Авто выключатель ближнего света
Ближний свет схемы, конструкции и приспособления для фар
Самое главное назначение фары ближнего света, то что создаваемый ею световой поток не ослепляет встречных водителей. Применение только ближнего света при больших скоростях автомобиля недопустимо из-за ограниченной освещенности, поэтому в темное время суток при приближении встречного автомобиля водители осуществляют переключение фары из режима дальнего света на ближний, а после разъезда переключают обратно на дальний свет.
Представленная чуть ниже схема автоматического выключателя очень проста для повторения и состоит всего из нескольких радиодеталей и после установки в автомобиль не требует от водителя никакого вмешательства в его управлении. То есть после запуска двигателя через пару секунд свет автоматически загорится. Если заглушить двигатель свет фар ближнего света отключится спустя минуту.
На схему автоматического выключателя фар ближнего света, питание с автомобильного аккумулятора поступает непрерывно, так как ток потребления небольшой. В любой конструкции автомобиля имеется датчик давления масла, контакты которого замкнуты при отключенном двигателе и замыкаются, во время запуска двигателя. После чего электролитический конденсатор С1 начинает заряжаться через спираль лампочки индикации масла и через резистор R3 и диод VD2.
Спустя несколько секунд, когда напряжение на конденсаторе увеличится до уровня логической еденицы, откроется транзисторный ключ на первом биполярном транзисторе, а за ним VT2, в колекторную цепь которого подключено реле К1. Контакты этого реле автоматически и включат ближний свет автомобиля.
В момент переключения фар с ближнего на дальний свет, на обмотку реле дальнего света поступит 12 вольт. Это же напряжение будет присутствовать на входе 1 и 2 элемента микросхемы К561ТЛ1. Поэтому на его выходе будет логический ноль и на выходе DD1.3 тоже будет логический ноль.
Из-за этого закроются оба транзистора и отключится реле К1. Контакты которого разомкнут цепь питания ближнего света фар.
Если заглушить двигатель, контакты датчика масла замкнутся вследствии падения давления масла. Емкость C2 начнет медленно терять заряд через резисторы R2, R3 и диод VD2 . Это продлится около минуты минуты, после чего фары ближнего света отключатся. Путем подбора сопротивления R2 можно регулировать время выключения фар, а сопротивлением R3 – время включения.
Фотодиод в схеме, можно позаимствовать от пульта телевизоров, он и видит встречную машину, и после открытия транзистора КТ972, срабатывает реле, которое своими контактами и включает дальний свет автомобиля.
Для правильной работы схемы, мы берем сигнал с датчика давления масла. Лампочка горит – устройство не работает, лампочка тухнет, схема через небольшую временную задержку запускается.
«Плюс при включении зажигания». Положительный потенциал подается на устройство сразу, как только повернули ключ в замке зажигания.
«Плюс при включении габаритов» — этот вывод требуется для блокировки конструкции при включении последних.
Настройка схемы: 1.Имитируем запуск двигателя, для этого расный провод подключаем на +12В. При этом реле должно сработать через пару секунд.
2. Имитируем ситуацию — двигатель заглох, но зажигание не отключено, для этого озвращаем красный провод на массу. Реле должно разомкнуть свои контакты через несколько секунд.
3. Имитируем включение габаритов с ночным режимом, для этого красный провод подключаем на +12В, реле включается. Подключаем на зелёный провод +12В. Реле должно отключится моментально.
Сигнализатор будет полезным дополнением, когда включение ближнего света фар обязательно, если транспортное средство находится в движении.
Схема издает звуковой сигнал по истечении 40 секунд с момента завода двигателя и при условии, что фары не включены.
Устройство подключается к бортовой сети автомобиля всего двумя проводами. Основа схемы микросхема CD4060D – это 14-разрядный двоичный счётчик с встроенным генератором.
Вывод SP подсоединяется к тому участку сети, где 12 вольт появляется только после поворота ключа в замке зажигания. Вывод SB подключен к выводу включателя фар, в котором появляется 12 вольт после включения света ближних фар. Таким образом, при выключенных фарах этот контакт получается, соединен с массой.
При включенном зажигании и выключенном свете, напряжение через диод D2 следует на схему сигнализатора. В первый момент времени емкость C2 разряжается, и происходит сброс таймера. Генератор на R3, R4, C3 не работает, и звукового сигнала нет. Когда напряжение на C2 достигнет половины уровня от бортовой сети – начинает работать генератор CD4060D с частотой 25 кГц.
После деления на 16 счетчиком на выходе Q4 генерируются импульсы с частотой следования 1,5 кГц. Данный вывод используется в роли генератора звуковой частоты для пьезоэлектрического преобразователя PE1. Если второй контакт пьезоэлектрического преобразователя PE1 подсоединить на землю или к положительному напряжению питания, то он будет генерировать непрерывный звуковой сигнал. Прерывистость сигнала обеспечивается благодаря транзистору Т1. Выводы «затвор» и «исток» полевика соединены с выходами CD4060, имеющими существенно более низкую частоту. Транзистор включается и сигнал слышен только в тот момент, когда на выводе Q12 высокий уровень сигнала, а на Q14 низкий.
Время, в течение которого идет звуковой сигнал, определяется конденсатором С3 и резистором R2. Диод D1 обеспечивает быстрый разряд С2 после отключения питания. R1 нужен для надежного сброса генератора в момент включения питания.
Две схемы управления фарами автомобиля
С вступлением в силу новой редакции ПДД появилась обязанность водителя ездить днем с включенным ближним светом фар. Обязанность не обременительная, но при естественном дневном освещении включить или выключить фары легко забыть. В первом случае — штраф, во втором — разряженный аккумулятор. Поэтому некоторые автолюбители, эксплуатирующие отечественные автомобили, стали переделывать электросхему управления фарами
так, чтобы автоматизировать этот процесс. В простейшем случае, — перемычка на выводах выключателя света, отвечающих за ближний свет. Еще проще, — подключение реле фар прямо на замок зажигания. Эти варианты конечно имеют право на существование, но, при включении зажигания включается только свет фар, а габаритные огни не включаются. Не знаю, но по моему, это не совсем то, чего от нас хотят органы ГИБДД. Конечно, если буквально цитировать ПДД, то днем должен быть включен ближний свет фар, и там нет указания на то должны днем быть включены габаритные огни или нет. Но стандартная схема автомобиля обычно не допускает включения света фар без включения габаритных огней (такое было возможно, вроде бы, только у «Москвича-2141», у которого габариты и свет включались разными отдельными кнопками).
То есть, выключатель, имеет три положения, — выключено, габаритные огни, сеет фар + габаритные огни. Вполне возможно, что включенный ближний свет днем без габаритных огней и соответствует ПДД, но мое мнение — должен быть и ближний свет и габаритные огни, которые обозначают положение машины на дороге.
На рисунке 2 показан вариант «электротехнического» решения. Устанавливаем дополнительный выключатель S1, который будет служить для включения «дневного освещения». А так же, дополнительное реле К1 (стандартное реле «ВАЗ», как, например, реле звукового сигнала).
Теперь чтобы включить «дневное освещение» нужно чтобы штатный выключатель света был выключен. Включаем S1. Теперь при включении зажигания напряжение через S1 будет поступать на реле ближнего света и на дополнительное реле К1. А контакты этого реле будут включать габаритные огни.
Таким образом, если S1 включен, то — с включением зажигания включается ближний свет и габаритные огни, с выключением зажигания все это выключается. Нужно только дополнительное реле К1 и дополнительный включатель S1. Выключатель может быть любого типа, даже тумблер, но лучше использовать автомобильный выключатель, установив его вместо заглушки на приборной панели, которая есть над выключателем света. Дополнительное реле можно закрепить сзади монтажного блока (на тот же кронштейн что и реле от сигнализации). «Массу» подключить на монтажном блоке, и далее три провода пустить наверх к выключателю света и новому выключателю S1.
Чтобы вернуть схему к обычному состоянию нужно выключить S1. Реле К1 конечно будет срабатывать при включении ближнего или дальнего света, но на обычном порядке работы схемы это никак не отразится.
Второй способ решения проблемы — электронный. Он хорош тем, что фары и габаритные огни включаются не при включении зажигания, а тогда когда машина приходит в движение. К тому же, при остановке с включенным двигателем фары выключаются, но остаются включенными габаритные огни. Этопозволяет снизить расход энергии аккумулятора при стоянии в пробке или на светофоре, — машина останавливается, — горят только габариты, машина поехала — включается ближний свет.
Схема показана на рисунке 3. Сделана она применительно к машинам ВАЗ-2110-2112, но вполне подходит и для других автомобилей с электронными датчиками скорости (спидометр электронный или электромеханический).
И так, питание на схему подается с точки «X» выключателя света, то есть, практически с выхода замка зажигания. Включаете зажигание и подается питание. При этом цепь R2-C4 предустанавливает RS-триггер D1.1- D1.2 в исходное положение с логическим нулем на выходе элемента D1.3. Оба ключа VT2 и VT3 закрыты, поэтому реле К1 и К2 отключены и их контакты разомкнуты. Контакты реле К1 подключены параллельно контактной группе Х-56 выключателя света, а контакты реле К2 — параллельно группе 58- 30 выключателя света. Так как контакты разомкнуты свет не включен.
При движении с датчика скорости поступают импульсы. Они через конденсатор С2 проходят на диодный детектор на диодах VD1 и VD2. На базе VT1 возникает напряжение и он открывается. На выходе D1.4 — единица, транзистор VT2 открывается и реле К1 включает ближний свет. В то же время триггер D1.1- D1.2 переключается в противоположное устойчивое состояние. Теперь единица есть на выходе D1.3 и транзистор VT3 открывается, реле К2 включает габаритные огни.
При остановке автомобиля с работающим двигателем (например, в пробке или на светофоре) импульсы с датчика скорости перестают поступать. Транзистор VT1 закрывается. На выходе D1.4 появляется ноль. Транзистор VT2 закрывается и реле К1 выключает ближний свет фар. Но триггер D1.1-D1.2 остается в установившемся устойчивом состоянии.
Поэтому транзистор VT3 открыт, и габаритные огни включены. Тронулись, — появляются импульсы на выходе датчика скорости, транзистор VT1 открывается и на выходе D1.4 опять появляется единица. VT2 открывается и посредством реле К1 включает ближний свет.
После выключения зажигания напряжение на точке «X» пропадает, так как замок зажигания выключен. Соответственно, пропадает питание схемы на рис.3. При включении зажигания, но до начала движения, схема никак не вмешивается в работу выключателя освещения автомобиля. Начинает она работать только с началом движения машины, когда есть импульсы на выходе датчика скорости.
Схема, показанная на рисунке 3, не может работать с автомобилями с механическими спидометрами, в которых вращение от коробки передач на спидометр передается тросовым приводом, например, в карбюраторных автомобилях. В этом случае можно попробовать подать на схему импульсы с датчика Холла электронной системы зажигания таких автомобилей, соответственно увеличив емкость СЗ и уменьшив емкость С2 так чтобы создать некоторую задержку. Но алгоритм работы схемы несколько изменится, так как включаться фары будут не с началом движения, а через несколько секунд после пуска двигателя. Но в этом тоже есть смысл, так как пуск двигателя происходит с выключенными фарами, то есть, без дополнительной нагрузки на аккумулятор.
Все кроме реле расположено на печатной плате, показанной на рисунке 4.
Плата очень простая, однослойная, с односторонним расположением печатных дорожек, поэтому технология изготовления её может быть любой. Например, можно дорожки нарисовать нитроэмалью, используя как пишущий инструмент обычную заточенную спичку. Далее травление в растворе хлорного железа, и промывка в ацетоне или другом растворителе для нитроэмали. Можно монтаж выполнить и на готовой макетной печатной плате, — тоже неплохой вариант.
Реле К1 и К2 такого же типа как К1 на схеме на рисунке 2.
Микросхему К561ЛА7 можно заменить импортным аналогом, — CD4011. Диоды 1N4148 можно заменить на КД521, КД522. Транзисторы КТ815 — на КТ817, КТ503. Транзистор КТ3102А можно заменить любым КТ3102 или КТ315.
От величины емкости конденсатора СЗ зависит задержка включения/выключения фар с началом движения/остановкой. Например, если при движении с малой скоростью наблюдается мигание фар, емкость СЗ нужно
увеличить.
Как сделать автоматическое включение ближних фар на автомобиле своими руками
Световое оборудование, то есть фары, играет важнейшую роль в процессе эксплуатации транспортного средства. С помощью оптики можно не только освещать дорожное полотно в тёмное время суток. Фары также служат опознавательным знаком для других участников движения, когда наблюдается плохая видимость.
Если водитель едет с включёнными фарами, едущие навстречу машины на достаточно большом расстоянии смогут это заметить. Это позволяет предотвращать аварии, ДТП, ошибочные манёвры и другие неприятные ситуации на дорогах.
Согласно ПДД, водители обязаны включать ближний свет не только в вечернее и ночное время, но также и днём. Если фары не будут работать, это станет весомым аргументом для выписки штрафа автомобилисту.
Угрозы штрафа, а также вопрос реальной безопасности заставляет водителей искать удобные решения для автоматизации процесса включения и выключения ближнего света. Есть несколько способов реализации, каждый из которых имеет свои нюансы, сильные и слабые стороны.
Автовладелец имеет право выбрать способ, как сделать автоматическое включение для ближнего света фар своими руками.
Варианты автоматизации
Установить автоматический включатель и выключатель, который будет отвечать за ближний свет, вполне можно своими руками. Но для начала следует определиться, какой из способов реализации схемы вам подходит больше остальных.
Всего предлагается 3 актуальных варианта:
- включение при активации зажигания;
- автовключение оптики после пуска мотора;
- использование специального датчика света.
Реализовать каждую схему автоматизации ближнего света можно в гаражных условиях. Но если вы не обладаете необходимыми навыками, сомневаетесь в своих возможностях, или просто хотите получить гарантированный результат, обратитесь за помощью к специалистам.
Датчик света
На множестве автомобилей зарубежного производства уже в заводской комплектации предусмотрено специальное устройство, которое в автоматическом режиме включает и выключает оптику машины. Они работают в тандеме с датчиком света.
Девайс реагирует на изменение уровня освещения. Если датчик фиксирует потемнение, фары включаются. Когда машина находится на светлом участке дороге, происходит автоматическое отключение. Во многих странах такая функция очень полезная и удобная. Но не совсем подходит для РФ.
Всё дело в требованиях постоянно, днём и ночью, ездить с включённым ближним светом или дневными ходовыми огнями. Потому в этой ситуации работу датчика приходится корректировать.
Включение и отключение ближнего света должно стать для водителей привычкой при отсутствии системы автоматизации. Если забывать про освещение перед началом движения, это грозит штрафом. Если же автоматическое выключение не работает или попросту отсутствует, включённые фары на припаркованном автомобиле к утру посадят аккумуляторную батарею.
Водителям, которые не могут приучить себя включать и выключать свет по мере необходимости, лучше всего воспользоваться средством автоматизации. Одним из них считается специальный датчик.
На выбор автомобилистам предлагается вариант самостоятельного изготовления устройства, либо же покупка фирменного девайса. Тут однозначно нужно останавливаться на втором варианте. Устройства автоматического включения и выключения фар предлагают следующие признанные компании:
- Premier;
- Quatoom.
Большинство девайсов основаны на датчике света. А это, как вы уже помните, не подходит под правила дорожного движения, действующие в РФ. Это не проблема, поскольку некоторые устройства перенастраиваются, что позволяет адаптировать под несколько иную работу.
Подробно расписывать нюансы установки устройства с датчиком света нет необходимости. Каждый производитель комплектует свою продукцию подробной инструкцией. Они могут отличаться друг от друга по способу монтажа. Но в действительности здесь нет ничего сложного.
Бывалые водители советуют устанавливать датчик света не наружу, а в сторону салона в район зеркала заднего вида, где он обычно стоит на машинах с датчиками заводского производства.
Среди представленных вариантов установка датчика считается наименее практичным и рациональным способом автоматизировать включение и выключение оптики. Да, в определённых ситуациях девайс значительно упрощает управление транспортным средством, поскольку водителю не приходится отвлекаться на переключатели.
Но при этом датчики света не всегда адекватно реагируют на дорожную ситуацию. Некоторые участки дорог могут заставить контроллер сходить с ума, поскольку затемнение быстро сменяется светлым участком, и так происходит постоянно. В итоге фары то включаются, то выключаются. Вряд ли такое понравится сотрудникам ГИБДД. Да и сам водитель будет испытывать серьёзный дискомфорт от подобной светомузыки.
Зажигание
Неплохой вариант того, как сделать на машине автоматическое включение ближнего света, предусматривает использование зажигания. Задумка заключается в том, чтобы фары включались после запуска зажигания.
Для реализации схему для начала требуется подключить осветительные приборы к источнику питания. Поскольку одни приборы подключаются вне зависимости от положения замка зажигания, а другие только после зажигания, тут нужно правильно выбрать источник. Наиболее предпочтительным решением считается кнопка для активации печки.
Чтобы сделать схему рабочей, потребуется взять:
- комплект проводов;
- диоды;
- пятиконтактное реле.
Комплект достаточно простой, и собрать всё необходимое не составит большого труда.
После предварительной подготовки можно приступать к работе.
- Вынимается выключатель габаритных огней. Он обычно находится в крайнем левом блоке выключателей.
- Снимается плюсовой провод с колодки кнопок, которая отвечает за работу ближней оптики автомобиля. На большинстве машин это двойной провод зелёного цвета. Его подключают затем к реле.
- Другую плюсовую проводку, идущую на выключатель отопителя автомобиля, используется для врезки в него дополнительного проводка. Он также идёт на реле.
- К реле подводится провод, через который будет питаться оптика.
- Провод остаётся дополнительно кинуть на корпус, чтобы сделать минус.
Некоторые дополнительно используют паяльники, чтобы улучшить качество соединения. Но это не обязательно делать. Вполне подойдёт качественная изоляция с помощью скрутки и ленты.
Такая схеха позволяет автоматизировать процесс запуска ближнего света, как только на автомобиле будет включаться зажигание.
Схема автоматизации имеет определённые недостатки. Минус заключается в сомнительной экономичности подобного решения. Оптика начнёт работать сразу, как только вы включите зажигание. Зимой такая функция приносит сомнительную пользу, поскольку сначала некоторое время нужно прогревать автомобиль.
Есть вариант, позволяющий избежать такого недостатка. Но тут придётся сделать схему ещё сложнее. Доработка подразумевает, что ближние фары будут отключаться, когда машина стоит. При этом не важно, работает зажигание или нет.
Двигатель
Те, кого не устраивает вариант с датчиком и зажиганием, могут пойти несколько иным путём.
Для автоматического включения фар ближнего света можно использовать запуск двигателя. Причём тут схема условно делится на 2 направления. Они предусматривают подключение к ручнику или же датчику, отвечающему за давление масла.
Начнём с варианта подключения к датчику давления масла. Чтобы подключить схема, необходимо взять:
- реле;
- пару транзисторов;
- провода;
- микросхему К561ТП1.
Все компоненты устанавливаются в компактном корпусе реле. Далее полученное устройство подключается к датчику давления масла. При нормализации показателей давления смазочного материала в силовом агрегате, что происходит при запуске двигателя, датчик начнёт размыкаться. Питание, идущее на него, будет переходить на конденсатор.
В итоге напряжение на наше реле будет идти через подключённые в подачу электропитания транзисторы. Когда двигатель выключается, питание от датчика идёт на необходимую лампу, которая находится на приборной панели транспортного средства. В этот момент входящий в блок управления оптикой конденсатор будет разряжаться. Тем самым прекращается подача электропитания на реле. Свет гаснет.
Подобная схема позволяет управлять ближней оптикой в автоматическом и ручном режиме. Для этого потребуется использовать дополнительное параллельное подключение.
Водитель самостоятельно может задать время для отключения или включения света ближних фар. Чтобы добиться желаемого, потребуется только выбрать оптимальное сопротивление на плате. Чем выше будет значение, тем больше времени пройдёт до включения и перед отключением.
Но и этот метод устраивает не всех водителей. У подобной схемы есть множество противников. Это обусловлено достаточно высокой сложностью подключения, что объективно является справедливым замечанием. Ведь тут приходится тянуть проводку и делать около 3-4 соединений. Если вас так вариант устраивает, и вы готовы к его реализации своими руками, можете приступать к работе.
Автомобилистам, которым нужен более простой вариант, могут воспользоваться второй схемой. Речь идёт о подключении к ручнику. Поскольку мы уже обсуждали способ подключения через зажигание, то с реализацией этой схемы точно проблем не возникнет. Тут требуется буквально небольшая доработка.
Смысл доработки заключается в том, чтобы добавить ещё одно реле. Плюс потребуется небольшой провод длиной около 250 миллиметров, который подводится к штатному контакту на кнопке ручного тормоза.
Принцип включения и выключения ближнего света при такой схеме предельно простой. Если вы включаете ручной тормоз, фары гаснут. Стоит опустить ручку ручного тормоза, оптика включается.
Какую схему выбирать, каждый автомобилист решает сам. Представленные варианты не требуют внушительных денежных затрат, а также не подразумевают обязательное наличие у автовладельца профессиональных навыков работы с автомобильной электрикой.
Но нужно быть предельно осторожными и аккуратными. Работа с проводкой и электрическими составляющими машины всегда деликатная, требующая концентрации и последовательности.
Многие ставят под сомнение актуальность системы автоматизации включения и отключения ближнего света автомобиля. Они уверены, что намного проще выработать привычку следить за оптикой, а не пытаться переделать электросхему автомобиля в угоду своему комфорту. С ними можно частично согласиться, поскольку даже такая автоматизация имеет определённые недостатки.
И если вы раньше легко обходились без автоматического включения света, то и сейчас нет острой необходимости что-либо менять. Но выбор всё равно остаётся за вами.
Авто выключатель ближнего света
Главный переключатель света
Главный переключатель света ползункового типа, располагаемый на щитке, применяют для включения передних фар, подфарников и задних фонарей. Главный переключатель света обычно включает также лампы освещения приборов и снабжается реостатом для регулировки интенсивности накала этих ламп.
Переключатель типа П-44, получивший применение на грузовых автомобилях новых моделей и на легковых автомобилях, имеет корпус с изоляционной крышкой, в которой с внутренней стороны расположены контакты, а с наружной — клеммы для присоединения проводов и предохранитель. Внутри корпуса установлен па колодке передвижной контакт с отжимной пружиной и шаршздвым фиксатором. Контакт перемещается кнопкой, закрепленной на штоке. На кронштейне корпуса в кожухе закреплен изолятор, в котором расположена спираль реостата ламп щитка. На штоке, изолированно от массы, закреплен подвижный контакт, прижимаемый пружиной к спирали и постоянно замкнутый через контактную пластину и шину с одной из клемм переключателя. Концы спирали соединены с соответствующими клеммами переключателя.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Переключатель гайкой закреплен на щитке. К клеммам переключателя и термобиметаллического предохранителя присоединены провода от источников тока и сети освещения.
В положении О, когда кнопка вдвинута, потребители разобщены от источников тока, свет выключен. При вытягивании кнопки в фиксируемое положение I включаются подфарники, задние фонари и лампы щитка; при вытягивании кнопки во второе положение II вместо подфарников включаются фары.
У некоторых автомобилей при вытягивании кнопки переключателя в первое положение подключаются подфарники и ближний свет фар, переключение
которых производится с помощью ножного переключателя, а во вторую позицию — ближний и дальний свет фар, такясе переключаемые ножным переключателем. Поворотом кнопки регулируется интенсивность света ламп щитка. Применяют также переключатель типа П-38, имеющий аналогичное устройство. На грузовых автомобилях старых моделей применялся переключатель П-7, имеющий аналогичное устройство, но без реостата ламп щитка.
Ножной переключатель
Переключение передних фар с ближнего света на дальний и обратно, а также подфарников и ближнего света производится ножным переключателем.
На рис. 2, а показан ножной переключатель типа П-39, устанавливаемых на автомобилях ГАЗ . Переключатель имеет корпус, закрытый крышкой. На крышке расположены клеммы для крепления проводов. Внутренние контакты, соединенные с клеммами, переключаются контактным диском, прижимаемым к контактам пружиной 5. Диск поворачивается при нажатии кнопки с помощью храповика и толкателя. На рис. 2, б показано положение ножного переключателя, когда включен ближний свет, а на рис. 2, в — когда включен дальний свет. Аналогичное устройство имеют ножные переключатели типа П-34, П-33 и др., применяемые на автомобилях других моделей.
Для контроля за включенным светом фар на щитке обычно ставят контрольную лампочку, которая светится, когда включен дальний свет, и перестает светиться при включении ближнего света. Дальний свет используют при загородной езде по неосвещенным дорогам, ближний свет — при разъездах встречных автомобилей во избежание ослепления водителя встречного автомобиля и при езде в городе по плохо освещенным улицам.
Для включения всех остальных световых точек применяют отдельные включатели. У легковых автомобилей плафоны кузова, кроме ручного включателя, включаются автоматическими дверными включателями при открывании дверей.
Авто выключатель ближнего света
Фары включаются вращением рукоятки переключателя.
OFF | Все световые приборы выключены |
AUTO | При включенном зажигании фары, габаритные огни, задние фонари, фонарь освещения номерного знака и подсветка панели приборов автоматически включаются или выключаются, в зависимости от освещенности снаружи автомобиля. При выключении зажигания все световые приборы автоматически выключаются. |
![]() | Включены габаритные огни, фонарь освещения номерного знака, подсветка панели приборов. |
![]() | Включены фары и остальные световые приборы. |
Примечание
- Если передние противотуманные фары были включены, когда переключатель находился в положении AUTO, то при выключении зажигания они автоматически выключаются.
- Не закрывайте датчик освещенности (А) и не чистите его средствами для чистки стекол.
- Если световые приборы не включаются или не выключаются, когда переключатель находится в положении AUTO, включите (или отключите) их вручную. Рекомендуем проверить автомобиль в авторизованном сервисном центре Mitsubishi Motors.
Автомобили, оснащенные системой освещения в дневное время
При включении зажигания ближний свет фар, задние фонари и т. д. загораются, даже если переключатель освещения находится в положении AUTO или OFF.
Функция автоматического выключения световых приборов (фар, противотуманных фонарей и т. д.)
- Если ключ зажигания находится в положение LOCK или АСС либо он извлечен из замка зажигания, если переключатель освещения находится в положении «10», то при открытии водительской двери все лампы автоматически выключатся.
(Если двигатель был запущен обычным ключом)- Если извлечь ключ из замка зажигания и открыть водительскую дверь, раздастся высокочастотный прерывистый сигнал зуммера, напоминающий водителю о необходимости выключить световые приборы.
- (Если двигатель был запущен с помощью электронного ключа)
- Если повернуть замок зажигания в положение LOCK и открыть водительскую дверь, раздастся высокочастотный прерывистый сигнал зуммера, напоминающий водителю о необходимости выключить световые приборы.
- Если ключ зажигания находится в положение LOCK или АСС либо он извлечен из замка зажигания, если переключатель освещения находится в положении
, то при закрытии водительской двери все лампы будут гореть в течение примерно 3 минут, а затем автоматически выключатся.
Примечание
- Функция автоматического отключения световых приборов не работает, если переключатель освещения находится в положении
.
- Функцию автоматического отключения световых приборов можно отключить. Более подробную информацию вы можете получить в авторизованном сервисном центре Mitsubishi Motors.
Если необходимо оставить свет включенным
- Переведите переключатель освещения в положение OFF, при этом замок зажигания должен находиться в положении LOCK или АСС.
- Включите световые приборы, снова переведя переключатель освещения в положение
или
; после этого световые приборы будут продолжать гореть.
Примечание
- Если двигатель был запущен обычным ключом, то после извлечения ключа из замка зажигания и открытия водительской двери раздается высокочастотный прерывистый сигнал зуммера, напоминающий о необходимости выключить световые приборы.
При закрытии двери водителя сигнал зуммера выключается. (Также на многофункциональном дисплее появляется предупреждающее сообщение). Зуммер выключается в следующих случаях.- При выключении освещения (OFF).
- При извлечении ключа из замка зажигания.
- При закрытии двери водителя.
- Если двигатель был запущен электронным ключом, то после переведения замка зажигания в положение LOCK и открытия водительской двери раздается высокочастотный прерывистый сигнал зуммера, напоминающий о необходимости выключить световые приборы.
При закрытии двери водителя сигнал зуммера выключается. (Также на многофункциональном дисплее появляется предупреждающее сообщение). Зуммер выключается в следующих случаях.- При выключении освещения (OFF).
- Ключ в замке зажигания в положении LOCK.
- При закрытии двери водителя.
Зуммер, предупреждающий о включенном освещении
(Если двигатель был запущен обычным ключом)
Если открыть водительскую дверь в момент, когда ключ зажигания находится в положении LOCK или АС С или вынут из замка зажигания, и при этом включены какие-либо световые приборы, для напоминания водителю о включенном освещении зазвучит зуммер.
(Если двигатель был запущен с помощью электронного ключа)
Если открыть водительскую дверь, в то время как световые приборы включены, а замок зажигания находится в положении LOCK или АСС, включится сигнал зуммера, предупреждающий водителя о включенном освещении.
В обоих случаях сигнал зуммера автоматически выключается при ©рабатывании функции автоматического выключения световых приборов.
Переключатель дальнего и ближнего света фар
Если переключатель освещения находится в положении , переключение с дальнего света на ближний (и наоборот) осуществляется переводом рычага в положение (1). При включении дальнего света также включается контрольная лампа дальнего света фар на панели приборов.
Мигание дальним светом фар
Дальний свет фар включается при переводе рычага в положение (2) и выключается при отпускании рычага.
При включении дальнего света также включается контрольная лампа дальнего света фар на панели приборов.
Примечание
- Мигание дальним светом фар возможно и в том случае, если переключатель освещения находится в положении OFF.
- Если выключить фары при включенном дальнем свете, то при последующем возврате переключателя освещения в положение
фары автоматически переключатся на ближний свет.
Outlander XL
многоцелевой внедорожник, позволяющий уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.