
Подключение электрики
Некоторые автовладельцы предпочитают использовать розетку только в момент непосредственной транспортировки прицепа. Это связано с тем, что при езде по пересеченной местности или при «неудачной» парковке в первую очередь страдает именно этот элемент. Розетку можно подключить к б/с автомобиля и убрать в багажник.
Полезно! Перед подключением розетки фаркопа отключите АКБ автомобиля. Для этого достаточно лишь снять минусовую клемму.
Чтобы подключиться к автомобильной сети нужно только провести розетку от самого ТСУ к одной из задних фар. Электрика подключается согласно следующей схеме.
Это стандартные разъемы на 7 контактов для легковых прицепов, но существуют также и модели на 13 пинов, которые чаще всего используются при перевозке трейлеров. Если распиновка отличается, лучше не мудрить и купить переходник.
В заключении
Установить фаркоп для Рено Логан не составит труда, также как и самостоятельное изготовление конструкции тягово-сцепного устройства. Данный автомобиль способен перевозить довольно габаритные грузы, но при этом не стоит забывать о скоростных ограничениях (не более 80 км/ч) и правильном расположении перевозимых вещей.
Как установить и подключить фаркоп на Рено Дастер 4х4, нужен ли блок согласования
Наиболее оптимальным вариантом для Рено Дастер 4х4 сочетающим в себе качество и приемлемую цену является фаркоп производства Трейлер, в том числе и на полный привод. Процесс установки Компания Renault заботится о своих клиентах и облегчила им самостоятельную установку ТСУ, подготовив в Renault Duster: Произвести грамотную установку фаркопа своими руками вам поможет наша подробная инструкция, и прилагаемый к комплекту чертеж фаркопа.
Работы по установке тягово-сцепного устройства необходимо проводить вдвоем рено дастер подключение розетки фаркопа полным соблюдением техники безопасности.
В первую очередь освобождаем багажник автомобиля, снимаем запасное колесо, глушитель с резиновой подвески и готовим необходимый инструмент. Нам понадобится отвертка и четыре ключа: Для облегчения монтажных работ рекомендуем использовать смотровую яму, рено дастер подключение розетки фаркопа или силовые стапеля, домкраты, чтобы приподнять машину. Распаковываем пакет с тягово-сцепным устройством производства Трейлер, разделяем комплект на элементы.
Для демонтажа заводских заглушек открываем багажник.
- Пошаговый процесс установки фаркопа на Рено Дастер
- Подключение электрики (электропроводки) фаркопа на Рено Дастер: схема розетки
- Пошаговая инструкция к установке фаркопа на Renault Duster
Пошаговый процесс установки фаркопа на Рено Дастер
Пластиковые заглушки находятся под обшивкой, слева и справа багажника по два отверстия. Аккуратно открываем доступ к ним и стараясь не повредить лакокрасочное покрытие авто поддеваем отверткой с двух сторон и убираем. Берем крепежные болты из комплекта, вставляем рено дастер подключение розетки фаркопа полученные отверстия.
Для защиты болтов используем поставляющиеся в комплекте пакета втулки с приваренными болтами. Их устанавливаем внутрь лонжеронов. Перемещаемся под машину и визуально видим окончания крепежа. Впрочем, увидеть его можно просто заглянув под авто.
Теперь берем боковые кронштейны ТСУ, рено дастер подключение розетки фаркопа на окончания болтов, далее обязательно — шайбы и наживляем гайки, затягивая ключом на 19 с учетом возможной регулировки. Следующим шагом по установке ТСУ является монтаж поперечной балки. Перед этим действием поперечную балку примеряем на соответствие полученного расстояния между боковыми пластинами фаркопа. Далее, совместив с одной стороны отверстия на балке и боковушке, со стороны колеса вставляем болт и наживляем гайкой.
Такие же действия производим с другой стороны. Корректируем расположение поперечной балки и хорошо затягиваем все гайки, предварительно смазав на них резьбу. При установке и затягивании болтов рено дастер подключение розетки фаркопа имеющем полный привод автомобиле балку следует тянуть назад по ходу машины. Сборка силовых элементов тягово-сцепного устройства заканчивается монтажом буксирного крюка, который крепится болтами и гайками самостоп из приобретенного комплекта и затягиваем гайки, используя ключи на На фото хорошо видно место его установки.
Подключение электрики Электрика — последний шаг к завершению работ по установке фаркопа на Рено Дастер. Сначала устанавливается розетка на площадку фаркопа небольшого размера. Поставить ее не сложно. Далее освобождаем заглушку для электропроводки в полу багажника. Проводка рено дастер подключение розетки фаркопа розетки заводим в освобожденные отверстия.
Дальнейшее подключение проводов ТСУ по инструкции от производства Трейлер следует производить в автосервисе. Рено Дастер имеет бортовой компьютер и мультиплексную сеть.
Подключение электропроводов розетки своими руками может привести к скачкам напряжения и выходу из строя электроники. Чтобы избежать этого в техцентре используют блок согласования или универсальный электрокомплект.
После полной установки тягово-сцепного устройства необходимо присоединить прицеп рено дастер подключение розетки фаркопа проверить работоспособность стоп-сигналов, ходовых огней, поворотов. Это позволит транспортировать крупногабаритные грузы: Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы: Типы фаркопов Основных видов фаркопов, которые вы можете установить на Рено Дастер или Логан несколько: С его помощью можно улучшить эстетические данные собственного автомобиля.
Подключение электрики (электропроводки) фаркопа на Рено Дастер: схема розетки
Он довольно надежен, и его можно рено дастер подключение розетки фаркопа демонтировать с машины, правда, и цена его вдвое выше стандартного. Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки; стандартный. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову транспортного средства.
Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек; фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки. Главные стадии процесса В сегодняшнем материале мы при помощи фото и технических материалов разберемся о том, как установить его самостоятельно.
Крепим балку Перед монтажом загоните автомобиль на смотровую яму, застопорите стояночным тормозом и упорами под колесами.
Установка фаркопа на Рено Логан своими руками будет примерно такой же, как и в случае с Рено Дастер. Начинаем с монтажа балки фаркопа, которая крепится к задней части кузова вашего Дастера. Устанавливается она на лонжероны в специальных отверстиях, рено дастер подключение розетки фаркопа предусмотрительно закрыты заглушками. Обратите внимание! В этом случае не потребуется даже снимать задний бампер.
Нам потребуется вооружиться отверткой, парой ключей с головками 17 и 19, фаркопом и комплектацией по его подключению. Боковые кронштейны фаркопа соединяются с лонжеронами болтами с гайками.
Прежде времени крепеж затягивать не стоит. Основная инструкция по проведению работ будет примерно следующей: Берем балку фаркопа ТСУ и крепим ее к боковым кронштейнам. Если требуется, балку нужно протянуть назад по ходу автомобиля. Сцепной шар располагайте обязательно вдоль продольной оси транспортного средства.
Установка балки под задним бампером Перед тем, как производить затягивание крепежа, промажьте все отверстия и болты смазкой. Сцепной шарик крепим к кронштейнам. Можно возвращать на место термозащиту, запасное колесо и глушитель. рено дастер подключение розетки фаркопа
Электроработы Подключение электрической части к основной электропроводке машины несколько сложнее. Сначала отключаем питание от аккумулятора. Нам потребуется отыскать соединительные клеммы задних бортовых огней.
Прикрутите фаркоп к лонжеронам авто. Рассчитывайте, что расстояние между двумя автолонжеронами на Дастере равно 8,9 см, а длина балки будет рено дастер подключение розетки фаркопа от толщины выбранных для монтажа кронштейнов. В противном случае при меньшем диаметре шара этот отрезок может быть пропорционально уменьшен. Советы по изготовлению и эксплуатации фаркопа Фаркоп рено дастер подключение розетки фаркопа Дастера, можно приобретать в магазине или изготавливать самостоятельно. Когда вы будете закручивать болты и крепления прицепного устройства для Renault Duster, имеющего 4WD, нужно одновременно тянуть фаркоп по направлению.
Не пренебрегайте правилом обязательной смазки вкручивающихся деталей, для этого используйте антифрикционные пластичные смазки циатим или литол. При самостоятельном изготовлении фаркопа можно приварить шар в обход или по центру по отношению к креплению, на котором будет держаться фаркоп-шар.
Пошаговая инструкция к установке фаркопа на Renault Duster
Перед установкой фаркопа следует также учесть законность вносимых изменений: Подбор фаркопа для Рено Дастер с целью последующего прикрепления прицепа может стать не менее сложной задачей, рено дастер подключение розетки фаркопа самостоятельное его изготовление по размерам и вкусу владельца водителя авто.
Именно поэтому никакой из вариантов не является более предпочтительным: В капоте провел к блоку предохранителей и там присоединил в к клемме, она там есть. Можно подключать без блока согласования но не будут работать повороты, причем повороты перестают работать и на машине пока не передернешь клеммы АКБ, видать ошибка застревает в мозгах и удаляется при сбросе питания.
Несколько вариантов подключения: Установка фаркопа на Рено Дастер рено дастер подключение розетки фаркопа и монтаж розетки. Заботьтесь о следующем: Пусть к розетке подводятся два жгута. Тогда используйте гофру-разветвитель. Если подходящей детали нет, используйте две гофры см. Материалом может быть пластик.
Проблему с любым несоответствием поможет решить изолента. Знайте о долговечности розеток из пластика: Лучше, если корпус будет выполнен из карболита, силумина или алюминия. Ну а цены на качественную оснастку бюджетными не бывают.
Подключение электрики фаркопа
Всем доброго времени суток. Как и обещал ранее, запись как что я подключил по электрике фаркопа. Я не претендую на мастера или еще что, наверняка можно было сделать лучше. В моем случае все работает, цель достигнута. И так по порядку.
Первое что нам потребуется, это в салоне автомобиля с левой стороны снимаем обшивку над задней крышкой. Там находится протянутый производителем красный плюс. Это 12 вольт питание для нашего фаркопа.
Втыкаем в предохранитель на 15А в блок предохранителей и реле в положение 23. Хоть что то производитель продумал заранее. За что ему спасибо большое.
Далее перемещаемся в багажник. Там находим слева заглушку для вывода проводов вниз авто. Протягиваем, крепим стяжками, осторожно провод выходит над выхлопной трубой.
Далее подключаем к фишке фаркопа провода.
Все делаем согласно миниинструкции в виде двух картинок. Все довольно просто.
Ну а теперь согласно найденным проводам из прошлой статьи соединяем их специальными клемниками с проводкой фаркопа.
С правой стороны все просто, там всего два провода — правый поворот и правый габарит, что в принципе логично 🙂 Право справа. Фотографировать не стал. Далее все провода спрятал, затянул карпетом фишки клемников, что бы не гремели.
Ну и начинается самое интересное, подключение световой панели. Казалось бы, что там может быть интересного — воткнул и поехал, но нет…
Может кто и сам заметит в чем подвох?
Но я на это потратил часа два с перекурами. Подсоединяю, горит только правый габарит. Остальное нет. Подстава… Проверяем тестером сигналы на клемниках — все есть. Подключаем — не работает. Ради эксперимента выдергиваю провода отвечающие за правый габарит — так он продолжает гореть. Проверил предохранитель. Проверил выходные сигналы на розетке фаркопа — все есть. Но не работает… 🙂
Перехожу к крайностям — разбираю разъем подключения панели, сигнала так же нет… И тут я до меня доходит — средние контакты на фаркопе и разьеме совпадают с картинкой, а вот крайние — противоположны. Меняю местами, подключаю и ЭВРИКА! Работает. Красота.