Setzenergo.ru

Строительный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цвет провода дальнего света ваз 2109

Схема электрооборудования автомобиля и его описание

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 в основном одинаковы. Единственное отличие схемы ВАЗ-2109 от ВАЗ-2108 — это дополнительные выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей, поскольку ВАЗ-2109 имеет четыре боковые двери.

За время выпуска автомобилей ВАЗ-2108 в их схему электрооборудования были внесены небольшие изменения, направленные на повышение надежности работы различных систем и узлов. Так, было добавлено реле включения стартера, реле зажигания (см. рис. 106), лампа освещения вещевого ящика. Была изменена схема включения противотуманного света в задних фонарях (см. главу «Система освещения и световой сигнализации»), добавлена подсветка клавиши выключателя наружного освещения. Возможны какие-то небольшие изменения схемы и в будущем.

На автомобилях применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования (рис. 91). С «плюсом» источников питания потребители соединяются проводом, а с «минусом» — через кузов автомобиля или «массу». Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить их монтаж. Соединение с массой «минуса» источников питания уменьшает износ металлических деталей кузова вследствие электрохимической коррозии.

Рис. 91. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109:
1 — блок-фара; 2 — электродвигатель очистителя фар*; 3 — выключатель подкапотной лампы; 4 — звуковой сигнал; 5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 — датчик включения электровентилятора; 7 — выключатель света заднего хода; 8 — наконечник провода для подключения к датчику* износа тормозных колодок; 9 — датчик указателя температуры; 10 — аккумуляторная батарея; 11 стартер; 12 датчик-распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — генератор; 15 — электромагнитный клапан включения омыва фар*; 16 — катушка зажигания; 17 — датчик верхней мертвой точки; 18 — электромагнитный клапан карбюратора; 19 — концевой выключатель карбюратора; 20 — датчик контрольной лампы давления масла; 21 — электродвигатель омывателя; 22 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 23 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла*; 24 — коммутатор; 25 — датчик уровня тормозной жидкости; 26 — колодка диагностики; 27 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 28 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 29 — штепсельная розетка для переносной лампы; 30 — подкапотная лампа; 31 — монтажный блок; 32 — выключатель стоп-сигнала; 33 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 — табло подсветки рычагов отопителя; 35 — прикуриватель; 36 — лампа освещения вещевого ящика; 37 — электродвигатель отопителя; 38 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 39 — переключатель электродвигателя отопителя; 40 — выключатель освещения приборов; 41 — переключатель указателей поворота, света фар и стояночного света; 42 — выключатель звукового сигнала; 43 — переключатель очистителя и обывателя стекол; 44 — выключатель зажигания; 45 — выключатель наружного освещения; 46 — выключатель аварийной сигнализации; 47 — выключатель противотуманного света; 48 — выключатель обогрева заднего стекла; 49 — боковой указатель поворота; 50 — выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 51 — выключатель плафона в стойке передней двери; 52 — выключатель плафона в стойке задней двери**; 53 — комбинация приборов; 54 — плафон; 55 — задний фонарь; 56 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 — элемент обогрева заднего стекла; 58 — фонари освещения номерного знака; 59 — очиститель заднего стекла*; В — штекерный разъем для подключения к плафону индивидуального освещения салона.

* Устанавливается на части автомобилей.
** Устанавливается на автомобилях ВАЗ-2109 и ВАЗ-21093.

На всех схемах, приведенных в разделе «Электрооборудование», цвет проводов обозначен буквами, причем первая буква — это цвет самого провода, а вторая — цвет полоски на проводке (если она имеется). В основном берется первая буква названия цвета: Б — белый, Г — голубой, Ж — желтый, 3 — зеленый, К — коричневый, О — оранжевый, Р — розовый, С — серый, Ф — фиолетовый, Ч — черный. Исключением является красный цвет, которому присвоена буква П (пурпурный).

Для облегчения монтажа все провода объединены в жгуты, причем большинство жгутов выполнено плоскими. В этих жгутах провода привариваются к ленте из поливинилхлоридного пластика. Плоские жгуты удобнее монтировать на автомобиле, особенно под деталями обивки кузова. Кроме того, в плоских жгутах лучше условия для охлаждения проводов и поэтому можно применять провода с меньшим поперечным сечением токопроводящей жилы. В результате экономятся медь и пластикат, идущий на изоляцию.

Для соединения проводов применены малогабаритные плоские штекерные наконечники с шириной внутреннего штекера 2,8 мм. Штекерные колодки хорошо защищают соединения от воды и грязи, что способствует надежной работе систем электрооборудования, в особенности системы зажигания.

Связующим узлом всей электропроводки автомобиля является монтажный блок (рис. 92), расположенный в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Через него передние жгуты проводов соединяются со жгутом проводов панели приборов и с задним жгутом. Цвета проводов, присоединяемых к штекерам монтажного блока, и условная нумерация штекеров в колодках даны на рис. 93 и 94. Для удобства обслуживания в монтажном блоке помещены все предохранители и вспомогательные реле, включающие фары, очистители и омыватель стекол, обогрев заднего стекла и т. д.

Рис. 92. Монтажный блок (крышка снята):
1 — реле включения очистителей фар (К6); 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1); 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2); 4 — реле стеклоочистители (К3); 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (К10); 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар (К5); 9 — реле включения ближнего света фар (КП); 10 — предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 12 — реле включения звукового сигнала (К8).

Рис. 93. Цвета проводов, присоединяемых к монтажному блоку в подкапотном пространстве (цифрами укатаны условные номера штекеров):
Ш5 и Ш6 — колодки, соединяющиеся с передним жгутом проводов; Ш7 и Ш8 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов левого брызговика; Ш11 — колодка, соединяющаяся со жгутом проводов коробки воздухопритока.

Рис. 94. Цвета проводов, присоединяемых к монтажному блоку в салоне автомобиля (цифрами указаны условные номера штекеров):
Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов; Ш1—Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов.

Электрические соединения внутри монтажного блока (рис. 95) выполнены на двух двусторонних печатных платах, соединенных пайкой в единый блок. К печатным платам приклепаны и все выводные штекеры монтажного блока. Чтобы случайно не перегорели токопроводящие дорожки печатных плат, не допускается замыкать на массу провода при проверке исправности схемы электрооборудования.

Читать еще:  Supra stv lc32440wl как уменьшить ток подсветки

Рис. 95. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра условный номер штекера):
K1 — реле времени омывателя заднего стекла; К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 — реле стеклоочистителя: К4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К5 — реле включения дальнего света фар; К6 — реле включения очистителей фар; К7 — реле питания стеклоподъемников (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 не устанавливается); К8 — реле включения звукового сигнала; К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения; К10 — реле включения обогрева заднего стекла; K11 — реле включения ближнего света фар.

Сверху монтажный блок закрыт прозрачной пластмассовой крышкой, на которой против каждого предохранителя и реле нанесен условный знак (символ), показывающий, какие узлы электрооборудования защищает данный предохранитель или включает то или иное реле. Всего в монтажном блоке размещено 16 плавких предохранителей. 13 из них рассчитаны на предельную силу тока 8 А, а три — на 16 А. Эти предохранители защищают большинство цепей питания электрооборудования автомобиля (см. табл. 3). Моторедукторы очистителей ветрового стекла, фар и заднего стекла имеют еще дополнительные термобиметаллические предохранители для защиты от перегрузок.


Не защищена предохранителем система зажигания двигателя, чтобы не вводить в нее лишний элемент, снижающий надежность системы в эксплуатации. Цепь пуска двигателя также не защищается, чтобы не снижать надежность пуска. Кроме того, не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь управления электромагнитным клапаном карбюратора и реле включения ближнего и дальнего света фар.

Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее (независимо от положения ключа в выключателе зажигания). К таким узлам относятся: звуковой сигнал, лампы стоп-сигнала в задних фонарях, прикуриватель, плафон освещения салона, штепсельная розетка для переносной лампы и цепь питания аварийной сигнализации.

Почему на ВАЗ-2114 может не гореть ближний и дальний свет фар: не работает правая или левая фара

Каждая из Самар второго поколения получила новую переднюю оптику, новые крылья, новые бампера более обтекаемой формы, а схема электрооборудования с небольшими изменениями, в зависимости от типа двигателя, перекочевала со старых восьмёрок и девяток. Поэтому и проблемы с электрооборудованием остались прежние. Сегодня нас будет интересовать проблема с ближним светом на автомобиле ВАЗ-2114: он может не гореть вообще, гореть через раз, может гореть только одна фара.

Почему не горит ближний свет

Светодиодные модули, ксенон, биксенон на ВАЗ-2114 — это практически фантастика.

На нашей Самаре установлены допотопные галогеновые лампы с двумя нитями, каждая из которых отвечает либо за ближний, либо за дальний свет.

Осмотрите спираль. Обычно она подгорает.

В первую очередь стоит проверить целостность спирали, визуально это можно сделать только имея хорошее зрение, а проще установить заведомо рабочую лампу и убедиться в том, что перегорела спираль.

Основные причины

Правы ближний не горит

Это основная и самая распространённая причина, тем не менее у лампы есть масса поводов, чтобы не гореть:

    Предохранитель . Вторая причина, которая встречается также довольно часто — перегоревший предохранитель. Здесь не так всё просто, поскольку за работу нитей ближнего света на ВАЗ-2114 отвечают сразу два плавких предохранителя — F13 и F12. Каждый из них имеет номинал 7,5 А, первый отвечает за левую фару и нить ближнего света в ней, второй, F12, за правую фару. Поэтому если не горит только одна фара, а вторая рабочая, то дело, скорее всего, в предохранителе.

Блок предохранителей с расшифровкой ближнего света

В процессе осмотра контактов, фишек лампочки

Диагностика и замена кнопки включения ближнего света

Методы диагностики света фар на ВАЗ-2114

Перегорела правая лампочка ближнего света

Собственно, диагностика сводится к проверке целостности нитей на лампах, наличию уверенного контакта, проверка реле включения. Однако кроме этого стоит прозвонить проводку от блок-фары до блока предохранителей.

Для этого используют либо обычный мультиметр, либо контрольную лампу.

Для диагностики цепи необходимо использовать электрическую схему, найти на ней оба провода, отвечающие за работу нитей ближнего света.

В зависимости от года выпуска ВАЗ-2114, обозначение цветом может быть разным.

Наша задача поэтапно прозвонить каждый из участков цепи и установить место обрыва или замыкания. Повреждённый участок провода заменяется новым, цепь проверяется и собирается в рабочее состояние. Удачной всем работы и яркого света!

Несколько раз приходилось менять лампы чисто из-за откровенно китайского поганого качества. Перегорали через пару недель. Грешил уж и на скачки напряжения, и на генератор и на проводку. А у нас ведь все сделано так, что чтобы подобраться, надо все сделать вслепую, наощупь, да постараться без навыка не отломить крепления. Когда по совету автоэлектрика взял качественные лампы, проблема ушла сразу.

Особенности конструкции, полезные советы

Схема включения фар показана на рис. 9.15. Ближний и дальний свет фар на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 включается с помощью вспомогательных реле К5 и К11 (К8 и К9 для монтажного блока 2114). Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 6 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 4 наружного освещения.

Независимо от положения клавиши переключателя 4 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя б света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя б подается от контакта «INT» выключателя 3 зажигания. На части автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливается гидрокорректор фар, который служит для корректировки с места водителя угла наклона света фар в зависимости от нагрузки на автомобиль.

Схема включения наружного освещения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показана на рис. 9.16. Габаритный свет включается переключателем 5 наружного освещения. До 1988 г. применялась система включения стояночного света на стоянке. Стояночный свет включался переключателем 6, если ключ замка зажигания 11 находился в положении III (стоянка). При этом загорались лампы габаритного света левого или правого борта автомобиля, в зависимости от положения переключателя 6.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показана на рис. 9.17.
Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 9. В режиме аварийной сигнализации выключателем 8 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К2.

Читать еще:  Кнопка выключатель для светодиодной ленты

Полезные советы

Если фары на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного света — восстановите контакт «массового» провода с кузовом автомобиля.

Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит достаточно медленно и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.

В последнее время все больше появляется машин, у которых фары сияют как новогодняя елка различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым.
Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее.
Не удивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых ламп» различного изготовления (чаще всего китайского).
Не покупайтесь на дешевку — такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания.
Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и перегоранию печатных схем монтажных блоков. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги головную боль, а купите качественные обычные галогеновые лампы.

Рано или поздно лампы в задних фонарях перегорают. Казалось бы, чего проще — взять новую лампочку, подходящую по размеру цоколя и напряжению, и установить ее вместо перегоревшей. Однако учтите, что в задних фонарях применяются лампы с одинаковым цоколем, но разной мощности: 4W и 21W. И это не малосущественная мелочь: 4х-ваттные лампы устанавливают для габаритного света, а 21и-ваттные — в указатели поворота и стоп-сигналы. Не путайте лампы местами. Если вы установите маломощные лампы в стоп-сигналы и указатели поворота, другие водители попросту не увидят ваших сигналов в ненастную погоду. А мощные лампы в «габаритах» будут очень мешать водителям, едущим сзади, и раздражать их. Соответственное будет и их отношение к вам.

Рис. 9.15. Схема включения фар и противотуманного света на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — замок зажигания; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — задние фонари; 6 — переключатель света фар; 7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — выключатель заднего противотуманного света; 9 — комбинация приборов с контрольными лампами дальнего света фар (справа) и заднего противотуманного света (слева); К5 — реле включения дальнего света фар; К11 — реле включения ближнего света фар. А — вид на штекерный разъем блок-фары: а — штекер ближнего света; б — штекер дальнего света; в — штекер габаритного света; г — штекер массы. Б — к выводу «30» генератора.

Рис. 9.16. Схема включения наружного освещения с фрагментом (а) схемы соединений системы стояночного света (для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выпуска до 1988 г.):

1 — выключатель подкапотной лампы; 2 — блок-фары с лампами габаритного света; 3 — подкапотная лампа; 4 — монтажный блок; 5 — переключатель наружного освещения; 6 — переключатель стояночного света в подрулевом переключателе; 7 — комбинация приборов с контрольной лампой наружного освещения; 8 — задние фонари с лампами габаритного света; 9 — фонари освещения номерного знака; 10 — выключатель освещения приборов; 11 — выключатель зажигания; 12 — контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; А — к клемме «INT» выключателя зажигания; Б — к клемме «Р» выключателя зажигания; В — к штекеру «6» колодки Ш1 монтажного блока; Г — к лампам освещения приборов и к лампам подсветки табло и выключателей.

Рис. 9.17. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 — блок-фары с передними указателями поворота; 2 — боковые указатели поворота; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания; 6 — комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота (вверху) и аварийной сигнализации (внизу); 7 — задние фонари; 8 — выключатель аварийной сигнализации; 9 — переключатель указателей поворота в подрулевом переключателе; К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А — к клемме «30» генератора; Б — выводы печатной платы заднего фонаря: а — к лампе габаритного света; б — к лампе противотуманного света; в — к лампе указателя поворота; г — к лампе света заднего хода; д — на массу; е — к лампе стоп-сигнала.

Особенности конструкции фар автомобиля ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Для освещения дороги в темное время суток устанавливаются две блок-фары (правая и левая). Они состоят из прямоугольных фар с лампами головного и габаритного света, сблокированных с секцией бокового указателя поворота. Блок-фары крепятся к передку автомобиля четырьмя шпильками 28 и гайками с зубчатой кромкой, которые предохраняют их от самоотворачивания. Ближний и дальний свет фар переключается левым рычагом подрулевого переключателя 43, если включен выключатель наружного освещения. Кроме того, в электрической схеме предусмотрена возможность световой сигнализации, т.е. кратковременного включения дальнего света фар при любом положении выключателя наружного освещения. В этом случае дальний свет фар включается оттягиванием на себя левого рычага подрулевого переключателя, а питание на контакты световой сигнализации в переключателе 43 фар подается непосредственно от штекера «INT» выключателя зажигания 40, минуя выключатель наружного освещения.

Нити двух ламп головного света фар потребляют довольно значительный ток 8-10 А. Поэтому, чтобы разгрузить контакты переключателя 43 фар и увеличить его долговечность, фары включаются не напрямую переключателем 43, а через дополнительные реле 39 и 44 типа 113.3747. Они обладают мощными контактами и установлены в монтажном блоке 38. Реле 39 включает ближний свет в обеих фарах, а реле 44 — дальний свет. В результате через контакты переключателя фар протекает только ток питания обмоток реле, не превышающий 0, 2 А.

Рефлектор 1 фары изготовлен из стали и имеет форму параболоида, ограниченного сверху и снизу горизонтальными плоскостями. Для создания зеркальной отражающей поверхности рефлектор внутри покрывается специальным термостойким лаком, а затем на него в вакууме наносится тонкий слой алюминия. Такое покрытие отражает от 90% падающего на него света.

Читать еще:  Выключатель света с фотореле

Рассеиватель 5 фары выполнен из бесцветного силикатного стекла с высокой степенью прозрачности. На его внутренней поверхности отпрессована сложная система линз и призм, рассеивающих свет в горизонтальной плоскости и концентрирующих световой поток в необходимых направлениях согласно международным нормам.

Лампа 24 головного света фары галогенная. Колба лампы изготовлена из кварцевого стекла и заполнена парами йода (галогена) и каким-либо инертным газом. Галогенные лампы обладают повышенной световой отдачей, что обеспечивается более высокой температурой нагрева нити и повышенным сроком службы из-за химического процесса, происходящего в лампе. Этот процесс заключается в следующем. При горении с нити накала испаряются частички вольфрама и осаждаются на стенках лампы. Пары йода соприкасаются с ними и под воздействием температуры образуется йодистый вольфрам. Это соединение неустойчиво при высоких температурах и, попадая в зону раскаленной нити, разлагается на йод и вольфрам, который осаждается на нить, а йод перемещается к стенкам колбы. Таким образом, у включенной лампы происходит постоянный перенос вольфрама со стенок на нить. Поэтому стенки колбы остаются чистыми, нить медленнее утоньшается, и долговечность лампы увеличивается.

При замене галогенных ламп необходимо соблюдать осторожность и брать лампу перчатками или платком, чтобы не оставить жировых следов от пальцев на стекле лампы. Если же такие следы на лампе имеются, то удалить их спиртом. Жировые загрязнения приводят к потемнению стекла лампы, поскольку оно нагревается до высоких температур. В результате она перегревается и быстро выходит из строя.

В лампе находятся две вольфрамовые нити: одна (55 Вт) для ближнего света и другая (60 Вт) для дальнего. Нить 7 дальнего света находится в фокусе рефлектора, и поэтому лучи дальнего света собираются в узкий пучок, направленный почти параллельно дороге и хорошо освещающий ее на максимальном расстоянии от автомобиля. Нить 9 ближнего света выведена вперед из фокуса рефлектора и закрыта снизу специальным металлическим экраном 8. Это сделано с целью ограничить распространение ближнего света вверх. Если направить пучок ближнего света на стенку, то пятно света будет иметь форму эллипса со срезанной верхней половиной. В левой части пятна верхняя граница освещенного участка будет проходить точно по горизонтальной оси эллипса, а в правой части по линии, исходящей вверх из центра эллипса под углом 15 градусов к его горизонтальной оси. Такая форма пучка света обеспечивает хорошее освещение дороги перед автомобилем (особенно ее правой стороны и обочины) и уменьшает возможность ослепления водителей встречного транспорта.

Направление пучка света фары в горизонтальной плоскости можно регулировать винтом 27, а в вертикальной плоскости винтом 17. При вращении винта 27 перемещается вперед или назад левый край рефлектора, и он поворачивается относительно нижней опоры 2 и шаровой головки верхнего держателя 13. При вращении винта 17 рефлектор через рычаг 15 поворачивается относительно нижней опоры 2 и шаровой головки винта 27. В зависимости от загрузки автомобиля изменяется угол наклона осей фар относительно дороги и, соответственно, отклоняется направление пучков света фар.

Для корректировки направления пучка света в зависимости от нагрузки на часть автомобилей устанавливается ручной гидрокорректор фар, которым можно с места водителя в небольших пределах корректировать направление пучка света фар в вертикальной плоскости. Если гидрокорректора на автомобиле нет, то вместо него в корпус фары вставляется заглушка 12.

Гидрокорректор фар состоит из передаточного механизма (или главного цилиндра), закрепленного гайкой на панели приборов, двух рабочих цилиндров, установленных на корпусах блок-фар, и соединительных трубок. Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью, не замерзающей при низких температурах. Конструкция гидрокорректора неразборная, и в случае повреждения он должен заменяться целиком, в сборе с цилиндрами и трубками.

При нагрузке автомобиля только одним водителем поршень 32 приводного механизма до конца вдвинут в цилиндры корпуса, а штоки 20 рабочих цилиндров максимально выдвинуты из корпусов. Если положить груз в багажник, то задняя часть автомобиля опустится, и пучок света фар приподнимается вверх. Чтобы вернуть его в прежнее положение, поворачивают рукоятку 34 гидрокорректора до упора против часовой стрелки. При этом поршень 32 выдвигается назад из цилиндров и отсасывает жидкость из трубок и рабочих цилиндров. Возвратными пружинами штоки рабочих цилиндров вдвигаются в корпуса, и рычаги 15 фар поворачиваются пружинами 16 против часовой стрелки. Верхняя часть рефлектора фар перемещается вперед, и пучок света фар приподнимается.

Особенности конструкции фар ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099:

1 — рефлектор; 2 — нижняя опора рефлектора; 3 — ограничитель щетки очистителя; 4 — нижний держатель рефлектора; 5 — рассеиватель фары; 6 — фланец лампы; 7 — нить дальнею света; 8 — экран нити ближнего света; 9 — нить ближнею света; 10 — рассеиватель указателя поворота; 11 — лампа A12-21; 12 — заглушка, устанавливаемая вместо рабочего цилиндра гидрокорректора; 13 — верхний держатель рефлектора; 14 — стяжная пружина; 15 — рычаг; 16 — возвратная пружина рычага; 17 — винт вертикальной регулировки света фары; 18 — чехол; 19 — втулка; 20 — шток рабочего цилиндра; 21 — манжета; 22 — корпус рабочею цилиндра; 23 — кожух фары; 24 — лампа АКГ12-60+55; 25 — экран; 26 — лампа А12-4; 27 — винт горизонтальной регулировки света фары; 28 — шпилька крепления блок-фары; 29 — корпус фары; 30 — корпус главного цилиндра гидрокорректора; 31 — трубки, соединяющие главный цилиндр с рабочими; 32 — двойной поршень; 33 — приводной винт; 34 — рукоятка; 35 — насадка; 36 — крышка; 37 — блок-фара; 38 — монтажный блок; 39 — реле включения ближнего света фар; 40 — выключатель зажигания; 41 — выключатель наружного освещения; 42 — контрольная лампа дальнего света фар; 43 — переключатель света фар; 44 — реле включения дальнего света фар; II — схема действия гидрокорректора фар; А — автомобиль с одним водителем; В — автомобиль с водителем и грузом в багажнике; III — вид на штекерный разъем блок-фары: а — штекер ближнего света, в — штекер дальнею света, с — штекер габаритного света, d — штекер массы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector