Выключатель света приора схема

Выключатель света приора схема

Ремонт МУС-а Приоры своими руками

Вступление

С введением новых поправок в ПДД, а именно о том, что движение автомобилей в городе должно осуществляться со включённым ближним светом или ДХО, поэтому нагрузка на электроприборы возросла. Более часто стали выходить из строя лампы, предохранители и переключатели света. Лада Приора в этом случае не исключение, довольно часто встречается такая неприятная поломка, как выход из строя модуля управления светом. В данной статье речь пойдет о его самостоятельном ремонте без финансовых затрат.

Причины поломки МУС

Как казалось бы выход из строя модуля управления светом на Приоре зависит от количества включений и отключений фар, но это не так. Больше всего поломок случается не из-за физических воздействий человека на данный электроприбор, а именно из-за нагрузки от постоянно включённых фар. Как это объясняется?! Длительная езда со включёнными фарами провоцирует нагрев дорожек в плате МУСа, тем самым при нагреве электропроводки повышается ее сопротивление и происходит обрыв этих дорожек.

Приора с дневными ходовыми огнями

Данная проблема встречается довольно часто и большинство приороводов бегут в магазин и покупают новый модуль по совсем недешёвому прайсу. Никогда не торопитесь покупать МУС, так как его можно отремонтировать, не затратив на это ни копейки.

Если же модуль управления светом отказал в дороге, то Вы можете прочитать, как включить свет при не работающем МУСе на Приоре тут.

Ремонт МУСа

Для ремонта блока управления светом понадобиться лишь небольшие навыки владения паяльником, сам паяльник и припой.

Чтобы отремонтировать блок света его необходимо демонтировать.

  • Снимаем крышку блока предохранителей, повернув три фиксатора на 90°.

  • Откручиваем шуруп крепящий МУС вынимаем его и отсоединяем от фишки.

Разборка модуля

  • Тянем переключатель вверх и снимаем его, затем поддеваем отверткой нижнюю часть переключателя и вынимаем ее.

  • Аккуратно отгибаем 4 пластиковых фиксатора, будьте осторожны пластик не эластичный и легко ломается.

  • Снимаем фронтальную крышку МУСа, и вынимаем плату надавливая с обратной стороны на контакты, плата приподнимется. Не прилагайте больших усилий, дабы не повредить плату!

  • Блок управления светом разобран и можно приступать к пайке. На фото отмечены места, которые больше всего подвержены нагрузки и являются виновниками в неисправности модуля их необходимо пропаять.

  • После того как контакты будут пропаяны рекомендуется зачистить пятно контактов, надфилем или наждачной бумагой.

  • После ремонта собираем модуль в обратной последовательности и устанавливаем на место.

Как можно заметить ничего сложного в ремонте блока управления светом нет.

Фары Лада Приора

На автомобилях Lada Priora применяют блок-фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами), а также указатели поворота

Кроме того, в фарах находятся лампы габаритного света

Ближний свет фар включается переключателем наружного освещения, дальний свет — переключателем света фар с помощью реле, расположенного в монтажном блоке.

Управляющее напряжение подается на обмотки реле включения дальнего света фар от переключателя света фар, если переключатель наружного освещения находится в положении включения света фар.

Независимо от положения переключателя наружного освещения можно кратковременно включить дальний свет фар, перемещая на себя рычаг переключателя света фар.

Схема включения корректора света фар

Фары автомобилей Lada Priora оснащены электрокорректором света фар, который позволяет с места водителя регулировать по высоте направление световых пучков фар в зависимости от степени загрузки автомобиля.

Задний противотуманный свет

Лампы противотуманного света в задних фонарях включают выключателем в блоке управления через блок управления автомобильной противоугонной системой (АПС-6) только в том случае, если включены фары.

При выключении габаритного света задний противотуманный свет выключается автоматически.

Противотуманные фары

В переднем бампере автомобилей в вариантном исполнении могут быть установлены противотуманные фары.

Их можно включить только в том случае, если переключателем наружного освещения включено наружное освещение.

Наружное освещение

Габаритный свет включают переключателем наружного освещения (в положении включения габаритного света).

Указатели поворота

Указатели правого или левого поворота включают подрулевым переключателем.

В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота.

Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем в контроллере электропакета.

Возможные неисправности освещения

Не горят отдельные лампы фар и фонарей

Перегорели предохранители — Проверьте провода и предохранители

Перегорели лампы — Замените

Повреждение проводов, окисление наконечников или ослабление соединений проводов — Замените блок управления освещением.

Не работает стоп-сигнал

Неисправен выключатель стоп-сигнала — Замените выключатель

Не фиксируются рычаги подрулевого переключателя

Разрушение фиксаторов рычагов — Замените поврежденный переключатель

Если фары вдруг стали гореть тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного света, восстановите контакт «массового» провода с кузовом.

Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, яркость лампы уменьшается.

Читать еще:  Светодиодный индикатор зарядки по току

Причем этот процесс происходит довольно медленно, поэтому водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.

В последнее время появляется все больше машин, у которых фары сияют, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета.

Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым. Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее.

Неудивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых» ламп различного изготовления (чаще всего китайского).

Не покупайтесь на дешевку — такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом.

Светопропускная способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей.

К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто установка подделок приводит к оплавлению изоляции проводов и соединительных колодок. А возможен и пожар.

Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите обычные лампы хорошего качества.

Ремонт мус-а приоры своими руками

Сообщений 7

1 Тема от Admin 2013-07-05 13:09:37

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Тема: Можно ли подключить модуль управления светом от Приоры на ВАЗ 2110?

2 Ответ от Serg 2013-11-02 14:17:26

  • Serg
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008
Re: Можно ли подключить модуль управления светом от Приоры на ВАЗ 2110?

Подключение модуля управления светом от Приоры

Имеем модуль с одним разъемом на 12 пинов (№,цвет в приоре) назачение провода (функция)1— оранжчерный — вход индикация о включении задних проттуманок 2— оранжбелый — выход управление включением задних+передних проттуманок3— желтый — вход индикация о включении передних проттуманок4— коричневый — выход управление яркостью подсветки приборов кнопок 31— черный — масса (она и в африке масса)30— розовый — вход +12вольт от аккомы56— зеленый — выход +12вольт включение головного света58— белчерн — выход +12вольт включение габаритов56в-серкрас — вход +12вольт после включ головного света для управления проттуман 58в— белый — вход на подсветку блокаХz— синчерн — +12вольт после замка зажиганияG— синий — на управление корректором фар

56 Xz 31 58b 56b G30 58 4 3 2 1

После сравнения со схемой 2110-2112 вышло следуюшее

1) возможно подключение этого блока без блока управления электропакетом Приоры без управление противотуманок (в дальнейшем доработаю) все остальные провода как то совпадают по цветам (. )подключатся надо на разьеме (штатном 2110) управление светом кроме следующих проводов:1 – оранжчерн, 2 –оранжбел, 3 –желт, 4 – корич (использовать штатный регулятор 2110), G – синий (у кого есть желание подключить корректор фар приоры стучите)

2) возможно установить блок управления электропакетом Приоры (но позже )

3 Ответ от Admin 2013-11-13 13:45:45

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Re: Можно ли подключить модуль управления светом от Приоры на ВАЗ 2110?

То есть вот контакты МУС Приоры, которые следует задействовать?31- черный — масса (она и в африке масса)30- розовый — вход +12вольт от аккомы56- зеленый — выход +12вольт включение головного света58- белчерн — выход +12вольт включение габаритов56в-серкрас — вход +12вольт после включ головного света для управления проттуман 58в- белый — вход на подсветку блокаХz- синчерн — +12вольт после замка зажигания

Вот штатный включатель ближнего света и габаритов панели приборов старого образца (на схеме №36)

Остальные контакты нашел в монтажном блоке ВАЗ 2110:Ш3-4 (+12В) — подключаем к 30 (розовый)Ш3-1 или Ш3-3 — подключаем к 56в (серкрас)Ш2-8 — подключаем к 58в (белый)Ш1-4 и Ш4-17 — подключаем к Хz (синчерн)Все верно?

Контакты с монтажного блока смотрел тут

Похожие статьи

  • Облик ваз 2110 премьер

4 Ответ от Serg 2013-11-13 16:20:04 (2013-11-13 16:50:09 отредактировано Serg)

  • Serg
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008
Re: Можно ли подключить модуль управления светом от Приоры на ВАЗ 2110?

Нет не верно на штатном преключателе света 2110 все провода соединять по одинаковым цветам с МУС Приоры вот както так

приора 2110-21230 (розовый) — подключаем к 30 (розовый) 58 (белочерный) — подключаем к 58 (белчер)56 (зеленый) — подключаем к 56(зеленый)X (сине-красный) — Х (синечерн) +12вольт после замка зажигания

Провода МУС Приоры 1 – оранжчерн, 2 –оранжбел, 3 –желт, имеют тригерное включение (т.е.раз нажал-вклю второй раз-выкл) тригера находятся в .блоке электропакета приоры поэтому просто подключить их в 2110 не получится надо додумывать схему

Причины поломки МУС

Как казалось бы выход из строя модуля управления светом на
Приоре зависит от количества включений и отключений фар, но это не так. Больше
всего поломок случается не из-за физических воздействий человека на данный
электроприбор, а именно из-за нагрузки от постоянно включённых фар. Как это объясняется?!
Длительная езда со включёнными фарами провоцирует нагрев дорожек в плате МУСа,
тем самым при нагреве электропроводки повышается ее сопротивление и происходит
обрыв этих дорожек.

Читать еще:  Контакты выключателя света ваз 2109

Приора с дневными ходовыми огнями

Данная проблема встречается довольно часто и большинство приороводов бегут в магазин и покупают новый модуль по совсем недешёвому прайсу. Никогда не торопитесь покупать МУС, так как его можно отремонтировать, не затратив на это ни копейки.

Если же модуль управления светом отказал в дороге, то Вы можете прочитать, как включить свет при не работающем МУСе на Приоре тут.

Схема электрическая принципиальная модуля управления светотехникой ВАЗ 2170 (Приора).

Схема электрическая принципиальная модуля управления светотехникой ВАЗ 2170 (Приора).

Похожие статьи

  • Варианты тюнинга передних и задних фар на ваз 2110 (2112) своими руками

1 Условные обозначения и указатель – белого цвета с подсветкой “на просвет” светло-зеленого цвета. 2 Позиция клавиши или колеса нефиксированная. 3 Цвет контрольных сигнализаторов в неподсвеченном состоянии однотонный серый, переходящий в черный; в подсвеченном состоянии: – желтый, для выключателя задних противотуманных фонарей; – зеленый для выключателя передних противотуманных фар. 4 Условные обозначения на электрической схеме: А1 – регулятор освещения приборов; А2 – переключатель корректора света фар; А3 – переключатель наружного освещения; А4 – выключатель передних противотуманных фар; А5 – выключатель задних противотуманных фонарей; ХL1_ ХLn – светодиоды подсветки условных обозначений (символов); ХL2 – светодиод подсветки указателя переключателя наружного освещения; ХL3 – светодиод подсветки контрольного сигнализатора включения задних противотуманных фонарей; XL4 – светодиод подсветки контрольного сигнализатора включения передних противотуманных фар.

Модуль управления светотехникой 21720-3709820-20.

Ремонт МУСа

Для ремонта блока управления светом понадобиться лишь
небольшие навыки владения паяльником, сам паяльник и припой.

Чтобы отремонтировать блок света его необходимо демонтировать.

Снимаем крышку блока предохранителей, повернув три фиксатора на 90°.

Откручиваем шуруп крепящий МУС вынимаем его и отсоединяем от фишки.

Разборка модуля

Тянем переключатель вверх и снимаем его, затем поддеваем отверткой нижнюю часть переключателя и вынимаем ее.

Похожие статьи

  • Как проверить исправность катушки зажигания

Аккуратно отгибаем 4 пластиковых фиксатора, будьте осторожны пластик не эластичный и легко ломается.

Снимаем фронтальную крышку МУСа, и вынимаем плату надавливая с обратной стороны на контакты, плата приподнимется. Не прилагайте больших усилий, дабы не повредить плату!

Блок управления светом разобран и можно приступать к пайке. На фото отмечены места, которые больше всего подвержены нагрузки и являются виновниками в неисправности модуля их необходимо пропаять.

После того как контакты будут пропаяны рекомендуется зачистить пятно контактов, надфилем или наждачной бумагой.

После ремонта собираем модуль в обратной последовательности и устанавливаем на место.

Как можно заметить ничего сложного в ремонте блока управления светом нет.

Выключатель света приора схема

Электрические схемы ВАЗ.

Схемы электрооборудования ВАЗ 21723

      1. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
      2. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
      3. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
      4. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
      5. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
      6. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего;
      7. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего;
      8. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего;
      9. — модуль управления светотехникой;
      10. — выключатель зажигания;
      11. — переключатель режимов бортового компьютера;
      12. — переключатель стеклоочистителей;
      13. — модуль надувных подушек безопасности пассажира;
      14. — переключатель световой сигнализации;
      15. — комбинация приборов;
      16. — часы;
      17. — колодка диагностики;
      18. — выключатель рециркуляции;
      19. — блок управления стеклоочистителем и внешним освещением;
      20. — микромоторедуктор привода заслонки управления отопителем;
      21. — выключатель обогрева заднего стекла;
      22. — выключатель аварийной сигнализации;
      23. — выключатель сигнала торможения;
      24. — блок управления электроусилителем;
      25. — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
      26. — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
      27. — монтажный блок;
      28. — плафон освещения вещевого ящика;
      29. — выключатель освещения вещевого ящика;
      30. — выключатель автоматического управления освещением;
      31. — контроллер электропакета;
      32. — контроллер системы автоматического управления климатической установкой;
      33. — устройство вращающееся;
      34. — модуль надувной подушки безопасности водителя;
      35. — выключатель звукового сигнала.
      К1 — реле включения ближнего света фар и габаритных огней(система автоматического управления освещением;

      К2 — реле включения обогрева заднего стекла;

      К3 — реле включения стартера;

      К4 — реле дополнительное;

      К6 — реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла(автоматический режим);

      К7 — реле включения дальнего света фар;

      К8 — реле звукового сигнала;

      К9 — реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации;

      К10 — реле включения противотуманных фар;

      К11 — реле включения электрообогрева передних сидений;

      К12 — реле включения очистителя ветрового стекла(прерывистый и автоматический режимы).

          1. — фара правая;
          2. — датчик скорости правый передний;
          3. — выключатель лампы света заднего хода;
          4. — электродвигатель омывателей;
          5. — электродвигатель стеклоочистителя;
          6. — выключатель подкапотной лампы;
          7. — электровентилятор системы охлажденя двигателя(левый);
          8. — стартер;
          9. — батарея аккумуляторная;
          10. — блок предохранителей основной;
          11. — генератор;
          12. — гидроагрегат АБС;
          13. — датчик температуры воздуха;
          14. — датчик уровня тормозной жидкости;
          15. — сигнал тревожной сигнализации;
          16. — сигнал звуковой;
          17. — датчик скорости левый передний;
          18. — колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов панели приборов;
          19. — колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов панели приборов;
          20. — колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов панели приборов;
          21. — фара левая;
          22. — противотуманная фара правая;
          23. — противотуманная фара левая;
          24. — датчик давления системы кондиционирования воздуха;
          25. — компрессор кондиционера;
          26. — электровентилятор климатической установки(правый);
          27. — датчик температуры воздуха(система кондиционирования);
          28. — электродвигатель омывателя заднего стекла;
          29. — колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов отопителя;
          30. — реле электровентилятора правого;
          31. — реле электровентилятора левого;
          32. — реле дополнительное(последовательного включения электровентиляторов левого и правого);
          33. — реле электровентилятора отопителя;
          34. — реле компрессора;
          35. — предохранитель цепи питания компрессора(15 А);
          36. — предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
          37. — колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего;
          38. — предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
          39. — предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).

          1. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
          2. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 2(левой задней двери);
          3. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей(правой передней двери);
          4. — боковой указатель поворотов левый;
          5. — контроллер электропакета;
          6. — боковой указатель поворотов правый;
          7. — блок освещения салона;
          8. — выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
          9. — фонарь левый;
          10. — фонарь правый;
          11. — датчик температуры воздуха салона;
          12. — выключатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
          13. — выключатель плафона освещения салона в стойке правой передней двери;
          14. — выключатель плафона освещения салона в стойке правой задней двери;
          15. — выключатель плафона освещения салона в стойке левой задней двери;
          16. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей 2(левой передней двери);
          17. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного(правой задней двери);
          18. — колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему правому;
          19. — колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему левому;
          20. — прикуриватель;
          21. — модуль электробензонасоса;
          22. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 2;
          23. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 3;
          24. — фонарь освещения багажника;
          25. — дополнительный сигнал торможения;
          26. — выключатель привода замка багажника;
          27. — плафон освещения салона;
          28. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднему;
          29. — датчик скорости левый задний;
          30. — датчик скорости правый задний;
          31. — датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя);
          32. — регулятор чувствительности датчика дождя;
          33. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 4;
          34. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов датчиков системы парковки;
          35. — блок сигнализации системы безопасной парковки;
          36. — преднатяжитель ремня безопасности водителя;
          37. — преднатяжитель ремня безопасности пассажира;
          38. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей 3(правой передней двери);
          39. — блок управления надувных подушек безопасности;
          40. — блок управления системы парковки;
          41. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного(двери задка);
          42. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного 2(двери задка);
          43. — обогреватель левого сидения;
          44. — выключатель электрообогревателя сидений;
          45. — обогреватель правого сидения;
          46. — колодка жгута проводов заднего к выключателю системы парковки.
Строительный журнал
Добавить комментарий