Setzenergo.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы уаз

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Техобслуживание тормозной системы УАЗ-3962, УАЗ-3741

Автомобиль УАЗ-3962, УАЗ-3741 имеет рабочую и стояночную тормозные системы.

Рабочая тормозная система УАЗ-3962, УАЗ-3741 с барабанными тормозными механизмами на всех колесах, с двумя раздельными ветвями гидропривода от двухкамерного главного цилиндра: одной — к тормозным механизмам передних колес, другой — к тормозным механизмам задних колес.

Стояночная тормозная система с барабанным тормозным механизмом, расположенным за раздаточной коробкой и действующим на задний карданный вал, имеет ручной механический привод.

Рабочая тормозная тормозов — На всех колесах автомобилей установлены колодочные тормозные механизмы. Передние тормозные механизмы конструктивно отличаются от задних.

Передние тормозные механизмы автомобилей с мостами с бортовыми передачами отличаются щитами, имеющими другую выштамповку, комплектацией тормозных цилиндров и соединительными трубками цилиндров, а также рабочим положением цилиндров. Задние тормозные механизмы этих автомобилей отличаются только щитами.

Техническое обслуживание тормозной системы УАЗ-3741, УАЗ-3962

Постоянно следите за исправностью рабочей системы тормоза УАЗ-3962, УАЗ-3741, своевременно производите ее регулировку и устраняйте возникшие неисправности.

Систематически проверяйте уровень жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и в случае необходимости доводите его до нормы. Уровень должен быть на 15-20 мм ниже верхних кромок наливных отверстий.

Следите за герметичностью соединений трубопроводов гидропривода. Проверяйте состояние трубопроводов, надежность крепления трубок на раме и заднем мосту.

При осмотрах убедитесь в отсутствии повреждений трубок и гибких шлангов. Трубки и шланги, имеющие повреждения, замените новыми.

При сезонном обслуживании проверяйте работоспособность регулятора давления. Очищайте регулятор от грязи и проверяйте надежность его крепления.

Внешним осмотром убедитесь, что регулятор и детали его привода не имеют повреждений, отсутствуют подтекания тормозной жидкости и зазоры в соединении стойки с упругим рычагом и кронштейном на заднем мосту.

Привод регулятора давления автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962 включает следующие компоненты: регулятор давления; кронштейн (основание); рычаг привода; регулировочный болт; упругий рычаг; болты; втулка; стойка рычага; втулка распорная; клемма; кронштейн стойки; ось рычага.

При нажатии на тормозную педаль поршень 1 (см. рис.17) регулятора давления должен выдвинуться из корпуса на 1,7-2,3 мм. Отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствуют о неисправности регулятора или его привода.

Рис.17. Регулятор давления тормозной системы УАЗ-3962, УАЗ-3741

1-поршень; 2-уплотнительное кольцо поршня; 3,6-опорная шайба пружины поршня; 4-пружина поршня; 5-корпус; 7-уплотнитель головки поршня; 8-втулка корпуса; 9-опорная шайба втулки толкателя; 10-втулка толкателя; 11-кольцо уплотнительное толкателя; 12-опорная тарелка; 13-пружина втулки толкателя; 14-пробка; 15-прокладка пробки; 16-перепускной клапан; 17-заглушка; 18-втулка поршня; 19-стопорное кольцо; 20-защитный чехол

Обращайте внимание при осмотрах гидропривода на расположение пластмассовой (контрольной) заглушки 17 и отсутствие подтекания из-под нее тормозной жидкости. В нормальном состоянии заглушка должна быть утоплена в отверстие корпуса регулятора до упора.

Выступание заглушки из отверстия и подтекание тормозной жидкости означают потерю герметичности уплотнительных колец 11 и, как следствие, работоспособности регулятора.

По мере необходимости проверяйте надежность крепления вакуумного усилителя, промывайте или производите замену воздушного фильтра усилителя.

Периодически снимайте тормозные барабаны УАЗ-3962, УАЗ-3741 и очищайте детали тормозных механизмов от грязи. В летнее время и при езде по грязным дорогам чистку проводите чаще.

При снятии тормозного барабана убедитесь в отсутствии течи из колесных тормозных цилиндров, а также в надежности крепления колесных цилиндров к щитам.

Обратите внимание на состояние защитных колпаков колесных цилиндров, степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозного барабана. В случае «замасливания» поверхностей накладок зачистите их шлиф овальной шкуркой.

При снятых ступицах подтяните болты крепления тормозных щитов.

Регулярно промывайте гидропривод и заливайте в него свежую тормозную жидкость. Для тщательной промывки гидропривода разберите главный и колесные тормозные цилиндры, регулятор давления, а трубопроводы продуйте сжатым воздухом.

При разборках тормозных цилиндров соблюдайте чистоту. Резиновые и металлические детали цилиндров промывайте в чистой тормозной жидкости.

Не допускайте применение керосина или бензина, так как это вызовет набухание резиновых деталей и выход тормозной системы из строя. Вовремя сборки рабочие детали тормозных цилиндров рекомендуется смазать тормозной жидкостью.

Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами УАЗ-3962, УАЗ-3741

Регулировку свободного хода педали на автомобилях УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите путем изменения длины вертикальной тяги 9 (см. рис.18) с помощью вилок 7, предварительно отвернув контргайки 8.

Рис.18. Привод рабочей тормозной системы УАЗ-3962, УАЗ-3741

1,20-кронштейны; 2-выключатель сигнала торможения; 3-гайки; 4-буфер-упор; 5-педаль; 6-промежуточная вилка; 7-вилка; 8-контргайка; 9-тяга; 10-чехол; 11-промежуточный рычаг; 12-оттяжная пружина; 13-выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы; 14-сигнальное устройство; 15-корпус главного тормозного цилиндра; 16-бачки; 17,19-гайки; 18-вакуумный усилитель; 21-вилка толкателя

Свободный ход педали проверяйте при неработающем двигателе. Свободный ход педали составляет 5-14 мм, считая по ее площадке.

Снятие и установка тормозных колодок УАЗ-3962, УАЗ-3741

Снятие и установку тормозных колодок УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:

— Поднимите домкратом автомобиль и снимите колесо, тормозные колодки которого необходимо снять.

— Снимите тормозной барабан со ступицы. Для этого отверните три винта крепления барабана к ступице. Если барабан снимается с трудом, то заверните съемные болты в специальных резьбовые отверстия, имеющиеся в диске, и, равномерно заворачивая их, снимите барабан.

— Снимите стяжную пружину тормозных колодок УАЗ-3962, УАЗ-3741 с помощью специальных щипцов.

— Снимите верхние чашки отжимных пружин, пружины, нижние чашки и выньте стержни.

— Отверните гайки опорных пальцев, выньте опорные пальцы, эксцентрики и снимите тормозные колодки.

— Установку колодок с новыми накладками и сборку механизмов тормоза производите в обратном порядке.

Тормозные барабаны обработаны вместе со ступицами, поэтому после снятия устанавливайте их на те же ступицы.

Перестановка тормозных барабанов с одной ступицы на другую приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно тормозных накладок.

При установке барабана на место, прежде чем завернуть винты, следует гайками крепления колес плотно прижать тормозной барабан к ступице и только после этою завернуть винты. Это необходимо для более плотного прижатия тормозного барабана к ступице колеса.

Снятие и разборка главного тормозного цилиндра УАЗ-3962, УАЗ-3741

Снятие и разборку главного тормозного цилиндра УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:

— Отсоедините трубопроводы, ведущие от главного тормозного цилиндра к сигнальному устройству.

— Отсоедините сигнальное устройство от главного тормозного цилиндра.

— Отсоедините главный тормозной цилиндр УАЗ-3962, УАЗ-3741 от вакуумного усилителя.

— Отверните упорный болт.

— Снимите стопорное кольцо и выньте упорную шайбу.

— Выньте поршень первичной камеры в сборе.

Читать еще:  Схема подключения проходного выключателя с тремя лампочками

— Отверните пробку, выньте вкладыш пробки, возвратную пружину и поршень вторичной камеры в сборе.

— Бачки не рекомендуется снимать без надобности. В случае необходимости их снятия отверните пробки бачков, снимите сетки и отверните штуцеры крепления корпусов бачков.

Поршень в сборе вынимайте только в сторону фланца, а поршень в сборе — в сторону противоположного торца. Поршни вынимайте осторожно, чтобы не повредить уплотнительные манжеты и кольца.

Если поршни не вынимаются свободно из цилиндра, сначала слегка подтолкните поршень поршнем, а затем осторожно вытолкните поршень нажатием (через освободившуюся полость) отверткой или другим предметом на держатель пружины или винт держателя пружины.

Сборку и установку главного тормозного цилиндра УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в обратном порядке. При этом собранные поршни устанавливайте в цилиндр осторожно и только со стороны соответствующих им торцев цилиндра.

Во избежание повреждения уплотнительных манжет и колец не проталкивайте поршни через всю полость цилиндра.

При сборке поршня заверните винт до упора в поршень. Упорный болт завертывайте в картер только после установки собранного поршня, шайбы и стопорного кольца.

Стояночная тормозная система УАЗ-3962, УАЗ-3741

Стояночный тормозной механизм автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741 барабанного типа (рис.19) установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля.

Рис. 19. Стояночный тормоз (ручник) УАЗ-3962, УАЗ-3741

1-регулировочная вилка; 2-контргайка; 3-тяга привода; 4-разжимной сухарь; 5-заглушка; 6-рычаг привода; 7-регулировочный винт; 8-опора колодки; 9- толкатель разжимного механизма; 10-корпус шариков; 11-корпус разжимного механизма; 12-тормозной барабан; 13,18-колодки; 14-стяжная пружина колодок; 15-колпак; 16-шарик разжимного механизма; 17-болт; 19-тормозной щит; 20-корпус регулировочного механизма; 21-стержень; 22-пружина; 23-чашка пружины, а-вид с тормозным барабаном; б-вид без тормозного барабана

Техническое обслуживание стояночной тормозной системы УАЗ-3962, УАЗ-3741

Периодически снимайте тормозной барабан и проверяйте состояние его рабочей поверхности и степень износа тормозных фрикционных накладок.

Колодки очищайте от грязи, при «замасливании» поверхностей накладок зачистите их шлифовальной шкуркой.

Разжимной механизм ручника УАЗ-3962, УАЗ-3741 периодически разбирайте, очищайте от грязи и закладывайте свежую смазку, при этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.

Обращайте внимание на правильность зацепления собачки и сектора рычага стояночной тормозной системы и состояние их зубов.

Регулировку производите, когда рабочий ход рычага привода становится более половины его максимального хода и недостаточен для полного торможения.

Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам: из-за больших зазоров между колодками и тормозным барабаном — в этом случае отрегулируйте зазор, или из-за излишнего свободного хода в приводе — в этом случае отрегулируйте длину тяга.

Регулировку зазоров между колодками и тормозным барабаном ручного тормоза УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:

— Установите рычаг включения понижающей передачи в раздаточной коробке в нейтральное положение и включите передний мост.

— Переместите рычаг привода в крайнее переднее положение.

— Поднимите домкратом одно заднее колесо автомобиля.

— Заверните регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан не проворачивался от усилия руки.

— Отверните регулировочный винт на 4-6 щелчков (0,3-0,5 оборота), чтобы барабан вращался свободно без задевания за колодки.

Длину тяги привода ручного тормоза УАЗ-3962, УАЗ-3741 регулируйте в следующем порядке:

— Поставьте рычаг привода в крайнее переднее положение.

— Отверните контргайку 2 регулировочного винта 1, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку 1 и рычаг 6 привода.

— Вращая регулировочную вилку, выберите все зазоры в приводе, чтобы рычаг привода касался корпуса шариков разжимного механизма.

— Отверните регулировочную вилку на 1,5-2 оборота, совместите отверстиям вилке и рычаге, вставьте палец, зашплинтуйте его и затяните контргайку.

При правильной регулировке стояночной тормозной системы автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в третью или четвертую впадину сектора, считая от задней части.

  • УАЗ-469
  • УАЗ-31512, 31514
  • УАЗ-3160 Симбир
  • УАЗ-452
  • УАЗ-3303
  • УАЗ-3909
  • УАЗ-2206
  • УАЗ-3962
  • УАЗ-3741
  • Хантер
  • Патриот

Качественная электрическая схема 452, 3741 — для себя

Схемку искал
нашёл в хорошем качестве сохранил чтоб не потерялась.
УАЗ–3741, 3909, 3962, 2206

1 – фонарь передний;
2 – фара;
3 – фонарь спецзнака (только для УАЗ–3962);
4 – электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
5 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов;
6 – сигнал звуковой;
7 – повторитель боковой указателя поворота;
8 – фара поворотная (только для УАЗ–3962);
9 – переключатель поворотной фары;
10 – плафон освещения кабины;
11 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы;
12 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы;
13 – электродвигатель стеклоочистителя;
14 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя;
15 – спидометр;
16 – лампа сигнальная включения дальнего света фар;
17 – вольтметр;
18 – указатель давления масла;
19 – лампа сигнальная аварийного давления масла;
20 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя;
21 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;
22 – указатель уровня топлива;
23 – электродвигатель омывателя;
24 – выключатель аварийной сигнализации;
25 – лампа сигнальная указателей поворота;
26 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы;
27 – выключатель зажигания;
28 – переключатель света центральный;
29 – предохранитель тепловой;
30 – сопротивление отопителя;
31 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
32 – переключатель света фар;
33 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
34 – блок плавких предохранителей;
35 – розетка штепсельная;
36 – электромагнитный клапан разбалансировки;
37 – переключатель указателей поворота;
38 – кнопка звукового сигнала;
39 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
40 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;
41 – датчик указателя давления масла;
42 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров;
43 – прерыватель указателя поворота;
44 – предохранитель отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
45 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
46 – сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
47 – электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 48 – генератор;
49 – свеча зажигания;
50 – датчик-распределитель;
51 – катушка зажигания; 52 – выключатель «массы»;
53 – батарея аккумуляторная;
54 – выключатель плафонов;
55 – розетка штепсельная (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
56 – плафон;
56* – плафон (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
57 – коммутатор транзисторный;
58 – вибратор аварийный;
59 – блок электронный управления карбюратором;
60 – микровыключатель;
61 – сопротивление добавочное;
62 – реле дополнительное стартера;
63 – клапан электромагнитный;
64 – стартер;
65 – датчик указателя уровня топлива в баке;
66 – выключатель сигнала торможения;
67 – выключатель фонаря заднего хода;
68 – фонарь задний;
69 – фонарь задний противотуманный;
70 – фонарь освещения номерного знака;
71 – фонарь заднего хода;
72 – розетка штепсельная прицепа

Читать еще:  Лампы офисные настольные розетка

как подключается мотор стеклоочистителя 452?

Выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы уаз

Тормозная система без сигнального устройства

1 — тормозные колодки переднего колеса;
2 — тормозные цилиндры переднего колеса;
3 — тормозная трубка переднего колеса;
4 — опорный палец тормозной колодки;
5 — тормозной шланг переднего колеса;
6, 24, 27, 29, 32 — тормозные трубки;
7 — лампа сигнализатора падения уровня тормозной жидкости;
8 — резиновая прокладка;
9 — датчик падения уровня тормозной жидкости;
10 — крышка бачка;
11 — бачок;
12 — главный тормозной цилиндр;
13 — штуцер провода разрежения с обратным клапаном;
14 — вакуумный усилитель;

15 — защитный чехол;
16 — толкатель;
17 — ось педали;
18 — педаль;
19 — выключатель сигнала торможения;
20 — тормозной цилиндр заднего колеса;
21, 23 — задняя и передняя тормозные колодки заднего колеса;
22 — опорные пальцы тормозных колодок;
25 — тройник;
26 — задний тормозной шланг;
28 — регулятор давления;
30 — прокачной штуцер регулятора;
31 — соединительная муфта;
33 — разветвитель.

Вариант тормозной системы с сигнальным устройством и отдельными бачками без регулятора давления

1 — тормозные механизмы передних колес;
2, 14 — пружины;
3 — упор;
4 — пробка;
5 — прокладка;
6 — бачок;
7 — крышка бачка;
8 — сетка;
9 — штуцер;
10, 13 — поршни;
11 — корпус главного цилиндра;

12 — винт-упор;
15 — лампа сигнализатора;
16 — выключатель лампы сигнализатора;
17 — пробка;
18 — тройник;
19 — тормозные механизмы задних колес;
20 — корпус сигнального устройства;
21 — длинный поршень;
22 — короткий поршень;
23 — разветвитель.

Стояночная тормозная система

1 — кнопка рычага;
2 — рычаг;
3 — сектор;
4 — тяга;
5 — рычаг;
6 — регулировочная вилка;
7 — тормозной барабан;
8 — толкатель;
9 — шарики;
10 — корпус шариков;
11 — тормозная колодка;

12 — чашка;
13 — стяжная пружина;
14 — разжимной сухарь;
15 — опора колодки;
16 — проушина карданного шарнира;
17 — вал раздаточной коробки;
18 — винт регулировочного устройства;
19 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
20 — гайки.

Автомобиль имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную. Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке. Запасная система образована каждым контуром рабочей системы. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Узлы системы соединены медными трубками и резиновыми шлангами.

Тормозные механизмы передних колес — барабанные, с двумя однопоршневыми цилиндрами, каждый из которых воздействует на свою колодку. Цилиндры соединены между собой медной трубкой. Регулировка зазоров между колодками и барабаном производится вручную. На каждом цилиндре имеется клапан для удаления воздуха.

Тормозные механизмы задних колес — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном.

В средней части тормозных щитов передних и задних колес расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены или в процессе эксплуатации. Кроме того, при замене колодок их положение можно изменять поворотом эксцентриковых опорных пальцев. Накладки соединены с колодками алюминиевыми заклепками. Минимальная допустимая толщина накладок тормозных колодок при их износе — 0,5 мм от рабочей поверхности до головок заклепок. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозных барабанов — 281 мм. У задних колес накладки задних тормозных колодок короче, чем у передних. Это необходимо для обеспечения равномерного изнашивания накладок.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю. На некоторых автомобилях установлены отдельные бачки для каждого контура системы. Поршни в цилиндре расположены последовательно: ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень — передних. При отсутствии утечек жидкости из системы ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находится между метками МАХ и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается. В случае нарушения герметичности тормозной системы и падения уровня жидкости в бачке срабатывает датчик, и на панели приборов загорается лампа сигнализатора. В этом случае доливать жидкость следует только после устранения неисправности.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну четырьмя шпильками. Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом. В корпусе усилителя установлен воздушный фильтр, который необходимо промывать или заменять не реже одного раза в год. При выходе усилителя из строя, заменяем его целиком.

Регулятор давления крепится к поперечине рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес в зависимости от загрузки автомобиля, что уменьшает вероятность заноса при торможении. Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. При выходе из строя регулятор заменяется целиком.

После замены регулятора или рессор задней подвески, а также заднего моста необходимо отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста (см. Регулировка и замена регулятора давления).

Сигнальное устройство устанавливается на некоторых автомобилях. Оно служит для сигнализации о потере герметичности в одном из контуров. В этом случае загорается лампа сигнализатора на панели приборов.

Стояночный тормоз — ручной, механический, трансмиссионный. Усилие от рычага, установленного в салоне, передается на две колодки, размещенные внутри тормозного барабана. Барабан закреплен винтами на фланце вала привода заднего моста раздаточной коробки.

Схема электропроводки уаз 3909

1 – фонарь передний;
2 – фара;
3 – фонарь спецзнака (только для УАЗ–3962);
4 – электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
5 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов;
6 – сигнал звуковой;
7 – повторитель боковой указателя поворота;
8 – фара поворотная (только для УАЗ–3962);
9 – переключатель поворотной фары;
10 – плафон освещения кабины;
11 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы;
12 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы;
13 – электродвигатель стеклоочистителя;
14 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя;
15 – спидометр;
16 – лампа сигнальная включения дальнего света фар;
17 – вольтметр;
18 – указатель давления масла;
19 – лампа сигнальная аварийного давления масла;
20 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя;
21 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;
22 – указатель уровня топлива;
23 – электродвигатель омывателя;
24 – выключатель аварийной сигнализации;
25 – лампа сигнальная указателей поворота;
26 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы;
27 – выключатель зажигания;
28 – переключатель света центральный;
29 – предохранитель тепловой;
30 – сопротивление отопителя;
31 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
32 – переключатель света фар;
33 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
34 – блок плавких предохранителей;
35 – розетка штепсельная;

Читать еще:  Схема включения лампочки двумя обычными выключателями

36 – электромагнитный клапан разбалансировки;
37 – переключатель указателей поворота;
38 – кнопка звукового сигнала;
39 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
40 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;
41 – датчик указателя давления масла;
42 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров;
43 – прерыватель указателя поворота;
44 – предохранитель отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
45 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
46 – сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
47 – электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
48 – генератор;
49 – свеча зажигания;
50 – датчик-распределитель;
51 – катушка зажигания;
52 – выключатель «массы»;
53 – батарея аккумуляторная;
54 – выключатель плафонов;
55 – розетка штепсельная (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
56 – плафон;
56 – плафон (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
57 – коммутатор транзисторный;
58 – вибратор аварийный;
59 – блок электронный управления карбюратором;
60 – микровыключатель;
61 – сопротивление добавочное;
62 – реле дополнительное стартера;
63 – клапан электромагнитный;
64 – стартер;
65 – датчик указателя уровня топлива в баке;
66 – выключатель сигнала торможения;
67 – выключатель фонаря заднего хода;
68 – фонарь задний;
69 – фонарь задний противотуманный;
70 – фонарь освещения номерного знака;
71 – фонарь заднего хода;
72 – розетка штепсельная прицепа

Чтобы обеспечить работоспособность автомобильных электроприборов, необходимо использовать оригинальную электросхему. Что представляет собой и как выглядит схема УАЗ «буханки» с карбюратором?

Элементы электросхемы

Электросхема отечественного УАЗика проста, поскольку относится к однопроводному типу. Стандартная схема проводки УАЗ «буханка» с карбюратором имеет следующие особенности:

  • автомобильный кузов служит массой,
  • схема электрооборудования УАЗ-буханки с карбюратором и исполнительные элементы оснащены подключенным к корпусу минусовым выводом.

Вторая особенность считается специалистами несовершенством данной схемы.

Владелец автомобиля обязан определять периодически целостность и окисление контактов. Если оно произошло, поверхность аккуратно обрабатывают наждачной бумагой.

Подкапотное пространство и моторный отсек

Доступ к электропроводам и приборам возможен только из салона, после снятия крышки, защищающей салон от газов и пыли.

В электросхеме машины УАЗ-буханка с карбюратором с 1964 года используется двигатель от автомобиля «Волга». Кто-то из водителей считает неудобством расположение инжектора в моторном отсеке, поскольку капот отсутствует.

Однако, практика доказала, что этот фактор не влияет на обслуживание автомобиля.

Особенности оборудования в схеме

Начало производства автомобиля УАЗ осложнилось для конструкторов Ульяновского завода поиском качественных комплектующих. Особенно эта проблема относится к системам освещения и зажигания, поэтому инженеры предприятия вынуждены были использовать нестандартные решения для налаживания серийного производства.

Поэтому в схему электропроводки УАЗ буханка с карбюратором включен переключатель оптики с более старого автомобиля ГАЗ-69.

Отечественные автомобили время от времени озадачивают пользователей проблемами с электрооборудованием. Если электропроводка вашего УАЗика функционирует некорректно, придется проверять не только ее, но и остальные элементы схемы.

В первую очередь проверяется работоспособность предохранителей, расположенных в монтажном узле. Затем проверяется целостность ламп, и тестером прозванивается электрическая часть.

Схема электрооборудования УАЗ-3741, -3909, -3962, -2206

1 – фонарь передний;

3 – фонарь спецзнака (только для УАЗ-3962);

4 – электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

5 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов;

6 – сигнал звуковой;

7 – повторитель боковой указателя поворота;

8 – фара поворотная (только для УАЗ-3962);

9 – переключатель поворотной фары;

10 – плафон освещения кабины;

11 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы;

12 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы;

13 – электродвигатель стеклоочистителя;

14 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя;

16 – лампа сигнальная включения дальнего света фар;

18 – указатель давления масла;

19 – лампа сигнальная аварийного давления масла;

20 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя;

21 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;

22 – указатель уровня топлива;

23 – электродвигатель омывателя;

24 – выключатель аварийной сигнализации;

25 – лампа сигнальная указателей поворота;

26 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы;

27 – выключатель зажигания;

28 – переключатель света центральный;

29 – предохранитель тепловой;

30 – сопротивление отопителя;

31 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;

32 – переключатель света фар;

33 – выключатель заднего противотуманного фонаря;

34 – блок плавких предохранителей;

35 – розетка штепсельная;

36 – электромагнитный клапан разбалансировки;

37 – переключатель указателей поворота;

38 – кнопка звукового сигнала;

39 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;

40 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;

41 – датчик указателя давления масла;

42 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров;

43 – прерыватель указателя поворота;

44 – предохранитель отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

45 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

46 – сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

47 – электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

49 – свеча зажигания;

51 – катушка зажигания;

52 – выключатель «массы»;

53 – батарея аккумуляторная;

54 – выключатель плафонов;

55 – розетка штепсельная (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

56* – плафон (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

57 – коммутатор транзисторный;

58 – вибратор аварийный;

59 – блок электронный управления карбюратором;

61 – сопротивление добавочное;

62 – реле дополнительное стартера;

63 – клапан электромагнитный;

65 – датчик указателя уровня топлива в баке;

66 – выключатель сигнала торможения; 67 – выключатель фонаря заднего хода;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector